Мадам Крошкина : другие произведения.

Обзор "Крошечных" рассказов на тему "Бои без правил"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Шестнадцать по четыре.... Это будет? В общем, много. Столько не осилю. Поэтому решила отобрать несколько. С общим подходом к изображаемой теме: школа -школа выживания, школа жестокости, школа беспринципности и хамства, где толпой на одного и один против всех, где учитель - ученик категории диаметрально противоположные и взаимонеприязненные. Итак, школа 'Бои без правил...' Поехали...
  
  1. Александров В. В. Спецшкола
  Скажу разу, ожидала от названия другого. Типа, детприёмника, школа-интернат для малолетних преступников, школа в колонии-поселении и т. д. Оказалось, всё мирно и культурно. Вполне достойные ребята. И учителя уважают - икрой угощают. Слушаются. А учитель тоже специалист высокого класса. Как он задачу по социалистической экономике им по полочкам разложил. И юморист ещё тот: кольт-зажигалку при себе носит. И то верно. Видимо, наступили уже те временами, когда указка уже не катит как средство устрашения обучающихся. Пора вводить огнестрельное оружие и парализующие газы. Иначе, как выжить. Да и директор данной школы - гражданин продвинутый. Правильно подбирает педагогические кадры. Вы думаете, это школа будущего. Нет, это школа настоящего и история почти невыдуманная... Короче, рассказ взял меня за душу и ещё за несколько органов, в том числе и пищеварения. После сочных бутербродов что-то и мне кушать захотелось. Выражаясь языком самого автора, всем respect и уважуха!
  
  2. Толорая О.В. Заразная
  Жесть. Вот это школа! Жизненная. Действительно проблемы. Проблемы у детей, выбравших себе 'жертву' для травли, проблема у девочки, которая упорно молчит и не жалуется никому, проблемы у родителей девочки, которые не замечают, в каком состоянии дочь приходит из школы и с каким настроением она туда каждое утро идёт, проблемы у учительницы, которая идёт на поводу особо агрессивных мамаш и делает вид, что ведёт нормальный педагогический процесс. Неправильно всё это. Неправильный Ваш рассказ, уважаемый автор, но, к сожалению, в жизни так много 'неправильности'. Хотелось бы, Ваш рассказ отнести к историям недостоверным, почти фантастическим, но УВЫ! И АХ! Вынуждена признать - такое часто бывает. Как только взрослые, учителя и родители, устраняются от 'детских' проблем, возникают ситуации, подобные этой. Остаётся только пожелать родителям быть внимательней к своим детям, а учителям... Да недолжно быть таких учителей в школе!
  
  3. Путятин А.Ю. Школа - она всем школа
   Читаю и волосы дыбом! Это ж на какие только ухищрения не идут организаторы террористических актов. Недаром нас в школе заставляют беседы и учения проводить: как действовать в чрезвычайных ситуациях. Мир катится к тому, что в нём, чтобы жить, прежде всего, нужно научиться выживать. Поучительный рассказ. На следующем классном часе обязательно прочитаю его старшеклассникам. Чем лекции скучные читать, лучше воздействовать на эмоциональные рецепторы головного мозга, образное восприятие школьников. Вот представит кто-нибудь из них свою младшую сестрёнку, которую утром за ручку в школу вёл и на перекрёстке следил, чтобы она шла строго на зелёный, с распухшим синим языком во рту, и одумается. Только с ФСБ -шниками у нас в посёлке напряжёнка. Один участковый на сто вёрст вокруг и тот вечно 'вне зоны покрытия'. Самим приходится все теракты предотвращать . Так и хочется автору большое спасибо сказать и за рассказ, и за предупреждение. Будем более бдительными!
  
  4. Работха Р.П. Очкарица
  Ещё одна страшная школьная история. Диву даёшься, как бездушны порой бываю люди. А, если эти люди ещё и работают в школе. Чем больше читаю рассказы про 'таких' учителей, тем больше понимаю, как повезло мне и мои детям. Лично своих учителей я вспоминаю с благодарностью. Почти всех... А кого не с благодарностью...того стараюсь не вспоминать . Что же касается моих коллег, их титанический труд на грани гражданского подвига, вызывает у меня глубокое уважение и восхищение. Но ближе к рассказу. Или очерку. Скорее всего, по содержанию - это очерк, главная задача которого привлечь внимание к одной из животрепещущих проблем современности - насилие в школе. По композиции рассказ и очерк одновременно: повествовательные фрагменты чередуются с авторскими размышлениями о сути и причинах происходящего. Думаю, стоит обсудить со старшеклассниками в школе.
  
  5. Кузнецов Н.А. Кусок детства
   Определение данной ситуации даже не подберёшь. Беспредел какой-то. Так и хочется воскликнуть: Это не школа! Республика ШКиД для нынешних малолетних ублюдков. И всё это на глазах учителей, классных руководителей, директоров и, увы, родителей. Одержимые показателями процента и качества успеваемости, в погоне за рейтингом школы и класса, педагоги не видят (или не хотят видеть) детские (подростковые) проблемы изнутри. Школа становится подобием зоны или детской колонии со своими законами: выживает сильнейшим. Хочешь сохранить достоинство и уважение к самому себе - бей первым. Бей, пока не ударили тебя. И это детство! Обидно, господа взрослые, за всех нас и за... 'державу'. Хотя последняя делает всё возможное, чтобы школа повсеместно стала такой, как в этом рассказе.
  
  6. Берсенев М.Ю. Рэмбо и Здоровяков. Первая кровь
  Никогда не могла подняться по канату до самого верха. Так, на метр оторвусь от пола и то исключительно потому, что умела высоко прыгать и ногами отталкиваться. Всё получалось: бегать, прыгать. Чемпионкой района была на 100 метровке , а вот по канату и на перекладине хоть убей. Но физрук не настырничал. Пятёрку мне не надо, а четвёрку завсегда имела. А тут прямо одержимые: один золотой медалью, другой 'необходимостью заниматься физкультурой' . Бедный мальчик. Даже не знаю: в это ситуации хвалить или ругать автора. С одной стороны, истязание ребёнка прямо на лицо. А, с другой стороны, возможно, это первая серьёзная попытка самопреодоления. Дорогой ценой даётся ребёнку оно, но ведь это его сознательный (или полусознательный ) выбор. Если он дальше будет так идти к своей цели, то непременно её достигнет, если конечно силы физические рассчитает и снова не попадёт на больничную кровать. Вот только что значит это голливудский кумир. Эталон, символ подражания или сформированная система ценностей. Это грустно. По мне так лучше из-за медали.
  
  7. Сакрытина М. Спасительница
  И тоже проблема школьного насилия и неадекватных действий педагогов выходят на первое место. Только теперь звучит всё по-иному: Спасительница, Спаситель, Мессия. Невольно напрашивается сравнение и Христом. И не только по определению 'пришёл, чтобы спасти мир', но и потому отношению людей к настоящему, ценному. Христа ведь тоже били, и убили, а потом уверовали. И именем его многие безобразные деяния оправдывали. И оправдывают. Неужели и героиню ждёт такая же участь. Ненависть при жизни и поклонение после смерти. Глядя на то, что иногда происходит в мире, я иногда думаю: а стоит ли это спасённое человечество, чтобы его спасли. Помните как в легенде о Данко, который отдал своё сердце людям, а они на это сердце ногой... Грустная история и в тоже время дающая робкую надежду. Или не ... дающая. Ещё одна жертва во имя человечества, неспособного эту жертвы оценить...
  
  8. Бережная Е.Г. Монстра
   Странный рассказ. Ситуация жёсткая - неоднозначная. Учительница ударила ученика, и не просто ударила, а нанесла лёгкий ущерб здоровью. Прецедент, как говорится, на лицо. За это и рабочим местом можно поплатиться и под статью попасть. Однако, как действовать в этой ситуации по-другому? Кто-то может осудить её? Мне как-то не осуждается. Нет, не подумайте, я не за рукоприкладство в школе. У меня даже указки нет. И самый устрашающий предмет - это указательный палец левой руки. Но, с другой стороны, по своему опыту знаю. Ведь они (ученики то есть) после того, как получат от тебя по роже, сразу начинают тебя уважать. Почему так? Не знаю. Но на собственном опыте проверено. Был у нас в школе сложный класс. Сын мой там учился. Двенадцать пацанов и три девочки. Мальчишки лихие, беспризорные. Два второгодника. Все от них плачут. На педсоветах одна тема: 6 'б', 7 'б' и так по возрастающей. А у меня на уроках спокойно. Ну, бывают, фокусы не без того. Но чтобы безобразничать, уроки срывать, тем более хамить мне и игнорировать моё присутствие - нет уж, извините. Вот директор и говорит: поделитесь опытом - как вы их усмиряете. Я, конечно, возгордилась: делюсь, как рассадить, какие формы работы предпочесть и так далее. А дома за ужином хвастаюсь. Дочь слушала, слушала, а потом говорит: мам, хочешь я раскрою тебе секрет твоего педагогического успеха? Я опешила, а она смеётся: это они не тебя уважают, а Гришку боятся (сына). Оказывается, он чуть что разборки наводил. Вот так. А когда я его в другую школу перевела, бывшие его одноклассники ещё долго на то место оборачивались, где он сидел. По-привычке. Видимо, по той же причине вели себя тихо. А возможно и потому, что соображали, он хоть и в другой школе учится, но живёт-то по-прежнему здесь.
  
   Вот на этом, господа мои рассуждения, о недопустимости насилия в школе заканчиваются. Сейчас появился новый термин 'психолого-педагогическое насилие'. Это, когда ребёнку даёшь задание, которое ему не по уму. И тут палка о двух концах: даёшь сложные задания - 'насилуешь' его психику, а не даёшь - кто тебе дал право считать этого ребёнка менее способным, чем остальные. Ну, да ладно это уже о нашем, об учительском. Всем удачи, господа. И хороших учителей вашим детям и внукам. Пусть эти страшные истории, которые мы с вами здесь обрисовали, останутся только на бумаге.
   С уважением ко всем участникам конкурса, Голубая Стрекоза (Стрекалова Наталья).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"