Гильфанов Р.Р. : другие произведения.

Логические обоснования критериев выбора веры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Логические обоснования критериев выбора веры

Даже дремучий абориген любого участка суши не будет спорить с тем, что главным критерием выбора веры среди землян является территориальный (и как подчиненный ему, территориально-административный). При этом землянин обязан защищать ту веру, в пределах влияния которой ему выпало родиться, клубиться, жениться, етс.
Последнюю фразу можно перечитать еще раз, чтоб понять: все мысли и чувства землян относительно вопросов веры находятся под более или менее тотальным контролем.
При этом контроль над индивидуальной верой берет на себя общество.
Более того, землянин, чувствуя, что общество это он, берет на себя функции по поддержанию веры на должном уровне.
Любой отщепенец, которому удалось избежать доминанты своей церкви, может даже процветать и развиваться в условиях толерантного общества. Но до поры до времени. Точнее, до очередной ночи длинных ножей. Будет такая ночь или нет, но в любом случае одна секта становится доминантой и можно начинать читать сначала.
Теперь довольно интересно опять взглянуть на ситуацию со стороны статичного среднестатистического землянина и разобраться в том, какими же способами он борется с инакомыслием.
В связи с тем, что наши ментальные способности развились настолько, что позволили девяноста процентам землян считать себя находящимися на уровне шестидесяти процентов общечеловеческой шкалы IQ (что, впрочем, естественно, ведь в опросе не принимали участие те, кто в силу своего низкого IQ просто не смог дать ответ), мы можем следующий простой опыт смоделировать в голове гипотетически, а не пытаться отловить одного из царей природы после того как он усталый физически и морально возвращается рано утром длинных ножей.
Дождемся, когда он скинет в овраг свой окровавленный нож (камень, палку и факел он в любом случае выкинул раньше), под видом пробудившейся утром совести проникнем к нему под черепную коробку и зададим несколько вопросов. С теми, кто не выкинул а, спустившись в тот же овраг, тщательно отмыл нож, мысленно пообщаться, скорее всего, не удастся. Их можно только анализировать.
-Как же ты, такой поборник добродетели и всех заветов кумира решился на это гнусное преступление, которое противоречит всем твоим убеждениям?
-Это не гнусное преступление. Гнусное преступление делали те, кто шел против бога. Я лишь был инструментом в его руках (вариант: я не виноват, так делали все).
То, что он был инструментом в руках бога, нет сомнений. Ведь так делали все.
ќ-Как все? Ведь ты первым кинул камень?
-Какая разница? Все равно это сделал бы кто-нибудь.
-Ну, извини. Ступай домой и расти детишек дальше. Надеемся, что они станут достойными приемниками своих наставников.
Отпустив предполагаемого погромщика по его предполагаемым делишкам можно не сомневаться, что им в предыдущее время управляла общественная составляющая, которая, подведя под это соответствующую идеологическую базу, занималась расчисткой ареала обитания в конкурентной борьбе за ограниченные ресурсы (более наглядно это проявлялось в действиях служителей различных культов прошлого (как известно, сейчас взят курс на религиозную толерантность, которая, впрочем, неоднократно, но и не надолго уже устанавливалась в прошлом в человеческом обществе)). В настоящем же времени у него мысли были заняты тем, что он, объяснив себе самому (под видом одного из этих двух слов мы и прятались) необходимость совершенных действий, обдумывал дальнейшее воспитание детей в рамках укрепления и расширения своего вида.
В тот же момент, когда он первым кинул камень, им управлял уже другой закон. А именно желание быть первым. Банальное лидерство.
Но это все касалось абстрактного носителя гипотетической веры. Что же касается предмета веры, то в человечестве к настоящему времени еще не сложилось единой точки зрения насчет него. Главным препятствием к взаимопониманию является сама вера. То есть аксиома, не требующая доказательств для большинства землян.
Например, атеизм. Требует вещественных доказательств от других религий что бог есть (типа собственноручной подписи Бога, а не факсимиле, или печати небесной канцелярии на справке выданной Господину Богу в том, что Он это действительно Он, для предъявления по месту требования), и в ответ говорит: "Ага! Видите, его нет". Отрицает загробную жизнь. Смысл жизни, самой единственной и неповторимой, не просматривается. Эволюция - набор счастливых случайностей, приключившихся с массой молекул. Счастье - миф. Мысль - простые химические реакции мозга. Впрочем, возможно, для атеистов последнее утверждение верно.
На самом деле атеизм даже не религия, а расчистка сознания общества под неудавшуюся попытку насаждения новой веры, веры в коммунизм. Святая бородатая троица, мумия на главной площади страны в ярусной пирамиде, его же статуя с простертой рукой по всем городам и весям, его иконы с пушистым нимбом повсюду, ритуальные сборища по понедельникам и шествия по святым дням с выносом всего иконостаса политбюро ЦК КПСС. От всех по возможностям, кое-кому по потребностям. Вера в возможность построения в отдельно взятой стране "города Солнца" Кампанеллы. Причем главный идол при жизни писал в своих глобальных трудах, составленных из записок (какие мы сейчас клеим на холодильники и мониторы), о необходимости сокращения двух третей страны ради всеобщего счастья. Утопия.
Остальные религии можно разделить по отношению к странствиям души на две подгруппы:
а) одноразовые. Душа после отмирания биологического тела попадает либо в рай, либо в ад. Религии этой подгруппы сдерживают животные инстинкты человека верой в неотвратимость наказания и в заслуженное воздаяние. Смысл жизни в поклонении Ему, который с этой одной мелочной целью и создал человека. Вся настоящая жизнь - страх не попасть в рай в последующем. Ублажение органов чувств (созданных Богом) - грех.
б) многоразовые. Душа меняет тела проходя через время и согласуясь с законом Кармы. Практикуют самосовершенствование, но оно бесполезно, так как в каждом витке приходится учиться заново. Смысл жизни в последующем развоплощении и слиянии с Абсолютом. Традиционно почитание учителя, который, еще сам не развоплотился, но уже учит этому других. Целесообразно применение религий этого типа в регионах с лавинообразным приростом душ для их самостоятельного осознанного распада.

Суммируя вышесказанное, подводя черту и находя общий знаменатель, получаем: Основополагающий вектор жизни типичного землянина (вера) располагается в направлении вектора общества, в котором проходит жизнь землянина. Как сдерживающий фактор вектора общества возможно появление отрицательного знака в векторах отдельных землян. Разворот интереса землян к религиям второй группы второй подгруппы объясняется высокими темпами человеческого прироста.
Кроме того объединяет их еще один аспект. Личный. Какая бы вера не была, но все последователи беспокоятся лишь о своей душе и теле, либо о ближних, чтоб на их горбу въехать в рай.

А БОГУ КТО ПОМОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"