Много лет назад Георгий, потерял жену, Марина погибла в катастрофе. Однажды проходя по коридору, Георгий автоматически заглядывает в комнату, и видит своего друга Сергея, а также Марину в реанимационной камере. Между Сергеем и Георгием происходит разговор. Сергей убеждает Георгия, что спасти его жену можно было при условии, что он не будет об этом знать. Она все равно находится в коме и для нее делается все возможное. Проходит время.
В город Санкт-Петербург приезжает Георгий. Георгий, подъезжая к перрону Московского вокзала, видит на платформе Марину. Марина стоит на перроне и машет ему рукой. Георгия отвлекает Елена. Марина пропадает.
Георгию приходится отложить назначенную встречу с журналистами из-за не предвиденных проблем.
Георгий отправляется на пульт, где выясняется, что энергозатраты установки превышают доступные мощности, неизбежна катастрофа, необходимо найти новые источники энергии.
Приехав домой, Георгий сталкивается со следующим сюрпризом, уже от своего деда, Мороза Ивановича, который ставит его перед фактом, что он бросает работу и уезжает со своей внучкой отдыхать.
К Георгию приезжает журналист Сергей и оператор. Георгий рассказывает Сергею, о Морозе Ивановиче. Как без него предотвратить энергетический кризис?
Сергей предлагает Георгию тоже отправиться куда-нибудь на отдых и не думать о смертных, что можно поделать если они сами порой виноваты в своих проблемах, а решить все всё равно не удастся.
После разговора с Георгием Сергей возвращается в Москву. Он просит соседку Марину сходить с ним на презентацию, Марина соглашается.
После презентации к Сергею приходят Юшин и Наина под видом Георгия и Елены и пытаются выяснить, с кем он был на презентации.
Наина и Юшин, много лет назад организовали покушение на Марину, но Юшин в последний момент решил не добивать Марину и вызвал Сергея, но не рассказал об этом Наине.
Домовой считает, что необходимо Марине и Георгию позволить встретиться. Сергей против этого.
Юшин помогает Наине выяснить местонахождение Марины, так как и сам точно не знает, получилось у Сергея спасти Марину или нет. Слежка за Сергеем не дала никаких реальных ответов.
В этот момент появляется маленький Новый год, Сергей отводит его к себе домой.
По дороге он встречает Наташу, и называет малыша Колей.
Сергея вызывают. Наташа предлагает, чтобы Коля пока пожил у нее. До тех пор пока Сергей не вернется.
Наташа встречает Снежану. Снежана рассказывает ей, что ее отец познакомился с Мариной, и что Снежане Марина не нравиться.
Георгий застает Марину, когда она ругает Снежану, и выставляет ее.
Вместе с дочерью Георгий уезжает на курорт к деду.
Утром, Наташа готовит завтрак. По телевизору передают, что погиб актер Александров. Наташа отказывается этому верить.
Коля рассказывает Наташе, что она Баба-яга, кем Коля является на самом деле. Наташа ему не верит.
Коля проводит Наташу в Романовскую галерею, где Наташа видит портрет Адини, своей любимицы, которая умерла много лет назад, и в смерти которой она себя винила. И все равно не верит Коле.
На следующий день Наташа идет на квартиру, где живет Снежана и выясняет, что такой квартиры не существует, хотя не прошло и полугода, с тех пор как она в ней была.
Георгий узнает, что с Мариной его познакомил вовсе не Сергей. Георгий и Сергей возвращаются на квартиру к Георгию и выясняют, что Георгий умер.
Георгий требует у Мороза Ивановича объяснений случившегося. Мороз Иванович отрицает, что он к этому причастен.
Георгий и Сергей пытаются выяснить, кто, а главное, зачем организовал похороны. Они приходят к выводу, что целью была жена Георгия.
Юшин и Наина, провернув операцию с похоронами, не добились своей цели.
Тогда Юшин, используя образ Георгия, выясняет у Домового адрес Наташи-Марины.
Придя к Наташе, Юшин предлагает ей использовать заклинание.
На следующий день Наташа отправляется в пункт управления. И больше не возвращается.
Георгий и Сергей пытаются найти Марину, и приходят к Домовому. Он им рассказывает, что отдал адрес Марины Георгию.
Георгий и Сергей направляются в пункт управления.
В это время Юшину удается избавиться от Наины, и организовать похищение Снежаны.
В тот момент, когда воин тащит Снежану, его застает Наташа. С Наташи спадают чары, наложенные Сергеем. Она пытается спасти свою дочь.
В это время появляются Сергей и Георгий. Марина просит Сергея отвести Снежану к Морозу Ивановичу, и вместе с Георгием, пытается остановить воинов.
Георгий не зная, что он стал смертным, заслоняет от выстрела Марину, и его ранят.
Марина видит это, пытается ему помочь, в это время возвращается Сергей.
Сергей сообщает, что реанимация не работает. Марина предлагает отвезти Георгия в любую больницу.
В больнице Марина пытается выяснить у Сергея, где найти живую воду. Сергей говорит. Марина добавляет флакон в капельницу, но ничего не изменяется.
Проходит время. В сторону палаты пробегает бригада. После из нее выходит Георгий. Марина не знает, умер он или нет, но в его смерть она верить не хочет, а в хорошее - не может.
Георгий переносит Марину к себе домой. С Мариной случается истерика. Георгий ее успокаивает.
Маленький Новый год рассказывает Морозу Ивановичу про обман Юшина.
Марина и Георгий отправляются на празднование Нового года.
Марина боится встречи с дочерью.
Перед праздником Марина выясняет, куда Георгий ездил до катастрофы, и почему ей не рассказывал о том, где и чем он занимается. Она понимает, что он не хотел ей портить сюрприз.
На следующее утро, после Нового года, Марина, Георгий и Снежана гуляют по набережным Санкт-Петербурга.
2 часть.
После нового года пропало более трети населения. Георгий и Марина пробуют избежать огласки.
После исчезновения Наташи, ее подруга Маруся подала заявление в милицию.
Юшин с Наиной скрываются от Мороза.
У Елены возникли проблемы со смертными. Милиция расследует исчезновение Наташи. Елене удается замять дело.
Через три месяца расследование было прекращено из-за отсутствия состава преступления. Маруся обратилась к Вадиму, который занимается частным розыском пропавших людей. Маруся рассказывает Вадиму, что Наташа собиралась в командировку в Санкт-Петербург, заказала гостиницу, купила билеты. И пропала. Маруся звонила Наташе все новогодние праздники, но телефон молчал. На работе Марусе сказали, что Наташа уволилась до Нового года, и в командировку не ездила. Дома Наташа полгода не живет.
Вадим взялся за розыск Наташи.
В квартире Наташи странный мужчина, который представился Кутюрье, показывает бумаги, по которым он снял эту квартиру прошлым летом.
Вадим встречается с Марусей. Маруся выслушала Вадима. Маруся сообщила Вадиму, что они праздновали день рождения Наташи осенью у нее на квартире, и тому есть свидетели и фотографии с праздника.
Домовой приходит к Марине и Георгию и сообщает им, что исчезновением Наташи интересуется смертный, и принятые меры, не эффективны. Вадим может докопаться до сути. Его нужно как-нибудь утихомирить.
Елена решает отвлечь Марусю и поженить их с Женихом. Пока идет расследование Маруся готовиться к свадьбе. Она надеется, что Наташа найдется до ее свадьбы.
Марина решает сходить к Вадиму и забрать у него записи касающиеся расследования дела Наташи. Марина просит Елену помочь ей.
Елена и Марина проникают в кабинет Вадима. Обыскав его кабинет, они ничего не находят.
Вадим возвращается. Марина использует чары, но на Вадима это не действует.
Марина и Елена рассказывают обо всем Георгию и Сергею. Почему на Вадима не действует заклинание как на остальных смертных?
Елена предлагает заставить его влюбиться, но и ее чары оказываются бессильны.
Тем временем приближается день свадьбы Маруси. Наташа так и не найдена.
Жених везет Марусю в Санкт-Петербурге. По дороге из Москвы в Санкт-Петербург Маруся читает рассказ, где описывается, как можно путешествовать при помощи маскаронов, чем вызывает смех у Жениха.
Маруся и Вадим встречаются у Львиного каскада. Маруся разговаривает с Вадимом. Жених перелез в фонтан, подошел к маскарону, прикоснулся к нему, со смехом произнес заклинание и исчез.
Елена узнает о перемещении смертного. Что сделать, чтобы смертные не начали путешествовать бесконтрольно?
Жених стоит на Елисейских полях. Его фотографируют японские туристы.
Елена следит за тем, как людей выводят из Нижнего парка. Тех, кто был рядом с Львиным каскадом, помещают на отдельный корабль. На Елисейских полях людей также изолируют.
В это время Жених перемещается в Рим, что приводит его в еще большее замешательство. Жених мечется между маскаронами, а чародеи пытаются его догнать.
В очередное перемещение Жених перемещается в затопленный храм.
Вадим видит как Марина проходит через арку и исчезает. Вадим следует за ней и попадает в квартиру Георгия на Фонтанной.
Вадима поражает обстановка начала девятнадцатого века. Переходя из комнаты в комнату, он попадает в библиотеку, что удивляет его еще больше, это ее размеры.
На следующий день Вадим пытаясь выяснить, кто проживает в данной квартире, узнает, что квартира коммунальная.
Вадим идет обратно в адрес. Звонит в дверь. Никто не открывает. Тогда он едет в Петергоф и заходит в квартиру, чем вызывает удивления супругов.
Вадим просит рассказать, почему Марина-Наташа не сообщила о своем замужестве Марусе.
Данный допрос приводит чародеев замешательство, смертный слишком много знает, а чары его не берут.
Георгий рассказывает Вадиму свою историю, они с Мариной обещают все объяснить Марусе.
Возникает вопрос можно ли доверить такую тайну смертному. Хотя во все времена были смертные, знавшие о существовании чародеев. И покрывавшие их тайну.
В это время Елена справляется с непредвиденными обстоятельствами и приводит Жениха в квартиру к Георгию.
Что делать с Женихом, он слишком много узнал и долго отсутствовал?
Вадим предлагает Марине и другим чародеям выход, который поможет сохранить их тайну, и избежать лишних вопросов.
На следующее утро Вадим будит Жениха, чтобы он не проспал свою свадьбу. Жених рассказывает, что с ним произошло, и вызывает смех у Вадима, на все его воспоминания Вадим говорит, что присниться может и не такое.
Маруся с женихом отыгрывают свадьбу, Марина с Георгием присутствуют на ней. Во время поездки в Петергоф появление Жениха с букетом вызывает заметное оживление среди японских туристов.
Маруся и Жених остаются одни. Жених в своем кармане обнаруживает билет на ракету, трехдневной давности. Маруся забирает у Жениха билет и предлагает не забивать голову глупостями.
Марина не может понять, почему Вадим помнит все, что можно заставить забыть смертного. На что Сергей рассказывает, что бывают смертные, которые не поддаются волшебству чародеев, и до этого Марина с одним таким уже встречалась, почти двести лет назад.
Часть 3.
Марина удостоверяется, что Вадим и есть сказочник. Единственный смертный, который может видеть то, что остальным не дано увидеть и на которого не действуют чары.
Вадим публикует первую книгу. И начинает работать над второй. Марину расстраивает, что Вадим до сих пор не женат, и у него нет детей, и поэтому он не может писать сказки для маленьких.
Марина пытается подобрать пару Вадиму. Вадим ни с кем не хочет встречаться.
Однажды Марина приходит к Вадиму без предупреждения. Вадим спит в кресле. Около кресла стоит пустая бутылка виски. А на коленях раскрытая тетрадь. Еще три такие же тетради лежат па журнальном столике.
Год назад по нелепой случайности погибла Ольга. От нее у Вадима осталась фотография, и четыре тетради. Вадим не знал, откуда приехала Ольга, и даже ее фамилии. Ольга хотела когда-нибудь написать книгу, но она плохо печатала, и поэтому все свои мысли заносила в толстые общие тетради. Вадим часто заставал ее, когда она, сидя в кресле с ногами писала что-то мелким подчерком в большую тетрадь. Что там было написано, он узнал только после ее смерти.
Зная, как Ольга хотела, чтобы ее история осталась, Вадим согласился написать книгу, а точнее переписать то, что было написано Ольгой.
Прочитав вторую тетрадь, Марина удивилась, та история, что в ней была описана, произошла меньше полугода назад.
Марина решила переговорить на этот счет с Наиной. Сказочник видит то, что происходит, а не происходит то, что напишет сказочник. Как получилось, что в тетрадях двулетней давности содержаться сведения произошедшие месяц назад.
Наина не хочет рассказывать, но Марина ее уговаривает.
Две недели назад, Ольга пришла к Наине и упросила ее спасти смертного, даже ценой ее, Ольги, жизни. Наина согласилась, и отправила Ольгу на два года назад, чтобы она смогла предотвратить то, что привело Вадима к смерти.
Марина спрашивает, знала ли Наина, что Ольга последний сказочник, и если она погибла, то следующего может и не быть. Наина объяснила Марине, что она оставила девушке возможность спастись. Она пробудет со смертным ровно год. Если Вадим полюбит Ольгу она выживет, если нет, то Ольга, умрет. Вадим не признался - Ольга погибла.
В день смерти Ольги Вадим хотел сделать ей предложение, но не успел.
Марина возражает, Вадим любит Ольгу. Условие не выполнено в полном объеме, но Ольга должна быть жива. Наина с ней не соглашается. Человек должен быть интересен другому, а Вадиму не интересно было даже то, откуда Ольга, и чем она занималась до их встречи.
В это время Вадим допечатывает четвертую тетрадь. В конце тетради рассказывается история договора Наины и Ольги.
Наина как обычно не рассказала всего. В данный момент, Ольга жива и живет в соседнем с Вадимом доме. Жить ей осталось меньше недели, и изменить это сможет лишь один человек, Вадим. Если он поверит, в то, что такое возможно, что мертвые могут быть живы, и через год после смерти.
Вадиму сниться сон что он случайно роняет сумочку Ольги и из нее выпадает читательский билет. Билет раскрывается, и он видит фамилию Ольги. Проснувшись, Вадим не может понять, почему фамилия кажется ему такой знакомой.
Вадим вспоминает девочку, которую долго считал пацаненком, т.к. она всегда была заводилой у мальчишек. Некоторыми жестами Ольга напоминала ему того пацаненка. С ней он познакомился в деревне, куда ездил в детстве к бабушке.
Вадим решает поехать в деревню.
Приехав в деревню Вадим встречает Ольгу, но не узнает ее. Та Ольга, которую он знал, веселая заводная и абсолютно без царя в голове. Другая Ольга, которую он встретил, которая не заключала договор с Наиной, спокойна и серьезна. Она приехала за город, но все равно осталась среди своих книг и формул. Ее не прельщает природа, и сказок она не пишет, в чудеса не верит, такое чувство, что это два разных человека. Хотя так оно и есть.
До того как Ольга поняла, что потеряла Вадима, она не верила в сказки, в чудеса. Ее проза была больше о науке. После утраты, она не хотела верить в то, что не сможет с ним встретиться и стала придумывать сказки. Ведь сказки это то, во что ты хочешь верить, в не зависимости от того правда это или нет, может это быть на самом деле или не может. После этого она и познакомилась с Наиной. Заключила договор, по которому последняя летнего солнцестояния должен остаться только один из них, или Ольга или Вадим.
Только сегодняшняя Ольга не знает об этом договоре, а Вадим начинает догадываться, что произошло, и хотя Ольга его и не помнит, он все равно понимает, что если она погибнет, второй раз он этого не переживет. В тетради не было сказано, что нужно сделать, чтобы это изменить.
Вадиму становиться ясно, что Ольга его любит, иначе она не пошла бы не столь отчаянный шаг, но она и сама себе в этом не признается. А что нужно сделать, чтобы ей об этом напомнить он не знает.
Приближается день летнего солнцестояния. Ольга попадает в больницу. Врачи не могут понять, что происходит и теряются в догадках.
В это время Вадим находит письмо, которое давно написала Ольга, много лет назад, письмо в будущее, многие дети писали такие письма. Прочитав письмо, Вадим понимает, как ему спасти Ольгу, и едет в больницу.
Вадим приходит в палату к Ольге с большим букетом голубых ромашек. Когда Ольга была ребенком, она написала в письме, что тот, кто ее будет любить, обязательно подарит ей большой букет голубых ромашек. Потому что принц на белом коне, или парусник с алыми парусами, это было, а голубые ромашки это сказка, то чего быть не может, а тот, кто любит, сможет совершить невозможное и найти их.
Заклятье было снято.
Вадим и Ольга поженились. И у них были дети. И жили они долго-долго, да и сейчас живут. Ольга пишет сказки. Марина ходит к ним в гости, и дети рассказывают ей сказки о ней и Марусе. Марине это нравиться.
Проблем с энергией нет. Все системы работают стабильно, правда, пришлось многое переделать, от много избавиться. Но это уже совсем другая история.