Горанд Игорь: другие произведения.

рассказ Картина

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 7.20*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Настоящее и прошлое переплелось. Реальность так похожая на сон или сон похожий на реальность?:-)

И.Горанд

"Картина"

- На стене справа морской пейзаж неизвестного художника начала двадцатого века, - девушка-экскурсовод, не поворачивая головы, плавно повела рукой в сторону картины в простой деревянной рамке, - полотно является классическим примером художественных тенденций своего времени и ничем другим особо не примечательно. Известность в большей степени приобрела из-за связанной с ней мистической истории исчезновения автора.

- Мистической? - спросил я, бросая заинтересованный взгляд в сторону полотна.

Экскурсовод на мгновенье остановилась и окинула меня строгим взглядом поверх больших модных очков, - молодой человек, автор картины действительно пропал при весьма таинственных обстоятельствах...

- Да загулял где-нибудь или сбежал, много людей пропадает, - перебил я ее.

- Художник снимал комнату у старушки. И когда он не вышел к завтраку, хозяйка сначала не беспокоилась: ночью у него были гости, поэтому подумала, что отсыпается после ночных утех, но когда он не вышел и к обеду, недолго думая, заявила в полицию. Полиция вскрыла дверь, но комната была пуста.

- И что же здесь мистического?

- Дело в том, что из комнаты он не мог выйти, дверь была заперта изнутри. Окно в комнате никогда не открывалось, так что убийство отпадает, к тому же у старухи не было мотива, да и от трупа она избавиться не могла. Во-от, - задумчиво протянула она, как бы, вновь для себя осмысливая информацию, - в комнате кроме личных вещей художника, полиция нашла только пустые бутылки, забрызганную кровью палитру с краской и на мольберте эту картину.

- А может все-таки, это его бабушка, того..., ну..., топориком...

- Молодой человек, как Вам не стыдно, - экскурсовод сердито поправила очки и уже хотела уйти.

- Извините, я чисто гипотетически. И все же, причем здесь картина?

- Видишь ли, следователь описал ее очень подробно. И в его описании в центре картины был фигура человека с мольбертом, отчетливо видимая под определенным углом. Но, во-первых, за сотню лет никто больше силуэта художника на холсте не увидел, а во-вторых, следователь вскоре тоже исчез. И тогда кто-то пустил слух, что картина сначала поглотила своего творца, а потом и следователя и что фигура художника видна только тому, кого картина хочет забрать из нашего мира. Глупость конечно, - девушка отвернулась и, скрывая улыбку, на ходу добавила, - но, иногда и в нашем городе пропадают художники-неудачники.

Я пропустил мимо ушей ехидное замечание, отстал от группы и подошел к картине ближе.

На первый взгляд ничего не обычного в ней не было, да и на второй, если честно тоже. На холсте масляными красками художник изобразил морской пейзаж. Под низко нависшим свинцовым небом, шторм не менее пяти баллов и все, ничего особенного. Я немного переместился вперед - назад, затем влево - вправо и неожиданно игра света и тени сложилась в незамеченный ранее маяк. Немного грубоватые, уверенные мазки с определенного расстояния придавали холсту едва ли не фотографическую реальность. Мне как будто даже послышалось, как волны разбиваются о прибрежные валуны, - и как это я их сразу не заметил?

И все же, несмотря на явный талант художника, картина как картина, лучше многих, но 9-й вал Айвазовского меня впечатлил больше. К тому же таинственной фигуры я не увидел и через пару минут, разочарованный потерянным временем, бросился догонять группу. Вскоре мы перешли в зал, где проходила выставка японского эротического рисунка и картина напрочь вылетела у меня из головы.

Вторая часть дня прошла в обычной учебной суете в художке. Я получил неуд по композиции рисунка и домой пошел крайне расстроенный, прокручивая в голове неприятный диалог с преподом, толстым небритым старикашкой, в постоянно мятой клетчатой рубашке.

- Молодо-ой человеек, - слегка растягивая слова, препод от души обдал меня сложной композицией запахов чеснока и вчерашних горячительных возлияний, - следующий год для Вас выпускной и, я бы Вам посоветовал задуматься о более серьезном отношении к будущей профессии. Ибо, - копируя господина Воробьянинова, он нравоучительно поднял палец вверх, - лучше стать хорошим сантехником и приносить реальную пользу людям, чем торговать подделками и копиями на блошином рынке. А сейчас идите, - препод лениво зевнул, обдав меня на дорожку фонтаном запахов, - послезавтра приглашаю на пересдачу.

Я мог бы и поспорить с преподом, - сосед дядя Харитон сам рисует, сам на рынке торгует и очень неплохо живет, вон машину недавно купил, - но меня уже тошнило от близкого общения с моим мучителем, поэтому промолчал и пулей вылетел из аудитории.

- Черт, сегодня все против меня, - как только я выскочил из художки, тут же попал под сильный дождь, а зонтик конечно же забыл в аудитории, так что домой пришел мокрый до нитки и раздраженно хлопнул дверью квартиры.

- Чей-то ты тут расхлопался, - тут же отозвалась хозяйка, крепкая еще бабуля с ехидно поджатыми губами, - ишь ты, ходит тут, хлопаИт. Ты сначала человеком стань, квартиру себе купи или хотя бы дверь от нее, а потом хлопай! И лужу за собой убери, а то насвинячат тут, убирай потом за ними. Есть то будешь? - не меняя интонации, - продолжила она тем же ворчливым тоном.

- Нет, - отрезал я и ушел в свою комнату. Ехидное ворчание старухи испортило настроение окончательно, - пойти топор что ли купить, - я мрачно усмехнулся, покосившись на томик Достоевского, затем часик посидел в компе, списался с Лехой и пошел тусить. Чуть позже к нашей компании присоединилась Анька и вечер в итоге удался. Леха как обычно хохмил по полной, Анька благосклонно отзывалась на мои намеки по поводу интимного продолжения вечеринки, так что вскоре я забыл про желание купить топор, удачно проводил девушку и вернулся домой уже в благодушном расположении духа.

А ночью мне приснился сон. Я стоял на берегу моря, а гряда из крупных прибрежных валунов уходила за горизонт. Волны неспешно накатывались и, шурша прибрежной галькой, в мелких пенных бурунчиках откатывались обратно. Густой запах водорослей и отдаленные крики чаек, навевали умиротворение и покой. И все же в атмосфере остро чувствовалось состояние на грани, когда штиль уже практически кончился и вот-вот начнется шторм, - как странно, два слова из пяти знаков, шторм, штиль, и начинаются на одну букву, а смысл совершенно противоположный, - я обернулся и посмотрел на маяк. Его верхушка уже скрылась в легкой облачности - верная примета, шторм точно будет...

Утром я проснулся с ощущением "де жа вю", где-то я уже видел это место из своего сна. Но сегодня занятия в художке начинались с восьми, так что копаться в прошлом было некогда, да и сон уже начал таять. Не обращая внимание на утреннее ворчание бабули, я быстро проглотил английский вариант завтрака - "овсянку сэр", натянул ветровку и по тихому смылся. И только ближе к обеду меня торкнуло, - блин, мне ж ночью приснилось море из картины!

Я слинял с четвертой пары и помчался в музей. Пулей влетел на второй этаж и, как вкопанный, остановился перед картиной, - ну точно, вот маяк в легкой дымке и валуны те же самые. А если сделать шаг назад и чуть в сторону, то даже видны их замшелые бока. Только на холсте художник изобразил шторм не менее пяти баллов, а в моем сне стоял штиль, но валуны очень похожи. Я еще пошагал влево - вправо не отводя глаз от картины.

Свет, падающий на холст из окна за моей спиной творил с пейзажем чудеса. Я еще раз восхитился мастерством художника, его умением положить мазки так, что каждый новый взгляд открывал новые детали, а может картина мне доверилась и начала открывать свои тайны? Сейчас от нее веяло настроением, предвкушением чего-то таинственного, необычного. Я походил еще туда-сюда в надежде увидеть на холсте фигуру неизвестного художника, но тщетно.

- Молодой человек, музей закрывается, - голос за спиной заставил меня вздрогнуть.

- Как закрывается? Я же только что пришел.

- Молодой человек, мне не до шуток, - смотритель музея сверкнул колючими глазами, - сейчас уже семнадцать пятьдесят и через десять минут мы закрываемся, так что освободите помещение.

- Как незаметно пролетело время, - я недоуменно пожал плечами и быстро пошел прочь. Мне показалось, что я поймал стиль художника и захотел немедленно что-нибудь написать в его манере. Как только я пришел домой, тут же натянул холст и на секунду задумался, извечная проблема, - что явить миру? В эти секунды я реально чувствовал себя творцом.

- А если? - я усмехнулся и быстро смешал на палитре масляные краски. Но уже через минуту первый скомканный холст улетел в угол, а вскоре за ним последовал и второй и, третий. У меня не получалось воспроизвести, казалось такую простую и может быть даже грубоватую манеру неизвестного мастера. В конце концов, крайне разочарованный я лег спать и как только закрыл глаза, тут же провалился в глубокий сон.

Я стоял на замшелых валунах и волны с шумом разбивались о них, - шторм не менее трех баллов, - отметил я про себя. Резкий запах йода усилился, совсем недалеко раскинув крылья на восходящих потоках, истошно стенала чайка. Я проснулся со странным чувством реального присутствия на берегу моря, даже в носу еще оставался запах водорослей.

Завтрак и занятия прошли как в тумане, я куда-то шел, отвечал на какие-то вопросы, но в мыслях находился рядом с картиной. И едва дождавшись окончания последней пары, снова побежал в музей. А вот и картина, предвкушая новые открытия я всмотрелся в холст. И действительно, сразу же под темным грозовым облаком светлый зигзаг трансформировался в чайку. Сейчас она была видна очень хорошо, даже странно, почему я ее не заметил раньше. Я продолжал вглядываться в картину в надежде увидеть фигуру с мольбертом и, в какой-то момент мне даже показалось, что я увидел силуэт.

- Молодой человек, музей закрывается, - голос за спиной заставил меня вздрогнуть и наваждение пропало.

- Как закрывается? - хотел я возразить, но только кивнул, - да-да уже ухожу, извините.

Спал я плохо. Едва только сон мягкой пушистой лапкой касался меня, как я тут же открывал глаза. Казалось что-то огромное, темное и мрачное ворочалось во тьме и ждало, когда я усну, чтобы поглотить меня. И даже фонарь за окном светил сегодня не так как обычно, он раскачивался под порывистым ветром и зловеще скрипел.

До утра промучившись на тонкой грани между сном и явью, я встал злой и не выспавшийся. Чашка кофе немного привела в чувство, но вместо того, чтобы пойти в художку я решительно натянул холст и начал писать, пытаясь копировать манеру неизвестного художника. Через полчаса очередной скомканный холст улетел в угол ко вчерашним, а к обеду, там набралось уже приличная кучка испорченных полотен. Еще немного и я останусь без своего годового запаса.

- Он гениален, - шептал я сам себе в горячечном бреду. Мои творческие муки бесцеремонно прервал звонок мобильника.

- Ты куда пропал? И почему на занятиях не был? - Анька как обычно сначала наехала и, не дожидаясь ответа, затараторила, - Семеныч сегодня пришел с будуна, устроил всем разнос, а про тебя сказал, что напишет ректору на отчисление. У тебя ж сегодня пересдача. Чего молчишь? У тебя все в порядке?

- У меня творческий кризис, - буркнул я, едва сдерживаясь, чтобы не послать ее к черту.

- А-а, понятно, - она помолчала, явно надеясь на продолжение.

- Я сегодня хочу поработать.

- Ладно, без проблем, до завтра, - сухо попрощалась она.

- До завтра, - эхом ответил я и тут же забыл про Аньку.

Я писал весь день и наконец, мне показалось, что нащупал его манеру, пейзаж на холсте стал похожим на картину в музее. Еще мазок и еще... и маяк встал на свое место. Замшелые валуны. Шторм. Чайка планирует на восходящих потоках под грозовым облаком. Я окинул пейзаж критическим взглядом. Это было очень похоже, но не то! Все вроде бы тоже самое, но не хватало атмосферы оригинала, предчувствия, настроения.

Я без сил завалился на диван и уснул. Сон пришел сразу, как будто ждал за углом, когда мои глаза сомкнутся. В этот раз волны сердито разбивались у самых ног, так что не прошло и минуты, как брюки стали мокрыми до колен. Я подставил разгоряченное лицо порывистому прохладному ветру и прищурившись смотрел на чайку, планировавшую в потоках восходящего воздуха. Сегодня она парила очень близко, почти над моей головой. Я отчетливо видел бусинки ее глаз и крепкий клюв.

От чайки отчетливо исходило ощущение угрозы. Едва я подумал, что она может напасть, как птица с истошным воплем спикировала прямо на меня. Я едва успел отшагнуть в сторону, поскользнулся на мокром валуне, но удержался, - какая-то бешеная птица, я ни разу не слышал, чтобы чайки нападали на людей.

Я испуганно крутил головой в поисках птицы и все же пропустил новую атаку. Чайка неожиданно появилась прямо надо мной и попыталась клюнуть в глаз, - вот гадина, - я отмахнулся от нее рукой и тут же вскрикнул от боли. На левой ладони появилась глубокая царапина, из которой тонкой струйкой тут же потекла кровь...

- Черт, что за хрень, - я отбросил одеяло и тяжело дыша сел на кровати. В комнате было темно. Дрожащей рукой я нащупал ночник и мягкий свет озарил комнату, а я тупо смотрел на свою руку. Глубокая резаная рана рассекала ладонь и болела она так, что не позволяла сомневаться в реальности происходящего. Мысли сумбурно метались, - это сделала чайка?! Но как? Это невозможно! Ведь это был только сон?! Странный, очень реалистичный, но всего лишь сон. Сон, в котором я жил чужой жизнью и даже учился в художественной школе.

Я невольно бросил взгляд на календарь, - ...сентября месяца, одна тысяча девятьсот ... - остальное скрывалось за краем освещенного ночником круга, - не слишком ли он реалистичный, для простого сна? - сам себе задал я каверзный вопрос, - и к тому же получается, что я видел сон во сне. Разве так бывает? Сон во сне!

Я попытался восстановить в памяти цепочку событий, но вскоре окончательно запутался в сонных коллизиях. За исключением одного. То место на берегу моря из моего сна, я знал его, поэтому не мудрено, что оно мне приснилось. Но, что за город с чужой архитектурой, препод..., мобильник..., моя картина. Как все причудливо перемешалось.

- Препод, мобильник, - я еще раз повторил странные слова и посмотрел на кровоточащую рану, - сон так сильно похожий на реальность или реальность похожая на сон?! Агнеска, вот кто мне поможет разобраться! Непременно надо рассказать Агнессе. Непременно! Как жаль, однако, что вчера мы поругались, - взгляд вырвал из освещенного полукруга пустые бутылки и край мольберта, - славно вчера погуляли.

Я встал с кровати, подошел ближе к мольберту и облегченно вздохнул, - а вот и причина раны на ладони. На письменном столе лежала палитра с краской щедро политая кровью и осколки разбитой бутылки. В голове потихоньку все становилось на свои места, - чертовка Агнеска и ее проклятый ритуал! Это все из-за нее!

Вчера она завалилась ко мне с теплой компанией сокурсников по Академии и мы неслабо погуляли. А когда старуха в очередной раз разворчалась, друзья как-то незаметно разошлись и мы остались с Агнеской одни.

Встречаться мы начали пару месяцев назад. Она долгое время жила в Южной Африке и в нашем городке имела репутацию весьма таинственной особы. После второй бутылки я пожаловался, что деньги у меня буквально утекают между пальцев, она сказала, что надо провести магический ритуал и все будет хорошо. Я сначала согласился. Агнеска начала ритуал, но когда сказала, что для завершения нужна кровь, испугался и потребовал немедленно прекратить эту дьявольщину. Она обиделась и ушла, что совсем не входило в мои планы на продолжение вечера.

- Черт, это ж надо так надраться. И с Агнеской поссорился, - я вспомнил, как с досады разбил бутылку и осколком резанул по ладони. А потом возникла сумасшедшая идея смешать краску с кровью... Так, с этим понятно, ну а теперь посмотрим, что получилось, - я перевел взгляд на холст, - а что, пожалуй, неплохо! - Море ласково искрилась в лучах полуденного солнца, но маленькое темное облачко на горизонте и небольшие пенные буруны у валунов, явно указывали, что штиль уже закончился. Еще мгновенье и начнется шторм.

Вот оно, природа на грани! Маяк, чайка, все на своих местах, но чего-то не хватало. Центр композиции явно пустовал. Я взял кисть, обмакнул ее в слегка подсохшую краску... несколько легких мазков и на замшелых валунах появилась фигура человека с мольбертом...

Я стоял на замшелых валунах. Волны неспешно накатывались и, шурша прибрежной галькой откатывались обратно. Я вдыхал густой запах водорослей. Крики чаек, навевали покой и умиротворение...

А в музее старый смотритель, до боли сжав в кулак ладонь со шрамом, с ужасом смотрел, как на его глазах менялся морской пейзаж. От шторма вскоре не осталось и следа. Под полуденным солнцем ласково искрилось море, лишь где-то вдалеке как предвестник нового шторма темнела маленькая тучка, а на прибрежных валунах медленно проявлялся силуэт человека с мольбертом.


Оценка: 7.20*11  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"