Гертов Игорь Александрович : другие произведения.

Корабли, изготовление, производства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    08.11.18

  285. Erkon 2018/11/07 21:14 [удалить] [ответить]
   > > 284.Гертов Игорь Александрович
   Можно сказать проще - обслуживание кораблей Патруля в штатном режиме производилось в основном ЗАМЕНОЙ неисправных узлов и блоков в условиях стационарных ремонтных заводов (как это делается в 99% случаев с ремонтом электроники и автомобилей в нашей реальности СЕЙЧАС). И, естественно, с прекращением поставок запасных частей нормальный ремонт стал невозможен или крайне затруднён.
   И никакие "ремонтные роботы" здесь не помогут - менять неисправное тупо не на что, а изготавливать новые блоки - нет ни денег, ни специалистов, ни материалов там, где они нужны (т.е. в Син)
  
  287. *Гертов Игорь Александрович (gertov.igor@yandex.ru) 2018/11/08 09:00 [исправить] [удалить] [ответить]
   > > 286.groks
  
   >Если только сослаться на массовое применение волновых технологий.
  
   Во... второй части, если не ошибаюсь есть кое-что по этому вопросу.
   Попробую обобщить.
   Из линкора катер не получится. Базой для создания корабля любого типа служит длина энергетической связки. Орудие-накопители-реактор-двигатель. Каждый из этих узлов в сущности является аномалией. Оптимальные расстояния между ними обязаны выдерживаться.
   В зависимости от размера каждого узла. От первого до четвёртого, от линкора до курьера. Постоянная длина корпуса. Тяжелый-лёгкий, в зависимости от размера устанавливаемых орудий и накопителей. Длина, соответственно, изменяется. Шаттлы и подобная мелочь)) орудий не несут, у них сборка проще.
   Энергетический или силовой каркас. Один из ключевых моментов, позволяющих кораблю и персоналу выдерживать перегрузки при движении и пространственных прыжках. Материал корпуса плюс специфическая обработка опорных деталей. Обработка волновая. При мелких повреждениях трещины затягиваются в транзитном зелёном луче, там же каркас стабилизируется при небольших повреждениях. Небыстро.
   Основные боевые повреждения. Орудия, защитные поля, двигатели. Орудия и двигатели сами по себе - очень сложные узлы, выполненные с использованием специальных материалов и специальной же обработки до и после установки. При пространственном прыжке воспринимаются как деталь силового каркаса. Если просто заменить двигатель, прыжок получится... в никуда.
   К каркасу же крепятся эффекторы силовых полей. Это "стояночное" движение, стабилизация корпуса при резких поворотах, защитные поля, различные силовые манипуляторы. Тоже, замена без волновой обработки или "привязки" к основным силовым линиям, эффекта не дадут. Система не примет.
   Сенсорные комплексы. Набор очень специфических датчиков. Предполагается, что их изготовление локализировано... где-то в Империи. Тоже, обязательная привязка к силовому каркасу... и далее по тексту.
   Оперативные модули. Разведчики, истребители и т.п. Атмосферные и пустотные. Как можно предположить, каждый модуль - отдельное, сложное изделие. Со всеми входящими условиями... такими же, как для кораблей.
   Ну, где-то так. Если чего забыл описать... добавлю.
  
  289. Гертов Игорь Александрович (gertov.igor@yandex.ru) 2018/11/08 14:57 [исправить] [удалить] [ответить]
   Всё правильно. Если добавить к перечисленному логистику такого производства и требуемый объём комплектующих, то очевидны следующие вещи.
   Во время последней войны с Баронствами выпуск кораблей пришлось резко увеличить, значит, вполне логично сокращение плеча перевозок для всех сопутствующих изделий).
   Вырос выпуск именно кораблей и пустотной техники, поскольку захват и оборона планет - для Баронств занятие провальное. Перемещение достаточного количества бойцов на территорию противника... нереально.
   Значит, все сопутствующие производства переместились или были вновь созданы возле основных сборочных стапелей. По мирному времени выросшее производство позволило сократить или перепрофилировать ремонтные базы и большинство оторванных территориально предприятий.
   Этот кусочек, как обоснование того, что ремонтные заводы в Цин были свёрнуты.
   Процесс ремонта? Тут за примером далеко ходить не надо)). Ротация кораблей Патруля. Корабль с минимумом ресурса уходит в другую часть Империи. По дороге заходит в Улот или Бигаль на стапели и меняет свой корабль на новый. Дополнение оперативных модулей выглядит ещё проще. Централизованные поставки на базу возле Узлового... скажем, области. Оттуда - распределение новых и сбор повреждённых.
   Как-то не видится в этой схеме места для какого-то самостоятельного ремонта. Особенно если учесть, что с качеством у Империи проблем нет. Их корабли превосходят по уровню любые корабли соседей. Возможно, за исключением Синей Змеи. Но там - берут количеством
  
  291. *Гертов Игорь Александрович (gertov.igor@yandex.ru) 2018/11/08 16:23 [исправить] [удалить] [ответить]
   Баронства. Там несколько другой подход к производству. Меньше использование силовых полей, на порядок хуже вычислители, ниже спектр нейтрала, а значит - ниже энерговооруженность кораблей. Но они нашли дешевые и технологичные заменители и многие узлы собраны так, чтобы изнашивающиеся части было просто менять. Это и есть больное место Баронств. Регулярные поставки расходников и комплектующих. Зато упрощённые процессы позволяют гнать количество.
   Где-то так.
   Смысл энергетического каркаса. Его наличие позволяет совершать пространственные прыжки быстрее, точнее и с минимумом расхода энергии.
   Собственно, и разгон корабля нужен для того же. Компенсировать согласование скоростей и направлений во входной и выходной точках прокола. Это делает Ткань Слоя, но... берёт плату)). Энергией. Если прыгать с места, корабль выпадет в точке назначения холодной болванкой. Мгновенный отбор энергии, как компенсация указанных условий.
   Если движение перед прыжком в направлении противоположном географически выбранному, компенсация должна быть существенно больше. Отсюда сложность с выбором места для прыжка.
   Почему ближе к звезде, а не наоборот? Насколько я понимаю)) гравитация звезды существенно больше, чем у любой из планет системы. Значит, центр звезды и является базовой точкой для расчёта прыжка. Чем дальше от центра - тем сложнее расчёты, больше погрешности.
   *
   И ещё. О случайных прыжках, т.е. - по случайно выбранным координатам. Ткань Слоя рядом с планетой не выбросит. Не в этом режиме прыжка. Если случайная точка выхода расположена слишком близко к планете - дополнительный отбор энергии, если зона выхода засыпана "мусором" - то же самое. Где будет реальная точка и сколько энергии будет взято... вопрос. Выпадет из прокола холодная железка с мумиями. И точка.
   ПС
   Тут же, по теме прыжков. Почему прыжок адепта происходит в движении? Те же условия. При старте с портальной плиты, компенсация за счёт неё, при финише на стационарную транспортную площадку - за счёт накопителей площадки. Стационарные устройства используются в основном для переброски грузов. Площадки, кроме прочего, устраняют вероятность совмещения двух переходящих объектов. Ну и точность наведения. Как маяки с точно известными параметрами, для адептов. И да, прыжок с места считается наглым выпендрёжем. Дескать, вот какой я сильный.))
Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"