Гребенченко Юрий Иванович: другие произведения.

Научный детектив. "Вечно вращающееся колесо" Бесслера-Орфериуса. "Криминальное расследование"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Существующая историческая информация о "самовращающемся" колесе Бесслера не раскрывает его секретов достаточно полно. Как признают авторы изобретений современных аналогов колеса Бесслера, экспериментальные проверки показывают нестабильность работы их колёс, судя по имеющейся информации - во всех реализациях.

  Гребенченко Ю. И.
  
  Научный детектив."Вечно вращающееся колесо" Бесслера-Орфериуса. "Криминальное расследование".
  
  АННОТАЦИЯ.
  Изложено наше понимание первопричины "самовращающегося вращения" колеса Бесслера-Орфериуса. Настоящая статья является дополнением в книгу "Квантовый вакуум - постоянная опасность" - со ссылками на список литературы из этой книги, размещённой в Интернет-библиотеке techlibrary.ru. Статейный вариант книги приведён в настоящем разделе Интернет-библиотеки М. Мошкова.
  Наше понимание первопричины самовращения колеса изложим в самом начале статьи. Если у Читателя найдётся "лишнее время", можно ознакомиться с полным объёмом информации о колесе в нижеследующем извлечении из книги в виде главы 14.
  Итак, о первопричине самоподдерживающегося вращения колеса Бесслера.
  Причина вращения колеса не была реализована множеством последователей изобретателя в течение нескольких сот лет, вследствие её непонимания. Причина в следующем.
  Колесо участвует одновременно в двух вращательных движениях:
  - Первое - вокруг железной оси, проходящей через геометрический центр массы колеса.
  - Второе - вращение колеса вместе со станиной вокруг земной оси, находясь в её составе, будучи скреплённой земной поверхностью силами гравитации и трения, обеспечивающих неподвижность станины относительно поверхности Земли.
  Если бы ось колеса была гипотетически освобождена от крепления к опорам станины, то главная ось вращения колеса прецессировала бы вокруг дополнительной оси вращения - ортогонально главной оси, пересекаясь с ней в центре массы колеса. Но этого не происходит, что не свидетельствует об отсутствии силы. Очевидно, сила, должная вызывать прецессию, сохранилась, уравновешивается реакциями в опорах железной оси, и разнесена по всему ободу колеса. В целом она направлена ортогонально плоскости вращения колеса, но при этом транслируется в колесо и проявляется приложением её проекций в каждой его точке - касательно к окружности обода. Это и есть сила, вращающая колесо. Иначе говоря, самовращение колеса - в чистом виде классический гироскопический эффект. Опустим обсуждение деталей и схемы названной трансляции, но напомним, что в технике это явление известно под рядом названий, в т.ч. - флаттер оперения летательного аппарата и шимми колеса транспортного средства - автоколебательные процессы трансляции кинетической энергии в ортогональных направлениях, на которую резонансно реагируют подвижные элементы технических систем. Есть множество аналогов подобных событий во всех отраслях науки и техники.
  
  ГЛАВА 14. Колесо Бесслера-Орфериуса.
  
  СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ.
  14.1. Историческая информация о колесе Бесслерв.
  14.2. Объяснение эффекта самовращения колеса.
  
  14.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ о "самовращающемся колесе"
  Бесслера (74, 75).
  Существующая историческая информация о "самовращающемся" колесе Бесслера не раскрывает его секретов достаточно полно. Как признают авторы изобретений современных аналогов колеса Бесслера, экспериментальные проверки показывают нестабильность работы их колёс, судя по имеющейся информации - во всех реализациях.
  Иоганн Бесслер родился в Германии (Саксония) в 1680г. (по др. лит. источн. в 1660). Он имел разносторонние знания и, по-видимому, был осведомлён о достижениях науки своего времени: изучал теологию, медицину и живопись, а в юности он получил хорошие навыки в изготовлении часов, за что получил признание как гений механики. Запомним это и учтём, что все изобретения и достижения науки того времени были феноменологическими, как, впрочем, и в настоящее время. В период 1712-1717г.г. механик Бесслер изготовил и безуспешно (в смысле признания научной общественностью его изобретения) демонстрировал широкой публике "самовращающиеся колеса" разных типоразмеров. Считается, что его колёса были аналогами более ранней работы английского изобретателя Э. Соммерсмета (ум. в 1663г.). В этот период Бесслер приобрёл много недоброжелателей. Как это похоже на наше время. В эпоху Интернета интерес изобретателей к колесу, как и количество недоброжелателей среди учёных возросли.
  В 1715г., на четвёртом (или шестом) десятке лет своего возраста, теолог Бесслер сменил фамилию на Орфериус, якобы с тайной целью изменить негативную ситуацию, связанную с рекламой колёс, о чём свидетельствует, как предполагают историки науки, зеркальная симметрия расположения букв латинского алфавита в двух его фамилиях. После этого дела действительно пошли лучше: у него появился состоятельный покровитель и спонсор Карл - принц земли Хессе-Касла (в др. лит. источниках - ландграф Гессен-Кассельский), финансировавший изготовление нового колеса, его испытание и рекламу.
  В период с ноября 1717г. по январь 1718г. (в течение трёх месяцев) представительной комиссией проводилось тестирование самого большого колеса Бесслера-Орфериуса. В её состав входило 11 человек: сам принц, уважаемые граждане города, часовщики и группа учёных, в том числе придворный архитектор австрийского императора Э. Фишер из Герлаха, где он по долгу службы осуществлял надзор за изготовлением паровой машины, и физик из университета г. Лейдена В. Гравесант, близкий друг И. Ньютона.
  Изготовление и испытания колеса производились в резиденции Принца, под его личным заинтересованном присмотре, в помещении, имевшем толстые крепостные стены (более одного метра) в связи с военно-оборонительным назначением крепости, и единственный вход (он же выход), который на время испытаний запирался, опечатывался и охранялся. В исторических хрониках того времени сохранилась информация: комиссия могла передвигать и устанавливать машину по своему усмотрению в любом месте помещения. Она производила внезапные проверки и неизменно находила колесо в движении, а также испытывала систему колеса под нагрузкой, путём подъёма груза, и без нагрузки.
  Выскажем своё предположение. Недоброжелатели Бесслера, большинство из которых появилось много лет спустя после описываемых событий, утверждали, что у колеса был тайный привод от внешнего источника энергии и высказывали различные версии его конструкции в распространённом в то время понимании источников энергии. Несомненно, в умах членов комиссии, да и Ландграфа, это подозрение витало, и было предметом её особого внимания и поисков. Если бы у колеса был тайный привод, то он существенно усложнил бы конструкцию колеса и организацию экспериментов. Посторонний источник энергии в таких условиях, учитывая конструкцию помещения и строгую организацию испытаний, скрыть почти невозможно и, по-видимому, он был бы непременно обнаружен при специальном его поиске комиссией.
  Через три месяца после окончания испытаний колеса, в мае 1718г., на основании заключения комиссии, принц Карл выдал Орфериусу сертификат с техническими характеристиками колеса, подтверждающий реальность изобретения. Информация о результатах испытаний колеса Бесслера была направлена от имени Ландграфа ряду учёных Европы, в том числе и Ньютону, реакция которого осталась неизвестной, предполагаем из-за невозможности научного объяснения или вследствие неполноты информации о внутреннем устройстве колеса, которое видел только принц Карл. Реакция других учёных была разноречивой, также, по-видимому, вследствие неполноты информации и необъяснимости явления.
  Опустим из обсуждения дошедшую до нашего времени обширную негативную информацию о ходе и результатах испытаний колеса со стороны явных недоброжелателей Орфериуса, которых у него всегда было много, в том числе и тех, кто не участвовал в испытаниях, большинство которых появилось, согласно историческим хроникам, много лет позже. Необходимо учесть также, что в тот исторический период развития науки, вследствие невоспроизводимой работоспособности "вечных двигателей", в среде учёных созрело негативное отношение к "вечным двигателям", такое, что в 1775г. Парижская Академия наук вынесла запрет на рассмотрение чрезвычайно многочисленных в то время изобретений любых "вечных двигателей".
  Сертификат, выданный принцем Карлом, содержал о колесе следующую информацию:
  - диаметр колеса 12 футов, толщина обода 12 дюймов, вес всей конструкции 200 фунтов (~ 90 кг),
  - при испытании колесо делало 20 оборотов в минуту и поднимало груз 15 кг на высоту 1,5 м (без нагрузки - 26 об. в мин.).
  Это было полое деревянное колесо, с обеих сторон закрытое тканью. Деревянный барабан колеса бы насажен на горизонтальную металлическую ось диаметром 6 дюймов. Из торцов оси выступали железные наконечники диаметром 3/4 дюйма, которые опирались на два столба. На выступающих концах оси было установлено ещё по одному маятнику. Известно также то, что в полости барабана находилось 8 грузов, которые, возможно, либо раскачивались как маятники, либо периодически падали с верхней точки колеса, ударяясь об обод, либо это было что-то иное, производящее звуки ударов. В других источниках информации высказывается предположение, что внутри колеса были установлены упругие элементы. Однако внутреннее устройство колеса осталось доподлинно неизвестным. Его видел только принц Карл. К сожалению, принц, по-видимому, не был искушённым исследователем. Он свидетельствовал: колесо настолько простое, что его может сделать помощник плотника, т.е. изготовлено в основном из дерева и не слишком сложное по устройству.
  
  14.2. ОБЪЯСНЕНИЕ РАБОТЫ КОЛЕСА в концепции двух видов энергии.
  В механике известно, что самовозбуждение системы возникает всегда при наличии внешних источников энергии и при достижении характеристическими параметров системы - критических значений. Особую роль в подобных процессах играет параметрическая вибрация. Колебания возбуждаются вследствие того, что все технические системы являются открытыми, т.к. они всегда обмениваются с внешней средой различными формами сконденсированной энергии с плотностями и мощностями разной значимости. При значимых плотностях и мощностях обмена энергией в системе имеются и изменяются не зависящие от состояния системы один или несколько параметров связи с внешней средой, характеризуемые, например, коэффициентами жёсткости, усиления, сопротивления трению.
  Самовозбуждения или автоколебания возникают и поддерживаются, а в заведомо автоколебательных системах колебания нарушаются за счёт поступления в систему энергии из внешних источников. Под "заведомой автоколебательностью" надо понимать эмпирически доказанный факт - мощность поступления энергии в систему превышает мощность диссипативных процессов. Это свойство автоколебательных систем любой физической природы. Принято считать, что в таких технических системах внешний источник известен всегда. Например, шимми переднего колеса машины возникает вследствие трансляции кинетической энергии движущейся машины в систему колеса. Как правило, в таких процессах имеют место взаимные преобразования разных форм сконденсированной энергии. В обсуждаемых процессах удивляет другое. Обсудим его.
  - "Автоколебательная трансляция" кинетической энергии машины должна происходить в знакопеременных направлениях, периодически ортогональных направлению её прямолинейного движения. Классическая векторная алгебра запрещает и то и другое. Вернее, в ней нет для этого необходимых теоретических оснований. Так как речь идёт о трёх ортогональных векторах, то при трёх векторах закон соединения векторов не приложим ни для внутреннего, ни для внешнего векторного произведений. Векторная алгебра трактует их как скаляр, по абсолютной величине, равный объёму параллелепипеда из трё векторов, и он может быть только положительным. Но, поскольку знакопеременное колебание векторов - налицо, то, очевидно, из внимания опущены следующие факторы:
  - Процесс надо рассматривать в динамике. Поскольку векторное произведение каждой пары в тройке векторов отображает вектор вращения, создающий момент вращения, периодически меняющий знак, то тройка сопряжённых векторов находится в трёх вращательных движениях. Следовательно, каждый из векторов периодически поляризуется, вследствие периодически возникающей прецессии каждого вектора вращения вокруг ортогонального ему третьего вектора, все они не существуют одновременно, но возникают последовательно периодически. Это следует из свойств квантовой среды вакуума и известно как гироскопический эффект. Но и это не всё и может быть не самое главное. Для анализа периодической поляризации трёх взаимосвязанных векторных параметров изложенного не достаточно. Три вектора не обязательно вполне ортогональны и даже не пересекаются в точке. Для этого необходимо загрубить их масштабы и оперировать их проекциями на гипотетические координатные оси Декарта - геометрические модели лучей полевых форм энергии. Для обсуждения знакопеременных векторных процессов в векторную алгебру необходимо ввести ВЕКТОРНОЕ ДЕЛЕНИЕ ВЕКТОРОВ. Но учёными общепризнанно, что применительно даже к двум сопряжённым векторам, это математически несостоятельное действие.
  - Для полноты рассуждений необходимо также обратиться к положениям теоретической гидромеханики - течениям жидкости с потенциалом скорости, в которых влияние силы тяжести можно не рассматривать, а солитон рассматривается как совокупность сопряжённой пары - источник↔сток равных расходов энергии - диполь. Имея, в определённом приближении, сферическую оболочечную структуру энергии, он не имеет геометрических границ ни в бесконечно большом, ни в бесконечно малом - всё зависит от частотно-масштабного восприятия этих качеств внешним Наблюдателем.
  Но изложенное - лишь часть преобразований, среди которых обычно неявно присутствует ещё один "внешний источник" - квантовая среда вакуума. Она же "посредник", обеспечивающий попарное преобразования всех форм энергии, "расположенный" как вне, так и внутри системы, плотность энергии которого в любой математической точке (как "существенно особой точке") системы и диапазон частот преобразований двух видов энергии в общем случае бесконечно велика. То есть, любая техническая автоколебательная система должна автоматически находить резонансный отклик со стороны квантовой среды вакуума. "Небольшое" изменение плотности не наблюдаемой сконденсированной энергии зеркально-симметрично изменению взаимосвязанной с ней плотности наблюдаемой сконденсированной составляющей энергии, а их взаимосвязь носит только резонансный характер. Изменение каждого вида энергии экспоненциально зависит от изменения наиболее представительного (в каком-то смысле) параметра системы. Внешнее возмущение, характеризующееся широким диапазоном частот, всегда находит энергетический отклик технической системы на соответствующих ей резонансных частотах и обертонах, кратных основной резонансной частоте. Динамическая система "Ем↔ΔЕгр" согласно принципу наименьшего действия сама избирательно инкорпорирует в свою систему необходимое количество и качество преобразующихся форм сконденсированной энергии, обеспечивающие резонансное состояние системы и "организует", тем самым, конденсацию некоторого избыточного количества истинно несконденсированной энергии квантового вакуума, благодаря чему энтропия возрастает.
  В концепции двух видов энергии все известные преобразования энергии происходят с участием квантовой среды вакуума. Изменение какого-либо параметра энергии всегда инициирует конденсацию т.н. дополнительной энергии. Инициация на низких частотах не бывает значимой и поэтому обычно не принимается во внимание. Физическим инициатором появления дополнительной энергии в технической системе является ускорение изменения одного или нескольких параметров энергии или (что тождественно) - токи смещения (они же силы Тимофеева и движущие силы). Математическим отображением ускорения является производная функции-энергии второго порядка. Речь идёт об энергии как функции квантовой среды вакуума. При этом интегральное значение численных значений производных второго порядка одного знака в динамике, характеризующее движущую силу, должно превосходить суммарные значения статических сил торможения, существующих в системе. Благодаря этому система, принудительно выведенная из состояния покоя, остаётся в динамически равновесном движении, проходя "точку покоя" по инерции. При этом в системе обратных связей должны быть звенья, выполняющие функции анкерных механизмов, благодаря действию которых "дополнительные силы" суммируются с одинаковыми знаками, поэтому, будучи избыточными, поддерживают движение.
  Рассмотрим только один вариант крепления грузов в полости, как наиболее часто обсуждаемый в литературе: при вращении колеса они работали как физические маятники (в качестве "нити", по-видимому, использовался жёсткий стержень с грузом на конце). Как мы предполагаем, в случае с неподвижным колесом каждый маятник, принудительно отклонённый на максимально возможный угол, в исходное положение под действием силы тяжести не возвращается, создавая момент вращения. Возврату препятствует храповой механизм, установленный в его "оси" на другом конце стержня. Однако благодаря вращению колеса маятник совершает колебание, в общем случае принудительное, с частотой вращения колеса, работая с храповиком как анкерный механизм в часах. Часовщики об этом, по-видимому, догадывались, несомненно, даже видели, но вряд ли понимали идею Бесслера до конца, Учитывая, что он засекретил её. Мы допускаем, часовщики понимали, что в качестве пружины работает земное тяготение (как, например, в обычных, широко известных в то время комнатных часах с гирьками) и, зная устройство анкерного механизма, заявляли, что могли бы воспроизвести его устройство. Однако они наверняка не знали, как, впрочем, и современные изобретатели и даже Бесслер, работавший, скорее по "наитию", что в анкерном механизме в качестве сжатой пружины работает, кроме силы тяготения, конденсирующаяся энергия квантовой среды вакуума, сила проявления которой обусловлена действием токов смещения (конденсацией несконденсированной энергии). Она инициируется низкочастотными трёхмерными колебаниями колеса, непременно во взаимно ортогональных плоскостях (в статических представлениях). Поэтому у всех изобретателей колёса неизбежно останавливаются, так как их фазы не совпадали по знаку или были в противофазах, будучи смещенными относительно друг друга. Кроме того в то время никто не знал механизма конденсации (как, по-видимому, и современные изобретатели): не знали особых свойств движения тела по криволинейной траектории, открытых Тимофеевым. Скорее всего, часовщики не знали и о свойствах сухого трения сопрягающихся поверхностей твёрдых тел - необходимое условие работы "анкерного механизма" в отсутствие храповика. "Сила сухого трения покоя" больше "силы сухого трения скольжения", поэтому в момент зависания радиальных маятников, как в случае с храповиком, трение покоя выполняло функцию зуба храповика. Поясним это.
  Напомним, что на протяжении одного периода свободного колебания маятника (без храповика) и с неподвижной точкой подвеса, скорость движения груза изменяет знак дважды, а ускорение - четырежды, симметрично относительно вертикали. Вращение колеса и наличие храповиков изменяет симметрию колеса, как в статике, так и периодически в динамике. Благодаря "храповому механизму", в течение одного периода (оборота колеса) в координатных системах, жёстко закреплённых в точках подвесов маятников, скорости грузов хотя и переменны, но не изменяют знаки, а интегральные значения ускорений одного знака преобладают, вследствие асимметрии кинетической энергии в динамической системе. Во вращающемся колесе (по часовой стрелке) центробежные силы отклоняют маятники, но благодаря "храповикам" (в виде сухого трения) только в первом и втором квадрантах. Отклонившись на максимальный угол, и зависая вследствие противодействия силы трения покоя, исполняющего функцию зуба храповика, стержень маятника вместе с колесом начинает возвращаться в вертикальное положение в третьем и четвёртом квадрантах. Однако это не полный перечень "необходимых движений" маятников, данный лишь в первом приближении.
  В процессе вращения колеса, все элементы системы колеса, ответственные за генерацию "дополнительной энергии", должны испытывать "биения", а система в целом - испытывать вибрации, как следствие динамической асимметрии в движениях узлов колеса, варианты достижения которых, дополнительно указанному выше, могут быть достаточно разнообразны. Но в любом случае в динамической системе необходимо искать взаимно ортогональные действия сил: только в ортогонально скрещенных векторных параметрах энергии возникает значимая конденсация в эту область истинно несконденсированной энергии.
  При поиске ортогональных векторов следует обратить внимание на то, что в динамике колесо не должно быть строго уравновешенным. Плоскость колеса не должна быть строго вертикальной, а диск колеса не должен быть "плоским". Его конструкция должна быть несимметрично деформирована в одном или нескольких радиальных направлениях либо ещё при изготовлении, либо деформируемой в динамике. Возможно, у Бесслера это достигалось естественным образом, вследствие невозможности изготовления одинаковых деталей и не жёсткого их соединения. Благодаря биениям колеса в плоскости и в радиальных направлениях центры тяжести каждого груза маятников, качаясь в плоскости (в статических представлениях) в динамике описывают сложные трёхмерные траектории - причины токов смещения Тимофеева - проявлений конденсации истинно несконденсированной энергии. В динамической системе интегральное значение одного из знаков токов смещения преобладает над другим - причина вращения колеса. Очевидно, можно предложить и другие способы организации "биений" и обеспечения "взаимно ортогональных биений" в колесе.
  Вне колеса, на "толстом" участке оси, в данном случае исполняющей функцию вала, были установлены ещё два маятника, также физических, на которые часовщики и другие члены комиссии, по-видимому, не обратили особого внимания, как не содержащие информацию об изобретении, поскольку нарочито не маскировались, и напрасно. С нашей точки зрения - это ключевая информация для разгадки секретов колеса. Опустим из обсуждения большинство вопросов "биений" в движениях этих маятников. Их необходимо решать в комплексе с другими вопросами, некоторые из которых рассмотрим ниже. В динамике оба внешних маятника тоже с помощью храповых механизмов, основанных на сухом трении, периодически создают моменты, "упорядочивающие" частоты вращения и биений колеса и колебаний десяти маятников (8 - в полости колеса и 2 - на концах оси).
  Ось колеса с установленными внешними маятниками выполняла функцию вала, т.е. передаёт момент вращения, и это также главный секрет. Предполагаем, что внешние маятники при раскачивании должны были поддерживать инерцию вращения колеса, периодически воздействуя на него своим весом с помощью силы сухого трения: будучи по инерции отклонёнными в первом и втором квадрантах, они остаются отклонёнными благодаря "храповикам", передают на "ось-вал" крутящий момент. Во втором варианте конструкции других колёс маятники выполняли эту функцию и при изменении направления вращения колеса и без перенастройки системы. Это информация является ключевой для разгадки секретного назначения пары внешних маятников, работающих благодаря сухому трению как анкерные механизмы, которые предназначались для периодического прерывания действия на колесо сил земного притяжения через систему маятников. Можно сказать, что внешние маятники выполняют функцию "маховика с переменным моментом инерции". С их помощью колебания восьми маятников синхронизируются по составляющим частотам, определённым образом синхронизируемых силой земного притяжения. Благодаря этому, в гипотетическом случае "вечно вращающегося" колеса устанавливается новое динамически равновесное состояние системы, отличное от статического. Силы Тимофеева, приложенные к грузам маятников, а через них к ободу в точках подвески, обусловленные токами смещения (преобладающими ускорениями одного знака) создают на колесе моменты вращения, которые уравновешиваются естественными диссипативными процессами и полезной нагрузкой, снимаемой с вала колеса.
  Согласно концепции двух видов энергии основная задача изобретателей - последователей Бесслера - обеспечить максимально возможную частоту биений параметров кинетической энергии в системе вращающегося колеса, но организованных определённым образом, потому, что чем больше частота инициации, тем больше мощность конденсации последует на низких частотах. Напомним, что резонансная взаимосвязь частот инициации и конденсации не линейна и носит экспоненциальный характер.
  На вопросы строгой комиссии, для чего на ось колеса установлены два внешних маятника? Бесслер небрежно сообщал полуправду: "для обеспечения плавности вращения колеса", не акцентируя внимание членов комиссии и зрителей на малозаметных храповых механизмах, девствующих в этом качестве вследствие разницы сил сухого трения в покое и в движении, отвлекая от них внимание нарочитым засекречиванием внутреннего устройства полости колеса и способов крепления в ней маятников, в которых типовые конструкции храповых механизмах, известных в конструкциях часов, по-видимому, скрыть было бы нельзя. Мы вынуждены сделать такие предположения в связи с отсутствием в исторической информации других сведений о маятниках.
  Замаскировать храповые механизмы было несложно, если их функцию возложить на естественную "динамическая несимметричность" сил сухого трения в динамике и трения покоя в поверхностях сопряжения "полых осей" маятников с "осью" колеса при прямом и обратном ходе в качании маятников. В этом случае привычная конструкция храпового механизма вообще не требуется. Внешние маятники с помощью сил сухого трения поочерёдно создают и передают на "ось-вал" колеса моменты кручения одного знака.
  Уточним, что моменты вращения создают и передают валу "импульсы сил" трения покоя, существующие на "сухих поверхностях" сопряжения маятников с валом в момент изменения направления колебания маятника. Сила трения создаётся силой гравитационного притяжения грузов маятников. Но трение покоя больше силы трения "сухого скольжения" противоположного знака, которую в это мгновение качания создаёт на другом конце оси колеса другой маятник, качающийся в противофазе. Поэтому традиционные конструкции храповиков в колесе, по-видимому, отсутствовали.
  Скользящая пара сухого трения в качестве "храпового механизма" не требует высокой точности изготовления и допускает автоматическую настройку пары, при изменении нагрузки на колесо, вследствие взаимного проскальзывания трущихся поверхностей. Необходимость автоматической настройки для обеспечения новых динамических равновесий системы возникает во всех конструкциях колёс Бесслера при изменении частоты вращения, вследствие изменения полезной нагрузки, на валу колеса. Например, при недостаточной нагрузке в момент запуска и при уменьшении нагрузки во время работы, - это приводит к возрастанию частоты вращения и, наоборот, к уменьшению частоты - в случае увеличения нагрузки в процессе установления нового равновесного состояния. В то историческое время асимметрия сил трения покоя и скольжения и её причины в науке и на практике ещё не были широко известны.
  Главным ключом к раскрытию секрета колеса Бесслера должны быть гироскопические эффекты, несомненно, возникающие в системе, вследствие вращения колеса и колебаний "плоских маятников", число которых 10 (два снаружи и восемь в полости колеса), а также боковые и радиальные биения вращающегося колеса - первопричин гироскопических явлений. Они проявляются в том, что в системе периодически возникают силы и моменты, ортогональные плоскостям вращения, биений и колебаний. Они направлены на поворот названных плоскостей вокруг ортогональных осей, поскольку центры тяжестей и точки приложения сил не совпадают - ещё одна причина появления гироскопических эффектов.
  Складываясь с одинаковыми знаками, они поддерживают возникшее вращение колеса, вначале принудительное. В концепции одного вида энергии, существующие теории гироскопов, в статике не учитывают возникающую в динамике дополнительную энергию, обусловленную явлениями конденсации истинно несконденсированной энергии. Необходимая динамическая асимметрия обеспечивается достаточно просто - путём не очень жёсткого соединения деталей обода колеса между собой и естественных различий в массах однотипных деталей, находящихся в движении.
  
  ПРИМЕЧАНИЕ. Принято считать, что гироскопические эффекты возникают на достаточно высоких частотах вращения. В концепции двух видов энергии гироскопические эффекты имеют место всегда даже в статических состояниях любого материального объекта вещественного мира, поскольку все они находятся в несчётном множестве вращательных движений с различными радиусами кривизны своих траекторий, либо очевидно наблюдаемых, либо ненаблюдаемых, находясь в составе другого объекта. Авторы книг (9, 31) полагают, что всегда существующая кривизна траекторий объектов вещественного мира и избыточная мощность конденсации над мощностью диссипативных процессов в переизлучаемых объектах квантовой средой, являются первопричинами гироскопических явлений, проявляемых в виде "дополнительной энергии". Изобретатели всех времён и народов пытаются приспособить их в "вечных двигателях". Приведём пример настольного эксперимента с бухгалтерскими счётами, в котором наблюдается проявление гироскопического эффекта: кость вращаясь вокруг спицы "ползёт вверх".
  - Поставим счёты на бок, чтобы проволочные спицы с нанизанными на них костями были вертикальны. Придерживая счёты левой рукой в этом положении, указательным пальцем правой руки приведём одну из верхних костей во вращение, пуская её в "свободное движение". После этого будем наблюдать, что кость, вращаясь вокруг спицы, прижимаясь к ней центробежными силами, поднимается вверх, описывая винтовую траекторию на поверхности спицы, т. к. силы трения не дают кости, прижатой к поверхности спицы, упасть уже в начале движения. Но, поднявшись на некоторую высоту, она падает после остановки. Почему кость "поползла вверх"?
  - При вращении к кости были приложены сила тяжести и центробежная сила. Обе силы приложены к разным точкам кости. Т.е. они создавали момент, опрокидывающий кость, вращающуюся вокруг спицы - проявление гироскопического эффекта. Благодаря зазору между центральным отверстием в кости и поверхностью спицы кость в движении немного была повёрнута вокруг ортогональной оси спицы. Пока сила трения и опрокидывающий момент действовали, вращающаяся вокруг спицы кость катилась по её поверхности вверх, благодаря инерции движения и винтовой траектории, создаваемой точкой контакта поверхности отверстия в кости и поверхности спицы.
  
  Итак, интегральные значения сил, возникающих вследствие общей динамической несимметричности вращающегося колеса, периодически преобразуются в крутящие моменты и передаются колесу, суммируясь с моментом инерции его вращения. Необходимо исходить из того, что трёхмерные разночастотные колебания колеса Бесслера, хотя и очень низкой частоты, несомненно, инициируют гироскопические явления. В совокупности с другими вышеперечисленными факторами это должны быть резонансные явления, учитывая, что гироскопические эффекты в концепции двух видов энергии проявляются токами смещения - конденсацией несконденсированной энергии квантового вакуума, которая на низких частотах проявляется в системе колеса Бесслера в форме дополнительной кинетической энергии его вращения.
  И ещё. Сочетание конструкторско-технологических параметров колеса, должны быть оптимальными, такими, чтобы в резонансное состояние на разных режимах они входили бы автоматически и последовательно-периодически, совпадая по знаку.
  Изобретение Бесслера-Орфериуса не получило распространения, якобы в связи с его отказом принять условия вознаграждения. Можно предположить, что истинной причиной отказа была неуверенность изобретателя в том, что ему удастся воспроизвести эффект в типоразмерном ряду собственных конструкций колеса. Получение эффекта вращения колеса, по-видимому, и ему не всегда удавалось. Например, если воздух в помещении будет слишком влажным, что тождественно смазыванию трущихся поверхностей в подвесках маятников-храповиков, установленных на концах оси, коэффициент трения уменьшится, анкерный механизм прекратит своё действие, и колесо лишится свойства "вечного вращения". Кроме того, "слишком велико" было количество взаимосвязанных "укрупнённых" "факторов-параметров" его системы, влияющих на эффект "вечного вращения", которые необходимо было оптимизировать. Количество факторов составляет не менее двенадцати (n=12), в том числе следующие:
  - масса, диаметр и частота вращения колеса;
  - массы, длины стержней или другие параметры конструкции маятников,
  - частоты собственных колебаний взаимосвязанных узлов колеса;
  - особенности устройства храповиков внутреннего и внешнего маятников;
  - способы создания резонансных биений колеса и маятников в спектре высоких частот.
  В исторической информации о колесе содержатся сведения о наличии упругих элементов в колесе Бесслера. Наличие упругих элементов, усиливает наше предположение о необходимости существования в динамической системе колеса высокочастотных колебаний с переменными параметрами.
  
  ПРИМЕЧАНИЕ. Напомним, что согласно концепции двух видов энергии в энергетическом процессе любой физической природы всегда существует пара разночастотных параметров двух видов энергии, взаимосвязанная чрезвычайно избирательно, т.е. - резонансно и инвариантно. При этом именно высокочастотная составляющая, будучи сравнительно с низкочастотной - маломощной, инициирует конденсацию энергии квантового вакуума в форме низкочастотной составляющей, несравнимо большей по мощности. Снова и снова отмечаем, что никакие законы сохранения при этом не нарушаются, т.к. речь идёт об интегральных суммах количеств преобразуемых разночастотных и разнородных форм энергии, казалось бы преобразующихся парадоксально. Тем не менее, это неизменно подтверждается формулами всех известных физико-химических законов. Сюда надо ввести ещё ряд обоснованных утверждений - об экспоненциальной взаимосвязи изменения параметров двух видов энергии от изменения частоты и друг от друга, зеркальной симметрии их изменений и, следовательно, зеркальности проявлений ПРИНЦИПОВ ДЕЙСТВИЯ ДВУХ ВИДОВ ЭНЕРГИИ. Это принципы - НАИМЕНЬШЕГО ДЕЙСТВИЯ низкочастотной составляющей - для всех видов сконденсированных форм энергии - материи вещественного мира и - НАИБОЛЬШЕГО ДЕЙСТВИЯ - высокочастотной составляющей - разночастотных форм лучистой энергии, большинство из которых для наблюдения будет недоступно всегда. Речь о частотах, превышающих все известные виды излучений.
  
  Упругие элементы рассматриваем, как один из способов повышения частоты биений параметров энергии колеса и, главное, обеспечения резонансных состояний парадоксально разнородных составляющих "асимметричных пар" сил и моментов, создающих "ортогональные биения". Явно или неявно определённые динамически параметры колеса выполняют функцию анкерного механизма. Оптимизация динамических параметров конструкции колеса - необходимое условие получения дополнительной энергии в системе.
  
  В поисках оптимальной конструкции колеса "интуитивный перебор" его параметров без знания качественных границ допустимости их изменений, т.е. вслепую - составит факториал n!=12!=479001600. Если в оценку числа переборов ввести ещё не менее тёх вариаций каждого фактора, то, чтобы "вслепую" попасть в "оптимальный диапазон" эмпирическим путём, чем, по-видимому, занимаются и современные изобретатели, необходимое число переборов n возрастёт до значения, не имеющего разумного смысла в "слепом переборе" - n=36!. В случае оптимизации параметров узлов сухого трения и параметров упругих элементов это число возрастает на многие порядки. В статических схемах множество вариантов "вечно вращающихся" колес, перебираемые изобретателями конструкторские и технологические параметры, могут вообще не находиться в области поиска оптимальных соотношений.
  
  Итак, главным условием получения аномальной энергии в колесе Бесслера являются гироскопические эффекты и низкочастотные резонансные биения параметров кинетической энергии. Кроме того два маятника, установленные на концах оси колеса выполняют функцию анкерных механизмов. Они периодически прерывают действие силы гравитационного притяжения, обеспечивают момент вращения и одновременно выполняют функцию автоматической регуляции вращения, что необходимо при изменении нагрузки на колесо и изменения направления вращения.
  Принято считать, что если "правильная" математическая модель сформулирована, то и задача будет решена. При поиске решения задачи необходимо включить в анализ спектры собственных частот колебаний всех элементов системы, а также специально вводимых. Анализ гипотетической системы необходимо провести с использованием методов синергетики. Например, в качестве исходной математической модели колеса может быть использовано логистическое разностное уравнение второго порядка биолога Мэя (64, с. 57-58). По ожидаемым решениям его уравнения можно восстановить параметры реальной технической системы, и определить коэффициент λ при переменной второго порядка, включающий в себя конструкторско-технологические параметры колеса. Завершим статью следующим примечанием.
  
  ПРИМЕЧАНИЕ. Пользуясь случаем, необходимо ввести в обсуждение ещё одного ключевого свойства квантовой среды вакуума, которое мы ещё не обсуждали ввиду недостаточного понимания этого свойства, но которое позволит перевести освоение квантового вакуума, как энергии, на промышленную основу. Это явление прохождения параметром энергии любой физической природы его относительных нулевых значений в виде узловых точек в стоячих волнах, образованных встречными волнами двух видов энергии, создающих и поддерживающих её движение. Что такое два вида энергии в этой ситуации?
  - В макромасштабах - это всем известные статические состояния энергии - в формулах физических законов - это "мгновения", протяжённые во времени, в которых какие-либо изменения параметров такого состояния материи-энергии, в т.ч. и ход времени - малозначимы, вернее - неразличимы. Это предельные случаи проявления одного вида энергии - её низкочастотной составляющей. Математической моделью подобного состояния энергии в топологии рассматривается "неподвижная" математическая точка, наподвижность которой доказывается теоремами Брауэра-Шаудера-Тихонова. В концепции двух видов энергии с ней сопряжён высокочастотный импульс энергии.
  - Этому состоянию соответствует высокочастотная составляющая, сопряжённая с низкочастотной компонентой - двух взаимосвязанных видов энергии - взаимно преобразуемых - резонансно и инвариантно. В динамике этой высокочастотной составляющей отвечает импульсно излучённая каждой точкой-частицей энергии. Геометрической моделью импульса рассматривается прямая линия - ось луча. Мощность-скорость импульсного излучения бесконечно велика. Но именно она инициирует конденсацию энергии вакуума в объект, причём большей мощности, превосходящей мощность инициации на многие порядки,тем самым создавая его, вернее поддерживает его существование, поскольку его "высокочастотные следы" остаются в окружающем пространстве - навсегда - в виде стоячих волн - всегда двух видов энергии. Такова аксиоматически принятая физико-геометрическая природа эфира - квантовой среды вакуума.
  
  Другими словами, высокая частота высокочастотного вида энергии в природе имеет место всегда, и она излучается всеми объектами вещественного мира, в том числе и бесконечно малыми частицами энергии, выступающими в качестве низкочастотных компонент, создающих вещественный мир путём иницииации в него конденсации энергии эфира. Это мы обсуждаем во всех наших книгах. Снова отметим, что макроколичества вещества излучают несравнимо меньшее численное значение интегральной мощности. Но роль нулевых значений низкочастотных параметров энергии - недооценена: необходим учёт высокочастотной составляющей "нуля" - низкочастотного параметра - двух видов энергии, находящихся в резонансном взаимодействии. См. нашу книгу - "Физическая геометрия непознанного...".
  Дело в том, что любой параметр статического состояния энергии, как низкочастотной формы существования одного вида энергии, обычно отождествляется с бесконечно малой величиной этого изменения, стремящейся к нулевому значению. Это состояние сопряжено с полевой формой другого - высокочастотного вида энергии, как правило, недоступного для прямых регистраций, тем не менее, существующего всегда. При этом параметры обоих видов энергии находятся в резонансном инвариантном взаимодействии, благодаря чему квантовая среда создаёт этот объект. Высокая частота - следствие статического состояния объекта, нарушающего геометрическую симметрию квантовой среды вакуума, инициирует конденсацию в него энергии вакуума с избыточной мощностью, парирующей всегда существующие в природе диссипативные процессы - следствие взаимодействия материальных объектов вещественного мира с квантовой средой вакуума. Об этом свидетельствуют два фактора - ненулевое значение температуры "пустого космического пространства" (по шкале Кельвина) и рост энтропии.
  
  Волгоград. 15 мая 2018г.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) А.Демьянов "Горизонты развития. Адепт"(ЛитРПГ) Ю.Эллисон, "Наивняшка для лорда"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) М.Лунёва "Мигуми. По ту сторону Вселенной"(Любовное фэнтези) О.Гринберга "Я твоя ведьма"(Любовное фэнтези) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) Е.Флат "Невеста из другого мира"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Загадки прошлого. Лана АндервудПростить нельзя расстаться. Ирина ВагановаСемь Принцев и муж в придачу. Кларисса РисЧудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф ИрСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеПраво на счастье. Ирис ЛенскаяЧерный глаз. Проникновение. Ирина ГрачильеваСвидание на троих. Ева АдлерОтветственное задание для безответственной ведьмы. Анетта ПолитоваХранительница дракона. Екатерина Елизарова
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"