Сипион: другие произведения.

Обзор конкурса Белый Мамонт - группы 10, 9 и др

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

10 Группа
  1.Лисаченко А.В. Дневник атомного ракетного крейсера
  
   Юмореска. Со смыслом.
   Мне - совершенно не интересесна. Но большой плюс: придраться практически не к чему.
   И все кaноны жанра выполнены.
  
   Претензий к автору быть не может. Он поставил перед собой задачу и выполнил.
  
  
  
  [2 Грошев-Дворкин Е.Н. Сардок ]
  
   Очень трудно говорить автору, который старался, писал, душу вкладывал, что рассказ плох. И на вопос: а почему? - не можешь дать точные ответы.
   Но, я попробую.
   ГГ - морской волк. И по идее, автор хочет от меня сочувствия к нему. И ситуацию он попадает неприютную. И к сексу то его женщина принуждает, болезного. И потом гибнет, чтоб ему уж совсем было тяжело. А потом он садится в личный самолёт... (тут конечно, градус сочувствия достигает вершины) и погибает.
  
   Ну, разве нельзя было расказать эту же историю иначе?
   Да и стиль... Я бы сказал, спорный.
  
  "Кто-то вошёл не слышной походкой."
  
  (Женщина требует секса, прямая речь):
  "Тогда человечество не вымрет от беспородных особей привечаемых разными любвеобильными женщинами."
  
  "И так продолжалось уже который час, чему капитан потерял уже счёт."
  
  "...они не шли в "разнос" [когда судно,] зарываясь носом в водяную пропасть, оголяло гребные винты. Или напротив, не давал двигателям "заглохнуть" в момент, [когда судно] всей своей массой..."
  
  
   Ну, судно же называется - сейнер. Ну, у него же есть собственное имя. Ну, тут же можно сказать "изделие николаевских корабелов, тридцать лет утюжащее океан"...
   Да ведь черта же лысого сколько синонимов.
  
   Обидно.
   Видно же, что автор старался...
  :((
  
  
  
  3. Сиромолот Ю.С. Правда железной дороги
  
   Честно говоря, ожидал большего. Написано-то хорошо, как и должно было. А вот идея...
  
  "Нет, Сашка. Ты сам подумай: на машинах почти никто уже не ездит. Самолет? Ну, летишь почти в стратосфере - сверху синее, снизу белое, на иллюминаторе лед. Поезд - ты попробуй, высунь хотя бы палец на скорости в четыреста километров в час... Телепорт? Ты сам видишь, это так - скачок, хоп - и тебя нет, хоп - и ты черт-те где. Это удобно. Но это не то, что можно... почувствовать, понял?"
  
  Что интересно - как раз поезд описан слабо. Где доказательства, что поезд круче чем автомобиль, велосипед, телега или собачья упряжка?
  Нет их. А их ведь тоже можно "почувствовать". Но именно на эту (как следует из названия) ПРАВДУ - у Ю.С. не хватило чего-то. Сил, желания, времени?
  
  И в итоге?
   - А что у меня в кулачке?
  - Волшебное кольцо?!
  - Да нет, фантик от конфеты.
  
   Эх, автор... А что должно быть у вас? Какая сверхзадача , которая лежит за пределами текста. Какой бы поступок читателя по прочтении текста будет самым правильным?
   Я думаю - если читатель полезет в интернет покупать запчасти от паровоза ХIХ века - это самое оно.
  Только мне кажется, что никто так не поступит...
   Остаётся только проборматать про персонажа: "Во гады буржуи. Наворовали денег, и теперь с жиру бесятся."
  
  
  4. Джанин М. История незабудки
   Это сказка. В лучших традициях сказок - преамбула про папу-маму, про то, как у них не было детей... Чтоб потом сразу о родителях забыть и больше к ним не возвращаться.
   Потом появляется девочка, такая красивая и пригожая, что черт и ангел в неё влюбляются. И ради её улыбки убиваются в усмерть.
  Девушка выходит замуж и живёт долго и счастливо. Иногда вспоминая, как зажигала в юности. (кажется, ничего не упустил). А что? Лет так 250 назад - это бы выглядело круто... Да и нынче перед зимним очагом почитать такую историю приятно... У кого есть очаг? Рекомендую!
  
  
  5.Митриковская Н. Девочка которая знает...
  
  Мистика. Лет 20 назд было таких много. Автор, как я понимаю, считает, что добавка к рассказу разговора девочки и папы подняла текст на новый уровень. Ход - интересный, но не сработал. Что видно и по читательским оценкам.
   Что хотел сказать автор? Что девочка-контактёр, общается с дьяволом и тот за то, что девочка будет убивать обещает вернуть маму. Должен сказать, что ничего интересного: многие маньяки слышат голоса и им много чего обещают. А вот как это девочка убивает - автор не рассказывает. И потому автору нет веры. Вот, если бы папа её был маньяк, а девочку обманул, чтоб завлекать жертву... А девочка еще и обладала гипнозом или телекинезом...
  А пока не страшно.
  
  
  6. Чеков А.В. Король рыбок
  
   Неплохо написано. Тема многократно избита, особенно фантастами США, так что нового мало. Разве что антураж. Финал откровенно скомкан.
  
  Из мелких недочетов:
   "Когда у меня появился свой кабинет, я сразу же решил завести там аквариум."
  
  Наверно, типа: "Я всегда мечтал о собственном кабинете. И точно знал, что когда займу место начальника отдела, заведу там аквариум." Погибший "вылейте этих рыбок", а поом пытался убить током. Наверно, было бы интересней, выбрось он аквариум в окно и упади следом. А там дождь и потоки с мостовой стекают в речку. Да и финальная надпись бы "спасибо за еду" - интересней звучала.
   А написано бойко.
  
  
  7. Свиньин И. Дикари
  
   Тяжеловатый слог. Путаешься где-кто из персонажей. В итоге первые 2/3 рассказа можно смело выбрасывать. Если сократить до "Б-артерный обмен был совершен, и звездолёт улетел" - произведение мало чего потеряет по смыслу.
  
  "Дикари побережья меняли золотой песок песок на бусы... Потом несли бусы в глубь материка и меняли там бусы на золотые самордки и золотой песок. Потом шли менять золотой песок на бусы на побережье, а самородки отдавали в Лондонский банк на хранение..."
  
  Автор перемудрил, как мне кажется.
  
  
  8. Харитонов Р.А. Вглубь веков
  
  Приятный рассказ в стилистике старых добрых фантастов второй половины 50-х годов прошлого века.
  Что нового? Ну, теория, что динозавры вымерли от похолодания. А что? всё новое - хорошо забытое старое!
  
  
  9.Неонов Ж. Торговые отношения
  
  Наверно, это была попытка написания "готического рассказа". Форма, вроде соблюдена, за исключением шутки с Софией (зачем она?).
  Сопереживания текст не ызвал. Мысль работать не заставил. Была попытка : а кто первый, в каком веке сказал, что душа дьявола не интересует? Но зачем искать?
   Мне вот только не понятно: зачем бы я платил за что-то, что мне уже принадлежит? Почему ГГ настолько туп, что пытается Ему продать его же уже?
  
  Основной недостак (имхо) рассказ не закончен. Автор не показл, как же ГГ спастись. Ни через Ангела, ни через мысли ГГ. В итоге рассказ не состоялся.
  Что мы делаем со свим телом, чтобы привести его в "правильное" состояние? Заставляем его работать. Диета, физические упражнения. так и с душой: "Душа обязана трудиться".
   Не знает, автор, что это такое. В результате и говорить не о чем. Нет предмета для спора.
  
  
  10. Овдиенко А.В. Смерть приходит вовремя
  
  От рассказа двойственное впечатление. С одной стороны, его бы надо критиковать за недостаточную библейскость, что ли... А с другой стороны - переднами история человека, который не согласен с решение госорганов. "Продление жизни назначают за особые заслуги перед государством, так?"А это уже совсем иная песня, обыгранная и в вестернах, и в детективах... Фактически вендетта: человек считает, что сам должен восстановить справедливость.
   Мир показался мне слабо проработанным. Где суициды? Где случайности?
  по структуре ГГ напоминает раскольникова с топором, который собирается порешить старуху. Только от (ГГ) слаб. И его останавливает наличие сына, а у достоевского Лиза не остановила.
   Несовершенство совершенного мира никак не разрешается.
  
  Финал - даже какой-то политический. Мол, может нам в РФ как в Белоруси, ввести смертную казнь?
  ПС Показывали тут мужика-астролога. Он в деле Чекотило был экспертом. Так вот, в гороскопах маньяка и его жертв он обнаружил полно пересечений: "кармические завязки". И был против казни: вновь воплатится и будет распутывать завязки дальше. Пусть живёт до смерти!
   Есть и такая т.з. на смертную казнь... А может, преступников замораживать? И пусть больше не воплащаются...
  
  
  11. Сейлосская О. Синяя курточка
  
  Молодой автор очень ждёт рецы, не будем томить...
  Не знаю, услышал ли кто при чтении "шум прибоя", я -нет. Ибо автор так взялась за одушевление океана, что не оставила мне места на пейзаж. А какой прибой у живого существа?
  В то, что "океан - её сын" - верю.
  А вот в финал - нет.
  Я не очень понял, что произошло, зачем и какой из этого следует вывод.
  
  А так... Расскз мне напомнил сказку-легенду про "мать рыбака". Где она стала чайкой. Читал еще в детстве - уже не помню, что там конкретно, но вот чувство печали и материнской болу осталось и перекликается с этим произведением.
  
  Так что, итожа, автору бы сдерживать себя. Слишком хорошо - тоже что и плохо.
  
  Хотя я могу и ошибаться.
  :)
  
  12. Пепеляев Ю.В. В петле времени
  
  Фанфики - дело интересное. Но, когда автор начинает отниситься к нему, как к самодостаточному поизведению, он должен отдавать себе отчет в своих поступках.
  Либо автор считает что его текст не уступает оригиналу ( сагу про Конана писали многие...) либо автор думает, что в тексте содержится НЕЧТО, что позволяет произведению быть обнародованным. Обычно - это юмор.
  Ну, от общего к частному: Зачем? Фанфик... Детская фантастика... И куда? На конкурс "Белый мамонт". И "мамонт" - это как раз вовсе не Кир Булычев, а вовсе даже наоборот.
   говорят, что писать для детей надо так же, как и для взрослых. Только, когда пишешь для взрослых, можно особо не стараться. Мне кажется - этот рассказ писался "как для взрослых". Тяжеловато, как мне кажется.
  
  13 Сударева И. Данута и паук
  
  Всё же сказка и фэнтези, несмотря на похожесть, несколько отличаются. В данном рассказе трудно понять, так что же это? Неясность и не даёт мне всоко оценить текст.
   И, самое важное: а смысл? От меня он ускользнул. А сама история? Ну, хэппи энд. Свадебка... А ведь мы-то с автором понимаем: парень резкий, придёт однажды домой пьяный, да и кулаком в глаз молодой жене... Дальше что?
   Какой вывод должен сделать "юный" читатель (читательница) на которую и ориентирован текст? Не груби старшим? Или "найди правильную крышу, и все проблемы будут решены"?
   А вот если бы поговорила молодая ведьма с бабкой, та преподнесла ей случившееся в ином свете... И вернулась рыжая домой, и остался парень пауком... Иначе бы звучала история... И была бы не сказкой, а чистым фэнтези.
  :0))
   Автор выбрал что-то среднее. Его право.
  
  14. Степнов А.В. Новая Эпоха
  
  Это не рассказ, а пролог. Поэтому сказать нечего.
  Это даже какое-то неуважение к конкурсу. Можно же былоло приписать 1-2 предложение и довести до уровня. ну, например, через отбивку - что это дело в музее. Или автор пишет роман... Ну, хоть как-то...
  
  15. Мара М. Жизнь-сон
  
  Категорически не понравился стиль. И размер слишком большой. если б я читал и наслаждался, это бы другой разговор. А так... Да и с идеей я встречался где-то. И не раз.
  
  16. Неделько Г.А. Тапочки, или Как не оставить реальности ни шанса
  
  Френдовский рассказ. юмор несколько абсурдисткого толка. Мне отчего-то кажется, что сериал бы выиграл, будь проф - женщиной. Пожилой, седой, но женщиной. Это было бы свежо... Не стандартно и давало новые краски пор сравнению с другими авторами.
  
  
  17. Гринев А.Ю. Трехцветный кот апокалипсиса
  
  "я сделал щедрый глоток"
   Звучит как "я щедро ограбил банк".
   Рассказ не очень понравился, но оценка будет достаточно высокой. В благодарность за попытку автора создать литературное произведение.
  
  
  18.Котова Анна Юрьевна. Брусника (8 группа)
  
  "Брусника" сильно напомнила один из рассказов Лема о пилоте Пирксе: там пилот прибывает на корабль, где встречает ремонтного робота. Тот ремнтирует реактор, работая руками в режиме переговоров азбукой морзе. Это - переговоры погибающего в космосе экипажа. Пиркс вклинивается в разговор, и давно умершие люди через робота пытаются с ним разговаривать. Робота Пиркс списывает в утиль.
   Здесь тоже - некий артефакт, котрый связывает настоящее с пропавшим без вести человеком. Но - хэппиэнт. В финале рассказа история меняется, Тот кто погиб - "оживает", встречает любимую, у них дети. По тексту это выдано одной строкой: "А в биографии мадам прибавилась строка: "Была счастлива в браке. Вырастила двоих детей". И имена. Дженнифер и Джеймс Джаспер." Главное тут "ПРИБАВИЛАСЬ". То есть, раньше (неделю назад) этой строки не было. Так же изменилась и информация о Дж.: вместо погиб - пропал без вести. Как я понимаю , получается идея рассказа : мы можем енять прошлое.
   Опасная, надо сказать, идея. Некто Грабовой за такую идею четыре года отсидел... Он тоже прошлое менял. Воскрешал мёртвых. Залетел, когда рабтотал с погибшими детьми Беслана, может слышали?
   В принципе, это возможно. Например, сидят два бомжа. Ссора. Один другого убил. ИСТОРИИ всё равно, кто кого. Они равнозначны. так что из будущего при необходимости можно сделать так, что убийца поменялся документами... Истории - не жалко. А вот внезапно вырастить двух детей, которых не было - истории не под силу.
   Можно конечно, иначе рассмотреть это приключение... ГГ - простой дезертир. В нашем мире таких полно. Сбежал к жене под юбку... Она даже его фамилию не взяла... И тихонько так прожил остаток жизни. А инфу о нём прятали. И только сейчас, когда кто-то полез ворошить архивы, потомки решили чуть-чуть слить инфы в сеть.
   (Про дезертира даже есть какой-то известный роман испанского автора... Время Франко, всё такое...)
   Второй вариант автор вроде как неявно поддерживает: артефакт (шлем) героиня собирается положить на могилу, а не передать потомкам... Не хочет напоминать родственникам о предательстве предка... Кроме того, ясно написано: фантастика. Именно фантастика, а не мистика.
  
  Итого: ГГ сделала из погибшего героя - живого дезертира. И опять мы получили ответ на извечный вопрос: что лучше, быть дохлым львом или живой мышью?
  
  К недостаткам рассказа отнёс бы то, что шлем не сообщает, на сколько ему хватит батареек, и надо ли его подпитывать электричеством.
  
  19. Дьяченко Н. Тихое местечко
  
   Рассказ не понравился отсутствием специфики компьютерного общения. Понравился концовкой. Есть концовка "это был сон", есть "она отложила книку...". А здесь... Вот, верю! жаль только такой хороший финал в обычном рассказе.
  
  
  20. Духина Н.Г. Шарики
  
   Очаровательный рассказ. Лёгкий, читаешь как пьёшь. Без претензий, с какой-никакой идеей. Старой, как литература, но что ж с того?
  
  
  21.Троллев Д. Следуй за белым слоником
  
  И опять рассказ, автор которого точно знает, чего хочет и воплащает задумку достаточно ловко. Если бы автор был профи, я бы, пожалуй попенял ему на слабую проработку психологии ГГ... И некое отсутствие обобщения... Но автор и не ставил задач, которые по плечу Достоевскому, а прыгать выше головы не его задача.
   Хотя было интересно понять, откуда берутся такие уроды как его ГГ? Какое его, автора мнеие? Но, чего нет, того нет.
  
  22. Стригунов К.С. Письмо из Зоны (9 группа)
  
   Специфичный рассказ. Во-первых, фанфик. По игре компьютерной, как я понимаю. Во-ворых, написан в сложнейшем эпистолярном жанре. Помните фильм "белое солнце пустыни"? Там ГГ в мечтах пишет письмо на родину. Это в стилистике одного из рассказов Бабеля. И стиль передаёт характер и даже судьбу пишущего. А тут?
  " В суматохе поисковой операции нами не было замечено, что один из контейнеров с секретными материалами оказался поврежден. Сам понимаешь удержаться от того, чтобы заглянуть внутрь было невозможно, да и чего нам, собственно, бояться? Открыв его, мы выудили папки с пометками на разных языках. Среди них имелись и те, на которых текст напечатан по-русски. Помню гриф "три нуля", какие-то заметки о неком гиперкомплексе, проекте "Темный рассвет" и множестве других вещах, суть которых оказалась для меня неясной. Единственное, что врезалось мне в память, так это директивы, где сообщалось про "Фазу II" и о продолжении незаконченного эксперимента "О-сознания". Мне не ведомо, что это за "О-сознание" и какую "Фазу II" предстояло выполнить людям, задействованным в проекте, но даже смутные догадки повергают меня в трепет."
  
  И что это за канцелярщина? Это письмо брату или объяснительная записка начальству?
   В первом предложении, кстати, "не было замечено, что" надо бы потом, после конкурса поменять "не было замечено, как". ИМХО, конечно.
   Главное, не вижу я человека за текстом. Не сопереживаю ему. И это - самое для вас страшное. Ведь что надо? Что бы я, именно я (как любой читатель) почувствовал себя - братом. Который получил письмо, последнее, от самого близкого человека. А я скорей чувствую себя офицером контрразведки, читающим перехваченное письмо. Никаких эиоций. Поиск по тексту: что за важную информацию автор сообщает, насколько она правдива, и надо ли дать делу ход?
  :)
  Как-то так.
  
  23. Лобанов Вячеслав Владимирович Карусель ( 9 группа)
  
  Подбегая к ОВРАГУ, я оглянулся: съежившийся вертяк багрово светился, быстро темнея и возвращаясь к прежнему цвету золы. На дне ОВРАГА виднелись скелеты в истлевших комбинезонах. - Ров Салаг, - усмехнулся Грег, - Они шли без проводников. Вытащив лассо, он забросил его на кривой куст по ту сторону ОВРАГА. Закрепив конец веревки, мы на руках перебрались над ОВРАГОМ, дно которого уже затягивал голубой туман. - Смотри, - сказал Грег и швырнул два гвоздя в ОВРАГ: малиновая паутина молний расколола туман, а лассо полыхнуло огнём, обратясь в пепел.
  
   Если автор наплевательски относится к своему произведению, то что я?
  
  24. Марченко А. Мера вещей ( 3 группа)
  
   Мне так кажется, что писатель должен обладать умением составлять композицию рассказа. тут что имеем? Начинается с изобретателя, который хочет "взвесить душу". То есть, вроде бы направление задано. Потом - бац. На сцене появляется командир ЧК - потом, оказывается, НКВД. И дальше вроде как рассказ о нём. Попутно установка по душе работает - человек пропадает, вместо него образуется вещь. та или иная. В финале чекист готовится сам войти в установку. Вот такой поступок самопожертвования.
   В итоге, о чем раск - не понять. Во-первых, ЧК прекратил существование в 1922 году. Всего 4 года. ГеПеУ - вот что было. Но было ли?
   Ведь так хорошо начиналось. Всё реалистично... Потом - раз, ЧК... Потом - "парни, родившиеся в СССР". СССР - какой год? 1922. Плюс дорасли до рабочих. Это что, уже война, 1941 и дальше? да уже как бы всё, всех врагов уже растреляли к тому времени.
   Душа - оказалась не пи делах. Почему происходит превращение, что такое получается в итоге - не известно. Главный злодей начинает выглядеть как безумный ученый, а не пламенный борец с несправедливостью. Как этот борец сам уцелел, будучи в органах с 18-го года, не понятно. Ну, для автора это не важно. Автора несёт, а куда не понятно. Он сам-то понял, о чем написал? О ученом-иследовате, волей судьбы не гипофиз пересаживающем, а служащем в КГБ. Патриот что должен был сделать? Загонять в установку попов и старушек, добывать для страны произведения искуств и драг металлы. А он? Продолжил занитаться исследованием. Дурак...
   Кстати, о драг металлах. Платина - достаточно мягкий металл. Тугоплавкий, да. Но режется легко. Поэтому про напильник, который не берёт платину, - такой баг, что мама не горюй.
   Финал истории , когда Тищенко собрался сам лезть в установку возвышает ГГ до уровня врача, решившего заразиться смертельной болезнью для того, чтоб испытать свою вакцину.
   Не думаю, что автор стремился к воспеванию следователей ГПУ. Но - у него именно это и получилось.
  
  25. Чернышев П.А. Рыбка (9 группа)
  
  Рассказ скорее понравился. Космос, войнушка... И - золотая рыбка. Которая не исполняет желания, а при приближении опасности начинает вести себя не адекватно. К сожалению, я автору не верю. Не думаю, что в будущем всё будет решаться из-за хитроумности одного человека, пусть и командира. А показано именно это. Поэтому что хорошо для компьютерных бродилок - плохо для рассказа. И главное, нет места для сопереживания. если бы я был редактором, и ко мне попал "сырой" текст, я бы что посоветовал автору? усложнить событие, предшествующее назначению барона на базу. А именно - он что-то накосячил. И потому некая двойственность: наградили, повысили в звании, но перевели туда, где от него нет пользы. И читателю было бы интересно: ачтож это такое? А пока, я зарание знаю, что "наши победили" - и никакой интриги. А в итоге интерено только - так что за опасность? И когда опасность явилась, мысль у меня: ну, что-то такое и ожидалось.
   Хотелось бы придумку интересней...
  Ну и самое криминальное: нет конфликта в рассказе. Вот, если бы был на базе старпом, который ненавидел барона, и строчил кляузы, и поступал только по уставу... Ну, хоть что-то.
   Рассказ, повторюсь, скорей понравился, но он пустышка - "с точки зрения мировой революции". :)
  
  26. Бабина А.А. Ходящая по воде
  
   Что-то непонятное: то ли сказка, то ли мистика... Автор пытался создать текст в духе А.Грина. Не дотянула немного. Нет внутренней поэзии и красоты. Да, отсылка к "Бегущей...", да, Ассоль... Но где ответ "О чем мечтает прачка?". Нет такого ответа. Да и вопроса нет. Как начало романа - может иметь место. Типа, мир ангелов и потом - Грей в облике космонавта или лётчика. И чтоб было красиво и светло. Можно перекличку с "Русалкой" Андерсена устроить.
   А пока...
  
  27. Сир А. Ахиллесова пята (9 группа)
  
  Интересно закручена интрига. Так закручена, что я не понл, чем же всё дело закончилось. То ГГ говорит, что всего, что знает, ученикам не собщает, то Алекс заявляет, что его учили и он всё понял... Короче (имхо) конец скомкан. Я был бы признателен, если бы кто-то (не автор) расказал, что же там произошло?
   К автору... Завязка интересная... Но. Вы знаете, сколько СМИ пытаются сделать себе рейтинг на футболе? А у вас один жиденький журнал. Конечно, мож я что-то упустил, но мне показалось, что про Алекса до последнего абзаца нигде не звучало. А ведь он, типа, крут. Не кажется ли вам, что Алекс похож на "бога из машины"? Потом, что-то странное "убить своего", и... Короче, не понял.
  Думаю, автору надо написать роман. Это всё больше похоже на синопсис. Роман. Не меньше! Второй и третий том трилогии - приключения Алекс. Да, кстати, Алекс - женщина. Вперёд и с песней. Песня про то, как 10% от гонорара мне.
   Шутка. Про 10%. На самом деле 20.
  
  
   28. Борсук С.В. Пасхальная регата
  
   Что будет в рассказе - стало ясно с самого начала. Если уж убил автор интригу, надо было бы как-то интересно закончить... Ну, хотя бы - желанием ГГ поучаствовать в следующей гонке... Второй домик лишним не будет.
  Хотя лично я сильно сомневаюсь, что авантюристы-убийцы-мошенники удовлетворятся небольшой рентой.
   У них кровь другой густоты...
  
  
  29. Алекс Гарридо Поговорить об этом
  
  Это рассказ другого уровня, чем обычные тексты конкурса. Возможно, я буду к нему возвращаться и дополнять данную рецу... Но мне "о другом уровне" могут не поверить. И выдвинут вот какие аргументы по первым абзацам...
  
  
  "Стоянка велосипедов совсем рядом с домом, буквально за углом. Так уж повезло: если жизнь не задалась, то хотя бы на излете ее удача - рядом с домом построили муниципальную стоянку. Что с того, что выплаты по ипотеке в конце концов взяли на себя родители жены - зато для того чтобы доехать до работы или отправиться на традиционную пятничную прогулку, не надо далеко топать пешком.
  Трев Хиггинс привычно минует элегантные платные модели, расставленные ближе к выезду, и берет даровую "растопырку", крепкую, но неказистую и тяжелую.
   Мимо паба - именно потому что так велик соблазн умоститься на высоком стуле у стойки, откинуться на деревянную, отполированную сотнями дешевых пиджаков спинку, взять двумя руками тяжелую кружку, почувствовать губой щекотное прикосновение пены - и пить, пить легкую прохладную горечь, пить без остановки... Если бы это подходило ему - давно поселился бы в пабе. Не подходит. К тому же не факт, что ему там были бы рады."
  
  1. "Чтобы отправиться на прогулку - не надо идти пешком" Это что, шутка юмора? Пешком ходить полезно! Пргулка - это как раз ножками, ножками... Какой-то косяк здесь, нет?
  2. "Крепкую, но неказистую. " Нарушена привычная логика. Обычно говорят наоборот "неказистую, но крепкую". В принципе, так тоже нет ошибки... Однако...
   3. Третий абзац начинается с "красивого" предложения, перенасыщенного прилагательными. Что вкупе с простыми первыми двумя абзацами - вызывает недоумение. В первом абзаце описательных прилагательных нет вовсе... А тут тебе и "умоститься/стойки" и "тяжелую/лёгкую", и "велик/высок", и "пить " - трижды, "руки/губы", "щекотно/горько"... Это к чему такая раскудрявостасть?
   (дальше по тексту соседствует "разбросанный по полу ужин" и ГГ собирается чо-то бросить. Получается - ужин?)
  
   Это я к тому, что уровень - уровнем, но по таким местам уровень не проглядывает. А в чем он? Как мне кажется, в том, что история выходит за рамки текста.
   И вообще... Философский рассказ, затрагивающий очень важные проблемы. Может даже о смысле жизни. И как всякое значительное произведение рассказ получился глубже, чем его задумывал автор.
   Но в следующий круг текст может и не выйти... Глубокий очень...
  :)
  
  30. Ариэль, As Долг
  
   Мне (в целом) понравилась сама история и не понравилось исполнение. Например, ГГ постоянно называется "бывший военный". Разве нельзя было хоть раз(!) назвать звание?? А ведь это важно: я до последнего представлял охранника молодым парнем. А ему полтинник... Хотя по поступкам и мотивации не похоже, что уже 50.
   Не хорошо получилось с напарником: не понятно, откуда тот появился во второй раз, когда ГГ просил о переносе дежурства. Или это был телефонный разговор? Очень странно, что дежурят охранники (сутки!) через день. Такого быть просто не может: организм не восстановится.
   Не понятна фраза "Это не твой брат!" Это не стреляющее ружьё?
   Накал ситуации снижается тем, что Андрей-старший уже сжег свою жизнь на излечение других. Жить ему по любому оставалось не долго.
   Тема рассказа заявлена в названии. Догл Андрея - лечить людей (в т.ч., надо полагать, воскрешать мёртвых) и отдавать за это годы своей жизни.
   Это обычная проблема для экстрасенсов. Которая усугубляется тем, что народ требует услуг бесплатно. Мол, это божий дар, а за дар деньги брать не хорошо. Существует еще одна проблема: дело ли человека вмешиваться в божий промысел? Может, мальчик вырастет, и станет вторым Гитлером? Психологические травмы детства, кстати, его к этому располагают...
   ГГ (военный) получился проходной фигурой. Наверно, это так и задумывалось? Рассказ-то про Андрея... Но в итоге, не получилось ни одного яркого персонажа.
   Автор рассказа хорошо знает, что такое конфликт в произведении. Но в этом рассказе конфликта я не увидел. Нет у танка конфликта с тростником. А ни рва, ни крепкого дерева...
   Долг... Делай, что должен, и будь что будет. Какой тут конфликт? Кто и где стоял перед выбором? Андрей? Да нет, у него всё просто-понятно. Никаких сомнений...
   Вот ГГ думал, что с мальчиком делать... В итоге - сдал в интернат. Мальчик полюбил читать. Правда, Гитлер рисовал акварели...
   А вот вопрос: что правильней, спасти одну жизнь, или лечить долго и многих, спасая от смерти, авторы не рассмотрели. Даже не затронули. А ведь это и есть конфликт. "В чем твой долг, Адам?"
  
  
  31. Терри П. Сто желаний от Васи Пупкина
  
   Юмор. Обычный. Ходы стандартные. Из не стандартных - джинн оказывается инопланетянином. К сожалению, финал "слит". В чем пригрешение "джинна" не понятно. Возможно, его арест никак с рассказанной историей не связан. Более того, осталось непонятным: были путешествия в параллельные миры или это гипноз?
  ПС 100 - притянуто за уши. Могло быть и 150 и 80... Ну, это я так...
  
  32.Бочаров А. Модератор Судьбы (конкурс Б_M)
  
   Тягучий рассказ. Вот, вроде всё на месте, придраться не к чему, а ... "Ведь если бы ты был жарок или холоден... Но ты не жарок и не холоден..."
   Я бы, если судил, поставил выше средней. Наверно, не хватает искры...
  
  33. Skier Зеркало без героя
  
   C этим текстом я уже встречался на другом конкурсе. Перечитал... Ну, автор имеет свою точку зрения на течение времени и людские судьбы во времени и эту точку высказал.
  Добротный текст но не "Ах!". Эмоциональная составляющая стремится к нулю. С точки зрения "альтернативной истории", возможно, это и нормально, но до АИ текст не дотягивает по любому. Это всё равно, что "И грянул гром..." АИ обозвать...
   Философию рассказа я бы выразил так: делай что должен и будь что будет, а поскольку ты ничего делать не умеешь, ничего и не будет. Говорят, интересно смотреть лишь на три вещи: как течет вода, как горит огонь и как работают другие. Я тут не нашел особой воды (красивое бла-бла-бла), не нашел ни у кого в сердце огня и никто тут не работает.
   Но текст - добротный.
  
  
  34. Астафьев И.В. Звёздозада
  
  Юмор. Не смешной. Но, автор пытался. Мне было интересно не читать текст, а смотреть за тем, какими способами автор пытается реализовать собственный сарказм "на бумаге". Попытки меня улыбали: и сам такими методами пользуюсь.
   Что я думаю о рассказе. Автор ИМХО, обладает потенциалом писать хорошие рассказы. Ему мешает "злость и гордыня".
   Может, кто-то решит, что я перехожу на личности? Нет-нет. Просто дело в том, что этот конкретный текст вышел очень персонифицированным.
  
  
  35. Кривин АРТЕФАКТ
  
   "Посередине просторной светлой комнаты, в которой кроме стола с компьютером и мягким креслом у окна больше ничего не было, стоял человек лет пятидесяти и, "обращаясь" к стене и умеренно жестикулируя, что-то негромко объяснял. Он был одет в строгий чёрный костюм с переливающимся всеми цветами радуги галстуком. Голова его была почти лысой, а те редкие волосы, что остались, были белесыми. В руках он держал небольшой лист полупрозрачного пластика, который оказался компьютером. На его экране светились какие-то диаграммы. Со стены-монитора, к которой он обращался, на человека взирали сто двадцать пар глаз студентов: шла очередная - третья по счёту - веб-лекция по дисциплине "Системно-методологические основы комплексного знания".
  
  
   Это первый абзац. Читаем вместе.
   1. Стол с компьютером и мягким креслом... Больше ничего нет. Понял. Хотя, может стол с компьютером отдельтно от кресла? Ну, какая разница?
  2. Дальше всё понятно. До листа полупрозрачного пластика, который оказался компьютером. Стоп. Так компьютер же на столе? Ну, ладно, видимо это второй комп. Оказывается, в комнате еше и ноутбук. Полупрозрачный, на экране которого диаграммы. Ага...
   3. "Со стены-монитора". А это откуда в комнате, в которой ничего больше нет??? И что за монитор? От компьютера? Какого? На экране - диаграммы, я еще помню пока... А лектор обращается к монитору? Он идиот? В объектив камеры надо смотреть! Или монитор на стене и есть объектив? Оборот "120 пар глаз взирали на человека" - достоин внимания. Впрочем, как и "умеренно жестикулируя".
  
   И как-то возникает сомнение, что целесообразно продолжать читать этот рассказ про "комплексное знание"...
  
  
  
  36. (ВНЕ КОНКУРСА) Г.М. Прашкевича. "Хобот друга или...".
  
  На самом деле, название длинное. Но это не важно, потому что во втрой части названия говорится о том, что это - письмо к товарищу. Для названия не важно, в вот то, что это эпистолярный жанр - очень даже интересно.
   Такой жанр в обзоре уже был. Тут же ГМП использовал возможности эпистолы на все 100%. Ибо к нему, как к автору, претензии предъявить нельзя. Ну, совершенно. Корявости? Несоответствия? Неуклюжий юмор? А какие претензии к ГМП? Это вымышленный автор накосячил!
   Ну, например... В первых строках "письма" автор говорит, что некая девица сравнила глаза некого человека с яйцами Фабержею И тут же обозвал эту девицу дурой (в мягких выражениях). Сентенция не помешала автору письма в финале расказа сравнить глаза другого существа с теми же яйцами Фаберже, но в профиль. Наверно, сам ГМП хотел подчеркнуть, что персонаж, писавший письмо, по уму не далеко ушел от той девицы? И все огрехи, будут такие или нет, можно списать на лирического героя. Ну, "тёплые волосы" или "выйти из вольеры". По стилю повествование напоминает песенку Высоцкого "Дорогая передача! Во суббуту, чуть не плача...". Как говорится, мели, Емеля, твоя неделя!
   Текст, всё-таки близок к байке, а не рассказу. Наверно, слушай его от ГМП в живую, я бы смеялся. Я бы смеялся, даже если бы был просто знаком с ГМП и представлял, КАК он это рассказывает. Не свезло мне. Шутки типа: "- Он убил быка... - (я не верю, что он может убить быка) - Взял от него семя и осеменил корову. - (Я не верю, что он может осеменить корову)" понятны по смыслу, но лично меня не развеселили. Грабители, ворвавшиеся в банк, и обнаружившие, что это - банк спермы... Спорно. Ну, если кому кажется смешным - рекомендую.
   Идея рассказа ускользнула. Почему мамонтёнок стал похож на ГГ, до меня не дошло.
   Фантдопущение, что используя замороженную сперму мамонта (и яйцеклетку?) можно восстановить популяцию этих животных, используя слонов, - я слышал уже давно.
  
   В общем, моё мнение такое... Этот рассказ - фля друзей и знакомых. А ГМП я бы посоветовал записывать свои тексты в голосовых файлах и выкладывать в интернете. И тогда друзей и знакомых у него (по отзывам - великолепного рассказчика) станет гораздо больше.
   :)
  
  
  
  
  
  
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Любовное фэнтези) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) И.Борн "Удар. Книга 4. Основной Лифт"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) Н.Лакомка "(не) люби меня"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"