Аннотация: Это только первая серия возможного сериала и синопсис к остальным.
Хроники: Белый Дракон.
Серия ?1. "Судьба за морем"
За кадром песня:
Ты стоял у воды,
Ты бежал от беды,
Выйти прочь за порог
Не хотел и не мог.
Отступила вода,
В дом прокралась беда,
Защитить свой порог
Ты хотел, но не смог.
На экране красивый пейзаж: поле, зеленая трава. За полем лес. В воздухе появляется стрела. Вид сбоку. На заднем плане от нее быстро мелькают деревья. Видно, что стрела опускается все ниже и ниже. Вид сверху. Стрела скользит по траве и, наконец, останавливается, ткнувшись острием в корень дерева. Камера поднимается вверх и отступает назад. На экране дуб. На стволе дуба висит дощечка с нарисованной углем и мелом мишенью. Камера поворачивается на сто восемьдесят градусов. Метрах в десяти от дуба стоит мальчик (Байо) лет четырнадцати, в серой холщовой рубахе, коротких широких штанах чуть ниже колена, босиком. В руках у мальчика лук, за спиной колчан со стрелами. Мальчик тянется за стрелой. Снова пейзаж. Вид сбоку. Что-то быстро проносится мимо, слышен звук щелчка, при ударе острия о дерево. Крупным планом мишень. В центре мишени торчит стрела. Камера поворачивается на сто восемьдесят градусов. Видно, что Байо так и не успел достать стрелу из колчана. За его спиной, дальше на несколько метров, стоят двое. Парень (Тонг) и девушка (Тияна) лет шестнадцати. Парень в белой рубашке, черных штанах. Девушка в светлом длинном платье и фартуке. Вид сбоку, с небольшого расстояния.
Тонг:
Опять лук мучаешь, пастух?
Тияна смеется.
Байо молча отворачивается, уходит. Камера поворачивается за ним. На некотором расстоянии видны дома деревни. Туда идет Байо. Вид деревни. Улица, дома (люди, домашние животные). Таверна с деревянной потертой вывеской. Байо останавливается перед дверью. Слышны звуки музыки, доносящиеся оттуда. Байо оглядывается по сторонам, никто его не видит. Он заходит внутрь. В таверне много людей (больше десяти). В углу комнаты на возвышении сидит слепой бард. Все смотрят на него. Бард перебирает струны, но не поет.
Хозяин таверны:
Расскажи нам, странник, что происходит в мире. Ты далеко бывал, многое слышал. Что случилось такого, о чем еще даже песен сложить не успели?
Люди одобрительно гудят. Бард перестает перебирать струны. Все замолкают, наступает полная тишина. Люди в молчании с интересом смотрят на барда. Байо никто не замечает и он стоит тихо, опасаясь, что его заметят и выгонят.
Бард (говорит нараспев. Все внимательно слушают.):
Говорят, что это было после Последнего Греха. Но я не уверен. Не люблю говорить о том, чего не знаю наверняка. Одни говорили, что она - посланница Единого, призванная очистить землю от нечисти, другие - что она мстит за чью-то смерть, третьи - что она... ну, в общем, не важно. Все знали точно лишь одно - ее звали Белая Светла. И это ее рукой в Книге Бытия начертана Кровавая Декада. Болота Двуречья, Велийская Пуща, Северный Дикий Лес, горные тропы Атлов, Лес Андангуса... Не один оплот разбушевавшейся нечисти не обошла ее рука. Десять ночей по сотне кровопийц умирали от удара серебряного креста с остро заточенной рукояткой. Десять утренних восходов озарялись жуткими воплями, медленно умирающих в мучениях, упырей, привязанных к верхушкам деревьев. Десять вечерних закатов люди освещали своими молитвами, желая удачи Белой Светле в ее охоте. А потом она исчезла. Исчезла также внезапно, как и появилась. А напуганные остатки нечисти еще долго не смели высунуться из своих чащ и болот. Но никто так и не узнал настоящего имени Белой Светлы. Она исчезла и больше никогда не появлялась. Для людей она навеки осталась просто Белой Светлой, посланницей добра, охраняющей их ночной покой.
Пока бард рассказывает, камера поворачивается. Крупным планом лицо Байо. Камера приближается все ближе и ближе, пока черный зрачок не заполняет собой весь экран.
Черный экран. Голос барда и шум боя. Появляется освещенная лунным светом поляна на лесной опушке. На поляне бой. Девушка в белой одежде, в косынке, закрывающей голову и лицо так, что видны только глаза. Против нее несколько существ в черных одеяниях с горящими глазами. Движения девушки плавные и точные, как у кошки. Каждый удар достигает цели и один из нападающих погибает.
Камера поднимается вверх. На экране темное ночное небо, луна. Луну заволакивают тучи, наступает полная темнота. Камера делает рывок назад, возвращаясь к изображению лица Байо. Видно, что он поражен и возбужден удивительным рассказом.
Бард на возвышении начинает играть. Люди тихо перешептываются.
Хозяин таверны замечает стоящего у входа Байо.
Хозяин таверны:
А ты что тут делаешь? Тебя мать все утро ищет. А ты тут ошиваешся. Беги давай. В церковь она пошла. Успеешь догнать еще, пока за стадом не ушел.
Байо выбегает из таверны. Останавливается у даери. Слушает начало песни.
Бард:
В долгих снах своих, мечтаньях,
Как покинешь дом родной,
Как в походах и сраженьях
Станет жизнь твоя иной.
Ты хотел не просыпаться,
Что б навек остаться в нем,
Что б овеянная славой
Жизнь была прекрасным сном.
Байо видит, что кто-то идет к таверне и убегает, пок ане увидели, что он подслушивает.
Центральная площадь деревни. Деревянная маленькая церквушка. Байо тихонько заходит. В церкви еще тише, чем было в таверне. Несколько женщин, стариков, детей внимательно слушают священника. Тот читает из Великой Книги.
Священник:
Когда утро Вселенной открыло глаза живой планеты, когда Свет породил День, а Тьма - Ночь, когда Мир был молод и силен, из глубин Всемирного Хаоса выползла Жуткая Серая Мгла. И была Боль. И была Смерть. И погибли всесильные великаны, стали прахом титаны и ангелы. Лишь слабая человеческая расса, укрывшаяся в пещерах, продолжила свое существование, храня легенды о давно забытом.
И тогда Боги изгнали Мглу и отдали власть в руки людей. И поняли Боги, что совершили ошибку, ибо люди слабы в силе своей и душой их завладеть можно равно, как и телом. И померкла власть Богов. И настал Век человека.
И Мгла поглотила не их земли, но их души. И поняли Боги, что не совладать им с этой силой, ибо исток ее в душе людской. И погибли они в неравном бою. Но стоны и мольбы о помощи людей услышал Свет и сжалился он над неразумной рассой.
Так появился Единый, Бог людей, вездесущий и всевидящий, призванный спасать не тела, но души. И была изгнана Мгла. И настал Век Единого.
Но люди сотворены были не долговечными. И забывали поколения новые то, за что их предки отдавали жизнь. И в тот момент, когда сила людей начала угасать, Единый послал на землю Чистые Души, своих сыновей, пророков и спасителей. Земная девушка родила двух сыновей близнецов. И, погибнув от предательской руки, вознеслась в обитель Бога своего Единого. А дети ее были разлучены и росли далеко друг от друга, в разных землях и у разных людей.
И пошли пророки по земле, неся с собой Правду и Любовь и обучая людей Свету. И имена им были Вагданга и Вагадайн. И был Вагданга человеком по рождению скромным и кротким и нес силу слова на челе своем, успокаивал он боль и гнев разумом своим и терпел поражение, натыкаясь на тупую злобу острых клинков, не внемлющих Слову. И был Вагадайн воином великим, и меч его наделен был Неподкупностью Суда небесного. И искоренял он Зло и Боль, и нес Свет, и проигрывал битву духа, ибо клинок его не мог воскресить умерших и спасти живых от Заблуждений.
И творили они добро во имя отца своего Единого. В урочный час, когда люди приняли волю их, соединились Близнецы с отцом своим и стали помогать людям силой своей с Небес.
Байо вниматель смотрит на икону пророков. (Вид глазами Байо) Закрывает глаза (черный экран). Открывает: на экране спиной стоит человек с длинными распущенными белыми волосами в белоснежном плаще. Медленно поворачивает голову: прекрасное гордое лицо, лицо с иконы. Камера движется вправо. Видно, что белоснежный повернул голову, что бы посмотреть на второго человека. Человек в алом плаще, с черными волосами и таким же возвышенным лицом.
Крупный план. Лицо Байо. Байо встряхивает головой, словно пытается прогнать видение.
Священник заканчивает речь. Мать видит Байо и подходит к нему.
Мать:
Где ты ходишь все утро. Я тебя обыскалась. Все бродишь, все мечтаешь... Да спустись уже на землю. Вон, у Вирина овечка пропала. Почему за стадом не следишь. Ищи давай. Нет у нас денег за чужой скот платить. И так еле-еле... Ну что смотришь? Беги давай.
Байо (выбегая):
Найду я ее. Не переживай, мама.
Байо в лесу. Ищет овечку. Звучит голос барда, продолжение недослушанной песни:
Что б с мечем в руках сражался
Против зла за правду ты.
Что б к балкону юной дамы
Приносил потом цветы.
Что бы шел во главе войска,
Крепкий, сильный, как стена.
Что бы месть твоя за друга
Словно рок была страшна.
Темнеет. Байо хмурый бредет обратно в деревню. Останавливается на опушке. Прислушивается, глубоко вдыхает. Камера (глазами Байо) резко поворачивается в сторону деревни. В небе видны столпы черного дыма. Байо, продираясь сквозь кусты, через лес бежит в деревню. Все громче и громче слышны крики, стоны, трещащие пожара и свист оружия.
Байо выбегает из леса и видит: на деревню напали. Разбойники убивают всех, кто пытается им помешать. Всех молодых ребят и девушек ловят, связывают руки и сгоняют в кучу. Байо пытается добежать до своего дома. Один из разбойников вьет его по голове. Байо падает лицом вниз, переворачивается на спину. Вид снизу: лицо разбойника в тумане.
Разбойник1:
Этого брать?
Разбойник2:
Забирай. Время такое. За несколько золотых пойдет. Разве лишним будет?
Байо теряет сознание. Экран гаснет. Голос Барда:
Только вот: в реальной жизни
Ты покинул отчий дом.
Мир из сна перед глазами.
Что ты хочешь видеть в нем?
Не успел великий подвиг
Ты еще здесь совершить.
И вот как теперь ты сможешь
За смерть друга отомстить?
Город Сели, столица Драгобара. Яркое солнце, людный базар. Люди в пестрых одеждах из всех стран мира толпятся здесь, пытаясь найти то, что им нужно. Байо и несколько его односельчан стоят со связанными руками на помосте. Их рассматривают несколько купцов.
Купец:
Сколько за этого просишь?(указывая пальцем на стоящего рядом с Байо крепкого парня.)
Разбойник:
Пять золотых.
Купец:
Сколько? Да за такие деньги можно лучшую девушку на всем рынке купить!
Разбойник:
Если купишь - покажи место. Сам пойду.
Купец:
Ладно. Если серьезно?
Разбойник:
Я сказал - пять золотых. Ходовой товар. Одни руки столько стоят. Да и в его деревне друга нашего убили. Детишки остались. Помочь надо.
Купец:
Сейчас расплачусь. Ладно, а этот? (показывает на Байо.)
Разбойник:
Давай шесть золотых и забирай обоих.
Купец:
Вот это деловой разговор!
Передают деньги. Двое слуг купца забирают парней, уводят. Камера поднимается выше. Над головами людей в конце улицы видна пристань с лодками. У пристани стоит корабль(дракар).
На корабле. Байо пытается перенести мешок с палубы на корму. Мешок слишком тяжелый, Байо с трудом делает шаг за шагом. Спотыкается и падает.
Купец:
Эй ты, мерзавец, тащи тюки и корзины в трюм. И быстрее, если не хочешь за борт.
Байо пытается снова поднять мешок, но это оказывается ему не под силу.
Купец:
Да какой от тебя толк? Ты же ни черта не умеешь.
Купец выхватывает из-за пояса плеть и замахивается на Байо. Мальчик съеживается и закрывает глаза, ожидая удара. В нескольких шагах от Байо, спиной к нему, у борта корабля стоит парень (Тангус) в дорогой одежде. Во время слов купца парень разворачивается. Когда купец делает удар, парень выставляет вперед руку так, что плеть в ударе обвивает его руку и не задевает Байо.
Резким движением парень выдергивает плеть у удивленного купца. Купец едва удерживает равновесие и не падает.
Тангус:
Не смей бить ребенка. (голос спокойный, но не терпящий возражений. Чувствуется, что парень привык приказывать.)
Купец:
Да я...
Тангус пристально смотрит в глаза купцу. Через несколько секунд купец отводит глаза и уходит, не тронув Байо.
Капитан корабля открывает рот, что бы что-то сказать. Тангус переводит взгляд на него. Капитан тоже не выдерживает взгляда, опускает глаза и уходит.
Темнеет. На море шторм. Байо сидит в углу между двумя лавками, прижавшись к борту. Его то и дело окатывает водой. На корабле паника. Все быстро исполняют приказы капитана. Только Тангус спокойно стоит на корме.
Капитан:
Право руля, уходим от берега.
Тагус ловит капитана за руку.
Тангус:
Почему не идем в Рембарку?
Капитан (вырываясь и убегая):
К городу рифовая дорога. По шторму не пройти.
Тангус (в след капитану):
Третий день от Рембарки вдоль Вододела уходим. (Едва слышно) Не вернуться нам уже назад.
Камера на Байо. Корабль сильно встряхивает, Байо вскрикивает и закрывает глаза.
Звук удара. Байо падает в воду. Пытается плыть. Волны слишком большие. Его накрывает. Он пытается вынырнуть, но у него ничего не получается.
Крупный план: рука Байо под водой, тянется к поверхности и медленно опускается все ниже и ниже. Сверху появляется еще одна рука, сильная, взрослая. На руке белый браслет. Она перехватывает руку Байо возле запястья.
Конец серии.
Серия ?2. "Утрата"
Байо приходит в себя на берегу. На песке обломки корабля. Спас его тот самый вельможа, который заступился перед купцом. Они знакомятся. Вельможа спокойно называет рабу свое имя. Байо поражен этому. За их спинами джунгли (лес). Что бы выйти в Саун, нужно идти по лесу вдоль гор Вододела.
По дороге Тангус начинает обучать Байо рукопашному бою, бою на мечах и заклинательным рунам.
У Байо начинается лихорадка. Тангус лечит его. Байо не может понять, почему вельможа так о нем заботится.
Байо немного поправляется и они продолжают путь. На их пути становится горилла. Тангус убивает ее, но теряет бдительность и не успевает защититься от второго зверя. Вторую гориллу убивает Байо.
Тангус ранен. Перед смертью Тангус просит Байо помочь королю Велии Эботу-Солнцу. Но предупреждает не ехать в Велию, пока Байо не станет силен "духом и телом". Еще он одевает на руку Байо свой белый браслет и отдает свое медальон. Тангус умирает.
Браслет становится монолитным и снять его с руки невозможно. В медальоне надпись: "С пожеланием счастья и удачи нашему сыну, наследному принцу Велийского Престола - Тангусу".
Байо видит, что тварь убившая Тангуса после смерти превратилась в человека. На человеке черная одежда и знак на плече: меч, роза и обвивающая их змея. Зарыв в землю оборотня и сложив погребальный костер для учителя, Байо уходит. Он забирает с собой сумку и меч учителя.
У него снова начинается лихорадка. Он не может развести костер. Байо садится на землю и теряет сознание. Темнеет. Где-то в лесу воет волк.
Песня в серии:
До хруста в костях
Сгибаться под ноги,
Бежать и не видеть
Перед собою дороги,
Надеясь на некий
Свет впереди.
А сердце то бьется,
То станет в груди.
И жизнь разрезают
Железные нити,
И смотрит на небо
Земная обитель.
Горят города,
Полыхают дома.
И жизнь убивает,
И тело - тюрьма.
Конец серии.
Серия ?3. "Любовь и Луна"
В южной стране Саун. Убэй-паша, деспот и тиран, ругает сына (Дэвона) за то, что тот помогает беднякам. Не дождавшись, пока сын уйдет, паша отдает распоряжения привести вечером в его комнату девушку (Луна), которая убирает со стола посуду. Вечером Дэвон выходит из комнаты отца, когда туда приводят Луну. Дверь за ней закрывают. Раздается крик. Паша ранен, а девушка сбежала. Дэвон встречает Луну возле тайного выхода из дворца и помогает ей бежать из страны, пока врачи спасают жизнь Убэя.
Тот же Саун. Через два года. К капитану уходящего в Нембос корабля подходит молодой парень, лет 16. Это Байо. Он очень изменился. За несколько золотых капитан соглашается взять его на борт. Во время дороги Байо перечитывает бумаги Тангуса. Среди них письмо адресованное ему, Байо. (!) Парень в очередной раз перечитывает письмо.
Военный лагерь. Не большой. Шатры и палатки. Подьезжают новые люди. Из шатра им на встречу выходит пророк Вагадайн. Предводитель отряда снимает шлем. Это девушка. Она называет себя Незабудка. Истинного имени она не говорит. Девушка предупреждает пророка об опасности. Его предали, в городе засада. Вечер. Лагерь снимается и уходит за горы к основной армии. За ними погоня. Сестра Незабудки, называющая себя Ландыш, уводит отряд и погоню вдоль хребта, подальше от Вагадайна. Незабудка и пророк идут через горы. Темнеет. На вершине их ожидают. Из земли вылезают жути (адовы черви). Пророк и девушка отбиваются, пока могут. Силы на исходе. Зная, что убитый жутью не получает небесного покоя, они принимают решение. Взявшись за руки Вагадайн и Незабудка прыгают вниз с обрыва.