Глуцкий Сергей Васильевич : другие произведения.

Виртронация, пролог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот рассказ, сбывшееся пророчество, которому более 10 лет.


   Я бегу.
   Бегу к виднеющимся вдали полуразрушенным строениям. Не слишком быстро, чтобы не выдохнуться раньше времени, и не слишком медленно, чтобы не попасть под ноги броневику-многоногу. Верный проигрыш.
   Где-то далеко каменное ограждение, окружающее это пыльное пространство в несколько гектар. И сегодня здесь праздник.
   Новое небо, новые твари. Все новое, кроме полуразрушенных зданий. А может и там, чего обновили. По крайней мере, издалека все по-старому.
   Новое небо я уже оценил: ядовито-зеленое с тусклым, ничего не обещающим солнцем, с темно-желтыми облаками.
   А вот твари странные - устрашающе-мерзкие.
   Я даже полноценно не могу осознать, что охотник всегда встречавший своего волка выстрелом в упор, теперь убегает от вывернутого наизнанку куска мяса.
   Психология!
   Вот что они решили. Сделать все психологически устрашающим и повесить табличку: "Вход лицам до 20 лет запрещен". И все это из-за договора с "Новыми мирами". А там табличка обратного действия..., наверное.
   - Ай-ай!
   Что-то обвилось вокруг правой ступни. По инерции лечу в песок.
   Ну, вот и добегался.
   Перекатываюсь на спину. Смотрю на ботинок. Он крепко-накрепко связан торчащим изо рта броневика-многонога черным, смолянистым щупальцем.
   Интересный экземпляр, ничего не скажешь. Вместо гусениц - куча суставов. Вместо лебедки - щупальце. А вместо башни несколько ртов, медленно растягивающихся в подобии улыбки. Синхронно, между прочим.
   Ну, это..., страшно конечно. Посмотрел бы я на того, кто испытывал этот объект. Так сказать - отдавал себя на растерзание.
   Тварь уже в нескольких шагах. Зачем-то чмокает. Как будто ест чего.... Наверное, доедает предыдущую жертву.
   Я так легко не дамся.
   Достаю свой "Челсер" - плюющийся раскаленными дисками. С первого раза отстреливаю черное щупальце. Огрызок остается извиваться на песке, остальное всасывается.
   Спотыкаясь на ровной поверхности, пытаюсь увеличить дистанцию.
   По всем законам вероятности зверюга не могла уронить меня. Это также немыслимо, как потрогать солнечный зайчик. Скорее всего, я упал от неожиданности и помог сам факт увиденного. Логика - вбитая нам в голову с детства, что если есть убегающий, значит должен быть и догоняющий - делает свое подленькое дело. И причина со следствием, не могут не жить по соседству, как бы им не хотелось обратного.
   Или я слишком сильно вжился - почему бы и нет.
   Целый год усиленных тренировок не прошли даром и незаметно вошли в привычку. Потом принудительный отпуск. С таким же успехом можно отнять у наркомана дозу и быть уверенным, что тот не пойдет искать новую.
   Я действительно скучал по этому песку, по этим развалинам, сложенным из обломков стен, когда-то снесенных жилых домов или заброшенных предприятий. Все настоящее здесь, кажется таким родным. Чего не скажешь о бабочках. Можно подумать они здесь для увеселения участников, если конечно не учитывать сложившуюся ситуацию.
   Изредка поглядываю на стайку насекомых, размером с хорошее блюдо. Жду подвоха.
   Пока ничего.
   Это хорошо. Разберусь с многоногом. Когда-то ведь надо начинать.
   Резко разворачиваюсь. Стреляю.
   Сверкающий диск отсекает одну ногу и на отлете задевает другую. Со стороны броневика небольшое замешательство, но он в порядке и движется дальше.
   Оказывается, "Челсер" уже неэффективное оружие. Надо было попытать парней, авось, чего и подсказали бы.
   Смотрю на дисплей. Восемьдесят семь дисков. Не хило, но смысла их тратить попусту - нет.
   Увесистый апельсин ложится в ладонь. Вот это я понимаю - штучка. Изобретение местного зама. Круглое, как апельсин, оранжевого цвета. Подходящее название.
   Кольцо остается на ремне. Апельсин летит под ноги чудовищу. Огненный шар растет и через долю секунды поглощает все в радиусе пятнадцати метров. В том числе и озадаченного многонога.
   Хочется подойти, хорошенько рассмотреть оплавленную кучу. Но бабочки, явно заинтересованные эффектным зрелищем, решают сделать то же самое.
   Странные у них крылья - хромированные.
   Чего же мне от них ожидать?
   Чтобы это не было, лучше не проверять.
   "Челсер" наизготовку. Прицел чуть влево.
   Будоражащий душу шорох в паре шагов от меня. Мозг отдает предпочтение неизвестному. И что я вижу...
   Мишка, по прозвищу Сапер, со своей снайперкой лезет из песка. Чтоб ему пусто было. Машет мне свободной рукой.
   Киваю в ответ.
   А ведь я готов был выстрелить. Выстрелить, не смотря на внешний вид врага. Хорошо, что сдержался. Теперь мы вдвоем быстро с ними разделаемся.
   Он еще не вылез толком, а уже целится. Придется его прикрывать, - винтовка, она хороша для дальних целей.
   Щелк. Одна бабочка рассыпается в воздухе.
   Щелк, щелк, щелк.
   Хорошо работает, но неэффективно. Основная масса, несмотря на потери, ускоряется в нашу сторону. Эх, хорошо бы сейчас распыляющую ракету. Как раз на этот зверинец.
   Одна жестянка подлетела слишком близко. Отправляю к прародителям.
   Еще одна.
   Блин, хорошо сработались.
   Бабочки в раздумье - на кого лететь? На меня, конечно.
   Несколько секунд на размышление и эскадрилья из пяти особей разворачивается в мою сторону.
   Две сбивает Сапер, больше ему не осилить.
   Две срезаю я.
   Последняя в мгновение пролетает возле моей ноги - опять же правой. Вижу только разорванную штанину и свирепею не на шутку. В таком состоянии пришибить лазутчицу не составляет труда.
   Хорошая стратегия, черт бы их побрал.
   Разбираться некогда. Следующая партия летит на товарища. А его, кажись, прорвало. Три выстрела и все в точку.
   И все шпарит. Одну за другой. Мне достаются только жалкие остатки. Смотрю на него с неприкрытым изумлением. Веселый такой парнишка, лет двадцати. Из-под каски, которая подходит разве что к сапогам, выбилась светлая челка. Одет в грязно-синюю, на подобии милицейской, форму.
   Лично я выбрал комок - отдавая предпочтение стандартному набору внешности.
   - Привет, Сапер - говорю. - Ты чего в песок-то залез?
   - Привет, Мих. На рыбалку, блин, собрался. Червячков прикопнуть, и все такое. Из-за стены я здесь. - Его глаза все еще шарят по небу в поисках цели.
   - Стены? Какой такой стены? - недоумеваю я.
   - Черти что. Стена из металлических роз, даже шипы видел. Однако - загадали нам загадку.
   - Надо пойти посмотреть, что у тебя там, - говорю.
   - А ты на свою ногу посмотри, собрался он, блин, посмотреть.
   - Нога, как нога.
   Сажусь на песок. Закручиваю штанину. Неплохо зацепила, прямо по щиколотке. Сантиметра два, может три в глубину. Кровь почти свернулась, но после моего вмешательства закапала на песок. Как не крути а сегодня правая нога на расхват...
   Представляю, что бы было, если бы вся стая..., пошинковали бы к едрене-фене.
   - Ну, как ты? - интересуется Сапер.
   - Жить буду, - говорю. - Здесь, это даже не царапина.
   Он стоит с опущенной винтовкой и виноватым видом. Снайпер из него даже очень неплохой и непонятно, за что его сапером обозвали?
   - Забудь, - говорю. - Я же понимаю, что это было сверх сил. Для такого подвига нужен был хороший выброс адреналина. Вот я и пошел за подопытного. Зато успел рассмотреть. Это брат такая штука. Называется "Шинковалка". Видал, как лихо поработала.
   Сапер отворачивается и идет к развалинам:
   - Да ну тебя! Я думал ты серьезно.
   Ковыляю за ним.
   - И все-таки, как ты оказался под песком? Ведь приборы могли нарушиться.
   - Да это просто..., моя личная укрывашка. Запатентовал. Получил разрешение. Скоро у всех будет.
   - Значит, в отпуске время не терял, хорошая штука. А ведь я тебя чуть не пристрелил. Предупреждать, брат, надо.
   - Ладно, сочтемся, - улыбается он.
   - Видали серьезного...
   - Не спеши, блин, радоваться. Долго еще буду глаза мозолить. - Он крутит головой. - Камень на месте. Пустая пачка из под сигарет, тоже.
   - Что такое? - оживляюсь я.
   - Стена за камнем. Жуть, до чего нелицеприятная.
   Смотрю туда. Ничего нет. Один песок и жук. Настоящий, скорее всего.
   - Где стена?
   - Если подойти ближе - сразу вырастет. Двигается только по одной параллели, что в принципе упрощает задачу, но совершенно неуничтожимая. К развалинам не пройти.
   - Да, поди, фигня какая, - говорю и направляюсь в сторону камня. - Сначала увижу, потом думать буду.
   Сапер остается в качестве наблюдателя.
   Медленно так подхожу. Вот уже и вровень с камнем.
   Шаг.
   Еще шаг.
   Песок взрывается. И вот я вижу быстро извивающиеся черные лианы. Они, как мастерски обученные змеи, переплетаются меж собой, образуя непроницаемую "стену".
   Очень быстро. Вариант проскочить, отпадает.
   Лианы все еще ползут, как бы нанося последний штрих в работе вечно недовольного художника. Или они будут ползти все время? Скорее второе.
   Пробую обойти.
   Мои самые худшие предположения оправдываются. "Стена" движется вместе со мной, вырастая новыми лианами.
   Придумал же кто-то, а нам теперь мучайся.
   Злюсь неизвестно на кого. Украдкой бросаю очередной апельсин. Так, на всякий случай. Сам же бегом назад.
   Взрыв.
   Приличная брешь быстро затягивается. Слишком быстро.
   - Зачем боеприпасы переводишь? - кричит Сапер.
   - Да черт с ними, - говорю. - Есть идея...
   Пробуем отойти друг от друга подальше.
   Вижу его маленькую фигурку. Она машет руками. Показывает вперед.
   Иду.
   Уж если лианы такие быстрые, почему бы им не вырасти в двух местах одновременно? Так и есть, "Стена", уже успевшая осесть, уносится вверх.
   Облом.
   Смотрю - у него тоже.
   Не жаль. Все равно дурацкий был план.
   Он подходит с каким-то остервенением в глазах.
   - Да что же это такое? - бубнит он себе под нос. - Остальные ребята уже новых монстров испытывают, а мы с тобой через "стену" перелезть не можем.
   - Если у тебя жизней много, можешь перелазить. У меня одна.
   - Да у меня тоже одна. Какие, блин, жизни на испытаниях?
   Понимающе киваю.
   Интересуюсь:
   - Ты еще куришь?
   - Ага.
   - Я тоже. - Достаю Честерфилд.
   Он принимает сигарету:
   - Бросать не имеет смысла, если ты, конечно, не увлекаешься острыми ощущениями. Именно здесь, после хорошего затяжного боя, есть смысл побаловать себя ароматом настоящего табака. - С этими словами закуривает.
   Я вторю ему.
   После перекура решаем испробовать воздействие живой и неживой материи на испытуемый объект.
   Подхожу. Смотрю на скользкие пульсирующие стебли. Естественно, нет никакого желания притрагиваться к ним.
   Присматриваюсь. Это что такое?
   На каждой лиане, подобно чешуйкам у пресмыкающихся, небольшие отверстия с ощетинившимися зубками. Однако, у кого-то больное воображение. Черт. Пихать туда пальцы, все равно, что попрощаться с ними.
   Не нравится мне эта слизь. Не нравятся мне эти зубы.
   Для начала - перчатку.
   Снимаю. Начинаю махать ею из стороны в сторону. Многочисленные пасти реагируют. При приближении - вытягиваются, и быстро так щелкают. Очень похоже на маленькую мексиканскую волну.
   Но вот одна ухитряется зацепиться за неестественно вывернутый большой палец. Секунда, и перчатка разорвана в клочья. Даже остатки, падающие на песок, умело, схвачены и пережеваны находящимися ниже пастями.
   - Да ну вас нафиг, - говорю, пораженный до глубины души. - Руку свою не отдам ни за что.
   Мысленно попрощавшись с перчаткой, возвращаюсь к камню, на котором сидит Сапер.
   - Ну, как рука? - интересуется он.
   - Нашли дурака. Налицо, агрессивно настроенная субстанция. Интересно, как остальные прошли?
   - А если никак?! - Вижу в его глазах намеренье стать, если уж не первым, то определенно вторым.
   - А ведь это похоже на правду. А я думаю, что это никого среди развалин не видать. Любой потерпевший поражение, исчезает с поля зрения. Данные регистрируются, выходы активируются.
   - Ну, ты поэт, блин, - улыбается он.
   - Да ладно. Делать то что будем?
   - Для начала, сделаем всех. Вот прикол будет.
   - Да ты не дели тушу неубитого медведя, - говорю. - По существу давай.
   - По какому, блин, существу? - Смеется он. - Ладно. Просто мне показалось, что я уже с ума начинаю сходить.
   - Бывает.
   - Знаю только, что идеи кончились. Подумать надо. Эти шипы меня уже почти достали.
   Стоп! Вот кажется и зацепка.
   - Какие такие шипы?
   - Обыкновенные. На лианах.
   - А мне все больше зубастые рты мерещатся.
   - Фу, кошмар какой, - отворачивается он. - Даже, блин, представить трудно.
   - Вот именно! - взрываюсь я. - ПРЕДСТАВИТЬ!
   - Что представить?
   Замечаю, что махаю руками и сотрясаю воздух.
   - Как думаешь, почему я не видел шипов?
   - Почему?
   - Потому, что, шипы - для меня детские сказочки.
   - Ах, ты! - Он вскакивает и по-дружески ударяет меня в солнечное сплетение.
   Смеюсь.
   - Погоди. Тут брат, такое дело. - Не обращаю внимания на его выпад. - Для меня самое жуткое, вот такие противные ротовые отверстия, с зубами в несколько рядов. И чем больше этих отверстий, тем противнее.
   Он замирает на минуту.
   - Хочешь сказать - эта штука читает наши страхи?
   - Фу ты, черт! Ты что, сериалов насмотрелся? Все намного проще, наверное. Эта штука, возможно, считывает наши образы первого или скорее второго приоритета. И реагирует определенным образом.
   - И че?
   - И че, и че, - передразниваю я. - Иди и представь не шипы а многочисленные ротовые отверстия с несколькими рядами остреньких зубиков, ну, к примеру, как у "Лангольеров" Стивена Кинга.
   Он на миг замирает, делая удивленное лицо.
   - Черт бы тебя побрал с твоими фантазиями.
   - Да ты не трусь, - говорю. - Главное, не прикармливай, они жуть до чего голодные.
   Мне смешно, а он какой-то бледный стал, и качающейся походкой - к камню.
   "Стена" не заставляет себя долго ждать. Просто выныривает из песка, как чудовище из воды. Сапер валится на спину и как в припадке начинает барахтаться в песке.
   Вполне результативно, но было бы эффективнее - скоординировать движения.
   А его "стена" другая какая-то..., что-то вроде длинных, безголовых змей торчащих из песка. Каждая сама по себе, но посажены часто, отсюда и ощущение целостности. Хотя самое главное - зубы. Пусть не такие как у моей "стены", всего лишь по одному ротовому отверстию на лиану, зато это меняло все дело. Вот они какие, северные олени. Старого бойца новыми штучками решили удивить.
   Смотрю на сапера. Отполз на приличное расстояние. Кажись, дышит. Эх, неверно полигоновцы планку возрастного ограничения установили. Или обманул, что двадцать. Больше чем на восемнадцать и не тянет. Конечно, не мои проблемы, но ведь психика имеет место быть не окрепшей. Что и следовало доказать.
   Иду к нему.
   На мои движения реагирует - жить будет.
   - Ты как?
   - Да все нормально. - Голос дрожит. - Чуть не об...ся, блин.
   - Ха, ха, ха, - это я по-доброму.
   Иду на хитрость - иначе не дойдет. Одному скучновато. Надо лишь придумать новый образ и чтобы получилось очень ярко и по возможности знакомо. Может технологии, или физика..., знакомо, несомненно, но неярко. Есть законы природы, Бог, в конце концов.
   О, компьютерные игры. Там очень хорошо просматривается магия. А ведь точно, все как с ума по ней по сходили. Толкиена только жалко, хороший мужик. Моя же задача заключается в том, чтобы заставить Сапера поверить в происходящее. Неплохой получится коктейль - магия на "Полигоне".
   - Поднимайся, - говорю я Мишке. Сам же иду к "Стене". - Сейчас будет красиво.
   Он усаживается и с интересом наблюдает за мной.
   У меня же опять переплетенные лианы. Ну и фиг с ними. Буду делать магический обруч, через центр которого мы и выберемся на другую сторону.
   Это, конечно, будет не настоящая магия, а только символ ее. Ну, может еще и внешнее проявление. Только вот не знаю я ни одного заклинания - не учился колдовству. Когда имеешь дело с телевизором твоего же сознания, ничего такого не надо. Разве, что обладать хорошим воображением.
   Делаю пасс рукой. Между шевелящейся слизью образуется светящееся колечко.
   Отлично. Так я и думал. Все проще простого.
   Руками я растягиваю воздух, помогаю сознанию вжиться в образ. Колечко растет, превращаясь в браслет, увеличиваясь в размерах с каждой секундой. Вот тебе и символ. Край обруча ныряет в песок - дело сделано.
   Взмахом руки подзываю напарника. Показываю, чтобы бежал первым. Интересно - помогает ли он мысленно? Главное - не мешает.
   Сапер, с винтовкой наперевес устремляется в приготовленное отверстие, через которое проглядываются руины, и на скорости преодолевает "стену".
   Теперь моя очередь. И вскоре я присоединяюсь к нему.
   Обруч за спиной лопается, но лианы почему-то не спешат заделать отверстие.
   - Вот блин и все! - восклицает он. - Не думал я, что ты будешь колдовать.
   - Я и сам не думал, - говорю. - Но если ситуация располагает, почему бы и не колдунуть.
   - Вот, блин, интересно. - Его глаза мечтательно смотрят на небо. - Смогу ли я так?
   Ё-мо-е! Он так и не понял ничего.
   - А как ты сам думаешь? Тут, брат, такое дело, если бы ты не захотел переходить, то и у меня ничего бы не вышло. - Сапер задумчиво нахмурился. - Ты сам посуди. Переходя на другую сторону, ты бы хотел нырнуть вместо этого в слизистую массу?
   - Нет, конечно, - мотает он головой.
   - Вот и я не хотел. Просто твое сознание оперлось на уже сделанную работу и помогало ей остаться в удобном для тебя состоянии.
   - Ну, ладно - это я все понял. Ты лучше скажи, зачем эту хрень поставили на наш полигон?
   Улыбаюсь.
   - А это мы сейчас и узнаем.
   Достаю рацию - обязательный атрибут любого из водящих.
   - Привет, Стрекоза. Прием. Прием.
   - Слушаю, Миш, - раздается женский голос. - Ну, вы мальчики, даете. Вы тут всех на уши поставили.
   - А подсматривать нехорошо, - говорю.
   - Остальные-то не прошли никто, - затараторила она. - В общем, кто как - кто пропал, кто вернулся. Одни вы только смогли...
   - Ладно, ладно. - С трудом останавливаю я ее. - Меня и Сапера на выход. Калитка четыре.
   - Хорошо. До встречи мальчики.
   Идем вдоль развалин.
   Здесь можно было бы продолжить, но что-то я проголодался. Ох, и вымотала меня их новая зверушка. Всем зверушкам зверушка.
   - Первые, вот это да, блин. Ништяк! - торжествует Сапер.
   - Рано радуешься, - говорю. - Завтра утром расскажешь, какие кошмары тебя ночью мучили.
   - Подкалываешь все. Ну да ладно. Сегодня я добрый.
   В раздевалке никого. Мы проходим каждый к своей кабинке.
   Шлем на подпитку. Обычный с виду игровой видео-шлем для ПК, но по сути являющийся устройством дополненной реальности. Не забыть протереть оба видео-глазка.
   Аккуратно, при помощи специальной салфетки удаляю пыль с оптики. Крышки - на место. Вирт-костюм на вешалку и на подпитку. Манипуляторы - в специальные углубления. Берцы - на полку.
   Переодеваюсь не спеша. Чтобы ничего не забыть.
   Мишка уже выглядывает в проходе. Все-таки живое лицо лучше виртуального. Хотя сходства он добился поразительного, паразит.
   - Да ты не жди, - говорю. Мне еще к Борису Борисовичу.
   - А, ну ладно, пока.
   - Пока.
   Несколько метров по коридору. Поднимаюсь на второй этаж. Секретарша улыбается, не отрываясь от пасьянса.
   Киваю ей.
   - Я к Борису Борисовичу, - говорю.
   Она вроде как не протестует.
   Захожу.
   Сейчас президент "Полигона" сидит в кресле, окруженном цепочкой мониторов.
   Сажусь без всякого разрешения, благо стульев хватает.
   - Здрасьте, Борис Борисович. Разрешите вопрос?
   Он переводит свое внимание на меня:
   - Разрешаю.
   - Это что же мы там такое видели?
   - А что именно вы видели? - Он лишь немного удивлен, что не может означать полное неведение происходящего.
   - Стена! - Помогаю ему.
   Он как будто кивает сам себе, несколько секунд озираясь по сторонам. Невооруженным глазом видно, что человек пребывает между своим внутренним и окружающим пространствами. Таким я его видел всего один раз, когда поймал на рисовании картины прямо в кабинете. Но ведь каждый имеет право быть немного не в себе.
   - Знаю, знаю, сейчас я все расскажу, - твердит он, окончательно отрываясь от чего-то интересного происходящего на одном из мониторов. - Это просто сенсация, - твердит он. - Но ты постарайся слишком не распространятся, конкуренты сплошь и рядом.
   Отстраненно киваю. Еще месяц назад это многозначное слово "сенсация" не могло снизойти с его уст.
   - Раньше игрок видел только преобразованное изображение, снятое со стереокамер, с добавлением второстепенных существ или предметов, - продолжает он. -Теперь, то же самое, плюс, отражение из своей собственной головы.
   - Хорошо, конечно. - Отчасти соглашаюсь я. - Только это, кажись, вызывает животное чувство. Мы видим самый страшный свой страх или наоборот.
   - Спасибо, приму к сведенью.
   - Но что способно породить такое психологическое воздействие? - Как бы перебиваю его мысль уходящую в другую сторону и в тоже время пытаюсь немного надавить, что бы узнать побольше об этом явлении.
   Он это замечает. Сейчас как пошлет на куда подальше..., но ничего такого. Лишь взгляд его становится более проникающим.
   - Раз уж ты умудрился расколоть этот орешек, тебе расскажу. Но это профессиональная тайна. Ты должен будешь учесть.
   Внезапное ощущение ответственности ошарашивает меня. Воздух сгущается вокруг - это доза адреналина смешалась с кровью, что само по себе удачно. Адреналин - хорошая защита организма.
   - Хорошо, - говорю.
   Президент не заставляет себя долго ждать:
   - Появился у нас некий элемент-игрик, вот он то и делает играющего немного уязвимым перед обычной виртуальной игрушкой. Что является совершенно не опасным для жизни и совершенно противоестественным для неподготовленного разума.
   Молчу. И, скорее всего сейчас на моем лице явное недоумение.
   - На следующей неделе открывается сезон. - как бы невзначай подмечает он. - Будешь помогать людям, преодолевать их страхи. А сейчас беги домой..., отдыхай.
   - Но ведь обед еще, - протестую я.
   - Ничего, ничего, ты сегодня неплохо поработал ..., ведь я все от сюда вижу.
   Стоит ли пытать Борисыча дальше? Не спроста он выпроваживает меня пораньше, лишь бы я не задавал много вопросов.... Но и как сумевший преодолеть это странное препятствие - я незаменим в его игре.
   - Действительно, пора прощаться, - говорю.
   Мы пожимаем руки, и я начинаю двигаться в обратном направлении. Дверь, секретарша, оторвавшаяся от пасьянса ради своей сумочки, лестница, длинный коридор, ведущий в приемную залу.
   Теперь я двое суток, плюс остаток пятницы, должен буду обходиться без беготни. Для кого как, а для меня это неудачно закончившийся отпуск. Хотя грех обижаться. То, что я узнал, хватит для размышлений на неделю. А у меня целых двое суток.
   Это, конечно, не означает, что здесь в выходные обычно не работают, как раз в выходные и оживает все. Люди, отделавшись от нудных рабочих будней, стремятся сюда, снимая, таким образом, стресс, накопившийся за неделю. Эти выходные - исключение, так сказать предсезонная подготовка у серверного отдела.
   Здание управления, которое я сейчас покидаю, лишь немного отличается от тех, что включены в игровой процесс. Здесь все требует хорошего ремонта. Иначе непонятно где начинается чистая реальность и где заканчивается игра. "Полигон" определенно переживает не лучшие времена.
   Приемная зала с выходом на улицу почти пустая. Почти - это парочка потенциальных клиентов, использующая последние минуты для рассмотрения настенной документации о возможностях "Полигона" и всевозможных мерах предосторожности возникновения вероятных проблем. Интересно, есть ли там что-нибудь о введенном в игру новшестве? Если это так - имеет смысл, как ни будь задержаться, почитать, но только не сейчас. На данный момент я знаю об этом достаточно, чтобы сойти с ума.
   С легким сердцем выхожу на улицу, где меня ожидает небольшая прогулка до дому и куча вопросов будоражащих воображение.
   Помню, как все начиналось. Около двух лет назад эта территория заинтересовала группу виртуальщиков. Место выкупили, привезли песок, убрали лишний мусор. И, конечно же, укрепили все ненадежное. Стиль, конечно, стилем, но если кого придавит - засудят. Запустили, согласно этой манере, игровой процесс. Оказалось, что лишь небольшой процент людей любят умирать среди жары и пыли за свои же деньги. Ладно - подростки, сюда им путь заказан, не по их воле, конечно. Но что делается с большинством наших уважаемых геймеров? Неужели им не надоело толстеть, сидя за компьютером.
   Взять, к примеру, меня - я рад, что работаю здесь. Правда, сколько я отдал, пока был вне штата - лишь одному Богу известно.... Борисыч же решает проблему кардинально. Бах, и видишь собственные мысли. Если хорошенько поразмыслить - с этим нововведением открываются огромные перспективы. Такие огромные, что сразу и представить невозможно. И это не только в области игровой индустрии. Элемент-игрик как нельзя лучше привлечет кучу клиентов на наш "Полигон", не пройдет и недели как в коридорах будет не протолкнуться от потных мужиков и любителей позабавить себя изысканными галлюцинациями.
   Иду. Вглядываюсь в лица людей, окружающих меня не по собственной воле. Иногда это даже помогает - смотреть на всегда непохожие взгляды, улавливать кусочки чужих мыслей. Видеть, молчаливое, но честное отношение к себе в этих зеркалах человеческих душ.
   Иногда я даже представляю реакцию того или иного человека, играющего на "Полигоне". Например, эта полная дама, закруженная всевозможными проблемами, ей конечно не до игр. Она несет домой сумки с едой, ей надо кормить кого-то, и судя по количеству килограммов у нее в руках, много кого.
   Или, вот этот мужчина, настойчиво пытающийся успеть на автобус. Ощущение, что у него с шофером наладился телепатический контакт. Когда шофер видит что мужчина бежит, он газует, как будто хочет ехать. А мужчина в это время думает, что опоздал, переходит на шаг. Шофер поторапливает его, убирая ногу с гашетки. И так несколько раз.
   Или вот девочка, разрисовывающая асфальт какими-то новыми, сверх яркими, мелками. Ее, конечно же, на "Полигон" не пустят. Ей доступ только в парк аттракционов или поездка с мамой и папой в другой город, до "Новых миров". И, черт побери - красиво рисует.
   Рядом с девочкой рисующей на асфальте - мороженщица. Недолго думая, подхожу, выбираю любимое Московское эскимо. Сажусь тут же на скамейку. В такую жару, мороженое - милое дело. Может и девочке купить?.., нет, лучше не стоит отвлекать талантливого ребенка, иначе вдохновение упорхнет с той же легкостью, как мороженое окажется внутри.
   Но что же она такое рисует? Дом, цветы, солнце это понятно. Только сейчас проявляется нечто знакомое, с чем я столкнулся совсем недавно. Весь рисунок начинает окружать стена. Стена без дверей и проходов. И человечек стоящий снаружи, может означать только одно - ему не суждено попасть к себе домой.
   Ведь так не бывает. Дети всегда рисуют двери в заборах или в стенах. По-другому они мыслить неспособны. Для детей преграды на пути к дому, это самый страшный кошмар. Сама же девочка выглядит совсем не испуганной, а даже наоборот.
   Встаю.
   Хватит с меня на сегодня непреодолимых препятствий. Лучше пойду, скроюсь от этой жары в прохладе своей квартиры. Да и пообедать, совсем не помешает....
   Кстати о рисовании..., если совместить элемент-игрик с этим прекрасным времяпровождением.... Будь я художником - имел бы возможность рисовать наипрекраснейшие картины в невозможно короткие сроки. Или, будь я аниматором, мог бы создавать анимацию в реальном времени. Для стольких профессий - такие возможности. Режиссеры. Писатели. Стоп.
   Останавливаюсь.
   Мысль, возникшая в моей голове, оказывается настолько сильной, что мне стоит труда, чтобы продолжить путь. И у этой медали есть обратная сторона. Примерно, как и с золотом, когда количество напрямую связано с ценностью. Будь, например золота столько же, сколько и любого другого дешевого металла, цена на него непомерно упала бы.
   В нашем случае пустить нововведение в массы - значит, лишиться возможности заработать на творческом потенциале в любых его проявлениях. Мир просто утонет в великих творениях, что повлечет за собой обесценивание таковых.
   Борис Борисович, возможно, это понимает, и поэтому сильно не распространяется на этот счет. И по большому счету, он решил сокрыть истинную сущность элемента-игрик, отмахнувшись придуманным самим собой названием. Плюс, испытал его на нас. Вот и все.
   Мне же нужны неопровержимые факты. Как выглядит? Программное обеспечение ли это, или же устройство какое? Понимаю, что не способен справиться в одиночку, потому как не отличу видеокарту от сетевухи. Да и в программах я не очень разбираюсь. Я ведь просто игрок.
   До многоэтажки, в которой я обосновался, несколько шагов.
   Захожу в подъезд.
   На втором этаже, где моя квартира - какие-то шорохи. Чьи-то негромкие голоса.
   Опять, поди, малолетки курят на лестничной клетке?
   Поднимаюсь.
   Оказывается это ребята с работы. Толик Ковара и Док - прозванный за умение оказать первую медицинскую помощь. Кажется, они пришли навестить меня. Отрадно.
   - Привет, мужики, - говорю.
   - Привет, Миха, - приветствует Толик.
   - Человек! - Док чуть наклоняет голову. Его особенная привязанность к человекам, всегда будоражила воображение.
   Они торопливо пожимают мою руку. Они заждались. И, кажется, я знаю, зачем они заглянули ко мне. Все просто. "Стена" привела их. И я на самом деле рад их видеть.
   Оказавшись на пороге, они начинают неуклюже разуваться, просить намочить свои совершенно эксклюзивные футболки собственного разукрашивания.
   Отправляю обоих в ванну, а сам на кухню - посмотреть, чем можно угостить дорогих гостей. Жрать они, конечно же, не будут. Летом нет необходимости сохранять тепло. А вот тройку баночек холодного пива из холодильника - будет в самый раз. Две банки ставлю на стол. Одну себе.
   Одного стула не хватает - тащу из главной комнаты.
   Док выходит первым. Футболка на нем темная от воды. Выражение на лице чуть более приветливое, чем минуту назад. Большая заслуга, конечно, холодной воды. Только пиво им вряд ли осталось незамеченным.
   - Угощайся, - говорю.
   - Пасиб. - Банка в его руках тут же лишается девственности и ненадолго опрокидывается над головой.
   Толик тоже не заставляет себя долго ждать:
   - В общем, такое дело, - начинает он, не утруждаясь спросить про пиво. - С этой стеной что-то не хорошо.
   - С чего вы взяли, что я знаю? - Злорадствую я.
   - Человек сказал, - улыбается Док.
   По выражению произнесения "человек" понимаю о ком, идет речь.
   - Ух, этот Сапер, - говорю. - Все рассказал?
   - Все! И про колдовство тоже.
   Делаю пару глотков. Водящие конечно не должны быть дезинформированы, и получается я призван устранить недосмотр:
   - Тогда договоримся так, мужики, это такая штука, о которой говорить на каждом углу, себе дороже.
   - Заинтриговал, - загорается Док.
   - Скажу сразу, - подхватываю я разговор. - Про истинное происхождение знаю немного. Со слов Борисыча этот некий элемент-игрик скрывающийся в пределах серверного отдела. Что именно это такое он решил умолчать, что мне самому не по душе. Хотя штучка действует безотказно, в чем вы сами могли убедиться на собственном опыте.
   - Корпоративные тайны значит..., - еле слышно возмущается Док.
   - Не без этого, - говорю. - Кстати на счет себе дороже, это возможность фиксировать мысленные образы в файлы. Представляете что начнется...
   - А такое возможно? - Док начинает хлопать глазами.
   - Ну это мои домыслы, - оправдываюсь. - Просто все как-то намекает именно на это.
   - Нескажи! - Толик недовольно ерзает на стуле. - У меня ведь батарея потухла. Писал ведь заявление, что на подпитке контакт плохой, вот за отпуск и разрядилась.
   - Батарея...? - Пытаюсь понять, к чему он клонит.
   - Человеку аппарат дефективный попался, с кем не бывает, - глумится Док, по дружески толкает локтем Толика. - Ты лучше расскажи, что потом увидел.
   - Что увидел? - Воображаю себе лицо Толяна увидевшего нечто, решившее не исчезать после отключения. - Что за шутки, не понял?
   - Никаких шуток, - отсекает Док. - Я потом запарился Толяновский вертяк до "каптеры" нести. Человек был точно не в себе, когда покидал пределы видимости. Мы как раз возле "Стены" этой злополучной тусовались, и я бегу за ним, кричу уже матами. Так и не догнал.... В общем, промолчать мы решили.
   Смотрю на Толика как на нечто выдающееся:
   - Что же ты все-таки увидел?
   Вижу, как он силится вспомнить, весь аж напрягся.
   - Однако не может подобрать слова, когда дело до сути доходит, - язвит Док, смотрит на друга. - Может, ты все-таки расскажешь?
   Док достает пачку ЛМ:
   - У тебя тут курят?
   - Без проблем, - киваю я. - Угощай.
   Вращаю головой в поисках пепельницы и обнаруживаю искомый предмет на подоконнике.
   Толик замирает на секунду, прежде чем начать:
   - Значит, в глазах заморгало. Я сразу понял, что слесарь ни хрена не сделал, и в сердцах хвать да скинул шлем. Дальше помню, в раздевалке сижу, и в голове стоит картина, как будто я сам от себя убегаю и в тоже время это и есть я, только другой и голова моя сбоку на длинной шее болтается, а на месте головы толи три руки, толи четыре. Я как бы сознание выключил, чтобы совсем не растерять его по дороге и прям почувствовал, как это спасло меня.
   Замечаю, челюсть у меня отвисает все ниже и ниже.
   Толик продолжает:
   - И сдается мне этот четырехрукий с головой сбоку это и есть моя защита, а за ней что-то такое, что я не могу вспомнить, а если вспомню, то с ума точно сойду. - Он держится за голову, как будто хочет удержать расползающиеся мысли.
   - Да ты просто находка полоумного, - радуется чему-то Док. - Не хотел бы я такой файл увидеть.
   У каждого своя защита..., у Дока вот смех к примеру. У Толика монстр, чуть менее страшный чем тот который сокрыт подальше от сознания..., так, на всякий случай. Как некий запороленный архив, закинутый в неприметную папочку со всеми вытекающими отсюда последствиями.
   - А файлов и не будет, скорее всего, - говорю.
   - Вот и я про тоже, - намекает Толик.
   Док основательно осматривает друга:
   - Только вот не надо забывать, что именно активизировало тебя на такие подвиги. - Его глаза хитро прищурены. - Так что я пока за файлы.
   Друзья почти синхронно допивают своё пиво.
   - Еще по баночке? - предлагаю я.
   - От чего же нет..., - соглашается Толик.
   Док пожимает плечами - значит не против.
   Холодильник теряет еще три штуки светлого "жигулевского".
   Усаживаюсь поудобнее, размазывая бычок по пепельнице:
   - Чья теперь очередь? - Выражение лица Дока, точно соответствует теме разговора..., определенно это первая стадия опьянения.
   - Я видел стену из лиан зубастых. - Решаю я рассказать свои похождения. - Представил внутри стены большое отверстие и прошел с Сапером на другую сторону, вот и все.
   - Вот тут поподробнее, пожалуйста. - Смеется Док, но это определенно нездоровый смех.
   - Как это..., представил? - Толик чуть отрывается от спинки стула.
   - Сами напросились! - говорю.
   - И про колдовство не забудь...
   - Ага!
   - Да не колдовство это было и не магия, какая!
   Они в молчаливом недоумении.
   - А магию я использовал как символ удобный для восприятия Сапера, потому лишь, что он мог часто с ней встречаться в компьютерных играх. На месте магии могло быть что угодно.
   - Буйства стихий, например..., - внезапно подрывается Док.
   - Да всё что угодно, лишь бы удобное для вас, - намекаю я.
   Толик как будто снова переживает происходившее с ним недавно:
   - Крышу сорвет..., доэкспериментируетесь!
   - Уже сорвало! - Одновременно удрученно и вдохновенно произносит Док.
   - А ты что видел сегодня? - обращаюсь я к Доку.
   Он быстренько перестраивается:
   - Кучу скорпионов. Все бегают как очумелые друг по дружке и так быстро, что ни пройти не перепрыгнуть.
   - Значит, тоже Стена, - помогаю я. - И стена действительно виртуальная, но подкрепленная разными образами. А то, что увидел Толян, это еще требует подтверждения.
   - Сам проверишь? - интересуется Док.
   - Почему бы и нет...
   Толик реагирует на мое странное желание, а до этого сидел, уткнувшись взглядом в какую-то точку на полу. Док кивает, глядя на холодильник. Но холодильник тут не причем. Скорее всего, это дань уважения моему предстоящему шагу. Или он решил, что я просто свихнулся и этот неминуемый процесс прогрессирует.
   - Ясно, что ничего не ясно.
   - Вы тока никому про элемент, - спохватываюсь я, понимая что, гости скоро уйдут. - Мало ли чего.
   - Правильно, - соглашается Док. - Неравен час, засмеют.
   - Да уж.
   Он встает. Тянет за собой Толяна:
   - Ну, лана тогда, пойдем мы.
   Смуглый южанин, он никогда не зацикливался, молча поднимается. Не своей походкой он бредет до двери.
   - И ведь действительно - это многое решит. - Док умудряется разговаривать и обуваться одновременно.
   - В понедельник. Если ситуация не изменится, - говорю.
   - Боишься, что стену снесут?
   - Все возможно, это же игра.
   - Хорошо. - Он тянет руку. - За угощение, спасибо.
   - Угу.
   Прощаюсь с коллегами, захлопываю дверь.
   И действительно, что же видел Ковара, когда снял свой шлем? Может, какие индивидуальные глюки? Ведь человек не познан до сих пор, не разгадан секрет снов и т.д. и т.п.
   Кстати, о снах - при помощи элемента-игрик можно, наверное, и сны записывать. Вот где подстава.
   Улыбаюсь.
   Понимаю, что еще не верю во все это. Не верю, не верю, не верю. А так хочется.
   Гостей больше не намечается, так что ныряю в ванну, как это и полагается после дня проведенного на жаре.
  

***

   Из ванны выхожу с явным намереньем залезть в Интернет - посмотреть состояние "полигона" на официальном сайте. Насколько я могу вспомнить, последний раз я там был перед профилактическим месяцем и своим отпуском. Как ни крути, а всю доступную информацию придется перелопатить.
   Но сначала на кухню.
   В холодильнике не густо. На этот раз меня интересует полбанки рыбных консервов и немного покупного салата с хлебом. Ем прямо из холодильника, чтобы не тратить время на посуду.
   Теперь в зал. Там компьютер, диван, стенка с давно разболтанными дверцами и выглядывающим оттуда барахлом.
   Запускаю компьютер. Он начинает истошно визжать. Как давно я не чистил кулеры, полгода или год? Может больше.
   Как обычно - загрузка операционки с ошибкой неизвестного происхождения.
   Запустить стандартный Интернет. Скорость приличная - это хорошо.
   Захожу на любимый "Полигон". Дата обновления изменена - придется полазить.
   На основной странице все по-старому.
   Проверяю ссылки.
   О! Знакомое небо. Видел, видел. Оказывается ядовито-зеленое - не предел. Есть еще красное, и бордовое есть.
   Качества растровых картинок хватает, чтобы представить себя под таким небом.
   Новые существа тоже есть. Нажимаю соответствующую ссылку.
   Первыми по списку - хромированные бабочки под названием "Блестяшки". Оказывается, они реагируют на движение.
   Что мне мешало прочитать документацию вчера? Был бы начитанный. Кстати, в обязанности водящих входит чтение документации именно до выхода в игру, и никак не после.
   Дальше - "Гудявка" - издает пронзительный звук, от чего еще сильнее хочется ликвидировать объект. Вследствие чего тратится больше боеприпасов, чем следует. Наносит повреждения. Выглядит отвратительно, если честно признаться. Похоже на отполовиненную собаку, то есть без задней части, передвигающуюся на двух передних лапах с вросшим в башку клаксоном.
   Третьим идет описание броневика-многонога, но его название на самом деле "Копотун".
   Вот фантазеры недобитые.
   Смотрю дальше.
   "Жижа" - черная густая жидкость. В целом неопасна. Может на длительное время покрыть растровую оболочку игрока, из-за чего последний будет казаться облепленным ею. Передвигается медленно. Неуничтожима. И единственное, что требуется от играющего - не подпускать ее к себе.
   Это, определенно, надо запомнить.
   Пятым по списку - "Зеркало". Появляется на стенах реальных строений и начинает воспроизводить отраженные живые объекты, которые следует уничтожать.
   Кажется, я даже рад, что не продолжил игру сразу, когда прошел через "Стену". Определенно сейчас я вычитаю, что-нибудь еще более удивительное.
   Ага, "Плесень". Ползает по стенам, отвлекая игроков, что является ее единственным предназначением. Не бывает одна, а работает в паре с объектом "Чудо-юдо".
   Ненадолго отрываюсь от монитора.
   И действительно, что может делать виртуальная плесень? Только отвлекать. И в это время нечто ужасное, скрытое тенями углов и переплетениями канализационных труб, медленно подкрадывается к тебе.
   Смеюсь. Потому как предчувствую нервный срыв, если вдруг встречу этих двоих.
   И седьмым по списку - напарник плесени.
   "Чудо-юдо" - всегда ждет, перед тем, как показаться. Работает в паре объектом "Плесень", вследствие чего становится на порядок опаснее.
   О, господи! На картинке бурая маслянистая туша с беспорядочными отростками, торчащими из нее сверху и сбоку и даже сзади. Определенно, тут сразу и не понять, где голова, а где хвост. Скорее всего, целиться надо в центр.
   Чем дальше в лес, тем страшнее волки. Половина народу точно поувольняется из-за этих ужасов. И уж точно не я.
   Перехожу на следующую страничку.
   И восьмое у нас - это "Тень". Присутствует для развлечения. Появляется в подвалах, плохо-освещенных помещениях. Принимает различные, всем известные формы, в которых можно угадать и кошку, и трамвай или даже медведя. На данный момент в базе данных имеются больше двухсот различных силуэтов для данного объекта.
   Девятое - "Голова". Может наносить повреждения средней тяжести, то есть кусает за ноги. Использует одно из десяти различных лиц, которые не меняет во время визуального контакта. Имеет несколько десятков ножек, выходящих из шеи, и перед тем как предстать перед игроком, громко смеется.
   Десятое - "Кровать". С виду обычная кровать, но незаметно для вас, одеяло может вздуться, как-будто под ним появился кто-то, и, спрыгнув на пол, ринется на вас. Тут уж не зевайте. Бегающее одеяло можно топтать, тогда оно медленно вернется на место и ситуация может повториться. Наносит повреждения средней тяжести.
   Значит, я выдвинул правильное предположение, все основано на устрашении и психологическом подавлении участника. Можно свихнуться, и загреметь куда подальше, можно просто прикинутся. Хотя склонные к подобным патологиям сразу же отсеиваются при заполнении мед-формуляра. Судя по электронному списку, что я читаю, эти самые патологии легко можно приобрести.
   С одиннадцатого по тринадцатый пункты у нас гигантский червяк, который может стать поездом "Гарри" не превышающим полметра в высоту. Или превратиться в самостоятельно снующие под ногами вагоны.
   Поезд "Гарри" - как вам эта фишка? По мне так в самый раз..., только вот не будет больше смысла тешить себя фильмами ужасов, потому как последние будут казаться скучными сериалами после парочки-тройки вылазок на наши любимые развалины.
   И так - четырнадцатый и последний на второй страничке пункт - "Шорох". Появляется только внутри зданий, и только тогда, когда на данный момент отсутствуют другие виртуальные объекты. Не имеет визуальной оболочки и присутствует для дезориентации игрока. Может образовываться по очереди с разных сторон и воспроизводить различные звуки от шороха до крика.
   Нажимаю дальше, но программа выдает всем известную ошибку отсутствия странички при наличии ссылки на нее. Такая же история с четвертой и пятой.
   Получается, я не имею возможности изучить больше половины тварей, которые могут встретиться мне во время игры.... Это плохо, очень плохо. И странно, что я не смог обнаружить в списке "Стену". Судя по сложности прохождения, этот объект должны были вписать в самое начало.
   Хотя, с другой стороны, я могу выпросить увеличенный начальный потенциал. Немного бумажной волокиты... Пару дней ожидания и дополнительная энергия в кармане.
   В разделе "устройства", смысла лазить нет. Не надо быть слишком умным, чтобы понять, что там есть, а чего не хватает.
   Закрываю сайт.
   Будь я в хорошем расположении духа - залез бы на карту полигона или еще куда-нибудь. Меня просто убило отсутствие и в то же время видимость присутствия информации. Зачем вообще нужно было оставлять нерабочие ссылки? Поначалу можно подумать, что это случайность. Но, скорее всего - очень умный ход Борисыча. Есть в этом некая интрига. Человек уже не может устоять перед соблазном пойти и своими глазами посмотреть на все интересующие его виртуальные объекты в качестве игрока или же увидеть новые.
   Определенно мне не повезло, но где это видано, чтобы в официальных источниках выкладывали все как на духу?
   Можно, конечно, и неофициальные странички поискать, только толку с них! Неуверен, что кто-нибудь успел пройти весь "Полигон" с существующими на данный момент трудностями. Хотел бы я посмотреть на такого героя.
   Иду до холодильника.
   Там невозобновляемый запас баночного пива, который чтобы возобновить, требует больших усилий.
   Беру третью банку на сегодняшний день. Закуриваю сигарету и выхожу на балкон. Опять неправильный образ жизни восторжествовал над правильным. Еще один шажок в собственную могилу. А там до сих пор - неизвестность. Черная, липкая. Никем не изученная.
   Мой взгляд, до этого скользящий по летнему пейзажу вдруг зацепился за что-то. Сначала это было как протест длинной в долю секунды и только после, как объективная реальность.
   Рисунок, нарисованный девочкой на асфальте, был без забора. Со своего балкона я видел рисунок прекрасно. Почти так же прекрасно, как и тогда когда ел мороженое, сидя на скамейке.
   Рисующей девочки, конечно же, уже не было. Забора нарисованного ею, тоже не было. И я, чтобы не жалеть об этом всю оставшуюся жизнь, тут же накидываю футболку и выбегаю из дома.
   На самом деле я ожидал увидеть последствия уничтожения отсутствующего фрагмента. Ничего подобного я там не обнаружил.
   Домик, цветы, солнце и человечек были на месте. А стены без входа и выхода как будто и не было. Ведь это специальные асфальтовые мелки, я еще тогда обратил внимание на упаковку. Изображения, нанесенные такими мелками, неделю будут держаться независимо от погоды.
   Одно из двух... или я тогда видел несуществующий фрагмент рисунка, или я сейчас не вижу существующий.
   Можно, конечно, и мороженщицу попытать, только, как сформулировать вопрос? Может быть - не могли бы вы подсказать, присутствует ли сейчас на рисунке стена?
   Глупо. Неужели я сам не способен это определить?
   Смотрю внимательно. Никаких следов затирания или смывания. Просто, ни-че-го. Как такое возможно?
   Иду домой, наверное, с самым задумчивым видом в мире. Где это видано, чтобы рисунки пропадали сами собой? Или мне просто показалось?
   Надо полагать, что основываться на единичный случай бессмысленно. И тем более паниковать, либо делать какие-то выводы. Любой вывод можно сделать из множественных примеров, чего у меня нет в наличии, кроме ситуации с Толиком Коварой. Здесь нельзя спешить. Оба случая, не соприкасаются никаким боком и поэтому могут иметь разную природу.
   И я неосознанно чувствую себя счастливее. Реальность определенно играет со мной. Даже в такие дни, когда есть все основания сидеть со скучающим видом возле компьютера, окучивая старые игрушки, потому как игровая индустрия взяла новое направление - скучать определенно не приходится. И одевая на голову шлем дополненной реальности, невозможно осознать, что ты всего лишь видишь измененную проекцию. Мозг говорит тебе обратное. Он - это ты сам, и видя перед собой несуществующее, ты раз за разом убеждаешься, что оно существует. Человеческому ничего не чуждо и привычки раз за разом обретают реальные черты. Раз за разом они все четче отпечатываются в голове, и вот настает день, когда ты начинаешь видеть те отпечатки. Как на поверхности люминесцентного слоя монитора отпечатывается изображение, если его долго проецировать на экран.
   Но я это несерьезно. Мозг человека так устроен, что всегда ищет объяснение. И вывод, порой, не зависит от количества фактов взятых на вооружение. Просто ему так спокойнее.

16

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"