Осень в городе невероятно долго задержалась. Хотелось снега, а его все не было. Под ногами лежала грязная жижа, голые деревья тянулись истощенными сучьями в серое небо. Оно было похоже на черную акварельную краску, размазанную по белому холсту. Тянулись дни, картина не менялась. Ученые спорили, говорили о глобальном потеплении. Но нашему человеку до этих разговоров не было дела, наш человек привык ходить по одному и тому же кругу. Когда же что-то выходит за рамки этого цикла ему становится не по себе. Наверное, поэтому в конце этого ноября так сильно хотелось снега.
Когда он выпадет, город станет иным. И все в городе станет иным. Осень словно бы одевает его в траур, как старую вдову. Серо-черные тона, потухшие глаза, слезы- дожди... Зима не такая. Зимой город принаряжается, как невеста. Деревья сияют в изящных серебряных украшениях, разрисованные причудливым узором окна, похожи на кружевную вуаль новобрачной, легкий туман, как пышное платье и голубое искрящееся счастьем небо. Зима...
Аврора вышла из подъезда и механически посмотрела по сторонам. Несильный, но уже ледяной зимний ветер шевелил голые ветки, таскал из стороны в сторону мусор, предательски проникал под одежду прохожих. Они ежились и пытались плотнее укутаться в пальто и шарфы. Она сделала то же - завернула туже длинный яркий палантин и пошла на остановку. Грязь под ногами захрустела - значит, были заморозки. И, лужи тоже подернулись тонким слоем льда. Значит уже скоро.
Пять минут до остановки, прохожие, круглосуточный киоск с пивом и сигаретами, маршрутка. Ехать надо долго - сорок пять минут, с одной части города на другую, Аврора жила на самой окраине. Просто смотреть в окно все это время невыносимо скучно. Там такие же люди, как она, которые, так же как и она встали этим промозглым утром, чтобы ехать на работу. Аврора достала из большой черной изящной сумки наушники и, присоединив их к телефону, погрузилась в свои мысли. Сразу стало интереснее и веселее. Люди, которые едут вместе с ней в маршрутке начинают невольно двигаться в ритм ее мелодии. Они об этом не знают, но для Авроры они словно бы танцуют...
Поднимаясь по лестнице того здания, где располагался ее офис, она взглянула на часы. Снова опоздала на десять минут. Глупая! Это, конечно, ничего страшного, никто даже не заметит. Но так нельзя! Она слишком дорожит этой работой, поэтому систематические опоздания раздражали. Прежде всего, ее саму.
В этом городе она недавно - год. И на этой работе недавно - девять месяцев. Но ей нравится. Четкая линия обязанностей, творческий подход, адекватное начальство, хороший коллектив. Правда, зарплата маленькая. Но это ничего. Она верила, что добьется большего.
В их общем кабинете каждый уже сидел за свои рабочим местом, глядя в жк мониторы, но на шум открывающейся двери все обернулись.
- Привет, - ответил один из ее коллег. Остальные молча кивнули головами. - Слушай, тебя просил зайти к себе Главный. Срочно просил. Как только придешь.
Аврора побледнела. Что это? Ее вызывает высшее начальство, которое она видит только раз в месяц на общем совещании. Что же могло случиться?
- А причина? - спросила она, поправляя перед зеркалом каштановые кудри.
- Да, кто ж ее знает. Но просил срочно, - усилил ее тревогу добрый коллега.
Значит полная неопределенность. Как бы там не было, надо идти, победа - награда только смелых.
Перед дверью Главного она немного постояла, пытаясь выровнять сбившееся дыхание, набрала больше воздуха в легкие и постучала.
- Проходите, - послышался глухой ответ.
- Доброе утро, Михаил Алексеевич.
За массивным дубовым столом сидел молодой мужчина лет двадцати семи. Он не был ни толстым не тонким, и имел самую, что ни на есть, обыкновенную мужскую фигуру. Но вместе с тем он был какой-то особенный. Что придавало ему эту особость, каждый сотрудник определял по-своему. Кто-то говорил, что это чувство появляется из-за того, что он еще очень молод, а в его черных, коротко стриженых волосах, уже мелькают седые пряди. Кто-то говорил, что это все из-за взгляда. Глаза у этого человека были действительно необыкновенные! Цвет у них был какой-то мутно-черный, выражали они непередаваемую усталость и изнеможение. Но в то же время стоило начальнику посмотреть на сотрудника, как он чувствовал, что вместе с этим взглядом на него ложиться что-то невероятно тяжелое, неподъемное. Словно бы тонна груза. Жертва гнулась и скрипела, но ничего поделать с ней не могла. Оставалось просто ждать, когда же он переведет взгляд на другой предмет. Поэтому все подчиненные начинали нервно трогать окружающие предметы, искать руками спасения. Казалось бы, почему. Ну, смотрит и смотрит себе. Дело было в том, что от этого взгляда невозможно было что-либо скрыть, ему невозможно было солгать. Человек, смотрящий в глаза Михаила Алексеевича, просто физически не мог говорить неправду. Он словно бы обладал даром проницательности и как только чуял неискренность, тут же впускал в дело свой взгляд. Глаза были его оружием против лжи и лицемерия.
Но особость его проявлялась не только в этом. Михаил Алексеевич был очень строг и требователен. Он не знал пощады для тех, кто не справлялся со своими обязанностями. После прочтения последнего предложения в голове читателей, наверное, вырисовался образ начальника, который неистово орет во все горло, бьет кулаком по столу и брызжет слюнями. Это было не то. Михаил Алексеевич никогда не повышал голоса и почти шепотом умел говорить такие вещи, после которых хотелось умереть. За каждое плохо выполненное его задание, он вызывал сотрудника к себе на ковер, в двух или трех лаконичных кратких фразах давал человеку понять какое же он ничтожество, что не сумел выполнить такой нелепицы, и, когда видел, что его жертва уже глотает слезы, отступал.
Этот человек был кумиром своих подчиненных! Парадоксально, но факт. Необыкновенно остроумен, тактичен, галантен, умен, человечен.... Это был руководитель от Бога. Недаром впавшие в немилость сотрудники вкладывали все свое здоровье и силу, чтобы вновь обрести уважение и хорошее расположение начальника, многие пожилые сотрудники, несмотря на то, что работа была нервной и малооплачиваемой, оставались только чтобы еще немного поработать с этим умнейшим и образованнейшим человеком.
Кому-то он напоминал немца. Всегда пунктуален, всегда краток, всегда деловит... Таким было начальство Авроры.
- Здравствуйте... - он запамятовал ее имя.
- Аврора.
- Да, точно...Странное какое имя у вас.
Аврора улыбнулась. Это ей говорили не в первый раз.
Имя маленькой девочке выбирали тогда долго. Мама хотела просто - или Лизанька или Настенька. Но решения в семье всегда принимал папа. Он то ли увидел героиню фильма с таким именем, и она ему очень понравилась, то ли мультик был с принцессой, носившей такое имя. Так или иначе, но дочь он решил назвать только Авророй. Матери пришлось уступить...
? Присаживайтесь. Вы работаете у меня совсем недавно, но ваши кое-какие достижения мне известны. Кроме того, вы... - он задумался и внимательно взглянул в ее зеленые глаза и не договорил вторую фразу. - В общем, у меня к вам очень ответственное задание. - Он сделал паузу, наблюдая за реакцией Авроры на эту фразу. Она спокойно села и устремила на него свой взор показывая этим, что полностью готова его слушать.
? Помните, на каждом совещании мы говорим, что нам мешают более сильные конкуренты? - Аврора кивнула. - У нас с ними произошла небольшая стычка, и в итоге они имеют на нас зуб. - Выражая недовольство, Михаил Алексеевич кинул ручку на стол, и повернул голову в сторону окна. Аврора поняла, что эта проблема действительно очень существенная, раз уж она так раздражает начальника. Он, хмыкнув, прочистил горло и продолжил: - Они могут нас закрыть.
? Как?!
? Не в прямом смысле. Они просто могут прикрыть наши поставки. Человек, руководящий этим предприятием имеет большие связи, а мы оказались у него на крючке. - Он снова замолчал, давая время поразмыслить сотруднице.
? Должен быть какой-то выход, - спокойно сказала она, прекрасно понимая, что это не конец разговора и суть его еще впереди.
? Вы правы. Есть один. Начать сотрудничать с ними.
? Как?! Вы же сказали, что у них на нас зуб.
? Мы должны убедить их в том, что с нами выгодно работать.
? Как?
? Вы знаете, что в области у нас три крупных филиала, - Аврора кивнула. - Вот тут-то мы и приближаемся к вашей задаче.
? Не понимаю.
? Я отправляю вас в командировку по этим трем филиалам. Но поедите вы туда не одна.
? С кем?
? С ним. С этим главным директором. Вы меня понимаете?
? Не совсем.
? Ваша задача провести его по нашим филиалам, подчеркнуть все их достоинства и доказать этому человеку, что ему лучше с нами работать и получать прибыль, нежели срезать нас на взлете...
В кабинете повисла тишина. Аврора смотрела на начальника, он смотрел на нее. Смотрел долго. У Авроры появилось ощущение, что эти мутные глаза проникают в ее сознание и убеждают в том, что она должна согласиться. А впрочем это ведь не предложение, это приказ.
? Когда?
? Завтра рано утром. Вы сами сейчас свяжетесь с ним, договоритесь о условиях встречи.
? Ясно, - Аврора медленно поднялась с стула и сделала два неуверенных шага в сторону выхода. Главный смотрел на нее не отрываясь.
? Аврора, за вами Москва, понимаете?
? У меня только один вопрос. Почему я?
? Вы занимались филиалами до этого, знаете их как свои пять пальцев. Вы коммуникативны, вы...Аврора, так получилось, что выбор пал на вас. К тому же я забыл сказать, что если вы справитесь, то вас будет ждать денежная премия.
Она кивнула головой и снова сделала пару шагов к выходу. Он не отрывал взгляда. Она инстинктивно поняла, что он скажет что-то еще и остановилась.
? Вот сейчас там в вашем кабинете вас ждут коллеги. Их судьба теперь зависит от вас. Работайте.
Теперь это было точно все. Она вышла из кабинете шефа и в полном трансе дошла до своего. Коллеги накинулись на нее с расспросами, но она отвечала им вяло и рассеяно, так что никто ничего и не понял, кроме того, что она едет в трехдневную командировку.
День прошел в подготовке к поездке. Просматривала нужные бумаги, подбирала яркие факты, обзванивала руководителей филиалов, просила, чтобы завтра были готовы к их посещению. Только ему, этому директору, дозвониться, никак не получалось. Его личный секретарь отвечал ей, что он занят. Тяжело достучаться до небес.
Однако вскоре ей повезло, и он услышала обычный голос обычного человека. Правда, разговаривал он с ней, как с букашкой. Но Аврора была и этому рада.
В итоге девушка ушла с работы позже всех.
Ехать обратно ей очень нравилось. Позади - трудный рабочий день, впереди - ужин и отдых. Она займется чем-нибудь приятным: почитает книгу, послушает музыку или посмотрит интересный фильм. В маршрутке с ней рядом ехали люди, каждого из них уже ждали дома. Кому-то звонили и просили купить домой хлеб, молоко. А Аврору никто не ждал. Она к этому привыкла и даже не думала об этом. И только изредка, идя, домой вечером заглядывала с тоской в чужие освещенные окна. А там за этими шторами, чужая жизнь. Теплая сытная, комфортная. Кто-то ждет отца семейства и греет ужин с умилением наблюдая, как их ребенок делает уроки, от старания прикусив губу, кто-то лежит на диване, окруженный толпой родственников и глядит в синий экран и щелкает семечки.
Маршрутка остановилась, она поблагодарила водителя и медленно пошла домой.
Аврора жила на самой окраине города. Здесь стояло четыре абсолютно одинаковых здания. Все они роднились тем, что были необычайно похожи на спичечные коробки в увеличенном размере. Здания эти были общежитиями старого образца. Здесь когда-то жили строители коммунизма со своими семьями. Теперь это место облюбовали длиннохвостые крысы, большие рыжие тараканы, и несчастные люди. Это было то самое горьковское дно, на котором жили бедные люди Достоевского.
За этими домами раскинулся пустырь, заросший сухим высоким бурьяном. Это место очень нравилось местным группировкам, оно идеально подходило для ночных разборок, поэтому часто оттуда доносились матершинная ругань и звуки битвы.
Неподалеку от домов и пустыря стояли мусорки, всегда переполненные, гаражи, с разрисованными на их стенах неприличными надписями, одна заправка и круглосуточный киоск, с пивом и сигаретами -- вот все, что окружало дом, в котором жила наша героиня.
Аврора медленно подошла к подъезду, скрипнула старая железная дверь, и она очутилась в темноте. Плохо пахло испортившимися продуктами, которые валялись возле мусорок, но было тепло. Это сочетание неприятного запаха и домашнего тепла рождало ассоциацию со свинарником. А впрочем, ассоциация была неправильной. Свиньи столько не пили! Площадки между этажами были заполнены самыми различными бутылками. Пустая тара от дешевого пива валялась с пустой тарой пятизвездочного коньяка. Столько пить было просто невозможно, но наличие всех этих стеклянных посудин с разноцветными бирками, красноречиво свидетельствовало об обратном...
Если на первом этаже кое-где еще был свет, то остальные четыре тонули в кромешной тьме. Но наша героиня привыкла к этому и освящая себе дорогу светом от сотового, проворно добралась до своего этажа. Ключей от него у нее не было, поэтому она начала барабанить в дверь. Железо звенело, и шум гулко разлетался по лестничной площадке.
? Да кто ж там так стучит, - послышался угрожающий крик из-за двери, и перед Авророй появилась полнотелая тетя Тоня.
? Здравствуйте.
? Ой, а это звездочка наша. Проходи. Откуда это ты так поздно?
? Да с работы, откуда же еще.
? Да ладно, - щипая Аврору за холодную щечку и подмигивая, подколола женщина. - Может со свидания?
? Да ладно вам, - и Аврора скрылась в своей комнате.
Комнатой у нее называлась маленькая каморка размером в 12 м*. Скворечник, у которого у одной стены стоял диван с шифоньером, а с другой компьютерный стол и стул. Еще шкаф с посудой и полка с книгами. Боюсь, что это все...Ну разве что к этой обстановки прибавить бардак, разбросанные кругом вещи и немытое чашки и тарелки.
С горьким внутренним смехом Аврора часто вспоминала один разговор с её богатым и влиятельным другом, с задатками русского помещика. Недалеко от города у него был огромный частный дом с огромной собакой. Он долго рассказывал о ней Авроре и вдруг спросил:
- А вы где живете?
- На дне, - не задумываясь, ответила она.
- На каком? - не понял Евгений Александрович.
- На социальном. У меня маленькая комнатка площадью в 12 м*...
- А у меня варьер для собаки 16!
Вот так.
Она кинула вещи, сняла сапоги. Завтра вставать в самую рань, но лечь раньше не получится...
Заварила "ролтон" села у компьютера, включила музыку. Мысли разбегались, давила усталость. Взгляд бессмысленно перебегал с одного предмета на другой. Она достала полки дневник - огромную толстую тетрадь, которую вела с 13 лет и написала одну фразу - "завтра я еду в командировку". Больше писать было не о чем, поэтому она захлопнула свой талмуд и стала собирать вещи на завтра.
Глава 2
Тишину маленькой комнатки прорезал звук будильника на сотовом. Толком не сообразив что и как, отключила. Стало тихо. Но спать больше было нельзя. А так сильно хотелось. Ранее утро, осень, темно, монотонно стучит по окну дождь. Уютно и тепло. Так, еще хотя бы пять минут полежать, поспать...
Надо же ехать в командировку!
Она соскочила с постели, забыв про всякий сон. Холодно, быстрее в халат. Время? 15 минут пятого. Значит, осталось около 45 минут на то, чтобы привести себя в порядок и добраться до положенного места.
Умылась, поставила чайник и начала искать колготки. Так, где же они? Полный беспорядок. Ну почему вчера нельзя было нормально убраться? Нашла. Что дальше? Юбка, блузка, пиджак. Посмотрела в зеркало. Запутанные длинные каштановые кудри, правильные черты лица, огромные зеленые глаза, красивые полные губы. Все не то. Лицо как-будто пресное.
- Ну, ничего, - сказала она, и зяла в руки свою косметичку....
В шесть на крыльце "Социального дна" появилась красивая, яркая молодая девушка и оглядываясь назад, словно боясь как бы кто-нибудь не заметил, что она вышла именно из этого подъезда, стремительно пошла вперед. С каждый шагом, который она делала от своего жилища, ей легче дышалось. Чем дальше она от этого ужасного места, тем больше она становится той, которой она мечтала быть в детстве - красивая девушка на высоких каблуках. Это замечательное чувство, реализация детской мечты! Человек к чему-то стремился всю жизнь, но настолько уже закрутился, что забыл. А потом идет просто по улице и вдруг вспоминает: "О, а ведь эта была моя детская мечта!". И улыбка становиться шире, а в сердце что-то приятно согревается.
А никакого "социального дна" в мечтах Авроры не было...
Подморозило. Высокие каблуки скользили, но другой обуви у нее не было. Она не любила плоскую подошву и считала, что каблуки предают женщине изящество и элегантность.
Было совсем еще темно, фонари светили в радиусе метра друг от друга. Дороги, улицы были абсолютно пустыми. Изредка только появлялся не выспавшийся прохожий, который, ежась от холода, и изумленно оглядывался на одинокую девушку, как на ночное видение, проходил мимо. Дома стояли погасшими, магазины, заснувшими, в небе было просто темно.
Авроре было радостно. Она вышла на середину дороги и пошла прямо по двум параллельным сплошным линиям. Вот она владычица города! Кто сказал, что пешеход должен ходить по тротуару? И если ходить вот так по дороге, вовсе не нужна машина. Кроме того, на ней все равно бы нельзя было передвигаться по сплошным.
Аврора мечтала о красивом автомобиле давно, очень хотела получить права, ежемесячно покупала журнал "Клаксон", где публиковали новинки автомобильного производства, и непрестанно следила за тем, как водят авто водители маршрутки, таксисты, попутчики.
Аврора подумала, что наверно это глупо вот так идти ранним утром прямо посередине дороги. Но она чувствовала что-то странное. Словно что-то очень хорошее должно сбыться в ближайшем будущем. Совсем скоро.
Практика показывает, что мы всегда знаем, что будет с нами дальше, только редко прислушиваемся к себе...
Раздался телефонный звонок.
- Алло.
- Аврора, здравствуйте. Вы где?
Аврора спустилась с небес на землю и посмотрела на ручные часы. Он звонил на 10 минут раньше положенного времени. Она еще не опаздывала, но об этом нельзя сказать, он же большой начальник, этот самый директор, которого боится даже Михаил Алексеевич.
- Я иду. Скоро буду.
Тишина.
Аврора пожала плечами -- странный какой-то - и ускорила шаг. В назначенном месте действительно стояли машины, но их там было две. Обе черные...
"Какая же из них?" - подумала она, но тут дверь одной из них отворилась села в открывшуюся дверь на заднее сидение.
- Здравствуйте, - бодро произнесла она человеку, сидящему за рулем.
- Доброе утро, - мрачно ответил голос, который явно не был настроен разговаривать... Она тоже притихла и с интересом начала разглядывать личность впереди. Существо в кожаной кепке, низко надвинутой на глаза. Все. Больше ничего она разглядеть не могла.
Так, в полной тишине они продолжали движение четверть часа. Наконец она не выдержала и спросила:
- Ну как, вы морально готовы к путешествию?
- Аврора, скажите, пожалуйста, вам что, действительно хочется разговаривать в такую рань?
Что тут ответишь? Она, как бы подбадривая саму себя, пожала плечами и надув щеки, отвернулась в окно.
Пошел мелкий снежок. Вальсируя, кружились в воздухе маленькие одинокие снежинки, во всем покорные слабому дуновению ветра...
- Аврора, есть у вас молодой человек?
Она вздрогнула и снова попыталась разглядеть загадочную личность в кепке. На уме вертелся только один ответ: "А вы с какой целью интересуетесь?" Но ведь так начальнику не скажешь. Поэтому она просто соврала:
- Да.
- Тогда позвоните ему и попрощайтесь, - и Кожаная кепка разразилась неожиданным и резким смехом.
Она и надулась еще больше.
"Чувствую,- сказала она сама себе, - командировка эта будет тяжелой..."
За окном медленно светало. Она смотрела на дорогу, которую все еще освещал свет фар, и не думала. Не думала ни о чем.
Дорога... В ней есть не передаваемая прелесть. В ней есть своя поэзия: есть долгие, тоскливые песни ямщика и монотонное жужжание радио из купе проводника; есть скрип саней по морозному, покрытым снегом полю, есть стук колес, есть запах бензина, дыма и угля, есть утренняя бодрящая и пробирающая до костей свежесть и вечерняя раслабляющая прохлада, есть нескончаемые мысли, тонущие в бесчисленных часах пути, есть однообразный пейзаж из окна, независимо будь то лето или зима, есть вкус остывшего пирога, вчера заботливо завернутый родственниками в старую газету и сладкого чая из термоса... Дорога! И сразу изнутри что-то тянет и зовет куда-то...
? Значит так, - сказал он повернувшись к ней лицом, - сейчас мы кое- куда заезжаем и едем в ваши филиалы.
Аврора вздрогнула от неожиданности. Как можно так резко выдергивать человека из таких приятных мыслей.
? Понятно. Спасибо, - сухо сказала Аврора и снова отвернулась в окно.
Он некрасивый. Нет, это немного не то слово. У него внешность не такая, как у всех. Очень короткая черная борода, настолько короткая, что можно подумать, что эта щетина. Полные щеки, обычный нос. Глаза, обрамленные плеядой морщин. Странное какое-то сочетание черные волосы и серые холодные зрачки. Может линзы? Сколько же ему интересно лет?
А впрочем, какая разница. Ну, какой-то странноватый большой начальник, с которым, сжав зубы, надо будет провести два дня, целиком погруженных в работу. Ничего страшного. Бывало и хуже.
Тьма еще лежала дымчатым покрывалом на окрестностях, когда машина остановилась возле полуразвалившегося деревянного дома с ветхим забором. Аврора с недоумением посмотрела на человека, который сидел впереди, но он, предвосхищая ее вопрос, сказал:
- Подождите минуту здесь, - и сам вышел. Она успела заметить, что он не особо высокого роста и довольно крепкого телосложения. Она глубоко вздохнула и достала телефон. О, пришла смска. Боже, как все скучно, снова он - Матфей.
Вообще, странное имя. Видимо родители мальчика в детстве хотели чем-то выделиться. В наш век Александров и Алексеев имя Матфей вызывает ироническую улыбку.
Но что таиться за этим странным интересным именем, спросит у меня справедливый читатель.
Это был давний знакомый Авроры. Простой грузчик, они познакомились с ним случайно. Ни интеллекта, ни красоты, ни романтики. Зато простой и добрый. Бродяга. Так он сам себя называл. Бродяга -- это простой русский парень. Спортивное трико, легкая футболка, кепка или короткая стрижка -- вот стандартный его вид. Бедный парень, который между прочим был старше ее на десять лет, был очарован легкомысленной девчонкой и всерьез собрался на ней женится - стал таскать ее по родственникам, познакомил с мамой, приглашал на выходные в деревню. Сначала ей казалось это забавным, но потом простой русский парень стал сильно ограничивать ее свободу. Она просто ушла.
Он страдал. Думал о ней. Вспоминал моменты, когда она была рядом. Она же была так искренна! Что случилось? Почему все ее слова превратились в прах? Бедному парню даже в голову не приходило, что девочке, которой в одиночестве было скучно, приспичило поиграть в любовь. А любая игра рано или поздно надоедает.
Матфей был горд. Он не показал, что ему больно. Он тупо соврал, что использовал ее. Даже не додумал зачем и как. Но точно сказал что использовал. Аврору это не сильно задело. Просто стало неприятно. Теперь же когда ему становилось внутри невыносимо, Матфей писал послания типа - "Привет. Как дела?", чтоб хоть как-то заполнить душевную пустоту. Она не отвечала. Ей эта вся история приносила какое-то внутреннее раздражение. Она не любила не вспоминать не думать об этом.
Дверь машины неожиданно распахнулась и руку Авроре подала кожаная перчатка.
"Это, наверное, в ансамбле с кепкой" - подумала она и, не подав руки, вышла из машины.
Он громко засмеялся на эту грубость. Она внимательно посмотрела на него. Серые глаза иронично улыбались. Ее почему-то ужасно взбесил этот смех. Что она, клоун, что ли. Аврора залилась краской и быстро опустила голову, чтобы он не заметил. Но он заметил, и засмеялся еще громче. "Какой отвратительный смех, - подумала Аврора, - словно по щекам бьет".
? Садитесь, - и он указал на сидение рядом с водительским. - Вперед, пожалуйста.
Она не двигалась и смотрела на него почти с ненавистью.
? Если хотите, конечно.
Она хотела. Даже очень хотела. Эта детская любимая привычка ездить впереди и смотреть на дорогу. Так малыши, садясь в трамвай, просят родителей, чтобы их посадили у окошка. В чем-то Аврора была еще совсем ребенком. Но находиться в нескольких сантиметрах от этого ужасного человека...
Аврора кинула сумку с документами на заднее сидение и села вперед. Он проследил за ней, затем занял свое место у руля, и машина плавно тронулась с места.
Иномарки отличаются от русских машин тем, что гладко едут. Словно плывут, мягко прорезая воздух. Так нож входит в размякшее сливочное масло. Такая езда нравилась Авроре и она закрыла глаза. Было тепло, уютно и Аврору постепенно стала окутывать дрема. Поспать немного в дороге -- идеальная возможность уменьшить количество часов совместного пребывания с этим ужасным начальником.
- Да. Детям надо много спать, - через легкий туман дрема услышала она его голос и резко открыла глаза.
- Я не ребенок!
? Вот если бы ты действительно не была ребенком, ты бы никогда так не сказала, - и он снова громко засмеялся. Она надулась. Что это вообще такое? Ребенок, ты... Как будто они всю жизнь знакомы. Накипало раздражение. Нет, надо молчать. Это все-таки высокопоставленное лицо...
? Сколько тебе лет?
? У женщины не принято спрашивать о возрасте, - рассеяно глядя в окно, холодно заметила она.
? Так сколько?
? Двадцать. А вам.?
Он выразительно посмотрел на нее. Глаза у него явно не вписывались в общую гармонию с лицом.
? Смотрите на дорогу, а то мы еще в аварию попадем. Впрочем, можете не отвечать, я знаю. Перед тем, как ехать с вами в эту командировку я просматривала документы. Вы шестьдесят восьмого года рождения, значит вам сейчас, - она никогда не умела считать в уме, никогда не понимала алгебру и получала только четверки по геометрии, поэтому достала телефон и быстренько набрала цифры на калькуляторе. - Сорок.
На пару минут установилась тишина. Она смотрела в боковое окно, он перед собой на дорогу.
? Давно ты работаешь?
? Полгода. - Аврору словно осенило. В порыве эмоций она стукнула себя кулачком по лбу. - Мне все ясно теперь. Вы думаете, что я слишком молода для такого ответственного задания. Думаете, я не справлюсь. К вашему сведению я уже не первый раз исполняю такие поручения своего шефа, поэтому можете быть спокойны...
- Я спокоен. Это вовсе не от возраста зависит.
- А от чего?
- От способностей. . В тебе они есть. Я вижу.
Эту фразу говорили ей многие, начиная с первого класса. Она к ней привыкла. Но от этого страшного человека услышать такие слова оказалось очень приятно. Гнев, который докипал уже до краев кастрюли прошел, словно резко убавили газ под ней.
- Ой, Евгений Николаевич, я бы на вашем месте не торопилась с выводами. - Раз уж он считает ее умной, то она будет хорошо играть эту роль. - Тем более с такими основательными. Ведь вы вот сейчас сказали, что я способная, а вдруг я на самом деле глупая какая-то?
- А что, глупая, да?
Аврора смутилась. Реплика не удалась. Но хороший актер всегда найдет выход из положения:
? Но вот вы сейчас обратное сказали...
? И недостаток. - Прервал он.
? О чем вы? О каком таком недостатке говорите?
? Болтливость. Ты много говоришь. Даже слишком. Нельзя выплескивать столько информации о себе в окружающий мир.
? Это же хорошо. Только представьте себе, на моем месте ехала бы какая-нибудь необщительная, замкнутая тетка,...Что бы вы с ней стали делать?
? Ну, а с тобой что делать?
? Хорошо я буду молчать.
Она широким, комическим жестом сложила руки на груди и надула щеки. Он взглянул на эту гримасу и снова засмеялся, но на этот раз смех уже не показался Авроре таким резким.
За окном пошел снег. Крупными комками. Казалось, в небе кто-то задумал поиграть с людьми в снежки и стал кидать их сразу тысячами. Увернуться было невозможно, поэтому через пару минут деревья, растущие ровным строем по краю дороги, нарядились в белый, бриллиантовый наряд. Красиво. Авроре очень нравилось. Она ехала вперед, в неизвестность и сама не замечала того, как на ее лице играла широкая улыбка...
Глава 3
Они вошли в очень уютную, маленькую гостиницу. Внутри вся она была деревянная, от этого появлялось чувство какого-то деревенского уюта. Его усиливал продолжающийся за окном снегопад. Это был конец первого дня их поездки. Они выполнили все по плану и теперь остановились на ночь.
Он снял куртку и стал оправлять зачесанные назад немного вьющиеся волосы у зеркала. Они когда-то были черного цвета, но теперь кое-где пробивалась седина. Она тоже подошла к зеркалу стала поправлять спутанные кудри. Он несколько секунд следил за ее движениями, потом обернулся и ушел. Ей ничего не оставалось, как пойти за ним.
В кафе, которое располагалось здесь же, и куда они пришли по узкому темному бревенчатому коридору, тоже было как-то совсем по-сельски уютно. Над каждым столиком висело бра, в виде цветочков, основной свет был слегка притушен. На деревянных стенах висели картины, написанные видимо каким-то местным художником. Пейзажи милых сельских окрестностей.
- Здесь очень уютно, - сказала Аврора, оглядываясь по сторонам и выбирая место.
- Да. Устала?
- Почему вы так решили?
- Ты стала меньше говорить.
- Не дождетесь.
Он улыбнулся и подошел к барной стойке. Она почему-то не отрываясь следила за ним взглядом, даже не отдавая себе в этом отчета. Евгений Николаевич в самом середине разговора с официантом вдруг обернулся, поймал на себе ее взгляд, и подмигнул. Она жутко покраснела и мгновенно опустила глаза. Он вернулся и завел разговор и сегодняшних событиях.
Принесли заказ. Аврора удивилась, увидев бутылку спиртного. Это было вино. Белое. Из сорта винограда "Шардоне". Можно будет согреться. Она не говорила ему, но продрогла насквозь. У них была еще осень. Здесь, на расстоянии нескольких сот километров их поджидала зима.
- Мы молодцы сегодня. Проделали очень большой объем работы. На завтра остается так, нелепица. Вы довольны? - спросила она.
- Что ты сейчас делаешь?
- В смысле? Ой, у меня что-то под ногами...
Аврора заглянула под стол. Там сидела страшная кошка. Шерсть у нее скаталась комками, лапы были грязные. Просящие ласки глаза выражали испуг. Видимо бедное животное уже не раз выгоняли из этого теплого места, и поэтому оно боялось.
- Маленькая моя, - Аврора нагнулась и подняла кошку к себе на колени. Одна лапа у этого волосатого существа оказалась раздавленной. Кошка жалобно завизжала. - Маленькая моя, кто же так тебя? - Спросила девушка, приглаживая животное по голове. В ответ киса замурлыкала и стала перебирать одной здоровой лапкой.
- Что ты делаешь? - повторил свой вопрос Евгений Николаевич.
- Вы что, не видите? Я глажу бедную маленькую киску...
- Зачем?
Она подняла на него взгляд, полный недоумения.
- Вам свойственно задавать абсолютно глупые вопросы. Это же элементарно.
- Хорошо. Если элементарно скажи, зачем ты гладишь ее?
- Мне ее жалко. Ее ведь не любит никто. А ей теплота человеческая нужна. Я ей ее даю.
- Вот. Идеально. Ты сейчас одну минуту погладишь кошку, а потом уйдешь, оставишь ее. Но ты дашь ей почувствовать, что такое человеческое тепло. Теперь она узнает, как может быть хорошо.
- Но это же здорово...
- Ей будет не хватать этого чувства. Она будет его искать. Снова и снова. Будет мучиться без него, и плакать, пока не сдохнет где-нибудь от тоски по этому ощущению. Так что же ты тогда делаешь: добро или зло?
Аврора застыла. Кошка продолжала перебирать лапой, жалостливо смотреть в глаза и мяукать...
В следующий момент девушка убрала кошку с колен и вышла из зала...
Аврора ворочалась в гостиничной чужой чистой постели, пахнущей порошком, и никак не могла уснуть, несмотря на большую усталость. Она понимала, что она права. То есть она не хотела сделать ничего плохого и ей руководили самые лучшие чувства. Но в его словах тоже было что-то такое, что нельзя было просто отвергнуть, как глупость. Одно внутри не сходилось с другим. Аврора словно не могла понять сама себя. Кошку действительно было просто жалко. А он? Что это за вопрос несколько раз кряду? И что это за человек вообще такой? Ничего не понятно. И оттого так интересно.
Глава 4
На следующий день, перебираясь с места, на место их машина съехала в обочину. Это вызвало промедление в дороге. Все запланированное сделать они, конечно, успели, но припозднились и не смогли обсудить основные условия и заключить договор. В машине сделать это было невозможно, а между тем они ехали домой.
Он молчал. Аврора знала, что он раздражен тем, что дело не удалось довести до конца. Серьезные люди всегда отличаются этим. Ее тоже это смущало, ей в понедельник надо отчитываться перед Михаилом Алексеевичем. Что она теперь ему скажет?
Она устала. Два дня в дороге - это выматывает. Но роль надо было доиграть до конца.
- Не переживайте так. Мы встретимся как-нибудь на следующей неделе, обсудим все, подпишем... - сказала, и поняла, что сказала чушь, поэтому притихла и стала наблюдать как медленно за окном сгущаются сумерки.
Скоро она будет дома. Пойдет в горячий душ и бухнется на родной диван.
Эта мысль вызвала в ней двоякое чувство. Во-первых, конечно, радость. Отдохнуть после
долгой дороги -- разве не здорово?! А во-вторых чувство щемящей тоски. И почему оно возникло она ответить себе не могла. Или не хотела.
Ее размышление прервал звонок его сотового.
- Да. - Ответил он. - Да. Все очень хорошо... Нет. Не сегодня... Ну.... До завтра.
Аврора поняла, что это он разговаривает с женой. Ей тоже захотелось, чтобы кто-нибудь позвонил ей и спросил, жива ли она вообще, как поездка, сильно ли она устала. Но вспомнить о ней было некому.
И тут она вспомнила, что вчера не ответила на смс Матфея. Она достала телефон, потом, засомневавшись, снова его положила. И снова достала и судорожно стала набирать текст.
Евгений Николаевич, не отрывая взгляда от дороги, забрал у нее аппарат, пробежал глазами текст и захлопнув раскладушку, кинул ее на заднее сидение.
- Что вы себе позволяете?!
- Не шуми. Кому ты хотела отправить эту ерунду?
- Это мужчина один, - Аврора намеренно сделала после этой фразы долгую паузу, чтобы он оценил ее значимость. - Я немного виновата перед ним.
- "Ты наверно меня ненавидишь!", - вслух процитировал он ее послание и внимательно взглянул на нее светло-голубыми, почти серыми глазами. - Ты пойми, такие послания ничего не приносят, кроме раздражения.
- Я хотела как лучше. Я чувствую себя виноватой...
- Вообщем так, - он не дал ей договорить и беспардонно прервал, - тебя дома ждет кто-нибудь?
- Нет. Я живу одна. Мне даже возвращаться-то не хочется. - Потом поняла, что эта фраза вовсе не красит ее продолжила, словно оправдываясь, - Это всегда со мной так. Я очень люблю дорогу.
Она не лгала. Ее жизнь была однообразной и серой -- работа, дом, работа, дом. И дело было не в ней, и не в каких-то глубоких психологических проблемах. Попробуйте уехать в незнакомый город, где у вас никого нет. Гарантированно, что первый год, пока вы будете обрастать связями и знакомствами, ваша жизнь будет напоминать тот же несложный алгоритм.
Аврора подолгу находилась в полном одиночестве у себя дома, в четырех стенах. Поэтому она любила командировки и поездки. Новые места, новые люди, свежие впечатления. И просто дорога. Есть такие люди у которых она в генах, для которых она, как наркотик. Но и это было еще не все. В данном случае она боялась даже мысли, что с этим человеком придется расстаться. И именно эта мысль в ней вызывала чувство щемящей тоски.
- Когда мы ехали сюда, ты видела мой дом. Мы сейчас заедем туда, выпьем чаю, доведем наше дело до конца, а утром тебя заберут. Согласна?
Аврора была согласна. Но так быстро говорить "да" было нельзя. Девушка задумалась. Там, наверное у него эта самая жена, дети. Почему-то она представила двух ребят - постарше мальчика и младшую девочку. Тут же перед ее глазами поплыло чужой семейный очаг - горячий чай, пуховая перина, белые занавески, крахмаленные салфетки под вазами с цветами. Чуть ли не печка с потрескивающими дровами и котелком. Ее как гостью радушно встречают, хорошо кормят, укладывают спать...
- Идеально, - сказала Аврора, передразнивая его, и засмеялась. Он тоже улыбнулся. Та натянутость, которая присутствовала в их общении все это время, исчезла.
На улице уже властвовала ночь, когда машина остановилась возле того самого красивого деревянного дома. Директор вышел, открыл ворота и плавно заехал во двор.
- Приехали. - сказал он и внимательно посмотрел на нее. Она вышла из машины и остановилась в нерешительности. Кто-то должен выйти встречать.
- Пойдем, - сказал он, захлопывая дверь машины. Ей ничего не оставалось, как тупо проследовать за ним.
Они вошли в просторную комнату-кухню. В отдаленном ее конце, прямо напротив входа, было окно, занавешенное темным покрывалом. У окна стоял стол на котором стояла красивая хрустальная ваза с шоколадными конфетами. С одной стороны стола - у стены, стоял диван, с другой - резной стул. Чуть поодаль от стула располагался газ и кухонный гарнитур со всеми его шкафами и полочками. Все было просто, но как-то неопрятно. По-холостятски.
Аврора сумела это все разглядеть у порога. Она все еще стояла и ждала, когда же к ней наконец выйдет дружное семейство и окутает своим теплом. Но никого не было. Хозяин дома, разулся и пропал где-то во внутренних комнатах. Постояв минуту в оцепенении, она сняла обувь и пальто. Стало холодно, но надо было терпеть.
Так, хватит лирики. Она приехала сюда работать. Стол есть, стул тоже в наличии. Что еще нужно, чтобы заключить выгодный договор и скрепить его печатью?
Решив так, она достала из сумки документы и разложив их на столе, стала просматривать. Он вышел одетый в домашнюю клетчатую рубашку и поставив чайник, открыл холодильник. Аврора сделала вид, что целиком поглощена бумагами. Ей было как-то неловко. Дома, кроме них, явно больше никого не было.