Голиков Александр Викторович: другие произведения.

Внл-15. Обзор финала

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:


ВНЛ-15. ОБЗОР ФИНАЛА

   Приветствую, уважаемые участники!
   Несколько слов о критериях. Первое - оригинальность. Тема такая, что можно и не напрягаться, отштамповать лавстори и привет. Меня же интересует своё видение мира, нестандартный обыгрыш темы, благо возможности для этого имеются у многих. Второе - самобытность. Несомненный плюс тем, кто своё видение мира ещё и нарисовал ярко, эмоционально, то есть, авторский стиль изложения заставляет текст читать, а не прочитывать, зевая от скуки. Ну, и грамотность для меня тоже не на последнем месте. Всё-таки звание "писатель" обязывает. И очень ещё хочется героям сопереживать. По-моему, достичь такого - высший пилотаж...
  
   Калинин А. Ромашка
  
   Вставить стихи в текст, чтобы подчеркнуть авторскую идею, приём не новый и, как правило, он работает во благо, а не вопреки. Однако тут правило не сработало. По причине элементарной - стихи плохие. Когда я читаю, что, слушая эту песню, и мир замирает, и девушка в цветастом сарафане внимает каждому слову, мне хочется пожать плечами: а чему, собственно, внимать-то? Банальщине в каждой строфе? Ногам, что несут к любимой? Или неуклюжим поэтическим образам? То есть, хотели сделать тексту лучше, а вышла, как всегда, отсебятина в худшем виде. Дальше сама история, рассказанная певцом. Оригинального тут кот наплакал, разве что чёрная ромашка. Рассказ рядится в одежды фэнтези со славянским кокошником, однако на поверку выходит что-то среднее, ни стилизация, ни фэнтези, опять какая-то отсебятина. Правда, есть атмосфера, героев видно, да и тема конкурса задета основательно, но в целом унылое какое-то впечатление, ни сопереживания, ни видение картинки, так, какие-то мазки. Ожидал куда бОльшего, ибо мир такой и мне близок, но тут мир в одной стороне, а герои где-то в другой. Так они, увы, и не встретились.
   Оценка средняя.
  
   Андреев А. Терра Нова
  
   Только ленивый, наверное, не указал автору, что мир в рассказе будто срисован с игры "Фаллаут". Хотя лично мне всё равно, против "игрушек" не имею ничего против, "Фаллаут" так "Фаллаут", Столичная Пустошь пусть будет Пустошью Болотистой, если только это всё идёт на пользу тексту, на пользу истории. А она всё-таки состоялась, несмотря на противоречивые детали описанного мира и его логической составляющей (автору и без меня уже указали, буквально закидали "тапками"). Меня же не оставила равнодушным эмоциональная сторона рассказа, переход героя на некий новый уровень, о котором он и сам не подозревал (опять игровой сленг, но бог с ним). Это, несомненно, в плюсы. То есть, "человеческая" часть рассказа явно преобладает над "машинной", с последней вообще беда, тут тебе и вторичность, и неправдоподобность, да и вообще так себе. Но вот за человечность этот рассказ как раз и в финале. С чем соглашусь, не споря.
   Оценка выше средней.
  
   Антонов В. А. Семейный конфликт
  
   А рассказ понравился, хоть автора и упрекали в очерковости, приземлённости темы и героев, некой даже "распущенности нравов". Хотя у меня тоже претензия имеется: в таком виде у рассказа просто нет финала, оборвали, что называется, на самом интересном. Однако уж очень славно написано, я вижу героев, их судьбы, мне было интересно читать, не в последнюю очередь и из-за стиля. Кстати, та самая очерковость тут сыграла на руку, автор, как видно, и не ставил задачу "рассусоливать" тему, а поведал нам действительно историю. Правда и ничего, кроме правды. Жаль только, и эмоции куда-то ушли тоже. А совсем без них всё-таки нельзя.
   Оценка средняя.
  
   Прудков В. Эвредика из Парабели
  
   Отличный рассказ! Всё на месте. Особенно порадовали диалоги - это было сделано мастерски. Причём отмечу такую деталь: через них идёт действие, так называемый "экшн". А такое всё-таки суметь надо. Сама история вроде бы простая, житейская, но характеры персонажей так и фонтанируют. И ещё порадовал финал. Не ожидал, если честно, что он будет столь оптимистичным. Так что поздравляю, Володя, с удачным рассказом. У меня претензий нет ни к стилю, ни к грамотности, ни к теме не имеется. Ну, почти не имеется...
   Оценка максимальная.
  
   Богданов Б. Г. Третий вопрос
  
   Этот рассказ яркий пример того, как надо писать фантастику. Во всех смыслах. Тут могу лишь снять шляпу. Однако на конкурсе есть тема, и она недвусмысленно намекает на три составные части. Мне не хватило в рассказе последней, Любви. Лола? Хм... Промелькнула кометой и исчезла в никуда. Маловато будет. Хотя я понимаю авторскую задумку: третий вопрос как раз и касается той самой любви. Но отчего-то мне кажется, что сюжетные коллизии тут преобладают над чувственными, эмоционально рассказ опустился ниже "технического" его содержания. В таком тексте это почти не заметно, но с точки зрения конкурсной тематики уже есть, о чём поспорить. Что ничуть не оспаривает сильные стороны рассказа. Которых тут более чем. И ещё, по технике: количество паломников. Как я понял, они стекаются на Симфонию чуть ли не со всей галактики? Не кажется ли тебе, Борис, что одного столпника маловато будет на такую прорву? Даже с учётом быстро заданного вопроса и мгновенного ответа. Да люди там годами станут ждать своей очереди!..
   Оценка выше средней.
  
   Бел Джулия Люди, что держатся за нити
  
   "как и его крохотной, никому и ничем не обязанной ножке" - неудачная фраза. У ножки самостоятельная жизнь вне разума и тела?
   А рассказ мудрый, заставляет думать. Мир со своими законами и реалиями. Безысходность и оттого логичность поступков, ибо нет другого выхода. Плюс ненавязчивая такая мистика, за которой даже проглядывает Кинг со своей "Бессонницей". Единственное (наверное, это автору на будущее), я бы хотел узнать побольше о Бездне, да и Золотых ножницах заодно. Поэтому есть ощущение недосказанности. В плане Лайлы это тоже усматривается, кстати. Но это всё сюжетные дела, рассказ всё-таки берёт другим: поэтичностью стиля, философским осмыслением будничных вещей и ситуацией, где на месте героев может оказаться каждый. Если в широком смысле, конечно. Рассказ в финале не потерялся, он, по моему мнению, один из претендентов на высокое место.
   Оценка выше средней.
  
   Дворкович А. Верь, надейся, люби...
  
   По-моему, пример того, что всё сделано правильно, тема на месте, герои присутствуют, история тоже, а вот не цепляет. Настолько всё ровненько, гладко, без внутреннего, что называется, нерва, что аж хочется вылить на рассказ ушат живой воды. Потому что автор с героями не прожил жизнь, он про них всего лишь пишет на конкурс, грамотно и скрупулёзно выводя тему, где шаг влево, шаг вправо считается неуместным. Герои прошли по накатанной автором колее, не оставив после себя даже запаха, настолько всё было стерильно и чисто. И вроде бы эмоции у них в рассказе присутствуют, да только я их не увидел, не разглядел за гладкими буквами. Да, написано всё правильно, верно, но почему тогда скучно это читать? Может, подправить композицию? Поменять местами мировосприятие ГГ, добавить ему психологизма? А то он лишь вспоминает да сидит сиднем. Много статики, на мой взгляд. В данном случае вышло именно что повествование в самом призёмлённом своём значении. Наверняка и у таких ровных текстов есть свои почитатели. Это нормально, потому что написано на самом деле читабельно. Однако лично меня ничего в рассказе не тронуло, увы. Автору посоветую не обращать на сей факт внимания, это всего лишь мнение одного из.
   Оценка средняя.
  
   Ладыжец Е. А. Ключ от волшебной маски
  
   Если "Третий вопрос" Богданова яркий пример того, как надо писать фантастику, то этот текст - пример того, что нужно делать в жанре "сказка". Имею в виду сюжетные и композиционные дела. А вот с "намёком/уроком для добрых молодцев" уже посложнее. По-моему, автор тут призывает к непослушанию. Или к самостоятельности? Однако какая такая самостоятельность в столь юном возрасте? Даже будь ребёнок хоть трижды вундеркиндом, но есть некоторые вопросы, ответы на которые знают исключительно родители. В силу житейской мудрости и того же житейского опыта. Так что я бы тут с идеей поосторожней. Только вот какая штука: убери этот авторский посыл, и рассказ посыплется, ибо всё там держится именно на этой идеи - Грета сама знает, что ей делать и как ей быть. Дилемма, однако. Но как сказка очень хорошо. Для прозы же жизни уже не очень.
   Оценка выше средней.
  
   Бородкин А. П. Чужие и близкие
  
   Название хорошее. Но, как оказалось после прочтения, не только название.
   Рассказ на самом деле изумительный. Снимаю вторично шляпу (первый раз после рассказа Богданова). Это было нечто. Именно так - жирным курсивом да в превосходной степени. Мало того, что написано без сучка и задоринки, так ещё и сюжет заставляет воскликнуть: "Ну ни фига себе поворот!". Я попытался вспомнить, когда вот так мысленно восклицал? Хм... Пожалуй, давно (имею в виду не мэтров фантастики, а именно СИ). Так что пришлось учиться восклицать заново. Короче, браво, автор! Кроме этого добавить просто нечего.
   Оценка максимальная.
  
   Ink V. Берри Бон
  
   От этого автора всегда жду впечатляющих текстов. И вновь всё оказалось на высоте. И мир, и герои, и сюжет, и идея. Хотя есть один нюанс в работе над текстом, некая авторская фишечка: многослойность повествования, переходящая частенько в длинноты и излишнюю информативность. Мне даже кажется, что автору бывает тесно в рамках рассказа, не умещается там многое из того, о чём хочется сказать. Вот и здесь такое случилось. Всё-таки об этой Хмари хотелось бы узнать побольше, она же сюжетообразующий элемент, а не просто так, верно? Однако на первом месте было показать характеры людей, погрузиться в их психологический портрет, поэтому мистика и ушла на второй план. На мой взгляд, нет достаточной балансировки, уравновешенности. Но это моё имхо, ибо в целом рассказ отличный.
   Оценка почти максимальная.
  
   Бушоу К. И. Таинственный отпуск господина Кричевского
  
   Ну что ты будешь делать? Ещё один замечательный рассказ. Меня он покорил в первую очередь стилистикой. Сюжет от неё зависим полностью. Браво! Однако финальный аккорд как изюминка на торте, так и ложка дёгтя, такая вот дилемма. Невольно задаёшься вопросом: герой едет на родину элементарно бухать? Я не такой уж моралист, но где-то царапнуло. Всё остальное сделано по высшему качеству. Не рассказ, а игрушка, так и манит, манит...
   Оценка почти максимальная.
  
   Славная Е. Переправа
  
   Тот случай, когда просто, но со вкусом. Незатейливая, обычная история в свете нынешних реалий. Сюжет крутится вокруг ситуации с лодочной переправой. И вывод в финале, мол, всё будет хорошо, ибо любовь никто не отменял. Есть характер у ГГ, и есть, где его показать. Конечно, она вполне заслуживает симпатии, у неё есть своё место в этой жизни. Читать было интересно, хотя по мере прочтения не покидало ощущение, что всё это я уже слышал и видел не раз. Вторичность и предсказуемость сюжета рассказ в лидеры не выводит, увы. Остальное вполне на уровне, который всё же на фоне других работ весьма средний.
   Оценка средняя.
  
   Тихомирова А. Дорогой дневник
  
   Есть в эпистолярном жанре некая своя притягательность, связанная с его последовательностью с точки зрения изложения событий. Вот и здесь неторопливо, поэтапно нам рассказывают посредством Дневника о событиях в жизни героя. О преодолениях. Об искании себя. Хотя, по большому счёту, все эти "метания" связаны фактически с одним - найти своё местечко под солнцем и желательно повыше. Это не в осуждение, это просто факт, данность, сюжетная установка, если хотите. Герой вообще-то вышел довольно симпатичным, его понимаешь, ему веришь. Но сочувствуешь ли? А вот это вряд ли. Есть в нём какая-то механичность, запрограммированность. Особой живости, некой жизненной искры, из которой потом пламя или фонтанирующий поток, такого я не заметил. Простая история о простом парне, завершающаяся запланированным ХЭ. В целом же понравилось, хотя мне не хватило какой-то изюминки. Может, ХЭ, как ни странно, всё дело и испортил?
   Оценка чуть выше средней.
  
   Секретная К. Эффект случайного попутчика
  
   Иногда название говорит о многом. Вот и здесь, оно говорит за сюжет-перевёртыш. Эффект той самой бабочки? Мне даже кажется, что автор пошёл дальше с точки зрения композиции, зациклил, посмотрел со стороны и остался доволен. Однако не обошлось без некоторой путаницы. Я, например, не сразу разобрался, уже ближе к финалу, кто там где мелькает конкретно. Но такое - издержки эксплуатации подобной темы-сюжета. Пожалуй, единственный минус, даже, скорее, шероховатость. Остальное присутствует: и стиль, и герои, и ситуация, что разруливается посредством различного рода переходов "из" "в"... Хороший рассказ. И уж точно - есть оригинальность и насыщенность.
   Оценка высокая.
  
   Вейнгерова Е. Д. На пути в ад и обратно
  
   Название, конечно, впечатляет. Хотя содержание вполне соответствует. Тут главное было не развалить текст подробностями и деталями, усугубив при этом и моралитэ, и соответствующими выводами, что надо делать, а что не надо. В плюс автору, что пошёл иным путём, сосредоточившись на психологических аспектах и отчасти причинах того, что произошло. Ну, а дальше - дело писательской техники, чтобы вывести рассказ на читабельный уровень. Техника не подвела, рассказ читается, нет колдобин и стилистических огрехов и ляпов, ибо, будь они, рассказ был бы похоронен тут же. Надо было выдержать планку, в том числе и стилистическую, если она вообще не на первом месте, потому что сюжет, если честно, тут будет вторичен. Что ещё подкупает - не отстранённость автора, не взгляд со стороны, а из самой глубины. Это чувствуется сразу. Нет смысла вдаваться в подробности анализа психологического перелома в сознании ГГ (коллеги в обзорах это уже прекрасно сделали), отмечу лишь, что нет ни перебора, ни недосказанности, получилось на грани, в самый раз и самую точку. А тема такая, что шаг влево, шаг вправо - и привет рассказу.
   Оценка высокая.
  
  
   Несколько слов в заключение.
   Очень порадовал уровень рассказов. Он был высок, весьма высок. Почти не вижу, кому ставить низкие баллы (Правила есть Правила). Это вот будет трудный выбор на самом деле, потому что выбирать, собственно, не из кого...
   А топ у меня получился такой:
  
      -- Бородкин "Чужие и близкие"
      -- Ink V. "Берри Бон"
      -- Бушоу К. И. "Отпуск господина Кричевского"
  
   Благодарю за внимание
   Ваш А. Голиков
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Боталова "Этот демон будет моим!"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) Eo-one "План"(Киберпанк) A.Delacruz "Real-Rpg. Ледяной Форпост"(Боевое фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) Я.Малышкина "Кикимора для хама"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) Л.Хард "Игры с шейхом"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"