тот кто скоро придет\
к сожалению или к счастью,но будущее русской поэзии за рэпом -
это можно оспаривать и не соглашаться с этим,но это так;
и те,кто стоят против рэпа сильнее всего,
называют его убийцей русской поэзии( сократим в дальнейшем до р.п.)
сами отдают всю власть в руки рэпа -
и это никто иные,как те самые учителки литературы,
старенькие очкарики-академисты и другие "стражи традиций".
они,а не рэперы,убивают р.п.:
своим извращенным восприятием р.п.
они еще в школе отбивают у мальчика всякое желание
заниматься поэзией,и направляют потенциально активные молодые умы
в сторону рэпа;
образ поэзии и поэта,который создают эти богобоязненные "безопасные" людишки,
вылизывающие своим шершавым языком имя Пушкина и других "ИКОН",
мерзок и неприемлим.
я помню то оторванное от жизни восприятие поэзии,
что прививают нам в школе,и помню,какое отвращение оно вызывает -
все эти чистенькие причесанные маленькие девочки
бездумно ,с пустыми глазами,но зато "с выражением"
читающие наизусть про "одинокий парус"
и приводящие этим в восторг таких же пустых,
отживших свое старушек,имеющих только теоретическое ,
книжное представление о роли поэта в истории;
я помню,какое впечатление со слов училки
я составил лет в 12 о том же Лермонтове -
пучеглазый задохлик,бабушкин внучок,
не нравившийся девочкам и сильно от того страдающий,
потому витающий в облаках и пишущий всякую непонятную муть;
только когда я вырос, начал просвещаться самостоятельно,
посещать курсы в Литературном институте,
я узнал что ЛЕРМОНТОВ ВОЕВАЛ В ЧЕЧНЕ
И БОЛЕЕ ТОГО - КОМАНДОВАЛ КАЗАЧЬЕЙ СОТНЕЙ
ВО ВРЕМЯ БОЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ.
не вяжется со всем этим засером мозгов про "ранимость души поэта",а?
и мы теряем потенциально хороших поэтов,уходящих в рэп,
поскольку "рэп это круто",потому что вырываем из биографии поэта
то, что УДОБНЕЕ И БЕЗОПАСНЕЕ в понимании этой УЧИЛКИ - УБИЙЦЫ РЕАЛЬНОСТИ,
вырываем то, что гладко причесанно,объяснимо и понятно.
ясно,что в школе нам МИМОХОДОМ,
как " несущественную" часть биографии
преподносят чеченский период Лермонтова,
но мы забываем его сразу же,как услышали о нем,
поскольку эту неудобно,некрасиво,непоэтично,вовсе не возвышенно и даже страшно...
...а как же иначе - вы себе хоть на минутку представляете
БОЕВУЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ЗАЧИСТКЕ БОЕВИКОВ
В ГОРНОМ МАСИВЕ,ПРОВОДИМУЮ СОТНЕЙ КАЗАКОВ ,
ДЕРЖАЩИХ ШАШКУ НА ГОЛО ,
НА ПОЛНОМ СКАКУ ЛОШАДИ РУБЯЩИХ НАПРАВО И НАЛЕВО
ПРЕВОСХОДЯЩИЕ СИЛЫ ПРОТИВНИКА,ДО СКЕЛЕТА,ДО МЯСА,ДО КИШОК,
И ВО ГЛАВЕ КОТОРЫХ ЛЕРМОНТОВ,А?!
НО ЭТО БЫЛО ТАК!
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ УМИРАЕТ ОТ ТОГО,ЧТО ОНА ОТДАНА В РУКИ СТАРЫХ БАБ,
как не обидно это звучит,и никакой рэп ее не вытесняет,
хоть и Басту с Гуфом выставляют на уроках литературы в современной школе
как нечто мерзкое,ужасающе низкое и неприемлимое,
тем самым привлекая интерес подростков к этим парням все больший,
в которых,на самом-то деле,нет ничего особенного,
и крутость которых имеет приставку "псевдо",
является игрушечной и глубоко надуманной для человека
с более-менее сформированными жизненными устоями;
в ответ на развязанную беззубыми старушками против них "войну",
(старушек,которые беззащитны и воевать с ними ЛЕГКО АПРИОРИ,
поскольку за ними стоят лишь разложившиеся тела мертвых поэтов,
что не могут ответить сами за себя и объяснить свое отношение к репу лично)
Баста,Гуф, и иже с ними,
наносят ответный удар всенарастающим потоком МАТА,УГОЛОВЩИНЫ,
НАРКО и АЛКО ТЕМАТИКИ,поскольку и они в свою очередь не дураки -
понимают,что ЭТО РАБОТАЕТ,что "пипл хавает",и подобная система
реально привлекает к ним
новые и новые толпы молодежи,наивно полагающие,
что на стороне рэпа стоит РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ,
а на стороне училок и стихотворцев из прошлого - СЛЮНИ В САХАРЕ ДЛЯ СОПЛИВЫХ ДЕВЧОНОК,и
потому поэзия - это полная шняга;
...ну а реальная жизнь и ее правда в том,
что если бы Баста встретился с Михаилом Юрьевичем в подворотне,
и начал бы ему затирать о том какой он крутой ростовский пацан,
по каким ВОРОВСКИМ ПОНЯТИЯМ он живет и так далее,
Михаил Юрьевич ему бы ответил - "а ты войну-то хоть видел,мальчик?!
когда НА ТЕБЯ ОДНОГО из кустов ДЕСЯТОК бородатых "чехов" с зазубренными кинжалами лезет?"
и жевал бы Баста свою заварку с чаем,
или чего уж он там
жует.
ну,так или иначе,мы вполне можем чувствовать себя спокойно ,
поскольку, в конце концов,победа будет и не за учителями лит-ры,
и не за новомодными рэперами -
их рассудит гений такой всепримиряющей и всесозидающей силы,
что в дальнейшем и разговаривать и дискутировать будет не о чем.
НО ПРИДЕТ ОН ИЗ РЭПА.
Баста заявляет в своих текстах - "кто,если не я?" - и ответ ему на это
может быть лишь один - "кто угодно,но не ты."
не имея ничего против(мне даже импонирует своей смелостью этот чувак)
но подобное заявление,суть которого в том чтобы взять на себя некое Мессианство,
должно быть отбито,и будет отбито.
БАСТА окажется БАСТАРДОМ по происхождению.
НАГГАНО окажется НАГИМ по убеждениям.
я чувствую,что все мы сидим на вулкане,который вот-вот прорвет.
чувствую,что сидим у внешне спокойного моря,которое поднимет девятый вал
и сметет всех лже-пророков как от "чистой академической поэзии",
так и от рэпа,авторской песни,рок-н-ролла и чего угодно еще.
придет Гений Невиданный Доселе,ровня Пушкину,
выше Лермонтова,Маяковского,Есенина,тем более деятелей
нашего времени и недавнего прошлого,таких как Цой,Тальков и многие другие.
Некто,кто расширит ту узенькую тропку ,что протоптал нам Высоцкий -
тропку,где стихи и музыка сливается в одно единое искусство.
Тропку,которую Небывалый Гений превратит в огромную автомагистраль.
нам очень повезло жить с Ним в одно время,мы даже можем почувствовать Его,
поскольку то затишье перед бурей,что наблюдаем мы сейчас,
уже есть Знамение Его Прихода.
Даже Высоцкий не подходит на роль Нового Мессии ,Нового Христа от Поэзии -
при огромной моще таланта,ему все же не хватает глубины суждений;
той глубины,что может дать идеальное,строгое классическое образование,
на уровне того,что получил Пушкин в Царскосельском Лицее,
и что будет у того,кого мы ждем.
Возможно,Высоцкий скорее подошел бы на роль Иоанна Крестителя,
отца-настоятеля,проживи он подольше и стань мудрее,
но не на Христа - ни в коем случае.
И новый поэтический пророк будет читать рэп -
в этом я уверен абсолютно.будет читать не потому что так велит Запад,
но потому что и исконно наша ,русская культура подготовлена к рэпу абсолютно -
через короткие запоминающиеся стихотворные лозунги Маяковского,
читку под гитару Высоцкого,Окуджавы,многих других...
я много слушаю современный рэп.стараюсь разбираться
в течение и модах,реально быть в теме.
и знаю,что пока СТИРАТЕЛЬ ГРАНИЦ не пришел.
но я его почувствую,почувствую обязательно -
он будет интеллегентен и образован,силен и смел,
будет разговаривать на одном языке и с профессорами и с уголовниками,
проститутками и президентами,простым шахтером и королевой Англии.
он будет молод и моден,его тексты будут слушать подростки и старики.
в гламурных клубах и в деревенских избах будут слушать его голос.
я очень жду ,и в душе мечтаю стать при нем тем,кем стал
Андрей Первозванный при Христе - тем,кто поверит в него первым ,
разглядит в нем Гения,и кому он скажет -
- Пойдем со мной,и я сделаю тебя Ловцом Человеков.
И я пойду.Пойду,как Жуковский пошел за Пушкиным.
и когда я найду его,я скажу вам.
P.S.писать стихи - круто.
конечно,при условии,что стихи - настоящие.
при условии, что от них кишки выворачиваются.
при условии,что ты не боишься скрыть свою трусливую душонку
за красивыми словечками.
при условии,что "если бросить твои стихи в окно - окно разобьется",как говорил
Xармс.
чтобы делать стихи,надо быть очень сильным.
и я стараюсь...
я очень сильно
стараюсь
СООТВЕТСТВОВАТЬ
неизвестному мне -
потому что,если взглянуть на современную Россию со стороны,
у нее есть
абсолютно все.
все,
кроме поэта.
но он будет.
он очень скоро
придет.