Горин Александр Иванович : другие произведения.

Оральные страдания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Оральные страдания.
  Вот говорят, у нас нет гражданского общества и все проблемы отсюда. Тут вкралась некоторая неточность. У нас и проблем нет. У нас все хорошо. Потому что откуда взяться проблемам, если их некому обсуждать? И потом проблемам надо на чем-то произрастать. Нужна почва. Или благоприятная среда. А ее нету. Вообще никакой среды нет. Куча снующих одиночек, где каждый выживает как может, это не среда. Это толкучка. Здесь общих интересов не бывает. Бывает только шкурный. Или живой. К двум торгующимся. Живой, но всегда частный: интересно кто там кого облапошил? А-а, вот этот! Ну, ладно. Я побегу... Нет, об общих интересах у нас и не слыхивали никогда. Государственные интересы, которые всегда выше личных, это другое дело, да, известны, а вот, чтобы личные да объединялись в общие... нет. У нас это не принято. У нас государственными интересами занимается государство, а личными каждый у себя на кухне.
  Случалось иногда, вдруг один гражданин начинает думать за государство, или сообщит о проблеме, которая по его мнению общая и животрепещущая. И начинает много говорить, пытается собрать единомышленников. Вокруг начинают кивать, поддакивать, еще кажется чуть-чуть и вот оно, долгожданное гражданское сознание! Но увы! Вылупиться даже не успевает. Находится обязательно кто-то, кому эти тары-бары поперек горла. Он бьет обушком по голове разговорившемуся гражданину, тот навсегда умолкает и все вокруг быстро успокаивается. Гражданское сознание, не успев прозреть, отправляется на вечный покой. И никто не вспоминает об убитом несчастном правдолюбце и будто ничего и не было.
   А тот кто- то, который бдительный и не нуждается в чужих подсказках, всегда начеку. Бывает и в самих государственных органах находятся такие, которые вдруг возопят: "Безобразия творятся в наших рядах. Стыдно братцы!". Народ не успевает им поддакнуть, как они уже в тюрьмах. И опять тишь да благодать.
  Предположим, у нас все-таки проблемы появятся. И народ соберется пообсужать. Говорят, что в спорах рождается истина. Вероятно, где-то таким образом ее и добывают. Но не у нас. Пробные опыты показали следующее. У нас в результате спора рождается ругань, мордобой, увечья, все что угодно, только не истина. Собственно истина, она и не нужна никому. Главное переорать оппонента, подавить, оглушить, деморализовать. Не удается кавалерийским наскоком сразу, можно плеснуть в водой в лицо, плюнуть в харю, съездить по морде. Судьи на ринге - зрители. Они и подскажут, кто победил. Что там истина? Главное - Победа!!! А во что играли и зачем - второстепенно. Это у них ищут истину, а у нас жаждут победы. Это у них выслушивают оппонентов, а у нас уничтожают врагов. У нас каждый жаждет победить, поэтому все окружены врагами: власть имущие, они же всё имущие забивают оппозицию, жаждущую отнять у сегодняшних власть имущих и власть и имущество, неимущий гражданин зверем смотрит на имущего и норовит отхватить у того себе кусок, собутыльник глотку перегрызет за не долитую каплю, сосед застрелит мальца, забравшегося в его сад за яблоками, мать выбросит ребенка, чтоб не мешал счастливой жизни...
   А еще, говорят некоторые, у человека должна быть совесть, которая грызет его за плохие поступки. В нашем руководстве страны совесть не загрызла ни одного. Следовательно нами управляют люди с чистой совестью. Этот удивительный результат получается, при начальных условиях, сформулированных руководством. Если же вопрос поставить по другому: ( почему плохих поступков - пруд пруди, а укусов совести ни на одном руководителе не обнаружено?), то результат выходит прямо противоположный. То есть и с совестью у нас тоже не как у всех. С одной стороны знаем, что без совести жить нельзя, а с другой, где ее взять? Лицемерить, врать - жизнь научила, а совесть в жизни не нужна, от нее одни убытки. Да уж теперь и забыли, что это за фрукт такой, совесть, с чем его едят? Раньше говорят были личности, которых называли совестью народа. Такой наглядный пример для подражания. Действует лучше всяких увещеваний с амвона. Живи так же и тебя будут считать честным совестливым человеком. А сейчас они где, примеры для подражания? Даже патриарх носит, говорит интернет , часы за 30 тысяч сребреников, батюшки гоняют на дорогих иномарках... А давным-давно, когда совесть еще была жива, патриарх пешком не чурался к князю придти, чтобы его укорить в неправедных делах.
  А наши сегодняшние примеры для подражания в земле сырой покоятся. Либо по тюрьмам сидят.
  Здесь, правда, опять неувязка. У нас сажают не за провинность, а для отчетности. Поэтому и правых и виноватых гонят под одну гребенку. Правозащитников так запутали, что они стали ошибаться Не тех в мученики прочат. Вот, например, один воровал воровал бессовестно, затем в тюрьму попал. Отсидел, а его не выпускают. Не выпускают, такие же как он, воры. У них власть в руках и они делают, что хотят. Тут тончайшая интеллигентная прослойка общества встрепенулась и потребовала у воров освободить их же подельника, назвав его узником совести. Но почему-то не уточнила чьей совести. И снова возникает полная неразбериха. Если означенный узник на совести тех, кто его посадил, так у них ее и не бывало. Тогда уж строгости ради пожалуй можно назвать узником собственной недальновидности. А если имелась в виду его собственная совесть, то ведь она проснулась у него в тюрьме, и вовсе не она виновница его страданий. Да еще не очень понятно какого качества эта проснувшаяся в застенках совесть. У нас на памяти еще жив пример одного вице-президента, которого вроде бы тюрьма изменила. Он тоже обещал больше не ввязываться в политику, но уже через короткое время успешно ввязался и благополучно продолжил воровать, как и прежде. Испуг прошел...
  Уж если совсем строго, то узником совести можно назвать только монаха. Он не согласен жить в грешном мире, переделать мир ему не под силу, и тогда он добровольно заточает себя в монастырь. Один мальчик пяти лет сказал своей сестре семи лет перед сном: " я хочу умереть". Почему? Удивилась та. "Там не бывает войны", ответил брат. Дети эти из благополучной христианской семьи, войну знают только по картинкам и рассказам взрослых. Вот этот мальчик тоже узник совести. Поэтому лучше не спешить награждать совестью всякого, долго просидевшего в тюрьме. Совесть все-таки свойство благочестивых. Она не уживается там, где извращены ценности человеческого бытия. В современном мире совести боятся, о ней заговаривают в крайних случаях. Почему бы например не призвать к равенству, братству и совести? Нет, зовут к "свободе". А что это такое, от чего "свобода" никто толком объяснить не может. Но призывают...
  Сегодняшние борцы за справедливость на проверку оказываются никакими не борцами.
  Они по разному, но озабочены шкурными интересами. Кто-то откровенно рвется к кормушке государственной казны, разоблачая казнокрадство других. Белорусский батька тоже начинал с того, что клеймил власть имущих.
  Наши разоблачители осторожно напоминают, что обогащаться не грех, но не за счет госкорпораций. То есть власть обогащается за счет народных средств, а они де будут обогащаться по закону, в частных корпорациях. Так разлюбезные мои, горшок как ни обзови, а наполняется он одним способом - трудом народа, хоть частным назови хоть государственным. А вот куда деньги уходят из этого горшка, зависит от того, кто им распоряжается. Частные это руки или государственные не важно, они должны быть честными и совестливыми.
  Другие борцы наивно полагают, что достаточно объединиться и выступить десяти честным бизнесменам, чтобы страна преобразилась и стала благоденствующей. Ну да, десять воров в в СИЗО вдруг раскаются, а за ними все тюрьмы дружно подхватят: "Мы наш мы новый мир построим...."
  Ну первые -понятно, там жулики - пробы негде ставить, но вот вторые - молодые, образованные, неужели так и не вняли, что деньги из денег не произрастают? Если вложенные деньги приносят деньги, то это не доход, а чей-то украденный неоплаченный труд, выраженный в деньгах, или дутый капитал без всякого обеспечения? Из закопанных золотых даже в сказке не вырастают новые монетки.
  Но ведь люди попадаются на наживку! Пороки разные, а наживка одна. Рассчитанная на Емелю дурака. Простенькая и настолько однообразная, что приходится удивляться почему все-таки на нее клюют.
  Вот полуголая дама за окном улыбается прохожему. "Заходи, - говорит ее взгляд, - Зачем тебе долгие ухаживания, вечная любовь, дети, семейное счастье? Все это выдумки. Они обернутся в результате сварливой бабой, окруженной сопливыми малолетками, ежедневным трудом и постоянными проблемами! А я знаю,что ты хочешь и я дам тебе это сразу без всяких усилий с твоей стороны. За пустяковую плату. И когда захочешь! Ну смелее!
  А вот реклама баннера на сайте: " Ты видишь колебания курса валют? Ты видишь вчера цена на нефть была 50$, а сегодня 80. Ты ведь предчувствовал это? Заходи к нам и мы научим тебя на этом зарабатывать. Что тебе копейки заработанные в офисе? У нас зарабатывают миллионы в месяц! И тебе это будет стоить совсем недорого! Мы подставим тебе плечо, в случае чего!
  И гламурные журналы наперебой тарахтят: " Ищи богатого! Всю жизнь будешь в шелках! И дел-то всего - только ночь пережить служанкой, зато с утра и до вечера жизнь королевы!"
  Попадаются,попадаются, потому что мечта лентяя Емели занозой сидит в каждом из нас. Деньги, деньги!!! Куча денег!!! И на всю жизнь счастлив! Украл ли, выиграл ли, какая разница!Дееень-ги!!!
   И вот на столе куча денег. И что вы с ней будете делать? Уж я-то знаю, скажет каждый из нас хитро улыбнется. Каждому кажется, что только он знает как с умом распорядиться свалившимся сокровищем. Могу вас огорчить, все дорожки уже протоптаны и ни одна не ведет к счастью (если конечно под счастьем не подразумевать жрать, и пить до умопомрачения). Потому что "распорядиться с умом" оказывается невыполнимо трудным делом. Воры вон жгут банкноты для удовольствия, да и у финансовых воротил фантазии ограничены виллами,яхтами, самолетами, островами, воспользоваться которыми не хватает рук, времени и единственной задницы. Стремление жить хорошо, очень быстро перерастает в неуемное желание объять необъятное, если в человеке не разбужена совесть. Мысль " куда бы истратить деньги" может довести до петли или до сумасшедшего дома, с таким же успехом, как и мысль "где достать денег". Не случайно некоторые толстосумы уже стали жертвовать миллиарды на благотворительность.
  Не деньги, а совестливое отношение к труду, в них сокрытому, делает людей счастливыми. Или так: совесть делает людей счастливыми, если о ней помнят.
   То есть о чем ни толкуй, что ни обсуждай, возвращаешься к одной мысли. Появится совесть - появится гражданское общество. Сообразят, наконец, что личные интересы это и есть общественные и что они всегда выше государственных, тогда и научатся слушать друг друга, тогда и появятся проблемы, нет - останутся огрызающиеся и орущие друг на друга единицы толкучки. Как на телевизионных передачах " Пусть говорят" и ей подобных.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"