Мои байки и анекдоты
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Писал, публиковал, надеялся издать. Да всё как-то никак. Решил вывесить...
|
1.Однажды к князю Всеволоду пригласили стоматолога.
- Какое у Вас большое дупло! - изумился тот во время осмотра.
- А что это такое? - поинтересовался князь.
- Это такая дырка сверху зуба, - пояснил эскулап.
--
Ну и дурак же ты, - возмутился Всеволод, оказавшийся знатоком
--
русского языка, - дупло, когда сбоку, а когда сверху - гнездо!
--
С тех пор князя стали называть Всеволод Большое Гнездо.
2. Одному ювелиру дали заказ на изготовление королевской ко-
роны. Золота выделили не много, но потребовали, чтобы корона
была большой.
Долго думал золотых дел мастер, как выйти из щекотливого
положения. Наконец, ему в голову пришла замечательная идея. Он
поделил золото на кусочки, каждый из которых раскатал в лист,
листы свернул в трубки и запаял с обеих сторон.
Из получившихся заготовок, представляющих из себя, по сути,
золотые пузырёчки, и была сделана корона правителя города Сиракузы.
Говорят, Архимед так и не смог понять, почему золотая корона
не тонет в его ванной.
--
Не слишком уж весело было во дворце французского короля. Ни
охота на оленей, ни интриги придворных, ни балы не могли развеять
королевскую грусть-тоску.
- Ах, шут, - сказал однажды король, - хотелось бы мне родиться
после того, как умрут все те, кого я сейчас вижу.
- Считаете, что после нас жизнь будет интереснее? - оби-
делся профессиональный кривляка.
- Без сомнения! - отвечал король, - После нас хоть потоп!
4 На сезонные работы людей нанимают так, чтобы пока работы не
закончились, работники не уходили от хозяина. Такая система
практикуется и по сей день, например, регламент перехода фут-
болистов из одного клуба в другой.
На Руси работник мог уйти от хозяина к хозяину только в
Юрьев день, когда урожай убран. Поэтому существовала традиция,
согласно которой на Юрьев день устраивалась грандиозная попойка
за счет хозяина, а на следующий день работник уйти в другое
место уже не мог, так как Юрьев день уже прошел. Но
когда какая-то женщина состарится, ее брали под белы ручки, с
песнями выносили на дорогу, давали в руку полушку и говорили :
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", после чего убегали продолжать
пьянку.
5 Однажды, к Д.И. Менделееву, торговавшему на ярмарке чемода-
нами, подошла цыганка и предложила погадать, в качестве платы за
товар.
Так, благодаря своему хобби, Дмитрий Иванович получил все-
мирную известность, хотя позже всем рассказывал, что это был
сон.
6. Первым в мире придумал и применил сетевой маркетинг русский
купец Иван Карлович Коробейник, торговавший изюмом. Потом он
занялся и продажей наковален.
По утрам на просторном подворье Ивана Карловича можно было
наблюдать такую картину. Молодые люди, все в белых сорочках и
черных галстуках, стоящие в шеренгу, по очереди подходят к купцу,
держащему шапку, вытаскивают бумажку и громко читают: "Фунт изюму!",
или "Не фунт изюму!".
7. Однажды, в ненастную погоду сэр Джон выпустил своего люби-
мого лохматого волкодава погулять, а сам сел с гостями у ка-
мина. Вскоре пес вернулся и, также подойдя к камину, начал
отряхиваться. "Хороший хозяин в такую погоду собаку в дом не
впустит", - недовольно заметила одна из дам, безуспешно
пытаясь прикрыться подолом юбки.
8. Недавно в Британской библиотеке была обнаружена ранее не-
известная рукопись И. Ньютона, которая доказывает, что он был
не только великий физик, но и первый генетик. Трактат называ-
ется "О целесообразности скрещивания яблони со смородиной в целях безопасности человека, гуляющего в саду".
9. Однажды, когда правитель Руси выбирал между исламской и христиан-
ской верой, ему прислали два подарка - гарем от мусульман и бочки с
кагором из Византии.
Не простое это дело - выбор государственной религии, потому долго
пробовал князь то того, то другого, и допробовался до того, что потреблять
мусульманские подарки уже не мог, а потребность в христианском даре с
каждым утром все более усиливалась.
Получив благоприятное известие, правитель Второго Рима удовлетво-
ренно сказал советнику:
- А ты предлагал в бочки золото наложить...
10 Новое всегда приживается с трудом. Достаточно вспомнить организован-
ные монополистами торговли репой и свеклой так называемые "картофельные
бунты".
--
Европейские деятели культуры пренебрежительно отзывались о русских образованных людях, излагавших свои мысли на бересте и деревянных
дощечках, говоря что они "чертят и режут". ( Сами-то европейцы поль-
зовались уже бумагой и гусиными перьями).
В отместку их русские оппоненты, обращая внимание на то, что чернила вытекают из перьев, говорили что те "писают".
Так в русском языке и появился глагол "писать".
12 В древней Руси цифры носили названия по имени живых су-
ществ. Десятки - птицы, от одного до десяти - звери. Напри-
мер, восемнадцать - "воробей с медведем". Когда в русском
языке появились числительные - название четвертого десятка
почти не изменилось. Причины такого факта кроются в широком
распространении слова: покойника поминали на сороку.
По той же причине сохранилось и название особого покроя
рубахи, в которой следовало приходить на поминки.
13 Известный итальянский ученый в городе Пизе подрабатывал
на жизнь тем, что спорил с заезжими туристами на деньги: что
быстрее упадет с башни, ядро или ядро в деревянном ящике.
Достижения фундаментальной науки приносили ему немалый доход!
14. Однажды, молодой французский король, резвясь, с криком
"На кого Бог пошлет!", прицельно плюнул в толпу. "Вы ведете
себя не вежливо", - заметила королева-мать. Монарх, глядя на
размазывающую макияж фрейлину, гордо ответил: "Точность - веж-
ливость королей!"
15. У господина Рабле был друг из семейства Аппе - известной,
но обедневшей флорентийской семьи. Родители, в честь римско-
го императора, назвали при рождении мальчика Титом. Если Рабле
не приглашал Тита на какую-нибудь вечеринку или прием, тот
все равно, под любым предлогом появлялся в доме, и уже не
уходил, пока не кончалось съестное. Однажды, когда Рабле отмечал
свадьбу дочери, около церкви у него спросили: "Где же Ваш друг?"
Франсуа на вопрос раздраженно ответил: "Аппе Тит приходит во время
еды".
Каламбур стал знаменит.
16. Однажды Архимед изрёк: "Дайте мне точку опоры, и я пере-
верну землю". Эта фраза не была бахвальством. Экспериментируя
с рычагом и точками опоры, Архимед все-таки смог перевер-
нуть землю (хотя и локально), - изобретя современную лопату.
17 Говорят, Диоген жил в бочке из-за презрения к роскоши. На
самом деле, он ждал всемирного потопа, а денег на постройку
ковчега у него не было. Вроде бы ерунда, но бочку лучше приобрести,
так личная безопасность - превыше всего.
18. Для привлечения финансов в казну иерусалимского храма
была объявлена лотерея следующего рода. Принимались пожерт-
вования, с условием что тот, кто пожертвует больше всех, по-
лучит свое пожертвование назад, причем в тройном размере.
Городские тузы тряхнули мошной. Городские ремесленники в
складчину попытались их обставить. Ходили слухи, что сам царь
Иудеи через подставных лиц принял участие в лотерее.
При подведении итогов авторитетное жюри признало победи-
телем вдовицу, принесшую три копейки. Оговоренная сумма выигрыша в 9
копеек была выплачена на месте. "Ибо вы от богатства, а она от
бедности", - объяснило жюри, состоящее из священников храма, свое
решение недовольным проигравшим.
С тех пор лотереи такого рода успеха не приносили.
19 Часто к священникам приходили прихожане с просьбой помо-
литься о спасении души. У попов был канонизированный ответ:
протягивая руку и делая ладошку лодочкой, они говорили: "Лошь
во спасение".
20. Когда русские князья решали друг с другом какой-нибудь
сложный территориальный вопрос, они собирали дружины, встре-
чались в чистом поле один на один с вином и закуской и улажива-
ли свои проблемы. В задачу дружинников входило доставить до
дому мертвецки пьяного князя или разнять руководителей в
случае пьяной драки. Однако дракой такие встречи оканчива-
лись редко. Как правило, каждый из князей, вернувшись к ожи-
дающим соратникам объявлял об одержанной победе в споре. Про-
трезвев, зачастую князь не мог вспомнить, о чем, собственно,
они договорились, и встречу приходилось повторять. Так и ро-
дилась поговорка: "Пирова победа".
21 Один английский король, кажется, его звали Эдуард, любил
ходить по кабакам. Напившись эля король всегда рвался в драку.
Все равно с кем. Поэтому, чтобы правитель не нападал на детей,
стариков, старух, Эдуарда сопровождали два здоровенных мона-
ха, на случай, если властелина потребуется попридержать от
неблаговидных поступков. "Власть придержащие", - с благодар -
ностью говорили о них простолюдины.
22 В средние века влюбленные назначали встречи не под часами,
поскольку их тогда еще не было, а у фонтана. Для удобства влюб-
ленных тут же располагались владельцы песочных или водяных ча-
сов и, за умеренную плату, сообщали точное время. Поскольку
иногда один кавалер в течение десяти минут узнавал время раза
по четыре, доходы торговцев временами были неплохие. "Время -
деньги" - говорили "часовщики".
23 На Руси взяточничество достигало огромных масштабов. Но и
брать взятки, и давать следовало по определенным правилам. С
этой целью Петром 1 был создан специальный "Табель о рангах".
Так, чиновнику 14 ранга взятка не должна бала быть меньше
курицы и больше утки. Случаи нарушения жестоким образом нака-
зывались. Поэтому и получили широкое распространения фразы:
"А судьи кто?" и "Не по чину берешь".
24. Однажды вождь по имени Слава собрал на пир предводителей
племен, живших под его покровительством. Когда пир уже должен
был начаться, обнаружилась пропажа новых серебряных ложек.
- Кто свистнул ложки? - грозно спросил Слава.
- Не мы, не мы! - закричали с той стороны, где расположились
князья готов.
Слава сражу же приказал обыскать кричавших, и, конечно, ложки
оказались у них. Вождь приказал изгнать готов из своих земель, а
их племена с тех стали называть "немцы".
25. Однажды, великий вождь Слава, поехал с друзьями на пикник.
Двоих послали за ягненком.
Пастухи, которые, казалось, не были вооружены, стащили со лбов
кожаные ремешки и обстреляли пришельцев камнями из пращей.
"Где шашлык?" - спросили добытчиков у только что разведенного
костра. Те пожаловались: "Нас шапками закидали".
26 На царских пирах, в среде бояр, было принято напиваться до
бесчувствия и падать лицом в стоящее перед ними блюдо с сала-
латом типа нынешнего "оливье". Блюдо при этом подбиралось инди-
видуально, по форме лица - если блюдо было слишком мало - на лице
оставалась красная полоса, а если слишком велико - салат разлетался
по сторонам и боярин разбивал нос. Бывало, придет боярин до-
мой и жалуется: " Я сегодня был не в своей тарелке".
27 Иногда в судах вороватые крючкотворы аккуратно замазывали
в законах некоторые параграфы, а то и целые статьи. Если же
вознаграждение их устраивало, то они ногтями соскребали белила
с нужного текста, восстанавливая написанное. Поскольку это на-
чалось еще при Ярославе Мудром, во времена "Русской Правды", то
такие действия получили название "Подноготная Правда".
28 В старорусских деревнях самой наукоемкой профессией была
профессия печника. Тайну профессии, за неграмотностью, изучали
на практике. Настоящим мастером считался тот, кто участвовал в
постройке семи печей. "Тайна за семью печами" - говорили об их
работе.
29 На пирах бояре предавались чревоугодию и пускали злой дух
прямо за столом. Тогда и приметили связь между комплекцией и
звуками застолья :"В здоровом теле - здоровый дух".
30 Ковбои, приводя бычков на скотобойню , больше всего опаса-
лись что скот не зарежут, а перепродадут. Поэтому, они давали
забойщику перечень своих животных и требовали напротив каждой из
кличек написать, что бык зарезан (Ox killed). Списки были
большие, и скотобои писали только две буквы: "О.К.".
31 Один французский путешественник с целью изучения нравов и
быта русских помещиков отправился в Тульскую губернию. В уса-
дьбе, на которую заглянул француз, незадолго перед этим прои-
зошел неприятный инцидент. Сынок помещика стащил у маменьки
жгут из макроме и повесил на нем, играя в разбойников, дворо-
вую собаку по кличке Галл. Галл провисел довольно продолжи-
тельное время, пока не обратили внимание на запах, и не выта-
щили собаку из сарая. Тут и появился путешественник.
- Что это? - спросил он, показывая на разноцветную веревку,
затянутую петлей на шее дохлой собаки, валяющейся посреди пыль-
ного двора.
- А,- отмахнулся хозяин, думая, что речь идет о запахе, -
Это наш старый Галл стух.