Гисматуллин Ринат Абдуллаевич: другие произведения.

Бд-8: Сон возврата

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Индикатор жизни, индикатор смерти. Осколки веры, разбитый градусник. Что может быть страшнее: погубить того, кто доверял тебе неосознанно ввиду малости прожитых лет или погубить любимого человека, который осознанно и всецело верил тебе? И ещё... Какова расплата за совершённое в истинной жизни преступление? А главное... есть ли шанс искупить великую вину?


Многое знание не только сулит скорбь, но и дарует надежду. Дарует даже тем, кто её не заслуживает. Мертвецам, потерявшимся во времени, своею призрачной жизнью отравляющим чистый источник веры.
Человек всегда призывается к ответу за свои грехи. За истиной жизнью следуют её призрачные подобия, в которых сотворившего зло человека ждёт отмщение. Он, как будто проклятый самим временем, обречён раз за разом погружаться в пучину ужаса. В десятках перерождений, его преследователь и палач - всегда повторяющийся и при том ни разу не обрётший своё завершение жуткий сон возврата.
Я это знаю. И очень хотел бы поблагодарить буддистского монаха, который приоткрыл мне когда-то истину. Но его уже нет в живых.
Уход от мирской суеты, стремление добрыми делами исправить причинённое в истинной жизни зло. И в награду - законченный сон возврата, возможно, обрывающий череду призрачных существований. Монах уснул и навсегда покинул своих собратьев, но завершил ли путь искупления?
Вот это мне не ведомо. И, по большому счёту, не очень-то интересно. Я признателен монаху, ведь он поделился со мной знаниями. Сделать это его побудило понимание, что я ещё больший, чем он, грешник, моя вина ещё более страшна.
Но что может быть большим грехом, чем убийство человека? Чем убийство ребёнка, которое совершил монах в истинной жизни? Чем изгнание в смерть того, кто пожил ещё так мало, что не успел причинить никому зла? Говорят, жертва многое может прочесть в глазах своего палача, но не в этом случае. Малышу шёл только чётвёртый год, он не очень-то умел распознавать эмоции, равно как и буквы в словаре жизни. Ему так и не суждено было узнать, за что, за какую великую вину отец наказал его, оборвав жизнь.
Найти правильное толкование незаконченного сна - вот первоначальная задача. Буддистский монах сумел это сделать.
Вот картинка сновидения, процеженная монахом через сито понимания, и в результате обрётшая ясность смысла:
Обычная квартира, в которой проживает, казалось бы, обычная семья. События разворачиваются в зале. Маленький мальчик показывает взрослому человеку две фигурки. Король и королева, обречённые во время шахматной партии находиться на разных клетках, и сейчас не могут встретиться. Малыш отчего-то не хочет держать их в одной руке.
Взрослый человек, только что пришедший с работы, лежит на диване. Он устал, и его раздражает малыш, старающийся привлечь внимание. Кажется, ещё чуть-чуть, и терпение взрослого человека лопнет - несмышлёныш будет изгнан в другую комнату.
Но тут в зал вошла женщина - жена человека, так некстати позабывшего о том, что мановение игры сильно влечёт в детстве.
Она попросила его поиграть с малышом и, истолковав молчание, как согласие, пошла в кухню, чтобы приготовить ужин.
Взрослый человек не на шутку раздражён - у него вновь не хватило духу возразить своей жене. А ведь до свадьбы он полагал, что уж в этот раз легко сможет стать в семье главным. Властителем, которого понимают с полуслова и спешат выполнить его приказ. Однако, как и в первом браке, оказался бессилен возвысить своё слово над гласом властной женщины. Его нынешняя жена только поначалу казалась покорной простушкой, вскоре после свадьбы она показала свой истинный характер. И теперь даже её сын имеет больше прав приказывать, чем он. Зачатый ею от первого мужа, абсолютно чужой ему мальчонка с пенно-голубыми глазами.
Малыш забрался на диван. Он вновь показал отчиму две шахматные фигурки и оживлённо произнёс:
- Это ты, мой папа, а это моя мама.
И тут же, достав из кармана синей рубашки карточного короля, добавил:
- А это мой первый папа.
И... так получилось... то, что не удалось шахматному королю без королевства, легко получилось у карточного высокомерного франта. Мальчик держал его в одной руке с ветреной королевой...
Дальше сон превращался в кошмар:
Гигантский зал, на холодном бетонном полу вычерчена шахматная доска. Массивные фигуры, расположенные на ней, по воле неведомого скульптора обрели лица. Сотрясая шелестом словесной длани воздух, они выкрикивают угрозы друг другу... или это ветер тревожит когда-то внесённую им в открытое окно зала листву.
Маленькая мышка бегает между грозными фигурами. Кроха испугана, но всё же не убегает в свою норку. Она упрямо всматривается в грозный лик фигур. Найдя того, кого искала, мышка радостно пискнула. Но...
Финал кошмарного сна:
Шахматный король не рад. Он устал от споров со всеми, но, прежде всего, - с самим собой. А тут ещё эта назойливая мышка. Она зовёт его играть, как и другие навязывает свою волю.
Яростный порыв ветра уронил короля без королевства. Мышка не успела отбежать. У неё были слишком маленькие лапки.
Последний крик:
- Он меня замаял...
Или это злобный ветер шелестит жёлтой листвою...
Монах легко нашёл правильное толкование сна возврата:
Отчим тогда убил своего пасынка. Его ярость замаяла несмышлёныша. Ясно, что вызвало её...
Если бы малыш не сказал те слова, если бы не обернул карточным королём стан шахматной королевы...!
Взрослый человек в очередной раз почувствовал, что ему нечего сказать. И сила стала его главным аргументом. Сила, подпитываемая яростью, прежде всего, на самого себя, на свою слабость духа.
Понял ли малыш, за что взрослый человек причинил ему смерть? Нет! Ему шёл только чётвёртый год, он не очень-то умел распознавать эмоции, равно как и буквы в словаре жизни.
Монах творил добрые дела, и надеялся, что тем искупит свой страшный поступок, совершённый в истинной жизни. У него была одна, немного чернящая душу, мечта: найти того, кто совершил в истинной жизни ещё больший грех, чем он. И мечта сбылась: он нашёл меня.
Что может быть большим грехом, чем убийство ребёнка? Чем изгнание в смерть того, кто, пусть не до конца осознанно, но всецело доверял тебе? Только убийство человека, чьё доверие было абсолютно осознанным.
Вот картинка моего сна и вложенный смысл:
Обычная квартира, в старом хрущёвском доме. В ней проживают двое людей. Для одного из них она является обителью, другому кажется тюрьмой.
События разворачиваются в спальне.
Мужчина подходит к окну и отдёргивает занавеску. Свет луны, воспользовавшись приглашением, спешит проникнуть в комнату. Он серебрит волосы лежащей на кровати женщины, освещает её лицо, изборождённое морщинами страданий. Дёргающая и взрывающаяся боль старит быстрее, чем плавный полёт времени.
Женщина давно уже смирилась со смертью. Врачи ещё два года назад поставили неутешительный диагноз: рак крови. Денег на лечение не было, сил бороться тоже, но жизнь не обрывалась в бездну невозвращения.
Когда-то женщина любила: нежно, самоотверженно. Сейчас осталась лишь привязанность к родному человеку. И хрупкое доверие, которое можно сравнить с градусником, наполненным солнечным теплом.
Жёлтый отсвет доверия стал индикатором её жизни.
Мужчина не считал себя жертвой обстоятельств. Он ведь осознанно сделал выбор, и остался с когда-то дорогой ему женщиной. Сейчас не было ни любви, ни даже привязанности, порой он испытывал сострадание, порой отвращение. Но не уходил, не бросал жену, пусть многие знакомые поняли бы это, и оценили высоко по своей шкале лицемерия. Вот только даже мысль о предательстве была противна ему.
Женщина расстроена. Она не смогла сдержать стон, и разбудила мужа. Но вместе с тем она рада - он пришёл, и сейчас, наверняка, сможет найти ласковые слова, которые, конечно, не смогут прекратить боль, и всё же не дадут ей преобладать над чувствами.
Мужчина сел в кресло, которое располагалось рядом с кроватью. Ему надо было как-то успокоить жену, но он молчал. Вздрогнул, услышав вопрос:
- Дорогой, для тебя будет лучше, если я умру?
Женщина спросила эмоционально, как будто боль, вобравшая в себя пламя прежних ярких чувств, подпитывала этот вопрос.
А дальше - те же слова, но произнесённые в утвердительной форме. Преобладающее когда-то чувство - любовь к дорогому человеку - побудила к этому.
Сейчас мужчина был обязан что-то сказать. И это испугало его. Ведь в этот момент требовались не эмоциональные фразы, а чёткие доказательства того, что ему необходимо присутствие в его жизни этого смертельно больного, усталого человека. Но доказательств почти не было.
Необходимость её жизни и предпочтительность смерти - преобладание аргументов в пользу чего легко нарушит изначальное равновесие чаш весов? Даже если на весы положить прежнюю любовь, она не перевесит тягостность их нынешнего совместного сосуществования.
Женщина верно истолковала молчание мужа. Её глаза расцветила безумная улыбка, и она произнесла:
- Помоги мне умереть.
И...
- Пожалуйста!
В последнем, произнесённом на надрыве, слове, было столько доверия, столько порыва.
Она протягивала мужу мокрую от пота подушку.
Он давно не видел её такой. Яростно, истинно живая, как в молодости, женщина его давней мечты не требовала исполнения, не умоляла. Она испрашивала доверия к своему выбору.
Кошмарное продолжение сна:
По двору суетливо бегает чёрная курица. Она что-то ищет. Возможно, её дорогие цыплята разбежались, и она не может их найти. Или... но то лишь догадки.
Коршуну безразлична её потеря. Для него она только желанная дичь.
Устремление хищной птицы вниз, к земле.
Курица слишком поздно увидела угрозу.
Острые когти вошли под перья, вспарывая кожу. Волны боли и страха накатывали друг на друга, рвя в клочья маломальскую душу, в то время как безвольное тело крылатый хищник уносил ввысь.
В какой-то момент нежелание терпеть боль возобладало над страхом перед смертью, и курица затрепыхалась, стремясь вырваться.
И крик... Не совсем слова, скорее зов обезумевшего от боли существа:
- Ко-о-о-о-о-о-о-онец.......
Коршун ушёл вниз, под напором трепыхающейся добычи. За несколько метров до земли он выпустил её из когтей. И курица, страдая от боли в рваной ране, с диким криком понеслась по двору. Но вскоре замерла на месте, а ещё спустя мгновение упала и забилась в агонии.
Шёпот, едва слышный, врывался в сон. Он был как эхо от крика.
- Свобода, смерть...
И, неожиданно...
- Равенство в причинённом зле.
Это случилось. Мужчина не смог противиться воле женщины. Но когда он задушил её и отнял от лица подушку, прочёл в мёртвых глазах ещё большую боль.
Индикатор жизни, индикатор смерти. Осколки веры, разбитый градусник, в котором уже нет солнечного тепла. Молчание мужчины погубило её... и его. Большее доверие смерти, безумный порыв женщины, и отчаяние, когда она в последнюю секунду поняла, какую тяжесть вины взвалила на любимого человека.

Всё то добро, которое совершил монах в своей призрачной жизни, дало ему надежду на искупление, но и только. Он не получил прощения, и вновь продолжит нести свой крест греха. За причиненное зло возможно расплатиться только одним. Для понимания, что же необходимо сделать, мне не потребовалась чрезмерная мудрость. Я догадался, что означают слова, которые кричала чёрная курица своему палачу... слова, которые подарила мне моя жена из-за границы смерти.

Два года назад в моей призрачной жизни появилась она - охотница за наследством больных людей. Лёжа на кровати, я каждую ночь мечтаю услышать её шаги. Корысть приведёт её, вложит в руки подушку. Мне останется лишь смеяться. Я получу свободу, а она отправится нести свой грех в череде призрачных существований.
Одно, одно беспокоит меня!... Эта женщина будет почти бесстрастна в момент убийства, её не будет обуревать и сотая доля чувств, которые разрывали душу мужчины, который задушил свою когда-то горячо любимую жену. А, значит, ситуация будет идентичной только отчасти.
Как я не хочу просчитаться!

Болью душевной раны мы терзаем своё призрачное существование....!...



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"