Stalinism.Ru Михаил, Симонопетрский Михаил : другие произведения.

Почему не утихают споры о личности И.В. Сталина. Как гражданин С С С Р стал греческим святым

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В чем сущность идущего в России спора о личности Сталина? Почему такое расхождение в мнениях?
    Спора фактически нет - есть политические спекуляции вокруг имени Сталина. В России есть немало людей, которым не нужна сильная страна со стабильной экономической и политической системой. И как только в стране раздаются голоса, призывающие остановить разгул преступности, коррупции, наркоторговли, порнографии, эти люди начинают вопить о возвращении к "тоталитарному прошлому" и вспоминать Сталина. Нельзя сбрасывать со счетов то, что во время правления Сталина пострадали безвинные люди. Но нельзя также забывать о том, что время было действительно непростое. Часть заблуждений исходит из постулата, что Сталин обладал единоличной неограниченной властью. А это, мягко говоря, не соответствует истине. Как разрешить этот спор?
    Как можно сбалансировать позиции сторонников и противников?
    Я вижу единственный выход просто сказать правду о Сталине и его эпохе. Я вообще сторонник того, чтобы умышленную фальсификацию истории сделать уголовно наказуемым деянием. Ведь это наносит государству вреда не меньше, чем печатание фальшивых денег. СССР был разрушен во многом благодаря историческим фальсификациям. В настоящее время появилось большое количество литературы с объективным анализом роли Сталина в истории. Российских историков и исследователей перечислять долго, поэтому назову американских: проф. Гровер Ферр - Grover Furr с его книгой "Антисталинская подлость" (2007г), М. Таугер (Tauger M.) с его исследованиями причин голода на Украине, Джон Арч Гетти с книгой "История больших чисток", Роберт Тэрстон, Роберта Мэннинг, Шейла Фицпатрик, Джерри Хау, Льюис Зигельбаум, Линн Виола...
    Как гражданин СССР стал греческим святым.

  Михаил STALINISM.RU - части I-III, Макарий Симонопетрский - часть IV.
  
  Почему не утихают споры о личности И.В. Сталина. Как гражданин СССР стал греческим святым
  
  Интернет-сточник: https://stalinism.ru/zhivoy-stalin/moy-otvet-tem-kto-sprashivaet-pochemu.html
  Создано: 12 сентября 2009. Обновлено: 09 декабря 2012.
  
  СОДЕРЖАНИЕ.
  Часть I.
  1. Популярное (смотреть в интернет-источнике).
   Сталин и евреи
   Песни сталинских лет
   Стихи и песни современных авторов
   Каковы масштабы "сталинских репрессий"
   Правда о религии в России
   За что Сталин выселял народы
   Тайны голода 30-х
   Вспоминаю Сталина
   1937 год
   Мифы о Сталине
  
  Часть II.
  2. Новые материалы о Сталине (смотреть в интернет-источнике).
   Антисталинизм - оружие паразитов
   Был ли Сталин на фронте?
   Как собрать страну. К вопросу спора Ленина и Сталина об СССР
   Настоящий Сталин
   К вопросу о сталинизме
   Умри, но не отступай!
   Вставайте, люди русские!
   Кто стоит за "общественным трибуналом над сталинизмом"
   Исторические уроки товарища Сталина
   Это не я, а вы боготворите Сталина!
   Часть III.
   3. Избранные высказывания о Сталине - современников Вождя.
   4. Мой ответ тем, кто спрашивает, "почему"?
   Часть IV.
   5. Досье. Святитель Лука: жизнь, репрессии и сталинские награды.
   5.1. Примечание: "Живая церковь" - "советский раскол РПЦ.
   5.2. Примечание: "Сталинский" Архиерейский Собор РПЦ. Год 1943.
   5.4. Сталинские награды Святителя Луки.
   5.5. Как гражданин СССР стал греческим святым.
  
  ЧАСТИ I-II смотреть в интернет-источниках stalinism.ru
  
  ЧАСТЬ III.
   3. ИЗБРАННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О СТАЛИНЕ - СОВРЕМЕННИКОВ ВОЖДЯ.
  
  
  "Вот он - величайший и значительнейший из наших современников. Он ведет за собою 170 миллионов человек на 21 миллионе квадратных километров. Он соприкасается в работе с множеством людей. И все эти люди любят его, верят ему, нуждаются в нем, сплачиваются вокруг него, поддерживают его и выдвигают вперед. Во весь свой рост он возвышается над Европой и над Азией, над прошедшим и над будущим. Это - самый знаменитый и в то же время почти самый неизведанный человек в мире".
  (А. Барбюс. "Сталин")
  * * *
  "Я был убежденным антисталинистом с возраста 17 лет. Мы даже приступили к подготовке покушения на Сталина. Если в 1939 г. меня осудили бы к высшей мере наказания, это было бы справедливо. Теперь, обдумывая весь этот век, я подтверждаю: Сталин был самой великой личностью XX века, самым великим политическим гением".
  (...)
  К стыду своему, должен признаться, что я отдал дань та?кому отношению к Сталину как к руководителю страны в годы подготовки к войне и в годы войны, когда был антисталинистом и очевидцем событий тех лет. Прошло много лет учебы, исследований и размышлений, прежде чем на вопрос "А как бы поступал ты сам, окажись на месте Сталина?" я ответил себе: я не смог бы поступать лучше, чем Сталин.
  (А. Зиновьев "Триумф сталинизма")
  * * *
  "...Сталин ни разу не повторился. Он говорил так же, как стреляли его войска, - метко и прямо. Он приветствовал меня несколькими быстрыми русскими словами. Он пожал мне руку коротко, твердо, любезно. Он тепло улыбался. Не было ни одного лишнего слова, жеста или ужимки. Казалось, что говоришь с замечательно уравновешенной машиной, разумной машиной.
  Иосиф Сталин знал, чего он хочет, знал, чего хочет Россия, и он полагал, что вы также это знаете. Во время этого второго визита мы разговаривали почти четыре часа. Его вопросы были ясными, краткими и прямыми. Как я ни устал, я отвечал в том же тоне. Его ответы были быстрыми, недвусмысленными, они произносились так, будто они были обдуманы им много лет назад".
  (Гарри Гопкинс, дипломат)
  
  * * *
   "Я сознаюсь, что подходил к Сталину с некоторым подозрением и предубеждением. В моём сознании был создан образ очень осторожного, сосредоточенного в себе фанатика, деспота, завистливого, подозрительного монополизатора власти. Я ожидал встретить безжалостного, жестокого доктринёра и самодовольного грузина-горца, чей дух никогда полностью не вырывался из родных горных долин... Все смутные слухи, все подозрения для меня перестали существовать навсегда, после того, как я поговорил с ним несколько минут. Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России."
  (Герберт Дж. Уэллс)
  * * *
  
  "Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которую он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которую он утешался в течении многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя... Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума".
  (Алексий I, Патриарх Всея Руси, 1953 г.)
  * * *
  "Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений.
  Сталинская Россия - это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено...
  (Д е Г о л л ь Ш а р л ь. Военные мемуары. Кн. II.)
  
  * * *
  "Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".
  Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). См. приложение - досье: Святитель Лука (1877-1961г.г.) - Лауреат Сталинской Премии.
  * * *
  "Мне вспомнились высказывания Ивана Петровича Павлова... Он определенно считал, что самые редкие и самые сложные структуры мозга - государственных деятелей. Божьей милостью, если так можно выразиться, прирожденных. Особенно ясно для меня становится это, когда в радио слышится Сталина речь... такая власть над людьми и такое впечатление на людей..."
  (Академик В. И. Вернадский)
  * * *
  Как военного деятеля И. В. Сталина я изучил досконально, так как вместе с ним прошел всю войну. И. В. Сталин владел вопросами организации фронтовых операций и операций групп фронтов и руководил ими с полным знанием дела, хорошо разбираясь и в больших стратегических вопросах...
  В руководстве вооруженной борьбой в целом И. В. Сталину помогали его природный ум, богатая интуиция. Он умел найти главное звено в стратегической обстановке и, ухватившись за него, оказать противодействие врагу, провести ту или иную крупную наступательную операцию. Несомненно, он был достойным Верховным Главнокомандующим"
  (Ж у к о в Г. К. Воспоминания и размышления. )
  * * *
  "...Это большая удача для России в ее отчаянной борьбе и страданиях - иметь во главе великого и строгого военачальника. Он - сильная и выдающаяся личность, соответствующая тем мрачным и бурным временам, в которые его забросила жизнь, человек неистощимой храбрости и силы воли, прямой и даже резкий в речах, против чего, я, воспитаный в Палате Общин, совсем не возражаю, особенно когда мне самому есть что сказать. Прежде всего, он - человек, обладающий тем спасительным чувством юмора, которое необходимо всем людям и народам, в особенности великим людям и великим народам. Сталин произвел на меня впечатление глубокой, холодной мудростью, полностью лишенной всякого рода иллюзий. Я полагаю, что мне удалось убедить его в том, что мы будем хорошими и преданными товарищами в этой войне - но, в конце концов, все решают не слова, а конкретные дела."
  (Черчилль У. Речь в палате общин 8 сентября 1942 года).
  
  https://stalinism.ru/
  
  
  4. МОЙ ОТВЕТ ТЕМ, КТО СПРАШИВАЕТ "ПОЧЕМУ"?
  
  
  Однажды я получил с почты сайта письмо следующего содержания:
  
  "Я представляю американскую газету "Крисчен Сайенс Монитор", мы с корреспондентом Фредом Виром сейчас работаем над темой, связанной с личностью Сталина. Не могли бы Вы ответить на наши вопросы?
  Почему Вы открыли сайт, посвященный Сталину? В чем сущность идущего в России спора о личности Сталина? Почему такое расхождение в мнениях? Как разрешить этот спор? Как можно сбалансировать позиции сторонников и противников? Чем важна личность Сталина, в том числе и для современных политиков? Сейчас раздаются голоса о том, что Сталина нужно "вернуть"( поставить памятники, и т.д.)?В чем Вы видите место Сталина в истории? Кто Вы по убеждениям?
  > Спасибо за ответы,
  > С уважением,
  > Ольга Подольская, ассистент корреспондента
  > P.S. У нашей газеты есть свой сайт в Интернете -
  > http://www.csmonitor.com"
  
  ОТВЕТ.
  
  Поскольку почтовый сервер сообщил, что пользователя с такими данными не существует, ответ на письмо я отправить не смог. Но не пропадать же затраченному времени, тем более, что эти вопросы мне снова и снова задают из "обратной связи сайта". Поэтому публикую вопросы и ответы "как есть"
  
  "Почему Вы открыли сайт, посвященный Сталину?"
  
  Все очень просто - мне, как и миллионам моих соотечественников надоела ложь о Сталине, которая льется со страниц газет и телеэкранов с времен "перестройки". В Интернете есть немало сайтов с объективной информацией о Сталине и его времени. Мне захотелось собрать ее вместе. Впоследствии появилось немало людей, желающих поделиться информацией. Есть постоянные авторы.
  
  "В чем сущность идущего в России спора о личности Сталина? Почему такое расхождение в мнениях?"
  
  Спора фактически нет - есть политические спекуляции вокруг имени Сталина. В России есть немало людей, которым не нужна сильная страна со стабильной экономической и политической системой. И как только в стране раздаются голоса, призывающие остановить разгул преступности, коррупции, наркоторговли, порнографии, эти люди начинают вопить о возвращении к "тоталитарному прошлому" и вспоминать Сталина.
  Нельзя сбрасывать со счетов то, что во время правления Сталина пострадали безвинные люди. Но нельзя также забывать о том, что время было действительно непростое. Часть заблуждений исходит из постулата, что Сталин обладал единоличной неограниченной властью. А это, мягко говоря, не соответствует истине.
  
  "Как разрешить этот спор? Как можно сбалансировать позиции сторонников и противников?"
  
  Я вижу единственный выход просто сказать правду о Сталине и его эпохе. Я вообще сторонник того, чтобы умышленную фальсификацию истории сделать уголовно наказуемым деянием. Ведь это наносит государству вреда не меньше, чем печатание фальшивых денег. СССР был разрушен во многом благодаря историческим фальсификациям. В настоящее время появилось большое количество литературы с объективным анализом роли Сталина в истории. Российских историков и исследователей перечислять долго, поэтому назову американских: проф. Гровер Ферр - Grover Furr с его книгой "Антисталинская подлость" (2007г), М. Таугер (Tauger M.) с его исследованиями причин голода на Украине, Джон Арч Гетти с книгой "История больших чисток", Роберт Тэрстон, Роберта Мэннинг, Шейла Фицпатрик, Джерри Хау, Льюис Зигельбаум, Линн Виола...
  
  "Чем важна личность Сталина, в том числе и для современных политиков?"
  
  Я считаю, что у Сталина есть много такого, чему стоит поучится современным политикам. Сталин смог ставить перед страной сверхзадачи. Сталин никогда не паниковал перед трудностями, когда ситуация казалась безвыходной. Сталин мог мобилизовать огромные людские ресурсы, научный и промышленный потенциал на решение государственных задач. И самое главное: Народ Сталину верил!
  
  "Сейчас раздаются голоса о том, что Сталина нужно "вернуть" (поставить памятники, и т.д.)? В чем Вы видите место Сталина в истории?"
  
  В Париже есть площадь "Сталинград" и станция метро с тем же названием. А в России нет города Сталинграда. Разве это справедливо? Я вспомнил, как один журналист (убежденный антикоммунист, кстати) резко высказался против сноса мавзолея Ленина, мотивируя тем, что Рим потому называют "вечным городом", что там не сносят памятников. Поэтому, если во Франции есть памятники Наполеону, почему бы в России не быть памятникам Сталину?
  
  "Кто Вы по убеждениям?"
  
  Я не принадлежу к какой-либо политической партии. Поэтому на моем сайте представлена информация различных людей - от левых коммунистов, до правых монархистов. Для меня самым важным критерием является патриотизм. А какого он цвета - дело второстепенное. Поэтому Сталин для меня в первую очередь великий государственник, а потом уже все остальное....
  
  https://stalinism.ru/zhivoy-stalin/moy-otvet-tem-kto-sprashivaet-pochemu.html
  
  
  
  ЧАСТЬ IV.
   5. ДОСЬЕ. СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА, исповедник, архиепископ Симферопольский: жизнь, репрессии и сталинские награды.
  
  Память 29 мая / 11 июня
  Из книги "Синаксарь: Жития святых Православной Церкви", вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
  
  Святитель Лука[1] (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в 1877 году в городе Керчи, в Крыму, в дворянской семье польского происхождения. С детства он увлекался живописью и решил поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств. Однако во время вступительных экзаменов им овладело сомнение, и он решил, что не имеет права делать то, что нравится, а нужно трудиться, чтобы облегчить страдания ближнего. Так, прочитав слова Спасителя о делателях жатвы (см.: Мф. 9: 37), он воспринял призыв служить людям Божиим.
  ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИК: https://pravoslavie.ru/54169.html.
  
  
  Валентин решил посвятить себя медицине и поступил на медицинский факультет Киевского университета. Талант художника помогал ему в скрупулезных анатомических исследованиях. Он блестяще закончил обучение (1903) накануне русско-японской войны, и его карьера врача началась в госпитале в городе Чите. Там он познакомился и сочетался браком с сестрой милосердия, у них родилось четверо детей. Затем он был переведен в больницу города Ардатова Симбирской губернии, а позже в Верхний Любаж Курской губернии.
  Работая в больницах и видя последствия, которые бывают при общей анестезии, он пришел к заключению, что в большинстве случаев ее необходимо заменить на местный наркоз. Несмотря на скудное оснащение в больницах, он успешно провел большое число хирургических операций, что привлекло к нему и пациентов из соседних уездов. Он продолжил работать хирургом в селе Романовка Саратовской области, а затем был назначен главным врачом больницы на 50 коек в Переславле-Залесском. Там он по-прежнему много оперировал, продолжая вести научные исследования.
  В 1916 году в Москве Валентин Феликсович успешно защитил докторскую диссертацию на тему местной анестезии и начал работать над большой монографией по гнойной хирургии. В 1917 году, когда в больших городах гремели раскаты революции, он был назначен главным врачом Ташкентской городской больницы и поселился с семьей в этом городе. Вскоре супруга его скончалась от туберкулеза. Во время ухода за умирающей в голову ему пришла мысль просить свою операционную сестру взять на себя заботу по воспитанию детей. Она согласилась, а доктор Валентин смог продолжать свою деятельность как в больнице, так и в университете, где он вел курс анатомии и хирургии.
  Он часто принимал участие в диспутах на духовные темы, где выступал с опровержениями тезисов научного атеизма. По окончании одного из таких собраний, на котором он долго и вдохновенно выступал, епископ Иннокентий отвел его в сторону и сказал: "Доктор, вам надо быть священником". Хотя Валентин никогда и не помышлял о священстве, он тотчас принял предложение иерарха. В ближайшее же воскресенье он был рукоположен в диакона, а через неделю возведен в сан иерея.
  Он одновременно трудился как врач, как профессор и как священник, служа в соборе только по воскресеньям и приходя на занятия в рясе. Он совершал не так много служб и таинств, но усердствовал в проповедничестве, а свои наставления дополнял духовными беседами на животрепещущие темы. Два года подряд он участвовал в общественных диспутах с отрекшимся священником, ставшим руководителем антирелигиозной пропаганды в регионе и умершим впоследствии жалкой смертью.
  В 1923 году, когда так называемая "Живая церковь" спровоцировала обновленческий раскол, внеся раздоры и смущение в лоно Церкви, епископ Ташкентский вынужден был скрыться, возложив управление епархией на отца Валентина и еще одного протопресвитера. Ссыльный епископ Андрей Уфимский (кн. Ухтомский), находясь в городе проездом, одобрил избрание отца Валентина в епископат, совершенное собором духовенства, сохранившего верность Церкви. Потом тот же епископ постриг Валентина в его комнате в монахи с именем Лука и отправил в небольшой городок недалеко от Самарканда. Здесь жили два ссыльных епископа, и святитель Лука в строжайшей тайне был хиротонисан (18 мая 1923 г.). Через полторы недели после возвращения в Ташкент и после своей первой литургии он был арестован органами безопасности (ГПУ), обвинен в контрреволюционной деятельности и шпионаже в пользу Англии и осужден на два года ссылки в Сибирь, в Туруханский край.
  
  
  5.1. ПРИМЕЧАНИЕ Гребенченко Ю.И. "ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ" - советский раскол РПЦ.
  [ЖЦ; живоцерковники; живцы] (1922-1936), одна из основных групп обновленчества. Возникновение и деятельность ЖЦ, как и др. обновленческих организаций, происходили при активной поддержке ГПУ (с нояб. 1923 ОГПУ) и были связаны с антирелиг. политикой советских властей, стремившихся сначала контролировать, а затем и уничтожить правосл. Церковь в России. Выступала с декларативными требованиями реформы Церкви и защиты сословных интересов белого духовенства, якобы ущемленного монашеским епископатом. Формально ЖЦ представляла собой отделившуюся от правосл. Церкви пресвитерианскую организацию, однако фактически она целиком находилась под контролем гос. органов, и связь ее с верующими была весьма незначительной.
  Деятельность ЖЦ началась еще до ее организационного оформления и была связана с гонениями на Церковь весной 1922 г. в связи с начавшейся кампанией по изъятию церковных ценностей. 6 мая привлеченный к Московскому процессу против духовенства и мирян Патриарх св. Тихон был взят под домашний арест в своей резиденции на Троицком подворье. 9 мая в Москву прибыли члены "Петроградской группы прогрессивного духовенства" - прот. А. И. Введенский и свящ. Е. Х. Белков. Вместе с приехавшим ранее В. Д. Красницким они установили контакты с единомышленниками - московскими священниками С. В. Калиновским (впосл. снял с себя сан), И. Борисовым, В. Быковым и находившимися в Москве саратовскими протоиереями Н. Русановым и С. Ледовским. Калиновский к тому времени подготовил к печати ? 1 ж. "Живая Церковь". Было принято решение дать будущей организации то же название... ИСТОЧНК: https://www.pravenc.ru/text/182247.html
  
  
  Путь в ссылку проходил в ужасающих условиях, но святой врач провел не одну хирургическую операцию, спасая от верной смерти страждущих, которых ему приходилось встречать на своем пути. В ссылке он также работал в больнице и сделал много сложных операций. Он имел обыкновение благословлять больных и молиться перед операцией. Когда же представители ГПУ попытались запретить ему это, они натолкнулись на твердый отказ епископа. Тогда святителя Луку вызвали в управление госбезопасности, дали полчаса на сборы и отправили в санях на берег Ледовитого океана. Там он зимовал в прибрежных поселениях.
  В начале Великого поста его отозвали в Туруханск. Доктор вернулся к работе в больнице, так как после его высылки она лишилась единственного хирурга, что вызвало ропот местного населения. В 1926 году он был освобожден и вернулся в Ташкент.
  На следующую осень митрополит Сергий назначил его сначала в Рыльск Курской епархии, затем в Елец Орловской епархии в качестве викарного епископа и, наконец, на Ижевскую кафедру. Однако по совету митрополита Арсения Новгородского владыка Лука отказался и попросился на покой - решение, о котором он горько пожалеет впоследствии.
  Около трех лет он спокойно продолжал свою деятельность. В 1930 году его коллега по медицинскому факультету профессор Михайловский, потеряв рассудок после смерти сына, решил оживить его с помощью переливания крови, а затем покончил жизнь самоубийством. По просьбе вдовы и учитывая психическую болезнь профессора, владыка Лука подписал разрешение захоронить его по церковному обряду. Коммунистические власти воспользовались этой ситуацией и обвинили епископа в пособничестве убийству профессора. По их мнению, владыка из религиозного фанатизма помешал Михайловскому воскресить усопшего с помощью материалистической науки.
  Епископ Лука был арестован незадолго до разрушения церкви святого Сергия, где проповедовал. Его подвергали непрерывным допросам, после которых уводили в душный карцер, что подорвало его и без того пошатнувшееся здоровье. Протестуя против бесчеловечных условий содержания, святитель Лука начал голодовку. Тогда следователь дал слово, что отпустит его, если он прекратит голодовку. Однако он не сдержал слова, и епископ был осужден на новую трехлетнюю ссылку.
  Снова путь в ужасающих условиях, после которого работа в больнице в Котласе и Архангельске с 1931 по 1933 год. Когда у владыки обнаружилась опухоль, он отправился на операцию в Ленинград. Там однажды во время службы в церкви он пережил потрясающее духовное откровение, напомнившее ему начало его церковного служения. Затем епископа перевели в Москву для новых допросов и сделали интересные предложения относительно научных исследований, но при условии отречения от сана, на что святитель Лука ответил твердым отказом.
  Освобожденный в 1933 году, он отказался от предложения возглавить свободную епископскую кафедру, желая посвятить себя продолжению научных исследований. Он вернулся в Ташкент, где смог работать в небольшой больнице. В 1934 году был опубликован его труд "Очерки гнойной хирургии", ставший вскоре классикой медицинской литературы.
  Во время работы в Ташкенте владыка заболел тропической болезнью, которая привела к отслоению сетчатки глаз. Тем не менее, он продолжал врачебную деятельность вплоть до 1937 года. Жестокие репрессии, учиненные большевиками не только против правых оппозиционеров и религиозных деятелей, но также и против коммунистических деятелей первой волны, заполнили миллионами людей концлагеря. Святитель Лука был арестован вместе с архиепископом Ташкентским и другими священниками, сохранившими верность Церкви и обвиненными в создании контрреволюционной церковной организации.
  Святитель был подвергнут допросу "конвейером", когда 13 дней и ночей в ослепляющем свете ламп следователи, сменяя друг друга, беспрерывно вели допрос, вынуждая его оговорить себя. Когда епископ начал новую голодовку, его, обессиленного, отправили в казематы госбезопасности. После новых допросов и пыток, истощивших его силы и приведших в состояние, когда он уже не мог контролировать себя, святитель Лука дрожащей рукой подписал, что признает свое участие в антисоветском заговоре.
  Так в 1940 году он в третий раз был отправлен в ссылку, в Сибирь, в Красноярский край, где после многочисленных прошений и отказов смог добиться разрешения работать хирургом и даже продолжить в Томске научные исследования. Когда произошло вторжение гитлеровских войск и началась война (1941), стоившая миллионов жертв, святитель Лука был назначен главным хирургом красноярского госпиталя, а также ответственным за все военные госпитали края. При этом он служил епископом в епархии края, где, как гордо сообщали коммунисты, не осталось ни одной действующей церкви.
  Митрополит Сергий возвел его в сан архиепископа. В этом сане он принял участие в Соборе 1943 года, на котором был избран патриархом митрополит Сергий, а сам святитель Лука стал членом постоянного Синода.
  Так как во время войны религиозные преследования несколько ослабли, он приступил к обширной программе возрождения религиозной жизни, с удвоенной энергией отдавшись проповедничеству[2]. Когда красноярский госпиталь был переведен в Тамбов (1944), он поселился в этом городе и управлял епархией, в то же время работая над публикацией различных медицинских и богословских трудов, в частности апологии христианства против научного атеизма, озаглавленной "Дух, душа и тело". В этой работе святитель защищает принципы христианской антропологии при помощи твердых научных аргументов.
  
  
  5.2. ПРИМЕЧАНИЕ Гребенченко Ю.И. СТАЛИНСКИЙ Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1943 года - проходил 8 сентября 1943 года в Москве в только что переданном Московской Патриархии под Патриаршую резиденцию особняке в Чистом переулке. Первый Собор Русской церкви после собора 1917-1918 годов. ИСТОЧНИК: https://ru.wikipedia.org/wiki/...
  31 августа 1943 года офицер НКГБ Георгий Карпов (будущий первый председатель Совета по делам РПЦ) доставил в Москву Патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) и его сотрудников из Ульяновска, где церковное руководство Патриархии находилось в эвакуации с октября 1941 года. Поздно вечером 4 сентября, состоялась встреча председателя СНК СССР И. В. Сталина с Патриаршим местоблюстителем, митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским), митрополитом Киевским и Галицким Николаем (Ярушевичем)[1].
  На встрече митрополит Сергий сказал: "Самый главный для нас вопрос о центральном руководстве церкви, так как с 1935 года не действует Синод, а церковь управляется патриаршим местоблюстителем. Нужен созыв Архиерейского собора для избрания патриарха". На вопрос Сталина о сроках созыва собора, митрополит Сергий ответил "Думаю, в месяц управимся", но Сталин посоветовал "проявить большевистские темпы" и определил, что собор будет созван 8 сентября. На той же встрече Сталин заявил о предоставлении "обустроенного и подготовленного" помещения немедленно: "завтра же в ваше ведение перейдет для размещения в нём патриархии особняк по адресу Чистый переулок, дом пять"[2]. Встреча затянулась почти до двух часов ночи 5 сентября. Митрополитов отвезли на правительственной автомашине в дом в Бауманском переулке близ Богоявленского собора в Елохове, где жил митрополит Сергий. Спустя несколько часов в Богоявленском соборе прошло торжественное богослужение, после которого Сергий сообщил верующим о ночной встрече и о намеченном на 8 сентября Архиерейском соборе. В тот же день в "Правде" была помещена заметка о приеме Сталиным иерархов[1].
  8 сентября в переданном Московской Патриархии здании в Чистом переулке состоялся архиерейский собор. Собор заслушал доклад Патриаршего Местоблюстителя о патриотической работе Русской Православной Церкви, заслушал доклад митрополита Ленинградского Алексия на тему "Долг христианина перед Церковью и родиной в переживаемую эпоху отечественной войны", по докладу митрополита Ленинградского Алексия единогласно избрал митрополита Сергия патриархом Московским и всея Руси. Также Собор постановил: "всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик - лишенным сана" (постановление фактически не было исполнено). На Соборе был вновь образован Священный Синод Русской Православной Церкви из постоянных и временных членов, с учётом того, что через ротацию весь епископат примет участие в его деятельности. Было принято обращение к советскому правительству с выражением благодарности за внимание к нуждам Русской Православной Церкви и Обращение ко всем христианам мира с призывом об усилении молитвы о скорейшем даровании победы и открытия второго фронта[3].
  
  
  5.3. СТАЛИНСКИЕ НАГРАДЫ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ.
  В феврале 1945 года за архипастырскую деятельность святитель Лука был награжден Святейшим Синодом РПЦ правом ношения креста на клобуке. За патриотическую деятельность он был награждён Президиумом Верховного Совета СССР медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.".
  Через год архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии первой степени - за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов".
  В 1946 году он был переведен Святейшим Синодом РПЦ в Крым, на свою Родину и назначен архиепископом Симферопольским. В Крыму Святитель Лука был вынужден прежде всего бороться с нравами местного духовенства. Он учил, что сердце священника должно стать огнем, излучающим свет Евангелия и любви ко Кресту, будь то слово или собственный пример. Из-за болезни сердца святитель Лука был вынужден прекратить оперировать, но продолжал давать бесплатные консультации и оказывать помощь местным врачам советами. По его молитвам произошло множество чудесных исцелений.
  В 1956 году он полностью ослеп, но по памяти продолжал служить Божественную литургию, проповедовать и руководить епархией. Он мужественно противостоял закрытию церквей и различным формам преследований от властей.
  Под грузом прожитого, исполнив дело свидетельства о Господе, Распятом во имя нашего спасения, епископ Лука мирно упокоился 29 мая 1961 года. На его похоронах присутствовало все духовенство епархии и огромная толпа людей, а могила святителя Луки вскоре стала местом паломничества, где по сей день совершаются многочисленные исцеления.
  
  5.5. КАК ГРАЖДАНИН СССР СТАЛ ГРЕЧЕСКИМ СВЯТЫМ.
  
  ИСТОЧНИК: pravmir.ru'kak-svyatitel-luka-stal-grecheskim...
  
  Для греков святитель Лука (в миру Войно-Ясенецкий), отсидевший 11 лет в сталинских лагерях и получивший Сталинскую премию первой степени по медицине - пример стойкости и преданности Богу. На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви его имя было внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Элладская Православная Церковь тоже глубоко почитает русского святого, которого знают также как выдающегося ученого и хирурга с мировым именем, профессора медицины, духовного писателя, богослова, мыслителя, исповедника, автора 55-ти научных трудов и 12 томов проповедей.
  
  
  Составитель Досье - иеромонах Макарий Симонопетрский,
  адаптированный русский перевод - издательство Сретенского монастыря
  11 июня 2012 г.
  
  
  Подборку интернет-информации о Сталине, Святителе Луке и "вставки-примечания" - для журнала "Самиздат" М. Мошкова - выполнил инженер Гребенченко Ю.И. Волгоград. 2020, 31 декабря, 14:00.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"