Аннотация: О необычных свойствах мышления из опыта терапевтической работы.
Чудеса противоречат не Природе,
а тому, что мы знаем о ней.
(Августин)
Благодаря мышлению человек выводится за пределы
своей личной жизни.
(Р. Штайнер)
В последние десятилетия выдающиеся интеллектуальные исследования в квантовой механике, в психологии и в философии открыли (или подтвердили) существование энергетических всеобщих взаимосвязей во Вселенной.
Знакомясь с работами современных и древних авторов по этим вопросам я убеждаюсь в их правильности. Мой многолетний опыт учителя постоянно приносит все новые доказательства существования всеобщей энергетической связи в мире знаний и мышления.
Приведу только два примера из множества подобных:
Ко мне обратилась за педагогической помощью молодая
женщина. Она решила сменить профессию (что часто
приходится делать в современной Америке). Для
этого ей нужно было успешно закончить курс высшей
математики и физики в университете. Плюс к этому, она
желала улучшить свой характер и развить необходимые черты
личности.
Мы решили организационные вопросы и стали заниматься. Она
проявила усердие и в положенный срок добилась высоких результатов. При этом, она показывала выдающиеся способности
в усвоении и в понимании высшей математики и квантовой
механики, которые до этого никогда не изучала.
Поскольку, кроме академических предметов, мы занимались
развитием характера, она стала откровенна со мною и
однажды поведала мне свою биографию, взяв с меня честное
слово, что я никогда не буду называть ее имя, ссылаясь на
полученный опыт работы с нею.
...Она родилась в Африке в семье вождя племени. Это племя
находилось тогда на примитивном уровне развития
цивилизации. Она хорошо помнит ощущения и переживания
детства. Помнит свой родной язык. Помнит праздники и
религиозные ритуалы, которые совершались на ее глазах.
Один из таких редких и тайных ритуалов был каннибализм с
побежденными врагами.
Однажды в жестокой битве с другим племенем были убиты
все ее родственники. Она чудом уцелела в груде тел.
Там ее нашли миссионеры из США. Ей было тогда 7 лет.
Усыновившая семья привезла ее в страну.
Здесь она успешно закончила школу, потом университет,
получив гуманитарную специальность.
Успешно продвигалась по службе. И вот, много лет спустя,
решила поменять профессию.
Она демонстрировала выше среднего способности
в тех отраслях знаний, которые требуют высокой
цивилизованности.
Если бы кто-то знал о ее наследственности
и просто о ее прошлой жизни, то наверное не
поверил бы, что такое возможно.
На мой взгляд, выше приведенный педагогический случай демонстрирует существование всеобщих глубинных связей знаний и мышления. При определенных педагогических приемах можно активизировать эти связи, делать их реально проявляемыми в конкретной личности.
Приведу еще один пример из своей учительской практики об ученике с другого континента и с совершенно другой культуры.
Джо пришел учиться в мой класс в середине
учебного года. Так случилось, что его
родители эмигрировали в США из маленького островка
в Тихом океане.
Островок был столь мал, что Джо мог рассказать о
каждом уголке этого заросшего тропической растительностью
клочка земли.
Он знал всех, живших там, птиц и животных по
именам и по повадкам.
Когда юноша прибыл ко мне на урок ему было 16 лет.
Его английский был на самой начальной стадии,
к тому же с невероятным акцентом. До этого в школе
он учился мало, потому что приходилось помогать
родителям добывать дары моря на продажу...
Мы стали заниматься с ним индивидуально. Я работал по
предметам естествознания. Стимулировать память для
успеха в учебе было бесполезно, потому что у него
ничего не было в памяти об алгебре и вообще о любом
моем предмете. Уповать на сосредоточенность,
настойчивость, усидчивость, дисциплину тоже было
сложно. Джо имел очень смутное представление об этом,
потому что впервые встретился с этими понятиями
только в самолете, когда летел в свою новую страну.
Мы работали с ним через внутреннюю энергию, через
ассоциативные образы знакомые и близкие ему, через
медитации. В положенный для него срок он стал
успевающим по моим предметам. В дальнейшем он
успешно устроился в высоко цивилизованном
американском обществе.
Я привел только два примера. Таких или подобных случаев в моей учительской практике было много. По этическим соображениям я не указываю настоящих имен своих учеников и анкетных доказательств. Но этой цели у меня нет.
Этими примерами сам себе и вам доказываю, что в развитии мышления существует всеобщая связь между людьми в нашей Вселенной. Правильно работая с этими связями можно добиваться высоких педагогических результатов в "Искусстве Образования".