Герцман Борис Александрович : другие произведения.

Пролог,

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ПОСВЯЩАЕТСЯ Светлой памяти Великих Сыновей Англии, Основателя классической физики, но ... Не понятого эпохами - Исаака Ньютона И основателя нового мышления, но ... Невостребованного эпохами - Френсиса Бэкона.


П Р О Л О Г

  
   Дела давно минувших дней,
   Преданья старины глубокой.
   /А. Пушкин/

§1. ВВЕДЕНИЕ.

  
   Термин физика в переводе с греческого языка обозначает русский термин природа и выражает фундаментальную науку, которая изучает материю. Ее объективные и субъективные свойства, строение и взаимодействие, ее движение в пространстве.
Эта мысль наиболее отчетливо сформулирована еще на заре становления физики английским естествоиспытателем Робертом Гуком: "Задача науки состоит в изыскании совершенного знания природы, а также свойств тел и причин естественных процессов; эти знания приобретаются не просто ради самих себя, а для того чтобы дать возможность человеку ... вызывать и совершать такие эффекты, которые могут наиболее способствовать его благополучию в мире".1
Материя - объективная реальность, существующая независимо от сознания и отображаемая им. Все объективно существующее представляет собой различные формы существования материи. При этом следует различать, объективную реальность и субъективную реальность.
Реальность (от позднелатинского термина realis - вещественный) существует в действительности. Отсюда и направление "реализм в искусстве". Все остальные направления в искусстве - искусство фантазии.
Объективная реальность - существует в действительности независимо от нашего сознания. Например, материя, все ее свойства и ее многообразие.
Субъективная реальность - существует в действительности как продукт, отображаемый сознанием. Например, звук или свет, которые являются продуктом отображения сознания.

1 Espinasse M, Robert Hooke, p1

Примечание: Вся терминология, исторические и другие сведения, использованные в данной книге, взяты автором из энциклопедий и толковых словарей русского языка.1 А язык это инструмент мышления. Следовательно, язык - качественная характеристика процесса мышления и объективно зависит от знания и умения (навыков) пользоваться этим инструментом мышления - языком.

* Термин энциклопедия (от греческого enkЩklios paidИia - обучение по всему кругу знаний), научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод по различным областям знаний.
  
   Объективная реальность есть всевозможные колебания материальной среды и колебательное движение элементарных частиц материи. Диапазон час-тот колебания материальной среды регистрируют различные биологические устройства и преобразуются в сознании в звук; а диапазон частот колебаний движущихся элементарных частиц материи регистрируют зрительные биологические устройства и преобразуются в сознании в свет. Нет устройств как естественных (биологических), так и искусственных, различающих и преобразующих в звук частоту колебаний материальной среды - нет звука. Нет устройств как естественных (биологических), так и искусственных, различающих и преобразующих в свет, частоту колебаний элементарных частиц материи - нет света. Мир абсолютной тишины и абсолютного мрака. Каждый биологический субъект, наделенный каким-то сознанием, отображает объективную реальность субъективно и воспринимает ее индивидуально. Это индивидуальное восприятие зависит от биологических особенностей каждого индивидуума. Формирование каждого индивидуума зависит от многих факторов. Соответственно, формируются разные субъективные восприятия, например знание и понимание, или вера и "слепая вера". Вера во что-то сверхъестественное и таинственное, что-то загадочное и необъяснимое.
  
   Физика, как фундаментальная наука, тесно связана с естествознанием в целом. Естественные науки (астрономия, анатомия, геология, техника и т.д.) базируются на физике и тесно переплетаются с ней. Эта связь настолько тесная, что сказать, где проходит граница между физикой и другими, отдельно взятыми естественными науками, невозможно. Физика - фундамент этих наук, а фундаментом всей физики является механика - наука о движении. Механика в настоящее время с виду такая прочная и крепкая, представляет не что иное, как "Колосс на глиняных ногах", который обречен рухнуть. Этому Колоссу и посвящена данная книга.
В историческом аспекте формирования физики, не углубляясь в подробности, можно образно выделить следующие эпохи.

1. Эпоха зачатия.

Она начинается с древнейших времен и продолжается до начала 17 века. В эту эпоху включены: все элементы естествознания, которые появились в странах шумеро-вавилонской и "египетской культуры".* Зачатки естествознания, которые появились в странах Юго-Восточной Азии. Элементы естествознания, которые зарождались в античных странах Греции и Риме. Зарождение учений о природе в эпоху средневековья и их развитие в эпоху Возрождения. Заканчивается эта эпоха переворотом в естествознании, который совершил польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник. В своем сочинении "Об обращении небесных сфер" (1543г.) он объяснил видимые движения небесных тел вращением Земли вокруг своей оси и обращением планет, включая Землю, вокруг Солнца. Это учение было запрещено Римской католической церковью с 1616 и находилось под запретом по 1828гг.
Начинает зарождаться материалистическая философия, выражающая систему взглядов, в отличие от науки, которая выражает систему знаний.

* Под выражением "египетская культура" следует понимать культуру народов Ханаана, которая распространилась в странах Средиземноморья.

2. Эпоха рождения и расцвета классической физики.

   Она простирается с начала 17 века и заканчивается философским кризисом в физике. В этот период физика стала самостоятельной наукой, но возглавить развитие естественных наук и идти в их авангарде она так и не смогла.
   Началась промышленная революция. Техника и сопутствующие ей естествен-ные науки стали развиваться и продвигаться вперед быстрыми темпами. Они уже осознали свою силу, усовершенствовали собственные методы технического эксперимента и не полагались на помощь физики, которую возглавили умозрительные ученые - математики.
  
   Практики металлургии и машиностроение в целом далеко опередили знания физиков о природе пластичности, прочности и упругости, но, не имея крепкой фундаментальной базы, физика готовила почву для своего полного ухода в математику. Еще накануне рождения физики Фрэнсис Бэкон возражал против рассмотрения математики как самостоятельной науки и настаивал на том, что математика должна быть "служанкой" естественных наук. Бэкон являлся родоначальником английского материализма и был теоретическим гигантом 17 века с острым проницательным умом. В итоге, по существу, он оказался прав. Математика как фундаментальная наука должна развиваться самостоятельно, но при этом обслуживать нужды естествознания в целом, включая и физику. Не следует забывать, что математика это мир чисел и возможности ее безграничные. Математики могут моделировать как объективно реальные, так и не реальные миры (параллельные и многомерные) в реальном и нереальном пространстве. Фантастика - продукт сознания, а объективная реальность существует независимо от сознания. Физика - не язык математики. Физика - язык логичности определений и их понятия, основанных на опыте и практике, с применением элементарной математики. Наоборот не верно.
  

3. Эпоха абстракции.

Она начинается с начала 20 века до настоящего времени. Этот период характеризуется полным слиянием физики с математикой. Физика, по существу, стала ее разделом, что привело к псевдореволюционным открытиям в появлении ложных разделов в физике таких как, например: "квантово - релятивистская физика" и "субатомная физика".
   Поэтическим языком этот период можно охарактеризовать так:
   Был кризис. Физика терпела
   Покорно в математике сидела.
   Религиозная была,
   Бедняжка, юна и скромна.
   Сама не знала, что ждала.
   И дождалась... Эйнштейн пришел
   И в мир фантазии увел.
   А мир иллюзий полон грез,
   Фантасты стелют путь из роз.
   Ей карьеристы: тут и там
   Абстрактный курят фимиам.
   Как женщина она цветет,
   Но в чреве плод все тяжелеет и растет.
   И грянет час, час бурь и гроз.
   Расправит крылья физика тогда,
   Уж не сдержать проржавленным оковам
   И возродится как сверхновая звезда
   Классическою физикою новой.
   И станет во главе - наукой основной,
   Сметая на пути все наносное.
   Так небо сонное и голубое
   Рождает облако перед грозой
   Над иссыхающей землей.
  
В этот период бурно развивается техника, появляются новые, быстро развивающиеся естественные науки, такие как, например электроника, радио-техника, кибернетика и др. Двадцатый век вошел в историю как век научно-технической революции. Появилась атомная физика. Физики-атомщики возглавляют экспериментальные исследования, но, опираясь на гнилой фундамент математической физики, они не преуспели в теоретическом плане. Физика продолжала плестись в хвосте быстро развивающихся технических наук, хотя в экспериментальных исследованиях была проведена колоссальная работа и приложены огромные человеческие усилия и материальные затраты. Стало известно строение атома и его ядра (известно ли?). Получена реакция разрушения материи (ядерная и термоядерная). Изучены продукты разрушения вещества и материи: излучение, радиация, жизненные и нежизненные элементарные частицы, которые возникают в процессе разрушения ядер. В результате мир получил ядерное оружие и "сомнительный мирный атом", который загрязняет ядерными отходами планету. Что касается производства электроэнергии, то метод разделения электрического потенциала не изменился. Изменялись теплоносители, необходимые для вращения турбины, чтобы получить кинетическую энергию, необходимую для разделения электрического потенциала.*

* Определение и понятие термина "потенциальная энергия" и понятие выражения "электрический потенциал" читайте ниже.

  
   Физика погрузилась в математическую абстракцию, чему способствовали поклонники нового идола. Эти идолопоклонники наводнили учебные заведения, готовя "жрецов" физики. Особенно преуспели в этом, такие как Фейнман, Лейтон, Сэндс и многие другие. Физика стала наукой для "посвященных". Куда может завести такая наука? Это показали сценаристы и режиссеры братья Энди и Лари Вачевски в блестящем и гротесковом фильме "Матрица".
Математика, в отличие от естествознания, не описывает качественных категорий. Математика описывает только количественные свойства вещей и в этом она родственна литературному вымыслу, где в выдуманном мире действуют выдуманные персонажи. Математика не интересуется физическим содержанием явлений, она выделяет и описывает абстрактные не реальные модели. Математик занимается чистым вымыслом, ему остается применить полученный навык мышления в другой области. Поэтому среди математиков оказывается так много талантливых писателей фантастов с буйной не научной фантазией. Лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман говорил, что математика похожа на склад готовых костюмов, пошитых на всевозможные мыслимые и не мыслимые, ситуации в мире. Но, к сожалению, следует констатировать, что ни одна из этих нереально мыслимых или немыслимых математических ситуаций не соответствует объективной реальности природы.
Математик исследует нереальный, абстрактный (умозрительный) мир в самых невозможных вариациях, лишь бы логически (не логично, а логически согласно законам формальной логики мышления) все сходилось. Блестящий австрийский математик и писатель Роберт Музиль, говорил: "Математика это - отважная и восхитительная из всех возможных авантюра, которая позволяет бросаться вперед очертя голову".
Математика, по утверждению объективно здравомыслящих умов, это пародия на природу, поскольку выхватывает только количественное свойство объекта.
  
   Человеческая история развивается по спирали. И каждый новый виток происходит на более развитом техническом уровне. Груз религиозности (невежество), воздвижение для себя идолов (авторитетов) и сама сущность человеческой психики составляют ту силу, которая закручивает в спираль, восходящую прямую развития цивилизации. С каждым новым витком развития цивилизации возрастает угроза самоуничтожения. Земля, возможно, уже пережила не одну развивающуюся цивилизацию, но, к счастью, планета пока жива. Солнечная система хранит в своей памяти историю развития цивилизации на другой своей планете. Память о ее существовании, хранит пояс астероидов - осколки этой бывшей планеты. И кто знает? Может быть, Земля приняла беженцев, разрушивших эту планету? Что принесли эти беженцы поколениям Земли? Только ли осколки мифов и легенд, стертых памятью веков? Что послужило питательным стержнем в формировании древних религий? Ведь не секрет, что более поздние религии, создавались на базе древних.
Человечество, для своего развития, остро нуждается в свежих мыслях и новых идеях. Цель этой книги вывести физику из философского кризиса, который поразил физику в начале 20-го века, отделить зерна от плевел и открыть дорогу молодому поколению 21 века зараженному вирусом абстракции. Именно вам, молодым, предстоит очистить физику от скверны, и тогда вы по-дарите человечеству свежие мысли и новые идеи, а человечество преобразится, получая образование на базе логичного мышления, то есть правильного, разумного, последовательного и обоснованного, а не логического мышления, которое основанного на базе математической абстракции и на законах формальной логики.
   Читая эту книгу, вы должны освободиться от всех предрассудков, авторитетов и кумиров. Вы должны помнить, что верить никому и нечему нельзя. Даже в самом себе надо сомневаться. Мне можете верить. Я вам без "короны" пишу, не требуя "власти и трона". Но, доверяя, проверяй!
Начиная писать эту книгу, я задумался. С чего начать? Везде, действуют одни и те же законы движения и развития. Жизнь материи и биологическая жизнь развиваются адекватно. Все взаимосвязано. А в физике образовался порочный круг. Где его разорвать? И я решил, рвать надо там, где он возник. По-этому я начну с благородного Ньютона, перед которым я снимаю шляпу. Но для меня нет кумиров и отдавая ему дань, я понимаю, что он был "дитя своей эпохи". Но, опередив свою эпоху, она не позволила ему осмыслить и понять мироустройство. Утверждают, что Ньютон был педант, думаю, что в хорошем смысле этого слова, ибо не педанту в физике, нечего делать. Здесь нужны четкие и выверенные понятия и формулировки (определения).
  
  

§2. КУМИРЫ И ЛЖЕКУМИРЫ.

  
   "Не воздвигай себе кумиров".
   /Из библии/
  
   Формирование (рождение) классической физики со слов Л. Купера предопределяется двумя теоретическими гигантами 17 века: Декартом и Галилеем. Именно Галилей заложил основы современной механики, открыл два закона о движении, которые впоследствии были "обобщены" и носят название первый и второй законы Ньютона. Галилей установил законы свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, выдвинул идею об относительности движения. Но церковная реакция решительно затормозила развитие естествознания учениками и последователями Галилея. Репрессии, которым подвергался в 1633г. Галилей со стороны инквизиции, преследовали одну цель - силой приостановить распространение "ереси" Коперника и укрепить авторитет "непогрешимой" Церкви.
  
   В истории физики тщательно муссируется тезис о том, что ученые Англии, якобы выдвинули концепцию, что естествознание является надежной опорой религии, чем "нейтрализовали церковную реакцию". Это не так. Если мыслить диалектическим мышлением, то есть системным, станет понятно по-явление этого тезиса (в конце §19 вы сможете найти логично вытекающий ответ, при условии, что вы внимательный и логично мыслящий читатель).
   Все ученные этой эпохи, включая Ньютона, получали схоластическое образование и всасывали живучий средневековый мистицизм и суеверия с "молоком матери". Этот мистический туман оставался на всю жизнь в глубинах сознания, не только у Ньютона и его сверстников, но и у физиков последующих столетий. Его брожение наблюдается в умах ученных и в наши дни.
Извините, ошибся уже не брожение и не только в умах физиков.
  
   Известный "физик" Леон Купер пишет: "Исаак Ньютон родился в год смерти Галилея (Галилей умер в 1642г., Ньютон родился в 1643г. - прим. автора), унаследовал все методы, взгляды и знания, всколыхнувшие весь научный мир семнадцатого века, и, обогатив эти знания своими собственными открытиями, создал первую великую, современную теорию, столь выдающуюся, что она в течение двух последующих столетий определила развитие физической науки". (Обреченной плестись в хвосте инженерной мысли - прим. автора). Какой пафос! Но далее пафос спадает. "Ньютон обобщил в виде двух законов открытия Галилея, добавил третий закон и выдвинул гипотезу, что все тела притягиваются друг к другу в соответствии с правилом, которое теперь называется законом всемирного тяготения". 2
[А как раннее называлось это правило господин Купер?]
Далее пафос достигает апогея и для меня, пережившего советскую эпоху, от этого пафоса потянуло каким-то знакомым "душком". Я не собираюсь умалять заслуги Ньютона, но хочу разобраться и понять. Кроме того, настало время "раздать всем сестрам по серьгам". Я, надеюсь, что историки естество-знания досконально исследуют период конца семнадцатого и весь восемнадцатый век честно и не предвзято. В единстве с философией (мировоззрением), с религией и с политикой.
Далее Л. Купер пишет: "Мир сотворенный Ньютоном в его "Началах" и освоенный в течение последующих двухсот лет философами, ученными и, наконец, каждым из нас начинается с определения пустоты ... И в этой пустоте движутся частицы твердые, обладающие массой и неделимые, подобные идеальным бильярдным шарам. Как и бильярдные шары, они состоят из определенного количества вещества, занимают определенное место в каждый заданный момент времени и описывают в пространстве определенную траекторию. Нахождение этих траекторий и составляет главную задачу теории".3

2 Л. Купер Физика для всех, т.1, изд-во Мир, 1973г. стр.45.
3 Там же стр.119.

  
   Если в пустоте движутся частицы, то согласно первому закону Ньютона они должны двигаться равномерно и прямолинейно. Траектория такой частицы - прямая линия. Спрашивается? Какие такие траектории этих частиц составляют главную задачу теории? Каковы постановки задач, таковы и теории. Вот почему физика с самого рождения, обречена, плестись в хвосте естественных наук.
   Почему разразился философский кризис в физике? Задумывались ли об этом сами физики? Правда и физиков то нет. Таких специалистов не готовили вузы. Физика есть, а физиков нет. Миф о физиках родился во время создания атомного оружия и атомной энергетики. Вышла ли физика из кризиса? Нет. Физика позорно погрузилась в математическую абстракцию, и о кризисе забыли.
Далее Л. Купер продолжает: "В 1687г. Ньютон опубликовал свои "Начала", в которых он разработал систему, описывающую движение планет и, в сущности, любые другие движения чрезвычайно детально. С тех пор его имя стало неразрывно связано с этим монументальным и, впервые, строгим взглядом на мир как механическую систему, или машину, правила работы, которой нам известны и чье поведение, поэтому можно проследить, предсказать или проконтролировать, опираясь на эти правила".4

4 Л. Купер Физика для всех, т.1, изд-во Мир, 1973г. стр.73.

Я убежден, что фантазии г-на Купера вызваны тем, что о трудах Ньютона он не имеет ни малейшего представления или, читая книгу, извините, видит фигу. Чтобы не быть голословным я приведу эти правила, которые изложены в начале третьей книги, посвященной "Системе мира".
   "Правило 1. Не следует требовать в природе других причин, сверх тех которые истины и достаточны для объяснения явлений".
   "Правило 2. Поэтому, насколько возможно, надлежит приписывать те же при-чины проявлениям природы, одинакового рода".
   "Правило 3. Такие свойства тел, которые не могут быть ни усилены, ни ослаб-лены и которые оказываются присущие всем телам, над которыми можно про-водить опыты, должны рассматриваться как свойства всех тел вообще".
   "Правило 4. В экспериментальной науке предложения (утверждения - прим. автора) выведенные с помощью индукции из совершающихся явлений, должны признаваться, несмотря на возможность противоположных предположений, за правильные либо в точности, либо приближено, пока не обнаружатся такие явления, которыми они еще более уточняются или же окажутся подтвержденными исключениям ... Так должно поступать, чтобы доводы не уничтожались предположениями".5

5 И. Ньютон Математические начала натуральной философии, стр.502.

Как видите правила посвящены методу логичного мышления в экспериментальной науке. Следует подчеркнуть, что здесь Ньютон пытается выступить в роли не математика, а настоящего физика - экспериментатора, который пытается мыслить диалектическими категориями качества. Эти диалектические категории логичности мышления в естествознании Ньютон пытается выразить правилами индукции.br> Термин индукция, согласно словарю Ушакова, выражает философскую категорию метода мышления, при котором из частных суждений выводится общее.
Какой мир сотворил Ньютон? В "Началах", его, по сути, нет. Но обратимся к его труду "Оптика", который вышел в свет в 1704г. В вопросе Nо 31 Ньютон пишет: "...поскольку во всей природе существует строгий порядок, то это значит, что мир не мог возникнуть из хаоса только по законам природы, но создан "по заамыслу разумного агента", но, будучи раз созданный, мир может существовать по этим законам многие века".

Обратите внимание, что труд "Оптика" выходит в свет в начале 18 столетия, когда на Европейском континенте распространена идеология Просвещения. Эта идеология базируется на Естественной религии, которая выражает философскую доктрину - деизм (от лат. deus - бог). Деизм признает бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную "машину" природы и давшей ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство в самодвижение природы. Деизм отвергает дальнейшее вмешательство в самодвижение природы (то есть как "промысел божий", чудеса и т.п.) и не допускает других путей к познанию бога, кроме разума. Эта философская доктрина сыграла значительную роль в развитии свободомыслия в идеологии Просвещения 17 - 18 веках.
В Англии во второй половине 17 века распространено религиозное мировоззрение теизм (от греч. theos - бог), которое сформулировано английским философом Ральфом Кедвортом. Это религиозное мировоззрение исходит из понимания бога как абсолютной личности, пребывающей вне Мира, которая свободно создала этот Мир и действует в нем. Признание потусторонности бога, отличает теизм от пантеизма, а признание активности бога - от деизма. Пантеизм (от греч. pan - всё + theos - бог) религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое. Пантеистические тенденции проявляются в еретической мистике средних веков. Средние века датируются в основном временем зарождения и развития феодализма в Западной Европе, и характеризуется периодом 5 - середина 17вв.
При этом обратите внимание, что термин "мировоззрение" (миросозерцание), выражает систему взглядов на мир и место человека в нем, а не систему знаний. Система взглядов, опирается на веру, которая выражена догмами, а система знаний опирается на опыт и практику в единстве с диалектическим (системным) мышлением (читай Приложение 2).
По мнению Ньютона, "бог присутствует всегда в самих вещах. И поскольку пространство делимо до бесконечности и материя необходимо присутствует всюду, постольку можно допустить, что бог может создавать частицы материи различных размеров и фигур, в различных пропорциях к пространству, и, может быть различных плотностей и сил, и таким образом, может изменять за-коны природы и создавать миры различных видов в различных частях Вселенной. По крайней мере, я не вижу никакого противоречия в этом".6
Не об этом ли мире Ньютона так восхищается г-н Купер? Чтобы было понятно все с автором "Классической физики для всех" Л. Купером, приведу еще одну цитату, ставшую эпиграфом к его книге: "Это правда, что храмы ныне воздвигают в науке, но жаль, что люди не могут войти и дотронутся до их камней" [классический идолопоклонник - /автор/].

6 И. Ньютон. Оптика, стр.309.

Теологические воззрения Ньютона* в 1715г. подверг резкой критике Лейбниц. Он писал: "г-н Ньютон и его сторонники придерживаются также забавной весьма точки зрения на творение бога. По их мнению, бог вынужден от времени до времени ремонтировать свои часы, иначе они перестанут действовать. У него не хватило предусмотрительности, чтобы сообщить им вечное движение. Эта божественная машина столь несовершенна, по их представлению, что он вынужден их по временам чистить необычным образом и даже чинить свою продукцию, как часовщик, который считается тем более плохим часовым мастером, чем чаще должен доделывать и подправлять. На мой взгляд, одна и та же мощь и сила сохранится в ней всегда, переходя лишь из одной материи в другую согласно законам природы и великолепному, установлен-ному в ней порядку. И я полагаю, что когда бог совершает чудеса, то делает это не для удовлетворения потребностей природы, а ради милости. Рассуждать иначе значило бы придерживаться довольно низкого мнения о мудрости и могуществу бога".
  
   Труд Ньютона "Математические начала натуральной философии" издан в 1687г. на латинском языке и переиздавался в латинском подлиннике два раза при жизни автора. После смерти Ньютона был переведен на английский язык с построчной точностью. Следует отметить, что аксиомы, которые теперь именуются законами, на латинском языке были написаны в неопределенном повелительном наклонении. Например, "Изменению движения быть пропорциональным ... ", а в английском переводе Мотта (1728г.) текст законов был в изъявительном наклонении. Труд Ньютона состоит из трех книг. В первой книге Ньютон дает ряд определений и понятий. Заслуживающие внимания определения общепризнанны и широко известны. Я приведу определение под номером пять, которое малоизвестно, но является одним из основных.
"Определение 5. Центростремительная сила есть та, с которою тела к некоторой точке притягиваются, гонятся, или как бы то ни было, стремятся".7
Далее Ньютон выделяет три рода величины центростремительной силы: абсолютную, ускорительную и движущую, которым дает определение:
"Абсолютная величина центростремительной силы есть мера большей или меньшей мощности самого источника ее распространения из центра в окружающее пространство".8
"Ускорительная величина центростремительной силы есть её мера, пропорциональная той скорости, которую она производит в течение данного времени".9
"Движущая величина центростремительной силы есть мера пропорциональная количеству движения, которое ею производится в течение данного времени".10
Комментаторы и исследователи трудов Ньютона недоумевают: Зачем Ньютону понадобилось давать определение центростремительной силы, если в предыдущем определении он уже упоминал о ней как о причине, вызывающей "приложенную силу"? (понятие приложенной силы, дается в определении 4. - прим. автора). При этом сам Ньютон поясняет: "Эти понятия должно рассматривать как математические, ибо я еще не обсуждаю физических причин и места нахождения сил".11
Мне понятно недоумение комментаторов эпохи Ньютона и комментаторов по-следующего столетия, но недоумение исследователей 19 и 20 столетия? В эпоху Ньютона не существовало многих понятий. Да и о самой гравитации ни-какого представления не было, хотя ее природу и сейчас не понимают. Ньютону для решения математических задач необходимо определить все действующие силы, а для этого знать и понимать физический смысл не обязательно (см. пояснение самого Ньютона, приведенное выше).
Ньютон не знает и не понимает, что такое сила, то есть энергия? Он не знает, что энергия это есть свойство материи, эта энергия проявляет своё силовое действие непосредственно через контакт физических тел или бесконтактно через энергетическое силовое поле, образуемое между этими физическими телами. Но чутьем или шестым чувством исследователя он догадывается, но не осознает, что это разные силы (разные виды энергии). Он дает определения для своих методов умозаключений. Но опередить свою эпоху он не смог, она крепко держала его своими когтями. Он был дитя этой своей эпохи.

* Теология (от греческого theos бог и ...логия) (богословие), совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога.
7 И. Ньютон Математические начала натуральной философии, кн.1, стр.26. 8 Там же стр.27.
9 Там же стр.28.
10 Там же. стр. 62.
11 Там же.

Первая книга его труда начинается с введения, посвященного теории пределов и их приложению к некоторым задачам движения.
Ньютон формулирует лемму 10: "Пространства, описываемые телом (термин "траектория" тогда отсутствовал), находящимся под действием какой-либо конечной силы, будет ли эта сила постоянная, или же она будет непрерывно увеличиваться или уменьшаться при самом начале движения, пропорциональны квадратам времен их описания".12
Ньютон выводит эту лемму, но физический смысл ему не ведомый. Слепо, уверенный в выводах Кеплера, Ньютон ставит задачу: "Тело обращается по эллипсу; требуется определить закон центростремительной силы, направленной к фокусу эллипса". Оказалось, что эта сила обратно пропорциональна квадрату расстояния до фокуса. Это уже в 18 веке после смерти Ньютона, математики получат формулу бесконтактного действия, которое равно противодействию в уравновешенных системах (третий закон Ньютона неточно им сформулированный - примеч. автора) и, не понимая сути, назовут её "Законом всемирного тяготения", которому присвоят имя Ньютона. Так закон центростремительной силы Ньютона будет переделан на закон всемирного тяготения.
Если бы Ньютон решал ряд задач, например: "Тело движется по окружности; требуется определить закон центростремительной силы, направленной к центру этой окружности", или "Тело вращается по эллипсу; требуется определить закон центростремительной силы, направленной к любой точке, находящейся на большой оси эллипса".
Оказалось бы, что эти силы, также обратно пропорциональны квадрату расстояния до центра окружности, или любой точки, лежащей на большой оси эллипса. Ньютон пришел бы к выводу, что любое тело, движущееся в пространстве, испытывает притягивающую силу источника силового поля обратно пропорциональную квадрату расстояния до центра этого источника. (Независимо от того, как он назвал эту силу). И если развивать мысль дальше, то вместо предложения (Ньютон называет термин "утверждение", термином "предложение"), которое рассматривал Ньютон: "При движении тел, описывающих равномерно различные круги, центростремительные силы направлены к центрам этих кругов и пропорциональны квадратам, описываемых в одинаковое время дуг, разделенных на радиусы кругов",13 - рассматривал бы, утверждение: "При движении тел, описывающих равномерно различные круги, центростремительные силы направлены к центрам этих кругов и убывают обратно пропорционально квадрату увеличения радиуса этих кругов, а квадрат скорости движения этих тел, убывает пропорционально увеличению радиуса этих кругов".
Но история не любит сослагательного наклонения. Вот физики-математики 19 и 20 столетия, будь более терпимы и менее увлечены фетишами* своими, могли бы поставить подобные задачи, но при этом отличали: "Гоголя от Гегеля; Гегеля от Бебеля; Бебеля от Бабеля; а Бабеля от кабеля, но кобеля от кабеля; и кобеля от суки", при этом, приняв во внимание вывод Кеплера, что планеты движутся с переменной орбитальной скоростью, пришли бы к выводу, что:
"Физическое тело, под действием силового поля, движется равномерно по окружности, а по эллиптическим орбитам с изменяющемуся по знаку ускорением".
Следовательно, есть еще одна "неведомая сила" меняющая периодически, направление своего действия, и т.д. Но жажда быть хозяйкой физики ослепила разум. Не будь так ослеплен разум, то они вместо "слепых чисел", задумались бы над этой "неведомой силой". Опираясь на методы логичного мышления и пояснение Ньютона к правилу 3, приведенное выше, перенесли бы волновую теорию на всю материю, а, поняв, что вся материя колеблется под действием этой "неведомой силы" они бы пришли к понятию дисбаланса масс. Кризис, возникший в физике, был бы преодолен. Но история распорядилась по-своему. Она решила проучить умозрительных математиков, чтобы знали свое место, так как в тот период был, прежде всего, кризис веры.

12 И. Ньютон Математические начала натуральной философии, кн.1, стр.78.
13 Там же стр.78.
* Фетиш (фр. fetiche - идол) в переносном значении кто-нибудь, (что-нибудь) пользующееся непререкаемым авторитетом, безусловным признанием и слепым поклонением.

Следует отметить, что практически все математические, но разрозненные выкладки имеются в неосмысленном и неправильно выраженном виде в теоретической механике, или подтасованные под "вымученные" понятия (см. §13) и неосмысленные законы трехсотлетней давности, которые периодически трансформируются математической физикой якобы "устами Ньютона", но уже не человека, а "Ньютона - идола".

После того как Ньютон дал определения и понятия, он переходит к Аксиомам, которые вошли в современную физику как законы Ньютона:
"Аксиома 1. Всякому телу, продолжать удерживаться в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние".14
"Аксиома 2. Изменению движения должно быть пропорциональным приложенной движущей силе и происходить по направлению той прямой, по которой эта сила действует". (Какая пропорциональность этого Ньютон не знает).15
"Аксиома 3. Действию всегда встречать равное противодействие, или воздействию тел друг на друга быть всегда между собой равными и быть направленными в противоположные стороны".16

14 И. Ньютон Математические начала натуральной философии, кн.1, стр.39.
15 Там же стр.40.
16 Там же стр.41.

Формулировки законов так отточены, что их нельзя было выразить языком математических формул. Точнее не смогли выразить, так как не понимали сути. Сохранилось большое количество черновых набросков, которые свидетельствуют, насколько тщательно Ньютон оттачивал каждую словесную формулировку. Законы абсолютно не поддавались математизации, и комментаторы вынуждены были отступить, во всяком случае, от первой и третьей Аксиом. Что касается второй, то предлагались разные варианты ее изменения. При этом следует подчеркнуть, что ни одна из них не могла быть правильной, как и сама формулировка, которая противоречила его закону о центральной силе. Исследователи Ньютона задаются вопросом. Для какой цели он это сделал? А неужели непонятно? Бог создал мир и дал заповеди, сформулированные Ньютоном как законы "разумного агента". Теперь у Ньютона задача? Найти закон центростремительной силы, которая отклоняет планеты от прямолинейного движения.
При этом, формулируя Аксиому 1, Ньютон делает неявную ссылку на Галилея. Но поскольку Аксиому 1 он формулирует в виде заповеди, то он приводит два понятия: с одной стороны как указание "разумного агента" - божества (Аксиома 1), а с другой - как врожденную силу материи, которую он формулирует:
"Определение 3. Врожденная сила материи есть присущая способность сопротивляться, с помощью, которой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предоставлено самому себе, удерживает свое состояние покоя или равно-мерного движения".17
Точно также, Ньютон формулирует Аксиому 2 как указание "разумного агента" с одной стороны, а с другой как движущая величина центростремительной силы. (См. выше).
Галилей, исследуя движение шарика по наклонной плоскости, пишет:
"Требуется сила, для того, чтобы двигать тело вверх, и даже для того, чтобы удержать его в покое, причем сообщенное телу движение непрерывно убывает, так что, в конце концов, вовсе уничтожается .... А ... что произошло бы с тем же движущемся телом на поверхности, которая не поднимается и не опускается?"18
"Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то ... движение его является равномерным, и продолжалось бы постоянно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца".19
"Движение равномерным или единообразным я называю, такое, движение при котором расстояния, проходимые движущимся телом в любые промежутки времени равны между собой".20
На ряде примеров Галилей показывает, что это равномерное движение должно быть и прямолинейным. Далее Галилей пишет: "Две вещи ... требуются, для того чтобы непрерывно двигающееся тело могло, двигаться вечно: во-первых, чтобы движение по своей природе могло быть неограниченным и бесконечным и, во-вторых, чтобы движущееся тело равным образом было неучтожимым и вечным ..., следовательно, ... движущемуся телу невозможно двигаться вечно прямолинейным движением".21
"Оставьте всякую попытку утверждать, будто движение по прямой линии присуще или может быть присуще Земле или другому движущемуся телу, пока Вселенная пребывает в своем совершенном порядке".22
Итак, ни на Земле, ни в Космосе прямолинейное бесконечное движение не может осуществляться. Галилей зрит в корень. Ведь в эпоху Галилея, как и в эпоху Ньютона об атомах, а тем более об элементарных частицах, представления не имели. Движение этих частиц во Вселенной - единственный пример бесконечного прямолинейного волнового движения.
   Галилей подчеркивает, что движение тел самой Солнечной системы подчинено строгому порядку, царящему во Вселенной, и если бы постороннее тело, попавшее в нее, двигалось прямолинейно бесконечно, то это бы нарушило царящий там порядок. И здесь Галилей зрит в корень, ведь речь не идет об элементарных частицах, движущихся с высокими скоростями, и не об управляемом искусственном теле, например, космический корабль.
Рассматривая силу брошенного тела, Галилей указывал, что сила движущегося тела определяется его весом и скоростью перемещения.
Единственный и прямой продолжатель работ Галилея Эванджелист Торричелли (1608 - 1647), заменяет понятие "вес" понятием "количество материи".

17 И. Ньютон Математические начала натуральной философии, кн.1. стр.25.
18 Галилео Галилей Избр. труды, т.1, стр. 245 - 246
19 Галилео Галилей Избр. труды, т.1, стр.304.
20 Там же стр.234.
21 Там же.
22 Там же, стр.266.

Ньютон идет дальше. Он дает определение этому количеству материи, которое позднее получило термин "масса". Термин "вес", позднее без понятия сути, стал фактически обозначать силу тяжести. Термин "масса" в то время отсутствовал. Массу называли "глыба". Термин "количество движения" отсутствовал в английской литературе, но широко использовался на континенте, в частности, Декартом и Галилеем.
"Определение 1. Количество материи есть мера таковой, устанавливаемая пропорционально плотности и объему ее".23
В следующем определении Ньютон ставит точку в понятии термина "количество движения":
"Определение 2. Количество движения есть мера такового, устанавливаемая пропорционально скорости и количеству материи".24

23 И. Ньютон Математические начала натуральной философии, кн.1, стр.23.
24 И.Ньютон Математические начала натуральной философии, кн.1, стр.24.
  
   Эпоха 17 века - эпоха начала крушения власти феодальной аристократии и духовенства. Буржуазия вышла на арену политической борьбы. Капиталистический способ производства распространялся и считался широкими кругами населения наиболее совершенным. Уже через год после выхода трудов Ньютона капиталистический строй окончательно закрепился в Англии. Английская промышленность бурно развивалась. Капиталистический способ производства закреплялся и в странах Западной Европы. Назревала проблема оценки основ научных знаний и выбора путей развития.
В конце 17 века появляется "Исторический и критический словарь" Бейля, который получил название "библии скептицизма"* и четко обозначил направление развития общественной мысли на восемнадцатое столетие. Крупные ученые, выходцы из преуспевающей буржуазии, развивали передовые материалистические взгляды. "Критический дух" проник во все науки. В этот период физика становится самостоятельной наукой - наукой эксперимента (экспериментальная физика), то есть в начале восемнадцатого столетия появляется экспериментальная физика, которая привлекает к себе внимание широких слоев общества. Ею занимаются не только физики профессионалы, а и многочисленные любители. Стали появляться многочисленные пособия. Например, французское трехтомное руководство аббата Нолле (1700г.) "Искусство экспериментов, или совет любителям физики относительно подбора, конструирования и применения инструментов и т.д.", а в 1743 г., его же "Курс экспериментальной физики". Эти книги читаются в оригинале благодаря широкому распространению французского языка. Широкое внимание общественности получают научно-популярные лекции по физике с проведением демонстрационных опытов. Например, президент Российской академии граф Разумовский обязал Ломоносова по вторникам и пятницам по два часа в день читать подобные лекции.

* Скептицизм (< гр. skeptikos - разглядывающий, исследующий) - критиче-ское недоверчивое отношение к чему-либо, сомнение в возможности, правильности или истинности чего-либо. Синоним свободомыслия.

Следует отметить, что труды Ньютона, распространения не получили. Профессор Ньютон читал свои лекции в колледже св. Троицы. Эти лекции были скучны и непонятны, они не привлекали слушателей. Действительно, труд Ньютона, трудно читабелен, изобилует сложными математическими выкладками, мало понятными и трудно доступными. Сам Ньютон, опасаясь, что не смогут оценить силу его умозаключений, и не усвоят его основы, пишет: "Я нисколько не настаиваю, чтобы каждый заранее изучил каждое предложение (утверждение - прим. автора) в этих книгах, так как они настолько изобилуют ими, что это потребовало бы очень много времени даже у читателя, математически хорошо подготовленного".25

Теперь же главенствующая роль отводится самостоятельной экспериментальной физике. Появился существенный разрыв между экспериментальной и математической физикой. Или как выразился Д. Дидро "умозрительных философов" и "философов экспериментаторов". (Напомню, что под термином "философ", тогда понимали ученный). На основе экспериментальной физики (технического эксперимента) стала развиваться техническая механика (не следует путать, а тем более отождествлять с теоретической механикой).
Математическая механика или как ее еще называли "Физическая механика" была первым разделом физики, прошедшая к началу 18-го столетия два крупных этапа эволюции. После того как трудами Ньютона его последователи (поклонники) построили основы математической механики, возникли две фундаментальные проблемы: - приведение "Механики Ньютона" в более стройную систему и разработка методов вычисления конкретных статистических и динамических задач, то есть создание вычислительной механики. Разрешение этих проблем, естественно, взяли на себя специалисты - математики. Вместе с тем, развитие промышленности требует ускоренного развития методов решения задач технической механики, которые предпринимают в основном специалисты инженеры. Далее можно только предполагать: математиками была получена формула и сформулирован закон всемирного тяготения. Ни формулы, ни словесной формулировки в трудах Ньютона не обнаружено. Спустя 17 лет в своем труде "Оптика" Ньютон писал: "Я не разбираю здесь, каким образом, эти притяжения могут осуществляться. То, что я называю притяжением, может происходить посредством импульса или какими-нибудь другими способами мне неизвестными. Я применяю здесь это слово для того, чтобы обозначить некоторую силу, благодаря которой тела стремятся друг к другу, какова бы ни была причина".26
   К этому времени появилась векторная алгебра и векторное исчисление, которое, возможно, что было применено к следствию Ньютона:
Следствие 1. При силах совокупных тело описывает диагональ параллелограмма в то же самое время, в течение которого оно описало бы стороны такового при раздельно действующих силах".27
Возможно, что и наоборот. На основе этого следствия была разработана векторная алгебра и векторное исчисление.
Но главное не в этом. Высшая математика в ту эпоху находилась в пике своего развития, Церковь оценила её возможности. Уже тогда начал насаждаться культ высшей математики и вытесняться элементарная математика. Стала насаждаться схоластика в мышлении и усиленно развиваться формальная логика.
Математические методы в развитии естествознания играли главенствующую роль. Родоначальник английского материализма Френсис Бэкон предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений "идолов", обращение к опыту и обработка его посредством индукции основа, которой эксперимент. Бэкон выступал за то, чтобы лишить математику самостоятельности и обслуживать естественные науки. Бэкон рекомендовал при "истолковании природы", т.е. при построении теории, прежде всего, извлекать из опыта законы как явных, так и скрытых процессов. "Скрытый же процесс, - говорит Бэкон, - ... далеко не такая вещь, которая легко могла бы представиться человеку". Это "непрерывный процесс, который большей частью ускользает от чувств. ... Ведь если каждое естественное действие совершается при посредстве самых малых частиц или, по крайней мере, слишком малых для того, чтобы поразить чувство, то пусть никто не надеется, что он сможет управлять природой или изменять ее, пока должным образом ее не поймет и не узнает".28
   "Итак, необходимо разделение и разложение тел, конечно не огнем, но посредством размышления и истинного наведения с помощью опытов, а также посредством сравнения с другими телами и сведения к простым природам ...".29
При этом Бэкон заранее напоминает, что "тонкость природы во много раз пре-восходит тонкость рассуждений".30
"Поэтому единственная надежда - в истинной индукции".31

25 Ньютон И. Математические начала натуральной философии стр. 503.
26 Ньютон И. Оптика стр.292.
27 Ньютон И. Математические начала натуральной философии. Кн.1, стр.41
28 Бэкон Ф. Новый органон, стр.107.
29 Там же, стр. 108.
30 Там же стр.137.
31 Там же, стр. 35.

Выражаясь образно, математики (выходцы из аристократических слоев общества) решили взять реванш. На основе учения Ньютона о движении материальной точки и о взаимодействии материальных точек, а, также используя векторную алгебру, разрабатывается математическая (теоретическая) механика, которая практически не изменилась до середины двадцатого столетия. При этом следует отметить, что труды Ньютона долгое время не признавались на континенте, особенно во Франции. В то же самое время во Франции, а затем и в Германии началось бурное развитие экспериментальной (технической) физики. Специалисты - математики не отставали. Именно, французские ученые - математики (Эйлер; Клеро; Даламбер; а затем и Лагранж) внесли "весомый вклад" в развитие математической физики.
Развитие "высшей" математики напрямую связано с развитием "математической механики" и возникшим масонским движением.
  
   Первую грандиозную попытку создания математической механики осуществил в 1736г. масон-математик Леонард Эйлер, затем в 1743г. Даламбер. Окончательное создание математической механики осуществлено Ж. Лагранжем в его трактате "Аналитическая механика". Последняя точка была постав-лена австрийским физиком, философом - идеалистом Эрнстом Махом, который считал, что понятия, которые выражены в классической физике (пространство, время, движение) субъективные по своему происхождению. Мир есть "комплекс ощущений", задача науки - их описание ("Анализ ощущений" 1886г.). Мах пишет: "Принципов Ньютона достаточно, чтобы без привлечения, какого-нибудь нового принципа рассмотреть каждый практически возможный случай механики. Если, при этом, возникают затруднения, то это всегда затруднения математического (формального), но никогда не принципиального характера".32 Достижения тем или иным разделом физики такой стадии, когда все основные принципы считаются установленными, приводит к прекращению принципиальных физических исследований в этой области. Это и есть та цель, которую преследовал Ватикан, чтобы укрепить веру. Согласно Маху принципов Ньютона стало достаточно, поэтому в настоящее время совершенствуется математический аппарат. Раздел физики - механика, так и не осмысленная, сдана в архив.
Создалось впечатление, что Ньютон оказался в нужное время в нужном месте. Теперь Ньютона признает вся Европа. Ньютона превратили в идола. Математическая механика, не понимая физических причин, создала чисто математическую теорию. Что касается технической механики, то она постепенно уходила из физики, создавая свои дисциплины. Так, например, появились: Сопротивление материалов; Теория устойчивости; Теория упругости и др., которые впоследствии так же были поставлены на математические рельсы.

32 Мах Э. Механика. СПб 1909г. стр.27.

   В физике основным и всеми признанным стал Ньютон. Физика развивалась с развитием естествознания в целом. Под влиянием роста социал демократического движения в Европе, разразился кризис веры, который спровоцировал философский кризис в физике. Не удивительно, что на сцене появляется А. Эйнштейн, которому не под силу спорить с "Ньютоном - идолом". Но и возражать оказалось некому. Эйнштейн теснит старика - Ньютона и в течение уже сотни с лишним лет занимает место рядом.
Разработанная Эйнштейном общая теория относительности не согласовывалась с уравнениями "Ньютона - идола". Эйнштейн лихорадочно ищет пути, чтобы согласовать уравнения Ньютона, не нарушая принцип относительности. Перед Эйнштейном стояла дилемма: либо уравнения Ньютона верны, а не верен принцип относительности, либо наоборот. Эйнштейн выбирает вторую точку зрения. Тем самым он потребовал: все уравнения физики должны быть записаны в таком виде, чтобы принцип относительности не нарушался. Если уравнения Ньютона не удовлетворяют этому требованию их надо изменить. Но как? Тут на помощь приходит Лоренц. Он вместе с Морли искал абсолютную скорость Земли относительно "эфира". Вот и прекрасный выход. Появляется вездесущий множитель [1-(v2/c2)]-1/2 - множитель Лоренца - Фитцджеральда, а точнее Майкельсона и Морли, который позволяет всех помирить. Ведь вопрос не в истине, а в консенсусе.
   Термин Эфир, в старых теориях физики, на которые, по сути, негласно опирается современная физика, выражает понятие какой-то особой невидимой и не ощущаемой, то есть нематериальной сплошной среды, которая заполняет мировое пространство (воздушную высь).
Формулы "Ньютона - идола", приводят Эйнштейна ко многим трудностям. Так, например, если на тело действует постоянная сила, то согласно уравнению "Ньютона - идола", тело будет двигаться с постоянным ускорением. При этом его скорость будет неограниченно возрастать. Таким образом, с точки зрения Ньютона, тело может обладать скоростью, превышающую скорость света.
Я очень сомневаюсь, что это точка зрения Ньютона, ибо он был педант. Это точка зрения математиков, включая самого Эйнштейна. Во-первых, у Ньютона об ускорении ничего не сказано. Термин ускорение в эпоху Ньютона отсутствовал. Во вторых. Неограниченна, т.е. бесконечна только Вселенная (пространство и материя) и время, но время это понятие чисто земное и выражает понятие "длительность". Остальное все конечно. Как я понимаю, речь идет об искусственном теле, ибо природное тело не может двигаться с постоянно возрастающим, а тем более с неограниченным ускорением, хотя и ускорение в искусственном теле имеет предел (предел возможностей биологического разума). При этом введенное математической физикой определение понятия термина "ускорение" - размытое (абстрактное). Если речь идет об искусственном теле, например космической ракете, то если предположить невозможное, что вам удалось разогнать ее до скорости распространения света, тогда от нее останутся лишь одни элементарные частицы, а если вы ее разгоните до скоростей низких относительно скорости света, то останутся одни молекулы и атомы.
Если говорить объективно, то ракета способна развить скорость, равную той критической скорости, которую могут выдержать прочностные характеристики материала, из которого она изготовлена. Но если в ракете будут находиться биологические субъекты, то эта скорость должна быть значительно ниже.
   В результате разгоревшегося спора между сторонниками Эйнштейна и сторонниками классической физики "Ньютона - идола" - физика заблудилась, а истина как это часто бывает в жизни, осталась в стороне. Зато на ниве философского кризиса в физике, появился новый кумир и его почитатели - сторонники "математической физики". Сторонники - заблуждения "идолов".
  
   Выдающиеся умы прошлого: Аристотель, Галилей, Коперник, Ньютон и др. есть яркие звезды на небосклоне физики, учитывая то, что все они были детьми своего времени. Их взгляды на мир, а соответственно на физику (природу) менялись от Аристотеля до Ньютона. После, так и не понятого, Ньютона "на небосклоне физики" не засияла ни одна звезда подобного калибра. Ньютон стал основным кумиром в физике. Его "три закона - заповеди разумного агента" универсальны и до определенного момента удовлетворяли всех: инженеров и математиков. Законы Ньютона должны были дать мощный импульс к развитию и пониманию механики, к пониманию устройства Вселенной, но физика возглавляемая математиками, предпочла не развивать физические взгляды, то есть взгляды Ньютона и Галилея на природу, а пожинать их плоды, поставив эти взгляды на математические рельсы. Началась эпоха застоя мысли в физике. Кризис веры, охвативший Европу в этот период времени породил и кризис в математической физике.
Закономерно, что на ниве застоя, появился некий авантюрист, занимавший скромную должность младшего эксперта в швейцарском Патентном бюро, который, будучи студентом, не обратил на себя внимания ни одного из профессоров, которого попросили покинуть Мюнхенскую гимназию ввиду того, что он оказывал дурное влияние на своих соучеников.
Под дурным влиянием не следует понимать инакомыслие. Если понимать как инакомыслие, тогда такая характеристика окажется лестной для гения, но гением он стал не от природы ума, а от скудности ума у своих поклонников.
  
   С уходом физики в абстракцию из нее потихоньку убиралось то, что не удовлетворяло абстракцию. Например, график зависимости температур от скорости движения атомов и молекул, который построил Кельвин и получил абсолютный нуль, равный минус 273RС. Это точка начала координат, когда скорость молекул равна нулю. Что это значит? Это обозначает смерть материи, ибо жизнь материи в ее движении. Материя вечна, термин "абсолютный" - значит не существующий. Но зачем это математикам, на формулы это не переложишь. Именно с тех пор, появилась крылатая фраза: "Движение - жизнь материи". В этом графике заложен великий смысл. К сожалению, в физике осталась только шкала температур, как "термодинамическая единица" в системе СИ. Вероятно, поэтому г-н Фейнман, в своей первой лекции сжимает гелий до температуры абсолютного нуля и ниже, что сразу бросается в глаза как не понимание им сути.
В конечном счете, если рассуждать здраво и не предвзято, то математиков осуждать-то и не в чем, так же как ее порождение г-на Эйнштейна. Основная причина, в не понимании Мира и его устройства. Основной вопрос философии: Что первично? Сознание или материя? От разрешения этого вопроса зависит состояние не только физики, а всей науки в целом, а также состояние общественной мысли и жизни общества.
Философия мысли, разделилась на две крайние точки зрения. Идеалисты утверждают: первично сознание, материя - вторична. Материалисты стоят на своей точке зрения: материя первична. Когда спорят две крайние точки зрения, то истина всегда находится где-то между этими двумя крайними точками, ближе или дальше от одной из них.
Если мы будем говорить о свете и его спектре или о звуке и его тембре, то мы однозначно должны признать, что это есть продукт сознания. Весь мир искусства есть продукт сознания. Сознание с помощью органов зрения отображает различные колебания элементарных частиц материи, и мы видим свет, а с помощью органов слуха - колебание материальной среды и мы слышим звук. Но природа самого света и звука материальна. Не было бы колебаний материальной среды, не было бы звука. Наш слуховой и голосовой аппарат оказался бы не востребованным. Преломление, отражение и поглощение движущегося волнового потока элементарных частиц материи - фотонов создает светоносную среду, отражаемую нашим сознанием. Отсутствовало бы волновое движение материи, то наши органы зрения оказались бы также не востребованными. Излучение фотонов происходит в области высоких температур, и поток, излучаемых фотонов несет тепло. Следовательно, если бы не было потока фотонов, то наша кожа не отражала бы, через наши органы осязания этого прилива тепла и т. д. В то же самое время, если бы не было материи, то сознанию нечего было бы отображать. Не было бы материи, обладающей замечательными и удивительными свойствами, то не было бы, субъектов, обладающих этим сознанием. Субъективное отражение действительности с помощью наших органов чувств составляет наши эмоции и психику, которые мы называем термином "душа".
  
Если жизнь материи вечна, то биологическая жизнь, рождающихся субъектов не просто конечна; биологическая жизнь есть миг в сравнении с вечностью. Погасла биологическая жизнь материального субъекта, погасло и его сознание. Но материя, из которой был создан этот субъект, осталась жить. Выражаясь словами моего армейского друга - поэта В. Полякова - материя гласит:

"Я не умру, мой вид переменный;
Я вечно живу, я частица Вселенной".

Жизнь материи в ее вечном движении. Так, что материя все-таки первична. Это надо понять и осознать. Коммунистическая пропаганда так долго эксплуатировала материалистическое мировоззрение, что от него отмахнулись как "черт от ладана". Проще слушать "байки из склепа", чем понять и осознать природу. Осознать, что свет и звук - мир ощущений, отражаемый сознанием. Если научный мир это осознает и поймет, то пусть попробует объяснить это обывателю, при этом, учитывая, то, что мир искусства наводнен мистикой, фантастикой и ужасами. А мультипликация? Она формирует сознание наших детей - детей в мир входящих? Войдут ли они в мир "тесными вратами"? Вратами знания и понимания.
   Естествознание в целом базируется на трех составляющих. Две составляющие есть основные составляющие физики, как фундамент всего естествознания.
   Первая - "Жизнь материи". Фундамент этой составляющей - механика.
   Вторая - "Биологическая жизнь".
   Фундамент этой составляющей - молекулярная физика и химия. А физика и химия базируются на механике.
   Третья - психическая, психологическая и эмоциональная жизнь. Жизнь естественных биологических машин - биологических организмов, обладающих сознанием. Эта составляющая является субъективным продуктом этого сознания.
Если первые две составляющие это фундаментальные разделы физики, то третья составляющая есть отдельные науки, базирующиеся на физике (природе). Научному миру и Министерству образования есть над, чем задуматься.
Поскольку данная книга посвящена основному фундаменту первой составляющей - механике, то следует привести один пример-вопрос, который больше касается второй составляющей:
Известно, что яблоки богаты содержанием железа. Вопрос? Как железо попадает в яблоки? Садовод удобряет землю соединениями железа, или этими соединениями богата почва? Нет. Содержание железа в яблоках одного сорта одинаковое, и не зависит на какой почве, растет яблоня. Но, чтобы ответить на этот вопрос или на подобные вопросы необходимо понять и разобраться в устройстве мироздания - механике, опираясь на диалектическое понимание движения и развития.
  
  

Послесловие автора.

  
   Пролог написан на основе монографии Я.Г. Дорфмана "Всемирная история физики с древнейших времен до конца 18 века". Автор монографии достаточно глубоко исследует период 16 - 17 вв. При этом достаточно глубоко исследуется труд Ньютона "Математические начала натуральной философии". В монографии используется русский перевод труда Ньютона, сделанный академиком А.Н. Крыловым, который издан издательством АН СССР в 1936г, в сборнике трудов вышеуказанного академика. В монографии использованы также подлинники трудов Ньютона, изданных при жизни Ньютона. Следует заметить, что в монографии прослеживаются недомолвки, некоторые из которых читаются между строк.
Закон всемирного тяготения упоминается вскользь. Этому закону посвящен небольшой абзац после исследования труда Ньютона. В этом абзаце приведена формула закона всемирного тяготения, которая неизвестно кем, как и когда была получена. Что касается исследования 18 века, то в нем больше вопросов, чем ответов. Чувствуется, что автор сознательно обходит моменты, связанные с раздвоенным развитием математической и экспериментальной физики и той ролью, которая была отведена Ньютону в чисто математической физике. Это наталкивает на мысль, что эти вопросы выходят за рамки его монографии и требуют более тщательных исторических исследований с привлечением более широкого круга специалистов, которые специализированны в разных областях знаний, включая историю религии.
   /Автор/.
P.S. Продолжение следует
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   26
  
  
   17
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"