Городинский Александр : другие произведения.

...Полюбить Россию из Америки...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О том, как "искусство образования" помогает исключить ненависть

  Первый день в моем классе Изар был спокоен. Все заметили, что новый ученик из Афганистана старше других по возрасту. Не только потому, что он имел мужественные черты лица и уверенную осанку, а видимо еще по каким-то только учащимся последнего класса известным признакам.
  
  На следующий день, это была пятница, Изар подошел ко мне перед началом занятий и попросил разрешения уйти по личному вопросу, обещая вернуться в конце урока и все объяснить. Обратив внимание на его взгляд, я выписал ему пропуск.
  
  После урока он, дождавшись, когда все уйдут, приблизился ко мне близко лицо к лицу и сказал тихим, едва сдерживаемым голосом, следующее: "Моего отца и двух старших братьев привязали к земле и раздавили гусеницами танка русские солдаты... Потом они изнасиловали мою мать... Она сошла с ума и на следующий день бросилась в пропасть... Я все это помню, хотя был тогда маленький... От них пахло спиртным... Потом я прочитал, что все русские постоянно пьют, а в пьяном виде дерутся и совершают разные жестокие поступки... Если я почувствую этот запах от тебя, я могу тебя убить..."
  Он плохо говорил по английски, но, если бы речь шла на любом языке, я бы тоже понял... Так выразительны были его большие восточные глаза... Казалось энергией, исходящей из этих зрачков, можно расплавить метал.
  
  Разумеется я поступил так, как того требует в данном случае инструкция: доложил по форме о происшедшем случае заместителю директора. И тут же попросил дать мне возможность поработать с этим учеником, обещая соблюдать все предосторожности.
  
  Знаний по моему предмету Изар не мог проявить. Это и понятно, ведь, не до учебы ему было.
  Начинать с алгебры было бы еще одной каплей негатива о русских. Мы начали с бытовой логики. То есть, я давал ему задание построить логические цепи из рассказов о его жизни.
  Так Изар начал выговариваться о своей судьбе и, за одно, учиться логическому мышлению.
  
  Вскоре мы дорассуждались до того, что не могут все быть пьяницами и жестокими. Элементарная логика помогла сделать вывод, что нельзя всех измерять одними "цифрами" и описывать одинаковыми "формулами"... Конечно это было непросто... Были и вспышки гнева с его стороны, и была моя крайняя разочарованность...
  
  Однажды он мне сказал:
  -Ты так внимателен ко мне и так много мне даёшь потому, что хочешь загладить вину своих соотечественников?
  На что я сразу же ответил:
  -Я не знаю формулы жизни, в которой одним из многочленов включены ненависть и мщение.
  
  Несовершенство его английского не позволяла вести пространные разговоры о нравственности, о добре и взаимопонимании. Но логика давала возможность понимать цепочку связей личного со вселенским...
  
  Через несколько месяцев Изар начал успешно изучать алгебру. Незнакомая до этого наука давалась ему легко. Он стал приходить ко мне на дополнительные занятия. Одним словом, к концу учебного года он закончил курс и подготовился поступить в Университет.
  
  Недавно он позвонил мне и сказал, что решил выбрать специальность политического журналиста.
  -А как же математика? - спросил я.
  -Именно математика помогла мне понять логичность моего призвания. - Ответил он с гордостью.
  
  Мы еще долго об этом говорили по телефону сквозь несколько тысяч миль. На прощание Изар сказал, что прочитал "Войну и Мир" Льва Толстого на своем родном языке и, что полюбил Россию из Америки...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"