Если у действующей госвласти корыстные интересы преобладают над общественными при неэффективном управлении государством и при этом, ей удается удерживать в своих руках управление государством неограниченное время, то в социуме постепенно нарастает неудовлетворенность Правительством. Рост неудовлетворенности выражается постепенным подъемом протестных движений рядовых граждан государства против действий власти и ее самой.
Противостояние гос.власти осуществляется на 4-х уровнях, начиная с низшего:
1 уровень - усиливается движение в форме протестного голосования. В случае если гос.власть игнорирует эту форму сопротивления, то происходит стихийный переход ко 2-му уровню протестного движения.
2 уровень - мирные митинги и демонстрации. Если власть игнорирует и эту протестную форму, то может произойти переход к 3-му этапу протестных действий.
3 уровень - забастовки. Если власть игнорирует и эту форму протеста, то возможен переход к 4-му уровню.
4 уровень - это революционные массовые действия граждан, крайней формой которых является вооруженное восстание.
Согласование действий людей с целью протестного движения осуществляется в настоящее время через интернет.
Коренным недостатком всех уровней протестных действий, как правило, является их хаотичность. У народа отсутствуют четкие и, главное, эффективные цели их протестных действий.
Для достижения положительного результата протестных действий, необходимо осознанное действие граждан, а не под впечатлением от эмоциональных лозунгов.
Бессмысленность лозунговых протестных действий граждан заключается в том, что в случае мнимого успеха их действий, а именно, смене руководящей государственной верхушки, новая власть гарантированно окажется хуже предыдущей. Например, такое событие произошло в результате революции 90-х годов прошлого века в России. К власти пришла сегодняшняя государственно-алегархическая номенклатура, которая снова создала революционную ситуацию в стране против себя всего лишь через 12 лет своего бессменного неэффективного управления государством.
Здравый смысл протестных действий граждан появится в том случае, если они будут вести борьбу за такую программу реформ России, практическая реализация которой гарантирует стране достичь наивысших темпов мирового экономического развития.
Такая программа должна стать консолидирующим фактором для всех граждан, участвующих в протестных движениях и, придерживающихся различных политических взглядов во имя великого будущего России.
Рассмотрим протестные движения граждан в условиях российского государства.
2. Проблемы протестного движения
Базовой проблемой современной России является отсутствие:
- во-1-х, системных эффективных программ экономического реформирования России;
- во-2-х, механизма оперативной практической реализации таких программ.
Рассмотрим эту проблему на примере оппозиционного Координационного Совета (КС).
Главной проблемой существующего митингового оппозиционного движения является отсутствие стратегической цели этого движения, которая заключается в том, чтобы лидеры оппозиции указали четкий путь перехода России из страны сырьевого придатка развитых стран в ведущую мировую экономическую державу. Такой четкой вразумительной программы у лидеров оппозиции сегодня нет. Более того, они оказались неспособны предложить даже эффективную лозунговую форму цели протестного движения. Например, лозунги оппозиции "Россия без Путина", "За честные выборы" фактически являются аналогичными, т.к. при честных выборах вероятнее всего Путин не смог бы победить на выборах Президента РФ. Если второй лозунг не вызывает чувства протеста у большей части граждан страны, то 1-й лозунг, фактически являющийся экстремистским, заведомо отталкивает от протестного движения тех граждан, которые поддерживают Путина. Таких граждан в России, примерно, половина страны.
Бессмысленность 2-го лозунга заключается в том, что эта проблема в России является сугубо вторичной. Любому, мало-мальски политически подготовленному гражданину ясно, без независимых телевизионных СМИ и судей, принимающих решения по закону, а не по понятиям, ни о каких честных выборах не может быть и речи. Грубейшей ошибкой лидеров оппозиционного движения является то, что они рядовых граждан рассматривают в качестве статистического митингового приложения к их лозунгам, лишенным объективного смысла.
Тем, кто выдвигает свою кандидатуру на выборы на высшую руководящую должность страны, необходимо четко понимать следующее: просто хорошим человеком для этого быть не достаточно, надо еще обладать наивысшими профессиональными качествами в вопросе умения эффективно управлять государством. Причем, это надо доказать соответствующей персонально разработанной программой.
Вторая проблема КС - его весьма низкая легитимность из-за относительно незначительного количества граждан, принимающих участие в его выборе. Это, то же самое, что население одного города выбрала себе администрацию. Вопрос: причем здесь вся России? Таким образом, низкая эффективность протестного движения заключается в катастрофически низкой политической квалификации лидеров этого движения. Еще Ленин говорил: "Сознательный политик идет впереди событий, а несознательного - события тащат за собой".
Но, что, же мешает лидерам оппозиционного движения разработать эффективную программу реформирования России? Это незнание базовых основ устройства мира, включая человеческое общество. Ясно, что в условиях отсутствия четкой стратегической цели протестное движение, в принципе, окажется неспособным успешно решать те фундаментальные проблемы, которые сегодня стоят перед Российским государством и, таким образом, оказывается бессмысленным. Любая организация без эффективных новаторских идей не способна к саморазвитию. Другими словами, это мертворожденное дитя. Предположительно, такой организацией в сегодняшнем его составе является КС. Пока граждане не научаться голосовать не за личности, а в первую очередь, за эффективные социальные идеи и, во вторую очередь, за идеи, позволяющие успешно практически реализовывать эффективные социальные идеи, ни о каком успехе оппозиции не может быть и речи.
Грубейшей ошибкой протестного движения будет, если оно решит, что вначале необходимо выбрать лидера движения, а затем под него подгонять идеологию. Необходимо вначале сформулировать четкую эффективную идеологию протестного движения, а уже под нее - выбирать лидера. Только в этом случае движению, в конечном счете, гарантирована победа в политической борьбе с его противниками. При этом подходе будет обеспечено качественное повышение уровня интеллектуальности протестного движения. Рассмотрим, каким образом можно достичь этой цели. Для этого предварительно необходимо рассмотреть вопрос базовых основ устройства того мира, в котором мы живем.
Обратим внимание, что такие слова и выражения, как "идея", "цель", "смысл", "мотивация", "задача", "национальная идея" являются синонимами.
3. Сущность прогресса человеческого общества
Рассмотрим следующий вопрос: почему человек стал доминирующим видом среди других видов живых организмов?
Конкурентоспособная сила человека в живой природе определяется следующими его качествами:
- во-1-х, его профессиональным универсализмом,
- во-2х, его профессиональной специализацией;
- в-3-их, в кооперации специализированных специалистов через централизованную
координацию их действий опять же специализированным управляющим
органом;
- в - 4-х, умением планировать свои действия на длительную перспективу.
Ни один другой вид животных такими качествами не обладает.
Рассмотрим третью особенность человеческого общества. Управление - это всегда внешнее воздействие на интеллектуальную управляемую систему, но вопрос в том, а где, же рождаются управляющие идеи? Базовой особенностью интеллектуальной системы является то, что она - самодостаточна в том смысле, что в ней потенциально заложено ее саморазвитие в виде субъективизма. Механизм развития системы находиться внутри самой системы в виде умения формулировать себе смысл своего существования (четвертая особенность человека). Если система способна формулировать себе эффективный смысл своего существования - она процветает; не способна - деградирует. Достижение эффективных целей своего существования осуществляется через синтез соответствующих управляющих команд в виде вербальной (словесной формулировки), направленных на дополнительное изменение структуры социума. Состояние структуры социума определяется системой юридических субъективных законов. Сколько социальных систем, столько же и соответствующих юридических законов. Эти законы определяют взаимоотношение между людьми и людьми и внешней средой их обитания.
Любая интеллектуальная система иерархична и состоит из 2-х основных подсистемных уровней:
- управляющего и
- управляемого.
В целом управление это:
1. Выработка дополнительных правил, регламентирующих поведение людей, либо переход к новой юридической системе в рамках данного социума, который происходит либо эволюционным, либо революционным путем.
2. Осуществление такого принудительного воздействия на социум со стороны управляющего органа, которое заставляет всех его членов в своем поведении принять новые правила в качестве руководства к их последующим индивидуальным и коллективным действиям.
Базовой основой, обеспечивающей гармоничное отношение между людьми, является личная свобода граждан, в условиях справедливого общества.
Свобода - это такие общественные правила, которые гарантируют каждому человеку возможность ему следующих самореализаций, физическая, профессиональная, интеллектуальная, семейное и здоровья в условиях свободной конкуренции в следующих сферах общественных отношений, это, политическая, экономическая и научно-техническая. Таким образом, свобода - это уровень возможности конкретных самореализаций человека в обществе, т.е. свобода - социальное понятие.
Человеку присущи следующие его самореализации в обществе:
• физической, через использование физических возможностей организма человека. Это такие сферы деятельности как спорт, танцы, физический труд, народные промыслы и т.д.;
• профессиональной - это самореализация в сфере трудовой деятельности, т.е. такие виды работы как научная, техническая, административная, производственная и т.д.;
• интеллектуальной - это получение практических результатов через использование своего интеллектуального потенциала;
• семейной - это создание дружной прочной семьи с целью воспитания детей с
благополучной судьбой;
• здоровье - это здоровый образ жизни, представленный следующими стратегиями:
• индивидуальная,
• социальная, которая сводиться в главном к:
o благоприятной экологии,
o качественному медицинскому обслуживанию:
общедоступному (бесплатному),
конкурентному (платному).
Сформулируем закон социальной справедливости. Гражданское справедливое общество или свобода граждан реализуется в государстве в том случае, если социальная самореализация человека, за исключением здорового образа жизни, происходят в условиях свободной конкуренции между всеми без исключения членами общества подобно тому, как это реализуется в спортивных состязаниях.
ВЫВОД: рост личной свободы граждан происходит только в странах с высокими темпами экономического развития, т.к. только в таких условиях у них растет возможность их личной самореализации. При застойных темпах экономического развития страны у граждан растет протестное чувство, направленное на высшее руководство государства вследствие нарастания неудовлетворенности из-за отсутствия условий для роста личной свободы граждан.
В свою очередь, социальная справедливость - это:
- равенство всех граждан перед законом,
- политическая свобода и свобода слова,
- приемлемое материальное расслоение граждан.
Вся деятельность людей сводиться к прогнозированию состояния среды с целью выработки адекватного поведения. Причем, либо человек стремится не изменять среду (пассивное поведение), либо стремиться изменить состояние социальной среды (активное поведение).
В интеллектуальных системах действует следующий фундаментальный закон: при отсутствии эффективной цели управления нет и положительного результата управляющего воздействия на управляемую систему.
Синтез механизма, способного воздействовать на интеллектуальную систему в эффективном направлении, начинается с разработки стратегической, т.е. глобальной цели изменения ее состояния. Только после этого должна осуществляться разработка последовательной цепочки тактических целей, которые должны привести систему в планируемое состояние.
Стратегическая цель должна быть представлена в виде:
- обобщенной формулировки,
- детализированной, которая должна обеспечить выполнение содержания обобщенной
формулировки цели.
Цепочка тактических целей - средство достижения стратегической цели. Таким образом, тактические цели должны быть следствием глобальной стратегической цели, а не причиной. Если локальные тактические цели формулируются в условиях полного отсутствия стратегической цели, что происходит сегодня в протестном движении, т.е. телегу ставят впереди лошади, то такое действие аналогично действиям слепого котенка или слепого поводыря в неизвестной ему местности (метод проб и ошибок).
Под знанием местности понимаются базовые знания о:
- базовых основах устройства мира,
- устройстве человеческого общества,
- смысле существования человека.
Излечением от слепоты являются овладение перечисленными знаниями, а освещение истинного пути протестного движения ярким светом - это четкая формулировка конструктивных глобально-локальных целей этого движения.
Освоение перечисленных знаний необходимо для того, чтобы выработать объективную программу решения проблем стоящих перед конкретным социумом. Например: невозможно ремонтировать компьютеры, не зная их устройства и нельзя создать принципиально новый компьютер, не зная, как минимум, базовых основ информатики и цифровой техники.
4. Структура мировой цивилизации
В целом мир представлен двумя материальными стратами:
- неживой,
- живой.
Живая материя подразделяется на 2 составляющие:
-неразумная,
- разумная.
Состояние неживой материи определяется совокупностью физико-химических законов, а неразумной живой материи - биологическими законами.
Разумная материя представлена интеллектуальными системами, которые состоят из совокупности разумных субъектов.
Разумный субъект - объект наделенный волей, где:
- воля - способность объекта формулировать самому себе жизненные цели и достигать их.
Цель - это будущее состояние субъекта в его социально-природной среде обитания.
Поскольку на сегодняшний день единственным известным разумным субъектом является человек, поэтому интеллектуальная система на земле представлена социумами - сообществами людей, объединенных единой системой поведенческих правил, определяющих структуру социума. Частным случаем систем поведенческих правил являются своды юридических законов.
Государство - это территориально обособленный социум, объединенный единой системой юридических законов, во главе которых, как правило, находиться Конституция.
Поскольку, поведенческие правила - продукт интеллектуальной деятельности людей, поэтому они носят сугубо субъективный характер в отличие от физико-химических и биологических законов.
Любая материя обладает структурой, т.е. устройством. Принципиальность отличия живой материи от неживой, заключается в том, что неживую материю невозможно уничтожить в принципе. У нее можно изменить только ее структуру. Если же у живой материи уничтожить ее биологическую структуру, то она преобразуется в неживую, т.е. погибает. Таким образом, если для неживой материи форма ее существования ей безразлична, то для биологической материи ее существование в форме биологической структуры ей принципиально важно. Таким образом, у биологической материи в отличие от неживой, которая не способна ставить себе цели изменения своей структуры, возникает смысл ее существования, который определяется необходимостью безусловного ее выживания в среде ее обитания.
Это - фундаментальный закон существования биологических объектов, включая человеческий социум, который для последнего гласит: смысл существования человека, как вида живых организмов определяется обеспечением социуму гарантированной выживаемости на бесконечном временном интервале его будущего существования.
Причем, чем выше в среднем выживание человека в социуме, которое в главном определяется уровнем его материального благополучия, тем выше и уровень выживаемости социума в целом.
Средством роста выживаемости человека является такое его механическое воздействие на среду обитания, которое приводит к росту материального уровня его жизни.
Таким образом, выживаемость человека обеспечивается действием следующего закона: в целом человечество развивается в направлении более эффективных экономических структур.
Мировое человеческое сообщество не является единым монолитом. Наоборот, с древних времен, оно было представлено различными цивилизациями. При расселении древних людей по земле возникали различные относительно изолированные друг от друга народности, которые формулировали себе свои своды поведенческих правил в зависимости от конкретных условий сред, в которой они обитали. Поскольку условия конкретных сред существенно отличались друг от друга, у каждой народности были свои своды поведенческих правил. Если своды правил были удачными, народы выживали, неудачными - погибали в конкурентной борьбе. Древние цивилизации постепенно преобразовались в конкурирующие между собой государства, как экономически, так и милитариски.
Вне зависимости от вида конкуренции, в конечном счете, на мировой арене выживали те государства, которые достигли в своем развитии наивысшего уровня именно экономического развития в общемировом масштабе. В современном мире в военных конфликтах побеждают не армии, а уровень совокупной экономической мощи конкретного государства, т.е. экономика первична. Отсюда следует обобщенная базовая цель существования государства.
Любое государство, если оно хочет стать мировым лидером, должно создать себе такую госструктуру, которая обеспечит ему: производство товаром массового спроса, гражданского потребления гуманитарного характера, конкурентоспособных на мировом рынке и их продажу в постоянно растущем объеме на этом рынке.
Конкурентную гонку выиграет, в конечном счете, то государство, в котором будут достигнуты наивысшая производительность и качество труда при максимальной экономии природных ресурсов страны.
5. Россия и революция
Главной проблемой России является ее конституция, которая писалась под Ельцина и которая допускает возможность полной узурпации власти единолично Президентом РФ. Следствием чего является то, что благополучие и политика страны становиться зависящими от воли всего лишь одного человека. Поскольку любой Президент РФ будет создавать политическую структуру государства под свои интересы, попадание на эту должность профессионала наивысшей квалификации в вопросе суперэффективного управления государством, близка к нулю. Таким образом, Россия обречена на прозябание на все время, пока в стране будет действовать ельцинская конституция. Разработчики Конституции РФ своей профессиональной никчемностью и конъюнктурностью нанесли колоссальный невосполнимый вред рядовым гражданам России.
Весьма наивным является представление лидеров аппозиционных движений в том, что достаточно сменить действующего Президента РФ и страна сразу же встанет на путь духовного и экономического процветания. Для того чтобы вывести Россию из политического тупика необходимо внести в действующую Конституцию изменения кардинального характера, а именно, изменить структуру государственной власти таким образом, чтобы:
- была исключена возможность узурпации власти одним человеком или узкой группы
лиц;
- структура власти должна гарантированно обеспечивать экономический прогресс
государству в целом;
- целью существования государства должно стать обеспечение неуклонного роста
материального благополучия той половины граждан страны, которая обладает
наименьшими доходами.
Кардинальное изменение конституционных основ государства является революционным событием для любой страны, которые могут происходить по инициативе:
- высшей власти страны, т.е. по инициативе "сверху";
- граждан, не входящих в органы государственной власти, т.е. по инициативе "снизу";
- военных структур.
Ни высшие органы гос.власти, ни военные в обозримом будущем не заинтересованы в революционном преобразовании страны.
Революция по инициативе "снизу" в любой стране в принципе невозможна без внешнего воздействия со стороны других стран. Это связано с тем, что у рядовых граждан страны отсутствуют:
- армейское оружие;
- навыки ведения боевых операций против регулярной армии с помощью военного оружия.
Таким образом, революция по инициативе "снизу" в России в обозримом будущем также невозможна. Наивны представления тех лидеров оппозиционного движения, которые предполагают, что мирными митингами и демонстрациями лозунгового типа можно добиться от власти каких-либо политических уступок. Если действующая власть пожелает, она сможет управлять страной неограниченно долгое время исключительно по своему сценарию.
Единственным эффективным способом мирного давления на власть являются забастовки, но только в том случае, если они носят массовый характер, т.е. если в них вовлечены рядовые граждане страны. Такие забастовки способны организовать только независимые лидеры профсоюзного движения. Таких лидеров в стране практически нет. Поскольку профсоюзное движение в России монополизировано, поэтому оно легко поддается контролю со стороны госорганов. Главной функцией независимых профсоюзов является защита трудовых интересов рядовых работников предприятий в их спорах с работодателями. Главной функцией монополизированного профсоюза является защита, прежде всего интересов работодателей в их спорах с работниками, т.к. в противном случае усилиями госорганами такой профсоюз будет ликвидирован.
Современный централизованный профсоюз выполняет туже функцию, которую он выполнял в свою бытность в СССР.
Второй фундаментальной причиной, ставящей прочный крест на могиле протестного забастовочного движения в России, является то, что нет социальных условий для профессиональных протестов среди рядовых работников из-за отсутствия соответствующей традиции, т.е. менталитета, что является базовой основой профсоюзного протестного движения.
Помимо приведенных, возможны стихийные протестные движения отдельных групп рядовых граждан в случае резкого внезапного понижения их жизненного уровня ниже прожиточного. Такое движение тоже не представляет для верховной власти никакой опасности, т.к. подобные локальные протесты легко гасятся соответствующими трансфертами.
Таким образом, ни "норковые" лозунговые протестные движения, ни забастовочное, не военный переворот, ни вооруженное восстание в России невозможны, как механизм изменения структуры государства.
В связи с вышеизложенным, возникает вопрос перспектив успешного реформирования российского государства, т.к. в противном случае России уготована роль вечно недоразвитого полуфеодального государства, прозябающего на задворках мировой истории в виде сырьевого придатка промышленно-высокоразвитых стран.
Главной проблемой лидеров всевозможных протестных движений является то, что они представлены сегодня "вавилонским столпотворением", которое заключается в их неспособности предложить такую консенсусную программу реформирования России, которая смогла бы убедить основных лидеров в том, что она способна гарантированно обеспечить преобразование России в ведущую мировую экономическую державу.
6. Вера и церковь
Условно всех граждан можно разбить на 2 основные социальные группы:
- атеисты и
- верующие.
Атеисты - те, кто в вопросе своего выживания в природе и социуме опираются исключительно на свои личные наследуемые и приобретенные в процессе обучения возможности.
Верующие - те, кто при своем выживании помимо своих возможностей надеются на помощь внешних сверхъестественных, т.е. чудодейственных сил.
Роль посредника между Богом и человеком выполняют соответствующие конфесии, т.е. церкви. В действительности церковь - это способ управления поведением людей в интересах верховной церковной власти, используя понятие Бога. От верующих требуются регулярные пожертвования, которые в реальности идут не Богу, а в частности, для безбедного, зачастую роскошного проживания некоторых высших церковных иерархов. Эти высокопоставленные церковные служащие, вопреки Божьему писанию, фактически превратили церковь в разновидность высокодоходного бизнеса, в коммерческую организацию, причем, не облагаемую гос.налогом. Например, Христос - сын Божий не утопал в роскоши и выгнал торговцев из храма Божьего. "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников". (Библия. Новый Завет. Евангелия от Матфея. Гл.21 стих 12, 13.) В реальности некоторые церковные иерархи поклоняются не Верховному, а денежному богу, т.е. мамоне. Эти иерархии не хотят ждать небесного рая, а хотят жить на земле уже в райских условиях. Это прямо противоречит, в частности, Библии.
Приведем следующие свидетельства из Библии. Новый Завет:
Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, гл.3, "Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен.... не сребролюбив, ...."
Глава 6 стих 8. "Имея пропитание и одежду, будь доволен тем. А желающие обогащаться, входят в искушение... ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклоняются от веры и сами себя подвергают многим скорбям."
Евангелие от Матфея. Глава 19 стих 17, 19, 21: "Если же хочешь войти в жизнь вечную соблюдай заповеди... Юноша говорит Ему:.... Чего еще не достает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровища на небесах;...".
Глава 19 стих 24: "...удобней верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие."
Где вера это: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Послание к евреям святого апостола Павла, гл.11.)
Поэтому вера и церковь - это принципиально разные понятия. Тем не менее, возможное роскошное проживание церковных иерархов оправдано тем, что свои пожертвования церкви верующие осуществляют не по принуждению, а добровольно.
Таким образом, верить или не верить в Бога - это сугубо личное дело каждого человека, поскольку не доказать, ни опровергнуть существование Бога невозможно в принципе, т.к. в реальности существование или отсутствие Бога можно обнаружить или не обнаружить, прежде всего, в головах людей, исключительно через их соответствующее поведение. С таким же успехом можно верить или не верить в любые другие мифические существа, например, в разумность центра галактики Млечный Путь и приписывать им любые магические фантастические свойства. Эти свойства базируются на добровольном социальном согласии верующих. Тем не менее, соответствующей гос.политикой можно ряды верующих уменьшать или, наоборот, преумножать.
В обиходной жизненной ситуации, когда возможности человека обеспечивают ему решение возникающих перед ним проблем, поведение атеиста и верующего практически неразличимо. Принципиально иная ситуация, если возникают проблемы катастрофического характера, решение которых человечеству не под силу.
Наиболее важными экстремальными ситуациями являются: природные стихии; негативное запредельное воздействие со стороны других людей; катастрофическое состояние здоровья. Ни стихийные катастрофические природные явления, ни нападение бандитов молитвами к Богу остановить в принципе невозможно. Например, некоторые жертвы Чикатило и других маньяков, наверняка молили Бога им помочь. Не помогло.
А вот обращение к Богу искренне верующих даровать молящемуся излечение от тяжелых болезней за счет эффекта "плацебо" выздоровление вполне возможно.
В одинаковых экстремальных фаталистических ситуациях у верующего намного раньше атеиста исчезает желание сопротивляться обстоятельствам. Верующий из-за своего религиозного убеждения при негативном воздействии на него, объясняет это воздействие для себя происками дьявола, т.е. врага Бога. Поскольку дьявол, по мнению верующего также относиться к высшим силам, то дьявола может покарать только Бог. Вот почему верующий обращается за помощью именно к Богу, т.е. перекладывает ответственность за сложившуюся ситуацию на внешние мифические силы.
Атеист в таких ситуациях рассчитывает только на свои силы и либо стремиться изменить ситуацию к лучшему, либо смиряется с непреодолимым экстримом. Старается либо подавить в себе страх, либо впадает в ступорное состояние. Это защитный природный механизм от психологического перенапряжения.
Для атеиста негативный экстрим - это всегда естественное природное обстоятельство. Поэтому атеист решение проблемы ищет только через обуздание исключительно стихийных сил природы. Основную свою деятельность он направляет на изучение природных явлений. Такое поведение дает явное конкурентное преимущество атеисту по-сравнению с верующим в его борьбе за выживание в естественной среде обитания. Хотя церковные иерархии в современных условиях не отрицают возможность познания человеком природных явлений, т.е. вторым по могуществу существом после Бога на Земле, тем не менее, борьбу с естественными негативными явлениями они рекомендуют вести, в первую очередь, через молитвенное обращение к Богу, как к высшему всемогущему существу. Это является следствием того, что если церковные иерархи примут, что естественные природные силы первичны, то этим будет подорвана вера во всемогущество Бога в глазах рядовых верующих. Это обстоятельство неизбежно оттолкнет верующих от церкви, а они являются единственным источником материального безбедного существования церковных иерархов.
Вторым фактором более низкого конкурентного преимущества верующих сообществ по сравнению с атеистическими является то, что в религиозных странах происходит сращивание церковных и государственных властей. Это связано с тем, что если светская государственная власть оказывает поддержку церкви, то и церковь через политику церковных иерархов убеждает верующих, что власть дана им самим Богом, поэтому верующие всячески своими действиями и молитвами обязаны поддерживать сохранение данной светской власти на вечные времена. Церковные иерархи кровно заинтересованы в сохранении такой выгодной для нее гос.власти.
Исторический опыт показывает, более высокой экономической конкурентоспособностью обладают в первую очередь те страны, в которых периодически происходит смена светской власти демократическим способом. Церковь сама по себе не является демократическим институтом, и ее церковные иерархи также кровно заинтересованы, прежде всего, и в недемократической выгодной ей светской власти.
Третьим фундаментальным негативным атрибутом существования всевозможных конфессий является их непримиримая безкомпромисная борьба между собой за прихожан - источник их безбедного существования. Хуже того, если церковные иерархи начинают поддерживать местную власть в противовес центральной. И еще хуже, если церковные иерархи руководствуются идеей, что какая-то религия в мире является самой правильной и, следовательно, является наивысшей, относительно других религий. Верующие конкретной религии, взяв эту идею в качестве руководящей, начинают физическую борьбу с "неверными". Например:
Коран. Сура 51. Рассеивающие.
50 (50) Бегите же к Аллаху: я от Него для вас увещеватель явный.
51 (51) И не устраивайте с Аллахом другого Бога: я для вас от Него увещеватель явный.
Сура 112. Очищение (веры).
1 (1). Скажи: "Он - Аллах - един,
2 (2). Аллах, вечный;
3 (3). не родился и не был рожден,
4 (4). и не был Ему равным ни один!"
Библия. Ветхий Завет. Вторая книга Моисея. Исход гл.20. Я Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Это было причиной многочисленных крестовых походов, судов инквизиции, джихадов, ваххабитов и т.д.
Библия. Ветхий Завет. Вторая книга Моисея "Исход":
- гл. 22,ст.18. Ворожей не оставлять в живых.
- ст.20. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа да будет истреблен.
Коран. Сура 47. Мухаммад.
4 (4) А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечем по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы.
5 .... А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний.
6 (5). Он поведет их и сохранит в порядке их состояния
7 (6). и введет их в рай, который Он дал им узнать.
Сура 2. Корова.
149 (154) Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: "Мертвые!" Нет, живые! Но вы их не чувствуете.
Из вышесказанного следует следующая религиозная коллизия. В каждой религии соответствующие верховные иерархи утверждают, что Бог един, но его имя в них произноситься по-разному. И каждая религия утверждает, что именно их Бог, носящий соответствующее имя является единственным Богом в Мире. Причем, во всех религиях существуют соответствующие различные священные писания. В соответствии с ними в каждой религии разработаны каноны ритуалов, которым должны строго следовать те верующие, которые считают себя приверженностями этих конфессий.
Коран. Сура 109. Неверные.
1(1). Скажи: "О вы неверные!
...................
4(4). и я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись,
5(5). и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!
6(6). У вас - ваша вера, и у меня - моя вера!"
Только строгое соблюдение соответствующих религиозных ритуалов гарантирует приверженцам данной веры попадание в Рай. Но ритуалы одной конфессии в принципе не совместимы с ритуалами другой конфессии. Таким образом, с точки зрения мусульман, верующим других конфессий, например, христианам, буддистам и т.д. гарантировано попадание в Ад, т.е. им уготована учесть вечного горения в геенне огненной, поскольку они не соблюдают мусульманских ритуалов. Аналогично, приверженцы других религий твердо убеждены, что с т.зрения их понимания веры, ритуалы мусульман ведут их прямой дорогой в Ад, т.к. они явно не соблюдают правильных с т.зрения их веры соответствующих конфессиальных ритуалов.
Не уповая на всесущность именно их Бога, верховные иерархи соответствующих конфессий силами простых верующих организовывали священные религиозные войны против неверных, т.е. приверженцев других религий.
В целом, в мировой религии сложилась следующая парадоксальная картина. Верующие любой конкретной конфессии, строго придерживающие ее ритуалов, являются праведниками, т.е. угодными Богу людьми в рамках данной конфессии. Но с т.зрения межконфессиальных взглядов, верующие конкретной конфессии являются заклятыми грешниками в глазах верующих других вероисповеданий, т.к. те и близко не соблюдают установленные их Богом, с их т.зрения, самых правильных на Земле религиозных ритуалов. Таким образом, любому человеку на Земле, с т.зрения сложившегося конфессионального мирового порядка, уготована дорога только в Ад. Если он атеист, т.е. отрицает наличие Бога, то будет за это строго наказан. Если он верующий, придерживающийся взглядов какой-то конкретной религии, то он является неисправимым грешником в глазах верующих других мировых религий, т.к. он не соблюдает соответствующих ритуалов и таким образом гневит верховного Бога.
Коран. Сура2. Корова.
105 (111) И говорят они: "Никогда никто не войдет в рай, кроме иудеев и христиан". Это - мечтания их. Скажи: "Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!"
Правда и мусульмане также не могут представить доказательств, что правоверным гарантирован Рай на небесах.
7. Идеология протестного движения
Рассмотрим такие библейские понятия, как "добро" и "зло".
Добро - действие людей, направленные на сохранение человека и человечества.
Зло - действие людей, направленные на уничтожение человека и человечества.
В приложении к социуму конкретизируем представление о добре и зле.
Добро - такое взаимоотношение субъекта с социумом, которое повышает материальное благополучие субъекта.
Зло - такое воздействие на человека со стороны социума, которое приводит к снижению уровня его жизни.
У каждого человека сформировано индивидуальное представление о добре и зле. Тем не менее, в социуме действует некоторое усредненное понимание этих понятий. Если со стороны социума негативное воздействие на конкретного человека выходит за границу понимания индивидом норм этого воздействия, то у него возникает негативное некомфортное состояние. Если негативное воздействие усиливается, то человек стремиться нейтрализовать это воздействие доступными ему действиями. Поскольку порог негативного воздействия в социуме несколько размыт среди индивидов, то вначале некомфортное состояние возникает у небольшого количества граждан. По мере усиления негативного воздействия, с одной стороны - в процесс противодействия негативу вовлекается все большее число граждан. С другой стороны, у них растет уровень их негативного раздражения, который приводит к усилению протестных действий. На 1-м этапе протестные действия осуществляются в виде мирных митингов и демонстраций. Среди граждан стихийно выдвигаются лидеры, которые координируют их действия, формулируют и озвучивают суть протестных претензий народа к органам гос.власти, т.е. к тем, кто установил эти негативные отношения и поддерживает их репрессивными методами. Следовательно, любое протестное движение базируется на его соответствующей идеологии, которая формулируется в виде соответствующей цели. Претензии на 1-м этапе протеста формулируются в виде лозунгов. Это низшая форма идеологии протестного движения.
Любое поведение человека в социуме - это действие по программе, синтезируемой головным мозгом. Основной мотивацией людей являются корыстные интересы, т.е. материальный выигрыш. Но можно действовать с тем, же мотивом и, не понимая, смысл своих действий. В этом случае человек осуществляет свое поведение в интересах других людей.
В целом идеология протестного движения 2-х уровневая:
- 1-й низший - приметивно-лозунговый,
- 2-й высший - конструктивно-програмный.
Лозунговый уровень из-за его примитивизма фактически является бессознательным, рефлекторным уровнем протестных действий. Для формулировки лозунгов не требуются авторы с высоким уровнем интеллекта. Иное дело разработка конструктивной программы протестного движения. Для этого нужны специалисты с наивысшим уровнем профессионализма в вопросе понимания законов, действующих в интеллектуальных системах.
Проблема здесь в том, что лозунговая идеология протестного движения давным-давно себя изжила. Этот уровень идеологии был эффективен в начале прошлого века, когда средний уровень образования рядовых граждан был весьма низким. В современных условия этот тип идеологии может быть эффективным только на 1-м этапе протестных действий. Современных думающих людей этот уровень идеологии уже не устраивает. Проблема в том, что люди не видят перспектив, т.е. смысла протестного действия, а ходить на бессмысленные лозунговые митинги, как на работу, у людей нет желания, они не роботы. У людей есть другие более осмысленные жизненные интересы, поэтому заниматься бессмысленными мероприятиями подавляющее большинство из них не хотят. При идеологии лозунгового уровня протестное движение постепенно выродится в "лимоновскую стратегию 31", когда в регулярных протестных акциях будет участвовать всего лишь несколько тысяч человек. Пытаться воздействовать на власть всего лишь лозунгами - это то - же самое, что пытаться пробить лбом бетонную стенку.
Причина здесь одна и та же. Лидеры оппозиции оказались не способны преобразовать бессмысленную лозунговую форму протестного движения в осмысленную эффективную, конструктивно-программную, т.е. перейти с бессознательного на сознательный уровень идеологии этого движения. Необходима программа такого уровня убедительности, которая будет осознанно подхвачена остальными участниками протестного движения.
Необходимость для России консенсусной национальной идеи определяется действием следующего социального закона: численность репрессивного политического госаппарата обратно пропорциональна степени консенснусти среди граждан эффективной национальной идеи.
Для сравнения рассмотрим следующий пример. Де факто, национальной идеей современной России стала следующая триединая политическая цель:
- отечество,
- самодержавие (всмысле длительной несменяемости верховного руководителя),
- православие.
Эта цель соответствует национальной идеи бывшей царской России. Значительная часть граждан современной России не хочет возвращаться в 19 в. и поэтому отказывается принимать эту устаревшую идеологию в виде политической парадигмы, т.е. господствующей государственной идеологии, поскольку сформулированная парадигма не позволяет России перейти на высокие темпы развития не сырьевому сектору экономики.
Экономической национальной идеей современной России является следующая, обеспечение:
- максимального разрыва в доходах между богатейшими и беднейшими слоями граждан,
- роста ВВП страны в решающей степени за счет распродажи за границу сырьевых ресурсов.
Неукоснительное следование сформулированной экономической части национальной идеи России приведет к тому, что наши потомки окажутся у разбитого корыта разграбленного сегодняшним бездарным поколением, сырьевых ресурсов страны.
8. Вывод
Пока не будет разработана консенсусная программа эффективного реформирования России, ни о каком успешном преобразовании страны не может быть и речи. Без преодоления сформулированного этапа все протестные движения в России обречены на провал в смысле достижения тех целей, которые ставят лидеры перед конкретными группами участников протестных движений.
В зависимости от предложенной программы, КС разрабатывает тактику и стратегию действий протестного движения с целью практической реализации глобальной цели движения, руководствуясь следующим известным афоризмом: "Когда идея овладевает массами, она становиться материальной силой".
Таким образом, начальным, главным направление деятельности КС должно быть:
1-й этап. Организация праймериза таких программ будущего реформирования России, которые способны преобразовать страну в одну из ведущих стран мира. В таком праймеризе должны иметь право участвовать любые специалисты, в том числе и не граждане России, например, по следующим правилам:
- объем программы не более 15 тыс. знаков,
- в программе обязательно должна быть сформулирована национальная идея,
- обезличенные программы случайным образом разбиваются на блоки по 9 программ,
- в сети осуществляется поочередное голосование блоков программ, например, с недельным интервалом.
- из каждого блока выдвигаются по 3 программы на следующий этап голосования,
- авторы 3-х победивших программ, по предложению КС, разрабатывают результирующую консенсусную программу.
2-й этап. КС должен создать прообраз учредительного собрания с целью разработки проекта новой консенсусной Конституции РФ на базе программы, разработанной на 1 этапе деятельности КС этого направления.
3-й этап. На базе Конституции РФ, которая станет стратегической целью деятельности КС, должны быть разработаны тактические действия КС с целью практической реализации проекта новой Конституции РФ, в конечном счете.
Таким образом, целью разумного протестного движения является не свалить власть любой ценой, а добиться практической реализации эффективной структуры гос.управления, поэтому тактика такого движения определяется следующим афоризмом: "Агитировать, агитировать, и еще раз агитировать" во всех слоях граждан за эффективные методы гос.управления. Вопрос сводиться только к конкретным формам такой агитации.
Для этого агитаторы должны в совершенстве овладеть знаниями консенсусной Конституцией РФ. Здесь действует уже правило сформулированное Лениным об учебе: "Учиться, учиться и еще раз учиться" под девизом "Научись управлять государством".
Протестное движение, базирующееся на сформулированных правилах, власти уже не смогут задушить в принципе. Не люди, а именно идеи, должны олицетворять и определять протестные движения.
В частности, на праймериз программ реформирования России выдвигается "Программа20121947" , которая включает в себя национальную идею в следующей формулировке:
1. Производство и продажа на мировом рынке в постоянно растущем объеме товаров массового спроса гражданского потребления гуманитарного характера.
2. Сокращение разрыва между 10% богатейшими и 10% беднейшими слоями граждан до соотношения 5:1.
3. Обеспечение наивысшего в мире жизненного уровня той половине граждан России, которая обладает наименьшими доходами.
Ссылка на Программу http://samlib.ru/editors/g/grebennikow_w_i/prgoramma20121947.shtml