Гольдштейн Юлиус Львович : другие произведения.

Смерть Реальна Только Тогда,когда"Я"Есть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
  
  
   Юлиус Гольдштейн
  
   СМЕРТЬ РЕАЛЬНА ТОЛЬКО ТОГДА,
   КОГДА "Я" ЕСТЬ
  
  
   Что есть такое смерть?
   Откуда она приходит и куда уходит? Чем жива смерть и откуда берёт она пищу свою? Где она есть и где нет её?
  
   Смерть. Проблема проблем. Главный вопрос жизни нашей. Ядро любой философской и религиозной системы мысли; эссенция всех видов искусств.
   Основная проблема нашего бытия. Концентрация наших страхов во всех мыслимых и немыслимых формах. И содержание наших надежд.
   Мощный движитель Жизни, внутреннего и внешнего развития человека.
   Надежда; надежда на избавление.
   Тотем, конечная цель; райские кущи.
   Дьяволиада; существование в преисподней; ад души и тела.
  
   Таковы плоскости и ракурсы наших представлений о смерти.
   Различных людей и различных сообществ и культур.
   Неисчислимы и переливчаты взгляды,чувствования и доктрины; нескончаемо-калейдоскопичны варианты пониманий, ощущений и чувств.
   И неизмеримо огромна тоска и скорбь от неизбежности. Неизбежности Смерти.
  
   Сердца наши полны тяжкой тоски и скрытого ропота супротив Законов Бытия. Или полны бегства, ухода в забвение и неведение. Ни то, ни другое ничего не меняет для нас.
   Труды становления, мучения жизни с её извечными заботами и лишениями; или скука и опустошённость преследует нас.
   Тяжкое собирание по крупицам имущества и знаний, пониманий и опыта.
   И в конце - смерть, - как награда за тяжкий труд жизни, куда вложены все силы наши.
   И снова: страхи, боли, тоска, луч надежды; забвение, уход от сознания своего; вспоминание, усилие, боль.
   Круговерть. Тягомотина бессмысленности. Непостижимость.
   Или иллюзорный свет рая. Концепции и доктрины религий. Свет призрачный и мнимый. Ибо горит лишь внутри ума нашего.
  
   Всё это есть попытки наши понять: зачем и к чему всё; что есть Смерть.
  
   Попытаемся же исследовать феномен смерти беспристрастно.
   Без оценок и толкований, без доктрин и верований.
   Для того чтобы увидеть Истину. Истину Смерти.
   И превзойти Смерть.
  
   Главное, что надо понять в пути исследования нашего: никаких привнесений, никаких пуганий и убаюкиваний. Нам нужна только Истина.
   Ибо лишь Истина способна Освободить нас.
   Нам нужно только то, Что Есть.
  
   Итак, в путь. Может, в самый мистический путь наших постижений. Будь же силён духом пройти Путь сей.
  
   ДА ПОМОЖЕШЬ СЕБЕ САМ и
   ДА ПОМОЖЕТ СИЛА СОТВОРИВШАЯ ТЕБЯ!
  
   Первое, что надо увидеть нам:
   Реальность нашего "я", нашего центра микрокосмоса.
   Каким бы в масштабах космических ни казался малым наш микрокосмос - он есть центр нашего бытия здесь, и фокус всех наших ощущений, чувствований, мыслей, верований и доктрин.
   Мы есть наше "я", наш ум, - во всех неисчислимых гранях, срезах и областях его.
   Мы есть то, чем мыслим и чувствуем свою жизнь, и ничего более того.
   Какими бы ни были наши самоощущения, мысли и верования, что бы ни включали в себя.
  
   Мы строим жизнь нашу на этом шатком основании, налеплевая на воздух всё новые и новые кирпичи, балки, блоки, конструкции, механизмы - нашей ткани бытия.
   И создаём зависающую в бездне конструкцию нашего "я".
   Ибо нет почвы у того, что не имеет связи с реальностью. Есть только иллюзия крепкого основания.
  
   Второе, что должны постичь мы беспристрастным взором:
   Всё, что не имеет реального основания, - временно, а значит - смертно.
   Смертны и мы, - такие, какие мы есть ныне.
   Создатели хижин или дворцов, или городов своего "я".
  
   Всё то, что состоит из частей, - рано или поздно на части и распадётся. Это непреложная древняя истина Законов Бытия.
  
   Почему же цепляемся мы за всё частичное, фрагментарное, относительное? Почему делаем ставку на то, что тленно в основе своей? Что за силы заставляют нас пребывать в сей великой иллюзии?
  
   Третье, что следует понять нам:
   Мы смотрим на Мир сквозь щёлку своего "я", - такую переливчато- изменчивую, плетущую извечные кружева грёз.
   Смотрим так потому, что не способны преодолеть притяжение эго, ибо не обладаем в достаточной степени энергией сознания.
   Это и есть наш Сон, Сон наяву. Наш ум и его пьедестал, "я" наше, - просто по принципу сути своей не способны выйти за фрагментарность познания. Нет у них на то и достаточной энергии, и сконструированы они не для панорамного видения жизни и обзора себя.
  
   Этот биокомпьютер имеет иные цели. Цели выживания; цели конструирования внутреннего запрограммированного пространства жизни. Пространства техногенного мира. И мира культуры человека частичного, как и мира частичных взаимоотношений.
   Наш ум не способен по самому принципу работы своей выйти за пределы себя, - он так устроен.
  
   Но есть и четвертая истина:
   Ум наш способен постичь свою относительность и "я" наше может понять её.
  
   И пятая истина:
   Мы можем преодолеть наш ум и наше эго, выйти за их пределы.
   Если наберём достаточное количество внутренней энергии, тонкой энергии Сознания.
  
   Что же должны делать мы для того, чтоб собирать эту драгоценную тонкую энергию, столь быстро распадающуюся и труднохранимую внутри нас?
   Мы должны перекрывать все возможные утечки нашей жизненной силы: ненужные дела, заботы, разговоры, метания, мысли, эмоции, - как внутри, так и во внешнем движении нашем.
   И непрестанно работать, поднимая точку нашего сознания над нашим умом и самоощущением "я".
   Делать над собою предельное усилие. Постоянно, как только вспоминаем себя.
   Задавать себе ясный и чёткий вопрос, имеющий силу коана: "Кто есть я? Кто есть я?"
   Напоминая себе: "я не есть тело, я не есть ум, я не есть мысли, я не есть стремления, я не есть "я".
   И снова задавать с предельной внутренней силой себе вопрос: "Кто есть я? Кто есть я?"
  
   И возыметь должны мы чёткую цель: понять истину смерти такой, какова она есть.
   А для сего должны мы понять истину нашего "я", - таковой, каково оно есть.
   Ибо смерть и "я" - есть нераздельные части нас.
   Не будет одного - не будет и другого.
   Уйдёт "я" - уйдёт и смерть.
  
   И станет ясна ,как солнечный свет, для нас Истина:
   СМЕРТЬ РЕАЛЬНА ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА "Я" ЕСТЬ.
  
   С чем отождествляем мы себя - таковые мы и есть. Чем живём мы в каждый реальный момент жизни - теми и являемся.
   Отождествляя себя с миром страстей и скорбей, цепляясь за иллюзорное - мы смертны.
   Выходя за пределы нашего ума, растворяя "я" в Великой Безбрежности Абсолюта, мы становимся его частью.
   Частью, присутствующей везде. Во все времена и во всех сферах пространств.
   И за пределами времён и пространств.
  
   Мы становимся сутью Абсолюта. Обретаем "Образ и Подобие".
   Становимся слитны с Творцом.
   И непреходящий Свет Сознания возвращается к нам.
  
   Мы обретаем свою исконную Родину.
   Родину нашей Души.
   Родину духа нашего.
  
   Так, духовный Брат мой, Ты сможешь "Смертию Смерть попрать".
  
   И стать Свободным.
  
   Во веки веков.
   Навсегда.
  
   ДА ПОМОЖЕШЬ ТЫ САМ СЕБЕ В ПУТИ!
   ДА ПОМОЖЕТ ТЕБЕ СИЛА ТВОРЦА!
  
  
   ОМ!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"