Герцман Борис Александрович : другие произведения.

Революция И Эволюция - Закон Диалектики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


РЕВОЛЮЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ - ЗАКОН ДИАЛЕКТИКИ.

  
   О революции! Вы взрывы;
   Вы потрясавшие мир весь;
   Вы - грозы страшные на нивы,
   Но превращает уж прогресс
   Вас в управляемый процесс.
   /В. Поляков/
  
   Высказывание, которое приписывают Бисмарку, гласит: "Революции замышляются гениями, осуществляются фанатиками, а их результатами пользуются подлецы". Это выказывание выражает суть диалектики, которая выражает преждевременность осуществления революции, то есть скачка в каком-то общественном устройстве. Разношерстное общество, в котором как средний показатель температуры по больнице, находится в состоянии низкого уровня развития и ещё не готово к новому качественному скачку в своем развитии. Высказывание Бисмарка применимо к какой-то отдельной ступени (эпохе) в развитии общественных отношений, поэтому появляется мнение о мирном и немирном скачке, то есть революции. Макиавелли нас учит: - Общество развивается не по воле бога, а в силу естественных причин. В основе развития истории лежат материальный интерес и сила". Где под термином "сила" следует понимать её единство с термином "власть". Власть, олицетворяет силу в единстве с материальным интересом. -
Термин "эволюция" произошел от латинского слова evolutio - развёртывание. Этот термин в широком смысле выражает синоним слова "развитие". Эволюция выражает медленное и постепенное качественное изменение в каком-либо развитии явлений природы, общества или познания. При этом каждое новое состояние рассматриваемого объекта имеет по сравнению с предшествующим ему состоянием более высокий уровень организации функций, если нет какого-либо тормозящего эффекта этот процесс развития. Различают индивидуальную эволюцию какого-либо отдельного объекта и всеобщую эволюцию в природе и в жизни общества. В процессе эволюции важную роль играют как внутренние факторы, а так же внешние условия существования объектов эволюции. Изменения в ходе эволюции носят разнонаправленный характер. Сам термин "эволюция" не отражает движение развития во всех направлениях, как в естественных, так и искусственных условиях.
  
Обратите внимание. Термин "эволюция" произошел от латинского слова evolutio - развёртывание, а термин "революция" уже от позднелатинского слова rcvolutio - поворот, переворот.
  
Термин "революция" выражает глубокое качественное изменение в развитии какого-то явления природы, жизни общества или состояние процесса познания. Например, геологическая революция, промышленная революция, научно-техническая революция, культурная революция, революция в какой-то сфере знаний и т.д. Наиболее широко понятие термина "революция" применяется для характеристики скачка в общественном процессе развития.
Да ... а. Для характеристики развития вне познания самого процесса развития. Диалектика же рассматривает эволюцию и революцию как взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны процесса развития, и выступает против абсолютизации какой-либо одной из этих сторон.
Понятие этих терминов выражает их единство как неотъемлемые стороны диалектики. Диалектика раскрывает внутренний механизм самого процесса развития на основании основного закона: "Переход количественных изменений в качественные изменения". Этот всеобщий закон констатирует, что накопление незаметных и постепенных количественных изменений, приводит, для каждого отдельного процесса в определенный момент к существенному и коренному изменению качества; к скачкообразному переходу от старого качества к новому.
Почему? Ознакомьтесь и проанализируйте мою физику, которая написана на основе диалектики. В основе физики, то есть природе, лежит второй тезис диалектики Гегеля: "об описании противоречий как внутренний источник развития, описываемый в виде триады". Материя, вещество, предмет или вещь рассматриваются как носитель качественных свойств, то есть выступают носителями качества. Конкретно качественные свойства носителя описываются триадой: "энергия, движение и температура".
Применяемый термин "революция" выражает как бы перерыв в процессе эволюции, то есть перерыв в постепенных количественных изменениях, при котором наступает резкий качественный скачок в развитии чего-либо. Если изменение количественных характеристик не обуславливает наступление этого скачка, то, следовательно, революция искусственным мирным путем невозможна.
Эволюция отличается от революции в постепенном развитии какого-либо процесса, и находится с нем в сложном соотношении. Характер определяется конкретно-историческим содержанием самого процесса развития в природе или жизни общества.
Приведу пример этого закона, как его мне приводили в институте. У человека с густой шевелюрой, не будем вдаваться в причины, начался процесс выпадения волос. Сегодня выпал один волос, завтра другой и т.д. Этот человек ничего не замечает. Он еще не лысый, идёт процесс эволюции. Когда количество переходит в новое качество, человек обнаруживает, что он облысел, произошел скачок - "революция".
Если хорошо подумать, то сразу скажем, что этот пример не удачный.
Во-первых, это не процесс эволюции, то есть не процесс развития. Выше мы констатировали, что накопление незаметных и постепенных количественных изменений, приводит, для каждого отдельного процесса в определенный момент к существенному и коренному изменению качества. Процесс облысения - процесс обратный развитию, и если можно сказать так, что это процесс эволюции со знаком минус.
Во-вторых, выше мы констатировали, что изменения в ходе эволюции (развития) носят разнонаправленный характер. При этом сам термин "эволюция" не отражает движение развития во всех направлениях, как в естественных, так и искусственных условиях относительно его синонима "развитие", поэтому этот термин выражает узкое понятие.
Каждый процесс развития или его обратный процесс, то есть развитие со знаком минус, происходит с разной интенсивностью, в разных направлениях и регулируется множеством факторов, как объективных, так и субъективных.
Понятие терминов: "эволюция" и "революция" выражает их единство как неотъемлемые стороны диалектики, поэтому в качестве примера мы рассмотрим эти термины на примере развития общественных отношений, а конкретно на примере буржуазных революций, которые прокатились по Европейскому континенту, а Вы попробуйте сделать выводы на базе основного закона Диалектики. При этом помните, что главное условие в развитии общества это его действительное "Просвещение". Основной враг "Просвещения" это религия и невежество общества в целом. Религия, как сказал Ленин - опиум для народа. Это золотые слова. При этом следует понимать так же по Ленину, что любое государство есть аппарат насилия, поэтому чтобы избежать насилия, все действия государственного аппарата должны быть полностью прозрачны и подконтрольны всем слоям общества. Также следует знать и понимать высказывание Гегеля: "представление спокойно вмещает в себя все: человек свободен, но вместе с тем и зависим". Исходя из этого постулата Гегеля, свобода в обществе и в действиях государственного аппарата должна быть ограничена законами.
  
   Эпоха 17 века - эпоха начала крушения власти феодальной аристократии и духовенства. Буржуазия вышла на арену политической борьбы. Капиталистический способ производства распространялся и считался широкими кругами населения наиболее совершенным, поэтому назревала проблема оценки основ научных знаний и выбора путей развития, что вызвало необходимость в просвещении общества. Наступала новая эпоха - эпоха "Просвещение".
Рождение эпохи "Просвещение" во Франции описывает в своей книге Ватикан и современная культура, М. 1989г. Р.Т. Рашкова:
- В период перехода от феодализма к капитализму возникло идейное течение, которое непосредственно было связано с борьбой нарождающегося нового слоя собственников, выходцев из буржуазных (городских) слоев общества, которые боролись в единстве с народными массами против феодализма. Это идейное течение получило название "Просвещение" и составило основу завершения перехода общества из одной общественно-экономической формации в другую. Просвещение послужило идеологической подготовкой ряда буржуазных революций прокатившихся по западноевропейскому континенту в эту эпоху. Просвещение распространилось в ряде стран Западной Европы в 18 веке. В Англии Просвещение начало распространяться со второй половины 17 века.
Рождение века "Просвещение" условно датируется 1718 годом, когда в Париже была поставлена трагедия Вольтера "Эдип". С самого начала Просвещение, особенно в деятельности Вольтера, приобрело антиклерикальную направленность. Религия сковывала активность порабощенных и униженных, воспитывала их в духе беспрекословного подчинения богу и его установленным порядкам в ожидании загробного воздаяния за образцовое христианское поведение.1
Вслед за Вольтером выступил Монтескье. В 1721 году появился его роман "Персидские письма". Королевский абсолютизм, деспотический произвол, нравы двора "короля-Солнце" Людовика 14, безумную роскошь аристократов и каторжный труд бедняков, ненасытную жадность духовенства - все увидели "персидские путешественники", попавшие в Европу. Компанией "жаднюг, всегда берущих и никогда не отдающих", предстают священнослужители под пером Монтескье, который страстно выступал против подавления инакомыслящих, против папы - "старого идола, которому кадят по привычке",2 и Ватикана, этого вековечного врага человеческого разума.
После выступлений Вольтера и Монтескье поток антиклерикальных и антирелигиозных выступлений стал неудержимым. "Можно подумать, - восклицал генеральный прокурор Франции де Флери, - что существует обдуманный план, целое общество, поставившее себе целью отстаивать материализм, разрушать религию и вызвать порчу нравов".3 Однако дело было не в возникновении какого-то "общества". Рождалось - мощное движение прогрессивной общественной мысли, идейно подготовившее Великую Французскую буржуазную революцию 1789 - 1794 гг. -
  
1 Х.Н. Момджян Французское Просвещение 18 века. М. 1983г., стр.110
2 Ш. Монтескье "Персидские письма". М., 1936г., стр.251.
3 Цитата М. Я. Домнин Великая Французская революция и католическая церковь
  
Но это описание однобокое. Согласно Г. Гегелю: "Противоречия есть внутренний источник развития, описываемый в виде триады", следовательно, триаду этого внутреннего источника противоречий составляет: Просвещение, Реформация и Контрреформация. Кроме этого государство Франция в тот временной период представляет собою Французское королевство - вассал императора Священной Римской Империи, а, следовательно, и вассал Ватикана, то есть Римской католической церкви и её Римского папы. Но Французское королевство обладает Магдебургским правом, поэтому его допустимо рассматривать как отдельное государство Франция.
Р.Т. Рашкова описывает пик движения эпохи Просвещение во Французском королевстве, которое совместно с движением "Реформация" привело к завершению буржуазной революции во Франции.
Но рождение эпохи "Просвещение" началось в Англии со второй половины XVII века одновременно с началом крушения власти феодальной аристократии и духовенства.
  
При этом следует понимать, что в Англии во второй половине 18-го века распространилось религиозное мировоззрение теизм.
Теизм (от греческого термина theos - бог), представляет религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолютного бытия как бесконечной божественной личности, трансцендентной миру, сотворившей его в свободном акте воли и в дальнейшем распоряжающейся им.4
В ортодоксальном христианстве бог понимается как "триединство" трёх таких личностей. Признание трансцендентности бога отделяет теизм от пантеизма; бог мыслится в теизме как источник бытия всех вещей, отличный, однако, от всех вещей (хотя в теологии католицизма, например, постулируется "аналогия бытия" между бытием бога и бытием вещей). В этом теизм противостоит как монистической мистике тождества бога и мира, так и пантеистической концепции эманации, то есть природно-необходимого "истечения" мира из полноты божества. Признание продолжающейся сознательной активности бога в мире отделяет теизм от деизма - отсюда характерные для теизма представления о божественном провидении и чуде. Термин "теизм" впервые употреблён английским философом Р. Кедвортом (1743г.).
До теизма в Англии в эпоху "Просвещение" получило религиозно-философское воззрение деизм.
Деизм (от латинского термина deus - бог), выражает религиозно-философское воззрение, которое получило распространение в Англии. Согласно этому воззрению бог сотворил мир и не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий. Таким образом, деизм противостоит как теизму, в основе которого лежит представление о божественном провидении и постоянной связи человека и бога, так и пантеизму, растворяющему бога в природе, и атеизму, вообще отрицающему само существование бога. Деизм выступил с идеей естественной религии, или религии разума, которую он противопоставил религии откровения. Естественная религия, по учениям деистов, является общей для всех людей и представляет собой норму для всех позитивных религий, в том ч. и христианства.
Деизм развился, прежде всего, в Великобритании. Родоначальником его считается английский философ лорд Чербери (1624г.), развивший идею "религия разума" в своей работе "Трактат об истине". К деизму примыкали мыслители различных направлений, как идеалисты, так и материалисты, при этом, по словам Маркса: - деизм ... есть не более как удобный и лёгкий способ отделаться от религии. - 5
Наивысшее развитие деизм получил в первой половине 18 века.
  
4 Термин трансцендентный (от латинского слова transcendo - переступаю, перешагиваю). В идеалистической философии выражает понятие: объект лежащий за пределами опыта, то есть недоступный опытному познанию.
Противоположность термину "имманентный". Имманентный (от латинского термина immanens). В идеалистической философии выражает понятие: объект присущий природе самого предмета, обусловленный ею независимо от внешних воздействий.

5 К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., 2 изд., том 2, стр. 144.
  
Прокатившаяся волна буржуазных революций заставила ортодоксальную католическую Церковь, теряющую свои земельные владения в Европе, действовать. Не без её участия возникают масонские ложи. Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, так как в Англии окончательно закрепился капиталистический строй, и английская промышленность бурно стала развиваться. Масонство организационно оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии и считающейся материнской для всего масонства. Математики, выходцы из аристократических слоев общества, влились в это движение. Следовательно, развитие так названой уже тогда "высшей" математики напрямую связано с развитием "математической механики" в единстве с возникшим масонским движением.
  
С годами трудами математиков-масонов был создан успешно действующий тормоз развития познания. Этот тормоз развития познания был гарантией для существования религии вообще, а в частности ортодоксальной части духовенства, но в Европе назревало и крепло движение за равноправное социальное переустройство. Аналогию можно провести по результатам второй Латинской войны (340 - 338гг. до нашей эры). Все латиняне добились статуса патрициев и плебеев, то есть все латиняне стали называться Римлянами.
Вера катастрофически падала, а технический прогресс ускоренными темпами перерастал в Научно-Техническую Революцию. Что делать? Этот вопрос задавали себе все не только социалисты России, а и религиозные деятели всей Европы.
В результате в математической физике начался застой мысли, который вызвал кризис в физике, и одновременно кризис веры, который охватил всю Европу.
Масоны в единстве с Церковью стали лихорадочно работать в разных направлениях, привлекая нужных им специалистов.
  
Следует заметить, что чем ближе к центру территории ортодоксальной Церкви, тем труднее проходили буржуазные революции. Так на территории Папской области, которая ранее была завоевана Наполеоном и находилась в зависимости от Франции, 15 февраля 1798г. была провозглашена Римская республика. В республике были приняты конституция и ряд антифеодальных законов. В сентябре 1799г. войсками европейской контрреволюции Римская республика была ликвидирована. В ходе революции 1848 - 1849г, была 10 февраля 1849г. снова провозглашена Римская республика, в которой были проведены реформы буржуазно-демократического характера. Руководители революции Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди. Под ударами иностранной интервенции Римская республика также пала. Проведите параллель с иностранной интервенцией в периоды революции в России.
Одновременно следует сказать, что математики с появлением ложных разделов: "Векторная алгебра", "Дифференцирование и Интегрирование" стали называть её "Высшей математикой", то есть богом данной, при этом элементарную математику со временем они "переосмыслили". Вышеперечисленные ложные математические разделы исторически легли основополагающим фундаментом в создание математической физики, которая постепенно вытеснила экспериментальную физику.
  
Бурно нарастающее социалистическое движение в Европе было приостановлено и отправлено вместе с Лениным в Россию. При этом чтобы ответить на вопрос: - Кто есть кто? - Вопрос к приведенной цитате Бисмарка, то не следует забывать, что Сталин бывший семинарист, а Ленин был глубоко верующим человеком, но впоследствии отрекся от бога, так как больше всего любил и преклонялся перед своим старшим братом Александром. Ленин не покидал церковь, моля бога спасти Александра, но, получив известие о казни брата, он закричал примерно так: "Так, где же ты Боже? Тебя просто нет. Ты не существуешь". И после этого он произнес исторические слова: "Мы пойдем другим путем". Ленин начал мстить царскому самодержавию за смерть брата. При этом Ленин не был стратегом, но он был прекрасным тактиком. Когда царское самодержавие пало. Его первый вопрос был об архивах тайной полиции. Свергнув царское самодержавие, он этим отомстил за смерть брата, но когда власть оказалась в его руках, он растерялся. Он не знал, что с ней делать.
Сталин наоборот был экспроприатором банков, а выражаясь юридическим языком - налетчиком. Когда был пойман и сослан, то он тайно сотрудничал с жандармерией. После освобождения политзаключенных, Сталин, всеми возможными способами, начал пробивать "путь наверх", прекрасно понимая за кем, будет этот верх. Придя к власти, Сталин как прекрасный аппаратчик начал укреплять эту власть всеми доступными ему средствами, используя при этом полученные знания Церкви. Но, используемые им методы не получали одобрения в массах. Когда Сталин узнал, что выборы он проигрывает Кирову, то он сфальсифицировал их результаты. Видя, как растет самосознание масс, как растет умственный потенциал народа, в котором на базе старой интеллигенции начал формироваться тонкий слой элиты талантливых деятелей науки и искусства во всех сферах деятельности, Сталин явно ощутил угрозу своей власти. Сталин прибегнул к испытанному церковью методу - репрессиям, то есть к инквизиции. Он действовал в основном, историческими методами Церкви преемницей Римской империи.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"