Голос Добра : другие произведения.

Железная Печать Минойского Жреца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Лето 1979 года. Раскопки начались после того, как Эфи Сапуна-Сакелараки обнаружила керамические черепки с линейным письмом А и изображения "священных рогов" среди развалин на склоне холма. Небольшой храмовый комплекс был быстро очищен студентами Афинского университета.
  
  В центральном зале они обнаружили основание для деревянного культового идола и необработанную каменную глыбу - символ земли. Рядом были многочисленные ритуальные сосуды для подношений. В восточном зале находился ступенчатый жертвенник схожий с изображениями на саркофаге из Агия Триада.
  
  Но настоящая драма разыгралась в западном помещении. Под слоями пепла лежали четыре скелета. Два, очевидно, погибли при обвале крыши - у одного были сломаны ноги. Останки молодой женщины не имели отношения к происшедшему.
  
  Однако третий скелет на каменном жертвеннике был шокирующей находкой. Сначала археологи решили, что это жертвенное животное. Но рядом лежал огромный бронзовый нож 40 см длиной, на лезвии которого были вырезаны головы хищных зверей.
  
  "Это был человек, молодой мужчина лет 18", - с трудом выдавил Янис Сакелларакис, очищая кости. Антропологи из Афин позже подтвердили - юноша был ритуально обезглавлен, его кровь собирали в желоб у подножия жертвенника. Его позиция указывала на возможную привязку к алтарю.
  
  Погибший рядом мужчина, вероятно жрец, носил железную печать высокого статуса. Он был найден лицом вниз, с поднятыми руками - характерная поза жертв обвалов.
  
  В центральном коридоре команда обнаружила останки еще одного минойца, лежавшего рядом с превосходной росписной вазой для возлияний крови, разбитой при землетрясении.
  
  Последовавшие консультации с криминалистами и антропологами привели к неутешительному выводу: в отчаянной попытке предотвратить еще одно разрушительное землетрясение, минойский жрец принес в жертву юношу, вскрыв ему сонную артерию ритуальным ножом. Но боги остались глухи к мольбам - катастрофа поглотила весь храмовый комплекс и его обитателей.
  
  Раскопки Анемоспилии потрясли мир открытием ужасающей практики человеческих жертвоприношений в якобы мирной минойской цивилизации. Это заставило пересмотреть многие представления о религии и обычаях этой развитой культуры.
  
  Минойскую цивилизацию на острове Крит (около 2700-1450 гг. до н.э.) долгое время считали высокоразвитым и мирным обществом, ориентированным на искусство и культуру. Подтверждением этому служили великолепные дворцовые комплексы в Кноссе, Фестосе и других центрах, а также отсутствие видимых оборонительных сооружений вокруг городов.
  
  Однако недавние раскопки храма на Анемоспилии бросают тень на этот образ исключительно просвещенной цивилизации. Находки указывают на практику человеческих жертвоприношений у минойцев, по крайней мере в периоды серьезных потрясений, таких как разрушительные землетрясения.
  
  В руинах храма были обнаружены останки молодого мужчины, ритуально принесенного в жертву жрецом в попытке умилостивить богов перед лицом катастрофы. Среди находок - огромный ритуальный нож со звериными мотивами и желоб для сбора крови жертвы.
  
  Эта мрачная сцена резко контрастирует с устоявшимся представлением о минойцах как о мирных носителях просвещенной культуры. Открытие указывает на то, что в экстремальных обстоятельствах они прибегали к жестоким ритуалам и человеческим жертвам.
  
  Более того, отсутствие городских стен вокруг минойских центров, ранее объясняемое переоценкой безопасности или акцентом на морской мощи, может иметь культурно-религиозные корни. Возможно, в силу убеждений, минойцы избегали строительства оборонительных сооружений.
  
  Таким образом, парадокс минойской цивилизации состоит в контрасте между ее впечатляющими культурными и техническими достижениями и темной изнанкой ее религиозных практик, включавших человеческие жертвоприношения. Недавние находки в Анемоспилии пролили свет на это ранее недооцененное кровавое измерение минойской культуры.
   В целом, открытия последних лет показывают, что просвещенная минойская цивилизация имела свои мрачные стороны, опровергая представление о ней как о чисто мирном и гуманистическом обществе. Этот парадокс высокоразвитой, но периодически прибегавшей к человеческим жертвам культуры требует дальнейшего изучения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"