Хоуп Влад В: другие произведения.

Над Италией бескрайней, солнце светит с наглой мордой

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:


"Над Италией бескрайней, солнце светит с наглой мордой".

1

   В смутные времена, когда Европа ещё не было единой, случилось мне бывать в Италии. Так как это капиталистическая страна, родина мафии, документы оформлялись не менее чем за два месяца, и не где не будь, а в Москве, несмотря на формальную независимость Украины. В документы вносился рост, цвет глаз, цвет волос (хорошо отпечатки пальцев не снимали). Поездка была организована бюро молодёжного туризма "Спутник", питание в стоимость не входила, по этой причине большинство отправилось в путь изрядно запасясь тушёнкой, салом и консервами.
   Ехали поездом от Киева до Ужгорода, где провели целый день и переночевали в гостинице Закарпатье. Гостиница запомнилась хорошим пивом, которое наливали в пивбаре. Гостиницу строили немцы, заодно и поставили мини пивзавод. Интересно, что в гостинице напрочь отсутствовал тринадцатый этаж, а так же номера с таким же номером. Т.е. после двенадцатого этажа идёт четырнадцатый. В общем то понятно, если попадается суеверный клиент, то с ним могут возникнуть проблемы, а при отсутствии номера тринадцать конфликты пресекаются до их возникновения.
   Утром, прямо к гостинице подъехал автобус "Мерседес", загрузившись в него, выехали на таможенный пост "Чоп". В те времена на таможне собиралась приличная очередь, но мы, пользуясь какими то льготами, проскочили мимо неё, сопровождаемые завистливыми взглядами публики стоящей перед КПП.
   Попасть на таможню без очереди, это не значит пройти её без досмотра! Всех заставили тащить сумки в зал для досмотра. Бывают случаи, когда таможенник заглянет в две- три сумки и таможня даёт добро, или предлагает сдать часть вещей в камеру хранения или скупку, естественно за пол цены. Автобус разворачивается и направляется к камере хранения. Для вида и документа, сдают какую то мелочёвку, а товар прячут поглубже. Постояв с пол часика, заезжают не вторую попытку. Такие казаки-разбойники продолжаются до тех пор, пока таможенник не получит взятку или ему надоест играться в кошки-мышки и он отправит автобус в конец очереди, в которой можно простоять ещё несколько суток. Проходя досмотр в зале, каждый отвечает за свои вещи индивидуально. Подходишь с сумками к стойке, открываешь их; таможенник начинает ковыряться и раскладывать всё вещи на две кучи: те что можно провозить, и те что нельзя. Последние сдаешь в ту же камеру хранения или скупку. В то время когда несколько таможенников по очереди шмонают пассажиров, другой таможенник досматривает автобус. Особо не понравившиеся туристы могут быть направлены на личный досмотр. Его производят в отдельном помещении, вытрушивают все из карманов, заставляют раздеваться, иногда догола. Я сам проходил такой досмотр в Одесском порту, неприятное ощущение.
   Ну, слава Богу, проехали. Не у всех, правда настроение улучшилось, кое кто оставил на таможне большую половину товарозапаса, заготовленного для поддержки жителей Европы, естественно за скромную плату. До Будапешта доезжаем часам к четырём вечера. Отправление Венгерского автобуса намечено на семь вечера, так что есть время походить по городу и немного поглазеть, тем более я город немного знаю. Будапешт считается одним из красивейших городов мира, но многих интересует только то, что он одновременно является и самой дешёвой столицей Старого Света.
   Автобус Венгерской фирмы, осуществляющей дальнейшую транспортировку до Италии, нас откровенно разочаровал. Это оказался обычный Икарус, хоть и новый, но всё равно не Мерседес. Парадокс: из Ужгорода до Будапешта везут шесть часов шикарным Мерседесом, а сутки до Италии - Икарусом. Лучше бы наоборот! Но нас ни кто не спросил, и мы рассаживаемся в своевременно поданном автобусе. Тут нас ждёт новый сюрприз, переводчица, выделенная группе, не говорит на Итальянском и Немецком, а только на Русском и Венгерском языках.
   - Будем учить Итальянский вместе, - Заявила она. Неплохо поучиться за наши деньги, я бы тоже не отказался!
   На границе с Австрией Венгерские пограничники зашли в автобус и проштамповали всем паспорта без всяких проволочек, и Австрийские, увидев в документах, что едем транзитом, тоже не держали, даже паспорта не штамповали. По Австрии ехали всю ночь, перед рассветом, часов в четыре утра, были на Итальянской границе. В отличие от пограничных пунктов социалистических стран, у Италии и Австрии пункт пропуска один на две страны, да и граница совсем не та. Она обозначается по обе стороны дороги просекой, без всяких заборов и проволоки, слева Австрия, справа Италия. На границе, двухрядная в каждом направлении, дорога расширяется до полос десяти и заходит под навес, полностью перекрывающий дорогу. По обоим сторонам дороги - здания.
   Наш водитель, въехав на территорию таможни, принял вправо и остановился. В этот ранний час движение на дороге было слабым, вернее его не было совсем. Стоим минут пять, - никто не идет. Ждем, наше правительство научило нас ждать безропотно. Мимо автобуса пробежал какой то тщедушный человечек и скрылся в здании таможни. Еще через пару минут этот парень стал стучать нам в окно, темпераментно жестикулируя. Водитель подумал, что тут стоять нельзя и протянул метров пятьдесят вперёд. Ещё минут через пять, этот же мужичонка, подбежав к автобусу объяснил, что стоять тут не фиг, езжайте с Богом. Наш руководитель пыталась всучить ему документы, визы там всякие, но он только отмахнулся, ездят тут всякие.
   Только так бывает не всегда, группа из России стояла на этой же таможне почти сутки, пока из Рима присылали факсом какие то документы для уточнения.
   Следует отдельно отметить дорогу, по которой мы попали в Италию проехав Альпы. Она совсем не похожа на горную дорогу в нашем понимании. Ни одного "серпантина", даже крутых поворотов нет! Ширина полотна, две полосы в каждом направлении плюс асфальтная полоса обочины с каждой стороны, а между ними травяной газончик. Туннелей и эстакад много, многие туннели значительной длины и что интересно перед этими самыми туннелями стоят знаки ограничения скорости 110 км/ч. Причем туннель не один, а два, в каждом направлении свой. Вот вам и горная дорога. На территории Австрии вдоль дороги, на протяжении целого поселка по правой обочине тянулся стеклянный забор, защищающий от шума, но не заслоняющий живописный вид. Стекла настолько чистые, что их не сразу видно. А для невнимательных нарисованы маленькие птички, для предотвращения выбивания стекла головой.
   Проехав несколько десятков километров, дождавшись рассвета, мы остановились перекурить на автостоянке, возле небольшого торгового комплекса. Именно тут моя нога впервые коснулась свободной земли Западноевропейского государства! Такое впечатление, как будто попал лет на двадцать тридцать в будущее, хотя, наверное больше и значительно, ведь с тех пор прошло около десяти лет, а заметного приближения не замечено. Да же дышится по другому, значительно легче. Трудно передать словами разницу, но я не единственный, кто обратил на это внимание. Этакое состояние постоянной эйфории, что ли.
   Магазины были ещё закрыты, но это было и не важно, скорее хорошо, ведь всё равно никто ничего покупать спросонья не стал бы, а витрины достаточно широко демонстрировали буржуйское изобилие.
   Следующая остановка - курортный городок на побережье Адриатического моря, где нам предстоит провести неделю со странным названием Бибионе.

2

  
   Курорт встретил нас неприветливо, прохожих на улицах, как в Припяти в 1986 году. Правда, надо уточнить, время действия - первая половина апреля месяца, не сезон, но впечатление всё равно гнетущее. Несмотря на безлюдность, группу расселили в три или четыре гостиницы, хотя при желании в той, где разместили нас, вполне можно было расселить десять таких групп как у нас. Мы жили даже и не в гостинице, а в семейном пансионе, в Итальянском языке есть специальный термин для этого понятия. Это был одно-подъездный дом, этажей на шесть, с квартирами. Наша квартира состояла из зала, коридорчика, двух спален, санузла и маленькой кухоньки. Из зала был выход на просторную лоджию, а при желании стена между залом и лоджией убиралась полностью, в результате получалась большая комната без одной стены, что очень удобно в тёплую погоду. На кухне имелась газовая плита, вся необходимая посуда, включая кофеварку и электронагреватель. О том, что вода греется нагревателем ограниченного объема, мы узнали только когда из горячего крана полилась холодная вода. Стали изучать этот феномен и добрались до нагревателя, пришлось расходовать горячую воду экономно. Мне в квартире очень понравились деревянные порты. Это что-то среднее между ставнями и жалюзи. Сами жалюзи находятся снаружи, а поднимаются и опускаются изнутри комнаты посредством плотной ленты, типа ремня. Можно закрыть окно полностью, тогда свет почти не проходит и шума значительно меньше. Если начинаешь этот порт поднимать, сразу появляются зазоры между горизонтальными рейками, составляющих порт и имеющих конфигурацию с наклоном, как жалюзи, а потом уже начинает подниматься весь порт. Поднимать можешь до любого уровня, в полоть до самого верха и зафиксировать в желаемом положении. Так же запомнились выключатели света, изменение положения, независимо от первоначального, приводит к включению или выключению света соответственно. Это удобно в проходных помещениях, в длинных коридорах, проходных комнатах, входишь в помещение, включаешь, выходишь выключаешь с другой стороны.
   Ознакомившись со средой обитания, идем знакомится с городом. Как и все морские курорты, Бибионе растянут вдоль моря, в глубину материка имеет ширину кварталов до шести, если считать нашими кварталами, а вдоль моря более десяти километров. Главная достопримечательность города, естественно море и пляж, прекрасный широкий песчаный пляж со всеми мыслимыми удобствами. Хотя Бибионе - курорт высокого класса, гостиниц с уровнем сервиса "пять звёзд" не было ни одной, максимум - четыре звезды. Это говорит о том, что уровень сервиса оценивается объективно. Правда имелись коттеджи для обеспеченных отдыхающих, аренда которых в сутки, составляла приблизительно одну тысячу Американских долларов. Как правило, это двухэтажные сооружения двух основных типов: модерн и ретро. Модерновые виллы имеют правильную четырёхугольную форму, с большими балконами и террасами, широкими окнами и, как правило, бассейном. Виллы, стилизованные под ретро, имеют более сложные очертания, печь, расположенную на улице и уличную мебель под старину. Довольно странное сочетание: старый, большой дом, с печью и прочими атрибутами старины, и тут же на лужайке тарелка спутникового телевиденья. Излишне, я думаю, добавлять, что ещё имеются навес для машины, пальмы и прочие тропические растения, о названии которых я могу только догадываться.
   Кстати, о машинах. Невооружённым глазом заметно заботу о владельцах автомобилей. На автобанах, информация о населённых пунктах или пересечении дорог, повторяется каждые пол километра. В городах, на перекрёстках стоят указатели, показывающие направление движения к некоторым объектам, типа гостиниц, улиц, крупных магазинов и банков, не рекламные афиши, а именно указатели. Так, что найти нужную гостиницу, передвигаясь на четырёхколёсном друге и не зная местного языка, довольно легко. Возле каждой гостиницы обязательно есть автостоянка, некоторые стоянки имеют нумерацию, соответствующую номерам в гостинице, изначально предполагается, что каждый постоялец должен иметь конкретное место для парковки. Некоторые стоянки имеют специальную охрану, некоторые, специальные металлические, складывающиеся стойки. Машину на своё место поставил, стойку поднял и закрыл на замок. Теперь, что бы выехать стойку надо или сбить, что приведет к повреждениям автомобиля или сложить, предварительно открыв замок. Сбить стойку не так то и просто, ведь места для разгона нет. Такие меры предосторожности свидетельствуют о большом проценте автомобильных краж, хотя статистики я не знаю, думаю у нас крадут не меньше. Возле некоторых учреждений и баров, есть то же специальные места для стоянки, отмеченные на асфальте соответствующими надписями. Ведь потенциальный посетитель, едущий на машине, сразу будет искать парковку, не найдя её на приемлемом расстоянии от заведения он поедет в следующее заведение, благо они имеются в достаточном количестве.
   Часть магазинов ещё не работала, апрель самое начало сезона, некоторые как раз завозили товар. Покупателей не густо, в основном в продовольственных магазинах отоваривались местные и залётные туристы, наших соотечественников я в расчёт не беру, уж больно мелок этот покупатель! Поразило, что в магазинах можно торговаться не хуже чем у нас на базаре, даже процент скидки может быть и побольше нашего базарного. Цены, в разных магазинах на одни и те же товары, отличаются значительно, в зависимости от места расположения, количества продавцов цена может увеличиваться в два раза. И это не предел. В одном магазине на окраине Портогруаро я видел туфли, стоимостью пятьдесят долларов, точно такие же туфли в обувном магазине в центре этого же города, какой же модели и цвета, стоили сто сорок долларов. Правда и сервис там был другой: не успеешь зайти, к тебе сразу же подбегает продавщица и начинает за тобой ходить, стоит задержать взгляд на какой то паре обуви, продавщица тут же хватает её и пытается натянуть на тебя, изображая всеми доступными способами восторг от вашего выбора. Как только мы порадовали её, сказав что покупаем босоножки, она тут же кинулась к кассе, держа покупку в руках, бежала так, что растянулась на ступеньках. Я сразу не понял, зачем они таскают покупки к кассе? Но, поразмыслив, понял, идя с пустыми руками по магазину покупатель может взять посмотреть ещё, что ни будь, а с товаром в руках он наверняка больше ничего не купит, а может хорошо подумает, рассмотрит выбранное и его покупать передумает. Интересно, что обувь стоит парами, а не только одна сторона, даже когда продаётся на улице.
  

3

  
   На следующий день после приезда, нас автобусом повезли в Венецию, это приблизительно девяносто километров от Бибионе. О городе каналов и мостов написано много, поэтому я остановлюсь на некоторых моментах, врезавшихся в память больше всего.
   Венеция соединяется с материком искусственной дамбой, длинной несколько километров, то есть со всех сторон окружена открытой водой. На въезде в город расположена огромная автостоянка, площадью несколько кварталов и несколько этажный гараж, дальше автомобильный транспорт не пускают. На стоянке присутствуют автобусы буквально со всех стран Европы, такого скопления туристических автобусов я не видел больше никогда, это десятки, если не сотни машин разных марок и классов, от Икарусов до Неапланов. Дальше гости города могут передвигаться только на водных видах транспорта: водных трамваях, следующих по определённым маршрутам, катерах и гондолах, в зависимости от толщины кошелька. Билет на трамвай стоил около двух с половиной долларов, час катания на гондоле от пятидесяти долларов, и это без баяниста! Кто побогаче, нанимают ещё и баяниста-солиста, для развлечения, но ценой таких извращений я не интересовался. Все катера и лодки движутся по каналам с небольшой скоростью, во избежание размывания берегов и строений, а формы корпусов, сконструированы с задачей, поднимать минимально возможные волны. Гондолы, как правило, чёрные, лакированные, с красными бархатными сиденьями. Катера, в основном, отделаны то ли полированным деревом, то ли пластиком под дерево, а может быть есть такие и такие. По основной, центральной части города вполне можно прогуливаться пешком, но есть и острова находящиеся на значительном расстоянии от группы центральных островов, куда добираются исключительно водным транспортом.
   Подождав минут двадцать в очереди, грузимся на рейсовый трамвайчик и отправляемся по Гранд каналу в сторону дворца Дожей. Гранд канал, это что то типа центральной улицы, его пересекают более узкие каналы и мосты. Дворец дожей, на набережной возле которого мы высадились выходит одной стороной к воде, а другой к площади Сан Марко, являющейся официальным центром Венеции. Площадь значительных, для Венеции, размеров, метров сто пятьдесят в длину и восемьдесят в ширину, на ней стоит одноимённый собор, в момент нашего посещения он был на реконструкции, но и снаружи он красив и необычен. Еще на площади имеется наклонная башня, но не круглая, как в Пизе, а квадратная, да и угол наклона Венецианской поменьше. Две наклонные башни в одной стране, дают повод предположить, что там не умели эти самые башни проектировать или это было сделано сознательно, с целью, например, привлечь туристов. Тут же, на площади, размещены фешенебельные магазины ювелирных изделий. По площади гордо расхаживают на правах хозяев голуби, их никто не обижает, даже наоборот, каждый норовит покормить. Кормят в основном специальным кормом, продающимся тут же. Кулёк корма - доллар, поэтому мы решили покормить их хлебом, дёшево и сердито! Это, наверное, и есть голубиный рай. Вообще то это место хоть и является центром Венеции, для этого города нетипично, так как не выходит к воде, которой с площади и не видно.
   Психологическая обстановка в городе спокойная, не деловая, большинство - туристы, глазеющие по сторонам. Промышленности в городе нет никакой, живут исключительно за счёт индустрии отдыха. Приезжают в Венецию буквально со всех стран мира, естественно, кто может это себе позволить.
   Все улицы города неширокие, сказывается отсутствие суши, да и каналы почти все узкие, буквально две лодки разойдутся и не более. В одном месте видел стоянку гондол: в расширении одного из второстепенных каналов стояло их несколько десятков, как стоянка машин. На Гранд канале гондолы то же стоят, но там они встречаются изредка и по две, три, видимо там парковка значительно дороже. Именно небольшие каналы с маленькими мостиками, на мой взгляд, представляют наибольший интерес. Большие реки и каналы встречаются довольно часто и в других городах, а вот шириной пять метров, да ещё с обеих сторон зажаты фасадами домов, плюс отсутствие тротуаров, вот это, пожалуй, уникальное явление. Все мостики разные, один - пошире, другой - повыше, третий с навесом. Стандартных нет. Каждый уникален и интересен по-своему. На многих окнах, снаружи в горшках, красивые цветы, климат для них идеальный: тёплый и сырой. Странно, как тут высыхает бельё? На некоторых окнах я видел развешенное, возможно, его только проветривали.
   Венеция - город вечной весны, всегда оживлённо, да и морозов не бывает.
   Был у меня в Венеции инцидент, мы искали место, именуемое Рыбная площадь. Я где-то читал, что гондольеры говорят на нескольких языках, вот я и решил спросить у одного из них дорогу. Выслушав меня внимательно, с важным видом кивнув, он стал объяснять мне, как попасть на площадь Сан Марко. Объяснялся я с ним на Английском, потому как запас Итальянских слов не позволял мне этого сделать, а английским я владею не то чтобы хорошо, но для такого диалога вполне достаточно. Я второй раз задал ему свой вопрос, более осторожно подбирая слова и тщательно их выговаривая. Опять меня посылают в строну Сан Марко. Кто знает английский, поймёт: Рыбная площадь звучит совсем не похоже на Сан Марко, почему же меня упорно направляют на эту Сан Марко? Не добившись желаемого результата, я попробовал проделать то же с полицейским. Безуспешно. Значительно позже я понял, у них в головах не укладывается, что можно искать другую площадь, причём без карты. Тогда в горячке поисков, никто не сообразил купить карту города, это значительно бы облегчило передвижение по городу. А переместиться в Венеции их точки А в точку Б, достаточно затруднительно, улицы не ровные, кварталы разные по величине, к тому же, улицу в любом месте не перейдёшь, только там где мост. Часть улиц не имеет тротуаров, это то же сильно усложняет поиски нужного места, видишь, куда тебе надо попасть, а приходится блуждать окружными путями, иногда возвращаться в исходную точку.
   Наблюдали такую картину. На газончике отдыхал некий тип, бомжеобразного вида, вывалив ноги на тротуар. Идет полицейский, увидев бродягу, решительно направился в его сторону. "Ну, всё, приплыл", - подумалось мне. Коп, подойдя к бомжу, брезгливо столкнул его ноги дубинкой с тротуара и с чувством выполненного долга, проследовал далее. Цель достигнута, бродяга никому не мешает. Кстати, в Италии нельзя спать на вокзалах. Сидеть, сколько угодно, а только задремал, подходят полицейские и выгоняют на улицу. Спать положено в гостинице, ведь когда спишь, всё равно свой поезд пропустишь, значит, ты никуда не едешь, в ближайшее время, а не едешь будь здоров, не занимай места на вокзале. Неплохо бы такое правило ввести и на наших вокзалах, давно превращённых в бомжатники и ночлежки.
   Последнее время грунт под Венецией быстро оседает и это чудо света стремительно разрушается. Спустя несколько десятков лет, это уникальное место может полностью исчезнуть с карты Италии и Европы. Спешите видеть!
  

4

   На следующий день нас повезли на экскурсию в ближайший от Бибионе городок, через который проходит автомагистраль, Латизану. Он был выбран неспроста. Именно в тот день там проходила ярмарка. Со всех окрестных селений съезжаются торговцы и прямо на улицах в центре города разворачивают свои точки. Это выглядит примерно так, подъезжает автомобиль, смахивающий на автобус, поднимает одну из стенок, она становится навесом, изнутри раскладываются прилавки с товаром, при благоприятной погоде товары выставляются просто на улицу.
   Наш автобус остановился на совершенно пустой площадке, невдалеке от центра, надо сказать, Латизана - городок небольшой, ничем не примечательный. Не успели мы разбрестись по городу, как на стоянку подрулила тёмная Ауди-80, с сильно тонированными стёклами. Вышедшие из неё ребята, открыв багажник, стали предлагать кожаные куртки разных фасонов. Любая стоила сто американских долларов. Куртки новые, местного производства (Итальянские), сто долларов для них неплохая цена и кое-кто купил. Постояв минут с двадцать, парни свернули торговлю, и ретировались. Вскоре появились карабинеры. Объехав не спеша вокруг автобуса, уехали. Видно кто-то из добропорядочных итальянцев сообщил в соответствующие инстанции о незаконной торговле. У них с этим строго, уклонение от уплаты налогов - серьёзное преступление.
   Ярмарки проводятся раз в три-четыре недели в каждом городке из округи, сегодня в Латизане, завтра, в другом, послезавтра, в третьем городке. Всё это делается для увеличения числа продаж, по принципу: если гора не идет к Магомету, Магомет идёт к горе. От уличной торговли город сильно преображается. Приехав в Латизану на следующий день, я не узнавал целые улицы, всё по-другому, я потерял ориентацию, а это со мной случается не часто, обычно я довольно прилично ориентируюсь даже в незнакомых и больших городах. Именно в Латизане я обратил внимание на такую деталь: в половине первого дня, город странно пустеет, закрываются магазины, часть кафе, людей на улицах нет, даже машины не ездят. Идёшь по улице и чувствуешь дискомфорт, вокруг тишина, в чужом городе и делать в это время нечего. Правда, к половине второго всё становится на свои места.
   Живя в Бибионе, мы столкнулись с проблемой передвижения. В апреле регулярного автобусного сообщения между Бибионе и другими населёнными пунктами не наблюдается, а на такси до ближайшего городка Латизаны будет долларов тридцать в одну сторону. Дороговато, тем более по тем временам, нормальная зарплата была долларов двадцать - тридцать в месяц. Много не накатаешься. Благо в цивилизованном мире есть автостоп, вытянул руку с оттопыренным большим пальцем и жди, когда кто-то остановится. Дело это ненадёжное, два наших земляка, немалых габаритов, вышли с утра на окраину и голосуют, голосовали часа два, а потом плюнули и пошли домой, с такими рожами, дураков, желающих их подвести не нашлось. Охотнее подвозят женщин, в особенности молодых, так на всех не хватило. Легче всего остановить машину одной женщине или двум, женщине с мужчиной уже труднее, двум и более мужчинам и вовсе тяжело, а порой и невозможно. Были случаи, когда голосовали мужчина и женщина, мужчина отходил чуть в сторону, возле дамы останавливалась машина, но, увидев выходящего мужчину, тут же уезжала. Со мной, кстати, такое то же случилось разок, неприятное ощущение ненужности. Останавливаются машины разных классов и марок, меня подвозили, начиная от десятилетнего FIAT - Uno, до нового Мерседеса или Альфа - Ромео. Как-то нас подвозил весёлый дедок на старом Фиате и разогнался до ста сорока километров, а на мосту, видимо, если это не автобан, существуют ограничения скорости, вот как раз за мостом нас и тормознули Карабинеры. По их правилам, водитель из машины не выходит и не бежит на полусогнутых к инспектору, заискивающе виляя хвостом, а даёт документы через окно. Однако карабинеры принимают серьёзные меры предосторожности: пока один смотрит документы, второй - держит автомат на изготовку в направлении переднего колеса, а третий оставался за рулём патрульной машины. Еще одно свидетельство, что не всё спокойно в Датском королевстве. В нашем случае водитель отбрехался, сказав, что везет Русских на поезд и его простили в надежде от нас побыстрее сдыхаться. Ловить машину можно довольно долго, я ловил как-то машину больше часа, дело было к вечеру, я находился километрах в шестидесяти от Бибионе, оставалось только ждать доброго самаритянина. Правда бал и случай когда мы не успели и махнуть, как остановился шикарный Мерс и предложил подвести. В Украине я бы в такой ситуации в машину не сел, а в Италии только обрадовался удобному случаю. На автостоп мне везло, меня один раз подвозила даже женщина, видимо у меня внушающее доверие выражение лица. Автостоп дело хорошее, но не надёжное, наши знакомые прошли пешочком километров с двадцать, а что им оставалось делать? Не ночевать же на улице, всё таки апрель не июль, ночью холодно, а в гостинице довольно дорого, по нашим меркам, вот и прогулялись.
   Хочу поведать о том, как я посещал банк в Портогруаро. Решил я поменять Итальянские лиры на более твердую, а главное имеющую хождение у нас валюту, доллары США или Немецкие марки. Подхожу к банку, открываю дверь и попадаю в небольшой холл, там стоит парочка банкоматов и стеклянная дверь непосредственно в помещения банка, но она, почему-то закрыта. Я вышел, почитал время работы, должен работать, ладно, подождем, мало ли, может там ещё чего-то написали, а я по неграмотности не смог прочитать. Сел на ступеньки, закурил, смотрю люди ходят туда сюда. Зашёл в холл ещё раз, опять закрыто, да что это такое! Заглядываю, внутри несколько человек ходит. Теперь я решил подстеречь, как кто-то будет выходить или входить. Жду. Заходит женщина, подходит к двери, нажимает кнопку и дверь открывается, а я дурак сижу жду. Подхожу к соседней двери, она, кстати, выпуклая наружу, жму кнопку, заменяющую туземное заклинание: "Сим, Сим, откройся!" и успешно попадаю в... шлюзовую камеру. Дверь сзади закрылась, а спереди не открылась. Я теперь умудрённый опытом жму кнопку и успешно попадаю в банк. Выходить приходится с такими же сложностями. А ведь это не Палермо, Неаполь или Милан, обычный провинциальный городишка, заштатный банк, хотя с другой стороны - родина Коза Ностры и Коморры.
  

5

  
   В пятницу наш пустынный городок стал оживать. Понаехали машины, открылись гостиницы, засуетились рабочие, возводящие некое сооружение на набережной, типа летнего ресторана. Курорт приобрёл свой естественный вид. В субботу народу добавилось, перейти дорогу стало проблематично, автомобили так и сновали туда сюда. Приходилось искать пешеходный переход, а мы уже привыкли ходить, где попало и по проезжей части в том числе. Иномарки не Запорожцы, ездят тихо и быстро, легко угодить под колёса. На переходе, другое дело, машины притормаживают, и ты спокойно переходишь, только к этому надо привыкнуть. Поначалу подходишь к переходу и останавливаешься, вертишь головой направо и налево, при виде приближающегося транспорта стоишь как столб, хотя водители останавливаются и подают знаки: "Давай, мол, чего стоишь!", - ты упорно стоишь, ожидая подвоха, машины стоят то же, проклиная за непонятливость. Это явление для жителей стран бывшего СССР, представляет большую опасность: начинаешь привыкать, что тебя на переходе пропускают, возвращаешься на Родину, пытаешься перейти дорогу на переходе. Вот тут то привычка может сыграть роковою роль, наши автолюбители и водители профессионалы не догадываются, что надо пропустить пешехода, а если и догадываются, то не пропускают.
   Люди приезжали ото всюду: их Австрии, Германии, Швейцарии, со стран не имеющих входа к тёплым морям. Старушка Европа невелика, по отличным дорогам съездить на выходные к морю не проблема. При скорости двести километров в час, расстояние в тысячу километров проезжаешь часов за шесть, с учётом комфортабельности их автомобилей это совсем не тяжело. Да и сами Итальянцы не всё ведь живут у моря. В субботу, совершенно пустая до пятницы, автостоянка заполнилась до отказа. Погода способствовала отдыху, было тепло и весеннее солнце пригревало достаточно для любителей загара, хотя купаться никто не лез, разве что наши соотечественники спьяну. Вышли в море прогулочные катера и яхты, покатились по дорогам прокатные веломобили, накрытые тентом от солнца. Хозяева кафе и ресторанов ликовали, глядя на заполнение заведений. Заработали дискотеки и клубы, воцарилась атмосфера поголовного празднования. После прогулок по пустынным улицам под моросящим дождём, такой поворот событий обрадовал всех.
   Как-то, гуляя возле нашей гостиницы, от нечего делать, я нажал на кнопку домофона нашей квартиры, ведь я был уверен в его неисправности. Когда из динамика раздался голос, я чуть не подскочил! Кто бы мог предположить, что эта техника исправно работает и включена, ведь без неё прекрасно можно обойтись. Хотя вещь и удобная, нет необходимости подниматься на этаж, возможно нужного человека и нет на месте.
   Зима и начало весны сезон ремонтов в курортном хозяйстве, пока нет посетителей, самое время обновить интерьер, устранить поломки возникшие в течение предыдущего сезона, одним словом подготовится к новому сезону. В апреле время ремонтов подходит к логическому завершению, делаются последние штрихи перед наплывом любителей морского отдыха. Одним из таких штрихов есть вывоз старого, заменённого оборудования и реквизита. Всё ненужное выносится на улицу, складывается и через некоторое время вывозится на свалки. Именно в промежуток между выноской и вывозом на улицах накапливаются материальные ценности. Я, лично, видел прекрасные газовые плиты, покрывала бывшие в употреблении, но после этого употребления значительно более привлекательные на вид чем отечественные новые. Пружинные матрасы, с виду нигде не поврежденные, прочее добро, представляющее у нас ценность, а у них практически мусор. Когда гостиница закупает покрывала или матрасы, она их покупает не по одной штуке, и все, подлежащие замене, выбрасывает. А куда их девать? На такое добро у них желающих не найдётся, у них и барахолок, в нашем понимании, нет. Со стройматериалами тем более - купили плитку, её ведь не покупают поштучно как раковины или смесители, берут с запасом. Остаётся несколько квадратов прекрасной новой, итальянской плитки, куда девать? Выбрасывают. Приехав на своей машине можно многое захватить на память о прекрасной, тёплой стране, со странными людьми, выбрасывающими такие нужные вещи.
   Во время нашего пребывания в Бибеоне туда же приехала группа из России, это событие отметили пьяной дракой. Вот где могут подраться наши с Русскими? Лучшего места не существует, местные всё больше малопьющие и покладистые. Наши ихним конечно же дали по шее, за битву под Полтавой.
   Я много думал о том, чем так разительно отличаются города стран СНГ (за некоторым исключением) от Западноевропейских? Целым рядом вещей, их перечислять нет смысла, а вот глобально, чем? Пришёл к неутешительному выводу! Наши города, стоившиеся после 1917, года имеют все признаки временного жилья, которое стоится как ни будь, для кого ни будь. Та же история с улицами, магазинами и пр. Всё это заметно по маленьким, казалось бы незначительным штрихам: то остановка в неудобном месте, то магазин вдали от транспортных коммуникаций, то мусорные баки стоят не так как удобно жильцам, а как удобно мусоровозам. Не говорю уже о квартирах. Интересно, какой процент населения Украины живёт в общежитиях, бараках, коммунальных квартирах и прочем высоко комфортном житье без удобств? Такой информации я не встречал нигде. Да и в относительно неплохих квартирах горячую воду, отопление, свет, могут отключить в любой момент без всяких объяснений, не говоря уже о компенсации, материальной и моральной.
  

6

   Обратная дорога была такая же беспрепятственная, Итальянские таможенники не стали досматривать багаж, с целью обнаружения стратегических товаров типа туфлей или курток, чувствуется халатное отношение к службе. Или в отличие от СССР эти товары не являются стратегическим достоянием народа, своего рода раритетом, предметом культа, охраняемым от вывоза? Австрийцы и Венгры остались такими же равнодушными к нашему добру, несмотря на то, что в Будапеште мы провели целый день. Об этом особый разговор.
   Зная, что мы будем в Будапеште целый день, мы решили совместить приятное с полезным, то есть продать кое что из Советского достояния. Так как наш гид-переводчик была Венгерка, мы заранее расспросили её о местонахождении базара, на котором можно поторговать. Привожу дословно её слова: - "На железнодорожном вокзале садитесь в метро, едите две остановки, выходите и пересаживаетесь на автобус номер 23, едите пять-шесть остановок и где-то там есть базар". Ну, вроде бы ничего сложного. С утра пораньше, пока всё закрыто, попрощавшись с гидом, рванули на базар. Ага, вот метро, покупаем билетики, спускаемся внутрь. Привычных турникетов нет, на входе висят аппараты, обрезающие на билете уголок, мы этого не знали и пошли так, без обрезания. Билеты никто не проверяет, говорят, в самих поездах бывают контролеры, нам, к счастью, они не встретились. Вот те на, вот так сюрприз, станция не конечная, в какую же сторону ехать? Посовещавшись, решили послать меня на разведку как слегка знающего английский язык, хотя это знание в Венгрии почти неприменимо, гораздо чаще можно встретить говорящих на немецком. Проехал я в одну сторону две остановки, поднялся на поверхность, никаких следов остановки 23 автобуса. Действуя методом исключения, поехали в другую сторону. Там нам попался венгр говорящий на немецком и с горем пополам объяснил, что нам нужен не 23 автобус, а 34 трамвай, а ехать надо до конечной аж на другую сторону Дуная, в Буду. Ехали, мы ехали, вроде бы и не мало, видим - базар, соскочили и пристроились торговать. Поторговали неплохо, вечером выяснилось, - на этом базаре разрешено торговать только венграм, для иностранцев огромный штраф. Хорошо мы этого не знали. Потом, с удовольствием походили по городу, тратя наторгованные форинты. В глаза бросалась убогость магазинов (после Италии), между Итальянскими магазинами и Венгерскими разница такая, как между Венгерскими и нашими. В конце концов, чуть не опоздали на свой автобус. Но, всё хорошо, что хорошо кончается.
  
   23 апреля 2001 года

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"