Голов Владимир : другие произведения.

Встреча

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Встреча.

В Москве я потерял паспорт, справку я не доделал и оставил её дома. Я остался практически без ничего, а нужно было торопиться - срок подачи документов в приемную комиссию истекал.

Позвонил родителям, они обещали выслать билет, а Марат должен был доделать справку.

Поезд приходит сегодня в 17.30. Вместе с Димкой мы пошли в Щепку - у него прослушивание. Он боится остаться один.

Поезд приходит в 16.45.

Он буквально огорошил меня этим сообщением. У меня есть только время, чтобы добежать до метро, сбежать вниз по эскалатору и нестись дальше что есть мочи. (16.25)

Казанский вокзал. Перрон переполнен людьми и вонью. Напротив табло огромная гора из сумок, рюкзаков, баулов, чемоданов. Вокруг них все пространство заполнено людьми. Остается только маленький живой проход. Люди постоянно идут по нему с прибывших поездов и на посадку.

Две пронизывающие толпу цепочки.

Иногда на несколько секунд образовываются заторы. Обычно кто-то цепляется чемоданом или чей-то чемодан слишком огромен для такого прохода.

Идем один за другим (16.46) почти прижавшись друг к другу. Тот, кто идет сзади, с каждым шагом сильно ударяет меня по ноге. Я пытаюсь идти не раздвигая ноги, вплотную скребя одну другой, но все бесполезно.

Поезд уже стоит на четвертой платформе. На табло горит дата прибытия и время 16.46 (16.48).

Пассажиры выходили, сливались в один ручеек и тянулись к коридорчику.

Я побежал в хвост поезда. Нельзя останавливаться и оглядываться, а то обязательно в кого-нибудь врежешься. Я уже давно привык к этому темпу, просто в один момент получаешь урок такого передвижения и больше уже не выбиваешься из этого ритма.

Все хорошо, только слишком много тележек.

Я обхожу парня с огромным рюкзаком слева и перепрыгиваю через тележку возле выхода из вагона.

Можно бежать рядом с расщелиной между поездами и платформой, придерживаясь одной рукой за вагон пока не доберешься до следующего выхода.

Двое замешкались на выходе. Он не успевает подать ей руку, я проскальзываю между ними.

Это легко. Очень легко.

К вагону не приближаюсь - слишком много пассажиров тянется вдоль него. Лучше всего у парапета перехода.

- Андрей! Андрей.

Это меня. Голос женский. Я ничего не вижу вокруг себя. Мой вагон еще далеко впереди. Из последних вагонов уже почти все вышли.

- Ты здесь Андрей! Ты куда несешься... У меня вот здесь чемодан.

- Держись за мной.

Я не могу останавливаться. Ее голос очень знакомый. Я боюсь, что проводница уйдет.

Желтый чемодан с двумя ремнями и блестящими застежками рядом с молнией.

С чемоданом бежать труднее, он сильно бьет меня по той же ноге, которая страдала от другого чемодана. Равновесия нет. Я врезываюсь в мужчину с кульком зеленых яблок. Одно из них вываливается из пакета и повисает у него на сгибе локтя.

Двадцатый вагон.

Проводница в белой кофточке с начищенными крыльями на кармашке.

- Здравствуйте. Вам передавали пакет.

- Как тебя зовут?

- Андрей

- Пойдем в вагон.

Я иду за ней. Проход узкий и я несу чемодан перед собой, чтобы не за что не задевать. Блестящая застежка с черной царапиной из угла в угол. Я помню эту царапину и зеленое одеяло, в которое был завернут чемодан.

Она отдала мне конверт.

- Спасибо.

- Не за что. Давай, пошли на выход, а то у меня еще не все пассажиры вышли.

Ставлю чемодан между ног сажусь на него. Документы в конверте. Я засовываю конверт за пазуху.

- Вот уселся. Сначала несется по всему перрону с моим чемоданом, потом исчезает... Еле успеваю за ним. Постоянно натыкаюсь на всех. Очнись.

Я поднял голову.

Анечка. Нос у нее покрасневший, наверно схватила насморк в поезде и льняные волосы, схваченные кожаной заколкой - блестят. На груди, на узорах зеленого свитерка болтается кулон. Решетчатый деревянный шарик, а в нем другой, целый.

- Ну что смотришь ?

- Не знаю просто, что сказать.

- Скажи здравствуй Аня. Давно не виделись.

- Нет, не скажу. Откуда... Ты никогда не ходила с грязными волосами !

- Дурак. Странно все это. Встретить тебя в Москве, после того, как тебя нельзя дома найти.

- Так не бывает ?

- Не забыл. Ну хорошо. Закрой глаза. Ты не подглядывай, нет, я их сама прикрою.

Две холодные ладошки легли мне на лицо.

- Все, убираю. Видишь ?

- Да.

- Доволен ?

- Да

- Ты так и будешь сидеть? У меня куча дел. Сначала на вокзал за билетом, но сначала отдать чемодан на хранение.

- Куда билет, - я встал с чемодана.

- Мне в Нижний надо, - она щелкнула ногтем по застежке, - Бери его. А это место пересадки.

- ?

- Мне завтра обязательно надо быть в Нижнем, они с утра уезжают на дачу, и их два дня не будет... но я беру билет на самый последний поезд.

- Хорошо. Двинулись.

- Ты только не торопись.

Платформа до середины была почти пуста. С вагонов собирали белье, скидывая в желтые клеенчатые мешки с бирками.

Я двигался быстро, методично. На соседнюю платформу подали поезд, и перрон стал снова наполняться уезжающими. Теперь надо было выбирать такие места, чтобы она могла проскочить вслед за мной. Я не оглядывался, но чувствовал, что она успевает за мной. Мы вышли в коридорчик (17.05)

Она шла за мной маленькими шагами и каждый свой шаг отмечала мне тычком в бок. Правой. Левой. Правой. Левой.

- Перестань.

- Но мне же надо что-то делать, я же не могу орать от радости на весь перрон. Тебе больно ?

- Нет. Зачем тебе в Нижний ?

- Да так, надо готовиться к началу учебного года.

Правой. Левой. Правой.

Мы вошли в метро. Я снова торопился, уже по привычке. Почти бегом, неся чемодан впереди себя, чтобы никому не мешать. На эскалаторе я поставил чемодан на ступеньку и обернулся к ней.

- Ты где сейчас ? - спросила она.

- Живу у Вадима. Готовлюсь.

- А на вокзале ?

- Я паспорт потерял. Пришлось военник выписывать. Все хорошо. Куча новых знакомых.

- Куча новых интересов.

- Да, так !

- Не обижайся. Я давно тебя не видела, а теперь мне почему-то все время хочется тебя позлить. Я буду терпеть, а ты не обижайся, если не вытерплю. Слушай, давай напьемся у Вадьки, но сначала я голову вымою.

- Вадька не пьет.

- Лестница кончается.

- Что ?

- Кончается...

Ступени превращались в плоскость и уходили под настил. Я взял чемодан. По залу раздался сигнал приближающегося поезда. Я кивнул ей и бросился на платформу. Я впереди словно указатель объездов, а она за мной, окруженная свободным пространством для движения и болтания рук.

Мы вошли в вагон. Я поставил чемодан около дверей, на следующей нам выходить. Она стояла и рассматривала меня от лба к подбородку, я отвернулся к двери. Она стояла и смотрела на мое отражение в стекле, а я смотрел ей в глаза, за которыми летели черные ленты проводов. Я дунул на её отражение, она исчезла за мокрым пятном, и снова стало появляться, появился маленький лоб, острый, чуть меньше чем нужно, подбородок, серые огромные глаза и тонкий чуть вздернутый нос, ноздри вздрагивали, когда она резко вдыхала, она постоянно так делала, когда сердилась и наконец, узкой полоской губы.

Поезд выехал на станцию.

Лучше побыстрее сдать её чемодан в камеру хранения и выстоять очередь за билетом и отправиться к Вадьке.

- И теперь бегом ?

- А я думал, чем быстрее мы все сделаем, тем лучше для нас.

- Ладно, но я устала.

- Будем стоять за билетом, отдохнешь.

И мы побежали в камеру хранения. Чем ближе мы к ней подходили, тем меньше народу попадалось нам на пути.

Внизу никого не было. Возле решеток камер стояли дядьки в фартуках. Почти у всех висела табличка Мест нет.

Тихо и прохладно. Один из них, из самого конца зала быстро шел к нам, на ходу доедая мороженое. Подойдя он бросил палочку в урну рядом с камерой.

- Ну что, ребятки, сдавать будете ? Давайте.., давай, я помогу.

- Не надо.

- Давай, мне не трудно, а ты возьмешь девушку под ручку.

Он кивнул Анечке, та пожала плечами. Я передал ему чемодан, и он пошел впереди нас.

- Пакетик тоже сдавать будете ?

Мы зашли в камеру. Он сразу поставил чемодан на полку и привесил бирку.

- Ну что, пакетик сдаем ?

- Да.

- Тогда платите за два места.

- Почему за два, - удивилась она, - мы рядом поставим или на чемодан, он совсем места не займет.

- Можно и рядом, но платить надо за два.

- Мы ненадолго.

- Да мне от этого не легче.

- Ань, прекращай, за два, так за два.

Мужичек подвесил бирку к пакетику и отдал нам квитанции.

Анечка вышла из камеры и побрела по залу, я догнал её, пряча деньги в карман.

- Вредный мужичонка, - сказала она.

- Нет, он ласковый.

- А мне он не понравился, сопрет чего-нибудь из моего пакета.

Она опустила голову и пошла по лестнице нарочно наступая на каждую ступеньку. Мы вышли в кассовый зал. Вокруг шести окошек выстроились огромные очереди почти во весь зал длиной. Я выбрал, на мой счет, самую маленькую и встал в неё, а она отправилась к расписанию. Очередь двигалась довольно быстро, я уже начал волноваться, когда увидел её продирающуюся сквозь строй очередей.

- Ты чего ?

- Там микроскопическими буквами и на такой высоте. Я ничего не смогла рассмотреть. Ну ладно, все равно на самый последний.

- Стой рядом. Как у тебя мама поживает ?

- Так себе. Я зимой домой звонила. Два последних экзамена осталось, а дома тетка отвечает, что все в порядке, все хорошо. Я очень испугалась. Отпросилась и поехала домой. А она в больнице лежит, я немного побыла с ней, и как ей стало лучше, уехала. Телевизор дома сломался... У тебя висок в крови. Возьми платок. Больно ?

- Нет, наверно в метро зацепился. Когда поедешь обратно ?

- Встретить хочешь ?

17.23

Она положила паспорт рядом с окошком кассы.

- На самый последний до Нижнего. Одно. Плацкарт. Вернусь я наверно зимой на каникулы. Наверно.

Послышался щелчок трансляции.

- Остались билеты на 18.10 и на завтра. Берете ?

- Бери, бери на завтра.

- Нет Андрей, я не могу, мне сейчас нужно. Они уедут.

Раздался скрип динамика.

- На восемнадцать десять. Один.

На правом виске запульсировала жилка.

- У тебя снова кровь. Возьми платок.

- Не надо. Засохнет. Пошли за багажом.

В её руке длинный желтый лист билета и паспорт.

- Положи в сумочку, а то потеряешь. Так не бывает ?

- Нет, не бывает

- Пошли, у нас мало времени.

Она осталась ждать наверху, а я сбегал вниз за багажом. Было прохладно в пустом зале. Времени мало, но я тихо шел к самой последней камере. Мужичок обедал. Он быстро спрятал бутерброд под газетку и подбежал ко мне.

- Я же говорил, что недолго.

Он молча, жуя отдал мне чемодан и пакет, я расписался у него на квитанции и быстро побежал наверх.

17.31.

За спиной несется черная лента просмоленных кабелей. Я чувствую их запах, потому что открыто окно. Ветерок треплет ей челку, разбрасывая волосы по лбу. На желтом чемодане видны порезы с забившейся грязью. Она смотрит на мою рубашку, на висящую на двух ниточках пуговицу. Она поднимает голову. Мне хочется надеть темные очки, и я невольно лезу рукой в карман. У меня их нет. Я отрываю глаза от чемодана и гляжу на неё. Мы выезжаем из туннеля.

17.40

Я беру чемодан и бегу к эскалатору. Можно и не бежать. Зал пустой, но я все равно бегу.

- Ты поступишь ? - спрашивает она виноватым голосом, брезгливо рассматривая резиновый поручень. Я берусь за поручень, и она ложит свою ладонь мне на кисть. Она держится за меня, боясь упасть.

Площадь вокруг вокзала переполнена. Везде ларьки, просто торговцы окруженные ящиками с товарами. Она смотрит на ларьки прищуриваясь словно пытаясь что-то разглядеть.

- Пошли на перрон - говорю я.

- Нет

Она тянет меня к ларькам.

- Давай купим шампанское.

- Не надо, здесь все дорого.

Она, не слушая меня, бежит от одного ларька к другому. Всюду визжит музыка. Я различаю что-то знакомое, но слова расплываются в общем шуме.

- Пошли дальше. Здесь нет.

Она тянет меня за собой, старательно оббегая каждого на своем пути, почти ни с кем не сталкиваясь.

Моя ладонь постоянно потеет. Ручка на пакете тихо расползается. Она стоит с двумя стаканчиками и бутылкой в руке.

17.55.

На перроне рядом с поездом ходят пассажиры. Я иду к вагону за ней со стаканчиками в руках, она прячет бутылку от проводницы.

На ее месте сидят два курсанта. Они видно едут на верхних полках. Они пересаживаются на соседнее сиденье. Я кладу пакет и чемодан внутрь полки. Она сидит рядом на боковой полке. На столе стоит бутылка.

- Давай.

- Оно теплое. Сейчас польется. Достань платок.

Шампанское льется по столику. Два стакана наполняются с четырех раз - слишком много пены. Она залпом выпивает и ставит его на стол. Шампанское противное, и я не допиваю свой стакан.

- Давай, давай ещё.

Второй стакан.

- А теперь допивай остальное. Я не могу, а то совсем пьяная буду.

Я допиваю из горлышка, немного оставляя на донышке.

За её спиной стоит женщина с ребенком.

- Это наши места.

Я беру из рук Анечки платок с кровью и вытираю столик, но это мало помогает, стол все еще мокрый, а по вагону слышится кислый запах.

Она подносит сложенные ладони к губам и улыбается. Сейчас расплачется. Женщина хочет что-то сказать, но я хватаю стаканчики и бутылку со столика и встаю.

- Извините. Вы простите нас, я сниму и вытру рубашкой. Хотите ?

Мы выходим на перрон. Она совсем уже пьяная.

- Ой попадет мне, не надо было ничего. Ну, чем мы сейчас займемся ?

- Любовью... на крыше поезда.

- Я не такая пьяная.

- Ничего не бойся, у тебя там такой эскорт. Поезд сейчас тронется.

Я ставлю бутылку рядом с полной урной и затыкаю её платком.

- Андрей, ты знаешь, я в Нижний еду.

- Я замуж выхожу.

Она оторвала болтавшуюся пуговицу, сунула мне её в карман и пошла к вагону.

- Потеряешь.

Поезд тронулся. Висок сильно зачесался, и я сдирая корочку тер его пальцами. В желудке противно урчало шампанское.

Кончики пальцев испачканы в крови, я вытираю их о брюки.

18.11.

Перрон почти пуст. Рядом со мной прошел носильщик, катя перед собой тележку. Приближался поезд на соседней платформе. Я пошел, ускоряя шаг, в метро.

Бегу по эскалатору, под ногами черные расщелины ступеней. Под ноги нельзя смотреть долго, упадешь.

Сигнал подходящего поезда. На параллельной платформе подошла электричка, и почти все идут на пересадку. Снова сигнал. Я слышу сквозь шум вырывающегося из тоннеля воздуха и шум электрички, стук трости о камень. Возле гранитной колонны стоит слепой и мерно постукивает палочкой по отполированному обувью камню. Поезд остановился. Я слышу еще один точно такой же стук. Поверх входящей толпы я оглядываюсь на звук. К слепому на стук его палочки идет женщина с тростью.

Они идут друг к другу, мерно постукивая своими тросточками. Двери закрываются. Я снова шарю в пустом кармане и натыкаюсь на что-то маленькое и круглое, это моя пуговица. Поезд въезжает в туннель. Я вижу свое отражение на стекле, за ним черная вьющаяся лента.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"