Фанечка: другие произведения.

Кор-16: Двадцать заточек острого

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор завершен!


  

Двадцать заточек острого с часночком, перчиком и пампушками

  
   Целью обзора не является поиск недостатков в текстах, я лишь хочу показать автору свой читательский взгляд на его работу. Если мое видение поможет ему при написании новых рассказов или подвигнет внести улучшение в уже написанные работы, то я буду этому очень рада.
   Критерии, на которых строится обзор:
   1. Оригинальность сюжета.
   2. Мой интерес, как читателя, к сюжету.
   3. Уровень раскрытия сюжета.
   4. Читабельность текста (авторский стиль и мое восприятие, грамматику не оцениваю).
   5. Раскрытие темы.
   6. Остросюжетность.
   7. Мое личное отношение.
  
  

Действие первое
   Танцующие лилии или мы выбираем, нас выбирают.

   (Стелларисса "Лилии многоликие")
  
   Хороший рассказ, сюжет, на мой взгляд, оригинальный, на пустом месте ничего не вырастает, всегда есть нечто базовое, от чего отталкивается автор. Прямой отсылки к "Дозорам" я не увидела. Выбранный автором формат детективного триллера с мистическим сюжетом, в котором помимо людей присутствуют существа с иной природой, позволяет находить схожие черты, но это вовсе не заимствования, а специфика выбранного жанра. Если пишем про оборотней и вампиров - вспоминаются сумерки, хотя сюжет может быть принципиально противоположным. Так же и здесь, наличие схожих персонажей и жанр не делают рассказ вторичным. Сюжетная линия мне показалась ближе к "Невесте чародея", как и там есть учитель и юная ученица, есть философская проблема бессмертия, но на этом все точки пересечения заканчиваются, ведь сюжет рассказа совсем о другом, и это другое увлекает и затягивает, хочется читать и переживать вместе с героями, все выпавшие на их долю приключения.
   Еще одним интересным моментом рассказа можно назвать две параллельные истории. Одна, собственно происходящее с героями здесь и сейчас, а вторая, легенда рассказываемая автором параллельно текущим событиям. Сама идея не нова, в тексте обе части удачно дополняют друг друга и в финале сходятся, делая повествование завершенным. Есть еще и третья история - воспоминания одного из героев, но они мне показались лишними, ничего нового или важного в сюжет не добавляют, эмоциональный вклад в общую атмосферу текста тоже минимальный, они, скорее, как пасы иллюзиониста, отвлекают читателя от происходящего в основной истории. Возможно я плохая читательница, но так и не увидела, что же автор хотел утаить от моего взора. Не буду ничего советовать, автор всегда знает больше чем читатель, и ему решать, как поступить в данной ситуации.
   Как и принято в детективном жанре, есть сыщик ( не полицейский) и есть убийца, которого сыщик должен вычислить и обезвредить. Все так и случается, вот только само возмездие немного отличается от привычной формы. Сам сюжет мне показался немного перегруженным. Есть интеллектуальный анализ, есть экшен со смертельными схватками, есть сложное психологическое противостояние героя с мировым злом. Обожаю романтику, особенно в перерывах между убийствами перевертышей, но в этот момент динамика текста резка упала, сюжетная линия растянулась в морально-этических мучениях героя, это красиво чувственно, но, на мой взгляд, не совсем оправдано. Финал и идеи, в него заложенные, стоят того, чтобы основное внимание было обращено именно на них, но у автора может быть свой взгляд на раскрытие психологического портрета героя.
   Текст написал очень не плохо, но вот начинается он с легенды, первая попытка понять что да как, закончилась для меня печально, бросила ломать голову над прочитанным текстом, проскочила, дальше пошел очень даже интригующий сюжет. Перечитывая повторно, я поняла, легенду надо читать исключительно вслух, тогда все становится простым и понятным. Ничего особенного в первой части легенда не поясняет, но решать автору. Кстати все последующие вставки читаются вполне и очень неплохо добавляют интриги к основному тексту. Дорога в логово "мирового зла" показалась слишком обставленной малозначительными событиями и пояснениями. Повторное объяснялово для юной ученицы вышло тоже немного обширным. Я понимаю позицию автора, раскрыт заговор и герой хочет поделиться с миром (в лице ученицы) своим открытием.
   Растительная тема в рассказе, как объяснил автор, связана с магическим лесом "Гринхолл". Именно он, по мнению автора, является воплощением "мирового зла":
   - Везде, - Флорист обвёл рукой вокруг, - в лесе, цветах, траве. И не только здесь.
  Здесь я везде. Весь Гринхолл - это я. Везде, где есть мои дети - это я. Я слышу и вижу всё. Даже, если у тебя получится сообщить, то догадайся, кто успеет первым? Как только почую неладное - я начну убивать.
  Основная идея рассказа - проблема выбора, автор каждую секунду ставит героя перед выбором чего-либо, кажется, это очень неплохо, но я, как читатель, немного устала от его постоянных мучений. Остросюжетности тексту вполне хватает, но некоторые моменты можно бы подточить, детективная составляющая автору тоже весьма удалась, получился очень неплохой борщ з перцем и пампушками. Мне как читателю блюдо пришлось по вкусу, за что автору респект и уважуха. Как работа сыграет на конке, гадать не буду, и так все очень скоро узнаем))
  
  

Действие второе
   Цветки папоротника или зеркало для героя

   (Brooklyn "Поклоняющийся солнцу")
   Когда начинала читать конкурсные рассказы, думала, напишет кто-нибудь про цветки папоротника или нет? Но история немного о другом. Есть два очень нехороших человеческих чувства вина и месть, что из них хуже я бы не ответила. Сюжет не просто оригинальный, он затрагивает две весьма сложные темы и очень необычно реализован. Фактически это серия коротких рассказов объединенных общими героями и сюжетной конвой. Реализовать такую задумку очень и очень сложно, еще сложнее сделать остросюжетную историю. Тяжело заставить читателя вникнуть в очень непростые судьбы персонажей и еще сложнее почувствовать переживания за столь разных, и в то же время, похожих, как отражение зеркале, героев.
   Разноплановость действующих лиц, разделенных поколениями и социальным статусом, с одной стороны обещает острый социальный конфликт, который автор чувствует и пытается довести до читателя, но с другой стороны его герои - близнецы, их конфликт ложный и надуманный. Да у каждого свой внутренний демон, у одного чувство мести безжалостное и беспощадное, у другого такое же чувство вины. Грехи родителей прорастают в детях. Именно этот момент я бы взяла за основу, не абстрактные потусторонние силы, а вполне понятные и осязаемые чувства были посеяны и успешно проросли не только в тех, кто сорвал запретный цветок, но и в их потомках.
   Мистика с оберегами и оторванными головами мне показалась лишней и фактически не играющей, а лишь создающей неудобные вопросы у читателей к автору. Финал ну очень открытый, возможно это и хорошо, куда приведут внутренние демоны дух молодых людей, особо и гадать не нужно. Даже если они добьются исполнения своих самых заветных желаний ничего кроме горя и новых страданий им это не принесет. Да и может ли принести благо желание получить, то, из-за чего разрушилось жизнь его отца. Может ли принести счастье то, что прежде приносило лишь оре и страдание.
   Очень интересными мне показались психологические портреты старшего поколения. Чувство вины убивает сначала одного, затем превращает в ад жизнь другого. При этом ни старшим, ни младшим не приходит в голову отказаться от первопричины всех несчастий. Тема настолько актуальная и пластичная, что из нее лепи и лепи чувства читателя, но автор накидав общие контуры в финале опять сполз в мистику, чем сильно меня разочаровал. Я не автор, но убрала отрывание голов, сердечный приступ, диабет, инсульт, что угодно. Все эти детские рассказы про охоту и тд. убили очень сильную и красивую сюжетную линию. Как поступить автору решат не мне это его мир, и его рассказ.
   Читается не очень, над многофокальностью нужно работать. Временные и пространственные скачки нужно соединять пока они играют не в унисон, а кто в лес кто по дрова. Тема на цветке требованиям соответствует, я бы добавила и семена (чувства вины мести) с ягодками в виде деток, но здесь решать автору. Остросюжетность, местами есть, если убрать лишнюю мистику и добавить перчику и чесночку в семейные отношения, будет еще вкуснее. Что касается идей рассказа, то мне они очень понравились, а вот над реализацией я бы посоветовала автору поработать. Судьба рассказа в конке, как лягушка повернется))
  
  

Действие третье
   Рептилоиды рулят или вольному воля, а дорога мирская

   (Канавар Канаварыч "КОР-16. Цветок Огдена")
   Второй рассказ в конке про цветок папоротника, хотя автор и не говорит об этом напрямую. Здесь другие чувства - это любовь и зависть, и другой мир в прямом и переносном смысле. С одной стороны все проще и понятнее, но с другой, излишняя прямолинейность лишила рассказ интриги. Сюжетная интрига есть, но связана оно не с героями, а с миром в котором они живут. Именно к этому миру у меня, как у читателя, больше всего возникло вопросов. Увы набросав широкими мазками фэнтезийный мир автор решил, что этого вполне достаточно, но я так и не поняла о ком в рассказе идет речь? Кто жители деревни на краю леса, и что это за лес такой?
  Может быть автор меня поправит, но я не нашла в тексте описаний деревьев, кустов и трав, даже сам магический цветок описан весьма скромно. Фактически лес, деревня и ее жители отданы на откуп фантазии читателя. Все что мы знаем о жителях деревни, они вполне разумны используют травы растущие в лесу и владеют мечами, копьями и более продвинутыми видами оружия. Их противники некие существа созданные магией или проклятьем леса. Вот их описание вполне конкретное, мне они напомнили Каймана из "Дорохедоро". В свою очередь это проклятье они передают на жителей деревни. Но вот в том, что деревню населяют люди или существа похожие на людей я не уверена, может это тритоны или слизни, а в лесу на самом деле растут не деревья, а грибы.
   Но с сюжетом не все плохо, у автора получилось вызвать у меня, как у читателя, достаточно сильные чувства сострадания к ГГ и ее семье, которые вынуждены бороться с проклятьем. Даже при явных симпатиях к ГГ сохраняется интрига. Жители леса воспринимаются как некое абсолютное зло, с которым предстоит сразиться ГГ, но стоит ей зайти в лес и в ее восприятии мира многое меняется. Хороший сюжетный ход и я бы сказала прекрасно реализованный, здесь автору стоит отдать должное. Финал открытый и здесь это вполне оправдано. Хотя любовь и самопожертвование победило злобу и зависть, будущее деревни и ее жителей теперь зависит от того, как они смогут распорядиться плодами победы.
   Тема, можно считать, здесь раскрыта, хотя цветок не самое главное. Лес с его проклятьем играет ничуть не меньшую роль, и травы, которые используют жители как лекарство, тоже сыграли свою роль в сюжете. Остросюжетность, больше в предвкушении битвы ГГ со злом, но и доля экшена в финале рассказа весьма удачна. Будь мир рассказа более осязаем, моя оценка работе автора была бы высокой, но хотя мне и понравились отдельные моменты, общее впечатление от истории средненькое, автору есть над чем поработать и подумать))
  
  

Действие четвертое
   Шаман - альпинист или черно-белое кино

   (Ботха "Горы - это свобода")
  Когда начала читать рассказ то едва не прыгала от восторга: вот это описания, вот это может видеть природу. Но увы этот лучшее, что есть в тексте. Нет, сюжет мне понравился, даже очень, но финал убил все, от слова совсем. Нельзя из поганого финала делать хеппи энд. Я все понимаю, реализм и все такое, любовь зла, а козлы этим пользуются. Да, автор в своем рассказе царь, бог и дракон, хочет героев на кружочки нарезает, хочет крестиком вышивать заставляет. Завершил бы автор рассказ на моменте когда ГГ забирает ребенка и уезжает, я бы поплакала и успокоилась, а так осталось ощущение обмана, и зачем был весь предыдущий текст? Для чего чел прошел между жизнью и смертью, чтобы закрыть глаза близкому человеку, а потом исполнить нелепое обещание. Почему в одном случае сказка возможна, а в другом - умерла, так умерла.
   На фоне финала совсем не поняла для чего было нужно так тщательно выписывать портрет ГГ, со всеми его проблемами и неудачами, он же волшебник, просто об этом не знал. Как только его "простили" он тут же стал идеальным во всем. Есть еще один момент сильно испортивший мне впечатление от прочитанного. Герой тонет, его спасают, и он в бреду вспоминает прошлое. Все логично и все хорошо, но я прочитала, с точностью до наоборот. Виновато название, оно программирует читателя на вполне определенную тематику и ничего другое уже не воспринимается. Не помню автора слов, но фраза мне понравилась - "человек легко управляется словами". Запрограммировали на нечто возвышенное, а не получилось, нет в сюжете того, что делает его рассказом. Есть внутренний конфликт ГГ с самим собой, но его решения, если не считать финального преображения в которое я не верю, так и не увидела. Конфликт социальный, когда всякие проходимцы морочат людям голову, тоже не решен, Феодосий и дальше будет обманывать и убивать.
  Мистики в тексте, кроме финала, я не увидела, реализм - да, глюки и сумбурные воспоминания ГГ присутствуют, но не более. В моменты когда небо с овчинку кажется, не только белого или черного альпиниста увидишь. Тема раскрыта весьма условно, я бы однозначно не стала говорить, что веганство сектантов стало причиной гибели девушки. Ее собственная вина лишь в том, что ища себя, нашла совсем не то место и не того человека. Главная причина урод и прохвост выдававший себя за очередного миссию, такие люди обладают способностями к гипнозу и большинства их жертв просто нет даже малейшего шанса. Остросюжетнось, тоже условная, даже в финале нет градуса напряжения, а остальном тексте непонятно, где реал, где воспоминания, а где воображение.
   Называть работу неудачной не стану, описание природы, психологические моменты из жизни ГГ и его внутренние переживания мне очень понравились. История мне показался не завершенным, автору могу посоветовать закончить работу над рассказом, как его оценят на конке - все очень сложно))
  
  

Действие пятое
   Цветочек в горшочке или пустяки, дело-то житейское!

   (Остросюжетник "Цветочек")
  Хорошо написанный, немного наивный с внутренней грустинкой рассказ. История заставила меня вспомнить замечательную сказку Астрид Линдгрен 'Три повести о Малыше и Карлсоне'. Как часто за житейскими проблемами мы забываем о тех, кто для нас дороже ста миллионов крон. Мы уверены, что и так отдаем им все лучшее, но забываем, что им нужны не только новые колготки или туфельки, гораздо больше требуется наше внимание. Тогда и появляются Карлосоны, а в данной истории 'Цветочек'. Прочла в комментах о нелогичностях, будто на еду денег не хватало, а тут срезу и выставка, и цирк, и цветочек. Ничего нелогичного, помню как мама покупала нам вкусняшки просто, чтобы нас порадовать, а утром собирали монетки, чтобы она могла доехать до работы. Только сердце матери может чувствовать, что улыбка дочи важнее всего в этом мире.
  Увидеть угрозу в комнатном растении, даже если и так, выбор очень сложный, для ребенка 'цветочек' стал больше, чем просто растением, даже если придумать историю, почему его не стало, малышке все равно будет очень больно и грустно. Еще один момент рутинное болото, понимаешь, что-то надо сделать, но не сегодня, а это потом растягивается иногда на годы. Сколько ненужных вещей хранится в доме по разным полочкам и ящичкам, пока не возьмешь себя в ручки и не начнешь выкидывать все подряд.
  Бытовые конфликты, увы, часть нашей жизни, уровень благосостояние на их присутствие совсем не влияет, даже при отсутствии материальных проблем, конфликт внутри семьи может иметь очень жесткую форму. На долю женщины, матери выпадает очень сложная роль сохранить гармонию и покой в семье, но все мы люди со своими проблемами и тараканами, не всегда получается так, как нам бы того хотелось. В такие моменты мечтаешь о чуде, чтобы кто-то или что-то пришло на помощь. Есть поговорка, что все мечты сбываются, но, правда, не всегда это приносит нам счастье. Не хочется повторят всем известную фразу, что каждому воздается по его делам и вере, но это основной сюжет рассказа.
  Сюжет реализован очень не плохо. Тест читается легко и приятно. Растительная тема в рассказе раскрыта замечательно. С остросюжетностью все сложно, но есть моменты, когда переживаешь и за девочку, и за воробьев, пришельца не жалко от слова совсем. Но произведение целиком оставляет очень скромное впечатление, для успешного рассказа недостаточно просто описать бытовой конфликт, нет в истории той изюминки, которую хотелось повыковыривать. Стиль и умение автора поднимать непростые психологические проблемы делают хорошую заявку на будущее, и мне хочется верить, что у автора все еще впереди и взлеты и победы))
  
  

Действие шестое
   Камчатский сказ или как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

   ( Ботха "Медвежий праздник. КОР-16")
  Очень красиво рассказанная и бесконечно грустная история. Это не рассказ - это сказ, такие истории сказывают сидя у костра охотники или просто бывалые люди. Завораживая магией слова, они передают опыт свой жизни тем у кого горит взгляд и душа рвется в полет. Но юность не принимает сказанное в поучение, она стремится сама все познать и везде успеть. Герой сказа тоже молод, но на его долю выпали страшные испытания. Автору удалось меня зачаровать своим умением сказителя, но как у всех сказов сюжет крайне прост и чем-то перекликается с эпосом северных народов, где обычный уклад жизни есть главное, что старики передают в назидание потомкам. Но авторская доля в сюжете есть, и она перекликается с другим конкурсным рассказом автора. Нет ничего ценнее чем жизнь и свобода, и каждый живущий должен помнить, кто-то заплатил за его существование своей жизнью и свободой.
   Сцена охоты самая шикарная во всем сказе. Стиль автора заставил меня влюбиться в рассказанную историю. Быт и обычаи народов живущих в каменном веке кажутся нам дикими и непонятным. Первобытным обществом руководят инстинкты и законы выживания, а людям, считающим себя разумными, следует осмысливать и понимать свои действия. Оставь автор в рассказе лишь сцену охоты вопрос остросюжетности отпал бы сам собой, сцена очень динамична и завораживает происходящим действом. Но все вместе остается неторопливым и мудрым сказом. В начале разница исторических периодов смягчает остроту переживаний за судьбу ГГ, а в финале, автор увы не подготовил читателя к драматическим событиям. Есть интрига, есть туз в рукаве, но я, как читатель, прочувствовала весь трагизм сцены, лишь переосмыслив прочитанное.
   По теме, да отвары из трав спасают жизнь ГГ, позже он увлечен флорой полуострова, этого для соответствия требованиям вполне достаточно, но, увы, тема растений не сюжетообразующая. Общий размеренный стиль сказания, даже с учетом нескольких сцен претендующих на остросюжетность, увы не делает историю остросюжетным рассказом, да и рассказом назвать работу можно лишь с некоторой натяжкой. Но как материал для крупной формы о народах камчатки и временах ее освоения русскими первопроходцами - просто замечательный. Автор умеет околдовывать читателя словом, восхищать красотами природы. И вовсе не скучно рассказывать од обычиях и культуре северных народов.
   Из комментов знаю, что на "Мою планету" автор выставлять расск не хочет, но есть еще "Русская тройка", уверена, текст очень подойдет для конка реалистического рассказа. Там бы я с великим удовольствием поставила рассказу максимальный балл))
  
  

Действие седьмое
   Потерянная Алиса или я просто влип в одну пирожную историю не ведая, что творим!

   (Тыгыдым "Кор-16: Мишка косолапый")
  Хороший рассказ, в нем все не плохо и закрученный детективный сюжет, и поднятые автором социально бытовые проблемы, и весьма красивый пуант в финале. Реализация тоже очень неплохая, но о плюсах наверное все. Что мне не понравилось: треть рассказа посвящена кухонному конфликту супружеской пары. Завершись он убийством, такое внимание было бы оправдано. Но просто расписывать семейную ссору, чтобы показать насколько отчим самовлюбленный напыщенный эгоист, считающий, что вот он такой красивый, так хорошо исполняет все обязанности главы семьи, зарабатывает деньги заботится о детях, все остальные этого не видят и не ценят. Я очень хорошо понимаю падчерицу, хотя ее действия считаю неправильными, хотя поведение отчима фактически вынуждает ее сбежать из семьи. Эти проблемы важные и нужные, о них надо говорить, и психологический портрет героев очень важен, но рассказ как бы предполагается остросюжетным.
  Все измышления отчима после пропажи оружия, не воспринимаются серьезно, ведь падчерица жива, а отчим переживает не за нее или сына, а за собственную задницу. Звонок супруги я бы поставила после прогулки отчима по парку, и подробности свела к минимуму. Саспенс был бы на высоте. Фантазии отчима сами собой оживали бы и развивались в сознании читателя. Переживания за падчерицу, сменили переживаниями за сына, и лишь потом за себя любимого. В другом конкурсном рассказе этот момент очень хорошо сыграл. Хотя для меня самой большой страшилкой стали банки, точнее их возможное содержимое.
  Главный минус, у меня, как у читателя, семейство, кроме Потапа, вызывало исключительно негативные эмоции, поэтому настроится на переживание за их судьбу, мне было очень сложно. Понятно, падчерица с дубу рухнула, отчим основательно объелся груш. Как сказал герой допотопного криминального сериала - "Наказания без вины не бывает...", "Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало". Ситуация, в которой оказалось семейство, воспринимается как вполне заслуженная. С раскрытием социально-бытового конфликта автор, мне кажется, немножечко перестарался.
   В сухом остатке, тема раскрыта, но без изыска, остросюжетность средняя, сопереживание героям минимальное. У рассказа есть хорошие перспективы к доработка, но это зависит исключительно от желания, автора))
   Обзор завершен, продолжение не планируется.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) А.Найт, "Капкан для Ректора"(Любовное фэнтези) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"