М.Л.М. -территория любви
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Геннадий Горелик
М.Л.М. -Территория любви.
От автора: Эта книга, не совсем об М.Л.М, и не совсем о любви, хотя и того и другого в ней предостаточно. Эта книга, скорее мой взгляд на некоторые события моей жизни, сквозь призму системы многоуровневого маркетинга.
И это, первый из рассказов о Маугли.
Р. Киплинг.
1
О любви.
В детстве, меня недолюбили. Такова доля всех старших, или младших, ( нужное подчеркнуть) детей в семье. Всю жизнь я в душе носил обиду на родителей, ну почему он? Я же тоже ваш сын, в чем же дело? А ни в чем! Я это понял с возрастом, даже не понял, как-то вдруг пришло озарение.
Ну, не могут родители любить своих детей одинаково!
Всегда кого-то одного будут любить больше. Это вовсе не значит, что второго совсем не любят, или плохо к нему относятся, вовсе нет. Мне покупали дорогие игрушки, водили во всевозможные секции и кружки. Я рос внешне благополучным ребенком в благополучной семье, мне старались ни в чем не отказывать.
Но любили все - таки его!
Всю жизнь над родительской кроватью висит портрет моего младшего брата.
Мои фотографии у них тоже есть, пылятся где - то, на дне какой-нибудь коробки в шкафу. Дети всегда остро чувствуют отношение к ним взрослых, тем более, если эти взрослые, их родители. Несправедливость, вот, что ощущает ребенок по отношению к себе, и обида, порожденная этим чувством, поселяется в его душе на всю жизнь. Ведь никакие игрушки, кружки и объяснения, не могут заменить родительскую любовь. А если человек недополучает чего - то в одном месте, он обязательно начинает искать это в другом.
Так с семи лет началась моя погоня за любовью, которая продолжается всю мою жизнь.
Миром правит любовь!
Я готов подписаться под этим заявлением!
А не любовь заставляет двигаться вперед в ее поисках, то есть делает нас не равнодушными к тому, что происходит вокруг.
Я лично уверен, что 99% творческих людей были в свое время недолюблены!
К чему, я все это пишу? А к тому, что основную массу людей нашедших, или все еще ищущих себя в сетевом маркетинге составляют так называемые недолюбленные!
2
Не хлебом единым!
Зачем люди идут в бизнес?
Естественно за деньгами!
А зачем люди идут в сетевой бизнес?
Ответ, казалось бы, лежит не поверхности, но не все так однозначно. Тут необходимо вернуться назад, и вспомнить, как же все начиналось.
И так:
Принцип многоуровневого маркетинга существует давно. Я не буду вдаваться в историю мировой сетевой индустрии, тем более, что нас интересует только тот день когда М.Л.М. заговорил на русском языке. Точный день, к сожалению, мне не известен, но мне известно, что это был1990й. год.
Во всем как обычно виноваты евреи. Точнее не все евреи, а один. Звали его Исраэль Кляйн. Проживал он в Израиле и был выходцем из Советского Союза. Как мне вспоминается из Херсона. Хотя я могу и ошибаться.
Так вот, в 1990 году сетевая компания "Гербалайф" открывала для себя Израиль и Кляйн, подписал дистрибьюторский контракт.
Так, произошло рождение, русскоязычного М.Л.М.!
Немного истории.
В 1990 году в Израиль хлынул поток эмигрантов из бывшего Советского Союза. Хотя если говорить честно, то поток хлынул двумя годами ранее и направлялся вовсе не в Израиль, а в Америку и успешно тек более года, пока в октябре 1989года Штаты не объявили, что больше, бегущих из Союза, в таком количестве, принимать, не намерены. Так, что, как говорилось в одном советском фильме:
И куда крестьянину податься?
Естественно туда, куда берут, то есть в страну обетованную!
Страна обетованная этому очень обрадовалась и начала ускоренными темпами принимать, расселять и вовсю использовать всех ново прибывших. И все шло, в общем - то не плохо, пока выплачивали пособие, то есть, в течение года, а потом остро встали вопросы, которые Шура Балаганов задал Остапу Бендеру:
Как же быть? Как снискать хлеб насущный?
Казалось бы, чего тут волноваться, иди, работай, зарабатывай, живи.
Но не все было так просто. Предложения работы поступали очень редко и отличались крайней однообразностью. Например: дворник, уборщица, грузчик, чернорабочий, каменщик, бетономешальщик и.т.д. Приехавший же народ владел совсем другими профессиями как - то: врач, инженер, торговый работник, преподаватель, руководитель широкого профиля, ну и естественно музыкант. В то время даже ходила такая поговорка, что если у приехавшего в Израиль эмигранта нет в руках музыкального инструмента, значит он пианист!
Так, перед каждым встал извечный вопрос, что делать?
И каждый решал эту проблему самостоятельно. Я, лично встречал докторов наук подметающих улицы, нейрохирургов моющих посуду, спившихся руководителей широкого профиля, выпускников проф. тех училищ организовывающих свои строительные фирмы, торговых работников открывающих русские магазины и рестораны, музыкантов играющих на улицах и та далее.
В девяностом я тоже оказался в Израиле. Это притом, что особых причин уезжать у меня не было. Как - то все получилось как в кино, то есть все побежали, в смысле поехали и я побежал. Это теперь я понимаю, что это была все та же погоня за любовью, ну и конечно судьба, которая определила мою деятельность на всю оставшуюся жизнь.
По образованию, я инженер прокатчик, по призванию бард, по жизни непоседа, склонный к здоровому авантюризму. После института я практически не работал по дипломной специальности. Меня всегда привлекала музыка, стихосложение, К.В.Н, сцена, то есть творческие процессы.
Я изрядно помотался по Великому и Могучему, с гитарой в руках. ( Все тот же поиск любви.) Играл в варьете в Прибалтике, в ресторанах Тюмени и Нижневартовска, в Курской филармонии, ну и конечно в ресторанах своего родного Донецка. И все это время шла постоянная погоня за любовью. Иногда мне казалось, вот она любовь! Нашел! Никому не отдам! И тогда я женился. Я вообще чемпион по этому делу. Потом выяснялось, что, что - то не так. Дело было вовсе не в том, что мои жены меня не любили - любили, конечно, просто мне не хватало любви, не дополученной в детстве, а они естественно мне ее дать не могли. А я тогда тоже этого всего не понимал, и естественно не мог им ничего объяснить, только чувствовал, что - то не так. Какое - то время семьи еще существовали по инерции но потом все равно, развод, одиночество и новая погоня за любовью.
В Израиле, все, конечно же, произошло совсем не так, как я да и не только я себе это представлял. Хотя я искренне полюбил эту страну и считаю, что четыре года прожитые там, оставили очень важный след в моей жизни.
У Израиля с моей точки зрения есть только один, но очень весомый недостаток:
Количество евреев на душу населения, превышают в нем всякие допустимые нормы!
А так, все нормально.
В общем, я, как и другие, бодро влился в ряды русскоязычных искателей работы, и как ни странно работа, в общем - то находилась. Естественно как прокатчик, я никому не был нужен, хотя бы потому, что прокатных станов, управлять которыми меня обучали в институте, в Израиле попросту не существовало. Зато, я оказался востребованным в других отраслях человеческой деятельности. В частности, разнорабочим на фабрике кухне при огромном супермаркете.
С этой работой связана одна смешная история.
Как раз случилась первая Иракская война названая Бурей в пустыне. Америка бомбила Ирак, а Ирак пытался бомбить Израиль, угрожая использовать ракеты с химическим оружием. По этому поводу всему населению страны были розданы противогазы.
Ну и что тут смешного? Спросите вы, пока ничего, но...
На фабрике кухне, где, я трудился по 12 часов в день, за самую минимальную почасовую оплату готовили массу вкуснейших вещей, которыми мне очень хотелось побаловать мою находящуюся на восьмом месяце беременности жену. Однако стоили они очень дорого, а вынести, что - ни будь тайком через служебный вход, казалось не возможным, так как охрана тщательно проверяла всех выходящих с территории. И, тем не менее, моя жена вкусняшки получала постоянно. Никакому охраннику просто не могло прийти в голову, что в условиях угрозы химической атаки, в чехле от противогаза, лежит не противогаз, а копченая оленина!
После фабрики кухни, я работал дворником. Месил бетон на стройке. На сорокоградусной жаре копал траншеи для орошения. Полол клумбы в зеленстрое. Короче с успехом заменял арабов на рынке не квалифицированной рабочей силы, правда, за гораздо меньшие деньги.
Так продолжалось где - то около года.
Потом мне все это надоело, я взял гитару, вышел на улицу, сел возле банка и начал играть.
За два часа, я заработал, больше чем за целый день бетономешаия!
Жизнь налаживалась!
А в это время...
А в это время, Гербалайф проводил успешную экспансию на рынке Израиля, а Исраэль Кляйн, сделал, важнейшее в сетевом маркетинге открытие, он придумал пирог!
3
Кляйновский пирог.
Человек, которого любят, и которому хорошо, вряд ли сорвется с теплого насиженного места и помчится в неизвестность. Разве что у него есть какие-то далеко идущие планы. Как выяснилось ни у меня, ни у еще десятков, если не сотен тысяч новоявленных Израильтян, никаких планов не было. Было чувство разочарования, неустроенности, обиды, ностальгии, одиночества, усталости. А вот планов, что со всем эти делать, не было.
Гербалайф попал на благодатную почву!
Множество умных, образованных, энергичных, творческих, склонных к анализу людей были захвачены новой для них идеей. А ведь давно известно, если не востребованным, по своему угнетаемым то - есть, недолюбленным людям еврейской национальности, дать идею, то, может произойти революция!
Нечто подобное и произошло!
Мы все быстро поняли, вот оно! То самое! Тот единственный шанс! Мы победили! Потому, что если сделать сетевой бизнес правильно, то будет очень и очень!
Вот только как его правильно делать никто не имел ни малейшего представления!
Это сейчас очень легко начать строить сетевой бизнес, есть масса обучающей литературы на любой вкус, любые пособия и учебники, не говоря уже о всевозможных тренингах и бизнес школах.
Вернемся на двадцать с лишним лет назад, никакой обучающей литературы и прочих учебников не было и в помине! Единственное пособие по сетевому маркетингу, Гербалайфовская карьерная книга, и та на иврите! А поскольку иврита никто толком не знал, то, как делать этот бизнес мы могли только догадываться. В результате было наделано столько ошибок и набито шишек себе и другим, что Гербалайфовские школы по сетевому маркетингу выстраданные, прожитые пропущенные через себя, уже много лет считаются, самыми лучшими. Хотя на высшем суде, с нас наверняка спросят за дикий сетевой бизнес начала девяностых. Впрочем, тогда, в начале девяностых, когда рухнул Советский Союз, дикость была обычным явлением не только в М.Л.М, но и во всех областях жизни.
Однако вернемся к нашим баранам, точнее пирогам.
Зачем люди идут в бизнес? Естественно за деньгами.
А в сетевой бизнес?
Вот тут, и начинается самое интересное!
Представьте себе пирог, разделенный на 6 равных частей. Представили? Замечательно! Вообще - то, Кляйн придумал 5 кусочков, шестой придумал я, хотя, пирог, конечно же ,Кляйновский.
И так, зачем люди идут в сетевой бизнес? Начнем с первого и как бы лежащего на поверхности кусочка. Пишем на нем очень важное слово.
Деньги!
В бизнес, в том числе и сетевой, идут за деньгами, это аксиома!
Иначе получится как в анекдоте:
- Рабинович, чем вы зарабатываете себе на жизнь?
- Я продаю вареные яйца.
- Это как?
- Покупаю, сырые яйца, варю и продаю.
- Почем вы их покупаете?
- Три рубля за десяток.
- А почем продаете?
- Тридцать копеек штука.
- Что же вы с этого имеете?
- Навар!
Согласитесь, что если вы занимаетесь бизнесом какое - то относительное время вы должны зарабатывать деньги, иначе не понятно, чем вы там вообще занимаетесь.
Так, что? Все - таки за деньгами? Конечно! Обязательно! И всенепременно!
Все так просто?
Просто, но не совсем. Мы с вами съели только один кусочек пирога, а их, если вы помните, шесть!
Ну что? Едим дальше?
Кусочек второй.
Здоровье!
Более 90% сетевых компаний выводят на рынок продукцию, так или иначе связанную со здоровьем. А так как мы прекрасно понимаем, что ни одна компания не выйдет на рынок с заведомо плохой продукцией, то задаем закономерный вопрос, пользуясь продукцией сетевых компаний можно улучшить состояние здоровья? Я думаю, а точнее знаю, можно!
И дело тут не в привязке, к какой - то одной компании, а в общем принципе. Такие компании как Гербалайф, Визион, Тяньши, Био-Ника могут на законных основаниях гордо рассказать множество историй о том, как их продукция помогала людям в той или иной степени поправить пошатнувшееся здоровье.
И так, что мы имеем?
Мы съели денежный кусочек пирога, не спеша доедаем кусочек с надписью здоровье и собираемся постепенно двигаться дальше. Спешить в сетевом бизнесе вообще не нужно, точнее не за, чем. Это бизнес для бегунов на длинные дистанции, для марафонцев. Если вы пришли в М.Л.М на годик- полтора, что бы потом всю оставшуюся жизнь лежать на диване, то лучше не вставайте с дивана вообще. У вас все равно ничего не получится. И не потому, что вы плохо этот год поработали или что - то, не так делали, или не заработали достаточно денег. Вовсе не по этому. Просто создание сетевого бизнеса, сродни выращиванию сада, где вы выступаете в роли садовника, а хороший сад выращивается годами, его нужно не спеша растить холить, лелеять, а главное очень любить эту работу. Ну вот, я опять о любви. А куда же без нее!
Кусочек третий.
Общение!
Представьте себе ситуацию, вы богаты! Здоровы! Но вам абсолютно не с кем поговорить, потому, что вы одиноки. Нет, вы, конечно, живете не на необитаемом острове и не сидите в одиночной камере, просто вы стали зарабатывать очень приличные деньги, а так же серьезно следить за своим здоровьем и с успехом приводить в порядок расшатанный предыдущим образом жизни организм. Представили? Очень хорошо. Я как человек уже достаточно давно находящийся в состоянии перманентной обеспеченности и относительного здоровья хочу ответственно заявить, ваш круг общения изменится почти полностью! Но это будет потом, а сейчас, мы приступаем к третьему кусочку!
Почему же именно общение, а не что - то другое?
Человек - животное стадное! То есть социальное и общественное. Даже отшельники предпочитали селиться пусть маленькими, но общинами и только не многие старцы доживали свой век в полном одиночестве. А как же быть обычным людям?
Начиная с девяностых годов их жизнь, изменилась и далеко не у всех в лучшую сторону. Возраст, болезни, не уверенность в завтрашнем дне, да и просто желание с кем - то поговорить, вот один из краеугольных камней, на которых строится система многоуровневого маркетинга. Общение! Очень тонкая субстанция, руками ее не пощупать и в то же время это колоссальная движущая, а так же тормозящая сила!
И так, 1990й год, Мы только что выехали из серой голодной злой, разрушающейся страны и попали в восточную сказку! Есть все! Особенно после СССР. Магазины полны! Продукты великолепны! Одежда на любой вкус! А лавровый лист и лимоны, просто растут на улице рядом с домом. Это потом выяснится, что овощи совершенно безвкусны, селедка пересолена, а свинина пахнет апельсинами. Правда надо отдать должное, с появлением, так называемых, русских магазинов качество продуктов заметно улучшилось, или, что более вероятно стало таким, к которому мы привыкли в Союзе, или, что еще более вероятно, мы попросту привыкли к вкусу местных продуктов. С жильем тоже было не все хорошо, хотя, нет, все было плохо! В Советском Союзе, жилье можно было заиметь несколькими способами. Получить от государства, выстояв, правда многолетнюю очередь, построить кооперативную квартиру, опять же с помощью государства, или купить дом в так называемом частном секторе, в крайнем случае, снять в аренду.
В Израиле весь сектор жилья является частным! Государству нет совершенно никакого дела где, как и за что вы живете. Государство встречало вас, кое, как обучало языку и в течение определенного времени платило пособие на обустройство. Пособие это тут же благополучно перетекало в карманы квартирных хозяев, а так как они моментально в разы взвинтили цены, то пособия перестало хватать даже на аренду жилья, не говоря уже о еде и одежде. Необходимо было немедленно искать работу!
О трудоустройстве в Израиле я уже писал, поэтому повторяться не буду. При этом так называемое коренное население с радостью призывало нас к терпению, нам говорили, что потом, когда - ни будь, все будет хорошо. При этом все время намекалось, что в этой стране все любят работать, а длительный отдых и долгие отпуска, у них не приняты. Мне же, как раз очень нравились долгие отпуска и длительный отдых. Налицо был конфликт интересов! При этом мне очень хотелось похудеть, впрочем, мне этого хочется и сейчас. Ничего не поделаешь. Я очень люблю поесть! Да и лентяй, я изрядный!
И вот, сидя как обычно с гитарой возле банка, я вдруг увидел то, что видел в последнее время очень редко. Хорошо одетых, веселых уверенных в себе, а главное русскоязычных людей со странными значками на груди.
С этого момента началась сказка, которая длиться по сегодняшний день!
А все началось с общения! Я начал общаться с людьми, которые мыслили только позитивными категориями, не желали выслушивать нравоучений о том, что нужно терпеть и тогда, когда - ни будь, может быть, что - ни будь, будет хорошо. Они не просто мечтали о светлом будущем, они его делали, и делали сейчас! На моих глазах!
Мой выбор был определен навсегда!
Ведь что может быть естественнее, чем общение? Мы общаемся постоянно и даже не задумываемся об этом, а ведь общение это большая часть нашей жизни, которое является одной из основ сетевого бизнеса.
Вообще - то тема общения еще будет затрагиваться в этой книге, но это будет более, развернутая глава. Сейчас же я просто пишу о том, что общение является важнейшей частью знаменитого Кляйновского пирога.
Ну, что? Заработали? Оздоровились? Пообщались? Отлично! Движемся дальше.
Кусочек четвертый.
Карьера!
Под словом карьера мы очень часто подразумеваем вещи никакого отношения к карьере не имеющие. Я, как и многие окружавшие и окружающие меня люди вырос и сформировался как личность в Советском Союзе, где во многих фильмах и произведениях художественной литературы клеймилось такое понятие как карьеризм. В результате где - то в подсознании у меня сидел образ карьериста, этакого хлыща, с прилизанными редеющими волосами остроносого и тонкогубого, негодяя готового на все ( в большинстве случаев лгать, унижаться извиваться перед сильными и топтать слабых) для достижения своей цели. Естественно к той карьере, о которой говорим мы, этот образ не имеет никакого отношения. Карьера в данном случае, это показатель вашего успеха, вашего статуса и ранга в конкретном бизнесе. Каждая М.Л.М компания приносит на рынок помимо продукции еще и систему вознаграждения, многие называют ее маркетинговым планом, или системой карьерного роста. И ваш успех в М.Л.М бизнесе невозможен вне рамок этой системы. Маркетинговых планов существует множество и они, могут отличаться друг от друга почти всем, кроме одного, чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице компании, тем больше вы зарабатываете, тем успешнее вы становитесь и с тем более успешными людьми, вы общаетесь! Не нужно стесняться того что вы хотите сделать карьеру в сетевом бизнесе, ведь она является его основой и неотъемлемой частью знаменитого Кляйновского пирога! Ведь согласитесь, как это приятно, в ответ на скептические вопросы ваших знакомых гордо сказать, вот смотрите, это план карьерного роста моей компании и я нахожусь в нем, в частности вот тут, и показать где! Я успешный человек! Я строю свою карьеру и мне никто не сможет помешать!
Ну, что, вкусно? Мне кажется очень! Мы съели денежный кусочек, задумались о здоровье, начали общаться с успешными и интересными людьми разобрались с карьерой! Что же осталось? А вот, что.
Кусочек пятый.
Миссия!
Что же это такое? Если коротко, то это:
Непреодолимое желание делать что - то для других, даже если ты можешь позволить себе вообще ничего не делать!
Году приблизительно в 1994м на большом семинаре в Барселоне один мой знакомый произнес слова, которые я запомнил на всю жизнь. Гена, сказал он мне, даже когда у меня будет сто миллионов, я все равно буду делать то, что делаю сейчас, потому, что мне это очень нравится, я без этого уже не смогу! И в этом нет ничего удивительного, просто пришло его время приступить именно к этому кусочку пирога. Задумайтесь на секунду, вы решили прийти в сетевой бизнес и съесть пирог полностью. У вас получилось. Потому, что не могло не получиться, потому, что помешать вам, добиться успеха в этом бизнесе, можете только вы сами и никто больше! А потом оглянитесь вокруг и посмотрите какое количество добрых, честных, больных, одиноких людей нуждается в том, чтобы им помогли узнать, что делать. И когда вы почувствуете, необходимость рассказать им чего добились вы и как они смогут сделать то же самое, знайте, Вы на правильном пути!
Вот так и выглядит классический Кляйновский пирог. На этом пироге воспитывались первые русскоязычные сетевики, именно этот пирог помог очень многим людям войти на территорию любви, в волшебную страну многоуровневого маркетинга!
Однако мне кажется, что у каждого, кто живет в этой стране более двадцати лет, наверняка, есть свое мнение, как должен выглядеть этот пирог. Есть свое мнение и у меня.
Мне, конечно, хотелось бы назвать шестой кусочек пирога словом любовь. И, наверное, это было бы правильно, ведь без любви вообще ничего не может произойти, однако, я назвал его иначе.
Кусочек шестой.
Признание!
У меня есть близкий друг, он никак не связан с сетевой индустрией, он хирург и он очень любит готовить ( ну как тут похудеешь? ). Надо признать, готовит он отлично! Казалось бы, в чем проблема? Наливай, пей и вкусно закусывай! Так, в общем - то и происходит, все мы дружно это делаем, пока количество, не переходит в качество. А дальше, моему другу, очень хочется получить признание его таланта и вовсе не медицинского. Ему совершенно необходимо, что бы мы постоянно хвалили приготовленные им блюда. Казалось бы состоявшийся взрослый человек достаточно серьезной профессии, ну, зачем ему это нужно? Да, ни за, чем! Ему просто не хватает признания!
Все дети талантливы!
Лично у меня это заявление не вызывает никаких сомнений.
Абсолютно все дети являются талантливыми, яркими и неповторимыми!
Вопрос: И куда все это девается у взрослых?
Ответ: никуда ничего не девается! Все на месте!
Просто постепенно, детские неурядицы перерастают во взрослые проблемы.
Еще Великий Маяковский сказал: Любовная лодка, разбилась о быт. А ведь в глубине души, мы, по прежнему остаемся, все теми же, безумно талантливыми, маленькими детьми.
Мы все хотим, чтобы окружающие нас люди признали нашу исключительность!
И не важно, в чем!
Когда я спросил своего друга:
Андрей, ну зачем тебе наше признание твоих кулинарных талантов? Ты же классный хирург!
То услышал в ответ неожиданные слова. Пойми, сказал он классных хирургов полно, зато, как я тушу баранину!
Я и сам такой же, мне все равно, сколько я зарабатываю, и насколько в тот или иной момент успешен мой бизнес, ( с этим слава Богу уже давно все в порядке).
Я пишу песни! Я автор исполнитель!
У меня не сильный голос и не самый хороший слух. Это не важно.
Я пишу песни!
И признание именно этих моих талантов для меня особенно важно!
Поверьте мне, такого рода секреты есть у каждого. Просто кто - то стесняется, кто - то не считает это чем - то серьезным, а кто - то спрятал свой секрет так глубоко, что сам забыл о нем. Помогите этим людям! Дайте им шанс получить долгожданное признание и результат, не заставит себя ждать.
Вот так, выглядит знаменитый пирог в моей интерпретации.
Вы, в праве, задать мне вполне естественный вопрос. Ну, хорошо скажете вы, все понятно, мы согласны, но с чего, же начинать? Какой кусочек этого пирога самый важный? Какой из этих шести съесть первым? Я спешу вас обрадовать и успокоить.
Не имеет значения, с какого именно куска вы начнете!
Не имеет значения, какой и этих шести частей вы предложите людям в первую очередь!
Этот пирог и этот бизнес устроены так, что неизбежно вы, или ваши партнеры съедите этот пирог полностью. А может быть кто - то из вас дополнит его своими новыми частями. Только, чур, любовь не писать! Любовь это мое! Вы же помните, меня в детстве недолюбили.
4
Получаю удовольствие от процесса!
Эти слова написал один мой знакомый на своей странице в одноклассниках.
Когда - то в самом начале девяностых, мы вместе начали постигать великую науку сетевого маркетинга. Он уже давно очень успешный человек, но по прежнему не перестает удивляться тому, как все просто!
М.Л.М - очень простой бизнес!
Это действительно так! Для того, что бы его начать, нужно очень не много. Не нужно большого стартового капитала, не нужно каких - то специальных знаний, нет ограничений по возрасту. Нужно только одно: Желание! Конечно, одного желания все - таки маловато, еще необходим получающий удовольствие от процесса человек, который возьмет вас за руку и откроит вам новый удивительный мир!
Всем нам наверняка знакома фраза: Ищу спонсора, или такая; не нуждаюсь в спонсоре и не хочу им быть. И всем абсолютно понятно, о чем идет речь. Так вот, в сетевом маркетинге, слово спонсор приобретает совсем другое значение. Спонсор в М.Л.М это, прежде всего тот человек, который дал вам информацию о новом бизнесе. Тот, который рассказал вам о неограниченных возможностях и перспективах, которые этот бизнес готов вам дать. Для всех сетевиков уместнее была бы фраза:
Ищу спонсора и хочу им быть!
То есть ищу человека, который поможет мне, научиться помогать другим!
Спешу вас обрадовать! Этот человек тоже ищет вас! Ведь в этом и заключается этот бизнес, искать людей которым нужна помощь и, помогать им, точно так же, как в свое время помогли вам. Не правда ли, очень просто! Вам нужны деньги? Приходите! Мы поможем вам их заработать. У вас проблемы со здоровьем? Приходите! Мы сделаем все, что бы вам помочь. Вам, не достает общения? Приходите! Будем рады знакомству, дружбе, общению. Хотите сделать карьеру? Нет проблем! Расскажем, что для этого нужно и поможем этому научиться! Вам необходимо признание? Вас заел быт? Вы устали от того, что не востребованы? Вас недолюбили? Приходите обязательно! Потому, что наша и надеюсь, что вскоре и ваша миссия состоит в том, чтобы помочь всем этим людям почувствовать себя частью огромного мира, который зовется Система Многоуровневого Маркетинга!
Закономерный вопрос, а что же вы?
А мы - получаем удовольствие от процесса!
5
Очень простой бизнес!
В любом деле, а в М.Л.М особенно, очень важно правильное начало, а так же верное направление движения. В свое время Гербалайф придумал замечательную формулу успеха. Звучала она так: 1. Носим значок, ( кто из нас не встречал людей со значками на которых было написано: Хочешь похудеть? Спроси меня как? ). 2. Едим продукт, 3. Разговариваем с людьми!
Эта формула, абсолютно универсальна для всех сетевых компаний. Казалось бы ну чего проще? Одеваем, значок, тем самым привлекаем к себе внимание. Великое множество сетевиков пришли в этот бизнес при помощи значков. Точнее не самих значков, а тех людей, на которых они были надеты. Значок призван хотя бы на мгновение, привлечь чье - то внимание, вызвать интерес. Я и сам, пришел в Гербалайф, обратив внимание на значки одетые на моих теперь уже старых друзьях, а в то время новых знакомых. И это при, том, что прочесть, что же там было написано на значке, я естественно не мог. И вовсе не потому, что не умел читать, читать я как раз умел, и очень любил. Все дело в том, что надпись на значке была сделана на иврите! И если разговорную речь, правда, на уровне подай - копай я уже хоть как - то научился понимать, то к непонятным иероглифам, да еще и читаемым справа налево, относился с суеверным ужасом! Ничего, как - то разобрались, познакомились. Я к чему об этом вспоминаю, когда на пост советское пространство вслед за Гербалайфом пришли другие компании то над значками сначала посмеивались, а потом о них стали забывать. Очень зря! Визуальное привлечение внимания, еще никто не отменял!
Я вам уже говорил - это очень простой бизнес! Носить или не носить значок, что может быть проще?
Действие второе - едим продукт!
Продукция у разных компаний естественно разная и не всю ее можно есть. Так, что слово едим, меняем, на слово пользуемся. Смысл, в принципе не меняется. Для чего нам это нужно? Для получения личного результата! Ничего не может быть столь же убедительным как собственный результат. Очень сложно человеку которому хорошо, пытаться доказать, что ему плохо. Практически не возможно. Поэтому очень, нужен свой результат! Я, правда, свой результат получил весьма относительный. Все дело в том, что Гербалайф производил продукцию конкретно ориентированную на снижение веса, а я, как уже писалось, очень люблю поесть. Похудеть мне тоже постоянно хочется, но, ни как не удается, потому, что выдержать хотя бы месяц диеты для меня совершенно не мыслимое дело. Правда, результат, о котором можно было рассказывать я, все, таки получил. Хотя и несколько косвенным путем. Все дело в том, что моя мама тоже очень хотела похудеть и ей это великолепно удалось! За четыре месяца использования продукции она похудела на двадцать два килограмма! Об этом я и рассказывал всем и очень этим гордился.
Ну вот, мы воспользовались продуктом, одели или не одели, значок и приступили к еще одному очень простому действию.
Действие третье - разговариваем с людьми!
И так, я очень быстро понял, это очень простой бизнес. Подумаешь, нацепить значок, носил же я в свое время значок с Битлами, одену и этот с непонятной криптограммой, ничего страшного. Подумаешь, пользоваться продуктом, я проглотил его пару раз, не умер. А жена и мама вообще едят его регулярно. Так, что и это условие в принципе соблюдено, осталось самое простое, пойти, и с кем - ни будь поговорить!
6
Контакты - конфликты!
Я, как вы надеюсь, помните, уже писал, что общение может быть как движущей, так и тормозящей силой и что к теме общения, мы еще вернемся.
Для того, что бы поговорить, никаких сложных действий совершать не нужно. Встретились, поговорили, выпили, разошлись. Вот и все дела! Опыт в этом деле у меня к этому моменту был огромный, поэтому никаких сложностей я не видел. Значок одет знакомых полно, желания, хватит на пятерых и осталась самая, малость, всего - то, быстренько построить огромную структуру, и заняться другими делами!
Сказано? Сделано!
Тем же вечером я отправился туда, где обычно встречался со своими друзьями. Встречи, в основном, происходили по пятницам. Все дело в том, что в Израиле, во всяком случае, для новоприбывших действовала как, правило, шестидневная рабочая неделя с шабатом. То есть, выходной у них в субботу, а воскресенье, рабочий день. Поэтому перед выходным, сам Бог велел! Нас собралось человек 5 - 6 и каждый притащил, что обычно. Как вы, должно быть, знаете, в Израиле зимой жарко! А летом, в нем соответственно очень жарко! В этой связи начинали мы обычно с пива, водка тихо дожидалась своего часа, пока жара хоть немного спадет, да и градус понижать нельзя. Общение было как обычно душевным, шло своим чередом и успокаивало расшатанные решением кардинально поменять свою жизнь нервы. Правда, на мой значок, никто не обращал никакого внимания. Мало ли, что там Горелик на себя нацепил, прочесть все равно никто не мог. После пары пива эта ситуация начала меня раздражать и я потребовав минутку внимания сообщил друзьям, что это за значок, что на нем написано и какие нас всех ждут радужные перспективы! В глубине души я уже радостно потирал руки, восклицал: Ай да я и строил далеко идущие планы! Будущее обрушилось на меня в виде сочувственных вздохов, успокаивающих похлопываний по плечу, странных взглядов бросаемых в мою сторону и требованию немедленно перейти на водку. Моих восторгов почему - то никто из нашей теплой компании не разделял, разъяснений слушать не желал, узнав же, сколько стоили контракт и квалификация дружно покрутили пальцами у виска, а мой старый, еще, из до Израильской жизни друг Эдик, воскликнул: Идиот! Кто это купит?
В общем и целом дискуссия о моих умственных способностях, точнее об их отсутствии затянулась почти до утра.
Вставать не хотелось! Во - первых, после выпитого трещала голова, а во вторых, было очень стыдно перед близкими. Но прежде всего перед самим собой. Я понял удивительную вещь.
Я ничего не умею!
Все мои прежние знания и весь мой прежний жизненный опыт не могут мне помочь, потому, что я не знаю, как их правильно использовать в этом бизнесе. И еще я понял одну очень важную вещь. Это для того, что бы начать этот бизнес, не нужны никакие специальные знания. А вот для того, что бы добиться в нем успеха, нужно учиться!
C тех пор, я естественно еще очень много раз, участвовал, во всевозможных празднествах и застольях и гораздо большее число раз, рассказывал, о возможностях и перспективах сетевого маркетинга, однако
никогда больше, не совершал эти два безусловно прекрасных действия одновременно.
Но вернемся в, то далекое утро. Придя в себя, я отправился на встречу со спонсорами
( роль спонсора в сетевом маркетинге, смотрите выше ). И сгорая от стыда, поведал им грустную историю моих первых шагов в бизнесе. Я ожидал чего угодно, возмущения, критики, обидных слов, но только не того, что произошло. Меня опять хлопали по плечу, но с совсем другим отношением, кричали: Молодец! Так держать! Я ничего не понимал. Что происходит? Что я такого сделал? И тут, мне объяснили, что я получил очень важный урок: Общение общению рознь! Вчера я находился среди людей общение, с которыми тормозило мое движение к успеху. Это не значит что они плохие люди, вовсе нет, а скорее очень даже хорошие. Просто я принял для себя решение изменить свою жизнь, а они еще нет. По этому, наше отношение к тем или иным действиям и событиям было, совершенно различным. Мы не только понять, мы даже услышать друг друга правильно не могли. Моих новых друзей радовало не только то, что я получил первый урок общения, а то, что я его правильно усвоил! Не надо бояться не удач! Не надо обращать внимания на людей, которые мыслят негативными категориями. Нужно сжать зубы и искать единомышленников. Уверяю вас, их много и они тоже ищут вас! Я знаю множество случаев, когда первое же общение убивало в людях всякое желание что - то делать, дальше и они бросали этот бизнес. Ничего не поделаешь, таким образом, происходит некий естественный отбор. И вот тут, па первый план выходит роль спонсора и людей с совершенно другим, позитивным мышлением. Поймите, всегда для кого - то стакан на половину пуст, а для кого - то на половину полон. Решите, как это для вас. Если стакан полон, вам к нам!
А если пуст, задумайтесь, может быть, еще не все потерянно? И все равно приходите! Мы вас ждем! Мы вам всегда рады!
А как же быть с теми, кто все - таки не смотря ни на что, не хочет нас слышать? А ни как! Не обращайте на них внимания и перестаньте их уговаривать. Двигайтесь вперед, потому, что ваш успех, это лучший аргумент в любом споре. К стати отношения с моими друзьями, с которыми мы в Израиле выпивали по пятницам, тоже сложились по - разному. Трое из них все - таки пришли за мной в М.Л.М. Один сейчас строит серьезную структуру в Америке, двое в России. Мы постоянно на связи и очень рады общению. Все собираемся встретиться и вместе поехать в Израиль. Пойти в пятницу на наше место и вспомнить прошлое. Эдик остался при своем мнении, он, по прежнему работает дворником, и на наши звонки не берет трубку. Мой товарищ строящий бизнес в С.Ш.А говорит о нем: Рожденный ползать, летать не хочет. Но я все равно уверен, что рано или поздно Эдик бросит свою метлу, подпишет дистрибьюторский контракт и еще утрет всем нам нос!
7
Мы выбираем - нас выбирают...
Жизнь тоже устроена просто, Есть будущее, есть прошлое, а между ними:
Точка принятия решения!
И именно эта точка является определяющей для всего, что произойдет после. Все наше настоящее это и есть постоянное нахождение в этой точке! Потому, что выбор в нашей жизни происходит ежесекундно. Что одеть? Какую передачу посмотреть? Что съесть? И так далее. Это выбор простой, есть естественно сложнее, например: Куда пойти учиться? За какую команду болеть? Есть еще сложнее: Жениться или не жениться? Поверьте специалисту, и то и другое, чертовски привлекательно, так, что сами понимаете, выбор не простой. Как назвать ребенка? Развестись немедленно или потерпеть еще немного. Тоже поверьте не самый простой выбор.
Нам кажется, что выбор делаем мы, однако в большинстве случаев это не так!
Ну, вот ярчайший тому пример, собрался человек на выходные на дачу, а в это время какая - то дура разливает масло и...
В детстве за нас, как правило, решают родители, а потом обстоятельства.
Я с детства очень хотел играть на гитаре, о чем и попросил своих родителей. Как вы думаете, что я услышал в ответ? Очень на их взгляд логичную фразу:
Зачем тебе гитара? У дяди Шуры есть баян!
И убедить их, что баян и гитара это не одно и то же, мне так и не удалось. Но с родителями хотя бы можно попытаться поспорить. А с обстоятельствами, ни как!
И так выбор: Что надеть? То, что есть! И не всегда то, что нравится.
Какую передачу посмотреть? Простой пример: У нас в семье, два телевизора, я смотрю телевизор крайне редко, но очень люблю исторические передачи и футбол, моя жена смотрит телевизор чаще, и ей нравятся кулинарные ток - шоу. Моя дочь соответственно своему пятилетнему возрасту смотрит мультики. Так, что выбор очевиден, хорошо еще то, что международные игры как правило, начинаются поздно и дочь уже спит, иначе пришлось бы покупать третий телевизор. Хотя, дочь растет и видимо, эта покупка неизбежна. Что съесть, или что выпить? Опять простой пример: Вспоминаем молодость, очень хотелось марочного портвейна, но денег хватало только на Золотую осень. Теперь денег вроде бы хватает, но... Я очень люблю уху, солянку и баранину. Моя жена не любит; вареную рыбу, оливки и запах баранины. Так, что и тут все понятно. Напитки, правда, могу купить любые! Но на девяносто процентов из них организм реагирует уже совсем не так как раньше. Поэтому, водка! Поехали дальше. Всю жизнь меня привлекала сцена. Казалось бы, в чем проблема? Я музыкален, играю на гитаре, пишу песни, участвую в любительских постановках, а некоторые сам ставлю как режиссер, аттестат хороший. Вперед! В артисты! А армия? Вот уж куда совершенно не хотелось! Поэтому политехнический, военная кафедра, сопромат, агитбригада и К.В.Н. Жениться или не жениться? Вариантов множество, от, я беременна, или я наложу на себя руки, до просто бегства от одиночества, что при моей постоянной погоне за любовью было вполне естественным процессом. Как назвать ребенка? Любимый, давай в честь моей мамы, сыночек, давай в честь твоей бабушки. И так всю жизнь. В результате получается как в известном фильме. Живут не для радости, а для совести! А ведь есть и гораздо более важные точки принятия решений! Например, бросить все и уехать жить в другую страну, что в 1990м году означало прыжок в неизвестность или подписать дистрибьюторский контракт. То есть решения, меняющие всю вашу жизнь! Поэтому, принимая такие решения, подумайте, с кем посоветоваться, а может быть хоть раз в жизни попробовать принять самостоятельное решение?
8
Советы и советчики.
Человек, который хочет, ищет возможность, а человек, который не хочет, ищет отговорку. Или так, человек, который хочет, принимает решение, а человек, который не хочет, идет посоветоваться с женой!
Тысячи раз, после презентации бизнеса, я, глядя в горящие глаза приглашенного ко мне на встречу человека задавал ему вопрос. Вы готовы подписать контракт? И не меньшее количество раз слышал в ответ: Да! Конечно! Но надо посоветоваться с женой. Или с мужем. Или просто посоветоваться ( нужное подчеркнуть ). Человек с благодарностью жал вам руку, проникновенно глядел в глаза и уходил буквально на пару часов, в крайнем случае, до завтра. Больше вы его не видели! Нет, бывали, конечно, исключения, но, они были такими редкими, что лишь подчеркивали общее правило. Я заведомо знал, что произойдет с ушедшим человеком. В возбужденном состоянии, чувствуя, что в его жизни вот вот может произойти нечто важное, весь в предвкушении грядущих перемен, он прибегает домой, а там его встречает быт! Вариантов множество, от: Где ты был? Ты, что два часа шел три квартала с работы? До: Немедленно сходи в магазин, аптеку, мастерскую, куда именно не имеет значения. В крайнем случае, немедленно пойди и вынеси мусор! Да вы и сами можете рассказать множество подобных историй. В результате к концу очень насыщенного дня человек уже может и не вспомнить, о чем он хотел посоветоваться. А если дело все - таки доходит до семейного совета, то выглядит это примерно так: Ты, что с ума сошел? Это аферисты! Мужик с баночками! Ха! Ха! Ха! Что скажут знакомые? Тебе, что? Заняться нечем? Дальше можете добавить сами. Это если совета просит мужчина. Хотя если женщина то все меняется не слишком, разве, что добавляется: Дома сиди! Детьми займись! Или наиболее обезоруживающее: Отстань дура! Что ты в этом понимаешь?!
Ну и как вы думаете? После таких советов придет к вам человек, чтобы узнать, как начать бизнес? Я думаю, нет.
Меня во всех этих ситуациях все время поражает один и тот же момент. Представьте, у вас поломалась машина, разве вы с этой проблемой пойдете к жене? Я думаю, вряд ли, разве, что она квалифицированный автомеханик. Но вы сами прекрасно понимаете, что это большая редкость. У вас не дай Бог заболел ребенок. Если ваш муж врач, тогда все понятно, но, я, подозреваю, что врачей в мире гораздо меньше чем семей. Следовательно, все мужья врачами быть не могут. У вас сломался телефон, компьютер, или необходимо пробурить скважину на дачном участке, а вы вместо того чтобы решать эти проблемы идете за советом к жене, или она к вам, не важно, кто к кому, главное, что вы так не поступите! А как же вы поступите? Естественно пойдете к специалисту в том вопросе, который вам необходимо решить. И он естественно вам поможет, на то он и специалист. Так почему же когда речь заходит о сетевом маркетинге, вы идете советоваться с женой? Она, что? Сетевик с двадцатилетним стажем? Ну, ладно, пускай, с пятилетним? Я уверен, что нет. Так в чем же дело? Вы можете представить себе ситуацию, чтобы жена доверила оперировать свою мать, своему мужу, между прочим, отличному программисту? Нет, он бы возможно и не отказался, чтобы потом с чистой совестью заявить, что, мол, сама виновата. Я не причем ты меня уговорила, маму конечно жалко, но ничего уже не вернешь. Не доверит! Потому, что понимает, для решения определенного вопроса, нужен специалист по решению именно этого вопроса. Все абсолютно понятно. Кроме одного. Почему же люди ничего не понимающие в сетевом маркетинге идут советоваться c такими же невеждами в этом вопросе? Потому, что М.Л.М наука внешне не точная, а там где как нам кажется, возможны варианты, мы тут же начинаем спорить, дискутировать, отстаивать свою правоту, короче - умничать. У меня есть два друга, споры между которыми, происходят по одному и тому же сценарию. Когда, один из них, человек с высшим финансовым образованием и занимающий серьезный пост в, солидной Киевской фирме, пытается, аргументировано объяснить другому, который, при своих восьми классах, считает себя крупным специалистом во всех вопросах, почему ни одна страна на сегодняшний день не может позволить себе экономическую изоляцию то в ответ, он слышит не убиваемый аргумент:
Вова! Ты козел!
После этого дискуссия как вы сами понимаете, заканчивается. Я к чему это пишу? Спорят друг с другом, как правило, люди, среди которых один, а зачастую и оба спорщика ничего не понимают в предмете спора! Для них процесс важнее результата! Я тоже знаю несколько действий, где процесс важнее результата, хотя, результат все равно подразумевается, но к бизнесу вообще и сетевому бизнесу в частности они не имеют никакого отношения. Поэтому когда человек идет домой советоваться мне хочется ему сказать, постой, остановись, подумай, для кого ты все это делаешь? Ведь тебе же понравилось - то, о чем я тебе только, что рассказал! Может быть, стоит хоть раз в жизни принять самостоятельное решение? Или если уж так необходимо посоветоваться, то может быть стоит посоветоваться со специалистом именно в этом вопросе? То есть со мной! Иногда, я это говорю, иногда нет. Все зависит от внутреннего ощущения того нужен или не нужен мне этот человек. Иногда мои слова кого - то останавливают, иногда нет. Я уже очень, давно, понял, что в этом бизнесе нужно быть толстокожим. То есть уметь слышать слово, нет. В свое время мой первый спонсор сказал мне: Гена, трудно выслушать, только первую тысячу нет! Дальше все пойдет как по маслу. Он был абсолютно прав!
Научившись спокойно выслушивать, слово нет, я, так же научился, ценить, слово - да.
И все - таки у меня так и не получилось стать полностью толстокожим, мне очень жаль тех людей, которые ушли советоваться и не вернулись. Сами они сделали свой выбор или за них его сделали те или иные обстоятельства не имеет значения.
Они, отказались от чего - то важного в своей жизни даже не попробовав!
И хотя я знаю, что осчастливить насильно не возможно мне очень хочется, сказать всем: Люди! Остановитесь на мгновение! Оглянитесь на окружающий вас мир! Он прекрасен! И он может стать еще прекраснее, только не позволяйте никому принимать Важнейшие для вас решения, вместо вас!
9
Немцы.
В фильме, О чем говорят мужчины, один из героев рассказывал о том, как в детстве он придумал игру в немцев. Точнее в игру в вопросы и ответы с немцами. Вот, допустим, говорил он, придут к тебе немцы и спросят. Не важно, о чем они спросят, главное, что врать нельзя, потому, что немцам, заранее известен правильный ответ на любой заданный ими вопрос. И как тут быть, в смысле, что делать? Ничего не делать! Говорить правду! Потому, что немцы в данном случае, это вы сами и есть! И самое глупое, что может сделать человек, это начать врать самому себе, особенно по жизнеопределяющим вопросам. Я это очень хорошо знаю по себе. Мне себя уговорить ничего не стоит, вот только зачем? В этой связи, я вспоминаю как на заре моей сетевой деятельности, то есть сразу после подписания контракта один из ребят сделавших это одновременно со мной произнес: Я заработаю миллион долларов! Произнес он это в, слух, хотя обращался, безусловно, к самому себе. Однако его услышали, ему начали аплодировать и на фоне всеобщего восторга я закричал: Я тоже хочу! После этого выслушав, напутствие наших спонсоров мы разошлись, каждый по своим делам. То есть он отправился строить свой бизнес, а я, подхватив гитару, отправился к банку, так как была пятница, и нужно было, успеть заработать денег на вечерние посиделки с друзьями. Когда через два с лишним месяца я опомнился, его команда насчитывала уже более ста человек, и они во всю, строили наполеоновские планы взятия Москвы! В чем же было дело? Почему так получилось? В чем была разница между нами? В очень простой вещи.
Он, представил себе, миллион долларов!
А я, представил себе, что я тоже хочу.
Результат не заставил себя долго ждать. К тому моменту, когда я перестал себя обманывать на тему, что все хорошо и, что я еще успею, мой товарищ оторвался в бизнесе так далеко, что догнать его мне уже не удалось. А все почему, потому, что я договорился с самим собой, что ничего страшного не произойдет, если начать чуточку попозже. Куда оно все денется? Как бы никуда, однако, разница между правдой и не правдой по отношению к самому себе выливаются в правильные или не правильные действия, от которых, напрямую зависит результат, к которому вы стремитесь. Я уже писал о том, что М.Л.М очень простой бизнес и основан он на общении с людьми. И как любой бизнес подвержен определенной статистике. А статистика если вы помните, знает все, кроме одного, она не знает, сколько в Москве стульев. Все остальное ей известно. Так вот, один из лидеров Гербалайфа начала девяностых вывел такую статистику. Для того, чтобы бизнес развивался динамично и был устойчивым, вам необходимо осуществлять двадцать контактов в день. И эти контакты должны быть посвящены исключительно рекрутированию, то есть приглашению партнеров в ваш бизнес. Потому, что все другие разговоры при контактах с людьми, носят личный характер и никакого отношения к бизнесу не имеют. Я в то время уже понимал необходимость учиться этому бизнесу, а так же осознавал, что люди, которые меня обучают, уже достаточно успешны, хоть и подписали свои дистрибьюторские контракты всего несколько месяцев назад. Однако тогда, помимо того, что я легко договаривался с самим собой, я еще страшно любил поумничать, то есть мне казалось, что я все знаю. Мне и сейчас иногда так кажется, хотя, все реже и реже. Все дело в том, что с годами я постиг очень простую истину:
Знать и уметь это совершенно разные вещи!
Приведу один пример. У моего знакомого перегорела лампочка в автомобиле. То ли в фаре, то ли в подфарнике, уже не помню, да это и не важно. Важно другое, он взял книгу по ремонту своего корейского авто и выяснил, что для того, чтобы заменить лампочку, нужно разобрать четверть машины, иначе к фаре не подобраться. Поскольку сам разобрать машину с целью замены лампочки он не мог, а на станцию техобслуживания, решил не заезжать, справедливо полагая, что за разборку автомобиля с него сдерут не, мало денег он продолжал ездить без одной фары. И все было бы не плохо, но в Украине резко увеличились штрафы. Тут уж сами понимаете, выбор не велик. Каково же было наше удивление, когда автомеханик, молодой парнишка лет двадцати, отогнул край бампера, просунул под него руку и вытащил сгоревшую лампочку. На это у него ушло никак не больше тридцати секунд! В чем же разница? А вот в чем, мой товарищ прочел книгу и совершенно точно знал, что для замены сгоревшей лампы, надо разобрать четверть автомобиля, а механик, просто умел менять в них лампочки! Так, что поверьте мне, знать и уметь, это совершенно разные вещи! Более того, уметь и делать, это еще более разные вещи, а делать и делать правильно, это вещи вообще друг с другом не знакомые! Тогда я естественно всего этого не понимал и поэтому умничал, пытаясь все делать по - своему. То есть немцев на меня не было! А было ощущение, что я и сам все смогу. Двадцать контактов в день, да не проблема! Вперед! Я вышел из дома и почти сразу столкнулся с моим хорошим другом, с которым мы обсудили мое участие в клипе Максима Леонидова показанного пару дней назад по израильскому телевидению. Я тогда этим очень гордился. Хотя почему гордился тогда? Я и сейчас этим горжусь. Тема, была интересная, подошло еще несколько приятелей, и контакты стали развиваться по давно накатанной схеме. На следующий день, я уже собрался было пойти на охоту, но что - то меня отвлекло. Я уже не помню, что, но в - то время, я видимо посчитал это серьезной причиной никуда не ходить. На следующий день я все - таки пошел и даже произвел несколько робких попыток с кем - ни будь поговорить о бизнесе. Естественно ни о каких двадцати контактах речь не шла, было их, как мне вспоминается, три, да и качество моих разговоров, оставляло желать много лучшего. После этого я вернулся домой и с чувством выполненного долга полез в душ. Сами понимаете, Израиль, лето, жарко. Выходя из душа, я подошел к зеркалу, посмотрел на свое отражение и вдруг понял:
Пришли немцы!
Что я делаю? Кому я вру? Ведь этого парня из зеркала мне все равно не обмануть! Так стоит ли пытаться? С тех пор, в общем - то и не пытаюсь. Так, что видите, и от немцев может быть прямая польза! Да и пиво у них вкусное!
10
Профессия - слушать! Или, спрашивали? Отвечаем!