|
|
||
Встреча.
В Москве я потерял паспорт, справку я не доделал и оставил её дома. Я остался практически без ничего, а нужно было торопиться - срок подачи документов в приемную комиссию истекал.
Позвонил родителям, они обещали выслать билет, а Марат должен был доделать справку.
Поезд приходит сегодня в 17.30. Вместе с Димкой мы пошли в Щепку - у него прослушивание. Он боится остаться один.
Поезд приходит в 16.45.
Он буквально огорошил меня этим сообщением. У меня есть только время, чтобы добежать до метро, сбежать вниз по эскалатору и нестись дальше что есть мочи. (16.25)
Казанский вокзал. Перрон переполнен людьми и вонью. Напротив табло огромная гора из сумок, рюкзаков, баулов, чемоданов. Вокруг них все пространство заполнено людьми. Остается только маленький живой проход. Люди постоянно идут по нему с прибывших поездов и на посадку.
Две пронизывающие толпу цепочки.
Иногда на несколько секунд образовываются заторы. Обычно кто-то цепляется чемоданом или чей-то чемодан слишком огромен для такого прохода.
Идем один за другим (16.46) почти прижавшись друг к другу. Тот, кто идет сзади, с каждым шагом сильно ударяет меня по ноге. Я пытаюсь идти не раздвигая ноги, вплотную скребя одну другой, но все бесполезно.
Поезд уже стоит на четвертой платформе. На табло горит дата прибытия и время 16.46 (16.48).
Пассажиры выходили, сливались в один ручеек и тянулись к коридорчику.
Я побежал в хвост поезда. Нельзя останавливаться и оглядываться, а то обязательно в кого-нибудь врежешься. Я уже давно привык к этому темпу, просто в один момент получаешь урок такого передвижения и больше уже не выбиваешься из этого ритма.
Все хорошо, только слишком много тележек.
Я обхожу парня с огромным рюкзаком слева и перепрыгиваю через тележку возле выхода из вагона.
Можно бежать рядом с расщелиной между поездами и платформой, придерживаясь одной рукой за вагон пока не доберешься до следующего выхода.
Двое замешкались на выходе. Он не успевает подать ей руку, я проскальзываю между ними.
Это легко. Очень легко.
К вагону не приближаюсь - слишком много пассажиров тянется вдоль него. Лучше всего у парапета перехода.
- Андрей! Андрей.
Это меня. Голос женский. Я ничего не вижу вокруг себя. Мой вагон еще далеко впереди. Из последних вагонов уже почти все вышли.
- Ты здесь Андрей! Ты куда несешься... У меня вот здесь чемодан.
- Держись за мной.
Я не могу останавливаться. Ее голос очень знакомый. Я боюсь, что проводница уйдет.
Желтый чемодан с двумя ремнями и блестящими застежками рядом с молнией.
С чемоданом бежать труднее, он сильно бьет меня по той же ноге, которая страдала от другого чемодана. Равновесия нет. Я врезываюсь в мужчину с кульком зеленых яблок. Одно из них вываливается из пакета и повисает у него на сгибе локтя.
Двадцатый вагон.
Проводница в белой кофточке с начищенными крыльями на кармашке.
- Здравствуйте. Вам передавали пакет.
- Как тебя зовут?
- Андрей
- Пойдем в вагон.
Я иду за ней. Проход узкий и я несу чемодан перед собой, чтобы не за что не задевать. Блестящая застежка с черной царапиной из угла в угол. Я помню эту царапину и зеленое одеяло, в которое был завернут чемодан.
Она отдала мне конверт.
- Спасибо.
- Не за что. Давай, пошли на выход, а то у меня еще не все пассажиры вышли.
Ставлю чемодан между ног сажусь на него. Документы в конверте. Я засовываю конверт за пазуху.
- Вот уселся. Сначала несется по всему перрону с моим чемоданом, потом исчезает... Еле успеваю за ним. Постоянно натыкаюсь на всех. Очнись.
Я поднял голову.
Анечка. Нос у нее покрасневший, наверно схватила насморк в поезде и льняные волосы, схваченные кожаной заколкой - блестят. На груди, на узорах зеленого свитерка болтается кулон. Решетчатый деревянный шарик, а в нем другой, целый.
- Ну что смотришь ?
- Не знаю просто, что сказать.
- Скажи здравствуй Аня. Давно не виделись.
- Нет, не скажу. Откуда... Ты никогда не ходила с грязными волосами !
- Дурак. Странно все это. Встретить тебя в Москве, после того, как тебя нельзя дома найти.
- Так не бывает ?
- Не забыл. Ну хорошо. Закрой глаза. Ты не подглядывай, нет, я их сама прикрою.
Две холодные ладошки легли мне на лицо.
- Все, убираю. Видишь ?
- Да.
- Доволен ?
- Да
- Ты так и будешь сидеть? У меня куча дел. Сначала на вокзал за билетом, но сначала отдать чемодан на хранение.
- Куда билет, - я встал с чемодана.
- Мне в Нижний надо, - она щелкнула ногтем по застежке, - Бери его. А это место пересадки.
- ?
- Мне завтра обязательно надо быть в Нижнем, они с утра уезжают на дачу, и их два дня не будет... но я беру билет на самый последний поезд.
- Хорошо. Двинулись.
- Ты только не торопись.
Платформа до середины была почти пуста. С вагонов собирали белье, скидывая в желтые клеенчатые мешки с бирками.
Я двигался быстро, методично. На соседнюю платформу подали поезд, и перрон стал снова наполняться уезжающими. Теперь надо было выбирать такие места, чтобы она могла проскочить вслед за мной. Я не оглядывался, но чувствовал, что она успевает за мной. Мы вышли в коридорчик (17.05)
Она шла за мной маленькими шагами и каждый свой шаг отмечала мне тычком в бок. Правой. Левой. Правой. Левой.
- Перестань.
- Но мне же надо что-то делать, я же не могу орать от радости на весь перрон. Тебе больно ?
- Нет. Зачем тебе в Нижний ?
- Да так, надо готовиться к началу учебного года.
Правой. Левой. Правой.
Мы вошли в метро. Я снова торопился, уже по привычке. Почти бегом, неся чемодан впереди себя, чтобы никому не мешать. На эскалаторе я поставил чемодан на ступеньку и обернулся к ней.
- Ты где сейчас ? - спросила она.
- Живу у Вадима. Готовлюсь.
- А на вокзале ?
- Я паспорт потерял. Пришлось военник выписывать. Все хорошо. Куча новых знакомых.
- Куча новых интересов.
- Да, так !
- Не обижайся. Я давно тебя не видела, а теперь мне почему-то все время хочется тебя позлить. Я буду терпеть, а ты не обижайся, если не вытерплю. Слушай, давай напьемся у Вадьки, но сначала я голову вымою.
- Вадька не пьет.
- Лестница кончается.
- Что ?
- Кончается...
Ступени превращались в плоскость и уходили под настил. Я взял чемодан. По залу раздался сигнал приближающегося поезда. Я кивнул ей и бросился на платформу. Я впереди словно указатель объездов, а она за мной, окруженная свободным пространством для движения и болтания рук.
Мы вошли в вагон. Я поставил чемодан около дверей, на следующей нам выходить. Она стояла и рассматривала меня от лба к подбородку, я отвернулся к двери. Она стояла и смотрела на мое отражение в стекле, а я смотрел ей в глаза, за которыми летели черные ленты проводов. Я дунул на её отражение, она исчезла за мокрым пятном, и снова стало появляться, появился маленький лоб, острый, чуть меньше чем нужно, подбородок, серые огромные глаза и тонкий чуть вздернутый нос, ноздри вздрагивали, когда она резко вдыхала, она постоянно так делала, когда сердилась и наконец, узкой полоской губы.
Поезд выехал на станцию.
Лучше побыстрее сдать её чемодан в камеру хранения и выстоять очередь за билетом и отправиться к Вадьке.
- И теперь бегом ?
- А я думал, чем быстрее мы все сделаем, тем лучше для нас.
- Ладно, но я устала.
- Будем стоять за билетом, отдохнешь.
И мы побежали в камеру хранения. Чем ближе мы к ней подходили, тем меньше народу попадалось нам на пути.
Внизу никого не было. Возле решеток камер стояли дядьки в фартуках. Почти у всех висела табличка Мест нет.
Тихо и прохладно. Один из них, из самого конца зала быстро шел к нам, на ходу доедая мороженое. Подойдя он бросил палочку в урну рядом с камерой.
- Ну что, ребятки, сдавать будете ? Давайте.., давай, я помогу.
- Не надо.
- Давай, мне не трудно, а ты возьмешь девушку под ручку.
Он кивнул Анечке, та пожала плечами. Я передал ему чемодан, и он пошел впереди нас.
- Пакетик тоже сдавать будете ?
Мы зашли в камеру. Он сразу поставил чемодан на полку и привесил бирку.
- Ну что, пакетик сдаем ?
- Да.
- Тогда платите за два места.
- Почему за два, - удивилась она, - мы рядом поставим или на чемодан, он совсем места не займет.
- Можно и рядом, но платить надо за два.
- Мы ненадолго.
- Да мне от этого не легче.
- Ань, прекращай, за два, так за два.
Мужичек подвесил бирку к пакетику и отдал нам квитанции.
Анечка вышла из камеры и побрела по залу, я догнал её, пряча деньги в карман.
- Вредный мужичонка, - сказала она.
- Нет, он ласковый.
- А мне он не понравился, сопрет чего-нибудь из моего пакета.
Она опустила голову и пошла по лестнице нарочно наступая на каждую ступеньку. Мы вышли в кассовый зал. Вокруг шести окошек выстроились огромные очереди почти во весь зал длиной. Я выбрал, на мой счет, самую маленькую и встал в неё, а она отправилась к расписанию. Очередь двигалась довольно быстро, я уже начал волноваться, когда увидел её продирающуюся сквозь строй очередей.
- Ты чего ?
- Там микроскопическими буквами и на такой высоте. Я ничего не смогла рассмотреть. Ну ладно, все равно на самый последний.
- Стой рядом. Как у тебя мама поживает ?
- Так себе. Я зимой домой звонила. Два последних экзамена осталось, а дома тетка отвечает, что все в порядке, все хорошо. Я очень испугалась. Отпросилась и поехала домой. А она в больнице лежит, я немного побыла с ней, и как ей стало лучше, уехала. Телевизор дома сломался... У тебя висок в крови. Возьми платок. Больно ?
- Нет, наверно в метро зацепился. Когда поедешь обратно ?
- Встретить хочешь ?
17.23
Она положила паспорт рядом с окошком кассы.
- На самый последний до Нижнего. Одно. Плацкарт. Вернусь я наверно зимой на каникулы. Наверно.
Послышался щелчок трансляции.
- Остались билеты на 18.10 и на завтра. Берете ?
- Бери, бери на завтра.
- Нет Андрей, я не могу, мне сейчас нужно. Они уедут.
Раздался скрип динамика.
- На восемнадцать десять. Один.
На правом виске запульсировала жилка.
- У тебя снова кровь. Возьми платок.
- Не надо. Засохнет. Пошли за багажом.
В её руке длинный желтый лист билета и паспорт.
- Положи в сумочку, а то потеряешь. Так не бывает ?
- Нет, не бывает
- Пошли, у нас мало времени.
Она осталась ждать наверху, а я сбегал вниз за багажом. Было прохладно в пустом зале. Времени мало, но я тихо шел к самой последней камере. Мужичок обедал. Он быстро спрятал бутерброд под газетку и подбежал ко мне.
- Я же говорил, что недолго.
Он молча, жуя отдал мне чемодан и пакет, я расписался у него на квитанции и быстро побежал наверх.
17.31.
За спиной несется черная лента просмоленных кабелей. Я чувствую их запах, потому что открыто окно. Ветерок треплет ей челку, разбрасывая волосы по лбу. На желтом чемодане видны порезы с забившейся грязью. Она смотрит на мою рубашку, на висящую на двух ниточках пуговицу. Она поднимает голову. Мне хочется надеть темные очки, и я невольно лезу рукой в карман. У меня их нет. Я отрываю глаза от чемодана и гляжу на неё. Мы выезжаем из туннеля.
17.40
Я беру чемодан и бегу к эскалатору. Можно и не бежать. Зал пустой, но я все равно бегу.
- Ты поступишь ? - спрашивает она виноватым голосом, брезгливо рассматривая резиновый поручень. Я берусь за поручень, и она ложит свою ладонь мне на кисть. Она держится за меня, боясь упасть.
Площадь вокруг вокзала переполнена. Везде ларьки, просто торговцы окруженные ящиками с товарами. Она смотрит на ларьки прищуриваясь словно пытаясь что-то разглядеть.
- Пошли на перрон - говорю я.
- Нет
Она тянет меня к ларькам.
- Давай купим шампанское.
- Не надо, здесь все дорого.
Она, не слушая меня, бежит от одного ларька к другому. Всюду визжит музыка. Я различаю что-то знакомое, но слова расплываются в общем шуме.
- Пошли дальше. Здесь нет.
Она тянет меня за собой, старательно оббегая каждого на своем пути, почти ни с кем не сталкиваясь.
Моя ладонь постоянно потеет. Ручка на пакете тихо расползается. Она стоит с двумя стаканчиками и бутылкой в руке.
17.55.
На перроне рядом с поездом ходят пассажиры. Я иду к вагону за ней со стаканчиками в руках, она прячет бутылку от проводницы.
На ее месте сидят два курсанта. Они видно едут на верхних полках. Они пересаживаются на соседнее сиденье. Я кладу пакет и чемодан внутрь полки. Она сидит рядом на боковой полке. На столе стоит бутылка.
- Давай.
- Оно теплое. Сейчас польется. Достань платок.
Шампанское льется по столику. Два стакана наполняются с четырех раз - слишком много пены. Она залпом выпивает и ставит его на стол. Шампанское противное, и я не допиваю свой стакан.
- Давай, давай ещё.
Второй стакан.
- А теперь допивай остальное. Я не могу, а то совсем пьяная буду.
Я допиваю из горлышка, немного оставляя на донышке.
За её спиной стоит женщина с ребенком.
- Это наши места.
Я беру из рук Анечки платок с кровью и вытираю столик, но это мало помогает, стол все еще мокрый, а по вагону слышится кислый запах.
Она подносит сложенные ладони к губам и улыбается. Сейчас расплачется. Женщина хочет что-то сказать, но я хватаю стаканчики и бутылку со столика и встаю.
- Извините. Вы простите нас, я сниму и вытру рубашкой. Хотите ?
Мы выходим на перрон. Она совсем уже пьяная.
- Ой попадет мне, не надо было ничего. Ну, чем мы сейчас займемся ?
- Любовью... на крыше поезда.
- Я не такая пьяная.
- Ничего не бойся, у тебя там такой эскорт. Поезд сейчас тронется.
Я ставлю бутылку рядом с полной урной и затыкаю её платком.
- Андрей, ты знаешь, я в Нижний еду.
- Я замуж выхожу.
Она оторвала болтавшуюся пуговицу, сунула мне её в карман и пошла к вагону.
- Потеряешь.
Поезд тронулся. Висок сильно зачесался, и я сдирая корочку тер его пальцами. В желудке противно урчало шампанское.
Кончики пальцев испачканы в крови, я вытираю их о брюки.
18.11.
Перрон почти пуст. Рядом со мной прошел носильщик, катя перед собой тележку. Приближался поезд на соседней платформе. Я пошел, ускоряя шаг, в метро.
Бегу по эскалатору, под ногами черные расщелины ступеней. Под ноги нельзя смотреть долго, упадешь.
Сигнал подходящего поезда. На параллельной платформе подошла электричка, и почти все идут на пересадку. Снова сигнал. Я слышу сквозь шум вырывающегося из тоннеля воздуха и шум электрички, стук трости о камень. Возле гранитной колонны стоит слепой и мерно постукивает палочкой по отполированному обувью камню. Поезд остановился. Я слышу еще один точно такой же стук. Поверх входящей толпы я оглядываюсь на звук. К слепому на стук его палочки идет женщина с тростью.
Они идут друг к другу, мерно постукивая своими тросточками. Двери закрываются. Я снова шарю в пустом кармане и натыкаюсь на что-то маленькое и круглое, это моя пуговица. Поезд въезжает в туннель. Я вижу свое отражение на стекле, за ним черная вьющаяся лента.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"