Голиков Александр Викторович: другие произведения.

Фантастика на Внл

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:


ФАНТАСТИКА НА ВНЛ-20. ОБЗОР ПО ГРУППАМ.

   Приветствую, уважаемые участники!
   Всё просто: поскольку сам пишу фикшн, то и решил посмотреть, как представлена фикшн на этом конкурсе. Пройдусь по группам железным сапогом *зачёркнуто* внимательным взглядом старого обзориста *зачёркнуто* э-э... ну, вы поняли.
   Критерии оценок прежние: стиль, грамотность, сюжетность, динамичность и читательский интерес. А всё остальное придёт. В том числе и победы, и почётные грамоты, и узнаваемость на улицах, и прочие лавры.
   Как-то так.
   Короче, поехали!
  
   ПЕРВАЯ ГРУППА.
  
   Градов И. Я не хочу умирать
  
   Рад, что знакомство с фантастикой на конкурсе началось именно с этого автора, умеющего и знающего, опытную руку видно сразу, с первых строк, - ничего лишнего, всё для сюжета и стилистически на уровне. Ну, и классическое понимание композиции, как учили: завязка, развитие, кульминация, занавес. Ни вбоквелов тебе, ни приквелов, ни сюжетных заморочек, ни рваности действия, ни эпизодического дробления - классика, ага. Да и написано чётко, нигде не спотыкаешься.
   Однако есть расхождение между названием и содержанием. Если в первом больше патетики, то во втором - забавная история, на патетику никак не тянущая. Даже отчасти юмористическое начало присутствует. Финал обыгран и с точки зрения логики, и читательского вкуса: ну да, негоже было оставлять девушку после того, как она обрела в себе личность. Кстати, хорошо, что автор не стал утруждать себя объяснениями, почему обрела, отделавшись общей фразой, - это было бы лишнее, пропало бы очарование неопределённостью. Неплохая задумка показать становление этой самой личности через реплики биоробота; хотя тут скорее извечные женские капризы, нежели само становление - они, как известно, вечны, эти капризы, и мало что добавляют в характер персонажа...
   Итого: милый рассказик в тему конкурса, не больше.
   Оценка средняя.
  
   Елина Е. Потанцуем?
  
   Что подкупает, так смелое начало - как-то вот так, сразу, читателю говорят, кто есть ху, и что последует дальше. То есть, идёт намёк на динамику и даже остросюжетность (что у этого автора, уж извините, редкость, не знаю почему). И имеем уже обоюдный интерес: автору было не в лом такое писать, а читателю такое проглатывать, наплевав на футбол.
   Дальше текст пошёл по накатанной колее, проложенной катком мелодрамы. Приём ожидаемый, но интерес пока сохранился. Однако чем глубже, тем толще партизаны *зачёркнуто* ствол сюжета, эдакая прямая колея, ведущая к хэппи-энду (то, что будет именно ХЭ, я понял ещё после пятого абзаца). Даже отказ ГГ от операции по пересадки печени сюжетный ствол не изменил, никаких побочных ветвей - вперёд, к победе! Ну, она и состоялась, даже в разнообразных видах: ГГ выиграла свой чемпионат, незнакомец получил, что хотел, девочка спасена, родители счастливы и прочее, что положено ХЭ. Ну, законы жанра никто не отменял. В данном случае самое то. Будь оно иначе, сильно бы удивился...
   Итого: мелодраматическая основа делает из неплохого сюжета неплохую историю, но не более. Фантастика тут исключительно для антуража, никаких проблем.
   Оценка средняя.
  
   Кудряшова Т. Лёгкий способ найти девушку
  
   Вот сразу существенное замечание: у вас герой, отправляясь в прошлое, якобы не рассчитал момент исчезновения крыши и грохнулся на земь; однако есть куда более насущная проблема - вращение Земли вокруг своей оси. Понимаете? То есть ваш герой просто не сможет рассчитать точку прибытия с точностью до сантиметра, потому что никто не знает, в каком положении была планета столько-то времени назад; точка А, которая нынешняя, и точка А-2, уже как проекция в прошлое, просто не совпадут в пространстве из-за этого самого вращения планеты, увы. Потому путешествия в прошлое становятся офигенной проблемой именно по этой причине (хотя и не только по этой). И весь ваш фантдопуск, а с ним и сюжет, накрываются большим таким медным тазом. Это матчасть. Это логика. Это несуразность, наконец.
   Но жанр есть жанр, особенно фэнтези, авторы обычно плюют на такие условности, таковы уж правила игры. Плюну и я, как читатель. Хотя осадочек и остался.
   Дальше. А чего только Гитлер? Кроме него разве больше не было тиранов в истории? Повлиявших на историю самым негативным образом? Председатель Мао, например? Представители средневековой инквизиции? Или Сталин? Так что я бы подумал, прежде чем.
   Дальше текст скатился совсем уж в простоту и лёгкость, к ничему не обязывающей лирике, замешанной на поверхностной магии и гороскопах. То есть, стал одноразовым чтивом, коих на любых конкурсах полно. Как правило, такие тексты статисты и ни на что высокое не претендуют. Игра ради игры. Ну и ладно, раз так...
   Итого: типичная фэнтезийная штучка без принцесс и драконов, зато с вездесущей магией и гороскопами. На раз прочитать сойдёт вполне.
   Оценка ниже средней.
  
   Инна Под крыльями ночи
  
   Такое ощущение, что текст кроили под параметры конкурса, оттого и толкового финала не вышло, да и с темой напряг, так, чисто условно получилось сказать по ней хоть что-то. Однако читалось всё равно. Был интерес посмотреть на этот мир, да и детектив ждал своего разрешения. Мир, однако, вышел скособоченным, детектив получился чуть поровней. Разве что ГГ более-менее отложилась в памяти, да этот Ри крылатый, всё остальное прошло почти незамеченным, статично, рождая по пути вопросы. Впрочем, не будем о грустном. В целом есть остов, на который нанизано небезынтересное повествование, со своими плюсами и минусами. И тех, и других хватает. Но, опять же в целом - вещь вроде и удалась, но с другой стороны... Вот именно.
   Итого: ночной детектив разрешился под утро, а тут и сказочке конец. Собственно, и добавить более нечего.
   Оценка чуть выше средней.
  
   ВТОРАЯ ГРУППА.
  
   Белкин А. Берта и Берт
  
   "Ансибль", насколько помню у Урсулы, пишется через "з", "анзибль".
   Хорошая минька. Понятно, что написана за пять минут на коленке, но сыграно в тему. С юмором, правда, напряжно. Скорее, что-то от абсурда. И легко, и светло после. Потому что тут ни о чём задумываться не надо, ничего глобального и сверхострого не поднято, зато есть надежда. А это - главное...
   Итого: для автора разминка мозга и пальцев, для читателя - чтиво на ночь, чтобы побыстрее уснуть. И все довольны.
  
   Виноградов П. Глашатай нави
  
   Не помню, читал ли когда начало текста именно с такой композицией, я бы даже сказал, с интерфейсом, - скорее сценарий, удачно вкраплённый в повествование. Уже любопытно.
   "Что мертво, умереть не может" - где-то я это уже слышал...
   Вообще текст вызвал двойственное чувство. Написано вполне на уровне, герой даже получился, Хозяин этот как живой. Сюжет имеется, а с ним и глобальное, и насущное. С напыщенностью вроде не перебор, пафоса совсем минимум.
   С другой стороны, не покидало ощущение вторичности. Или даже некой пародии, что ли. Или стеба? Но такой стеб, если это он, - тихий, шёпотом. Выбор невест в подводном царстве никакой фильм-сказку не напоминает? Юзаный приём: призвать кого-то глашатаем, пусть выкручивается, а мы в сторонке постоим, наше дело лишь озвучить то, что передать важно. Речь Хозяина вообще украшение текста - эдакий кибер-гопник и свой в доску парень. Босс, одним словом, который на короткой ноге с будущими подчинёнными. Только вот верю я ему мало, увы. Потому что образ своего парня явно не для этого персонажа. Да и с гипертрофичностью тоже явный перебор.
   Герой... Даже не знаю. Журналист, которому опасности похер. Надо - и в огонь, и в воду. Ну, первое не получилось, зато второго через край. И ничему, вот же парадокс, не удивляется! Но это понятно: автору так надо, по сюжету, потому что ведь основное тут - этот Древний и его, а попутно и авторская, позиция относительно мироустройства и что с этим делать дальше. Вот такой се ля ви...
   Вобщем, рассказ, кмк, не шибко удался. У этого автора найдётся и что получше. А тут так... Вышло как вышло, не выбрасывать же?
   Итого: мы сказку сделаем былью, если получится. Так что слушайте, люди! А для чего вам ТВ и прочий интернет? Только слушать не слишком хочется. Идея нормальная, но осталась почти похороненной под антуражем. Хм, бывает...
  
   Зырянова С. Письма рядового Сычикова
  
   Прямо эпистолярный экшн, стремительный и беспощадный...
   А что, вполне оригинально, через письма показать реалии боя, поведать о своей жизни, дать установки на то и это, и всё чуть ли не в реальном времени, здесь и сейчас. Было интересно. В том числе и про детали оружия, амуниции, ротное хозяйство и прочие бытовые подробности. Причём сделано это так, мимоходом, потому и веришь.
   Что ещё порадовало, так это грамотность. Какой уже текст смотрю, а нет ни одного, где русский язык был бы не родной. Здесь тоже никаких претензий. Как и к стилю. Автор сделал всё, чтобы мы понимали - читаем не авторскую отсебятину, а именно солдатские письма, где корявенькие, где слегка наивные, где правдивые и откровенные, но пахнущие потом, кровью и порохом. Пахнущие по-настоящему той войной, через которую он сейчас и проходит. Это удалось вполне.
   Что ещё? Тема конкурса раскрыта. Надежды даже больше всего остального. Но это не перекос, не допущение - а так и должно быть по логике...
   Итого: крепкий рассказ, сразу не забудешь. С чем автора и поздравляю.
  
   ТРЕТЬЯ ГРУППА.
  
   Алекс А. Легко ли быть чёртом
  
   Вообще-то это не фантастика, мистика, но поскольку в этой группе всего лишь один текст, где жанр указан как фантастика, то сделаю исключение для массовости. Так что пусть мистика пристегнётся к фантастике, не страшно. Тем более критерии обзора мы задаём сами, верно? Никто нам не указ...
   Композиционно рассказ сделан в виде монолога героя, который рассказал и о своей тяжкой чёртовой доле, и поделился впечатлениями о том, о сём, а между делом с шутками-прибаутками поведал и о задании, что получил в подземной канцелярии. Чем хорош приём монолога - автор за стиль почти не отвечает, это всё говорит персонаж. Автор может лишь вставить свои ремарки по ходу дела - о внешности чёрта, об ангелах, ещё о чём-то - и спокойно идти дальше. Ну, тоже дело.
   Однако в полной власти автора сюжет, идея и то послевкусие, что остаётся уже с читателем. А с этим, на мой взгляд, есть сложности. Конкурс по сути своей задумывался как нечто светлое, трогательное, и не думаю, что такие истории, как эта, про чёрта, будут тут приняты на ура. Как ни крути, а описана в рассказе история совращения. Даже с элементами цинизма. Теперь понятно, отчего у нас тут монолог, мол, это всё не я, это всё чёрт, с него и спрашивайте, я лишь записал. Слабое оправдание.
   И даже то, что в итоге зло всё-таки не победило, добро оказалось выше, тексту не особо помогает. На первое место один чёрт выходит сюжет о совращении. И что-то мне подсказывает, что будет очень мало желающих поставить этому рассказу высший балл...
   Итого: чёртовы будни во всей красе. От автора, кмк, даже элемент провокации - мол, интересно, как воспримут на этом конкурсе рассказ с такой вот подоплёкой?
  
   Олейник М. И. Оглянись
  
   Почему фэнтези? Да и фантастика с натяжкой. Думаете, сейчас и в реале мало людей со Способностями? Впрочем, пусть, не о жанре всё-таки речь...
   М-да, очередное тайное общество, страсти-мордасти, таинственная Ложа и прочие козни мадридского двора. Позвольте полюбопытствовать: а зачем они скрываются? Их преследуют? Они вне закона? Зачем этот шлейф таинственности? Или сие общество преследует некие высшие цели и задачи, секретность которых и обеспечивается таким образом? Ни слова об этом. А это, на минуточку, важная составляющая сюжета.
   Хотя, ладно, для ВНЛ всё-таки куда важнее причины и последствия, а не следствие само по себе. Потому и детективное начало присутствует, чтобы покопаться в этой истории и сюжетно вывернуть на путь конкурса. Тут получилось, тема конкурса раскрыта, особенно это подчёркивает финал; несмотря на жестокое наказание героев, они всё-таки будут вместе, любовь победила. Да и персонажи сделаны хорошо, характеры показаны почти у всех, тут без вопросов.
   А вопрос остался такой: если ГГ умеет видеть правду, то что, она не догадалась "проверить на вшивость" руководство звена? Ведь она же им лгала "под присягой", не предвидела последствия и не подстраховалась хоть как-то? Потому что это поведение нелогично для того, у кого Способности, понимаете? Обычный человек потёр бы руки - как я их объегорил, а? - и пошёл бы пить кофе с любимой/любимым с чувством исполненного долга. Но не эти, которые уже на ступень выше обычного человека. У них, хотят они того или нет, но меняется мышление. В сторону подозрительности, предотвращении нежелательных последствий, осторожности, наконец. Вы же, автор, сами их отправили в подполье, нет? Ну, тогда уж будьте логичны до конца.
   Итого: было бы красиво, если бы не эти замечания. Но в целом читается, пусть и подзатянуто.
  
   ЧЕТВЁРТАЯ ГРУППА.
  
   Кусков С. Ю. Норд-Ост
  
   Про крыс хорошо, которые идут за добавкой... Про ряженых в виде казаков тоже, задолбали уже эти с нагайками... И автор очень хорошо знаком с морской терминологией, а для тех, кто не в курсе, даже сноска имеется, о чём речь.
   Идея у рассказа отличная, не припомню вот так, с ходу, что-то подобное. И написано на приличном уровне, грамотно и стилистически трезво, без ухабов и колдобин, при всём желании не спотыкнёшься. Всё понравилось в рассказе. Особенно финал - бегущие крысы, а с ними и казаки, и попы, и чиновники всех мастей. Разве что россгвардейцев не хватает, этих бездельников и дармоедов на шее народа. Ну, и власть придержащих, тогда картина маслом была бы полной. За финал отдельное спасибо.
   Некоторую неуверенность создала отрывочность повествования: бегущее назад время (почему?), всякие проверки, вплоть до казачьей (чего они все тут забыли?), разговоры, фактически, ни о чём, малонасущные детали типа обогревателя. Но в целом картина выдержана, читаема и встречена с глубоким удовлетворением...
   Итого: хороший текст с отличной идеей. Собственно, больше и добавить нечего.
  
   Улыбкин А. Л. Созерцай
  
   Рассказ подстать названию. Только и остаётся не читать, а созерцать, пропускать через сознание, пытаясь уловить, а о чём тут, собственно? Очень сумбурно, автор. Ближе к финалу только и оформилось хоть что-то в плане идеи и содержания. Мол, кто-то может питаться человеческой энергией, а есть те, кто против, и кто, наоборот, дарует жизнь. Непонятно только, кого больше. Но энергетический вампир вроде один. Тогда почему умерли эти шестеро, что мирно пили травку? И кем стали в своей нирване?
   Ещё претензии к стилистике, есть совсем неудачные обороты. Можно поработать над стилем, хуже не станет.
   В жанрах, кстати, стоит эзотерика. Ну какая к чёрту эзотерика, автор, я вас умаляю... Ваши мысли о жизни, смерти, всякого рода вечности и прочем наивны и на эзотерику не тянут никак. Так, рассуждения вслух неоперившегося ещё человека, как он эту жизнь видит и представляет. Так себе видит и представляет, если честно. Не впечатлило ничуть. Грубо говоря, рассуждения ни о чём.
   И было бы совсем потоком сознания все эти словеса, но у потока нет сюжета как правило, а тут какой-никакой есть. Так что с натяжкой назовём всё это рассказом...
   Итого: есть в русском языке безличные предложения. Этот текст можно сравнить с такими вот предложениями, ибо какой-то он весь обезличенный. Ни героев толком, ни антуража, ничего такого, после которого у читателя остаётся то самое послевкусие и после которого на следующий день помнишь, о чём тут читал. Увы, здесь не тот случай. Забыл уже через семь минут.
  
   Шагманов Р. К. Радужный лучик надежды
  
   Вообще-то сделано на совесть, без пафоса и слёзодавилки. Идея в русском духе: сам погибай, а товарища выручай. В данном контексте младшую сестру. Правда, не очень понятно, что за местность, почему кто-то (немцы? Или просто враг?) вдруг обстреливает этот населённый пункт? С какой стати? Это стратегическая точка на карте? Тогда где защитники, о которых ни слова? А если их нет, то отчего враг просто не придёт и не займёт эту точку, раз она так важна и им не жаль снарядов? Хотя понимаю, почему автор ничего про это не говорит: тогда бы провис сюжет и стало бы невозможно по-нормальному описать финальную сцену. То есть, автор пошёл на поводу сюжетной линии, а не логики. Вообще-то это минус. Для тех, кто в логике понимает.
   Однако посыл у рассказа настолько мощный, что о логике почти забываешь. В этом сила текста. И, честное слово, пусть она и остаётся. А всё остальное оставим на потом. На как-нибудь...
   Итого: герои всегда были и будут. Даже из таких маленьких. Наверное, это всё же правильно.
  
   ПЯТАЯ ГРУППА.
  
   Ковешников С. В. Миру - мир
  
   Птицу видно по полёту, а автора - как он умеет с самого начала рассказа вовлечь читателя в процесс, в этот самый полёт. Тут умеют. И ещё сразу вводят в дело, показывают, ху из ху и куда дальше. Завидное мастерство, потому что приправой ко всему этому отличный художественный язык, речь персонажей и отменная стилистика. Короче, весь набор, в хорошем смысле. Поэтому больше внимания уделяется сюжету, раз с остальным всё нормально.
   А сюжет замысловатый. Только где-то к середине рассказа понимаешь посыл автора к читающему народу. Не думаю, что откликнутся все подряд, есть тут сложности некоторые с восприятием идеи, что деревья надо писать с большой буквы, что они вообще-то умнее нас и видят в нас младших братьев и сестёр, но очень мелких, которых уму-разуму учить и учить. Но как по мне, правильная идея, и название рассказа правильное, полностью отображает. Любопытны мысли ГГ, как он дошёл до жизни такой, и каким потом стал, перейдя незримую черту, что отделяет обычного человека от шепотуна. Да и сам процесс любопытен, я уж молчу об описании самого действа. И, даже странно, не увидел нигде перебора. Не заметил пафоса. Не споткнулся о религию. И не улетел к чёрту на рога после финального аккорда - сумел автор пройти по грани, над обрывом, и не позволил читателю свалиться в омут невольного отторжения. Ну, мастер однако...
   Итого: очень понравилось. В неспешном повествовании оказалась скрыта внутренняя динамика, мощь аргументов и читательский интерес. И никакого отторжения. По крайней мере, у меня.
  
   Марита Песть о взятии Сиракуз...
  
   М-да...
   Весь рассказ - это одна изящная стилистика, которая сродни шёлку, обволакивающему тебя с ног до головы. Мягкая, нежная. И ты буквально засыпаешь, уткнувшись в подушку из чудных слов, чудесных словосочетаний и замечательных предложений... Короче, наслаждаясь такой художественностью, читатель за всеми этими красивостями напрочь теряет нить рассказа. Оссподя, кто все эти люди и что они тут делают? Сиракузы? К-какие ещё, мать их, Сиракузы? Понимаете, автор? Вы элементарно перестарались, окуная читателя с головой в форму подачи, забыв при этом об элементарном читательском интересе, которого, соответственно, в виду данных обстоятельств, не предвидится вовсе. Так что тут ничего, кроме минуса. Вот же нонсенс: одна из важнейших составляющих текста - стилистика - заслоняет собой содержание и текст фактически хоронит. Изящные словесные кружева, в которые одет рассказ, делают рассказ... никаким. Голым с точки зрения смысла.
   И скажу неприятную вещь: такие тексты очень часто пишут МТА. Мол, смотрите, как я умею! И что?
   Итого: какая-то история о древности. Увы, не зацепила. Почему, смотри выше.
  
   Томашёва К. Город живых
  
   Давно я не читал про зомби. А уж на ВНЛ тем более. Тем любопытнее.
   Композиция. Почему она такая, с прыжками в прошлое и настоящее? Больше путаешься, чем понимаешь. Не думаю, что существенно что-то бы поменялось, сделай вы композицию линейной, а отсылки в прошлое пропустив через мысли ГГ. Кмк, стало бы доходчивей. Но это техника, так что всё же не критично. Разве что вид сбоку.
   Гораздо интересней погружаться вместе с автором в описание того, как чувствует себя зомбированная, какие эмоции и желания испытывает мёртвая. Потому что на самом деле весьма мало подобных текстов. Про последствия - сколь угодно, про причины тоже, а вот сам процесс...
   С точки зрения интереса не последнее место занимает скрупулёзность и обстоятельность, с какими описываются метаморфозы превращения. По-моему, получилось.
   С другой стороны, матчасть. Так ГГ всё-таки мёртвая или как? Почему она продолжает дышать? Вся имеющаяся информация на этот счёт утверждает, что дышать эта нежить не должна и не может. Автор не шибко углубляется в этот вопрос. Ну, здесь-то понятно, по сюжету тварь эта должна дышать, а иначе как она могла бы говорить? А говорить она должна, пусть и репликами. Опять же, в угоду сюжету.
   Однако прочёл я рассказ почти с удовольствием. Тема моя.
   Итого: любопытный текст. Со своими достоинствами и недостатками. Нот уж точно равнодушным не оставит. Но вот многие могут задаться вопросом: а что именно такой текст делает на ВНЛ? И будут по-своему правы.
  
   Тюлин Д. Ю. Скиталец
  
   Очень хороший рассказ, вспомнилась даже старая отечественная фантастика. Повеяло духом Альтова, Гансовского, Биленкина... Никаких претензий к изложению: логично, лаконично, целенаправленно. Разве что поспорить можно о цели полёта и о том, что отправили всего одного - не слишком ли расточительно для дорогостоящей техники? Но рассказ сделан в романтическом ключе, а романтики деньги не считают.
   Дальше. Цивилизация спрутов что-то построила и на берегу. Интересно, каким образом? Речь даже не о том, как дышали и передвигались, а о том, что строить возможно руками с пальцами, но не щупальцами, те для этого просто не приспособлены. Матчасть однако. Но для романтиков и это мелочь. Главное - результат.
   Ну, и не буду оригинальным, не уловил фишку финала. Он что, вернулся на Землю?..
   Итого: классический рассказ про скитальца космоса, с некоторыми авторскими отступлениями. Нечто подобное и ожидалось.
  
   ШЕСТАЯ ГРУППА.
  
   Виноградова М. Козни Чотгора
  
   Монгольский эпос. Увы, не моё. Но в чисто познавательных интересах вполне. Да и сделано опытной рукой, стилизация на уровне. Что ещё? Да ничего...
   Итого: строго на любителя.
  
   Фокеев Д. Г. Чёрное и голубое
  
   Гагарин - наше всё. К сожалению, пока Роскосмосом будет руководить этот болван Рогозин, мы ничего ещё долго не вернём. Сколько денег в отрасль не вбухивай.
   Рассказ в целом получился наивно-восторженным, этакая ода грядущему. Да и от агитки недалеко. С махровыми штампами, седовласыми благородными профилями отцов-командиров вместо нормальных героев, бронзовыми бюстами и прочей киногероевщиной. Не, хорошо, когда автор верит в такое светлое будущее нашей космонавтики, такие тексты тоже нужны, чернуха и депрессивность поднадоели. Однако такое надо писать всё-таки по-другому, без этой патетики и благородных профилей... Потому что съёживается всё впечатление, смазывается напрочь бронзовой краской и куда-то уходит на фиг. В космос уходит, ага.
   Итого: о светлом будущем с графоманской любовью. Но зато в тему.
  
   СЕДЬМАЯ ГРУППА.
  
   Князев П. Один из всех
  
   Вполне жизненно, причём тут фантастика? Убери фантэлемент с плазмоидами и вирусом цивилизации, ничего не изменится, останется просто история. Впрочем, и плазмоиды не помешают, а то непонятно, отчего ласка так привыкла к человеку, а он, оказывается, переделанный.
   А вообще текст интересный. Преодоление себя интересно во всех аспектах. Сама по себе история незамысловатая, по ТВ даже куда круче показывают, но есть тут какая-то неуловимая изюминка. Взаимоотношение с природой, с животным миром. Да и написано толково, зрело. Так что автору респект, постарался, не надул читателя, разве что финал получился какой-то скомканный...
   Итого: хорошо сделанное реалити. С примесью фантастики. И правильным героем.
  
   Леданика Маленький большой боягуз
  
   Рассказ о переоценке ценностей. О правде и лжи во спасение. О том, что кто-то большой и сильный был таким не всегда. Всё это подано под соусом лёгкого хоррора. С элементами психологии. И художественно зрело. Ну, кто бы в последнем сомневался у такого автора.
   Кстати, рассказ хорош ещё и тем, что условное добро тут всё-таки побеждает. С другой стороны, я не очень вижу финал, в котором было бы наоборот. Потому что логично как раз первое. Ибо тема с переоценкой и должна была сыграть похоронный марш всему остальному. Ну, задача такая у рассказа. А уж попутно ещё и добавились темы конкурса...
   Итого: кусок жизни, угодивший под хоррорные обстоятельства. И скрипучая лестница наверх, которая всё же не рассыпалась под руками.
  
   Филиппова Е. Л. Грушевая аллея
  
   Когда сказка стучится к тебе в дверь, и ты без страха открываешь дверь нараспашку. И веришь. Потому что тут главное - верить, и тогда аллея окажется рядом, и желания сбудутся. Эх, всем бы так! Или только достойным?
   Хороший рассказ. С философской горчинкой и фэнтезийным финалом. Очень удачная находка.
   Итого: когда без динамики успеваешь везде, даже жизнь прожить. Да ещё убежать на другой край света. Это, знаете, суметь надо...
  

.................................................

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Найт, "Капкан для Ректора"(Любовное фэнтези) Д.Игнис "На острие гнева"(Боевое фэнтези) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"