Гисматуллин Ринат Абдуллаевич: другие произведения.

Вторая группа, к обзору готовсь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все рассказы второй группы... Ага, только сейчас увидел - Даймара Сонни пропустил при скачивании. Если будет желание данного автора - могу и обозреть.


Обзор рассказов второй группы. Оценок здесь нема, только впечатления и выловленные ошибки. В завершении обзора проведу небольшой сравнительный анализ качества произведений (регалии авторов не учитываются), после чего и определюсь - кому что ставить. Скачал рассказы 27 сентября.

Кауфман Юрий Олегович "Мученик нищеты"
Шевченко Павел Анатольевич "Боль"
Чернов Сергей Валентинович "Охотник"
Глубина "Магия Кабирры"
Ракитина Ника Дмитриевна "Виса-а-Суннивэ"
Смоленский Дмитрий Леонидович "Антракт"
Lilywhiterabbit "Нежданный гость"
Вдовин Евгений Николаевич "Осколок Бога"
Ляпунов-Блейнис "Страшный Суд"
Скляр Александр Акимович "Формула жизни"
Мазикина Лилит Михаиловна "Знак бесконечность"
Семикова Лариса Александровна "Жук, стук и гвозди"
Бычков Сергей Викторович "Аукцион"
Сырцова Анна "Душа из ваты и немного огня"
6sov "Вторжение"
Щербина Эл "Островитянин"
Давыдова Александра "Майя"
Анька "Рано или поздно в небе появятся звезды..."

Кауфман Юрий Олегович "Мученик нищеты"
Злобный наркоман Брюс Ги (не путать с киношным каратистом Брюсом Ли), беспринципный полицейский Протос (у мушкетёра Портоса нет вопросов) и девушка Юзли (по повадкам - малышка Элли, выгнанная за злостные правонарушения из Волшебного города) - вот главные персонажи данного рассказа. Один кукловод и две марионетки. И целый город в руинах - во исполнение плана злобного стратега. Мир недалёкого будущего в черни его перспектив.
Идея рассказа относительно неплохая, а вот удачно донести её до читателя у автора не получилось. Много ошибок, постоянно сбоит ритм повествования. Знакомство с персонажами происходит не через диалоги, а путём ввода в тело произведения сухого полицейского рапорта, в котором двое из троих главных персонажей обличаются во всех известных преступлениях против высокопарного человечества.
Вопил он на свою подельницу Юзли, которая сидела на полу, прислонившись к стене, глядела на свою обваренную ногу и выла и стонала уже часа полтора к ряду. (Здесь уместно разбить на два предложения. И надо писать "кряду")
- Не дергайся, - уже в стотысячный раз пытался урезонить наркомана Протос. Протоса хлебом не корми, дай кого-нибудь урезонить. Кто-нибудь начнет нервничать, Протос скажет: "Не дергайся", кто-нибудь начнет дергаться, Протос скажет: "Не дергайся", кто-нибудь начнет спорить, Протос скажет: "Не дергайтесь", а если кто-нибудь не будет дергаться, Протос спросит: "А чего ты такой спокойный?". (А вот здесь посмеялся от души)
- "Полный подонок, может закосить под сумасшедшего, но сам сидит на сифоне. Лучше сразу пристрелить при попытке". (Что-то невнятно получилось. И не ясно - пристрелить при попытке чего?)
Протос провел пальцами по щеке наркомана и, грубо ухватив того рукой за подбородок, поднял его лицо почти в упор к своему. (Портос Дюма отдыхает)
- Поэтому не дергайся, - Протос залез в карман и вытащил оттуда небольшую баночку с ингалятором, поднес ее ко рту Брюса, - и кушай свой сифон. (Тут желательно - "Вытащив")
Темное небо полыхало красно-оранжевым пламенем, было видно, что в некоторых домах начался пожар, несколько рухнули. (Предложение обрезано, сумбурно)
Из окна последнего этажа нежилого общежития, где засела тройца преступников, было отлично видно, как бесноватая толпа ломает и жжет старинные приземистые дома и грабит магазины. (Троица)
У них одна надежда - выбить полицию, засевшую в безопасности зданий, пробить кордоны на пути к Палате Олигархии и напрямую, не через представителей, предъявить наглой элите свои требования. ("В безопасности зданий" - не звучит. "Напрямую... не через представителей" - ненужное дополнение)
Кирпичные стены прорезали крупные трещины, здание осело, искривилось и рухнуло на землю, придавив обломками десятка полтора бунтовщиков. (Здание осело... придавив обломками - звучит почти как -- толстая леди села, придавив телесами)
В новостях сказали, что сначала оружия было немного -только у лидеров и проповедников, потом у некоторых особо ретивых граждан, а когда штурмом было взято пять полицейских участков, смертельным металлом стал плеваться каждый второй бунтарь. (Ужасно сконструированное предложение)
Рядом с ним стоял вороватого вида сутулый паренек в черной байке с капюшоном... вороватый паренек молча шел за ними (а как же презумпция невиновности? Сначала вороватый только с виду, а потом - и душой и тушкой повинен перед законом) На сиденье рядом с водителем плюхнулся Шелл, а на заднем разместился черный капюшон. (А тут вообще - чёрный капюшон остался без вороватого парня. Бардак!)
Он перекинул ее руку через свою шею, уперевшись острым плечом ей подмышку, а своей мерзкой женоподобной рукой обхватил ее пальцы. (Упёршись) (... подмышку - не то) (Женоподобной рукой - вроде так не говорят)
Возбудить уголовное дело в отношение гражданки именующей себя Юзли невозможно из-за не достаточности улик ее причастностей к деятельности Миндовгаса Протаускаса или к другим преступлениям. (В отношении) ("Недостаточности улик её причастностей" - сразу видно, что автор не любитель детективных романов и уж точно не читал милицейский протокол)
У Юзли и мысли такой не появилось, что Протос отжалеет ей что-нибудь из своей одежды. ("Отжалеет" - симпатичное словечко)
Высокий брюнет немедля положил Брюса Ги из автомата. (Расписать текст на полновесные 33 килобайта и тут резко - "немедля положил" Зачем такая спешка?)
Протос сорвался с мести и побежал к краю крыши. (В упоении мести плохим персонажам автор начал путать слова)
Присутствует ли в тексте надежда? Ну разве что это...
"Юзли встала с кресла и плюхнулась лицом вниз на широкую тахту. Уже на грани сна и яви, она пообещала себе никогда больше не носить контактные линзы, не ходить по бордюрам и не создавать деструктивных сект."
...Вот и вся надежда.

Шевченко Павел Анатольевич "Боль"
Не дневник, не монолог, скорее всего - бесконечность бреда одинокого персонажа. Он - единственный выживший после попадания в космическую станцию плазменного импульса. Так и существует, страдая от безумия и в то же время наслаждаясь им.
Рассказ сам по себе более-менее неплох, но у меня он не вызвал особого интереса. Нет в нём какой-то глобальности, что ли. Автор сосредоточился по большей части на чувствах и эмоциях персонажа, а вот окружающую его реальность (и нереальность) описал с меньшим энтузиазмом. Всё чуть-чуть картонно.
Для поддержания у неё была вызвана искусственная кома. (Для поддержания чего? Жизни?)
Надоели мне эти бесконечные коридоры. Блуждание по ним отвлекает от неположенных по уставу размышлений, но темно же в них, хоть глаз выколи... ... Сырые и скользкие, покрыты ледяным узором, стены, потолок, пол. (Понимаю, у ГГ мысли сумбурные, но не до такой же степени)
Резерв энергии достаточен, теперь смогу съесть, что-то отличающееся от аварийного сухпойка. (Запятую нужно ставить не до "что-то", а после) (Вообще-то, надо писать "сух. пайка)
Среда, по моему. (По-моему)
Ну, а если начать восстановить события? (Не по-русски написано, однако)
Мы тогда находились вот здесь - в этом секторе. (Может автору координата "вот здесь" что-то и говорит, но читателям вряд ли.)
У актёра хотя бы надувной мяч был, с которым он вёл приятные беседы, что бы не сойти с ума больше положенного. (Чтобы) ("Не сойти с ума больше положенного" - любопытно, звучит почти оригинально)
Нас атаковали, наша станция дрейфовала в сторону Солнца на протяжении тысячи двууста дней. И моей главной целью всё это время являлось Солнце. Я вовремя очнулся ото сна - Солнце станнит моим спасением... Шикалов... Констанитн! (У единственного персонажа вдобавок к разброду появились и опечатки в мыслях)
В конце персонаж словил-таки надежду. Или это был очередной психопатологический глюк? Будем предполагать, что нет. Товарищ, геть до Земли, геть до хаты.

Чернов Сергей Валентинович "Охотник"
Охотник мечтает убить таинственного зверя-призрака Клунк-Гату, юный Странник мечтает найти потерянный колодец. События развиваются в пустыне, где глоток воды - эквивалент жизни. У охотника есть ручной гепард, у Странника - блокнот с записями о прежней жизни в городе, о плене у меланхлетов (они же черносвиты). Они оба мечтают об обретении, не зная, что сначала их ждут потери.
Рассказ с добротной идеей и со средним исполнением. Как по мне, то описания чувств и переживаний Охотника и Странника очень затянуты. Рассказ - это всё-таки краткое, лаконичное повествование. Мало диалогов.
Со временем этот запах стал сильнее. Юспеленг различил его странный оттенок - нечто похожее на яд золотой змеи и пепел от сгоревших перьев. (Оттенок запаха?)
Не для того чтобы стрелять - патронов было всего четыре, и сделал он их вручную, скрываясь от песчаных бурь в известняковых пещерах Дах-Мора. (Зачем всё лепить в одно предложение?)
Охотник всматривался в очертания дюн, ставших расплывчатыми из-за дрожащего воздуха. (Не ясно, слово "ставших" привязано к слову "очертания" или "дюн")
Да ещё глаза, оглядывающие грустным взглядом человека с непонятным пятнистым зверем. (Оглядывающие и взглядом - однородные слова)
Хотя понятие слова "помощь" почти забылось в его голове. (Может, лучше - значение?)
Они были ещё живы, эти колючки, и жили за счёт длинных корней высасывающих влагу из глубин земли. (Перед "высасывающих" запятая)
И теперь только Охотник да пара контрабандистов знала, что на большой глубине вновь стала скапливаться вода. (Знали)
К тому же все колодцы в этих местах были не чище Сухого. (После "к тому же" запятая)
Пока хозяин пил, юспеленг уловил запах пищи - закопавшихся в песок ракушек, неизвестно чем живущих в этих местах. ("Неизвестно чем живущих" - прикол)
И ещё описания странствий, воспоминаний о жизни черносвитов и пытках перенесённых в их рабстве. (Запятая перед "перенесённых")
Он всё чаще возвращался к ней, и каждый день перечитывал слова начертанные рукой Странника. (Запятая перед "начертанные")
Надежды сбылись. Странник нашёл, что искал. Охотник убил, кого хотел.

Глубина "Магия Кабирры"

Юная наследная принцесса Кабиррии Дайрина путешествует по разным мирам, спасаясь от жрецов храма Кабирры. У неё есть два брата. Задача жрецов определить двух из трёх наследных отроков в разряд слабых звеньев, чтобы третий спокойно правил. И случился боевой беспредел в мире Земли и Кабиррии.
Автор категорически не дружит со знаками препинания, да и построение фраз порой абсолютно неудачное. События развиваются так стремительно, а персонажи всплывают в таком изобилии, что хоть кричи "Автор, имей совесть. Передышку дай" Сразу видно, что писался именно сценарий, позже наспех перекроенный в рассказ. Но читателя жалеть надо. Он у нас существо редкое, можно сказать - вымирающее.
Саманта вздохнула еще раз, хотя зачем ей спешить? (Предложение слеплено из двух частей, которые никак не могут быть прикреплены друг к другу)
Полгода назад она ушла с работы "в бессрочный отпуск", надеялся бывший шеф. ("как надеялся...)
В открытые окна врывался свежий весенний ветерок, из колонок хрипел и надрывался голос какого-то новомодного исполнителя, солнце пускало зайчики прямо в салон машины, под колеса машины вылетела какая-то идиотка... (В меланхолические размышления галопом по мозгам ворвалась ненормальная камикадзе.. Беспредел, однако)
Для челки и некоторых прядей она выбрала ярко-синий цвет, а для двух пушистых хвостиков собранных на макушке предпочла сочно-розовый. ("Собранных на макушке" требуется заключить в запятые)
На смуглом лице блюдцами, сверкали большие синие глаза. (Предложение не ахти какое удачное) (Перед сверкали запятая не нужна)
Чем больше Сэм разглядывала ее одежду тем тверже понимала - такое невозможно купить на распродаже. (Перед "тем" запятая)
Она была уверена, что девочка психически не совсем здорова и потому не задавала вопросов ответы, на которые ей заведомо не нравились. (Запятая перед, а не после слова "ответы")
- Во время состязания, кровь погибающих потомков богини вступает во взаимодействие с неким таинственным артефактом охраняемым жрецами, благодаря чему, уцелевший получает власть над огромной мощью магии Кабирры. (Здесь целых три промашки со знаками препинания)
Надежда... как с ней? Надежда для мира Кабирры - да, для персонажей - им ещё придётся попыхтеть для своего счастья.

Ракитина Ника Дмитриевна "Виса-а-Суннивэ"

Любовь Энлиля и Герти, ревность Серой Девы Суннивэ. Легенда сказочных времён в красках иногда мрачных, иногда искренне-радостных. Можно пересказать сюжет, но зачем... ценно исполнение.
Легенда - это всегда что-то возвышенное. А грань между возвышенностью и пафосом почти неопределима. Да и есть ли она? Применительно к легенде, почти наверняка - нет.
Наконец, рассказ, который мне очень понравился. Большое количество красивых ярких фраз, почти нет ошибок.
И раскаялись те, что пытались воспрепятствовать им. (Может, лучше "кто"?)
Земля лежала в ямах нагая, и ветер играл ее прахом. (Потрясающе!!!)
За шлемом не было видно лица, разве скошенные глаза над высокими скулами и презрительный маленький рот. (Здесь "разве" не очень-то в тему, может, всё же лучше "только"?)
И сильны были руки его на плечах ее. ("Его"-- "её" - когда читаешь вслух, не звучит)
И началась осада и длилась, и было воинов Суннивэ, как песчинок на берегу, но таяли они; а город стоял нетленно. (Тут получается именно - "воины таили", а не число воинов уменьшалось)
Тихо сказала Суннивэ, и глаза ее были беспомощны. ("Глаза беспомощны" - выражение мне не кажется удачным)
И открылись глаза ее, и было в них -- страдание? (А почему в конце вопрос?)
И именем ведомым и кольцом золотым своим закляла Идущих. И обратились они к граду тому, и была битва. И вывел Райнар воинов своих, и схлестнулись они в степи, как две волны сшибаются, конные. (Мне кажется, что "и схлестнулись они в степи, как две волны сшибаются, конные." надо ставить отдельным предложением)
И подвели ей коня к шатру ее. ("Ей" - "её" - опять же, при чтении вслух не звучит)
Надежда... она сокрыта в последних строчках. Надежда в мрачных тонах.
"Море было зеленое и золотое от солнца. Над ним реяли белые чайки, в нем дрожали прозрачные медузы. Лепестки пены сохли на песке.
Безрукий воин сидел на пепелище, и ребенок играл у ног его раковинами синими, как кобальт, и померанцевыми, и пурпурными, как заря."

Смоленский Дмитрий Леонидович "Антракт"

Наши дни, весёленькие времена, когда продвинутые державы тужатся друг на друга ядерным оружием, а в Большом (не к ночи будет помянуто) адронном коллайдере шастают (точнее, на данный момент - пока отшастались) протоны. Люди в панике: над Японским морем появился туман; область, покрываемая им, ширится со скоростью метр в секунду. Кто остался на туманных территориях, никогда больше не возвращаются на свет. Вот и бегут люди, как олени гончие. Но некоторые остаются.
Это не совсем рассказ, скорее - пересказ событий от имени автора. Изредка в тело произведения вставляются диалоги, чтобы читатель не подумал, что автор совсем тянет одеяло на себя, не давая возможность двум героям даже вякнуть по поводу. Но что их вело, когда они решили остаться на территории, к которой приближался туман, неясно. Ведь и с жизнью расставаться вроде не спешили, и излишне любопытными не были.
Исполнение неплохое, текст вычитан, хотя и немного тяжеловат.
Еще видел, "волга" милицейская прошла, у гаишной машины остановилась, полковника из себя выпустила. Что полковник, я только предполагать могу - звезд на погонах с такого расстояния не разобрать было, но выскочившие патрульные перед ним тянулись. (Невнятно как-то)
И так беда, так не усугублять же ее техногенными катастрофами! (Второе "так" спокойно можно убрать.)
Пока бродили, снова меня посетило чувство странное. (Иногда автор отбирать хлеб у магистра Йоды)
Юлька, не успел я допеть и второго куплета, задышала сонно и размеренно. (Предложение сконструировано не очень удачно)
Надежда..., ау! А нет её, заблудилась в мрачности перспектив. Антракт объявлен, после него вероятен конец света.

Lilywhiterabbit "Нежданный гость"
Как скрыться от мук совести, как избежать тягостных воспоминаний о совершённом зле? Главный герой этого рассказа избрал жизнь среди множества зеркал. Он будто размножился в зеркалах, видя в них своё отражение. Он сделал себя несущественным. И думал, что прошлое и память не настигнет его. Но были сны, как напоминания о злодействе, было терзавшее душу раскаяние. И, наконец, пришёл человек, презревший ловушку бесконечности зеркал, пришёл, чтобы призвать убийцу к ответу. И главный герой не мог понять кто же он. И бился с врагом... на самом деле со своим отражением в зеркалах, со своей болью и виной, без шанса победить.
В рассказе сильная философская идея, интересная мне. Но, увы, на примере своего "Сна возврата", выставленного на "Бд-8", убедился, что философский монолог автора приветствуется не всегда. Вникать мало кто захочет, те же, кто ставят прочтение рассказов на поток не просекут идею гарантированно. В чём я отчасти с потоковыми чтецами согласен, так это в том, что философские размышления автора - это не совсем рассказ.
Довольно тяжёлый язык повествования, часто повторяются одни и те же слова. Но в целом - довольно качественно и вычитано.
Тогда я отложил книгу, желая подняться и посмотреть, который час уже, но только я встал с кресла, как невольный крик удивления вырвался из моих уст. В зеркале над каминной полкой, я увидел, как на той стороне кабинета, точно так, как я, поднялся другой человек, и в ту быструю секунду, что понадобилась мне на наблюдение движения в полутьме, я заметил, как в руках его сверкнуло оружие. (Лучше "уже час") (Перед "я увидел" не нужна запятая.)
Только тяжелый взгляд мужчины метнулся ко мне пулей. Из-за моей спины он наблюдал за мной так, будто желал ударить или любить меня через свой взгляд. (Сумбурно написано) ("Любить через свой взгляд" - уморная опечатка.)
Как только я сел зеркало над каминной полкой оказалось выше уровня моих глаз, но я продолжал видеть человека за своей спиной из десятков других зеркал, размещенных по всему кабинету. (После "сел" запятая)
.... я вновь обнаруживал его. И он знал, что я вижу его. Так же, как и я, он смотрел на меня из зеркал, и его собственные глаза были зеркалами. (Это концовка абзаца, в котором уместилось целых шесть "его".)
- Поразительно, - подумал я тогда, - он проник в мой дом, а человеку это сделать невозможно! (С чего бы такой вывод?)
По старинному обычаю зеркала в доме, где умирал человек, занавешивались материей, чтобы душа усопшего не осталась жить в них, - заговорил вдруг незваный гость так, словно мои мысли были открыты ему, как страницы, читаемой мной недавно книги, и по губам его заскользила улыбка. (Перед "читаемой" запятая не нужна)
Мрачный рассказ, надежде здесь не место.

Вдовин Евгений Николаевич "Осколок Бога"
И вновь философия, на этот раз системная. Этот автор не мыслит образами, ему предпочтительнее сухой конспект. Ошибок мало, как и должно быть у прилежного студента, обучающегося на факультете "Философия смысла и бытия"
С развитием человека совершенствовалось и то высшее сознание, которое он считал Богом. Сознание не порабощало людей, но в то же время не могло отпустить их, ведь они были частичками его. Их знания дополняли друг друга и обновляли мышление высшего существа. Само же оно было несчастно, ибо считало, что родилось без имени. И ощущало себя, как толпу. А ведь безмолвную толпу не назовут по имени, если рядом - никого. И высшее существо, в успокоение, осознало себя осколком истинного Бога или абсолютного разума. А, значит, есть и другие осколки, с которыми можно слиться и образовать целостность Бога.
Но, ни те, ни другие до конца не понимали, что творится в умах близнецов. (После "но" запятая не нужна)
За то мы отлично понимали людей. (Зато)
Блуждание в тенях и бликах религии и атеизма. Сосредоточие толпы надеется обрести целостность и так же обрести имя.

Ляпунов-Блейнис "Страшный Суд"
Каждый сам себе судья и палач, а если повезёт, то и адвокат. Зачем Богу тратить время на нас, грешников, мы сами в ожидании страшного суда себя приговорим, опять же, если повезёт - найдём оправдания. Почётный сантехник Иванов дом не построил, детей не заимел, дерево не посадил, доброе, вечное не посеял. Как говорится "унитазы, да заторы, вот и все души просторы". А ведь мечтал стать водителем-дальнобойщиком, колесить по просторам Родины. Но не срослось как-то. Вот и пришлось по выходу из запоя приговаривать себя, ввиду отсутствия оправдания. Понимание никчемности своей жизни будет страшнее страшного суда, однако. Но, может, всё-таки есть шанс устремиться за своей мечтой.
Немного философии плюс юмор, граничащий с иронией. Ошибок наляпано мало, зауми не замечено, особой новизны в рассуждениях - тоже.
А что пришлось аж на конец года, мотивировалось огромным количеством народа и возникновением большой очереди, о чём официально извинялись. ("О чём официально извинялись" - русские люди так не выражаются)
Столь обидное прозвище напарник Иванова получил за то, что постоянно таскал в своих необъятных карманах рабочей фуфайки массу всяческих резиновых прокладок, хомутов, контргаек... (Слова "свои" не должно иметь место быть)
На белый свет из самой глубины кармана появилась мятая-перемятая повестка, вся в сальных пятнах и оторванным уголком. (...С оторванным...)
И, уже на полном основании, Иванова не стесняясь, достал из свого шкафчика початую поллитру. (Здесь с запятыми кавардак)
А когда чуток полегчало, заметил, бедолага, на кухонном столе ровнёхонько посередине какой-то листок. (Зачем "бедолага" заключён в запятые?)
Назавтра Степан Петрович Иванов отнёс заявление в на водительские курсы. (Сразу и "в" и "на", видно, чтобы не промахнуться)
Дали-таки Иванову шанс наполнить жизнь чем-то ярким. Его страшный суд закончился отсрочкой приговора.

Скляр Александр Акимович "Формула жизни"
Если с женой не повезло, и она на проверку оказалась ведьма клыкастая, что остаётся делать простому русскому мужику? Сашка решил пойти своим путём. Когда припекало, отправлялся на чердак и на листочках бумаги излагал свои "философские" мысли. А после складывал листочки в самолётик, поджигал и отправлял в полёт. Вскоре и его младший брат заявился на чердак, для подобной релаксации. Впрочем, братке релаксация не помогла, довела-таки его семейка до инсульта. А Сашка так и продолжал философствовать по-маленькому, пока жёнушка колдовала по-крупному.
Читать данный рассказ было банально скучно. Мало того, что нет более-менее симпатичной идеи, так ещё и исполнение вязкое, как варенье из калош. Много-много мрачности, неудовлетворённости жизнью. Похоже на то, что автор одел в гнёт не комфортности своей личной жизни литературную строку.
Попала ему Маня под самый "поддых" так, что ни встать, ни сесть, а корчись себе в уголке без права на радость. (Предложение сконструировано плохо)
Она была симпатичной девочкой и потому в восемнадцать родила ребенка. (Логика, однако. Вот Толька логика изрядно спорная)
...Если дама сердца, или всего того, что находиться ниже сердца, умело расставила любовные сети, используя то, что находится выше сердца, совершая при этом, все возможное, чтобы ее партнер не воспользовался тем же приемом, то слова "свобода", " независимость" и все прочие из этой серии, будут посещать вас только во сне.
(Ужас. Словесная камасутра, когда изгибы фраз преломляются в вакханальной ломке)
После общения с "космосом", Сашка не считал нужным что-либо отвечать в ответ, и это раздражало женщину еще больше. ("отвечать в ответ" - тавтология)
В конце Сашка решил слинять из дома. Таки выдавил из себя потуг надежды.

Мазикина Лилит Михаиловна "Знак бесконечность"
Люди, живущие по заданной программе, двухмерные, как тени на стене. Плоские, серые. В их существование никогда не врываются яркие краски. Они принимают себя такими, как есть, и не спешат измениться. Но если есть тот, кому ты не безразличен, кто готов принести любую жертву, чтобы перевести тебя в разряд 3-D, значит, ты не потерян для искренней жизни. И можешь, жертвой другого, стать ярким и расцветить унылый мир Матрицы. Пространства, которое создали люди, и сами в нём живут.
Хороший рассказ, почти отличный. Великолепная идея, хорошая образность мысли, недурное исполнение. Если вы остались равнодушным, значит, вы никогда не любили и не жертвовали.
"Как банально," подумал Андрей её голосом, наливая в стакан водки. (Подумать чьим-то голосом в принципе нельзя, можно вспомнить знакомую интонацию, и окрасить ею свои мысли)
Ведь так хорошо всё было... Всё, что надо было: были валентинки, были цветы, были серьги на день рождения, был кофе в постель и много нежного секса... Было всё! (очень неудачный фрагмент текста)
Ну и что, что каждую неделю одно и то же, в этом-то что плохого?! (Здесь для адаптации фразы наверное стоит написать "...что с того...)
Лена бы сказала, не что это плохо, а что плохо звонить только по воскресеньям, а не каждый раз на неделе, как вспомнишь. (Желательно бы написать по-другому "Лена бы сказала, что плохо не это, плохо звонить...)
Надежда... Здесь она проявлена ярко.

Семикова Лариса Александровна "Жук, стук и гвозди"
Если за стеной ремонт, надейся очень сильно, что он закончится... вот-вот, сейчас. И прилетит майский жук, и исполнит твоё желание. Он с товарищами пережужжит (слова такого нет, ничего - придумаем) стук молотка. И наступит тишина. Ведь Мастер за стеной - идеальный творец ремонта - смирится и уйдёт, не выполнив заказ хозяина.
Великолепно исполнена линейка: мастер - молоток - гвозди. Диалог женщины и майского жука сказочный и яркий. А вот концовка рассказа всё же бытовая, неромантичная. Поймал себя на мысли, что готов написать другой финал. Мастер прекратил делать ремонт, потому что у него никак не мог забыть женщину за стеной. Майский жук посылал ему в голову образы, где она представлялась волшебным цветком, воссозданным руками другого мастера - творца Природы.
Но сбудется ли, свершится? (Рваная фраза)
Молоток и мастер долбят стену, не отвлекаясь на времена года. (Не знаю, как кому, а мне мастер представился неким дятлом, на пару с молотком долбящим стену)
Я впервые вижу Мастера. Он безупречен. Целостен от головы до кончика молотка. (А вот здесь мне представилась статуя, не живой человек)
Сдался не сразу и не полностью. Пришлось по частям.... (Звучит юморно, но жу-у-утко)
Майский жук - жук месяца надежд, готовый придти на помощь. В данном случае пригодилась его жужжалка... ну, что же, автору виднее.

Бычков Сергей Викторович "Аукцион"
Люди победили старость, и в результате обрели бессмертие. И что же. Счастье есть? Может быть, но только для отдельных индивидов, которые не мечтают обзавестись потомством. Ведь правительство Земли отказало женщинам в праве рожать детей. Ведь населения и без того переизбыток. Лишь изредка на аукционах продают лицензию на рождение чада. Продают за бешеные деньги. И сколько людей борется за этот шанс.
Идея мрачная, в общем-то, не новая, но подана интересно, через эмоции персонажей. Текст хорошо вычитан. Лично я не верю, что люди когда-то победят смерть, они ведь даже не знают, что это такое. Но вот вариант с лицензиями на рождение в принципе возможен. Если вовремя не подоспеет война между сверхдержавами с сколько-там миллионными жертвами.
В случае выигрыша они станут нищие. (Может, лучше - нищими)
- Он прав, - думала Мария, наблюдая издали как Алекс оформляет бумаги на участие в аукционе и платит депозит, - только тогда, когда твоя мечта сбывается , человек чувствует себя счастливым. ("твоя" и "человек" не связаны, логичнее "его" и "человек"
Надежда... Они победили на аукционе. Надежда для персоналий, не для человечества в целом.

Сырцова Анна "Душа из ваты и немного огня"
Когда рушится семья, расставание взрослых всегда трагедия для ребёнка. У него нет слов, чтобы высказать, как ему больно и одиноко. Маленький мир малыша рушится. А он не может ничего изменить.
У Анны получилась очень грустная сказка. Девочка, её борьба за то, чтобы папа вернулся. Из всех своих маленьких сил, она посылает сигнал.
Идея не оставила меня равнодушным, исполнение - порадовало. Анна очень тонко передала душевный мир девочки.
Она упала в море еще вчера, но девочке некогда было ей заняться - подъём ровно в семь часов, час на одевание и гигиенические процедуры, дорога, серое здание детского сада... и только во время тихого часа она смогла вернуться на пляж. (По моему, надо не "ей", а "ею")
Подумала и налила туда воду. (Перед "и" нужна запятая)
Дальше, было проще - строение не плотно прилегало к забору и можно было передвигаться достаточно свободно. (После "дальше" запятая не нужна, а вот перед "и" - обязательна)
Девочка надеется, что папа откликнется на её сигнал об опасности.

6sov "Вторжение"
Инопланетяне, не долго думая, признали единственным разумным существом на Земле... муравья. Бедные люди, теперь ступишь не глядя - раздавишь сумятную тварь, вмиг лучом нашинкуют.
Если идея из разряда "так, ничего себе", то исполнение очень плохое. Есть ошибки, стилистические ляпы, диалоги неестественные.
Не тот, приятный, в виде длинноногой красавицы с кофе и бутербродами, которых хочется, а тот, что выбивает из тебя всё желание дальше нежиться в постели. (Неясно, хочется сюрпризов или красавиц)
И этот сюрприз был со стереоэффектом, раздаваясь монотонно со всех сторон моей "двушки", отражаясь от панельных стен типичной девятиэтажки, заползая через розетки и вентиляционные отверстия в соседние квартиры и будоража их обитателей. (Если автор пляшет от сюрприза, то получается что он это всё и делает. Громкий сюрприз, однако)
Пробуждение было нержиданным. (Опечатка)
Так и не выяснив, подойдя к раковине, тупо уставился на отражение в зеркале шкафчика, пытаясь разглядеть за двухдневной щетиной знакомые черты. (Предложение - нескладная гусеница)
Кроме одного вида разумных существ, обнаружить другие не удалось. (Неряшливое предложение)
Надежда людей на то, что их признают разумным видом, не сбылась.

Щербина Эл "Островитянин"
Обломки корабля на острове. Одинокий старик. Его удел - бессмертие. Его предназначение - включать свет маяка, чтобы другие корабли не устлали обломками дно, далеко под толщей воды, у острова на краю света.
Идея не удивила, но, в принципе, понравилась. С исполнением хуже - довольно много недочётов.
Где-то вдали действительно был виден маленький огонёк, излучавший тусклый свет, который едва пробивался сквозь сплошную ночную пелену. (Предложение-паровозик. Желательно разбить на два)
Они давно сбились со счёту, считая дни своих скитаний по бескрайним просторам океана. (Счёту - считая --- однокоренные слова)
Здесь, отрезанный от всего остального мира, он мог разговаривать только с этим свидетелем давнего кораблекрушения... Он не помнил ничего, что происходило с ним до того, как он оказался на острове. (Нестыковка... Ведь кораблекрушение он, надо понимать, помнит. Тогда следует во втором предложении писать "...когда корабль, на котором он плыл разбился о скалы (сел на мель или что-то другое)
Пронзительно кричали чайки, витающие над тёмными неприступными скалами, окружившими остров, подобно безмолвным стражам. (Опять паровозик)
В его сознании цветными отрывками проносились картины его родного дома, которого он уже почти не помнил. (Который)
Ибо нет на Земле такой силы, которая могла бы сломать тех, кто надеется и верит. (Ох есть. И называется она - обстоятельства)
Каждый раз, замечая на горизонте корабль, отшельника переполняла увереность в том, что именно он заберёт его отсюда, но каждый раз этот корабль проходил мимо... (Тут по смыслу выходит, что уверенность (два "н") замечала на горизонте корабль.
Старик зажигает маяк надежды для других, и надеется сам, что когда-то один из кораблей заберёт его с этого острова.

Давыдова Александра "Майя"
Если честно, догнал смысл лишь после того, как повторно прочёл концовку. Уж слишком всё необычно. Человек, который пожертвовал последние двадцать пять лет своей жизни летучей мыши Майе. Ведь его друг, которому принадлежало это глазастое существо, очень грустил после его смерти... Акцент: друзья-то человеки - однополые. Надеюсь, дружба была мужская, а не "опереточная".
К исполнению претензий нет: язык грамотный, построение фраз приемлемое.
Внутри, в широких коридорах не было уже строительного мусора, но и не было еще суетящихся менеджеров, хлопающих дверей, шелестенья лифтов между этажами. (Эти "не было уже", "не было ещё" в комплекте не звучат)
Рассказ о дружбе, о жертве... по большому счёту, не о надежде.

Анька "Рано или поздно в небе появятся звезды..."
Сказка о принцессе, которая ждала своего принца. Когда они были маленькими, принц уехал и попросил её ждать, но, увы, забыл своё обещание вернуться.
Сказка написана на порыве, с душой. И это хорошо. Достаточно ошибок - это, конечно, хорошо не очень.
Как ей и полагается в высокой-превысокой башне. (После "полагается" запятая)
Ни сердитого папу-короля, который боялся за ее прогулки, ведь после она все равно уйдет с маленьким принцем гулять в заросший сад, и будет смотреть в запущенный пруд. (Какое-то странное предложение)
Принцесса ждала своего принца одна одинешенька в высокой при высокой башне. (Перед "в" запятая) (Превысокой)
Поняла, что все эти годы верила зря, что если б не вера в маленькое колечко на мизинце правой руки, ее бы давно спас другой рыцарь. (Что-то поток веры направлен немного не туда)
Первый рассказ, из прочитанных мною конкурсных, который идёт по такому циклу: искренняя вера - понимание, что вера ложная - вера, несмотря ни на что. Большинство авторов предпочли описать, как всё плохо, чтобы в конце подарить персонажам надежду, некоторые наоборот - персонажам обломали всё в финале. А некоторые рассказы вообще были ни о надежде, ни о вере.



Итак, подвожу итог. Мне очень понравился рассказ Ракитиной Ники "Виса-а-Суннивэ"Отлично получилось у автора Lilywhiterabbit "Нежданный гость"и Сырцовой Анны "Душа из ваты и немного огня"
На твёрдую оценку хорошо наработали Вдовин Евгений Николаевич "Осколок Бога", Мазикина Лилит Михаиловна "Знак бесконечность", Семикова Лариса Александровна "Жук, стук и гвозди", Бычков Сергей Викторович "Аукцион" и Давыдова Александра "Майя", продукт среднего качества выдали Кауфман Юрий Олегович "Мученик нищеты", Чернов Сергей Валентинович "Охотник", Ляпунов-Блейнис "Страшный Суд", Щербина Эл "Островитянин", Анька "Рано или поздно в небе появятся звезды...", остальные авторы, увы, не написали качественного произведения.

Все, пока. Кто из авторов захочет высказаться в комментариях - прошу. Если будет время и желание, обозрю и некоторых других конкурсантов. Призываю авторов сначала внимательно прочитать рассказ из подопечной группы, а уже потом лепить ему самосудную оценку.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Олав "Охота на инфанту "(Боевое фэнтези) О.Иконникова "Принцесса на одну ночь"(Любовное фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) А.Минаева "Драконья практика"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) К.Корр "Бестия в академии Ангелов"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"