Грибер Альфред Михайлович : другие произведения.

83. Дом культуры или заводской клуб?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ДОМ КУЛЬТУРЫ ИЛИ ЗАВОДСКОЙ КЛУБ ?
  
  29 ноября 1968 года мы отпраздновали мамин 45-й день рождения. Мне трудно даже было представить, что моей любимой маме 'стукнуло' 45 лет. Передо мной была молодая красивая женщина, которую я знал всю свою жизнь и с которой делил все свои радости и трудности. Мама всегда была мне лучшим другом и добрым советчиком. Как хорошо, что три года разлуки уже прошли, и мы снова все вместе отпраздновали мамин юбилей.
  
  А 30 ноября я приступил к работе в Житомирском городском Доме культуры в качестве концертмейстера и руководителя музыкального кружка по классу баяна.
  
  Утром директор ДК Захар Давыдович Гурвич представил меня художественному руководителю ДК Михаилу Некричу, а затем показал мне мою рабочую комнату. В ней стояли фортепиано, письменный стол, стулья, книжный шкаф. Завхоз ДК Виктор выдал мне два баяна.
  
  Первый трудовой день начался. Я сразу же обзвонил всех потенциальных учеников по классу баяна, которые были записаны в книге дежурного по ДК, и назначил им встречу. А потом Михаил Некрич познакомил меня с моими обязанностями как концертмейстера. [more]
  
  Полдня пролетело незаметно, и я отправился домой обедать. Но на 4 часа дня у меня уже была назначена первая встреча с певицей Людмилой Симбирцевой, женой завхоза Виктора.
  
  Первая репетиция произвела на меня очень приятное впечатление, потому что у Людмилы оказался великолепный голос народного плана типа Ольги Воронец или Людмилы Зыкиной. Мы сразу нашли с ней общий профессиональный язык, прорепетировали целый ряд песен из её репертуара, поговорили о жизни. Через пару часов мы уже расставались друзьями.
  
  Не буду описывать подробно все перипетии первого рабочего дня в ДК. Скажу только, что он удался.
  
  А дальше пошли чередой следующие дни, заполненные уроками, занятиями, репетициями, новогодними утренниками и, конечно, концертами.
  
  Постепенно стали завязываться знакомства и налаживаться связи в музыкальных кругах Житомира.
  
  Как-то в начале апреля 1969 года дежурный по ДК позвал меня к телефону, сообщив по дороге, что звонок от женщины. Заинтригованный, я поспешил вниз в дежурку.
  
  - Алло! - произнёс я, поднеся трубку к уху.
  
  - Здравствуйте, Альфред! - услышал я в ответ незнакомый женский голос.
  
  - Добрый день! - ответил я.
  
  - Меня зовут Наталья Петровна, - продолжал женский голос, - я заведующая клубом завода "Электроизмеритель". Председатель нашего завкома профсоюзов Георгий Николаевич Невмержицкий поручил мне пригласить Вас к нам в гости. Вы согласны посетить наш завод, так сказать, с дружеским визитом?
  
  - Спасибо большое, конечно, за приглашение, но это как-то неожиданно. А откуда Вы меня знаете?
  
  - Нам рассказали о Вас как о хорошем музыканте. Мы бы хотели встретиться с Вами, поговорить, посоветоваться и обсудить кое-какие вопросы. Когда Вы сможете прийти к нам?
  
  Я мысленно перебрал в уме все свои уроки, занятия, репетиции и назвал приемлемую для меня дату встречи.
  
  - Хорошо, - ответила Наталья Петровна, - я буду ждать Вас на проходной завода.
  
  Мы попрощались, и я положил трубку. В голове вертелись вопросы, но ответы я не мог найти. Оставалось только дождаться встречи, чтобы хоть что-нибудь прояснить.
  
  В установленный день и час я подходил к проходной завода на улице Котовского. Навстречу мне устремилась сравнительно молодая женщина среднего роста.
  
  - Здравствуйте, Альфред! Я Наталья Петровна Лавренчук. Мы с Вами разговаривали по телефону.
  
  - Здравствуйте, Наталья Петровна!
  
  - Председатель завкома уже ждёт Вас. Дайте мне свой паспорт. Я оформлю Вам пропуск.
  
  Я протянул Наталье Петровне свой паспорт, и она зашла в проходную завода. Я последовал за ней.
  
  Уладив все формальности с пропуском, Наталья Петровна повела меня по коридору заводоуправления. Вскоре мы остановились у кабинета, на двери которого висела табличка: "Заводской комитет профсоюзов".
  
  Наталья Петровна открыла дверь, вошла в кабинет и, придерживая дверь рукой, произнесла:
  
  - Заходите, пожалуйста!
  
  - Спасибо, - ответил я и вошёл в кабинет.
  
  Из-за большого стола поднялся мужчина и пошёл мне навстречу, протягивая руку для приветствия.
  
  - Здравствуйте, Альфред ...... - замялся он.
  
  - Михайлович, - подсказал я.
  
  - Да-да, Альфред Михайлович. Очень приятно. Меня зовут Георгий Николаевич. Давно хочу познакомиться с Вами. Мне Вас Наталья Петровна так нахваливала.
  
  Заметив моё недоуменное выражение лица, Георгий Николаевич поспешил добавить:
  
  - Это со слов её знакомых музыкантов. Они ей все уши прожужжали, что в городском Доме культуры появился молодой талантливый музыкант, который играет и на баяне, и на аккордеоне, и на фортепиано. Прошу Вас, присаживайтесь!
  
  После того как мы расселись вокруг большого стола, Георгий Николаевич спросил меня:
  
  - А как давно Вы приехали в Житомир и откуда?
  
  - Вообще-то я житомирянин. Здесь прошло моё детство, здесь живут мои родные. Правда, мы с мамой в 1956 году уехали на целину в Казахстан. Там я окончил музыкальную школу, музыкальное училище и московский Заочный Народный Университет Искусств. Там я работал и музыкальным работником детского сада, и учителем пения в школе, и руководителем художественной самодеятельности, и главным концертмейстером Ансамбля песни и танца. В 1965 году я ушёл в армию. И там музыка мне пригодилась. А в ноябре прошлого года я демобилизовался и вернулся сюда в Житомир, на свою родину.
  
  - Несмотря на Ваш молодой возраст, у Вас довольно таки обширная биография, - удивился Георгий Николаевич.
  
  - И 8 лет трудового стажа, - добавил я.
  
  - Подождите, сколько же Вам было лет, когда Вы начали работать?
  
  - 15 лет, - улыбнулся я. - И первой моей работой было руководство художественной самодеятельностью клуба железнодорожников.
  
  - Так почему же Вам сейчас снова не возвратиться к этой работе? - воскликнул мой собеседник. - У нас на заводе есть свой клуб, директором которого является наша уважаемая Наталья Петровна. А ей позарез нужен художественный руководитель, такой, как Вы. Сколько можно работать концертмейстером в Доме культуры?
  
  - Я всего 4 месяца работаю там, - ответил я.
  
  - Ну и хватит, - вступила в разговор Наталья Петровна. - Вы же художественный руководитель, а не просто концертмейстер. Вам нужен простор для Вашей деятельности. А у нас здесь в этом плане большие перспективы. На заводе трудятся несколько тысяч людей. Среди них много талантов, которые только и ждут, чтобы их открыли. Кому же, как не Вам, как говорится, и карты в руки? К тому же зарплата художественного руководителя несколько выше зарплаты концертмейстера.
  
  - Ваше предложение совершенно неожиданно для меня, - произнёс я нерешительно. - Мне нужно подумать.
  
  - Конечно, и подумайте. У вас есть впереди две недели для принятия решения, - сказал Георгий Николаевич.
  
  - Какие две недели? - не понял я.
  
  - Как какие? Ведь по закону перед увольнением Вы должны отработать две недели. Вот Вам и время для обдумывания нашего предложения, - убедительно произнёс Георгий Николаевич. - А через две недели я жду Ваше заявление о приёме к нам на работу художественным руководителем клуба.
  
  Попрощавшись с Георгием Николаевичем, я в сопровождении Натальи Петровны вышел из кабинета завкома профсоюзов. Проводив меня до проходной, заведующая клубом сказала на прощание:
  
  - Примите правильное решение и соглашайтесь с нашим предложением. Вам здесь будет хорошо работать. Я уверена, что мы с Вами сработаемся. Я позвоню вам через пару дней. Хорошо?
  
  - Хорошо, - ответил я. - Будьте здоровы, Наталья Петровна! И до встречи!
  
  С этими словами я вышел из проходной завода "Электроизмеритель" на улицу Котовского.
  
  Солнечный апрельский день как бы поддержал то хорошее настроение, которое создалось у меня во время только что закончившегося разговора.
  
  "А действительно, - думал я, - мои сегодняшние собеседники правы. Быть художественным руководителем лучше, чем концертмейстером. Нужно использовать эту новую открывшуюся возможность для своего профессионального роста. Да и более высокая зарплата мне не повредит".
  
  Я взвесил все "за" и "против". Так что пока я дошёл до дома, решение моё, можно сказать, созрело.
  
  Вечером я рассказал маме и дедушке о своём визите на завод и разговоре в завкоме профсоюзов. Они поддержали моё решение о переходе на работу в заводской клуб.
  
  На следующий день утром я отправился на работу в ДК. Первым делом я зашёл к Захару Давыдовичу и рассказал ему о сделанном мне предложении. Я объяснил ему своё решение, и, как мне показалось, он отнёсся к этому с пониманием.
  
  - Я понимаю, что ты должен расти и делать карьеру, - сказал Захар Давыдович. - Но я уверен, что мы с тобой ещё будем много раз встречаться.
  
  Через две недели я заключил трудовой договор с завкомом профсоюза завода "Электроизмеритель" об исполнении обязанностей художественного руководителя с почасовой оплатой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"