Две стихотворные строчки появились под ненавистными - "Where is the cloak-room? Now, let's look out for anise place"
Придирчиво на них смотрю, но не нахожу никакого изъяна. Вот что значит хорошее стихоплетное заклинание. Надо бы продолжение:
То ли пришла она, то ли приплыла
Мысли и сны в явь превратила
Преподавательница, явно заинтересованная странным явлением небольшого ветерка в классе, озирается по сторонам в поисках сквозняка. Даже прекращает болтать свою английскую белиберду. На том и спасибо.
Появившуюся паузу стараюсь приобщить к делу:
Светик небесный, лучик мой ясный
Я ведь пишу тебе не напрасно
Вот те на. Что это?
Сижу. Пытаюсь найти взаимосвязь между далекими по смыслу строками. Очень похоже на другое стихотворение. Новые строчки дразнятся, подгоняют.
Ветерок, образованный выбросом маны, уже утих, а неугомонная Марья Васильна у двери, с серой тряпкой, в попытках, как можно плотнее, прикрыть совдеповскую щель. Но толку нет, и ей все мерещится, что сквозняк еще на свободе.
Отвлекаюсь! Мне еще нужно закончить стихотворение, а то второй порыв ветра добьет бедную женщину.
Смотрю на две зловредные строчки и окончательно понимаю, что это действительно новый стих.
Ну да ладно - успокаиваю себя. Может продолжение что разъяснит:
Ты не забудь, что у нас приглашенье
На Карамелькино день рожденье
Черти - что творится! Значит, Ленка уже научилась принудительному автоматическому письму. Но почему вышло стихами? Наверное, перехлестнулись два направленных потока. Вот тебе и результат. Что поделаешь? Теперь придется дописывать. Обидится, если не допишу:
Что я пишу, чуть не забыла,
Знаю я, что Карамелька просила.
Ты забеги на Восточный базар
И прикупи там красивый пенал.
Вот чего, блин. Уже стихами посылают. Я ж ведь так и оскорбиться могу. Что от нас женщинам надо? Только свободный доступ. А там можно и поизмываться.
Прислушиваюсь.
Слышно только нескончаемый монолог Марьи Васильны и шуршание шариковых ручек записывающих.
Значит, связь прервана. Ну, Ленка, блин, выдумщица. Все припомню! Весь стих испоганила своими базарами и пеналами.
Сижу, как побитый.
Может попробовать дописать про энергию, а то меня эти курсы английского в гроб загонят. Зачем только в игре понадобились курсы английского языка? Ума не приложу. И чего моя ненаглядная в этом прикольного нашла? Когда отправимся на большое сборище, пусть сама с англичанами разговаривает, а я притворюсь немногословным неандертальцем. Чего мне с ними разговаривать и, самое главное, о чем? Понятия другие. Шутки плоские. Да и неженки они там все.
Стихотворение больше не идет. Досадно. Наверное, период разрушился. Теперь нужен новый выброс маны. Марью Васильну жалко. Слягет. Ей богу слягет.
Озираюсь по сторонам.
Белобрысая прилежно выводит каракули на листок тетрадки. Усердная какая. Просто патриот своего дела.
В голове всплывает знакомый анекдот - жене Ильич говорил, что пойдет к любовнице. Любовнице, что к жене. А сам на чердак и учится, учится и еще раз учится.
- Чтоб тебя! - Повторяю неслышно для окружающих.
Наскоро придуманное название лучше всякого пароля.
Волосы у присутствующих овевает движением. Преподаватель замолкает. Ну и прекрасно. Смог двумя выстрелами убить одного зайца... Черт! Совсем не так. Наоборот. Хотя неважно. Теперь можно закончить стихотворение.
Этот лист безнадежно испорчен. Открываю чистый:
Энергия эта, чужая энергия
Мана небесная, вот объяснение
То ли пришла она, то ли приплыла,
Мысли и сны в явь превратила
Начало вроде неплохо получилось. Но дело пока стоит на месте. Главное, чтобы больше не помешали.
Мир удивительный, сфера хрустальная
Что было скрытое, станет вдруг явное
Здесь и сейчас случится волшебное.
Здесь и сейчас. Неимоверное...
Марья Васильна снова у треклятой двери. Мается, бедная. А ведь она действительно думает, что это сквозняк. Может она и маной не пользуется? И вообще у нее какой-то не интересный ЛИП, в простонародье - личное игровое поручение - ходить и учить самому скучному в мире языку. И кто она на самом деле, наша преподаватель - хитрая лазутчица из параллельного мира или мала девчушка, всю жизнь мечтавшая побыть учительницей?
Что любопытно, только очень маленький процент взрослых, выбирает возможность пребывать в детском тельце, другое дело, когда дети играют во взрослых. Да что уж таить, почти все дети играют во взрослых. Взять, к примеру, по-за по-запрошлый поход - затесался к нам один верзила, но оказался ребенком, что выяснилось в первой же критической ситуации, а мы же работаем с психологически тяжелыми вещами. Непонятно, что им детских миров не хватает, что ли?
Время без десяти четыре после полудня. Скоро закончится сеанс, и в целом мне остается два часа. В шесть надо как штык быть у Карамелькиного портала - такого синего, с желтыми краями. Обычно найденные порталы мы называем именами первооткрывателей. Кстати, там будет и сама Карамелька.
***
Наконец-то долгожданная свобода.
Выхожу в коридор.
Стены изрисованы всевозможными ежиками, лисятами, медвежатами, несколько аккуратненьких елочек отмечают наличие леса, где иногда встречаются грибы и лесная малина - реконструкция совкового периода.
Спускаюсь на первый этаж.
Баба Даша появляется из-за, наскоро приделанной, стенки гардероба:
- Приспел, милок.
- Ага.
Бежевый плащ возвращается на плечи.
Она смотрит заботливо.
- Невмоготу тебе. Да и не к чему англоязычность ента.
- Есть немного, - говорю я.
- Я Ленку-то навострю, коль так.
Лена приходится внучкой бабе Даше. Если разговор будет иметь место, то лучше быть вне игры. Заодно и перекушу. Хе.
Плащ на мне - учительница, дура, заставила снять нарисованную одежду, якобы в помещении не эстетично. Эстетичка нашлась.
- Не надо, - говорю бабе Даше. - Лучше я сам. Да и осталось два занятия всего. Вы не волнуйтесь. Виртки не достают вас? Вирткультурные ученики в смысле...
Она кивает. Выглядит как да, и нет одновременно:
- Технолохии, куды от них?
- И то правда.
Понятие Вирткультура, пошло, когда решили запустить копии существующих территорий в виде виртуального мира. И получилось-то как интересно. Состоятельные ученики смогли учиться, не выходя из дома. А, чтобы их учителя могли видеть и говорить с ними, приходилось зачастую использовать разные штучки. Теперь, вроде, определились. Стали использовать специальные очки на полупрозрачной видео-матрице. Говорят - это потомки тяжелых виртронов, использовавшихся до метамагтов. Игровые миры с не совсем игровыми, соединили скрытыми порталами. И теперь стало, такое бывает увидишь на фоне родного города, что просто атас.
- До свиданья! - кричу на полдороги к двери.
- Будь здоров! - слышу в ответ.
Здесь и сейчас случится...
На улице хорошо. Мягкий ветерок несет приятный запах недогоревшей прошлогодней листвы.
Неплохо бы ускориться и сразу на поиски новых порталов. Так мы обычно отмечаем дни варенья членов команды, в этот раз - день варенья Карамельки.
- Пусть никогда не сломается моя МетаМагТа, во веки веков. - Словосочетание для выхода из игры.
МетаМагТа - Металломагнитная тактильная установка для погружения в виртуальность.
Оказываюсь в собственноручно созданном саду. Вдалеке какие-то несмышленыши в виде трех пакостных полу-лесовиков, полу-домовых, угощаются зрелыми плодами, добавляющими здоровье. Хакеры недоделанные.... Вместо того, чтобы принцесс спасать от драконов, они взламывают мой сад. Завидев меня, они почему-то отключаются, что видно по замершим на пару секунд МОДам, вместо того, чтобы просто перейти в другое место. Смех пробирает.
Снимаю с головы маску, похожую на те доисторические маски, которыми пользовались для сокрытия глаз на бал-маскарадах, теперь, напичканную полупроводниками на основе рельефных схем. Вместо деревьев, полукруглая стенка устройства, окружившего меня. Под ногами двести десять килограмм наполнителя, состоящего из металлических частиц, каждая из которых обтянута пластиком.
Вижу кусочек веточки с листиком, чуть выше головы, в виде растянутых прямой вереницей тех же частиц, встречает меня - хороший знак. Он, как бы, начинается из пустоты. Обычно этой веточки нет.
Порой, кажется, что этот кусочек моего сада, некая готовность к предстоящему походу. Ведь процесс выхода из игры останавливает наполнитель и фиксирует мое месторасположение после снятия маски. Значит, мимолетное движение, нервный срыв или спокойное состояние, влияют на мое месторасположение во время пребывания в саду.
Разрушаю стройный ряд, прикоснувшись к произведению компьютерного искусства.
Покидаю центр устройства, который невозможно покинуть, будь я в маске. Наполнитель, создающий имитацию движения под ногами, в этом смысле походит на доисторическую бегущую дорожку.
Задеваю кнопку выхода из устройства. Полукруглая дверь исчезает в своей нише. За ней скучный и потихоньку забывающийся реальный мир.
Надо срочно перекусить - и за пеналом. Вот предупреждали же друзья, вся спешка из-за женщин.
- Жрать хочу! - Своего рода заклинание в нашем реальном мире.
В углу оживает моя собственная микроволновка-холодильник. Едет медленно, зато успевает подогреть охлажденный продукт. Подъехав, открывает крышку. Там три ароматных горячих бутерброда. Кстати, сразу распакованные, вот что получается, когда покупаешь бутерброды той же марки, что и сам робот.
- На место! - Аппарат беззвучно повинуется.
Запиваю бутерброды натуральным мандариновым соком из упаковки, оставленной мною заранее возле выхода. Привычка утолять голод со скоростью звука, ничего хорошего не предвещает, но ничего не поделать, будем компенсировать пробежками.
Кажись, ничего не забыл.
Ныряю обратно.
Снова в саду. Решаю две минуты прогуляться меж угловатых елок и кудрявых берез. Здесь нет запахов, хоть и МетаМагТа позволяет.
Переключаюсь на общий фон. Вот теперь можно вдохнуть всю прелесть сочного воздуха, неспелой листвы с запахом костра, этого мягкого солнышка. И выдохнуть все разом.
Хотя солнышко не пахнет, но идея неплохая - повесить в своем саду солнышко, и приколоться с лимонным запахом, для друзей, либо забредших случайных путников.
Даю себе установку на поиски подарка. Начинаю семенить в нужную сторону.
Карамелька, должно быть, уснула под своим любимым порталом. Ее сестренка Нафтена визжит от радости, бегает и достает этим сестру. А в остальном - обычные сборы. Бригантин начнет с того, что нужно было предупредить с неуместностью ситуации. Ленка согласится с бесперспективностью мероприятия. А Чума сможет оценить только двухнедельную вылазку без подруг и без средств существования. Так или иначе, все будут готовы и придут холеные, да накрахмаленные.
Шагаю вдоль учреждения. А ведь это бывший детский сад, утопающий в благоухании, очнувшихся от зимней спячки деревьев. Теперь подобные заведения работают с удвоенной перспективой. В свое время они были сданы в аренду всяческим виртуальным предпринимателям. Так что в одном и том же месте, получается, как бы, могут происходить два действия незаметные друг для друга. Вот так, интересно получается, но это на самом деле только кажется...
Можно было бы еще прогуляться, да я умею летать.
Подпрыгиваю и, ухватившись телом за нарастающий подток наполнителя, начинаю движение вверх, под, кажется, более вертикальным углом, чем обычно. Таких как мы, называют Сплэйнерами, и чем ближе к горизонту угол наклона на взлете, тем хуже Сплэйнер.
Триггер выдает 52 градуса. Что же это такое? Свой собственный рекорд все никак не побью...
Генерируемый ветер начинает бить в лицо. Чувствую, как нижнюю часть тела и руки обхватила прохладная масса. Порою, она кажется мне воздухом, но каждый раз приходится вдалбливать себе, что это не так. На самом деле тело удерживает наполнитель подчиненный магнитному полю. И всё это создаёт иллюзию полета. Те единицы из нас, кто летает, никогда не должны переставать чувствовать себя. Этому нельзя научить, но можно научиться, и здесь все зависит как раз от отсутствия воображения.
Сплэйнеры были не всегда. Очень давно, когда еще не существовало программы полета, ее заменяла имитация падения с высоты. Программистам хотелось большего, и они устроили конкурс на программу полета, при помощи которой летать сможет тот, кто действительно не боится высоты...
Лечу.
Направление - "Восточный базар".
Внизу какая-то женщина переходит дорогу с мальчиком лет пяти. На мальчишке плотный комбинезон желтого цвета. БОТы какие-то. Таких БОТов 99%, потому как миров в общей сети бесконечное количество, но не у всех людей достаточно средств пребывать в этих мирах.
Машины, замершие у светофора, в основной своей массе - сплошняк КРИПы. Улыбаюсь. Такие не нарушат правила дорожного движения.
Поворачиваю в сторону нежилой зоны. Там, за редкими тридцати и семнадцатиэтажками, раскинулся "Восточный базар".
- Вон туда хочу! - Заклятие для перемещения в пространстве к точке видимости. Мог бы допрыгать от А до Б за несколько сек., только мана на дороге не валяется, и самостоятельно уже давно не пополняется. Тут же ощущаю себя посреди базара. Лишь один человек реагирует на мое появление. Остальные, значит, не живые, либо шифруются. Здороваюсь на ходу.
Если встречаешь человека, нужно здороваться, так принято было, наверное, всегда.
Единственная надежда на бирюзовый шатер со всяческой ерундой, типа костяных амулетов, иностранных благовоний, тупых деревянных масок.
Стоп! Почему я про него подумал. Может, его и нет вовсе. Кажись, года два туда не захаживал. Просто знал, что он есть и все.
Восточный базар встретил меня яркими красками разнообразия, нескончаемым говором и перемешанными композициями музыкальных лотков. Было бы глупо не найти здесь, хотя бы, подобие пенала.
Продираюсь сквозь узкие проходы с одеждой всевозможных размеров и оттенков. Иду вдоль рядов с игрушками, украшениями, предметами быта и прочей дребеденью. Заворачиваю на длинный строй ларьков с сотовыми телефонами и обнаруживаю, почти на самой окраине, искомый шатер. Кажется, его передвинули. Сам шатер чуть полинял из темно-бирюзового в светлый. Видимо к процессу линьки приложил руку дизайнер. И встречал меня шатер как хорошего друга, забежавшего на рюмочку-другую чая.
Тканевые занавески раздвинулись, и из прохода вынырнула впечатлительная парочка. Мужчина и женщина восхищенно обсуждали увиденное.
Захожу.
Особенный запах встречает меня. Его я помню. Свойственный только этому заведению и никакому другому. Это смесь лакированного дерева с некоторыми пропорциями сгоревшего воска и ароматных благовоний.
Немного располневшая, но не утратившая женского очарования Чающая, встретила меня улыбкой. На ней - ажурная мантия с широкими рукавами, несколько разнообразных бус, свисающих чуть ли не до пояса. Там же расписной амулет с огромным красным камнем посередине. Голова покрыта чалмой, сотканной из мельчайшего бисера.
- Зови меня Люсия, - произносит она томным, прокуренным голосом. - Что пожелаешь?
Скорее всего, она меня не помнит, забегавшего в ее шатер пару лет назад, когда еще не существовало Сплэйнеров.
- Очень приятно, - говорю. - Ищу пенал. Для девушки, желательно.
- Всего лишь! - Этот голос определенно подходит ее нескромному стану.
Хозяйка ныряет рукой под прилавок и выуживает оттуда пенал. Он даже лучше, чем я мог себе представить. Штуковина оказывается прямоугольной коробочкой с полукруглыми концами.
- Можно? - прошу я.
- Конечно! - Улыбается она. Отдает.
Искомый предмет оказывается в моих руках. Материал - дерево, не местного дизайнерства. Но определенно - искусная резьба. Она покрывает стороны по кругу своеобразными символами непонятного назначения. Крышка - на трех миниатюрных шарнирах, скрытых внутри. Даже ручка есть.
Хорош пенал! Ей Богу, хорош!
Все оказалось проще простого. Зря я волновался, что не найду его.
- Сколько стоит? - спрашиваю. Сейчас как заломит цену...
- Всего ничего. Триста пятьдесят.
- Рублей?!
- Их, родимых, - смеется Люсия.
А ведь дешево отдает. Тянет он, как минимум, на пару сотен долларов. Здесь что-то не так. Вот чего бы мне не хотелось, так это подцепить прикол какого-нибудь программера минувших лет. Если что и случится, то лучше пусть здесь и сейчас.
- Я открою? - спрашиваю.
Она кивает:
- Хороший пенал, как раз для хорошей начинки...
Смотрю на Люсию с неподдельным интересом. Она - на меня. По-дружески так улыбается.
То, что она распознала во мне пазльщика - неудивительно - этих пазльщиков хлебом не корми, дай только вещи понаращивать, чтоб артефакт получился непревзойденный какой-нибудь. Или это просто сервис такой - предлагать всевозможные варианты.
- Согласен, - говорю.
Теперь надо уже посмотреть внутрь будущей покупки. Малюсенькая ручка на малюсенькой дверце не больше сантиметра. Легким движением пальцев подцепляю ее. Тяну на себя. Как будто ее что-то держит.
Щелчок.
Внутри полого пространства преспокойно лежит свиток, скрученный и перетянутый кожаным жгутом.
- А этот свиток, откуда? - невольно вырывается у меня. Да и, странно, что не сращенный. Обычно свитки сращивают с вещами для дополнительных возможностей последних.
- Это к непредвиденной ситуации, - разъясняет Люсия.
Очень интересно, но надо спешить.
- Спасибо. Отдаю монеты, выхожу, и мчусь напропалую к ближайшему порталу.
Смотрю на часы..., ёкарный макет..., да меня уже все ждут!
***
Первое что слышу, выйдя из Карамелькинова портала, а это значит еще и в точку сбора:
- Благодаря найденному... недавно порталу, нам удастся перемахнуть... через ненавистную всеми, - объясняет присутствующим, одетый в панцирную броню, Чума, пошарив глазами. - Порочную Витфилию.
Раздается дружный смех.
Это я удачно подбежал, раз про меня еще молчат. Кстати, про Витфилию, это и для меня новость. Значит, слава Богу, не придется больше на паразистов смотреть и с ними общаться. Такое ощущение, что гетеросексуалы скоро станут секс меньшинством, так много паразистов развилось.
- Ждали? Не ждали? - врываюсь я в общий разговор.
Все поворачиваются. Машут руками.
Мягко смотрят на меня глаза Ленки:
- Здравствуй, любовь! - Она все еще рыжеволосая кокетка в скромной юбочке из сирени и обтягивающей футболке снежного цвета. Ей вроде тоже нравится мой бежевый плащ и она, конечно же, видела его в действии. И еще она далеко не так слаба, как кажется. Отсутствие видимости доспехов не исключает их присутствия - эту пословицу знают все.
- Весь сброд в сборе. - Куда-то в другую сторону смотрит Бригантин. Он, как обычно, светится белым светом и в дополнение ко всему, одет в сияющий хайратник. - Командир передового отряда поиска иных миров, покажись! - взывает он к кому-то невидимому.
- А вот, нафиг, не появлюсь! - слышен Карамелькин голос. - Кто имеет претензии к руководству последнего похода, тот пусть и ведет сегодня...
Нафтену она, конечно же, сейчас за руку держит. Иначе присутствие младшей сестренки, без старшей, выдало бы виновницу на чистую воду.
- Отмазка не катит, - уверенно говорит Бригантин, покачивая силуэтом, светящейся головы. - Выходи, или лучше будет!
Ответом служат лишь сдвоенные смешки. Значит, Нафтену точно прихватила, кому-то предстоит взять на себя груз ответственности с педагогическим уклоном. Это буду точно не я, у меня свой груз ответственности, в лице Ленки - она у меня не летучая совсем.
- Укатал уже..., - ворчит Карамелька.
Первый раз я встретил Ленку на большом сборище, полтора месяца назад. Полетали мы тогда от души. Тогда я и узнал, что она не Сплэйнер, но обещал научить. Вот и встречаемся до сих пор. Вживую, конечно же, я никогда ее не видел...
- Ну чего разговоры разговариваем? Или ждем кого? - говорю всем, пробираясь к подружке.
- Раз, два, три, четыре, шесть, каждый сам себя считает! - умничает Чума.
- Самое время. Зато на посошок посидели, - оправдывается Бригантин.
- Значит так. Полетим, не за каким-либо то ни было порталом, - заводит речь Чума. - А полетим искать наследие древних программистов. Закрытый мир с одним входом. Называется он, как мы все помним, Семиодин. Раньше мы предпринимали бесполезные попытки, в следствии отсутствия, так-скать, нужной карты.
- Есть карта? - первой не выдерживает Карамелька, решив, наконец, проявить себя с сестренкой для остальных, в качестве наездника гигантской стрекозы.
- Вот это животное! - прикалывается Бригантин.
Все, кроме Чумы, окружают невиданный транспорт, начисто позабыв про карту.
- Стал бы я говорить про карту, без наличия таковой?! - пытался Чума привлечь поголовное внимание. Ноль реакции. - Ау, лю-у-ди! В полете оно интереснее будет выглядеть!
Я же стою возле редко-волосяной крылатой твари ради Ленки.
- Вот бы мне воздушного коня..., - вздыхает Ленка.
- Надо уметь, на всякий случай, самому летать, - говорю. - Иначе собьют в бою, разбиться не разобьешься, но из-за возникшей психологической травмы, твой первый самостоятельный полет отодвинется на год, если не больше.
- И чей ты такой умный? - Это она так себя спрашивает обычно. И тут же отвечает. - Мой конечно! - Вешается на шею.
- Вы там долго еще насекомофилией заниматься будете, - смеется Бригантин перешедший на сторону Чумы.
- Харе подкалывать! - негодует Карамелька. - Мне только команду дать и Бригантинова нога начнет самостоятельное существование. Не позволю обижать мою Жужу!
- Жуживотное паркуемое? - Прячется светящееся тело за броней Чумы.
- Хватит деградировать..., показываю уже карту и свистю. - Так Чума обычно вызывает своего коня по имени Камелот. Однако странные имена меня окружают последнее время.
Представляю, как происходит задействование невидимой поклажи Чумы. Сумки так и не приобрели эстетичный фактор со времен рождения компьютерных игр.
- Посошок явно затянулся, - вздыхает Карамелька.
- Вот она, родимая. - С этими словами Чума показывает, бумажную на вид, карту. - В единственном экземпляре, между прочим. Кому интересно - вот красная точка. Он же - Семиодин. Короче, разберетесь. Я впрягусь до ближайшего портала, дальше придется радиус чесать.
Карамелька тянет руку к документу. Чума отдает карту по первому требованию.
Воображаю, как выглядит карта в реальности -кусочки наполнителя, распределившиеся по воздуху, наподобие пенопластовых шариков, расплывшихся по воде. Или что-то вроде того.
- Пусть у меня побудет, - Соглашается она вернуть карту позже.
Чума залихватски свистит.
Мы с Ленкой уже инстинктивно взялись за руки и легли на сорокаградусник.
Как будто из-за угла, появляется конь. Кажется, что огнем горит, но это просто объемный цвет, который пребывает в вечной битве с холодными тонами. Летает эта зверюга за счет огненной дороги с вихревым эффектом, которую копытами же и создает. Мы даже спорили на счет этого. Четыре ли это полуартефакта или один цельный...
Наконец все в воздухе. Чума пытается всех перегнать, но пока мы с Ленкой первые. За нами стрекоза с девушками. Вереницу замыкает Бригантин, явно не собирающийся попадать под жвало насекомого.
- Как пенал? - Строит Ленка глазки.
- Показать? - Понимаю, что вытаскивать подарок раньше времени, тоже самое, что заниматься сексом перед свадьбой.
Целует меня в щеку прямо на лету. Понимаю, что наполнитель целых два дня я не обрабатывал от мелкопузиков. Да ладно...
Предстояло проскочить через три-четыре портала, чтобы оказаться в точке, лишь приблизительно обозначенной на карте.
Внизу проплывают, иногда знакомые, а иногда неведомые пейзажи.
Никогда не устаревающие догонялки всегда имеют место вопреки здравому смыслу. И вечно их зачинщиком является Бригантин.
При помощи порталов мы быстро перемещаемся от одного мира к другому, но решаем остановиться, лишь когда Карамелька дает команду:
- Почти на месте. Привал!
Это очень красивое место - залитая солнцем цветочная поляна и несколько сопок, срастающихся с заснеженными скалами вдалеке. Поляна, на которой приземлились мы, верхушка одной из таких сопок.
Оказавшись на твердой поверхности, Чума спрыгивает с Камелота и сверяется с Карамелькой по карте.
- Подарим щас, или когда обнаружим портал? - интересуюсь у Ленки по поводу пенала. Она волей случая не слышит, резвясь с Нафтеной в метре от меня. Ну и ладно, буду ждать, пока сама предложит.
- Поднимусь-ка я повыше, - решает Бригантин взять ответственность смотрителя и исчезает в вышине.
На самом деле портал где-то неподалеку, осталось его просто обнаружить. И радостные крики сверху подтверждают мои слова.
- Я его видел, видел!- Спускается взволнованный Бригантин. - Он там! - Показывает чуть правее заснеженных скал.
- По коням!- командует Чума.
Вскоре перед нами разверзается бездонная дыра в земле около двух километров в диаметре, в центре которой возвышается земляной столб, не менее внушительный, чем бездна окружившая его.
- Вот. Мы. Ина. Месте! - пытается сказать Чума усмиряя Камелота, начавшего беситься по непонятным причинам.
Радостные лица по поводу обнаруженного портала, сменяются беспокойными переглядками.
- Жужа, хватит! - Пытается утихомирить стрекозу Карамелька.
Нафтену, взбесившаяся стрекоза уже сбросила, и та крутилась в воздухе волчком.
Обе твари, казалось, заразились бешенством, и это именно тогда, когда мы обнаружили место.
- Ломись на все четыре стороны! - вопит Бригантин и отлетает подальше от неконтролируемых средств передвижения.
Наездники отпускают своих подопечных, как бы им не хотелось этого делать, и какое-то время наблюдают за улепетывающей парочкой.
- Это новый портал..., скорее всего, - говорю.
- Надеюсь еще не разучились летать? - Чума долго не скучает по Камелоту.
- Я не разучилась! - уверяет его Нафтена, выделывая в воздухе кренделя высшего пилотажа.
Карамелька молча отрывается от земли.
- Тогда надо ломиться, - предлагает Чума. - Чаще всего это один из тех порталов, которые перемещаются в любое возможное и невозможное место, если все первооткрыватели до единого, оказавшиеся в пределах его воздействия, не успеют войти в него в течение получаса.
Ленку посетило какое-то вредное чувство - это я почувствовал, как она сжала мою руку.
- Да войдем! То есть влетим, - говорю всем. - Главное, вход обнаружить.
- Раз кусаться некому.... - Бригантин срывается с места и первым летит к яме.
- Ах, ты! - Карамелька возмущена. Она берет Нафтену за руку и ускоряется за Бригантином
- А мы чего? - Ленка тянет меня участвовать в гонке, опираясь на воздух, хотя без моей руки тупо падает. Не к добру это. И еще вопрос, почему портал не пустил средства для полетов? - Давай уже! - не успокаивается она. Отталкиваюсь, и мы продолжаем полет.
Наблюдаю за схваткой, представшей моему взору. Девушки быстро догоняют и перегоняют Бригантина, который безуспешно пытается их обойти.
- Ха-ха-ха, - смеется Ленка, ускоряясь все больше, таща меня, как на буксире. Скорее всего и она решила обойти бедствующего товарища.
Бригантин, видимо, перестав надеяться придти первым, поступает совсем нечестно. Он чуть притормаживает и врезается в нас, что дает девушкам финалисткам скрыться из виду.
- Совсем ошалел? - кричит Ленка, отправляя Бригантина назад хорошим пинком. Я почему-то, сам не зная почему, ему благодарен.
Яма приближается с невероятной скоростью. Над ее пропастью повисли Карамелька с Нафтеной, в тщетных попытках схватиться друг за дружку. Пытаюсь понять, что они задумали, но Карамелька замечает нас, быстро приближающихся, и начинает бешено махать руками:
- Стойте, стойте, вашу мать! - Странное у нее выражение лица, но у нас - инерция.... Она подобно Бригантину так же врезается в нас. - На землю! Кому сказала?
Ленка внемлет ее словам и, остановившись почти что на краю пропасти, недоуменно хлопает глазами.
- Уф, - отдувается Карамелька. - Если бы не успела, прощай Семиодин.
- Да что случилось то? - требует ответа моя подруга.
- Над пропастью отсутствует тактильность....
- Как? - вырывается у меня.
- Как, как, - передразнивает Карамелька. Срывается с места и пролетает сквозь сестру, зависшую над бездной.
- Вот так номер! - Это Чума подоспевший к представлению, аж присвистнул от удивления.
Ленка стоит с открытым ртом. Почти видно как ее мысли мечутся, натыкаясь на стены. Но выход есть. Ей просто надо научиться летать за каких-то двадцать пять минут. В противном случае она рискует впасть в жестокую депрессию после этого приключения.
- А если один игрок выйдет, портал не убежит от нас? - интересуется Бригантин, обращаясь больше к Чуме, чем к остальным участникам похода. Чума старый походник, и в сложных ситуациях, подобных этой, сразу обращаются к нему.
- Убежит! - как будто отрезает Чума. - Вы в курсе сколько раз его искали со времен Виртронации?... Надо разделиться. Одни учат Лену летать. Другие - на поиски входа.
- Я естественно остаюсь, - говорю.
- Это да. - кивает Чума. - Я естественно лечу искать вход. Надеюсь, никто не возражает? - Никто и не думал возражать, - Карамелька?
- Я в полетах не мастак, сама недавно у Нафтенки научилась.
- Понятно, но сеструху лучше оставь, она спец по полетам. - Разделяет и властвует Чума.
Видно, как Карамелька с пару секунд борется сама с собой:
- Ладно, будь, по-вашему. Бригантин, ты с нами! И не спорь!
- Слушаюсь и повинуюсь!
Поисковая троица вскоре исчезает за земляной структурой, начало которой даже и не видно в глубинной темноте.
- Так, поехали. - Приступаю сразу к делу.
- Я не смогу, - упирается Ленка.
- С таким настроем, конечно, не сможешь, - говорю. - Ты, главное, не думай, что воздух здесь чем-то отличается от земли. Представь, что ты и не летишь вовсе.
- Помогай, - подзываю Нафтену. Она берет Ленку с одной стороны за руку, я с другой.
Отрываемся от земли и летим метра полтора над поверхностью.
- Когда мы тебя отпустим, ты продолжай опираться на то, на что опираешься сейчас, не считая нашей поддержки.
- Хо-ро-шо, - кивает она. - Только вы предупредите!
- Предупредим, предупредим. Ты, главное, не отвлекайся и прочувствуй, на чем лежит твое реальное тело.
Двигаемся вдоль ямы, чтобы недалеко было возвращаться.
- Готова? - спрашиваю.
- Да.
Киваю Нафтене. Подобно ракетоносителям, мы разлетаемся с ней в стороны. Ленка зачем-то махает руками и кубарем приземляется.
- Кто знал, что этот портал окажется таким злым? - возмущаюсь вслух. - Было бы времени не в обрез?