Коробов А., Иванов-Виленский В. : другие произведения.

Законы природы объективны или всё же субъективны?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Суждения читателей.
    Законы Природы всё-таки субъективны или объективны? - Субъективны - следствие антропной субъектности законов. Учёные метафизики аксиоматически приняли, что одновременно законы Природы объективны - следствие их рекурсивности, т.к. законы Природы - это естественные реализации программ-алгоритмов функционирования энергии - всегда рекурсивных, согласно которым энергия воспроизводит сама себя - во всех свойствах-проявлениях. Явно или косвенно об этом свидетельствуют законы созранения энергии.
    Термины-понятия энергии - "субъектность-качество" и "объектность-количество" энергии - свойства-проявления-отображения двух видов энергии - разночастотных-разномасштабных - взаимосвязанных резонансно, поэтому обратимых. Именно так в Природе "должны" проявляться и проявляются, как полагают метафизики - свойства РЕКУРСИВНОСТИ во всех законах движениий-проявлениий всех форм энергии, как известных, так и ещё неизвестных.
    Учёные-метафизики предлагают рассматривать рекурсивные свойства-проявления энергии в качестве действия законов сохранения энергии и ключей познания учёными непознанного - познания через известные знания свойств-параметров материи-энергии вещественного мира, которые Человечество накапливало в течение тысячелетий, в т.ч. прописанных в учебниках классической физики и в главных книгах мировых религий - первых учебных пособиях метафизики.
    Рекурсия - это свойство-проявление энергии и название методологического приёма в программировании и в конструировании кибернетических систем и искусственного интеллекта, при котором функция вызывает сама себя для решения подзадачи, которая является частью исходной задачи управления каким-то энергетическим процессом. Рекурсия делает алгоритмический код более кратким понятным, и не имеет границ совершенствования-усложнения, но, очевидно, может привести к проблемам с памятью и производительностью вычислительного блока киберсистемы (ЭВМ).
    Рекурсивный алгоритм - это алгоритм функционирования киберсистем и ИИ, в составе алгоритмов которых прямо или косвенно содержится обращение к самому алгоритму. В технике процедурного программирования данное понятие распространяется и на функции, которые реализуют решение отдельных блоков задач посредством вызова их из своего тела или из пакетов других функций - "ветвящихся" или параллельно эволюционирующих по своим рекурсивным алгоритмам - в различных диапазонах собственных частот и размеров-масштабов носителей энергии, тем самым - задающим объектам регулирования известные физико-химические свойства-проявления энергии.
    Резюме инженера-образованца Гребенченко Ю.И.
    Оба философа - А. Коробов и его воинствующий оппонент - носитель философской истины из иной научной школы - В. Иванов-Виленский - заблуждаются:
    СУБЪЕКТНОСТЬ и ОБЪЕКТНОСТЬ законов Природы - это взаимосвязанные антропные свойства-проявления-отображения энергии, которые учёные-метафизики, принадлежащие разным научным школам - методологически рассматривают в качестве двух видов энергии - периодически распадающиеся и вновь структурирующиеся в объекты Природы. Пропорции числовых значений параметров которых - ни от чего не зависят, резонансно взаимосвязаны, в динамике обратимы и в предельных случаях частот и масштабов носителей энергии - равны постоянным Планка и Авогадро. Во множестве промежуточных состояний частот и масштабов - пропорции двух видов энергии отображены числовыми значениями множества других физико-химических и математических фундаментальных постоянных, в т.ч. математических - взаимно преобразуемых отображений векторных параметров энергии. - Лейтмотив всех наших книг, размещённых в Интернет-журнале "Самиздат" М.Е. Мошкова - в разделе [g/grebenchenko_j_i/_].
    Вопрос поставлен логически неправильно - это одна из кратно неразрешимой апории Зенона: законы Природы субъективны, т.к. - они антропные восприятия-трактовки свойств-проявлений энергии - объективной, но необъяснимой Сущности. Но те - объективны, т.к. существуют вне зависимости от человека и его антропной логики восприятий энергии. Например, для элементарных частиц сорта нейтрино наш антропный мир энергии - прозрачен, т.е. с "его точки зрения, как наблюдателя" - наш мир для нейтрино не существует, ни как объективный, ни как субъективный. Нейтрино его не наблюдает, не измеряет, не взаимодействует с ним - его нет. Но мы-то знаем, что наш мир - есть.
    Если рекурсивность энергии "не поможет" разрешить апорию, то для её обсуждения нужна новая аксиоматика, впрочем, уже прописанная во всех главных книгах мировых религий.

  А. Коробов, В. Иванов-Виленский.
  
  Законы природы объективны или всё же субъективны?
  
  СОДЕРЖАНИЕ.
  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Александр Коробов. Статья
  ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Валерий Иванов-Виленский. Статья.
  
  Александр Коробов.
  
  Законы природы объективны или всё же субъективны?
  
  ИСТОЧНИК: https://a.devs.today/https://habr.com/ru/articles/770920/
   Иммануил Кант, немецкий философ (XVIII век): "Однако не предмет заключает в себе связь, которую можно заимствовать из него путем восприятия, а сама связь есть функция рассудка. Этот принцип есть высшее основоположение во всем человеческом знании".
  
  Закономерности
  
  В окружающем нас мире очень много закономерных явлений: - регулярно, на протяжении миллиардов лет, всходит и заходит солнце - осенью с деревьев опадают листья - все обладающие массой тела притягиваѓются - одинаковые электрические заряды отталкиваются - если воду нагреть до 100 градусов, она закипает - из посаженного маленького семечка вырастает большое растение - нажимая на включатель, в комнате зажигают свет.
  Отрицать закономерность явлений в нашем мире просто нелепо. Закономерные явления существуют, и это неоспоримый факт. Другое дело задать вопрос - а насколько эти закономерѓности существуют вне нашего человеческого восприятия Мира, то есть объективны и абсолютны, а также насколько они вечны и как далеко простирается сфера их действия?
  
  Для начала "закономерными" мы будем наѓзывать повторяющиеся, непосредственно связанные между собой явления. Или иными словами - "закономерным" мы будем назыѓвать такой процесс, при котором явление "А" в некоторых опѓределенных условиях "порождает" явление "В" и все это происѓходит неоднократно.
  
  Лично я (А.К.) придерживаюсь философской концепции (более подробно здесь) в рамках которой ответ на поставленный выше вопрос будет следующим: "Никаких абсолютных закономерностей в Мире не существует, любые закономерности субъективны, относительны и существуют только в условном мире того или иного субъекта, для которого они являются действительными (таковыми)". Или, говоря иначе, поскольку все явления в Мире субъективны, относительны, то и любая их взаимосвязь также субъективна, относительна.
  Это означает, что при описании любой закономерности, мы всегда должны указывать относительно какого субъекта она существует и такова.
  
  Примеры ограниченности и относительности закономерностей:
  - химических элементов и связанных с ними закономерностей, отражённых, в частности, в таблице Менделеева, очевидно не существовало первые 400 тысяч лет с момента образования нашей Вселенной;
  - законов генетики не существовало до появления на Земле первых живых организмов;
  - с появлением у живых существ такого органа как "глаз", появились и новые оптические закономерности и иллюзии, а с появлением "мозга" возникли ментальные закономерности;
  - вся фармацевтика основана на создании новых закономерностей, она комбинирует вещества в пропорциях, которые ранее, возможно, не встречались в природе, и изучает их воздействие на человека;
  - после открытий Коперника и законов Ньютона прежние закономерности движения планет, собранные в птолемеевских таблицах утратили своё значение;
  - с появлением Общей Теории Относительности Эйнштейна, область применения законов гравитации Ньютона сократилась;
  - с открытием квантовых явлений стало понятно, что многие прежние закономерности материальных макро процессов в микромире не работают.
  
  Как появляются "законы природы"? Что означает "открыть закономерность"?
  
  Карл Поппер, австро британский философ и социолог (ХХ век): "Ни один ряд, скажем, из трех или более причинно связанных конкретных событий не выстраивается в соответствии с каким то одним законом природы".
  
  А.К. Весь окружающий нас мир как то взаимосвязан, это, в общем, понятно. "Закон природы" - это наиболее устойчивая, заметная взаимосвязь некоторых явлений. Каким же образом мы, люди, открываем для себя "законы природы"?
  Допустим, что мы хотим выявить какую то закономерность в Мире. Но для этого нужно выделить нечто в Мире, что мы хотим проследить и исследовать. То есть мы должны как то отграничить это нечто от всего остального и ввести какие то критерии, параметры выделенного. Но возможно ли это сделать каким то вне субъективным способом?
  
  Я (А.К.) полагаю, что нет. И любой исследователь окружающего его мира работает исключительно с субъективно воспринимаемыми им явлениями, событиями и процессами, хотя они могут быть примерно одинаково воспринимаемыми, то есть относительно объективными, для довольно большой группы других субъектов, например для всех существующих на Земле людей.
  Поэтому вся суть исследования заключается в том, что ранее этот исследователь (субъект) мог просто не выделять эти явления, или не выделять те или иные параметры этих явлений, а также мог не рассматривать связь этих явлений или их параметров. А теперь начал это делать и установил некоторую закономерность, которая оказывается действительной и для некоторых других субъектов, то есть в какой то степени объективна.
  Тем самым я хочу сказать, что как такового данного "закона природы" ранее могло и не существовать. Мир "на самом деле" бесконечно образен и взаимосвязан и выделять в нём какие то отдельные явления или параметры, указывать на их связь, это во многом прерогатива самого наблюдателя субъекта. Субъект по разным причинам выделяет те или иные явления или параметры и находит, что они как то взаимосвязаны. Впоследствии он ориентируется на эту взаимосвязь и использует её, если она приводит к важным для него последствиям.
  Таким образом, любая закономерность есть результат, во первых, того, что происходит в Мире "самом по себе", и во вторых, того, как это проявляется в условном, субъективном мире данного субъекта. И поэтому нельзя говорить, что закономерность это фантазия, порождённая самим субъектом. Нет, она обусловлена некими процессами, которые происходят в Мире "самом по себе". Но, с другой стороны, мы и не можем сказать, что данная закономерность абсолютно объективна, действительна для всех без исключения субъектов, так как именно данный конкретный субъект выделяет её из Мира и как то для себя обозначает. То есть эта закономерность действительно существует и такова именно для данного конкретного субъекта, а для другого может и не существовать вовсе.
  И поэтому первооткрыватель закономерности говорит примерно следующее: "если мы из всего многообразия Мира выделим в дополнении к уже известным формам ещё и эти, или вместо тех форм и параметров будем рассматривать другие, то между указанными формами и их параметрами прослеживается вот такая то связь, которая приводит к таким то достаточно важным для нас последствиям. А прежний взгляд на Мир, прежнее деление его на формы и присущие им параметры было, как мне представляется, не совсем удобно".
  
  Реальные, объективные и идеальные закономерности.
  
  А.К. Закономерности действительные для большинства людей (но не действительные, к примеру, для животных) - мы будем называть "реальными". К реальным закономерностям можно отнести звуковую гармонию, живопись, речь, письменность.
  Закономерности, действительные для большинства "живых существ", мы будем называть "объективными". Примерами объекѓтивных закономерностей являются: кипение воды, смена времен года, движение массивных тел и так далее.
  К "идеальным" закономерносѓтям можно отнести: память, мысли, сны, фантазии, галлюцинации отдельного человека индивидуума. Эти закономерности действиѓтельны только для него и не действительны для других людей. Полагаю, что и у любого живого организма также есть свой "идеальный мир" со своими "идеальными" закономерностями.
  
  Количество закономерностей связано со сложностью самого субъекта.
  
  Фридрих Ницше, немецкий философ (XIX век): "Мы, одни мы сочинили и причины и последовательности, зависимости, относительность, принуждение, число, закон, свободу, основание, цель; примешивая мир этих знаков, как таковых, существующих 'в себе', к вещам, присочиняя его к вещам, мы в очередной раз поступаем так, как поступали всегда, - мы мифологизируем. 'Видимость' есть прилаженный и упрощённый мир, над которым поработали наши практические инстинкты, он для нас совершенно истинен, а именно: мы живём в нём, мы можем в нём жить, это есть доказательство его истинности для нас....В основе лежит всегда вопрос 'что это для меня? (для нас, для всего живущего и т. д.)'
  
  А.К. На субъективность закономерностей указывает еще такой факт - чем более сложен, тонок, чувствителен субъект, тем большее количество закономерностей он может наблюдать.
  Это можно объяснить тем, что более чувствительный субъект различает в своем мире больше явлений (форм), чем субъект менее чувствительный. "Сам по себе" Мир бесконечно многообразен и тонок, и только от субъекта "зависит", большим или меньшим числом явлений будет представлен ему Мир, грубыми или тонѓкими будут эти явления.
  
  Правило замкнутых систем, Основной закон мира субъекта
  
  Карл Поппер (ХХ век): "Вообще мы можем предсказывать физические события только в условиях искусственного экспериментального изолирования. Даже в физике мы едва ли способны точно предсказать результаты некоей конкретной ситуации".
  
  Ричард Докинз, английский эволюционист (ХХ век): "Мир населён стабильными объектами. Стабильный объект это совокупность атомов, которая достаточно стабильна или обыкновенна, чтобы заслужить собственного имени".
  
  Я (А.К,) полагаю, что наша Вселенная случайно возникла в Мире и когда то исчезнет. Но, существуя некоторое (неопределённое, также случайное) время наша Вселенная пребывает в более менее стабильном состоянии относительно условного наблюдателя (в нашем случае "жизни") по основным своим параметрам, тем не менее, постоянно меняясь в деталях. Это означает, что большинство "внутренних процессов" идущих во Вселенной, также относительно стабильны. И мы "люди", называем эти процессы "законами природы".
  Исследуя любую условно замкнутую систему в нашем физическом мире, мы замечаем, что некоторые её параметры, будучи чрезвычайно низкочастотными - не меняются при любых процессах внутри данной системы, что необъяснимо. Такие закономерности мы, люди, называем "законами сохранения" и они, очевидно, играют важнейшую роль в нашем действительном, реальном для нас, мире.
  И поэтому, наверное, самый главный закон Действительного мира субъекта - это закон "сохранения определённых параметров замкнутой системы". Запишем его так: "Определённые параметры замкнутой системы не могут изменяться произвольно". И наша задача, определить какие именно эти "параметры стабильности". Но ещё раз напомню, что все эти параметры, а также границы так называемой "замкнутой системы", субъективны, т.е. обусловлены субъектностью человека-наблюдателя. Например с "точки зрения нейтрино наш инерционный вещественный мир ненаблюдаем.
  
  Резюме А.К.
  
  Карл Поппер (ХХ век): "Ясно, что в естественных науках мы никогда не можем уверенно сказать, являются ли наши законы универсально значимыми или же они действительны только для какого то определенного периода, или лишь для определенного региона".
  
  - "Закон природы" - это удобное для большинства людей описание связи между явлениями и процессами, позволяющее им делать важные для себя предсказания.
  - Но уточняя "закон природы" или вводя новый "закон", можно ли говорить, что мы стали ближе к истинному пониманию Мира? - Нет. Так как, изучая Мир (природу), мы лучше узнаём не каков он "сам по себе", а каков он по отношению к нам, людям. Заодно узнаём каков о по отношению к другим суъектам Природы.
  - Закономерности существуют в Мире и с их помощью действительно можно предсказывать те или иные явления Мира. Но в то же время необходимо отметить, что:
  - любая закономерность охватывает собою только ограниченное количество явлений Мира; "область распространения" и "время действия" любой закономерности ограниченны;
  - с исчезновением явлений, составляющих данную закономерность, необходимость в ней отпадает; с изменением субъекта, использующего некоторую закономерность, она также может измениться, а с исчезновением субъекта необходимость в ней также отпадает;
  - закономерность, действительная для одного субъекта, в общем случае не действительна для другого субъекта; закономерность обозначается символами, "понятными" данной группе субъектов, объяснить эту закономерность другим субъектам в общем случае невозможно.
  Все это указывает на то, что любая закономерность условна, относительна, субъективна. Абсолютных, действительных для всех субъектов закономерностей не существует.
  
  Александр Коробов, физик, философ
  [email protected]
  
  ЧАСТЬ 2.
  
  Валерий Иванов-Виленский 22
  
  Четыре субъективных суждения физика Коробова. Критика.
  
  ИСТОЧНИК: proza.ru'2023/11/06/1665
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ.
  
  Под претензионным названием автор публикации, представившийся как Александр Коробов - физик, философ, опубликовал свою статью, пытаясь обосновать свои тезисы высказываниями авторитетных мыслителей минувших веков западной философской школы. Некоторое время назад, впервые встретившись с публикацией подписанной названной фамилией и позиционировав себя как "физик и философ", подумал что автором той, первой статьи "Умное познание сущего", которая вызвала у меня прежде всего недоумение, является весьма авторитетный русский учёный, доктор физико-математических наук, профессор МГУ Александр Иванович Коробов. Однако, сам автор упомянутой статьи, объяснил мне, что он только однофамилец авторитетного учёного, что вызвало у меня вздох облегчения. Тем не менее, до этого с "карандашом в руках" я прошёлся по статье автора из Таллина под названием "ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ АКСИОМЫ ФИЛОСОФИИ". Поскольку статья вводит в заблуждение читателя, публикую её со своими ремарками в скобках и критическим замечанием в конце. Надеюсь эта публикация станет некой школой для понимания, как подтасовываются научные знания с опорой на общепринятые научные авторитеты, субъективными суждениями А. Коробова.
  
  В. Иванов
  ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ АКСИОМЫ ФИЛОСОФИИ
  Артур Шопенгауэр, немецкий философ-иррационалист (XIX век): "Нет истины более несомненной, более независимой от всех других, менее нуждающейся в доказательстве, чем та, что все существующее для познания, то есть весь этот мир, является только объектом по отношению к субъекту, созерцанием для созерцающего, короче говоря, представлением.... Субъект - носитель мира, общее и всегда предполагаемое условие всех явлений, всякого объекта: ибо только для субъекта существует все что существует". (Абсолютно не верное суждение! Субъективное сознание не есть самопроизводная сущность, но функция от общественного знания и личного сознания человека, детерминированного нравственными суждениями, принятыми данной личностью)
  Этой публикацией мне хотелось бы начать цикл статей, в котором проблемы современной физики были бы рассмотрены под необычным углом, а именно с использованием принципов философского направления "субъективный идеализм". Общепризнано, что современная физика это совокупность малосвязанных между собой утилитарных теорий и гипотез (основанных на математических закономерностях, а потому не совсем субъективны). Аналогично, в докоперниковскую эпоху для описания движения планет существовали довольно сложные птолемеевские (и прочие) таблицы. Николай Коперник предложил новый подход, который объяснял движение планет гораздо проще и эффективнее (не объяснил, а показал объективную картину построения солнечной системы). Возможно, что и наш способ рассмотрения физических явлений добавит в физику немного больше ясности.
  Мне очень интересно будет дискутировать с читателями по поводу всего изложенного ниже.
  Немного личного - как я стал субъективным идеалистом: Помню ещё подростком я задавался вопросом - вот по-русски мы говорим "стол", по-английски говорим "table". А как этот плоский предмет на четырёх ножках называется на самом деле, сам по себе? Предаваясь этим размышлениям можно было бы в итоге прийти к миру идей объективных идеалистов - Платона, Гегеля или даже к Богу, как Высшему Разуму и вместилищу всех предметов и названий в их истинном варианте. Но несколько позже, будучи студентом физического факультета карагандинского университета, я днями просиживал в библиотеке и всё больше склонялся к философам субъективно-идеалистического направления - Беркли, Юму, Канту, Фихте, Шеллингу, Шопенгауэру, Ницше, Шпенглеру. (Классики западно-европейской философской школы, в основе которой - субъективизм)
  Примерно к 27 годам мне казалось, что я на пороге какого-то важного открытия. Постепенно я пришёл к поразительной мысли, что никакого единого Абсолюта, на котором можно прочно стоять, и от которого можно было бы оттолкнуться в дальнейших рассуждениях, нет в принципе. Всё, вообще всё, существует только условно, относительно. Возникло стремление создать некую мировоззренческую концепцию, которая обходилась бы без какого-либо единого Абсолюта, и в которой одни условности существовали бы относительно других условностей, и в то же время были вполне действительными и в чём-то даже абсолютными.
  Через несколько лет я наконец издал более-менее связную книгу "Абсолютность Относительного" небольшим тиражом. И сейчас хотел бы представить на суд читателей "Хабра" некоторые идеи из готовящегося, третьего издания "Абсолютности Относительного".
  
  ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА
  Если мы планируем рассматривать Философию как, в какой-то степени, науку, то, как и во всякой науке, мы должны сначала определить некие исходные понятия и аксиомы. Обосновать и доказать которые очень сложно, если вообще возможно. Но опираясь на которые мы попытаемся построить всю систему философских знаний и даже некоторую часть знаний других наук. А уж то верны ли эти аксиомы или нет, будет следовать из соответствия выводимых из них положений наблюдениям, фактам.
  
  No Copyright: Валерий Иванов-Виленский 22, 2023
  Свидетельство о публикации ?223110601665
  Другие произведения автора Валерий Иванов-Виленский 22
  
  PS. Аннотацию и подборку интернет-информации выполнил инженер Гребенченко Ю.И. Волгоград, 19.07.2024, 22:50.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"