Honey Funny: другие произведения.

Нео-Нуар в формате 666

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 9.02*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновление от 24.03.2019

  Начну с формата, для кого-то 666 - нечто потусторонне-магическое, но у меня это лишь три шестерки. Шесть само по себе число интересное, а повторенное трижды тем более, но к обзору это тоже отношения не имеет, туточки все просто по шесть рассказов в трех весовых категориях. Начну с минек, и так уважаемая публика встречайте и аплодируйте Нео-нуар в формате Блек Джека!

  История первая - самая масенькая, но совсем не детская: "Мертвоголовые". Для миниатюры на 4К история очень даже объемное, сразу вспоминается, как Коровьев болтал с Марго за пятое измерение. Объемность и содержательность поражают воображение. А вот с содержанием не все так радужно. Можно понять автора с его желанием вызвать отвращение будущей жертве. Меня от брюшка с волосатыми ножками в розовом халатике уже тошнило, а подробности заказа настолько мерзкие, что возмездие кажется слишком мягким. Сюжет линеен и читается с первых строк, а философствования жреца на тему человеческой сущности отдают морализмом мусорщика Дулитла. Но изначально сильный эмоциональный захват воображения читателя помогает проглотить всю эту кашу, и общее впечатление очень даже неплохое и вполне нуарное))

  Следующая на очереди "Сука Любовь". Вступление завораживает, и первая половина рассказа читается на одном дыхании. Удивительная в своей искренности исповедь. Насколько великолепно начало, настолько же невзрачен финал. Если превращение еще играет, даже настроилась на что-то необычное, то возвращение меня передернуло. Если она настолько любила, то, о чем думала, когда решала свою судьбу с чужих слов. Возможно, идеи автора мне в силу возраста и плохого знания предмета мне понять не удалось. Из нуарности только атмосфера, но общее впечатление от истории осталось замечательное))

  "Жертва" - самая впечатлившая и самая нуарная из миниатюр. Вначале сильно плевалась от описания ГГ, но в финале автор все расставляет по своим местам. Очень сбалансированный рассказ есть место и философии, и ужасу от кого кровь стынет в жилах, и увлекательному квесту. Когда перевернута обложка, кажется, что сюжет прост, как две вечные истины: "за все надо платить" и "не бери от жизни все, не унесешь", но ведь читая, ты об этом не думала))

  Какой же нуар без остросюжетного гангстерского боевика, а нечто такое в миниатюре особенно впечатляет. "День Святой Люсии" - шикарнейшее чтиво. Автор восхищает, как умением к стилизации, так и лихо закрученным сюжетом в трех страничках текста. Ощущения как от полновесного рассказа или короткой повести. Тем сильнее восхищает сюжетная и эмоциональная завершенность. Все точка и ничего не добавить и не убавить - браво))

  "Адреналиновые игры" - история с претензиями на страшилку, хотя момент, когда стало сташненько был. Но бабуля с арбалетом и блютузом разогнала не только расхитителей могил, но все страхи. Что не понравилось - первый абзац, далее автор расписался, и текст стал глотаться как мороженка в середине июля. Финал нравоучительный, но ожидала чего-то более закрученного и интересного. Чисто квестовая составляющая на пять с плюсиком, но ощущение, что автор устал писать или идеи кончились у меня осталось, да и нуарности в рассказе кот наплакал))

  И в завершении номинации еще одно игровое, самое буквенное и юморное (если уместно в нуаре) чтиво "Пост-смертные игры". Главный плюс - оригинальность сюжетной линии, и пусть ожидаемый, но интересный пуант в финале. Повествование очень легкое, красивое. Если читатель ищет глубокий философский смысл или море крови, его ждет разочарование, сюжет прост, как девиз Портоса, а жутковатые сценки скорее вызывают улыбку, чем ужас и трепет. И все же история оставляет очень приятное впечатление, хотя нуаром назвать можно с очень большой натяжкой))

  Следующая на очереди группа 13+)

  И открывает ее "Жнец". Немного неуклюжая и наивная, но вполне нуарная история о буднях сотрудников правоохранительных органов, но не лишенная своего очарования. Сюжетная линия хорошо проработана, и интерес читатель держится до последнего абзаца. Очень импонирует, что все действо разворачивается в маленьком российском городке с его неспешной жизнью, слухами и провинциальными сенсациями, которые создает и тиражирует местная пресса. Для скромного объема текста погружение в мир героев просто восхитительно, за что автору отдельный респект))

  От современной сказки перейдем к фэнтезийному нуарчику с оценкой в три десятки. "Зеркало для сновидца" - и то, и другое в рассказе присутствует, но к сюжету имеют весьма косвенное отношение, если не считать теории, что в зазеркалье события могут иметь другую последовательность. Что поразило мое воображение как читателя - умение автора рассказывать истории. Во времена, когда не было ни реалити-шоу, ни вики, этот навык очень высоко ценился. Что ж браво автору, ведь все действие рассказа это посиделки подвыпившего господина напротив зеркала и повествующего самому себе о своих же похождениях. И что еще важнее весе это никак не портит впечатление от чтива. Но к финалу идеи у автора закончились или действие горячительного напитка настолько расслабило ГГ, что его мысли и желания стали напоминать рандомные ссылки современных поисковиков. Смысл пары последних абзацев для меня так и остался где-то за грань зазеркалья.))

  "Восемнадцать розовых слоников" - в том, что автор гений, у меня как у скромного читателя сомнений не вызвало. Детектив получился на вполне хорошем нуарном уровне. Но второй раз в тот же класс, весь рассказ - сплошной флешбек. Все реально происходящее действо распределение кружек и заварка растворимого "кофе". Естественно, ГГ как и персонаж Конан Дойла, не выходя из лаборатории за одну чашку кофе раскрывает тайну страшного убийства. Читателю может и хотелось бы, самому проследить путь милого мальчика решавшего шахматные задачки к хладнокровным убийствам, но автор решил иначе, и настолько гениально, что читатель ему все прощает. Правда остается маленький вопрос, если девочка плод воображения ГГ, то возникают вполне обоснованные сомнения в его психическом здоровье, и все розовые слоники становятся на свои места. Иллюстрации - чудесные, и стойка профессора напомнила стишок про "Папу Вильяма". Да, нуаром рассказ назвать сложно, но чтиво получилось очень интересное))

  "Сделка" - история, заставившая Фанечку, пережить все возможные чувства, от отвращения и ужаса, до восхищения по прочтению. С первых строчек автор удачно накапливает страх и сомнения в душе читателя. Неопределенность судьбы ГГ и ожидание реальной опасности настолько осязаемы. Немного подпортило впечатление история отношений двух девушек, хотя в общий сценарий вписывается даже это. Куда хуже потеря динамики в бесконечных плутаниях. Нагнетание ужаса перед тем, что должно случиться немного переиграно, и в заключительный момент читатель уже перегорел, и это снижает эффект финальной сцены. Но из ужастиков пожалуй самый психологически сильный рассказ, хотя от нуара только погода и гнетущая атмосфера))

  "Сообщающиеся сосуды" Начало очень даже впечатляющее, и идея пространственно-временного перехода, как и теория глобальной катастрофы к его появлению довольно интересные, хотя и не новые. Но дальше пошли дебри, в которых читатель запутался окончательно, и, главное, слишком уж открытый финал, хочется хоть какой-то конкретики, иначе все повествование теряет смысл. Читается легко и интересно, история очень напомнила "Аэлиту", как сюжетом, так и стилем. Фанечка согласна, что "Нуар" рептилоидов недоступен для человеческого понимания))

   Последний рассказ в группе "Моритат о лепокудром кайзере". Фанечка читала, и восхищалась умением автора сплетать слова в причудливые узоры. Если говорить о стиле, что-то среднее между Рабле и Экзюпери. Чего, чего, а пантагрюэлизма у ГГ более чем предостаточно. И стилизация под позднюю средневековую литературу автору удалась в полном объеме. Но вот у ГГ диссоциативное расстройство идентичности, даже сложно сказать помог бы ему доктор Эберхард Гмелин, хотя и для современной медицины такая болезнь большая проблема. В начале последствия заболевания в рассуждениях ГГ путают читателя. Он представляет себя, то античным героем, то сыном императора Священной римской империи. Какая из личностей настоящая и кто ГГ на самом деле. Финал вполне предсказуемый, болезнь приводит к тому, что ГГ совершает то, от чего его пытаются оградить и чего боятся окружающие. Читатель даже не сразу осознает всю чудовищность произошедшего. ГГ тоже тяжело переживает случившееся, но его сущности от этого не меняются. Читателю остается гадать. Что станет с ним далее. Качество повествования настолько впечатляет, что на многие странности при первом прочтении даже не обращала внимания. Единственная проблема, текст к нуару отношения он не имеет, хотя мрачность средневековья присутствует. Псевдоисторические драмы Фанечке очень нравятся, и здесь автор на высоте))

  Первая мысль, автор, прочитав пример из правил, просто привязал название, но все куда интереснее, тема и "Acherontia atropos" глубоко вплетены в сюжетную линию. Назвать рассказ детективом, как и отмечали в комментах сложно, но финальный пуант мне понравился. По уровню наивности пролог напоминает один из фильмов про британского шпиона с Шоном Коннери, красивые женщины и машины, почти шпионская роль ГГ, раздающего бездомным Камю. Ситуация становится еще анекдотичнее, когда понимаешь, что все вокруг знают зачем и для чего приехал в их маленький городишко ГГ. К безусловным плюсам можно отнести стиль описания и легкий к прочтению слог. Нестыковки и сюжетные неувязки читателем воспринимается как гротеск, пародия на плохие детективы или шпионские романы, и англизированные клички ГГ этому вполне располагают. А вот с Нуаром все плохо, нет ни атмосферы, ни настроения. Никогда бы не назвала рассказ "чернухой", хотя автор в начале делал пародийную стилизацию на российские фильмы конца прошлого века. Такое, совсем не страшное, скорее, смешное чтиво выходного дня))

  Еще одна история о раздвоении личности "Катакомбы". ГГ слышит незаметны для большинства звуки и голоса, если вначале это объясняется гиперакузией, и ее можно воспринимать как фандоп, то к финалу все становится на свои места. Расстройство сознания ГГ прогрессирует, и это начинают понимать и он сам, и окружающие. Можно выделить два момента довольно интересную детективную линию, и то, что мне понравилось в этом рассказ больше всего - мир звуков. В японском фольклоре есть легенда, о слепом фехтовальщике. Обладая невероятным слухом, он слышал не только движения противников, но и их мысли. Здесь герой не слеп, но окружающее пространство воспринимает иначе, и автор дает читателю возможность почувствовать мир звуков. Обезличенные диалоги, словно случайно подслушанные, нет лиц, нет действий, оживают сами голоса. Их уже нельзя перепутать, через них читатель ощущает не только характер героев, но и их внутренние образы. Кажется, забыл описать своих персонажей, но этого и не нужно, их слышишь, чувствуешь и, наконец, видеть. Иногда, они как размытые пятна с картин Брейгеля, но вот идет, казалось, длинный, бессмысленный диалог, где двое говорят о вещах непонятных читатели, и происходит чудо, образы фокусируются, слова перестают быть фоном и приобретают смысл. Отдельно хочется отметить описание объектов, такой Ренуар в литературе, крупные мазки фраз, безобразные и отталкивающие в близи абстрагируются в завораживающую воображение читателя картину. Есть ли в рассказе "Нуар" - да и нет. Есть атмосфера, но нет прямого описания. Один из обозристов сравнил сплетение фраз с кружевом, туточки автору сложно отказать в мастерстве. Относить текст к категории, от которой получаешь удовольствие, я бы не стала, автор заставляет читателя думать, работать с инфой, а хорошо это или как, каждый решит сам, прочитав рассказ))

  Читаем дальше очередной рассказ "Преддверие"от имени ГГ, у которого не все дома. Повествования из жизни сумасшедших становятся трендом сезона. По мере прочтения, как Алиса все время гадала, где кончается вторник и начинается среда, где заканчиваются воспоминания, начинается бред больного воображения. Еще один большой минус рассказу долгие и нудные философские рассуждения за жизнь, никакой смысловой или эмоциональной нагрузки в них нет, повтор прописных истин у читателя не вызывает ничего кроме зевоты. Сюжетная линия сама по себе интересная, сложение двух "реальностей" немного нагнетает напряженности, но финал ожидаемый. Хотя автор и оставляет лазейку пытливому читателю, но, например, мой прагматизм взял верх, и моралистка внутри меня никаких сочувствий к ГГ не испытывала. Нуаром назвать историю очень сложно, хотя попытки внести хотя бы настроение автор делал, даже к хоррору я бы текст отнесла с большой натяжкой)
  Парочка непонятушек:
  Сидят несчастные в отдельной комнате, ждут приговора и дымят, а если кто и не курит - ничего страшного, никто не прогонит собрата по несчастью и он на них будет ругаться, потому что не зачем - здоровье ему все равно теперь ни к чему.
  Может все-таки "не будет ругаться", и поле слова "несчастью" возможно пропущена запятая.
  Вечер пятницы не обещал быть томным, я должен был подвезти свою подругу Настю к родителям, а впереди были целые выходные свободы в веселой компании моего лучшего друга.
  Слово "подвезти" - уместно, когда чел что-то делает по пути, мимоходом, а туточки ГГ совершает намеренные действия и "отвезти" будет звучать логичнее)

  от, наконец, что-то нуарное с весьма интригующим названием "Святая троица". Хороший рассказ, но если честно ожидала от него большего. Флешбеки и реалити в первой половине сильно дробятся, и я не сразу разобралась в хронологии, автору было бы неплохо четче разделить прошлое и настоящие. Сюжетная линия немного путанная, с существенными дырами (общее прошлое героев обрывочно, что мешает понять характер их отношений), но канва выдержана и читается с интересом. Понравилась нуарность сцен и просто описаний, давящая тяжелая атмосфера, и, главное, очень переживала за ГГ. При всей жестокости ее профессии автор смог создать у читателя ощущение доверия и сочувствия. И, наоборот, предательство и продажно ее бывших компаньонов не вызывает ничего кроме отвращения. Кто-то скажет, что четкое деление на хороших и плохих - минус, но туточки, как раз наоборот - большой плюс, именно это делает рассказ читабельным))

  Симпатичный рассказик "Тартуфи", легкий и ароматный как и положено быть трюфелю. Что больше всего понравилось - описание залива Траште, обожаю Адриатику)). Музыкальные вкусы ГГ скорее говорят о вкусах автора, а сам "квест" показался скучным. Немного не поняла сны и отсылки к событиям, в которых никто из героев участия принимать не мог. Нуарности никакой, от слова совсем, но история мне вполне понравилась. Чтиво для приятного провождения времени))

  "Эксперт" уже четвертая по счету история чела с тихонечко поехавшей крышей. Ну, сюжет вполне в духе времени виртуальный мир, виртуальные личности и все такое. История во многом напоминает "Сплит", особенно, что недавно вышло продолжение. Хорошо это или плохо, каждый читатель сможет сам для себя решить. Еще одна интересная вещица - чайный гриб или "Машка", помню, когда была маленькой, родители тоже такой выращивали, а потом хранили в холодильнике. Кто-то в коммах усмотрел связь сюжета с современной общественно-резонансным делом блогерши и одного их российских олигархов. Мне так не показалось, история совсем о другом, события в новостно-медийном мире отражается особенно в больном сознании, но это фон, декорации, сам спектакль куда интереснее. Финальный пуант впечатлил, да и сам рассказ вполне читается. Нуара, увы и ах, нет даже где-то рядышком, да, и автор ни на что такое не намекает))

  

Бонусная номинация

  Что это за зверь и из какой уютной норки он выбрался. Нео-Нуар конк анонимный, и одна из старых добрых традиций угадывать авторство той или иной работы. В этом сезоне меня угадали аж целых три раза. Первая история - "Прекрасный, опасный, дарующий жизнь". Жанр для меня вполне соответствующий - фантастика, люблю читать и иногда пишу. Другая планета, иные формы жизни, всегда мечтала написать что-то такое, вот и осуществилось) Созданный в рассказе мир, как одна из описанных автором форм жизни, смертельно опасен, безжалостен и прекрасен, хотя бы тем, что в нем родилась эта замечательная история. И кто же в ней главный - маленькая девочка. Жизнь школьницы, на чужой планете - я бы не выдержала такого испытания. Оказаться в другой стране, где не можешь общаться и завести друзей, просто по тому, что не знаешь языка, кажется не такой уж катастрофой. Прекрасные описания природы иного мира, смены времен года, и просто капризы погоды, кажется, автор учел все и поначалу чуждый мир становится родным не только для Рики, но и для читателя. Маленькой принцессе в кружевном платьишке предстоит долгий и сложный путь, где едва нащупываешь связующую ниточку, как натыкаешься на стену ненависти и непонимания. Дети могут быть очень жестоки. Первые успехи и первые потери, все готовятся к знаменательному событию, но что же ждет нашу маленькую героиню, ее близких и друзей. В финале Рики открывается загадочная тайна планеты Вираксель.
  Сюжетно и стилистически можно найти общее с "Парящим островом" или "Подругой", но кто же настоящий автор узнаем после окончания конка, сейчас у Фанечки нет даже предположений.

Следующий рассказ - "Цену назначаю не я" проза, фэнтези, в таком стиле я еще не писала, но вот прочитала рассказ, где же фэнтези? Мистика, хорор - сколько угодно, но ни эльфов, ни драконов. Написано в самом любимом моем стиле, ГГ только и делает, что вспоминает свою прошлую жизнь и смакую расковыривает старые болячки. Флешбеки на каждом шагу, перемешанные с диалогами, что то похожее у меня было в "Максиме". Сюжет кажется прямолинейным, ГГ как "танк" в MMORPG собирает на себя всевозможные неприятности, но уверенно и неотвратимо движется к своей цели, доставая один за другим козыри из рукава. Финальный перевертыш еще более впечатляющий, чем в предыдущей истории. Это точно в моем стиле - ошарашить читателя в самый последний момент. Туточки все на пять с плюсом тот, на кого возложены все надежды и ради кого ГГ жертвует всем, оказывается еще боле страшным безжалостным злом. Освобождая "своего героя" ГГ открывает нечто похуже чем ящик Пандоры.

  В комах автора воспринимают исключительно, как девушку, но мне видится совсем иная личность, больше похожая на брутального Огра из чудесной страны Беларусь, и девушка с заговоренным веслом мечем очень в его фирменном стиле. Приведу очень понравившуюся цитату:
  "Вопреки распространённому мнению, Ад - это не огонь, не кислотные дожди и вовсе не черти с вилами. Настоящие пытки куда интимнее. И главная идея любой Преисподней в том, что смерть для попавших сюда душ, не становится избавлением. Здесь нельзя "отпустить и двигаться дальше". Тот, кто оказался здесь, обречён вновь и вновь переживать ошибки прошлого, смаковать каждый квант страдания и боли, которые не вылечит время и которые нельзя пережить".

  Наконец-то я добралась до главной жемчужины в короне конка, с простеньким названием - "Бумажные лодки". На мое авторство может указывать лишь молоденькая и наивная ГГ. Мне ее имя показалось очень символичным "Мона", но ассоциации не только с Леонардо и его Лизой. Для меня это ассоциация с давно ушедшей эпохой. Хотя в рассказе и описано возможное будущее, но его атмосфера отправляет на тысячелетие в прошлое. Есть такой древний, страшно-кошмарный фильм "Жанна Д'Арк" с Милой Йовович в главной роли. Его суть ужас страх и слепая вера. Приходит странник и пробуждает в простой деревенской девушке пробуждается Улисс. Мона вовсе не святая, она спит с мужчинами ругается как старый сапожник, спасать свою страну не ее путь. Она хочет и может спасти лишь себя, но в ее мире это величайший подвиг. Мир будущего размыт и невнятен, как и положено в Нуаре, и образы героев тоже, а вот характеры прописаны виртуозно. Что меня всегда манит и восхищает крошечные, кажется незаметные детали, например флейта. Такие вещи оживляют мир рассказа, ведь наша настоящая жизнь проходит вокруг вот таких маленьких вещей. Иногда их не замечаем, иногда теряем, но без них не будет нашей жизни.
  После прочтения я была уверена, что давно знаю автора с далекого туманного Альбиона, но чем дальше, тем сильнее сомневаюсь))

  

Супербонусная номинация

.

  Не знаю насколько креативно, но моего здесь ничего нет - это только цитаты из текста написанного автором "Действительности"

   Он молчит... молчит...
   Виктор?.. Анатолий?.. Зиновий?..
   Меня посадили в стеклянную баночку.
   ...Мир движется мимо
   Киноплёнку склеили в кольцо
   Омлет на плите.
   Фраза оборвалась на полуслове
   За окном полощет лето.
   Что с тобой?
   Унылое зрелище
   сколько моей губной помады осталось на этом уродстве?
   Знаешь, я плохо спал сегодня.
   Знаю.
   Нет смысла прилагать большое усилие
   От носочка, через икры и бёдра...
   Ты помнишь, нас сегодня
   на руках перчатки,
   в окно бешено ломится лето.
   Я видел сегодня сон
   Такое бывает каждый день!"
   Тебе хотелось ударить меня сковородой.
   Он улыбается
   Время чудесный лекарь
   Высокий, широкий в плечах,
   демонстративно сжимал кулак
   привыкла и даже находила в этом удовольствие
   запускать пальцы вглубь
   Ревновала?
   Воображаю, как он
   начал худеть.
   Женский доктор
   грязное бельё
   Он начал худеть
   Говорю тебе,
   Сегодня принимаем топливо
   слишком много "ниточек
   повстречаться утром без косметики...
   это переплетение корнями.
   Во сне я видел, как ты моешь посуду...
   как я появился на кухне.
   Ты распечатывала упаковку
   Нетрудно догадаться, что это
   Старик Сверху (эсэсовец) кратко ударяет ложкой по батарее
   И как бы я узнал
   Мне надо выпить!
   Тогда мы не попадём в театр
   Фраза застывает на устах.
   Из его груди показывается кость...
   только белая сахарная острая кость.
   зубы клацают о стекло.
   Ты помнишь
   Да, конечно! Конечно, я помню.
   Я даже купил программку.
   Напрасно ты выпила,
   не отвечай, я сам всё вижу.
   Я знаю всё, что ты скажешь
   мне кажется, что тебя не существует.
   Это я тебя выдумал!
   Ты - плод моего воображения!
   у меня биполярное расстройство.
   Его слова смешат
   у тебя очень бедная фантазия
   Фантазия кролика.
   Вся жизнь повторяется,
   добавить леопарду зелёного энтузиазма?"
   на уже выбрала жемчужину...
   ...У каждой девушки должна быть "фишка"
   умение держать сигарету меж пальцев
   у неё есть Ямочка
   именно здесь расположена чакра Вишудха
   От заката солнца до его восхода
   она жила на съёмной квартире
   Или верно говорить...
   "Восхитительно!
   Мон шер ами,
   Как-Там-Его предложил заказать такси.
   мятный леденец, для вящей пущности.
   У каждого есть недостатки,
   Хочешь яблоко?
   Надо записаться на химчистку
   он показывает салфетку.
   Почему ты молчишь?
   Он показывает вторую салфетку.
   Я сумасшедшая?
   У тебя нет свободы воли
   В его руке театральная программка
   кто-то трогает её за плечо:
   С вами всё в порядке?
   кусочек непереваренного бекона.
   Нас сегодня
   Нет, ничего
   Мужчина перебегал дорогу
   Так это он...
   Как удачно, что я выбрала подвеску,
   были ли они знакомы.
   Нет, мы точно не знакомы
   Я не знаю, как его зовут.

   Если автор против я сразу же удалю!


Оценка: 9.02*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) Wisinkala "Я есть игра! #4 "Ни сегодня! Ни завтра! Никогда!""(Киберпанк) Д.Маш "Строптивая и демон"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"