Мухаметова Ирина Анатольевна : другие произведения.

Эрмитаж

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Этот музей всегда стоит обязательным пунктом программы у туристов, которые приезжают в Петербург. Но почему-то группы, состоящие из наших людей, то есть приехавших в Петербург их других уголков России, экскурсоводы никогда не ведут туда, куда рвутся все иностранные туристы, а именно в залы, где представлены Мадонна Литта и Мадонна Бенуа кисти Леонардо да Винчи и Мадонна Конестабиле Рафаэля. Хотя с другой стороны это, наверное, правильно, потому что там очень много народу. И к этим картинам практически нельзя протолкнуться. Только одна группа отходит, ее место сразу занимает другая. Чтобы рассмотреть три эти картины получше, приходится делать несколько подходов, потому что стоять около них столбом нет никакой возможности. Но они того стоят, что и говорить! Также много людей останавливается около "Возвращения блудного сына" Рембрандта. И по щекам некоторых текут слезы, такое сильное влияние оказывает на человека эта картина! Каждый находящийся перед ней вспоминает что-то такое, что связано лично с ним. И вообще это счастье, что мы можем у себя стране видеть такие шедевры!
  Каждый человек в Эрмитаже может найти для себя что-то свое, что ему уже потом никогда не забудется. Многие, например, любят приходить в военную галерею 1812 года, где представлены портретов генералов - героев Отечественной войны. Некоторые портреты, к сожалению, так и не были в свое время написаны, и сейчас на их месте темнеют пустые квадраты. И почему-то становится очень обидно за этих героических людей, но, увы, ничего уже изменить нельзя. Кто-то из посетителей не может пройти мимо огромных ваз из лазурита, малахита и яшмы, а кто-то - мимо рыцарского зала. Кто-то остается навсегда под впечатлением картин Франса Снейдерса, а кто-то - Франсуа Фламенга. Редко также кого оставляет равнодушным коллекция прекрасных скульптур, собранная в Эрмитаже. Например, представленная здесь Венера Таврическая - это настоящий символ женской красоты. Или огромный сидящий мраморный Зевс, который до сих пор внушает ужас одним своим видом. А в Египетском зале рядом с древними саркофагами очень удивительно видеть экспонаты, около которых лежат надписи "двадцать первый век до нашей эры". Просто в голове не укладывается, как давно они созданы! Там, конечно, есть экспонаты ещё более древние, но почему-то именно слова про двадцать первый век буквально сражают на месте.
  Но также не стоит забывать, что Эрмитаж - это все-таки место, где когда-то просто жили люди. Конечно, это были цари и царицы, но все равно они были живыми людьми с обычными человеческими желаниями. Поэтому кому-то из тех, кто приходит в этот музей, запоминаются огромные парадные залы, кому-то - посуда, из которой они ели, мебель, которую они использовали, разные милые безделушки, а кого-то заставляет удивиться готическая библиотека. Оказывается, раньше книги было принято ставить в один ряд, чтобы их легче было брать. И поэтому библиотека у царской семьи из-за огромного количества имеющихся томов была двухэтажной. Что на это скажешь? Красиво жить не запретишь! Также Эрмитаж - это ещё и комплекс зданий, и особо хочется сказать о двух из них. Зимний дворец в разное время был окрашен по-разному. Был он даже в свое время желтым и красным. Но сейчас он голубовато-зеленый с бело-золотой отделкой. И это очень идет к его названию "Зимний", потому что сразу перед глазами представляется много-много голубых елей, покрытых блестящим на солнце снегом. К слову, подобная аналогия возникает, когда упоминается Смольный собор. Он тоже голубой с белой отделкой, что тоже непроизвольно вызывает аналогию с высоченной заснеженной елкой. Но вернемся к Эрмитажу, а точнее к Новому Эрмитажу, на крыльце которого стоят гранитные атланты. Когда около них стоишь, то появляется ощущение, что эти громадные темные фигуры как бы вдруг оживают и тебя со всех сторон обступают. И от этого становится очень жутко!
  Новый Эрмитаж - это здание, не выходящее фасадом на самую красивую площадь Петербурга - Дворцовую площадь. В ее центре под своей тяжестью возвышается удивительная гранитная Александрийская колонна в честь императора Александра I - победителя Наполеона. Наверху ее стоит ангел. Говорят, что он и ангел на шпиле Петропавловской крепости хранят город от всяких бед. За спиной ангела на Триумфальной арке Главного штаба, построенной в честь победы в Отечественной войне 1812 года, парит колесница с шестеркой коней, которой управляет сама Слава. И получается потрясающий памятник тем далеким дням, которые в нашей стране до сих пор не забыты.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"