Городинский Александр : другие произведения.

Уроки в эстетических условий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эстетика - это база успешного урока.

  Для успешной педагогической работы важно сделать правильный и хороший дизайн школы. Ведь дети и учителя проводят в школьных помещениях по восемь-десять часов ежедневно, а то и более. Создание интерьера и экстерьера должен делать профессионал, дилетант в этом вопросе может все испортить.
  Нашему коллективу посчастливилось встретить дизайнера, соответствующего идеям "системной педагогики", вернее будет сказать, не встретить, а найти.
  До этой важной встречи мы со многими говорил о проблемах школьного дизайна, но что-то было не то. И вот нашлась Даце, которая поняла и приняла наши педагогические принципы и оказалась доброй и добросовестной. С момента прихода в коллектив, она стала навсегда наиважнейшим работником в нашей педагогической системе.
  
  Как Даце работала? Просто, как и должно быть все гениальное. Она внимательно слушала мнение собеседника, что-то себе помечала, а потом делала.
  А выслушивала она учителей, учеников о пожеланиях в эстетическом оформлении. Потом, через время, приносила несколько вариантов удивительных проектов. После отбора и согласования начиналась работа, которую исполняли вместе с нею ученики и учителя. В результате получалось исключительно великолепно: красиво, удобно, интересно и, главное, благоприятно для учебного и образовательного процесса.
  Вначале были переделаны и оформлены с высоким художественным вкусом несколько помещений для учащихся. Увидев, насколько это прекрасно и, как эстетика пространства способствует успеху в учительском труде, наши работники и школьники устремились "требовать" Даце на свои рабочие места. Начался настоящий бум в школе, и мы, буквально за считанные месяцы превратили старое, запущенное, типовое здание в дворец комфорта и красоты. К этому надо отметить, сумма денег, потраченных на дизайнерскую совместную работу, оказалась меньше, чем обычно уходило на ежегодный текущий ремонт, к тому же, после такого оформления многие годы не требовалось ремонта вообще.
  
  Даце, как богиня, творила легко и элегантно. Иногда она предлагала просто перевесить картину, или изменить цвет стены, потолка, пола. В другом случае, советовала передвинуть старую, или "соорудить" новую перегородку, или по-другому расставить мебель, где-то подвесить зеркало, или цветы. Это была удивительная история.
  Хочется привести один пример. Готовился проект комнаты для учеников. Дети "наговорили" художнице то, что они хотели бы видеть в кабинете ученического самоуправления. Пожелания оказались следующие: иметь комнату удобную для отдыха, для просмотра телевизионных передач, видеофильмов, прослушивания музыки, площадь для проведения собраний с десятью-двадцатью участниками, место для архива, документов, книг, фотоальбомов, цветов. Организатор детского коллектива, в свою очередь, просила место для административной работы. И, конечно, все хотели, чтобы было красиво, уютно, просторно. Если учесть, что старое помещение было типовое, то задача для исполнения заявок была не из простых.
  Что вы думаете? Через время Даце принесла проект. Увидев результат, изумились и верящие и сомневающиеся. Трудно вообразимое было исполнено, при этом, просто, со вкусом, с минимальными затратами и так, как всем виделось в мечтах и проектах. Учителя, учащиеся дискуссировали, рассуждали, а она внимательно выслушивала и делала.
  Хорошо помню, когда создавали этот кабинет (да и все остальные). Даце доводила маляров-учащихся до истерики своими придирками к подбору оттенков красок. Казалось, что нет уже никакой разницы в цветогамме, но она требовала сделать так, как считала нужным. Вот в таких мелочах и простоте, порою, и кроется самое главное.
  Этот кабинет, созданный первым, существует без поправок до сих пор, и это тоже очень важно, чтобы именно с кабинета учащихся начиналась подобная работа, ведь, школа в первую очередь для детей (кстати, последним в школе был переделан кабинет директора).
  Даце играла выдающуюся роль не только на своих уроках дизайна, но на каждом уроке у каждого учителя в нашем коллективе. Потому что любой предмет и любое воспитательное мероприятие в нашей школе совершалось в эстетически комфортной обстановке. Таким образом педагогическая роль творчества Даце присутствовала в каждом учебно-воспитательном событии.
  
  Роль администрации школы в этом вопросе сводилась к следующему: первое, поддерживать Даце и тех, кто следовал ее идеям. Второе, следить за соблюдением незыблемого правила: ничего не менять и не украшать без согласования с Даце. А Даце в вопросах эстетики и дизайна была предельно принципиальная, добросовестная, честная и преданная законам красоты.
  Надо бы написать отдельную книгу о роли эстетики в педагогическом процессе, потому что это очень важно для формирования личности учащегося.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"