Сипион: другие произведения.

Бд-13-Список-Мошкова

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

Вот, потихоньку начинают судьи подавать рассказы...
  Приступим и мы.
  
   1.Рашевский Михаил: Садовник
  
  Интересный рассказ с точки зрения литературоведения. Прекрасный образец того, как не надо писать фантастические рассказы.
  
   Чем фантастика отличается от прочей литературы? Фантдопущением. Что представляет собой "Садовник"? Описание фантдопущения.
   Фактически весь рассказ Михаила Рашевского можно свести к следующему: "Приснился мне позавчера Бог, и сказал, что болел, не следил за Землёй, и она развивается не по плану. А по плану должен иметься небольшой Эдемский сад, а всё остальное - безжизненная пустыня. Вот, через месячишко начнёт Он всё приводить на планете в божеский вид. А дабы я не сомневался в его словах, Бог мне под дверной коврик 5 000 баксов положил.
   Вот я теперь и думаю, на что эти деньги потратить: на шубу жене или автомобиль купить..."
  
   Правда, мой рассказец получился интересней, чем у Михаила Рашевского. В финале у меня какой-никакой конфлик образовался. ГГ даже что-то предпринять пытается...
   В "Садовнике" этого нет. Там просто сообщается о "плане" и что "процесс превращения" идёт полным ходом. Всё.
   Нет у меня уверенности, что текст "Садовник" является рассказом. Отсутствуют основные признаки.
  
   Всем рекомендую прочесть "Садовник", чтобы не наступать на эти грабли.
  
  
  2. Key Koree: Фейря
  
   Честно говоря, эту сказку я не очень понял... Информация, которая в ней заложена - ложная, особых чувств текст не вызывает. Так что, как говорится, "ни уму, ни сердцу". Готов поверить, что автор на самом деле писал "про своё, больное и пережитое". Что тут сказать: "Правда ничего общего с искусством не имеет". А можно сослаться на "Театр", когда Джулия Ломберт играла на сцене собственные переживания и играла ужастно.
   К недостаткам, бросающимся в глаза я бы отнёс случай, когда человек попадает в больницу с инфарктом и его излечивают. Как-то в современном мире такое к "чуду" отнести сложно. Другой: то, что одно чудо касалось карьеры, а два других - здоровья близких людей (отца и ребёнка). Хотя, при желании и в первом чуде можно усмотреть здоровье: беременность наступила у подруги. Третий момент, который напрягает - финальное раскрытие каарт. Никаких гарантий, что фея говорит правду (или не утаивает важную информацию) у читателя нет.
   По сути, перед нами джинн, исполняющий три желания. Исполняя третье - вредит клиенту. Тут появляется "добрый" джинн и разруливает ситуэйшен. Для колориту джинн назван "фейря" и приписан к конкретной фамилии.
   В принципе, действительно, в семьях есть такие вот "фейри". Как правило, это неупокоенный дух предка, который курирует потомков. Если их собирается много, то они начинают даже управлять жизнью родственника по собственному усмотрению. Защищают. Наказывают обидчика. Ревнуют... До такой степени, что "нарушитель сексуального покоя" подопечной - долго не живёт.
  Может, слышали, про некоторые несчастные случаи, когда убивала поцелуем? Ну, то в ту область. Так что, фантастики я не вижу в тексте. И мистики не вижу.
  имхо
  
  
  3. Юбер Алекс: Усталость металла
   Персекажу рассказ. Простыми словами, а то не все осилят оригинал...
  
  
   Робот. Вернее, киборг. Припёрся в офис, его там не любят. Но он - в армейском исполнении. Не адекват со времён службы:" Начнет клерк в погонах нести ахинею про долг, контракт и немеряные социальные проценты - ненароком об шкапчик и приложится." "... угнал десантный транспорт, в фольклоре становившийся эсминцем, крейсером, авианосцем совершенно неприличных пропорций и статей." Киборг уволился: " Контракт расторгнут, как только тушку завкадрами найдут в багажнике его кредитного ведра с болтами. Неприлично застоялось на платной подземной стоянке."
   (Кстати, автор утверждает, что тушка - это живой организм... )
   В офисе киборг устраивает погром. " Тушка экспедитора испытала растяжение и сжатие - несколько деревянно-траурных форте-кантабиле прощально затихли за кормой." (Автор уверяет, что ни одна тушка до смерти не пострадала.) В финале упоминаются рояли.
  
  Рассказ насыщен разнообразнейшими постмодернисткими отсылками к детским стихам и советским кинофильмам. Наверно, автор наивно думает, что так он воздействует на подкорочку читателя.
  Кроме описания бунта "маленького человека" против системы в рассказе идеи не увидел. Увы, бунт выразился в причинении вреда "обычным" клеркам. Присутствует элемент смакования насилия. Хотелось бы, чтоб кадровика засунули в багажник не просто так, а за слова "Я вас в джунгли не посылал!"
   Мне кажется, здесь имеет место быть не художественное произведение, а типичная арттерапия. Автор выплеснул свои негативные эмоции на "бумагу". Можно даже сказать - "открыл душу". А мы по ниму - лакированными туфлями...
  :0))))
  
  
  4. Матюхин Александр: Самый главный тест
  
   Ну, вот. Наконец-то попался нормальный текст. над которым можно поизголяться...
  
   -Жену хочу, - сказал Клюверс. - Настоящую такую. Волосы до плеч, щечки розовые, губки пухлые. Ммм. Сообразите?
  
   Ну, волосы мы отрастим, если до поясницы - отстрижем, шечки нарумяним, в губки ботекса накачаем... Других требований нет? :0)
  
   Маверс ответил: -Конечно. Все что надо, в лучшем свете.
   Автор либо торопился, либо путает идиомы: в лучшем виде и лучшем свете. В его случае имеется в виду преподнести говно как конфетку.
   Еще бы не в лучшем. Ехали три сотни километров за город, в паутину нелегальных и полулегальных строений, образующих Пиратский городок - считай, в другой мир отправились из милого и уютного Центра - по наводке проверенных осведомителей, с нужными паролями, аккаунтами, с рекомендациями и распечатками. Маверс собирал все необходимое почти неделю, в душе проклиная господина начальника почем свет стоит. И надо же было додуматься - жену! Настоящую! В нашем-то городе! Но приказ есть приказ. А еще десяток тысяч ульев на кредитке, год безбедной жизни. Как уж тут не сообразить... Маверс выбрался из автомобиля, оглядел безлюдную улицу. Те, кто здесь жили, предпочитали не попадаться на глаза в светлое время суток. Пираты, что с них взять. Все нелегальное, подпольное, наспех собранное, спаянное и перепрошитое можно было приобрести здесь. А еще то, что давно запретили в пределах Центра - женщин.
   1. Ехали - это кто? Сколько их?
   2. 300 км за город? Это что, Москва так разрослась? Или опустынила страна. 300 км от города до города?
  3. А легальных просто нет? Куда смотрит Президент?
  4. Безбедной жизни? А сейчас - бедная разве?
  5. Не попадаться на глаза в светлое время? то есть, предпочитали показываться на глаза в тёмное время суток?
  6. А, наверно это Париж? Сначала разрешили однополые браки, потом запретили разнополые... Понял.
  
   Маверс сверился с картой, заглянул в узкий проулок и продвинулся боком, между двух влажных и покрытых плесенью стен. Дальше овальный тупик, как и указывала карта. В тупике валялись горками бесформенные пакеты с мусором, лежал на боку ржавый и полусгнивший лифт, с крыш свисали рваные куски метрических лестниц - давно сгоревших или истлевших... занесла же нелегкая. Как там у пиратов - два шага вперед, четыре влево, лицом к мусору. Потом прямо четыре шага и - разворот - носом уткнулся в хорошо замаскированную дверь. Просто так и не разглядеть... Постучал - как указано - два коротких удара, потом пауза и еще раз два коротких. Отошел на шаг, задрал голову, посмотрел на клочок серого осеннего неба. В очередной раз подумал: "Что я здесь вообще делаю? Бегаю у господина Клюверса в лакеях. За тысячу ульев готов головой в огонь окунуться. Разве же можно так?"
  
  А этот длинный абзац точно нужен?
  
   А дверь уже отворилась, не давая додумать что-то важное. Выглянул белобрысый паренек лет, наверное, двенадцати - вихор на лбу, сигаретка в зубах. Спросил: -Чего, дядя, надо? -Эм... - Маверс зашелестел бумагой - Эм... Пароль... Так. В четверг вечером, сразу после дождичка, хочется женщину! Пойдет? Вихрастый помял сигаретку губами: -А вы, дядя, один? -Один.
  
   Так "ехали " же! А, шофёр был, да? Машину охраняет... Логично. А его не пристрелят?
  
   Мальчишка кивнул и исчез, оставив дверь открытой. Маверс потоптался на месте, неловко оглядываясь по сторонам - вдруг кто наблюдает из мусорных куч? - а затем подошел и проскользнул в щель между дверью и косяком. -Дядя, вы медлительный, - сказал он. - Шевелите ножками. Хозяин долго ждать не будет. Хозяином оказался толстоватый пират, цветом лица похожий на переспелую тыкву. -Входите, уважаемый! - воскликнул он, когда Маверс оказался на пороге. - Добрались хорошо? Никто не обижал? Бродяги под колеса не прыгали?.. Притащи человеку табурет, не видишь, устал с дороги, туфли в пыли! Мальчонка исчез за спиной Маверса и тут же вернулся с табуреткой в руках. Подтолкнул, мол, проходите дядя, зашел сам и поставил табурет перед хозяином. Маверс сел. -Ну, - сказал пират, - с чем пожаловали? -Я от господина Клюверса. Был договор. - Маверс положил на колени сумку для ноутбука, расстегнул ее, вытащил несколько листов. - Вот здесь все подробности. Почитайте. Мальчонка взял листы, передал пирату. Тот откинулся на спинке стула, бегло прочитал каждый лист, шевеля губами.
  
  Кто сказал "вы медлительный"?
  Хозяин уезжает? Чего ему делать, если не ждать? Или так, штамп?
  Толстоватый пират? Растолстевший Джек Воробей, типа?
  "С чем пожаловали"? Да... Кредитки есть, а связи никакой нет. Нестыковочка...
  Вопросик: губами он шевелил так же бегло, как читал?
  
  
   -Тут говорится, что девушка для личных нужд, да? -Господин хочет жениться. -То есть вот так, сразу? -Есть, конечно, правила, - сказал Маверс, - я понимаю, не дурак. Указана метрика, цвет кожи, вес, рост, желательный размер груди... -Думаете, у нас тут девушек выращивают на продажу? - внезапно перебил пират, косясь на Маверса поверх листов. - Думаете, большой выбор, что ли? Да этих девушек надо найти, приручить, выстричь, привести в порядок, обучить навыкам, вшить им в мозг всю необходимую информацию. Отлавливаем, если повезет, одну в месяц. -А рождаемость? - спросил Маверс, понимая, куда клонит пират. Цену набивает, зараза. - Насколько мне известно, у вас отличная рождаемость. Двойняшки, тройняшки. Раз в полгода шесть девочек разом? И растут, как на прикорме.
  
  Не очень понял... А разве женщин не из мужиков делают? Зря... А, понял. Зачем клиенту знать всю правду, верно?
  
   -Хорошей женой не рождаются. Ею становятся, - буркнул пират. - И за лишние полторы сотни ульев я готов провести дополнительный отбор. Жена - как алмаз. Дорогого стоит. Маверс едва заметно улыбнулся. -Вообще-то мне известно, что алмазы у вас россыпью. Вот только все ли из них настоящие? -Что вы имеете в виду? -Господину Клюверсу нужна настоящая девушка, а не биоплант. Это значит, что список вашего предложения резко сузился, не так ли? (и внимательно всмотреться в глаза пирату) А глазки-то забегали. Пират потрепал в руке листы, подозвал вихрастого мальчишку, шепнул что-то ему на ухо. Мальчишка раскурил очередную сигаретку и выскользнул через неприметную дверь. -Биоплантами не торгуем, - сказал пират. -У меня другие сведения. -Чихал я на них. -Господин Клюверс очень расстроится, если вы подсунете ему подделку. -Чихал я и на господина вашего, Клюверса, - повторил пират, но уже менее убедительно и более лениво, - выметайтесь.
  
  Ага! Биоплант это как раз мужик, у которого отрезали яйца и вшили яичники! Верно? Ну, дело проф.Преображенского с яичниками обезьяны не умерло! О, какие ассоциации! Браво, автор!
  
   -А вы внимательно все прочитали?
  Это вы мне? Би-о-плант. Кажется да...
  
   - Маверс встал с табуретки, подошел к пирату и, с улыбкой, выдернул из его пятерни листы. - Вы, наверное, не разглядели. Видите? Господин Клюверс провел переговоры с вашим непосредственным начальником. Как его? Фарлем Грейер. Знаете такого? Мы перевели на его счет четыре тысячи ульев. За оказание непосредственных услуг. Пират пожевал губами, видимо, размышляя о чем-то не сам приятном. Потом нехотя поднялся со стула, пробормотал: -Ну, раз высокие люди просят... Сейчас у меня семь женщин, подходящих по параметрам. Мальчишка их подготовит. Можете выбрать. -Если позволите, я поговорю с каждой из них, - сказал Маверс. -У меня есть возможность отказаться? -Думаю, нет. Вернулся мальчишка, поманил Маверса за собой. Долго шли по узкому и полутемному коридору, который закончился очередной дверью и небольшой круглой комнатой за ней. В комнате на стульях сидело семь девушек. Семь прекрасных девушек. -Оставляю вас, дядя, - хмыкнул мальчонка, потирая затылок, - не набедокурьте тут! - Он звонко, по-детски засмеялся и был таков. В сумке для ноутбука у Маверса лежало кое-что еще. Прибор Тьюринга, или как называл его Клюверс - "переговорщик". Лучшее средство выявления нелегалов. Дорогое удовольствие, но действенное. -А нам нелегалы не нужны, - пробормотал Маверс, доставая прибор и активируя поочередно каждую из сенсорных команд. - Своих, этих самых, хватает... На панели загорелся изумрудный огонек. Маверс удовлетворительно ухмыльнулся. -Здравствуйте, девушки, - сказал он. -Здравствуйте, - почти синхронно, по-человечески.
  
  Чисто теоретический вопрос: чем отличается "в сумке для ноубука лежало кое-что еще" от "в сумке для ноутбука лежало кое-что другое"?
  По-человечески??? Стоп... Так биопланты - инопланетяне??? Как всё интересно закручено!
  
   -Это, значит, прибор Тьюринга, - сказал Маверс, - если кратко, он позволит мне выявить среди вас настоящую девушку. Поймите, биоплантами мой господин сыт по горло, их у него по десять пар в неделю, а тут жена нужна. Из плоти, так сказать, и крови. Поэтому ничего личного. Понимаешь меня? - он повернулся к первой, рыжеволосой, с тонкими бровями и густыми веснушками на щеках и лбу. Она кивнула, сказала: -Чего же непонятного. -Ага. Верно. - Маверс покосился на прибор. Синтетическая, "живая" шкала показывала пределы нормы. -Кто из вас бывал в Центре? - спросил он, не поднимая головы. Девушки ответили нестройным хором. Шкала качнулась, выскакивая за оранжевую отметку. Ага. Биопланты все же есть. Может, две или три. Вряд ли больше. Пират не рискнул бы тащить абсолютно гнилой товар. Хотя, кто их знает? Говорят, в городе гуляют новые прошивки, еще не лицензированные, в свободном доступе...
  
  20 штук в неделю??? Половой гигант, однако. А зачем ему жена? Он же её за... замучает.
  Прошивки? Может, опечатка? "паршивки"?
   -Как тебя зовут? - спросил Маверс у рыженькой. -Зноя. -Сколько лет? -Двадцать шесть. -А из Центра во сколько сбежала? -Четыре года назад. То есть в двадцать два. Покосился на прибор. Шкала в пределах нормы. Ага. Перейдем на уровень "шесть" - углубленный. Тонкие ощущения от перекрестной лжи. -Как думаешь, сколько мне лет? Рыженькая поморщилась: -Лет пятьдесят? -А если точнее? -Не знаю, сколько точнее. Ну, пятьдесят два. Шкала едва заметно дрогнула - помехи. Остальное - в пределах нормы. Действительно, не знала. Биоплант шестого "а" и "б" уровней сразу бы определил точный возраст, а вот врать не смог бы. Вернее, конечно, смотря какая прошивка. Мало ли что им закачали в их прекрасные головки. -Хорошо, идем дальше. Маверс подошел к следующей девушке, не снижая на приборе углубленного уровня. Ряд вопросов - патологий не выявлено. Переходит на высокий допрос пока рано. Третья девушка... Четвертая... На пятой шкала дрогнула, едва Маверс задал ряд вопросов на эмоции. Отреагировала чересчур искусственно. Сбилась. Шкала показывала однозначно - биоплант. Брака нам не надо, простите. Тоже самое с шестой девушкой. Потом и с седьмой. Как на подбор. Подпорченные яблоки лучше кидать на самый низ корзины, чтобы покупатель не заметил, когда будет расплачиваться. Ну, пират, ну шельма! Теперь пройдемся по глубине. Мало ли...
   В Центре нет женщин, а эта - сбежала? Не понял.
   То, что одна рыжая, а других по масти не называют наводит на подозрение...
   Подпорченные яблоки... Ну, это зависит от того, сколько явлок продаётся. Если вместе с корзиной - то да. А если покупает 3-4 штуки - смысл?
  
   Маверс вернулся к рыженькой, принялся настраивать прибор Тьюринга на частоту глубокой проработки. -А вы себе выбираете или как? - внезапно спросила рыженькая. -Одному хорошему человеку. -Какой же он хороший, если жену себе покупает в Пиратском городе? -А есть выбор? -По любви женятся, - с вызовом ответила рыженькая, - а не за ульи на распродаже. Гнилой какой-то ваш хороший человек. Мерзонький. Маверс открыл было рот, потом закрыл. Посмотрел в пронзительно зеленые глаза девушки. За десять тысяч ульев не все ли равно, на кого работать? На хорошего или на плохого? -Что ты знаешь про любовь? - спросил он. -Пока меня не поймали - знала. Много чего знала. Это вам не Центр, не синтетика и даже не пираты. Это настоящая, нормальная, человеческая жизнь. Эмоции, страсть... любовь! Последнее он выпалила, сжала кулачки, словно собиралась ударить - не целясь! Страстно! Маверс нахмурился и с размаху, тяжело, влепил рыженькой пощечину. -Ты соображаешь, что говоришь? - спросил он тихо, - Соображаешь, да? По ее щекам потекли слезы: -Но ведь это мерзко... покупать... продаваться... -А ты знаешь другие способы? -У вас... не знаю... Одни ульи на уме, да? Маверс замахнулся вновь, но замер, кусая губы. Впервые за много лет - замер. Одни ульи на уме. Верно.
   Много чего знала? Проститутка, что ли?
   Так сбежала или похители?
  "Впервые за много лет". Ой. Он всё время в движении? А бить женщину - привычка? А бить потенциальную жену босса? Ой, не правда, не правдушка... Он же, получается, в жизни живую бабу не видел?
  
   И снова подумал - неважно на кого работаешь, когда платят такие суммы. Но какая-то неубедительная вышла мысль. Жалкая. Недостойная. Вшитые ульи - безбедная жизнь. А там, в Центре, просторная квартирка с панорамными окнами, речка под боком, солнечная сторона, консьержка улыбчивая, соседи интеллигентные, от работы десять минут пешком. Только пусто вокруг. Ни любви, ни внимания. Работа, черт ее дери. Клюверс. Вечный господин, доросший, вот, до женитьбы. Понимает ли он, что такое любовь, или залил информацию в мозг и всего лишь думает, что понимает? А женитьба так, для галочки. Или еще одно развлечение на пару недель. Рыженькая дотронулась до его кисти. Провела тонкими пальцами по его пальцам. -А я без всяких приборов вас вычислила, - сказала она, - вы не человек, верно? Вы такой же, как они все? Биоплант? -А ты. - Маверс вновь посмотрел в ее глаза, - Ты настоящая. -Может быть. Но я тут зря распинаюсь, да? Вы ведь не сможете поступить по-другому. Именно это отличает вас от нас. Каким бы интеллектом вы не обладали, ваше сознание ограничено. Вы все равно будете следовать приказам. Вы не отпустите меня, верно? Что за мысли? -Верно. Ты самая настоящая из всех, кого я видел. -Нас очень мало осталось. -Извини. -В Центре уже десять лет не видели живого человека на свободе. -Извини. Она протянула руку и потрепала его по волосам. Маверс невольно сжался. -Может быть, вы скоро разработаете новые прошивки, которые позволят вам мыслить самостоятельно. А теперь... я понимаю...
  Так она из Центра как 4 года. Почему 10 лет?
  Всё так запущено... Может и не инопланетяне? Из собак делают? Как у Булгакова? Вот он и сжался, когда по голове хозяйка потрепала?
  
   Маверс наблюдал, как рыжеволосая подходит к прибору Тьюринга, поднимает перо тонкой настройки, крутит сенсорные реле, настраивая. -Я знаю, каков последний тест, - сказала она, полуобернувшись, - Проверяли. Самый главный. Она подошла с пером к сидящей рядом девушке и полоснула ее по щеке. Брызнула яркая, изумрудная жидкость. Потом резко подбежала к следующей - взмах! Изумрудные капли по кафельному полу! И так далее - третья, четвертая, пятая... Остановилась, тяжело дыша, повернулась к застывшему в изумлении Маверсу. Медленно, поморщившись от боли, провела пером по запястью. И Маверс увидел темные капли, цветом похожие на переспелую черешню. -Я здесь одна настоящая, - сказала девушка, - Надеюсь, у твоего господина больше не будет вопросов?
   Прикончит она будущего мужа. Вот что. Чик по горлу - и в колодец. А чисто посмотреть, какого цвета у него кровь.
  :0)
  
  
   5.Никитин Дмитрий Николаевич: Дело о пропавшем марсианине
  
  Рассказ разбит на три не связанных друг с другом части. Автор, коечно, не согласится, но мне видней.
  Первая часть - разговор Ватсона и Холмса (все знают, кто это) в доме миссис Хадсон. Вторая - собственно детектив. Третья - сосбственно сам рассказ.
  
   Итак, третья часть...
   Однажды вечером, когда я читал у камина очередной мемуар о великой войне, Холмс вручил мне раскрытый лист газеты. На нем был фотографический снимок летательного аппарата, привезенного в Англию американцами братьями Райт. Они как раз совершали турне по Европе, рекламируя свое изобретение. Я ознакомился со снимком и прилагаемой статьей и, не найдя в них ничего примечательного, повернулся к Холмсу. Тот так же молча протянул мне книгу с заложенной страницей. Раскрыв ее, я обнаружил фотографию воздушной машины марсиан. Ее сходство с аэропланом американцев было очевидным. - Что ж, Холмс, наверное, Райты тоже видели этот снимок, когда задумывали свой аппарат. - Видеть мало. До них никому не удавалось повторить достижения марсиан. - Значит, они оказались первыми, у кого это получилось... - Или им помогли... - Кто? - Марсианин. Холмс откинулся в глубоком кресле, так что отблески огня освещали только его острые худые колени. - Я не говорил вам, Ватсон, но тогда, у Имперского музея марсианин вступил со мной в ментальный контакт. Подчинять они могут исключительно животных и людей с низким интеллектом. На меня, во всяком случае, телепатический гипноз не подействовал. Но он попробовал убедить, показать преимущества сотрудничества... И один краткий миг я чуть было не поддался. Чистый холодный разум - не к этому ли я стремился всю жизнь? Мудрость цивилизации, опередившей нас на тысячи лет... Я преодолел соблазн, но помните, Ватсон, последний {марсианин} так и не был найден. Какие теперь нас ждут великие открытия? Куда они приведут наш бедный мир?
  
  Ну, собственно, и весь рассказ. Всё остальное можно выкинуть в топку.
  
   Может, кого-то интересует, что за детектив (вторая часть)? Ну, там в трупике заспиртованного (!) марсианина образовались детёныши, взяли под управление телепатическое местных котов, переселились в их тельца и уничтожили новейшие военные разработки марсиан, взятые в качестве трофеев.
  
   Как видите, логической связи 2 и 3 части нет: там уничтожают технологии, там передают. Для третьей части, кроме того, совершенно не важно, как именно спасся последний марсианин. В кота (или собаку) он мог переселиться в последний момент при разгроме десанта...
  
   И, таки да, первая часть...
   - Знаете, Ватсон, от каких расследований я принципиально отказываюсь? - От противоречащих вашей морали? - Ну, не всегда. - Тогда, наверное, от тех, которые кажутся вам неинтересными. - Большинство дел, которые я расследовал, дорогой Ватсон, именно такие. Если бы я от них отказывался, на что бы тогда жил? Это, увы, мой горький хлеб. - В таком случае, Холмс, не знаю. Другой мог бы предположить, что вы не беретесь за дело, раскрыть которое считаете для себя невозможным, но я, зная вас... Мой друг рассмеялся: - Браво, Ватсон! Вы практически угадали! Видите ли, есть особые преступления, в расследовании которых я бессилен. - Разве ваш дедуктивный метод не является универсальным? Хотя, если представить преступление алогичное, совершенное сумасшедшим... - Нет, Ватсон, я имел в виду области, где действуют свои, специфические законы и правила. Там, где нужны узкие специалисты - детективы-искусствоведы, детективы-археологи... Или какой-нибудь палеонтолог, как в вашем случае. А я всего лишь сыщик-универсал, хотя и работавший, как вы знаете, в химической лаборатории при госпитале .... - В моем случае? - Бросьте, Ватсон! Я отлично вижу, что вы хотите предложить мне заняться происшествием в Музее естественной истории. Вы ведь должны знать сэра Оуэна, директора музея, по своей кенсингтонской практике. К кому еще он обратился бы в первую очередь, чтобы встретиться со мной? - Но, Холмс, я сам толком не знаю, что там случилось этой ночью! - Я тоже, но предполагаю, что при обычной краже дело ограничилось бы полицией. Боюсь, однако, разочаровать сэра Оуэна. Судя по бисквитам и чаю, которые принесла миссис Хадсон, он появится здесь с минуты на минуту. Тут у входа действительно позвонили.
  
  Здесь читателя ожидает несколько открытий, о чем умолчал Конан Дойл.
  1. Холмс отказывается от некоторых дел! От каких именно Ватсон ни сном ни духом.
  2. Холмс берётся за аморальные с его точки зрения дела!!! (Прародитель сыщика закрутился в гробу...)
  3. Холмс нуждается в средствах и берётся за неинтересные дела ради куска хлеба. (Прародитель сыщика закрутился в другую сторону)
  4. Холмс облажался! В деле не понадобился палеонтолог.
  5. Лондонская пресса так же оперативна, как советские газеты... Что-то в музее случилось ночью, а в утреннем выпуске об этом ни гу-гу.
  
  Я вот совершенно не понимаю, что изменится, если рассказ начнётся без этих открытий, а прямиком со второй части: - Прошу прощения, что я попросил доктора Ватсона устроить встречу так срочно, - взволнованно говорил сэр Оуэн, - но речь идет об исчезновении ценнейшего экспоната нашей коллекции. Не просто ценнейшего, уникального! Пропади всё остальное, мы бы имели шансы получить когда-нибудь новый экземпляр. А этот... Проще было бы достать луну с неба! - Так что же у вас пропало? - пробурчал Холмс, раскуривая трубку. - Марсианин! Последний марсианин!
   Разве что динамика появится. Интрига. Настоящая, а не притянутая за уши: так откажется ли Холмс... Не отказался. И к чему первая часть?
  
   В целом, разногласия 2 и 3 части устраняются легко. Всех котов убить, марсианин на спасся. Но умный Холмс догадался, что во время войны марсиане в телах животных расселились по земле. И теперь развивают военную науку, чтоб люди сами себя уничтожили. Ну а уничтожение оружия - чтоб одна страна не получила резкого преимущества перед другими...
   По идее, в первой части Холмс и Ватсон могут болтать о чем угодно. Но, имеющему касательству к идее рассказа. Закон жанра!
  
  Ну, а пока... "Текст в полуфинал не попадёт"... Если бы он был в одной из групп, конечно...
  
  
  
  
  Следующий рассказ не входит в Список Мошкова... Сюда он включен лишь по причине, что рсссказ с БД-13, и просто нет смысла создавать под эту рецу отдельный файл...
   Лобынцев Александр Николаевич" Горящий лист"
  
  
  
  
   Добрые глаза Матери-Звезды раскрылись, её диск медленно всплывал над горизонтом, окрашивая всё вокруг сначала в красные тона, со временем сменившиеся оранжевыми и, наконец, тёплыми жёлтыми цветами.
  
   Не совсем понял, зачем "глаза раскрылись". Очеловечиваеие? Но после (по тексту) - сенсоры... По построению похоже на "Глаза раскрылись и его фигура двинулась в мою сторону". Так и тут: "её диск".
  С цветовыми изменениями, вообще, "пипец". У нас на Земле - такого безобразия не происходит. Что за физическая аномалия?
   Кроме того, если уж исходить из физики, то спектор должен был идти в обратном направлении - Голубой-зелёный-желтый. Или там атмосфера как фильтр работает?
  
   Нежные родительские ветви-лучи солнца коснулись Таалька. Первое время он нехотя сбрасывал оковы сна, прогонял внутренние жидкости по телу и насыщал ими свою густую крону.
  
   "Ветви-лучи". Кудряво сказано, а суть-то в чем? Лучи образуются, когда свет проходит через препятствие - в облаке, туче, дырку в кровле или между листьев, допустим. А тут что?
   Вызывает сомнение, что на тёмное время суток соки в дереве прекращали циркуляцию...
  
   Юные листики, что успели вырасти из почек, набрать соков и заметно увеличиться в размере, раскрылись и повернулись в сторону светила, ловя его тёплый живительный свет.
  
  Это весна? Дерево сбрасывает листву на зиму? Или юные листики чем-то принципиально отличаются от пожилых?
  А может, на ночь листва сбрасывается, а утром эдак резко... Из почек?.. Наверно, так. Ибо всё описано в динмике.
  
  Таальку этой ночью снился удивительный сон, будто его корни стали подобны двум крепким стволам.
  
   Корни - подобны двум стволам? Это как? Каждый корень как два ствола в диаметре? Действительно, удивително.
   А может, типа, превратились в две ноги? Глупо. Восемь ног - гораздо практичней.
  
   И он несётся на них по каменному ущелью. Пласты породы, что нависали над бегущим Таальком, были очень причудливы, в них имелось много отверстий.
  
   Имелось - плохое слово. Советую: имело место быть. :0)
  
   Некоторые нависающие каменные глыбы были усеяны странными ярко-горящими цветами. Мать-Звезда взирала со своего трона и, кажется, что взгляд её излучает некую долю сердитости.
  
   Проблемное место: что лучше: "кажется" или "казалось"?
  
   Таальк нёсся, ловя потоки ветра, и наслаждался. Внезапно всё начало трястись, а с диска Матери-Звезды упал красный лист. Он дымился и горел, приближаясь к земле. В тот момент, когда лист соприкоснулся с горизонтом, тот вспыхнул ослепительно-ярким светом. В этот миг зрительные сенсоры Таалька раскрылись, ловя красный цвет восходящего солнца.
  
   В одном предлжении тот-тот не очень литературно. А следующее еще и начинается с "В этот". Положение усугубляется повтором слова "ловя". Да еще дважды "красный". Алый, багряный, много же синонимов.
   Думаю, если заменить последнее предложение на "И тут он проснулся" - будет больше четкости. А то кажется, что это продолжение сна.
  
   Хоть ночное видение было необычно и детально, но ничего из ряда вон выходящего в нём не было. Многие молодые деревья, особенно после весеннего пробуждения, обретают во сне способность к быстрому передвижению.
  
   Весна? Ага.
   А способность быстрого передвижения во сне - это лунатики типа?
  
   Когда Таальк был совсем юн, то он периодически наблюдал подобные грёзы. Вот только они не вырывались из обыденности, и образы, появляющиеся в них, были привычны. Этот же сон отдавал холодом чужеродности.
  
   Переодически наблюдал подобные грёзы? Похоже на "видывал виды". Наблюдал - это как-то очень четко-реально. Нет?
   Последняя фраза. Я бы, например исправил на "холодил чужеродностью". Отдавал холодом - как-то не красиво.... Почему раз чужеродный - холодный? Тут два слова в переносном значении - не очень хорошо.
  
   Таальк нехотя начал двигать ветвями, что давалось не без труда.
  
   Нехотя = без желания. Что-то делать против желания, да еще прикладывая к этому усилия???? Зачем это определение "нехотя"? Или имелось в виду "осторожно"? Но НЕХОТЯ несёт вполне четкий смысл! Непонятно, зачем это слово?
  
   Соки медленно наполняли древесные волокна, и приходилось прикладывать усилия, чтобы конечности приобрели подвижность.
  
  А что, на ночь древесина была абсолютно сухой???? Обезвоживание организма на ночь происходит? :0))
  
   Особенно сложно было расшевелить корневую систему, скрытую в холодной сырой земле. Придётся подождать, пока листья насытятся солнечным теплом и передадут его по стволу в самый низ.
  
   Тепло передадут? Забавно. Интересно какая разница температур и КПД у этого теплообменика? А скорость потока?:)
  
  
   'Здорово, наверное, иметь такие же подвижные и могучие корни, как во сне' - подумалось Таальку. Сейчас бы он расправил ветви, раскинул их в стороны и помчался вниз по склону в долину, что притягивала взор. Таальк с грустью зашелестел листьями. Из-под земли, где нехотя начали шевелиться корни, выпрыгнуло какое-то небольшое существо, бросило недовольный взгляд и скрылось в траве. Интересных Мать-Звезда и Отец-Земля породили существ. Словно, два бога шутки ради соревновались друг с другом: кто сделает более забавное создание.
  
  Какое, однако, развитое теологическое мышление у дерева... Мать и Отец - соревнуются... Вроде (по определению) они вместе должны? Земля - оплодотворить Звезду... Ну, как-то так, раз Земля-отец. Или там всё иначе?
  
   И, стоит отметить, им это удалось на славу. Если бездумные младшие братья - травы и кустарники, многим походили на деревья, то иные обитатели мира Таалька были очень диковины. Маленькие серые и чёрные зверьки, что опускали ствол свой наземь и юрко передвигались на корнях, удивляли не только своим проворством, но и естеством.
  
  А сколько "корней" у зверьков? Как у птиц - два? Сон тогда не так уж и странен...
  
   Их способ питания был не ясен, ибо днём Таальк ни разу не видел этих крох, сидящих под лучами солнца и поглощающих живительный свет.
  
   Да, это не то что наши кошки, допустим. Или бегемоты...
  
   Да, за восемьдесят лет много не повидаешь. Таальк был молод, но всё же... Он часто видел малышей во время рассвета, потревоженные, они убегали прочь, словно опасаясь чего-то. Но чего именно или кого? Не Таалька же им пугаться. Он никогда не обижал собратьев, не мешал им питаться, старался надолго не загораживать свет даже глупой траве. Казалось, что существа, подобные тем маленьким юрким созданиям, были сделаны по иному принципу. Жаль, что они не могли общаться мысле-образами, как сородичи Таалька.
  
  Есть такой принцип: не рассказывать, а показывать. Таальк ни с кем не общался. По тексту...
  
   Ещё, иногда можно было встретить еле различимых существ, напоминающих кусочки отпавшей коры. Они собирались в кучи и копошились, увлечённые какими-то своими делами. А самое странное, что видел Таальк - это нечто, что обитало в реке. Любое дерево знает, что от воды надо держаться подальше. Влаги достаточно в почве, смысла не было опускать корни в водный поток. Зато риск быть подхваченным и унесённым был крайне велик. Скользкий берег не надёжен и опасен.
  
  Это еще он дятлов не видел... А листья у него зверьки никогда не ели? Странно...
  
   Однажды Таальк брёл по склону, поросшему травой, что возвышался над руслом тихой речушки. Один из зрительных анализаторов уловил периодические всплески на водной глади.
  
   Звук - это волна. Всплеск - это звук. Зрение - это не звук...
  
   Любопытство в итоге пересилило страх, и дерево приблизилось к краю склона. Таальк выставил одну из ветвей на максимально дальнее расстояние и посмотрел на воду. У самого дна, на фоне светящейся под солнечными лучами гальки, сновали с громадной скоростью тёмные тела. У их стволов не было ветвей, и они имели листоподобные отростки. Но при этом они двигались так быстро, так проворно. В сознании Таалька тогда возникла целая вереница вопросов. С помощью чего эти существа передвигались? Как противостояли столь мощной стихии? Как их тела не набухали от избыточной влаги и не разрушались? Впрочем, последнее было не так уж фантастично. Многие неразумные собратья Таалька, что росли в болоте или по берегам рек, тоже могли выдерживать постоянный контакт с водой.
  
  Вы хотите поговорить об этом? Так пообщайтесь с теми, кто живёт в болоте, раз нет мангровых лесов.
  
   Внутренние соки, согретые и наполненные энергией солнечных лучей, дали дереву необходимые силы, и Таальк зашагал вниз, в направлении долины. Напряжённые, пульсирующие от наполнившей их внутренней жидкости корни, сплелись в ряд отростков и медленно тащили ствол. Ласковое весеннее солнце поливало поросшие травами холмы, нежно трепало по листве кустарники, встречающиеся изредка. Оно касалось всего, даже виднеющейся вдали горной гряды...
  
  Вот как правильно сказать: поливало заросшие травами холмы или поливало траву, покрывающую холмы?
   Автономный модуль 'Зоаракс' делал очередной виток по орбите планеты.
  
  Ощущение, что у планеты всего одна орбита...
   По его подсчётам при данной скорости и силе гравитации он рухнет на землю через несколько месяцев.
  
  А тут не надо запятых?
   Кстати, может не в курсе, но у спутников скорость не постоянная. Апогей, перигей, всё такое... А орбиту можно и изменять. Например, выпуская троссс в одном месте орбиты и выбирая его назад в другом. Без расходывания ракетного топлива. Ну, к этой сказке технические проблемы отношения не имеют...
  
   Ничтожный срок, по сравнению с тем, сколько функционирует сам аппарат.
  
   Так может, случилось чего?
  
   'Зоаракс' был запущен в 2 262 году по летоисчислению своих создателей. Его основной задачей было наблюдение и предупреждение ракетно-бомбового удара. Он был снабжён искусственным интеллектом, не самым совершенным для своей эпохи, в том не было необходимости. И был нацелен на определённую область, что обязан контролировать. К сожалению, аппарат не справился со своей задачей. Точнее, отчёт был предоставлен во время, но столь массивный обмен ракетами с антиматерией не смогла остановить ни одна из систем оборон 'по обе стороны'. 'Зоаракс' с 'грустью' (если подобный термин мог быть применим к простому ИИ) смотрел, как его создатели гибнут в адском пекле. Тысячи сенсоров аппаратов, подобных ему, наблюдали за трагедией, слали сигналы и информацию об уничтожении того или иного объекта... А потом слать стало некому. И эфир опустел. Модули типа 'Зоаракса' не были настроены на возможность обмена между друг другом, посылая информацию прямиком в центр управления. Впрочем, даже имея возможность контактировать, диалог был бы скуден при уровне их интеллекта. Аппарат дрейфовал в полной тишине и одиночестве.
  
  В общем, все умерли. Это очень печальная песня.
  
  
   Не смотря на всё совершенство деталей, из которых был сконструирован компьютер и основные системы модуля, время разрушает всё. Часть устройств 'Зоаракса' более не функционировала. Какие-то отказали несколько сотен лет назад, какие-то относительно недавно. Прошло слишком много веков. На столь длительный цикл существования модуля никто из его создателей не рассчитывал. По подсчётам ИИ сейчас шёл 3 459 год... Год от эры умершей расы.
  
   Ой. А сейчас у нас какой год? От эры вымирания динозавров? Устройства отказали, а ИИ - сделан на совесть!
  
   Таальк обошёл понравившуюся долину за десяток дней. Он радовался её сочным цветам и густым травам, его забавляли небольшие красные создания, что пикировали от травинки к травинке. Он упивался молодым весеннем солнцем, и соки бурлили в его теле. А потом Таальк решил двинуться к горам, что тёмными колоссами высились на горизонте. Было в них что-то из того сна. Самое удивительное, оказалось то, что во время путешествия Таалька, с неба, там где светился лик Матери-Звезды, упал дымящийся горящий лист. Он с бешеной скоростью приближался к земле и сыпал искрами. Но в отличие ото сна, когда лист сблизился с горизонтом, не последовало яркой вспышки. Он просто исчез. Будто бог Отец-Земля поглотил небесного гостя. И тогда Таальк понял, что всё будет очень хорошо. И для него, и для его мира...
  
  У дерева память - как у слона. Помнить сон 10-дневной давности...
  
   Всё будет плохо. Мать-звезда, как ни крути, погаснет.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3."(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Kerry "Копейка"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"