Аннотация: Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. По своему характеру притча близка басне, однако смысл её более глубокий: она иллюстрирует идею, касаясь проблем морали, общечеловеческих законов. В притче часто нет характеров; время и место действия неконкретны, нет показа событий в развитии. Автор начинает разговор с предмета, далекого от его действительного замысла, и к нему же возвращается в конце, удаляясь от того, что составляло главную цель его повествования.
Краткосрочные решения всегда
оказываются неверными в долгос-
рочной перспективе.
Ф.Герберт"Бог-император Дюны"
Разрешение позволяло хорошо видеть старофранцузские слова на желтоватом листе.
"Явился тогда Иоанн и смущал народ словами о Царствие Небесном. Сулил конец времен и начало безвременья.
Был Иоанн ликом безобразен, речью страшен, а обликом светел. Послан от Бога, он пришел свидетельствовать о Свете. Но он не был свет, а лишь свидетельство Света. Ибо явлен ему был Свет истинный, который просвещает.
Имел Иоанн пояс кожаный и одежду волоса верблюжьего. А питали его птицы небесные и дикие пчелы.
Звал он исповедовать грехи, ибо не допустят в Царствие Небесное без покаяния.
И ходили к нему в пустыню и весь Иерусалим, и вся Иудея и вся окрестность Иорданская. И многие фарисеи и саддукеи, поскольку он был из чреды Авиевой.
Но говорил им Иоанн слова горькие, называл пришедших сынами ехидны и вопрошал: не затем ли пришли, дабы избежать гнев Божий?
И был год правления кесаря Тиверия четырнадцатый.
И послали Иудеи из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Не Христос ли? Он отрицал и объявил, что я не Христос. И не пророк и не Илия. Что же ты скажешь о себе?
И вещал Иоанн пришедшим: истину говорю вам. Я туча, он град. Я ветер - он буря. Я молния - он гром. Я заря - он полдень. Я всходы - он плоды. Я тот, кто не достоин омывать прах ног Его, ибо каждая песчинка, которая коснулась плоти Его словом Его превратиться может в большее, чем сын Авраама. Я призван выпрямить стезю для стоп его.
И спрашивал его народ: что же нам делать?
Отвечал им Иоанн: тот лишь войдет в Царствие Небесное, кто свободен от праха земного. Того не унесет потоп, кто уже очищен водами. Тот не будет распят, кто принял крест свой в душе своей. Тот войдет в Царствие Небесное, кто отринет мать свою и примет отца небесного.
И сказал ему народ: как принять отца небесного? Он сказал им в ответ: каждый вышел из вод матери своей. Но родится вновь, если выйдет из вод отца небесного. Тем признает он, что не порождение ехидны, а подобие отца небесного и наследник Царства Божьего. Когда омоете прах с тел своих, то войдете во владение когда приидит Царствие Божее. Когда примете от меня крест свой, то тем выпрямите стезю для стоп того, чьих ног мне не коснуться и ремней обуви не развязать.
Вернувшись в Иерусалим священники и левиты сказали: есть в пустыне человек вопиющий. Имя ему Иоанн. Он крестит и все идут к нему.
И говорит он людям: у кого две одежды, тот дай неимущему и у кого есть пища, делай то же. А мытарям отвечает: ничего не требуйте более определенного вам. А стражникам отвечает: никого не обманывайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием. Многое и другое благовествует он народу, поучая его.
И поняли первосвященники, что не по-книжному учит Иоанн, а как правитель и не понравилось им то.
И один первосвященник позвал слугу своего, чтобы он нашел человека, что сможет крестить как Иоанн. И пойдет народ к тому человеку, а не Иоанну, и будет меж ними ссора, а первосвященникам спокойствие.
И спросил слуга: что дам тому человеку? И ответил тот первосвященник: предложим не денег тому, кто будет крестить, но путь мессии."
Рука, блистая синими и зелеными камнями перстней, приблизила лист к язычку свечи. В свете вспыхнувшего пламени стало возможно разглядеть дыбу и фигуру человека на ней.