Стоял жаркий, летний денек. С утра по небу пробегали легкие облачка, совершенно не спасающие от пекущего южного солнца. Добравшись до автостанции я обнаружил принеприятнейшую вещь: на маршрутку до Алупки собралась очередь. Очередь не сильно большая, правда и в маршрутку входит человек 12. Жду; истекаю потом с полчаса. Подходит "Газель", только я в нее не помещаюсь. Опять жду. Грешным делом закрадывается мысль: а не бросить ли мне все это дело и завалиться на море? Проявляю небывалую стойкость и вскоре с облегчением усаживаюсь возле, открытого настежь окна долгожданной маршрутки. Дорога занимает минут двадцать пять. Высаживаюсь возле канатной дороги, опять очередь, даже две. Одна за билетами, другая с билетами на подъемник. Занимаю очередь в обеих. Билеты продают по 30 штук. Если не хватило, жди еще минут двадцать. Мне повезло, выстояв за билетами, я одновременно отстоял очередь на подъемник и сразу зашел, Вы подумаете в кабинку подъемника? Как бы не так. В зал ожидания подъемника! Ну ладно, думаю, уже не долго. Точно минут через десять выпускают на посадочную платформу. Еще минут пять, очень кстати, достаю и подготавливаю камеру.
Ура! Наконец то меня запустили в кабинку! Кабинка двигается, постепенно набирая скорость до вполне приличной.
В начале подъем проходит над виноградниками, домишками довольно полого. Глядя вниз, наблюдаешь панораму раскинувшегося до горизонта лазурного, а на мелях почти зеленого, моря. Так продолжается до промежуточной станции.
На промежуточной станции выходим из одной кабинки и ждем другую. Дорога состоит из двух, независимых частей. Вторая, верхняя часть подъемника, намного круче и интересней первой. Буквально через несколько мгновений движения, по обоим сторонам открывается широкая панорама горного леса. Реликтовая сосна, составляющая лес, имеет небольшую высоту, кривые ветви и очень длинные иголки, (до 20 см.). Ярко зеленые кроны, серые стволы создают иллюзию доисторического ландшафта. Картину дополняют экзотические группы огромных валунов. Обладая фантазией легко представить выходящего из леса ящера или выглядывающего из-за скалистых образований динозавра.
Кабинка набирает высоту, и все это видится с высоты птичьего полета. Глянув вверх я увидел, как мы приближаемся к облаку, закрывающему вершину горы. Под нами начинается отвесная скала. Вертикальный обрыв поднимается на сотни метров, наглядно демонстрирую бесконечную слабость человека перед силами природы. Увлекшись неописуемой красотой, я прозевал момент входа в облако. Буквально за две секунды кабинку окружил белый мрак. Да, именно мрак. Видимость была приблизительно 3-5 метров. Это было совершенно непохоже на туман, намного гуще, со специфическим желто-серым оттенком, как бы липкий на ощупь. Вспоминаются басни о пропавших самолетах в Бермудском треугольнике. Мгновения, про веденные в белом безмолвии, кажутся минутами. Скорость замедляется, мы в конце пути. Медленно поднимаемся над облаком и достигаем верхней станции. Выйдя на вершине, подойдя к краю смотровой площадки, я не увидел внизу ничего, кроме висящего на склоне облака. Ну да ладно, пойдем посмотрим на плоскогорье. Только отошел от станции подъемника, как попал в цепкие лапы местых торговцев всякой снедью:-"Папробуй дамашее вино, дарагой"; "Вкусная, медовая пахлава"; "Шашлык, каму шурпа?"; "Захади дарагой, папробуй свежие манты". Все торгаши не славянских национальностей. Заведения разделяются где фанерой, где досками, а где и просто брезентом, но несмотря на внешнюю не респектабельность цены низкими не назовешь. Я съел манты и плов, - заплатил 12 грн.
Перекусив, двинулся на осмотр плато, и тут то я заметил, "Тут Вам не равнина, тут климат иной" насколько на верху холодней чем на побережье, все таки 1200 метров над уровнем моря. Невдалеке от балаганов располагается место, где все желающие могут себя попробовать в роли Чингачгука за 5-10 гривень, место действительно напоминает ферму из вестернов. Наблюдал интересную картину, на плоскогорье находит облако, накрывая собой людей, деревья, коней. Я и сам позже попал в такое облако, своеобразное ощущение.
Возвращаясь к подъемнику, я опять подошел к обрыву, в облаках образовался промежуток и я наблюдал Ялту с расстояния 20км. Начался дождь, сначала мелкий, потом настоящий ливень. Я вовремя загрузился в кабинку. Метров на двести вниз, по канатке дождь начал утихать, а потом и совсем перестал. У подножья меня встретило солнце и жара.
Сейчас, мне кажется, я бы провел на вершине больше времени.