Голубчик Антон Васильевич: другие произведения.

Умка без Б. концерт Умки в Саранске

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    я писал про сам концерт только

   Умка без Б.
   Настоящий музыкант никому ничего не должен.
  
   Голубчик Антон
   Руськин Алексей
   Умка (Анна Герасимова) - совершенно уникальное явление в рос-сийской рок-музыке, ярчайший представитель музыкального андегра-унда. Исполняя очень качественные блюзы, регги и рок-н-роллы, сама Умка тем не менее считает себя прежде всего певицей улиц, абсолютно неформатной и далекой от шоу-бизнеса. Вместе с группой "Броневичок" Умка объездила с концертами более сотни наших городов, побывала в Германии, Англии, Израиле и Голландии. 22 октября сего года немного-численные счастливчики, прознавшие о концерте, собрались в здании Национального театра.
   То ли дождливая погода, то ли практически полное отсутствие рекламы стали причиной того, что не все ценители настоящей музыки смогли присут-ствовать на концерте. Лишь не более ста поклонников собралось в тот знаме-нательный для Саранска день, чтобы послушать живую легенду рок-н-ролла. Хотя в иных городах нашей необъятной Родины Умка с легкостью собирает зал на тысячи мест (объясняется этот удивительный факт весьма просто: ин-формация передается из уст в уста потрясенными слушателями, заинтриго-ванный народ приходит на очередной концерт, а их Умка дает великое мно-жество, играя по три часа и полностью выкладываясь).
   По старой доброй традиции концерт начался с большим опозданием, чтобы каждый желающий смог найти этот самый театр. Заплатив символиче-скую цену за вход, пришедшие, среди которых был и министр культуры РМ, расположились в зале.
   Сама Умка легко и непринужденно общаясь с залом, отметила, что низкие цены на билеты - одно из основных условий ее выступлений. "Я не люблю, когда цена на билет выше суммы, которую я готова заплатить" - зая-вила певица. После непродолжительного обмена репликами с залом, она взя-ла в руки свою видавшую виды гитару и здание театра наполнилось ритмич-ной музыкой рок-н-рольных аккордов. Концерт начался.
   В течении трех часов Аня доказывала собравшимся свое право назы-ваться "принцессой русского рока". Ее часто называют "русской Дженис Джоплин", "новой Патти Смит". Ей самой такие сравнения не нравятся. И неудивительно, ведь гораздо приятнее быть уникальным явлением отечест-венного андеграунда, чем аналогом гениальных певиц. Возможно, Умка и схожа с Дженис эмоциями, раскрепощенностью, возможно ярким ощущени-ем свободы и независимости, но Джоплин скорее авангардистка, а вот Аня Герасимова именно блюзовый исполнитель. Она все-таки ближе к Би Би Кингу. А из наших - к Майку Науменко.
   За время концерта пришедшие смогли как вспомнить старые хиты, так и оценить песни с ее нового альбома, несколько экземпляров которого она привезла с собой.
   Чем слабей принадлежишь народу
   Тем ты меньше подлежишь контролю
   Принцесса-бесприданница русского народного блюза Аня Герасимова (в элитарных салонах и в переулках, примыкающих к Арбату, более извест-ная как Умка) выпустила новый альбом. То есть альбом вышел пару-тройку месяцев назад, но разве от Умки дождешься, чтобы она тебе позвонила и ска-зала... - вот диск вышел. То есть она записала песни, а диск выпустила леген-дарная фирма-человек "Отделение выход". На Горбушке более известная как Олег Коврига. Альбом называется. "Акустика"
   Вот вам рок-н-ролл во всей красе
   Я теперь участвую в попсе
   Я кручусь по всем программам
   Я вразвес по килограммам
   Я теперь такая же, как все
   Песенный Умкин путь - бесконечная суровая разборка с проблемами воли-свободы и воли-желания, проблемой "кто я вообще?" и "где я теперь?", проблемой железобетонных массовых мифов, о которые она как песенница и, пардон, женщина, - бьется головой без заранее оплаченной победы. Есть ли в России сегодня еще хотя бы три-четыре певицы, с таким безнадежным успе-хом и такой оглушительной безнадежностью поющие обо всем этом - а не только о бесконечных любовниках, которые куда-то закатились в синеву и в марево? Есть вообще в России еще хотя бы десяток авторов, кто писал бы русские песни, а не "шансон", или "рок-н-ролл", или "попс"?
   Они зовут его Раскольников
   Я ненавижу их
   Он автор множества покойников
   Метафизических
   Умка справедливо не любит воспроизведения своих текстов в печати. Теперь именно она упрямо твердит аксиому о нераздельности в русской пес-не - стихов, музыки, исполнения. Когда-то этот велосипед уже открывали акыны нашего поколения - если кто не покойник - или ныне ведущие кули-нарных программ, или - ныне профессиональные гуру, за десяток лет напи-савшие максимум две-три толковых вещи. Умка в год пишет минимум дю-жину песен, о которых через сто лет будут говорить в университетах, если догадаются открыть кафедру русской песни, - да и просто слушать и петь. В новом альбоме собрано девятнадцать песен разных лет, большинство - но-вых. Пока кое-кто, с трудом помещаясь в габариты телеэкрана, цедит сквозь зубы "рок-н-ролл мертв", Умка с задором пятнадцатилетней девочки поста-вила и блюз, и рок-н-ролл и черта в ступе на службу русской песне.
   ...А теперь взята измором
   Я пою с другими хором...
   Умка записывается и выступает с "Броневичком" - не то, чтобы сильно стабильным ансамблем, но кругом верных и талантливых друзей из Москвы и Питера, которые, несомненно, группируются не только вокруг нее, но и во-круг гениальных, как все молодые звезды, Вовки Кожекина и Паши Пичуги-на, сделавших Умке такой звук, с которым она может выступать и в любом подвале (или квартире), и на любом стадионе. К сожалению, у нас Умка вы-ступала без этого коллектива, который она в шутку называет просто "Б.". Новый альбом - апофеоз антипрофессионального музицирования экстраклас-са, после прослушивания некоторых песен понтовые тысячедолларовые мос-ковские студии можно выбрасывать на помойку. Впрочем некоторые вещи позволят и не выбрасывать - Умка позволяет себе неровность, и рыхлость, и избыточность, и однообразие, и даже провальные песни и концерты. Конеч-но, есть у нее вещи проходные, сырые - иногда грешащие однообразной и необязательной стандартностью "буги-вуги", но в лучших местах - стандарт-ность воспаряет до высокой традиции.
   Серебряные гвозди деревянных программ
   По вечерам массаж, витамин по утрам
   Взамен искусственного рая - искусственный храм
   Стыд и срам
   По нашим временам, даже несгибаемые романтики, оптимисты и нон-конформисты слишком легко становятся банковскими клерками, слишком легко решают, что все уже расписано и расставлено по полочкам, а все песни давно куплены и спеты. Ребята не так все это, послушайте внимательно Аню Герасимову. История пишется сегодня, и вы можете быть ее свидетелем.
   Если я была бы птицей
   Я б жила в подъемном кране
   Я летала бы по свету...
  
   Врезка Љ1 Дискография
   1997. Дожили, мама
   1997. Каменные цветочки
   1998. Низкий Старт
   1998. Компакт
   1998. Live in Форпост
   1998. Live in Факел
   1998. Командовать парадом
   1999. Форпост 2
   1999. Умка без Б.
   1999. Ход кротом
   2000. Кино из одуванчиков
   2000. Концерт в Зоопарке
   2000. Вельтшмерц
   2000. Oldies But Goldies (сборник)
   2000. Умка и друзья в гостях у кота Матроскина
   2000. Бееест!
   2001. Концерт в к/т "Улан-Батор"
   2001. Лондон
   2001. Заначка
   2002. Рай для инвалидов
   2002. Морское свинство
   2003. Unplugged
  
   Вставка Љ2
   ТУДА НЕ ЗНАЮ КУДА
  
   Я бы хотела вернуться обратно
   Если бы знала, что это такое
   Стерла бы все неприятные пятна
   Чистой и слабой рукою
  
   Я бы хотела вернуться куда-то
   В дом, позабытый еще до рожденья
   Стерла бы все надоевшие даты
   Чистым и слабым движеньем
   Я бы хотела туда
   Только не знаю куда
  
   Небо рассыпало первые звезды
   Не просыпайся, младенец, не надо
   Дай утомившейся матери роздых
   Это ей будет награда
  
   На остановке автобусов много
   Каждый, наверно, куда-нибудь едет
   Спросим о чем-нибудь нашего Бога
   Может быть, он нам ответит
  
   Я бы хотела куда-то вернуться Я бы хотела когда-то проснуться
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Т.Михаль "Когда я стала ведьмой" (Юмористическое фэнтези) | | О.Чекменёва "Спаситель под личиной, или Неправильный орк" (Приключенческое фэнтези) | | Т.Михаль "Папа-Дракон в комплекте. История попаданки" (Попаданцы в другие миры) | | Т.Блэк "В постели с боссом" (Современный любовный роман) | | Я.Ясная "Батарейка для арда" (Любовное фэнтези) | | С.Суббота "Я - Стрела. Академия Стражей" (Любовное фэнтези) | | А.Борей "Возьми меня замуж" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Хант "Королева-дракон" (Любовное фэнтези) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона" (Приключенческое фэнтези) | | Е.Кариди "Бывшая любовница" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"