Аннотация: Рассказ автора о непредсказуемости судьбы человеческой жизни.
Проф., док. мед.Гоппе Виктор Иванович
Превратности судьбы (ru)
Секретарь деканата вызвала после лекции и объявила, что завтра мне предстоит явиться в "1кабинет" отдела кадров института. Прийти к 16:30 к помещению N16 рядом с отделом кадров и в коридоре ждать приглашения войти. Староста или комсорг курса, группы или же секретарь декана всегда были в курсе событий и знали по какому поводу приглашён куда либо их подопечный студент. Но не тут-то было. Поскольку любые приглашения в институте не всегда заканчивались для студента "добрым делом", то накануне был к любому исходу готов. Перебрав устно все свои прегрешения как студента, мог ждать приглашения к декану, проректору по учебной и воспитательной работе, в комитет ВЛКСМ. Тем более ещё не утихло "дело нашей группы" по организации демонстрации "кадаверов-бездомных трупов". Володя С. подбил нас в его ночное дежурство в "анатомке" выстроить их вечером вдоль стены, где утром рано должны были начаться занятия по анатомии человека нашей группы. Вот такими были глупыми. Утром мы дождались девчат. Предоставили им первыми войти в тёмную анатомку и включить свет. Эффект был конечно потрясающим и даже мы испугались за здоровье девчат. Декорации были тут же устранены, к приходу преподавателя всё выглядело вполне прилично. Он приметил взволнованность девчат, но не стал выяснять причину. Несмотря на это в институте событие стало известным. Поскольку никто никуда не жаловался и самое главное никто из нас нигде не откликнулся на "чистосердечное признание", нас не исключили из института. Мы были включены в "чёрный" список ректора, кстати, первый профессор медицины среди цыган, долго использовал с оплатой физический труд ребят нашей группы на ремонтных работах. И должен заметить, что наши головы в последующем просветлели.
1958 г. студенты Виктор Гоппе и Валерий Леонтьев (в будущем Действительный член Российской академии медицинских наук - РАМН)
Один стал Академиком РАМН, двое стали ректорами, три профессорами и доцентами.
Однажды в 1978г. привелось, по заданию Министерства здравоохранения СССР, проверять Alma Mater по результатам набора на 1 курс. Прилетел в Омск раньше основной комиссии. Поработал, составил два листа земечаний и предложил приёмной комиссии исправить в два дня. Чтобы не попасть в приказ по Минздраву. Ректор академии (уже другой) потдержал мои требования и всё было исправлено. И перед основным составом комиссии, прибывшей на три дня позже, родной ВУЗ очень солидно выглядел. Одному Эдику С. не повезло в жизни, умер от скрытого миокардита на втором году врачебной работы. Сын его вырос достойным человеком.
Итак, из кабинета выглянул молодой человек и пригласил войти. Представился он сотрудником Комитета Глубокого Бурения /читай первые буквы/. Назвал свою ФИО, но посоветовал её не запоминать. Так и получилось. События в этот момент настолько обострились, что эта информация была неважна и не отложилась в сером веществе мозга. Первое его предъявление: почему в моём чемодане хранились нелегальные записи песен и два газетных портрета нацистов Германии. Всё встало на свои места.Вчетвером мы снимали угол у хозяйки частного дома. Уходила четверть стипендии. И если бы не редкие привлечения побочных заработков, учиться было бы невозможно. "Чёрный" список ректора часто нам помогал. У хозяйки бездельничал сын после окончания ветеринарной академии. Продавал домашние вещи, первое время безвозвратно занимал по мелочам у жильцов. Перехватывал наши расчёты с хозяйкой и пил горькую. Почему-то с ним ссорился я чаще других. Как - то раз вечером после "халтурки", придя домой уставшим, был им обвинён в хранении портретов и "рёберных пластинок"*. Да, пластинки у меня уже были полгода. А портреты - это провокация. Дед и отец прошедшие школу трудармии, перед отъездом на учёбу особо предупредили о ней . Попросил Артура, с которым жил в комнате, открыть чемодан в присутствии сына хозяйки. Обнаружились пластинки и под ними портреты. Артур уложил портреты в конверт и спрятал. Собирался с ними идти в милицию, для предъявления претензий к сыну хозяйки. Тем это было "по барабану". И в этот же вечер мы так "отмолотили" сынка, что он дня три отлеживался. Хозяйка просила не обращаться в милицию и дело утихало "на небытие". И вот результат проявился через три недели. Мне пришлось сказать, что портреты подброшены сыном хозяйки, и признать, что пластинки купил на блошином рынке. Мне было объяснено, что на портретах моих отпечатков пальцев нет. Когда и как у них оказались для сравнения мои отпечатки пальцев? Подробно мне разъяснили тлетворное влияние западных культур и особенно джаза. "Сегодня ты танцуешь джаз, а завтра Родину продашь". Про то, что меня Родина предала в 3 года, как говорит мой друг Павел Эссер "из-за выросшей потребности в большей соске", и депортировала в Сибирь, пришлось промолчать. И то, что только с 1957 года российским немцам разрешали поступать в ВУЗы. И то, что моему народу предопределялась судьба манкурта и до сегодняшнего дня не разрешено вернуться в статус кво начала 1941 года, о каннибализме к другим народам,тогдашнего режима они забыли. Пластинки рентгенограмм скелета использовались студентами для самиздата песен Вилли Токарева, Ивана Реброва, Фёдора Шаляпина, Александра Вертинского, Вадима Козина, Леонида Утёсова, Владимира Высоцкого, Гелены Великановой и других нелегальных исполнителей. В записях на "рёберных СД" студенты России имели возможность слушать то, что они хотели, но не в лучшем конечно качестве. Производство, распространение и даже слушание этих "СД" объявлялось происками "врагов народа". Мне была проведена "профилактика и проветривание мозгов". Большое доверие Родины на высшее образование нужно было оправдывать. Участие в "аварийной бригаде" ректора, разностороннее участие в физкультурной работе и личные достижения как спортсмена позволили собеседнику из "глубокого бурения" надеется, что из меня может получиться врач, и он пообещал, что пока ко мне не будут приняты административные меры, т.е. не вышибут пока из института. Интересный вопрос он мне задал тогда в 1958 году, этот же вопрос мне через много лет 14.07.2006 на одном из последних гастрольных концертов, подписывая мне свою открытку, задал Ханс Рольф Рипперт (Иван Ребров) - почему не смывался эмульсионный слой с рентгенограмм перед нанесением самой записи. И сейчас это ставит меня в тупик. Нет, это не было мазохизмом в демонстрации костей человека. В судьбе мне суждено лишь быть любителем музыки, музицирования. Но, после смывания эмульсии, пропадал какой то бархат в звучании. Не мог предполагать, что мне в жизни повезёт встретится с человеком, родившемся в поезде в районе Шпандау под Берлином. Он не только родился в пути, он всю жизнь провёл в гастролях с музыкой и песней только для того, чтобы его 4,5 октавы могли услышать другие люди. В своей последней гастроли "Тивье молочник" физически и психологически был готов к встрече с Антуаном де Сент-Экзюпери в ином мире, словами которого " то, что я выдержал, клянусь, не вынесло бы ни одно животное" как нельзя лучше характеризуется участь российских немцев, затворников советской, а теперь и российской системы. Над средиземным морем между Марселем и Тулузой брат Ивана Реброва - Хорст Рольф Рипперт сбил самолёт автора "Маленького Принца". Много лет спустя после установления этого факта, только и смог сказать "...если бы я знал....". Многое нам не дано знать. И надо быть благодарным Богу, за то, что он нам открывает. Кому холокостовская компенсация, как жителю блокадного "Ленинграда", кому общая бетонная глыба. Разве могли мы с соседями знать, идя в 2004г. к каменщику заказывать надгробный памятник, что встретимся "с поющим каменщиком" Ронни Вайлянтом, продолжателем Ивана Реброва. В то время он сам ещё не знал о своём даре от всевышнего. Родители заметили его только у сына в 30лет. Первые уроки вокала в музыкальной школе Эрфурта. Свои первые музыкальные успехи молодой человек апробировал на нас - российских переселенцах в Германию в клубе встреч Апольды. Когда он начал выступать на сценах города, то жители города его дружно поддержали и даже организовали клуб фанатов, члены которого сопровождают его в гастрольных поездках в Австрию, Швейцарию, Францию и по Германии. На Рождественские праздники 2008 он выступал в знаменитом Фридрихстадпаллассе Берлина. Благодаря его контактам, жители города могут теперь встречаться с другими музыкальными коллективами в Лютеркирхе и Штатгалле Апольды. После ухода от нас Ивана Реброва, выступает с его ансамблем "Забава". Но самое главное - приступил к учёбе в вокальной академии Берна. Слушая СД с его пением, вспоминаются "рёберные СД" нашей юности и удивляешься превратностям судьбы.
*на использованных рентгенограммах, предпочтительно с изображением костей скелета, обычным патефоном и некоторых приставок в системе "самиздата" записывались и воспроизводились музыкальные произведения, не разрешённые в тогдашнем режиме.