Гриценко Ким Валентинович : другие произведения.

Cмысл и цель жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поиск Истины.Две стороны вопроса.


Смысл и цель жизни.

( материалы 2-ой лекции теософского общества , октябрь ,2003 г)

  
   "Смысл " -это внутреннее содержание, значение чего-нибудь,это действие ,направленное к определенной цели.Цель, следовательно ,конечное смысла. Жизнь - это единственная объективная форма существования.
  
   Это твое бытие в этом мире. То есть вопрос какое оно должно быть - целенаправленное или нет,
   должен ли я к чему-то стремиться,выбрать себе какую-то задачу ? Иными словами,цель жизни затрагивает вопросы твоего, личного выбора определенной стратегии и тактики индивидуальной личной жизни.Тема эта затрагивает многие частные вопросы в том числе и как мы понимаем само слово " жизнь"( жизнь формы -физическое ,астральное и ментальное тела - которое питается захватом,берет и жизнь Духа,который проявляет себя в жертве -дает ).. Жизнь - это единственная объективная форма существования. "Жизнь человека двойственна. Она слагается из двух жизней -- животной и духовной. Первая жизнь есть жизнь человека, и чтобы человек жил этой жизнью, ему потребно тело. Вторая его жизнь есть жизнь духов; его душа живет этой жизнью отдельно от тела и должна жить ею по отделению своем от тела." (Усп)
   А поскольку мы рассматриваем смысл и цель жизни не вообще , а человека,то надо посмотреть и на него, на человека , как мы его представляем. Сотворивъ перваго человека Адама изъ земли, Богъ вдунулъ въ него дыханiе жизни*, т. е. душу, существо духовное и безсмертное (Быт. I, 26, 27). По смерти человека душа возвращается къ Богу, который далъ ее (Еккл. XII, 7)." (БЭ)
   0x01 graphic
   Здесь мы посмотрим разные точки зрения начиная с А. Клизовского в его " Основы Нового Миропонимания"
  
   1.А.Клизовский :
   Откуда мы пришли, куда идем, какая цель существования человека на земле? Какой смысл в кратковременном человеческом существовании, завершением которого должна быть неизбежная, неотвратимая смерть? . Во имя чего стоит жить, во имя какой высшей цели дана человеку жизнь, чтобы он мог признать разумность этой цели и приемлемость ее для всякого?
   В своей жизни человек ищет конечной цели своего бытия, конечного смысла, который обнимал бы и поглощал бы собою все другие выдвигаемые жизнью задачи и цели. Он хочет такого объяснения смысла жизни, который не ставил бы в тупик перед смертью, но, перебросив мост между жизнью и смертью, соединил бы временное с вечным, конечное с бесконечным, который вместе с разрешением этого кардинального вопроса разрешил бы и другие неразрешимые вопросы, вытекающие из этого основного вопроса, т.е. о душе, о загробной жизни, о Боге, о происхождении Вселенной.
   Посмотрим, какие ответы на эти недоуменные вопросы дают главные течения человеческой мысли, т.е. наука, философия и религия, ибо все они занимались и занимаются разрешением вопроса о смысле жизни и выработали много разных гипотез и теорий.
   Соответственно этим трем главным течениям человеческой мысли указываются три главных пути, которыми люди могут следовать сообразно своему мировоззрению. Эти три главных пути имеют каждый множество боковых ответвлений и тропинок, но, в общем, наука указывает как на цель и смысл жизни -- на человека, философия -- на человечество, религия -- на Бога.
   Современная позитивная наука, которая признает лишь видимый физический мир, не может, в сущности, разрешать вопросы и объяснять явления, происходящие из других миров. Вопрос о смысле жизни неразрывно связан с целой серией вопросов высшего порядка, имеющих отношение к высшим мирам, каждый из которых имеет свои законы, которых наука не знает и не признает. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам, наукой не понят и разрешен быть не может, пока она будет придерживаться воззрений грубо материалистических и будет признавать лишь мир физический с его законами. На развитие человечества она смотрит как на вечное движение к неизвестной и непонятной цели.
   Происхождение Вселенной объясняется как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение. Жизнь человека тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены, и жизнь наша -- временное соединение частиц материи, которая со смертью человека и возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создаст новую случайность -- нового человека.
   Души у человека нет. Есть лишь ум или функция физического вещества мозга, который, со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробного, потустороннего существования быть не может, ибо все, что составляло человека, уничтожается.
   При таком мировоззрении какой смысл можно было придать жизни человека? Раз объективной цели существования нет, то должна быть принята субъективная точка зрения, целью жизни объявляется сам человек, а смыслом жизни - вся доступная человеку полнота бытия.
   Человек, как самоцель, как мера всех вещей, есть предел материализма, за которым начинается быстрый регресс, эгоизма, нетерпимости, разъединения и прочих наиболее худших и отрицательных сторон человеческой природы.
   Человек развитой и чуткий одними идеалами земной жизни удовлетвориться не может. Он требует от жизни чего-то большего, и раз он этого большего в жизни не находит, то, вкусив полноту бытия, он быстро ею пресыщается и готов уйти от нее куда угодно, даже в небытие, что, к большому прискорбию, он часто и делает.
   Человек может понять и принять лишь такую теорию и такое учение, до которого он дорос. Смысл жизни может быть найден в любом разумном лозунге, в любом нравственном учении. Все зависит от того, как человек принимает, как понимает и как проводит его в жизнь. Дело не в лозунгах и не в учениях, но в толковании их и в применении их в жизни. Можно самый высокий лозунг и самое светлое учение превратить в кучу звериных понятий. Обладая простыми и всем понятными истинами, мы можем расширить нашу жизнь до сотрудничества с космической жизнью или, обладая столь высоким и светлым учением, как учение Христа, сузить его до удовлетворения потребностей своей низшей природы.
   Понятия того или иного смысла жизни находятся в нас самих. Мы можем любую теорию и любое учение истолковать в любую сторону. Все зависит от степени интеллектуального и морального развития человека. Таким образом, всякая теория одновременно и хороша, и плоха. Хороша постольку, поскольку она приносит благие результаты, и плоха по приносимым ею отрицательным результатам. Сумма тех или иных результатов есть мерило достоинства или недостатков данной теории. Сумма отрицательных результатов теории имманентного субъективизма превышает сумму положительных, и потому она должна быть признана несостоятельной. ( Ким : разумный и простой подход к теме )
   Наличие вопроса о смысле жизни есть показатель недостаточности духовного развития. Духовно развитой человек ни в каких теориях о смысле жизни не нуждается, ибо смысл жизни ему ясен и понятен. Поэтому все теории о смысле жизни, как предназначающиеся для людей духовно малоразвитых, должны развивать человека, должны облагораживать его, должны поднимать его ввысь, но не будить в нем низшую природу. Всякая теория, которая этой цели достигает, есть правильная теория, а которая этой цели не достигает, есть теория неправильная.
   Неудовлетворительность материалистического мировоззрения, которое в жизни не находит смысла, ибо постановка вопроса о смысле жизни показывает ее бессмысленность, заставляя человека напрягать усилия в разрешении загадок бытия, приводит к теории прогресса, к тому, что можно назвать философской точкой зрения.
   Ввиду того, что современная философия, так же как наука, большей частью позитивна и не признает ничего, что выходит из пределов видимости и доказанности, то резкой разницы между ними в вопросе о смысле жизни нет.
   Философия говорит :. Человек есть камень из той кладки, из которой должно сложиться здание будущей жизни человечества. Смысла жизни он должен искать не в полноте своего бытия, но в совокупности и последовательности жизни всех людей.
   Философская точка зрения приглашает поверить в радостное и светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в некотором роде как удобрение, как навоз, ибо лишь на удобренной и на унавоженной нашими трудами и страданиями почве может расцвести тот прекрасный сад будущего человечества, к созиданию которого нас приглашает позитивная теория прогресса.
   Ответов на мучительные роковые вопросы она не дает, загадок бытия не разрешает. Все вопросы, все загадки остаются открытыми и неразрешенными. Моста между преходящим и вечным в ней не видно. Служение голой идее человечества, которое, в конце концов, погибает так же, как всякий отдельный человек, - разница лишь во времени, смыслом жизни служить не может.
   Истинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что само по себе вечно и никогда не погибает. Этого вечного и не погибающего в позитивной теории прогресса нет, благодаря этому она так же несостоятельна, как теория имманентного субъективизма.
   Человек ищет такого смысла жизни, при котором конечное не поглощалось бы бесконечным, но превращалось в него. Он ищет непрерывности существования, личной вечности и личного бессмертия. Без личной вечности вечность всего мироздания не имеет для человека никакой цены, ибо разум человеческий, его внутреннее сознание не согласно мириться с фактом смерти, как полным прекращением своего бытия. Беспредельность Вселенной, вечность вселенской жизни без вечности личной способна породить лишь горечь и разочарование.
   Вот этой личной вечности и беспрерывности существования, без которой всякий смысл жизни будет лишь бессмыслицей, не дает ни наука, ни философия. Его должна была бы дать религия, то есть тот третий путь, по которому в своем развитии идет человечество, но и она тоже его не дает.
   Ответы на все недоуменные вопросы и разрешение проблемы о смысле жизни находятся, в сущности, в каждой из существующих мировых религий. Если же некоторые религии этих ответов дать не могут, то виноваты в этом не религия и не религии, но их толкователи. Нет ни одной теории, ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости многочисленными лжеучителями и лжетолкователями, у которых иногда бывает усердия больше, нежели разума, иногда же учение сознательно и умышленно искажается с эгоистической и корыстной целью.
   В особенности это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии, имея в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учители человечества для сообщения людям тех глобальных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут.
   Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом виде, но прикрыта символом, что дает возможность всякому понимать скрытую символом истину сообразно своему развитию.
   Необходимость символического языка для сообщения людям трансцендентных истин вытекает из того, что религиозное учение дается не для одного поколения, но для сотен, не на один век, но на десятки веков, в течение которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития.
   Символический язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом, постепенно, оставляя уму всю его свободу, и может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком ее развитии. Таким образом, на протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, находят в нем ту истину, которая доступна их восприятию. Даже один и тот же человек в течение своей жизни может менять свой взгляд и свое понимание истины в зависимости от своего продвижения в развитии.
   Замена истины ложью произошла и в христианском учении. Из него была изъята жемчужина -- непрерывность жизни, и вместо этих ценностей была дана бессмысленнейшая теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой жизни.
   Так как вечного блаженства делами одной короткой жизни, как это должно быть понятно всякому, заслужить можно было, лишь совершив нечто чрезвычайное, то вечные муки, по этой теории, были обеспечены каждому. Поэтому, чтобы найти выход из этого безвыходного положения и избавить последователей искаженного таким образом учения Христа от ужаса вечных мук, придумано было отпущение грехов. Все позднейшие добавления к этой теории, к этому основному искажению разных смягчающих вечные муки верований, вроде отпущения грехов и др., не только не заполнили той бреши, которая была нанесена истине, но расширили ее еще больше и способствовали дальнейшему искажению учения Христа.
   Возможность вечного мучения за одно мгновение, чем, в сравнении с вечностью, является человеческая жизнь, делает религиозное объяснение смысла жизни неудовлетворительным и неприемлемым.
   Человеческий разум и человеческое сознание, лишь подчиняясь жесткой необходимости, вопреки здравому смыслу делает вид, что принимает мировоззрение, которое проповедует как истину величайшую несправедливость и самую чудовищную жестокость, то есть возможность вечных мук за одну короткую жизнь. Но в действительности, в глубине своего сознания, человек никогда за истину признать этого не мог и не может. Нужно совершенно не осмыслить ужасного слова "вечность" и не признать целесообразности, допустить такую несоизмеримость между причиной и следствием, между делом и воздаянием.
   Ответы на загадки бытия, которые дает христианская религия, вкратце следующие:
   Смысл жизни в познании Бога, в приближении к Нему. Любовь к Богу, как источнику жизни, и осуществление этой любви -- в служении человечеству. Земное существование человека есть только начало, впереди лежит бесконечность, которая не поглощает человека, но приобщает его к себе.
   Смерть побеждается вечностью. Ключ к бессмертию заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мертвых, веровавших в воскресение Христа. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскресал. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна". Эти слова апостола Павла из I послания к Коринфянам служат основанием для веры в воскресение мертвых и в жизнь вечную.
   В этих главных положениях христианского учения вместе с истиной чередуются заблуждения и вместе с жемчужинами -- мусор. Здесь могут быть указаны лишь те искажения истины, которые делают христианское учение в его теперешнем, искаженном виде неприемлемым для многих серьезных и вдумчивых людей, ибо, кроме отсутствия удовлетворительных ответов на загадки бытия, в нем имеются противоречия.
   Если земное существование человека только начало, и это начало должно послужить основанием для вечности, то такое начало во многих случаях нужно признать лишенным здравого смысла и вопиюще несправедливым. Если начало несправедливо, то какого конца, какой вечности может ждать для себя человек, обиженный в начале?
   Если один человек рождается прекрасным, умным, обладающим талантами, а другой - уродом и ни к чему не способным идиотом, то о каком вечном блаженстве может быть речь для одного и для другого, раз оба они должны будут воскреснуть в тех самых физических телах, в которых они однажды жили?
   Для первого из них земная жизнь была блаженством и вечность будет блаженством, для второго - его уродство или слабоумие исключают возможность блаженства и осуждают его на вечную муку. Если уродливый человек часто тяготится своим уродством в течение своей короткой земной жизни, то каким образом он будет наслаждаться вечным блаженством, если он должен воскреснуть таким же уродом, каким он был?
   По этой теории вечным блаженством в вечной жизни могут наслаждаться лишь избранные, лишь родившиеся хорошими, прекрасными, умными. Урод должен наслаждаться своим уродством, слепорожденный -- своей слепотой и горбатый -- своим горбом. Такое вечное наслаждение равносильно вечной муке, и такая вечность и блаженство не могут быть приемлемы никем, кто хоть сколько-нибудь недоволен собой и своими физическими и нравственными недостатками, ибо выходит, хочешь или не хочешь, а наслаждайся тем, чем ты обладал однажды в жизни. Где тут логика, где тут смысл, где тут премудрость Творца, о которой говорит религия?
   Куда по этой теории должны будут попасть слабоумные, которые живут полуживотной жизнью? Если в вечную муку, то за что? Разве он виноват, что родился слабоумным и не мог ничего сделать для своей вечности? Если в вечное блаженство, то почему? Ведь он, благодаря слабоумию, ничего не мог сделать для своего совершенства, и в совершенную вечную жизнь не должны попадать идиоты, ибо какое же это будет совершенство, какой будет рай и какая будет разница между совершенством вечной жизни и несовершенством временной земной жизни, если там будут находиться уроды и идиоты?
   Известно, что люди умирают в различном возрасте. Один умирает в расцвете сил и молодости, другой в истощенной болезнями старости, а иной только что родившись. При воскресении в своих прежних физических телах здесь опять явное преимущество для одного, тягость для другого и беспомощность для третьего.
   Умирающие от болезней и старости и только что родившиеся нуждаются в уходе. Кто же должен вечно за ними ухаживать? Младенцы, кроме того, нуждаются в няньке, в соске и в пеленках. Если предложить самой нежной и любящей матери вечно нянчить младенцев и вечно иметь дело с пеленками, то от такой вечности она откажется. Откажется от нее и нуждающийся в уходе старец, и обладающий уродством человек...
   Может быть, теологи возразят, что старец окрепнет и младенец возмужает, и оба не будут нуждаться в вечном уходе за ними; если с первым положением согласиться можно, то второе вызывает неразрешимые противоречия. Если младенец может возмужать, то он может и состариться, а если он может состариться, то он может и умереть. Что же тогда останется от вечности?
   Вот к каким бессмысленным положениям приводит бессмысленная теория об однократном человеческом существовании и о воскресении из мертвых в прежних физических телах. Христианские проповедники и теологи этих вопросов никогда не затрагивают, ибо не могут дать на них хоть сколько-нибудь удовлетворительных ответов.
   Вечная жизнь должна быть такой, чтобы она была для всех желательна и всеми приемлема. Если она не удовлетворяет всех, если хотя один человек не может принять ее потому, что она дает одному преимущество и приемлемую вечную жизнь, а другому под видом вечного блаженства сулит вечную муку, являясь, таким образом, какой-то западней, то такое учение так же несостоятельно, как учение позитивистов и материалистов.
   Но это еще не все. По учению христианской церкви, воскреснут из мертвых и наследуют жизнь вечную лишь верующие во Христа. Неверующие во Христа своим неверием уже осуждены на вечную муку. Здесь опять преимущество одних и невыгода и наказание для других. Почему должен быть осужден на вечную муку верующий человек другой религии, который о Христе мог даже и не слышать, но живет по учению, данному другим великим Учителем? Вывод из этого тот, что когда люди слишком поспешно стараются проникнуть в прикрытый символами смысл священных писаний, до истинного понимания которого они не доросли еще, то они неизбежно вносят в толкование священных писаний ошибки, которые вносятся потом в символы веры как догматы, как непреложная истина. Но для следующих, более развитых поколений, которые способны более правильно понять смысл писаний, эта искаженная истина не является более истиной, и они принять ее не могут.
   Результатом этого является неудовлетворенность, отход от веры, шатание мысли и искание чего-то нового. В христианстве это вылилось в образование сотен всевозможных сект от подобных христианскому учению до лишенных вообще всякого смысла, ибо когда малокультурный человек, подражая культурному, начинает искать, то он неизбежно приходит к нелепостям, к абсурдам и изуверству.
   Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится правильное разрешение вопроса о смысле жизни, всегда были и есть отдельные люди и небольшие группы, которые не болеют этим вопросом и для которых смысл жизни всегда был ясен и понятен. Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, и те, которые доросли до понимания истины, которые чувствуют ее сердцем и тем высшим умом, который называют чувствознанием или интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно, где истина и где заблуждение.
   Такие люди всегда были, но с их мнением никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и тому подобными названиями. Но если вы спросите любого из этих отступников, то к какой бы из существующих религий он ни принадлежал, все они в своих взглядах на цель и смысл жизни не расходятся, и все же они скажут одинаково, что стремление к идеалу, то есть к совершенствованию, и любовь, и служение своему ближнему составляют цель и смысл жизни.
   По учению истинной науки, которая есть вместе с тем истинная философия и истинная религия, -- цель жизни есть жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то синоним жизни есть движение. Нельзя представить себе жизнь остановившуюся, неподвижную и бездействующую. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А так как движение само по себе вечно и не прекращается никогда, переходя лишь из видимого в невидимое, то и жизнь вечна.
   Но движение, или жизнь, может быть только вперед. Движения назад нет и не может быть. То, что люди принимают иногда за движение назад, в сущности, есть то же движение вперед. Как опытный боец, отступая перед врагом шаг назад, делает затем два шага вперед, нанося врагу более сокрушительный удар, так же эволюция жизни в своем движении вперед делает кажущееся движение назад, но этот шаг назад есть развитие энергии для поступательного движения вперед.
   Потому вечная жизнь и вечное движение есть вечное движение вперед, то есть совершенствование. Таким образом, если цель жизни есть жизнь, то смысл жизни есть совершенствование или вечное движение вперед.
   Учение говорит: "Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование" (Иерархия, 297).
   Эту цель и этот смысл жизни указал людям Христос словами: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, до подобия Отцу Небесному, до богоподобия
   . Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет новыми, более совершенными. "Каждая уходящая форма жизни несет в себе следующую", более совершенную (Беспредельность, 140).
   Земная жизнь человека не есть начало и смерть - не конец. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть речи, ибо Беспредельность ни начала, ни конца не имеет. Его будущее есть беспредельное совершенствование, которое осуществляется чередующимися жизнями то в видимом физическом мире, то в невидимом, небесном.
   Существующее в жизни неравенство в развитии и во всех проявлениях жизни, которое вызывает ропот на Бога, жалобы на свою судьбу и порождает недоумение и возмущение, на которые ни наука, ни философия, ни религия не дают удовлетворительных ответов, не есть случайность, но результат достигнутого большего или меньшего совершенствования в своем развитии.
   "Не было того времени, когда бы Я или ты не существовали бы, и в будущем не будет того времени, когда бы мы перестали существовать" (Бхагават Гита, или Песня Господня).
   Смысл жизни - не полнота временного, физического существования, но полнота бытия как земного, так и небесного в каждый момент беспредельного и вечного существования. Совершенствование никогда не бывает только личным. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется целое, когда совершенствуется один человек, совершенствуется все человечество, но достигший совершенства человек должен вести за собой тех, которые далеки от совершенства.
   2. точка зрения разных теософов
  
   А.Давайте задумаемся : раз Творец все это вокруг создал, значит в этом есть какой-то смысл,какая-то цель ,како-то План, какой-то Закон ?Обратимся на мир - он совершенен.Дерево знает когда ему расти и размножаться.В животном мире то же самое. Все имеет сознание, ум по разным ступеням -камни,деревья,животные.Все совершенное, все как бы запрограмированно.Единственный и существенный изъян - нет выбора ,нет свободы выбора.Только человеку ,как вершине эволюции сознания,Творец дал эту свободу,создав его по своему образу и подобию- то есть свободным,но при этом указал ему , что есть всего два пути ,как он может расти, блаженствовать,жить и развиваться .
   Первый путь указал Христос : Я есть Путь, и Истина, и Жизнь.Второй путь самостоятельный ,без Христа.
   Б НО ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО, В МИРЕ НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ НИ ПО ИСТИНЕ, НИ ПО БОГУ, НИ ПО ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ. ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ РЕШЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, И КАЖДЫЙ РЕШАЕТ И ДОЛЖЕН РЕШАТЬ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО. В.Антонов
   В Надо посмотреть информацию о принципиальных вопросах религиозной философии: что такое Бог, Эволюция, смысл жизни нас и всех воплощаемых существ. Отсюда становится видным и то, зачем вообще работать над собой, к какому идеалу стремиться, что взращивать в себе, от чего избавляться, что есть действительно порок, грех, а что таковыми называют только люди, но не Бог. Для этого целесообразно изучать прежде всего слова Самого Иисуса Христа, а не фантазии людей на тему христианства. "..." Научитесь от Меня..." (Мф 11:29), -- говорил Иисус.
  
   Г-. Человек должен осознать себя в качестве не тела или ума, а воплощённой души: только с этой позиции возможно правильное понимание того, как жить на Земле .
  
   . Он чувствует жизнь Монады, его Отца Небесного, проистекающую в его сознание, он осознаёт, что един, не только с людьми, но и со своим небесным Отцом, и то, что он живёт на земле -- это лишь выражение воли его Отца, его проявленный организм.
   И если кто-то проживает свою земную жизнь не так, как угодно Ему, -- Он делает тому человеку больно через болезни или прочие беды. В результате кто-то задумывается и исправляется. Но другие -- лишь озлобляются и, к сожалению, деградируют с ещё большей скоростью. В.Антонов
  
   В. Каждый из нас имеет еще миллион жизней для исполнения на земле. Зачем тогда поспешность, возмущение и нетерпение?
   - Что за польза от одного только знания?Нужны еще и ДЕЯНИЯ. Я говорю -- действуй и существуй -- вот для чего ты Богом ниспослан в это человеческое тело.( К - то есть Бог создал человека для Жизни- и это все что можно сказать).
  
   . "Жизнь, Жизнь, Жизнь", -- слышу я страстные крики. "Бог, Бог, Бог", -- вторит в ответ душа. До тех пор, пока ты целиком не поймешь и не полюбишь Жизнь только как проявление Бога, она не удостоит тебя своей радости.
  
   Замысел Бога относительно нас укладывается в весьма простую схему. Она такова: мельчайшие сгусточки энергии воплощаются им последовательно во многие материальные тела и растут, развиваются в них, проходя стадии минеральной, растительной, животной и человеческой жизней, -- ради того, чтобы достигнуть Божественности и влиться в Него -- нашего Творца, обогатив Его собою.
   Все живые существа, воплощённые на Земле и других планетах вселенной, -- растения, животные, люди -- являются лишь разновозрастными детьми единой семьи, Отцом-Матерью которой является Изначальное Вселенское Сознание -- Бог . Вл. Антонов
  
  
   3. Познать самого себя,раскрыть свои потенциальные возможности, которые сидят в тебе.
  
   -Бог хочет лишь одного - вам нужно познать свою сущность. С.Баба
  
-Все мы сидим в сточной канаве.но некоторые при этом смотрят на звезды.Оскар Уайльд
  
   -Сознание =Интеллект + Душа + Дух
   Интеллект-физическое сознание,Душа- индивидуальное сознание,Дух-искра Божия.
   Из Эзотерики
  
   - Человек считает, что он - это его тело,его разум ,его душа..Это иллюзия. Реальность человека- это его атма (Дух). Сатьи Баба
  
   - Человек есть Дух, ставший плотью. И.Х. Евангелие от Водолея ,гл.22, N 13
  
   Я уже неоднократно говорил о необходимости развития знания, в особенности знания себя, поскольку одной из самых типичных черт нынешнего состояния человека является то, что он себя не знает. Петр Успенский 1912г
  
  
   Человек, познай самого себя ... Сократ
  
  
   4 Эволюция сознания , встать на путь самостоятельного развития сознания ,призывая на помощь Создателя.Значит и понять , что такое жизнь.
  
   Эволюция Бого-понятия идет рука об руку с умственной эволюцией человека.И это настолько верно,что благороднейший идеал, до которого может подняться религиозный дух одного века,покажется лишь грубой карикатурой философскому уму последующей эпохи. Блаватская
  
  
  
   -Интуиция -это способность проникать через барьер между сознанием и подсознанием ( или сверхсознанием ).Подсознание подключено к Всеобщему Сознанию . Г.И.Шипов
  
   -Цель эволюции человека-достичь Божественного сознания,зазвучать на одной частоте с Богом . В.Н.Трифонов
  
   - SoHm -"заглушка",информационный канал между сознанием (физическое сознание) и подсознанием , где расположен банк всех знаний. Из Эзотерики (теософии).
  
  
   - Всякая вибрация есть жизнь,всякая (и косная,мертвая материя -авт.)жизнь есть вибрация.Человеческому восприятию доступна лишь ничтожная малая часть ее спектра.
   Тихоплав В и Т.
  
  
   - Цель эволюции человека -достичь божественного сознания, зазвучать на одной частоте с Богом . В.Н. Трифонов
  
   - Материальный мир (человека. Авт.) представляется своеобразной школой духовности,
   в которой человек совершенствует свои духовные качества через любовь,красоту, совесть,
  
   -Люди сражаются за религию на Земле, на небе они увидят , что существует лишь одна истинная религия - почитание Божественного Духа. Макс Мюллер
  
  
   5.Достижение ( и поиск ) Царства Божьего,о которых говорится во всех Священных писаниях.
   .....Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: "Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) -- в небе! -- тогда птицы небесные опередили вас."
   ... Но Царствие -- внутри вас и вне вас.
  
   Ищите же Царствия Божия -- и всё это приложится вам",говорил Иисус
  
   (И) пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, -- он будет потрясён..., удивлён... -- и он станет, (обосновавшись в Царствии), царствовать над всем" (Евангелие от Фомы 2, 1).
  
   Иисус об этом говорил так: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5:8). "Войдите в свой храм -- в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вы должны иметь к Отцу вашему" (Жизнь Святого Иссы 9:12).
  
   Апостол Павел говорил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа?..." (1 Кор 6:19).
  
   БК:(Бенджамин Крин ) Да. Христиане ожидают пришествия на Землю Царства
   Божия, если мы достаточно заслужим этого. В действительности
   оно было всегда здесь, за кулисами. Оно образовано из мужчин и
   женщин, которые посредством расширения своего сознания стали
   подходящими для этого, подтвердив этим свою божественность.
  
   РО: Не об этом ли сказано в "Писаниях", что Царство
   Небесное среди нас?
   БК: Христос говорил через Иисуса, что Царство Небесное в
   нас. Так что не ищите вокруг себя или на небесах. Оно в нас.
   Это состояние сознания. Если вы обладаете таким сознанием, вы
   находитесь в Царстве Божием.
  
   6 Поиск , познание Бога и себя.
  
   Мнение, что задача человека состоит лишь в том, чтобы только "молиться", ничего другого не надо, -- является глубоко ошибочным и вредоносным. Надо понять, что Богу вообще не нужны наши молитвы, суть которых -- выпрашивание. Богу нужна от нас прежде всего этическая праведность в отношении других людей и всех живых существ, а также в отношениях с Ним -- Богом. Ему нужно, в частности, чтобы мы искали Его, служили Ему, учились любить Его и стремились развить себя до той степени, чтобы преподнести Ему себя в виде как можно более совершенного дара.
   Именно этот дар является угодной Ему жертвой от человека. Антонов
  
   Однажды один ученик спpосил учителя о знании, и тот сказал, что существует два вида знания: низшее и высшее. Все то, что может быть пpеподано одним человеком дpугому, вся наука, все искусство, вся литеpатуpа, даже св. Писания, даже сами Веды, -- все это было пpичисленно к фоpмам низшего знания. Затем он пеpеходит к тому, что высочайшее знание -- это познание Единого, зная котоpого, познаешь все. Познание Его и есть Теософия. Это и есть "познание Бога, являющееся Жизнью вечной". Безант
   Человек может не только веровать в Бога, надеяться на Него и страстно стремиться к Нему, но он может познать Его и в этом познании найти жизнь вечную А.Безант
  
  
  
   7 Самосовершенствование( взгляд теософии )
   Таким образом, смысл жизни человека состоит в осознанном совершенствовании себя (как сознания, души) по качественным и количественному параметрам -- с целью достижения Божественности и Слияния с Творцом . Ледбитер
   Развитие себя именно как духовного сердца есть единственная возможность сближения с Творцом, познания Его и Слияния с Ним. А.Безант )
  
  
   Можно выделить следующие семь ступеней духовного развития человека:
   1. Обретение правильного понимания смысла жизни, природы Бога и Эволюции, цели духовных устремлений и способов её достижения.
   2. Приведение себя в соответствие с замыслом Бога в этическом отношении.
   3. Реализация функций духовного сердца.
   4. Утончение сознания и прямое познание Сознания Бога.
   5. "Выращивание" утончённого сознания.
   6. Развитие способности к Слиянию с Сознанием Бога-Отца.
   7. "Обживание" Его Обители в Слиянии с Ним и действование из неё.
   Теософия начинает свое исследование там, где материалисты его заканчивают.Блаватская
  
   Теософия думает, что человеческий дух в сокровенной своей сути тождествен с духом Божьим. Но это учение и провозгласил Христос в своей последней молитве, когда Он говорил своим ученикам: "Да будут все едины во Мне, как Я в Отце". Он желал, чтобы между Его учениками было такое же единение, как между Ним и Его Отцом. Истинно христианское сердце, мечтающее о том, чтобы быть "совершенным, как совершенен наш Небесный Отец", стремится именно к такому единству. Это признание Божественности в человеке равносильно в теософии и в христианстве; обе с такой же надеждой смотрят на человека, с таким же убеждением в процессе его совершенствования. Безант
  
   Это -- Прямой Путь к Совершенству, к полной духовной Самореализации, к прекращению навсегда всех страданий, к познанию Бога, к Слиянию с Ним. Почему бы нам не идти по нему?
   В.Антонов
  
  
  
   8 Подготовка к смерти
  
   Вся жизнь -- это подготовка к тому, чтобы быть сознательным в смерти.(Ошо)
   Смысл жизни заключается в том, что она прекращается. Ф. Кафка
  
  
  
   9. Встать на путь познания Мира, Себя, Творца
  
  
   Незнание ведёт нас к гибели. И те, кто не вышли из пределов незнания, -- они так и не существовали ещё как (настоящие) люди, не существуют и не будут существовать.
   Те же, кто пребывают в истинном знании, -- исполняются Совершенством по мере того, как Истина раскрывается пред ними.
   Ибо истина, как и незнание, будучи сокрытой, покоится сама в себе, а когда раскрывается и познаётся -- расцветает, славимая. Евангелие от Филиппа
  
   Познание своего высшего "Я" является целью духовной практики. И Путь к Богореализации -- это и есть Путь от самих себя к своему высшему "Я". Этот Путь пролегает в "бездонность"; его не найдешь во внешнем материальном мире.С.Баба
  
   Насколько же могущественнее она незнания и заблуждения! Она дарует Свободу.
   ( хвала Знанию !)
   Логос сказал: "Если вы познаете Истину, она сделает вас свободными".
   Незнание -- это рабство. Знание -- Свобода.
  
   Ища Истину, мы обнаруживаем её семена в самих себе.
   Евангегие от Филиппа
  
   Утончение сознания с постепенным проникновением во всё более глубинные слои многомерности -- это и есть дорога к Слиянию себя как сознания с Сознанием Бога.В.А.
  
   Теософия есть современный гностицизм, она хочет дать душе человеческой не религиозную веру и не отвлеченное научное знание, а целостное премудрое знание .Бердяев
  
   3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
   Евангелие от Фомы
  
  
   Человек может не только веровать в Бога, надеяться на Него и страстно стремиться к Нему, но он может познать Его и в этом познании найти жизнь вечную А.Безант
  
   Поэтому Христос объявил, что познание Бога есть жизнь вечная, и сказал: "Ибо вот, царствие Божие внутри вас есть".Но божественное Я раскрывается только для тех, жизнь которых чиста, кто исполнен самоотречения, преданности и кто сосредоточен на вечном.(Блаватская " Два основных закона ")
   Познай себя ( надпись над входом в Храм Дельфийского оракула )
   Жизнь без исканий недостойна называться жизнью. Сократ
  
   Логос или Творящее Божество - "Слово, ставшее Плотью" каждой религии- должен быть прослежен до Его изначального источника и сущности. Блаватская
  
   Они доказали мне доводами разума, что Бог не существует, и я поверил им. Впоследствии я увидел Бога, ибо он пришел и обнял меня. И теперь, чему же я должен верить, умозаключениям других или собственному опыту?
  
   - Когда приходит Мудрость, то ее первый урок звучит так: "Не существует такого понятия, как знание, это только мимолетное впечатление о Бесконечном Боге.
  
  
   Аскетизм несомненно очень целебен, пещера весьма спокойна, а вершины холмов удивительно приятны; тем не менее делай в мире то, что Бог определил тебе.
  
  -- Срединный Путь ( которого я придерживаюсь )
  
   Наш Творец дал нам жизнь( как бы послал нас в командировку ),то есть воплотил свою Мысль в материю,наделил нас Телом и Духом.Человек таким образом живет двумя жизнями-жизнью тела(формы) и жизнью Души , то есть у нас есть мирская,обыденная жизнь ,как говорится "в миру" и духовная . " Будьте в мире ,не от мира сего " С.Баба
   .Следовательно жизнь этих тел , материального, телесного,жизнь нисшего " я " или Эго и духовного,бестелесного ,высшего " Я",подлинно человека должна быть в гармонии . Под материальным телом имеются ввиду тела физическое, астральное(чувства,желания,эмоции) и ментальное ( тело мыслей )
  
   Жить в гармонии - значит решить противоречия между первым и вторым.В чем они заключаются ?Тело всегда эгоистично, всегда ищет наслаждений,всякого рода желаний ,у него возникают всякие потребности ( в еде, в удовольствиях, в эмоциях и пр. ),тело живет в форме, поэтому оно только берет.Всего этого не нужно душе.Необходимо стать хозяином тела, этих желаний, различных потребностей,чувств и пр.
  
   Как внутри себя должна быть гармония ( между внешним и внутренним,дисгармония и есть причина заболевания )) , так и между тобой и Природой( то есть всем тем , что тебя окружает - люди,общество, семья и пр ) должно быть единство.
  
   Мне думается для мирской жизни следует избрать жизненный принцип - "Не верь(знаниям,поскольку они относительны,видимостью мира, поскольку это иллюзии и т.п.) , не бойся, не проси(довольствуйся тем, что есть )",
   В то время как для духовной жизни надо избрать противоположный принцип - " Верь ( что Он есть), Бойся ( Его ), Проси ( у него ).
   Тело живет по тем человеческим законам ( экономическим, социальным,нравственным и пр. ),которые утверждены в данном государстве.Это как ПРАВИЛА ИГРЫ .Конечно, человеческие законы должны быть приравнены к законам , которые мы видим у Природы, у Творца, у Бога.Но это никогда не совпадает.Разумеется , надо избрать для жизни закон ,который нам дан Творцом в десяти заповедях.Это нравственно-этические нормы образа жизни.
   Я всегда сочувствовал ,относился к тем не с осуждением , а состраданием, кто вдаряется в какую-то крайность, кто дает предпочтение одной из жизней, кто занимается накоплением материальных вещей и пренебрегает духовной стороне жизни. Также как к человеку, который забросил семью, работу и вдарился в духовное совершенствование.Первый богат материально, но беден духовно. Второй живет на грани нищеты, но зато богат духовно.
   Смысл жизни- в постоянном совершенствовании Тела и Духа ( Души) , в гармонии их с целью возвращения к Нему совершенным, насколько это позволяет сделать одна жизнь ( одна командировка).
  
   . "Жизнь, Жизнь, Жизнь", -- слышу я страстные крики. "Бог, Бог, Бог", -- вторит в ответ душа. До тех пор, пока ты целиком не поймешь и не полюбишь Жизнь только как проявление Бога, она не удостоит тебя своей радости.
  
   Если мы вникнем в сущность желаний и стремлений земной природы человека, то увидим, что все они неудовлетворимы. Возьмем ли мы такие требования физической природы человека, как голод, сон, жажда, половое влечение или стремление к достижению почестей, славы или богатства, то ни одно из них в полной мере никогда удовлетворено быть не может. Всякое удовлетворение есть лишь временное удовлетворение ненасытного зверя земных желаний, которые растут и увеличиваются в такой прогрессии, в какой мы стремимся их удовлетворить.
   Получается заколдованный круг. С одной стороны, удовлетворение физических потребностей человека необходимо для поддержания его жизни; с другой -- удовлетворение этих потребностей приводит к страданию. Стремившиеся к совершенствованию лучшие люди во все века понимали, что физическая природа человека есть тормоз для его духовного развития и принимали всевозможные меры для обуздания своих желаний и для ограничения потребностей своего тела. Они уходили в леса, пустыни и горы, запирались в кельи и монастыри, истязали свое тело, изнуряли себя голодом, но никто из них никогда полной победы над своей физической природой не достиг.
   Таким образом, если стремление к удовлетворению неудовлетворимых желаний физической природы человека приводит лишь к воспламенению этих желаний, к жажде физического существования и, привязывая его к земле, ведет к новому воплощению и новому страданию, а борьба с физической природой человека положительных результатов не дала, то необходимо признать, что истина находится посередине, что единственно правильный путь, ведущий к уменьшению и освобождению от страдания, есть средний между этими двумя крайностями путь.
   Раз пребывание в физическом мире и обладание физическим телом есть необходимое условие нашей эволюции, то не может быть речи о полном подавлении требований физической природы человека и о полном отказе от земных благ, ибо это означало бы смерть тела. Необходимо найти средний путь. Необходимо освободиться не от желаний, но от рабства желаний. Необходимо изжить свои желания в своем сознании... Признать их подлежащими удовлетворению постольку, поскольку это необходимо для нормального отправления всех функций нашего тела, которое есть обиталище хозяина тела - духа. Признать запросы тела второстепенными и запросы духа первостепенными и согласно такому признанию организовать всю свою жизнь и направлять все свои поступки и все свои желания. Освободиться от привязанности к собственности, потому что привязанность к собственности есть главнейший фактор в создании страдания. Запретов нет и не должно быть ни в чем. Можно иметь все, можно пользоваться всем, но не нужно быть привязанным ни к чему. Вот ключ к освобождению от страданий. Освобождаясь в своем сознании от всех земных привязанностей и пользуясь ими всеми в меру действительной необходимости, человек освобождается от многих страданий, вызываемых чрезмерной привязанностью к несуществующей собственности и к мнимым земным благам. Учение Агни-Йоги говорит: "Можно не иметь вещей и быть привязанным к ним и можно жить среди вещей и не быть привязанным к ним". Все зависит от сознания человека. Необходимо быть всегда, везде и во всем не рабом, но господином своих страстей, своих желаний и своей собственности. Вот тот средний и единственно правильный путь, который может уменьшить сумму человеческого страдания. Путь к счастью и освобождению от страдания проходит через отказ от желаний. Ведь еще в древнем Завете Моисея (заповедь десятая) сказано: "Не пожелай".
   . Совершенный стоит далеко от обеих этих крайностей; он познал путь, который лежит посредине, -- путь, который открывает глаза, открывает и ум, который ведет к покою, к познанию, к просвещению, к нирване". Будда
   Развитие жизни в мироздании требует соблюдения законов гармонии. Равновесие мира, а следовательно, и существование его, достигается точным выполнением Силами Света этого великого закона. Всякая дисгармония, вносимая во Вселенную вредным поступком, злым словом, низким желанием и скверной мыслью, на которые расходуется известное количество энергии, преобразуется в общей жизни мироздания в такое же количество вредного влияния, направленного на другого человека, вследствие чего равновесие Мира по отношению к этому другому нарушается и должно быть восстановлено за счет нанесшего вред его страданием.
   Будда начал:
   - Братья мои, есть две крайности, которых следует избегать на своём пути. Одна - погрузиться в чувственные удовольствия, а другая - подвергать себя суровой аскезе( аскетизму ), которая лишает тело всего необходимого. Обе эти крайности ведут к поражению. Путь, что я открыл, - это Срединный Путь, он избегает обоих крайностей и способен привести к пониманию, освобождению и миру. Это Благородный Восьмеричный Путь правильного понимания, правильных мыслей, правильной речи, правильных действий, правильного образа жизни, правильных усилий, правильного стремления и правильной концентрации. Я следовал этому Благородному Восьмеричному Пути, и мне удалось добиться понимания, освобождения и мира.
   Братья, почему я называю этот путь Правильным путём? Я делаю так, потому что он не избегает или не отрицает страдания, но позволяет, встречаясь со страданием, преодолеть его. Благородный Восьмеричный Путь - это путь осознанной жизни. Осознание,разумение - его основа. Практикуя её, вы сможете развить концентрацию, которая приведёт к Пониманию. Благодаря правильной концентрации, вы найдёте правильное стремление, правильные мысли, речи, действия, образ жизни и усилия. Развитое Понимание может освободить вас от любых оков страданий и даст жизнь истинному миру и радости.
   Братья, есть четыре истины: существование страдания, причина страдания, прекращение страдания и путь, ведущий к прекращению страдания. Я называю их Четырьмя Благородными Истинами. Первая - это существование страдания. Рождение, старость, болезни и смерть есть страдания. Печаль, гнев, зависть, заботы, страх, беспокойство и отчаяние есть страдания. Разлука с любимым есть страдание. Встречи с теми, кого ненавидишь, есть страдание. Желание, влечение и привязанности к пяти потокам есть страдание.
   Братья, вторая истина - это причина страдания. Из-за невежества люди не могут видеть истину и охвачены пламенем желаний, гнева, зависти, горя, тревоги, страха и отчаяния.
   Братья, третья истина - это прекращение страдания. Понимание правды жизни ведёт к прекращению любого горя и печали и позволяет развиться миру и радости.
   Братья, четвёртая истина - это путь, который ведёт к прекращению страдания. И это - Благородный Восьмеричный Путь, который я только что объяснил. Благородный Восьмеричный Путь вырастает из осознанной жизни. Осознание ведёт к концентрации и пониманию, которые освобождают вас от боли и печали и ведут к миру и радости. Я поведу вас к воплощению этого пути [1, стр.163-165]. 

* * * * * * *

   Будда рассказал им о пяти заповедях, составляющих основу практики для светских последователей.
   - Первая заповедь - не убивать. Все живые существа боятся смерти. Если мы действительно следуем пути понимания и любви, мы должны соблюдать эту заповедь. Мы должны защищать не только человеческие жизни, но и жизни животных. Соблюдение этой заповеди способствует состраданию и мудрости.
   - Вторая заповедь - не воровать. Мы не имеем права ни присваивать собственность других, ни добиваться богатства, используя труд других. Мы должны помогать другим, чтобы они могли содержать сами себя.
   - Третья заповедь - не прелюбодействовать. Не нарушать права и обязательства других. Всегда верить своему супругу.
   - Четвёртая заповедь - не лгать. Не произносите слова, которые искажают правду или служат раздорам и ненависти. Не распространять новости, в истинности которых вы не уверены.
   - Пятая заповедь - не употреблять алкоголя или других возбуждающих средств [1, стр.172-173]. 

* * * * * * *

   Будда мягко продолжал:
   - Человек, пойманный в сети веры какой-нибудь доктрины, теряет всякую свободу. Он становится догматиком и верит, что только его доктрина является единственно правильной, а все остальные - ереси. Споры и конфликты возникают из-за узости взглядов. Они могут возникать и распространяться бесконечно, поглощая бесценное время и даже приводя к войнам. Приверженность к ограниченным взглядам - это величайшая помеха на духовном пути. Ограниченный узкими взглядами, человек настолько запутывается, что не может открыть дверь правды.
   Давайте я расскажу вам историю об одном молодом вдовце, который жил со своим пятилетним сыном. Он берёг и лелеял своего сына, он был ему дороже собственной жизни. Однажды вдовец ушёл по делам и оставил сына дома одного. Пока он отсутствовал, разбойники напали на деревню и сожгли все дома. Они похитили и сына этого человека. Когда он вернулся домой, он обнаружил обуглившееся тело маленького ребёнка, лежавшее за его сгоревшим домом. Он подумал, что это тело его сына. Безутешно горюя, он кремировал останки ребёнка. Поскольку он очень сильно любил сына, то положил пепел погребального костра в специальную сумку, которую везде носил с собой. Спустя несколько месяцев его сыну удалось бежать от разбойников. Он пришёл домой глубокой ночью и стал стучать в дверь. В этот момент его отец держал в руках сумку с останками и плакал над ней. Он не открыл дверь даже тогда, когда мальчик закричал, что он его сын. Он был уверен, что его сын мёртв, а ребёнок, стучавшийся в дверь, был сыном кого-то из соседей, насмехавшимся над его горем. В конце концов его сыну пришлось отправиться скитаться. Так отец и сын потеряли друг друга навеки [1, стр.228-229]. 

* * * * * * *

  
  
  
   "Душа человеческая. Сотворивъ перваго человека Адама изъ земли, Богъ вдунулъ въ него дыханiе жизни*, т. е. душу, существо духовное и безсмертное (Быт. I, 26, 27). По смерти человека душа возвращается къ Богу, который далъ ее (Еккл. XII, 7)." (БЭ)
   "Душа человека, этот "субъект личной его жизни" (проф. Зарин), отличается от Д. животного своим богоподобием: "Создадим человека по образу (отображению) Нашему" (Быт. I, 26), сказал Бог, и Он вдунул в человека "дыхание жизни" (Быт. II, 7)." (Конц)
   "Душа есть тело из тонких частиц, рассеянное по всему нашему составу, оно схоже с ветром, к коему примешана теплота, и в чем-то более сходственно с ветром, а в чем-то -- с теплотой." (Эпикур)
   Высокое развитие интеллектуальных способностей не предполагает духовную или истинную жизнь. Присутствие в одном из высокоразвитых людей интеллектуальной души (пятого принципа, или манаса) вполне совместимо с отсутствием буддхи, или духовной души. Хотя первая и возникает из последней, и развивается под ее благотворными и живительными лучами, она может навсегда остаться прямым последователем земных, низших принципов, неспособной к духовному восприятию; великолепной, роскошной гробницей, полной сухих костей и разложившейся плоти внутри." Элементалы и элементалии ( то есть когда мы характеризуем человека -"О, это высокоинтеллектуальный человек !",то это не предполагает , что он приобрел духовное развитие , духовную жизнь.Он приобрел лишь научные знания,которые как мы знаем ограничены следствием видения мира только материального.)
   Наука имеет лишь один ключ - ключ материи -чтобы открыть тайны Природы, тогда как оккультная философия имеет семь ключей и объясняет то, что наука не видит . Е. Блаватская
  
   Блаватская
   Творец создал меня для того, чтобы я снова к нему вернулся , выйдя из материи, и отчитался за свою земную командировку. К.
   11.Одухотворение своих материальных тел ( Бенджамин Крим ) :
   РО: Если мы внутренне божественны, то какова наша цель,
   что стоит перед нами, как рассой?
   БК: Цель человеческой рассы в одухотворении материи. Мы
   являемся духом в материи, который инкарнировался на этом
   относительно низком природном плане (хотя с точки зрения
   минерального, растительного или животного плана это довольно
   высокий план). С позиции духа человеческое существо с его
   физическим, астральным и ментальным телами, не является очень
   ясным отражением божественности. Суть эволюционного процесса в
   том, что мы одухотворяем материю наших собственных тел, и через
   это - материю в целом. Для этого мы здесь и находимся - чтобы
   одухотворить материю, чтобы материю нашего физического,
   астрального и ментального тела пронизать совершенными
   качествами души или совершенным духом, отраженным от
   божественной искры.
  
  
  
   0x01 graphic
  
   12 Пессимистическая точка зрения на смысл жизни. Поскольку главные вопросы жизни не познаваемы и каждый понимает их в силу своего интеллектуального и духовного развития , то :
  
  
   Много лет размышлял я над жизнью земной.
   Непонятного нет для меня под луной.
   Мне известно, что мне ничего не известно! -
   Вот последняя правда, открытая мной.
  
   Был ли в самом начале у мира исток?
   Вот загадка, которую задал нам Бог.
   Мудрецы толковали о ней, как хотели, -
   Ни один разгадать её толком не смог.
    
   *
   В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
   Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
   Выпей чашу до дна - и не спрашивай много:
   Господин не откроет секрета рабу.
  
  
   Ты едва ли былых мудрецов превзойдёшь,
   Вечной тайны загадку едва ли найдёшь.
   Чем не рай тебе - эта лужайка земная?

После смерти едва ли в другой попадёшь

   Те, что веруют слепо, - пути не найдут.
   Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
   Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
   "О, невежды! Дорога не там и не тут!"
  
   Всё, что видим мы, - видимость только одна.
   Далеко от поверхности мира до дна.
   Полагай несущественным явное в мире,
   Ибо тайная сущность вещей - не видна.
  
  
   Даже самые светлые в мире умы
   Не смогли разогнать окружающей тьмы.
   Рассказали нам несколько сказочек на ночь -
   И отправились, мудрые спать, как и мы.
  
   В этом замкнутом круге - крути не крути-
   Не удастся конца и начала найти.
   Наша роль в этом мире - прийти и уйти.
   Кто нам скажет о цели, пути?
  
  
   Отчего всемогущий Творец наших тел
   Даровать нам бессмертие не захотел?
   Если мы совершенны - зачем умираем?
   Если не совершенны - то кто бракодел?
  
   До рождения ты не нуждался ни в чём.
   А, родившись, нуждаться во всём обречён.
   Только сбросивши гнёт ненасытного тела,
   Снова станешь, как Бог, богачом.
  
  
   То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
   Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
   Постараемся с толком истратить наличность,
   На чужое не зарясь, взаймы не прося.
  
  
  -- Цель жизни по Серафиму Саровскому ( 1759-1833 )
  
   Цель жизни по С.Саровскому должна заключаться в стяжании ( то есть в приобретении,достижении ) Духа Святого Божьего,когда Дух Святой вселяется в наши Души.Это сознание , живущее в интуитивном восприятии,которое воспринимает ИНФОРМАЦИЮ прямо и непосредственно. Тогда познание ,как цель жизни у интеллигенции,является как следствие , а не как цель.
  
   "Мудрый знает все, не изучив ничего"
  
   Общие положения жизни :
  
  
   Чтобы приобрести мудрость, вам нет необходимости погружаться в священные тексты или внимать поучениям старцев. Священная оболочка мудрости уже присутствует в вас самих. Ощутив оболочку мудрости, затем вы ощутите и оболочку блаженства. Точно как пузырь на воде рожден из воды, поддерживается в ней и в конце концов сливается с водой, так и человеческое существо рождено из блаженства, поддерживается блаженством и, в конце концов, растворяется в блаженстве. Но вы не отдаете себе в этом отчета, понапрасну тратя свое время, деньги и энергию в поисках блаженства.
  
  
   "У вас есть слабость, которую должен разрушить каждый человек, работающий со мной: Вы верите. Вы ни во что не должны верить. Вы должны все подвергать сомнению. Вы должны отбирать для себя лишь то, что в состоянии доказать математически - как дважды два четыре. Вы не должны ни во что верить, потому что вера ничего не стоит." Из выступления Георгия Гуджиева
   - Человек, пойманный в сети веры какой-нибудь доктрины, теряет всякую свободу. Он становится догматиком и верит, что только его доктрина является единственно правильной, а все остальные - ереси. Споры и конфликты возникают из-за узости взглядов. Они могут возникать и распространяться бесконечно, поглощая бесценное время и даже приводя к войнам. Приверженность к ограниченным взглядам - это величайшая помеха на духовном пути. Ограниченный узкими взглядами, человек настолько запутывается, что не может открыть дверь правды.
   Один молодой человек сложил ладони и спросил у Будды :
   - Учитель, уже в течение долгого времени много священников приходят к нам учить нас разным доктринам. Каждый священник утверждает, что его доктрина превосходит все остальные. Это смущает нас. Мы не знаем, какому же пути следовать. По сути, мы потеряли веру во все учения. Мы слышали, что вы являетесь Просветлённым Мастером. Можете ли вы сказать нам, кому следует верить, а кому нет? Кто говорит правду, а кто распространяет ложные учения?
   Будда отвечал:
   - Я понимаю, почему у вас возникли сомнения. Друзья, не верьте необдуманно, даже если все повторяют это, даже если это написано в священных писаниях или говорится Учителем, почитаемым людьми. Принимайте только то, что согласуется с вашим собственным разумом, то, что поддерживают мудрые и добродетельные люди, то, что на практике приносит пользу и радость. Отбрасывайте то, что не согласуется с вашим разумом, что не поддерживается мудрыми и добродетельными людьми и что на практике не приносит пользы и радости [2, стр.135]. 
   Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых - астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек проявляет свою деятельность, иначе говоря, создает свою карму - либо хорошую, либо плохую: на физическом плане - своими поступками, на астральном - своими желаниями, на ментальном - своими мыслями.
   Общее для всех видов кармы есть то, что всякая причина вызывает следствие в той же самой области, в том же самом мире. Каждая проявляемая человеком сила действует в своей собственной сфере. Каждый посев приносит свою собственную жатву. Добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращаются в виде добра и зла в физической же. То же самое в сфере желаний, или в астральном мире, и в сфере мысли, или в ментальном мире. Клизовский
  
  
   Будда начал:
   - Братья мои, есть две крайности, которых следует избегать на своём пути. Одна - погрузиться в чувственные удовольствия, а другая - подвергать себя суровой аскезе( аскетизму ), которая лишает тело всего необходимого. Обе эти крайности ведут к поражению. Путь, что я открыл, - это Срединный Путь, он избегает обоих крайностей и способен привести к пониманию, освобождению и миру. Это Благородный Восьмеричный Путь правильного понимания, правильных мыслей, правильной речи, правильных действий, правильного образа жизни, правильных усилий, правильного стремления и правильной концентрации. Я следовал этому Благородному Восьмеричному Пути, и мне удалось добиться понимания, освобождения и мира.
   Братья, почему я называю этот путь Правильным путём? Я делаю так, потому что он не избегает или не отрицает страдания, но позволяет, встречаясь со страданием, преодолеть его. Благородный Восьмеричный Путь - это путь осознанной жизни. Осознание - его основа. Практикуя её, вы сможете развить концентрацию, которая приведёт к Пониманию. Благодаря правильной концентрации, вы найдёте правильное стремление, правильные мысли, речи, действия, образ жизни и усилия. Развитое Понимание может освободить вас от любых оков страданий и даст жизнь истинному миру и радости.
   Братья, есть четыре истины: существование страдания, причина страдания, прекращение страдания и путь, ведущий к прекращению страдания. Я называю их Четырьмя Благородными Истинами. Первая - это существование страдания. Рождение, старость, болезни и смерть есть страдания. Печаль, гнев, зависть, заботы, страх, беспокойство и отчаяние есть страдания. Разлука с любимым есть страдание. Встречи с теми, кого ненавидишь, есть страдание. Желание, влечение и привязанности к пяти потокам есть страдание.
   Братья, вторая истина - это причина страдания. Из-за невежества люди не могут видеть истину и охвачены пламенем желаний, гнева, зависти, горя, тревоги, страха и отчаяния.
   Братья, третья истина - это прекращение страдания. Понимание правды жизни ведёт к прекращению любого горя и печали и позволяет развиться миру и радости.
   Братья, четвёртая истина - это путь, который ведёт к прекращению страдания. И это - Благородный Восьмеричный Путь, который я только что объяснил. Благородный Восьмеричный Путь вырастает из осознанной жизни. Осознание ведёт к концентрации и пониманию, которые освобождают вас от боли и печали и ведут к миру и радости. Я поведу вас к воплощению этого пути [1, стр.163-165]. 

* * * * * * *

   Будда рассказал им о пяти заповедях, составляющих основу практики для светских последователей.
   - Первая заповедь - не убивать. Все живые существа боятся смерти. Если мы действительно следуем пути понимания и любви, мы должны соблюдать эту заповедь. Мы должны защищать не только человеческие жизни, но и жизни животных. Соблюдение этой заповеди способствует состраданию и мудрости.
   - Вторая заповедь - не воровать. Мы не имеем права ни присваивать собственность других, ни добиваться богатства, используя труд других. Мы должны помогать другим, чтобы они могли содержать сами себя.
   - Третья заповедь - не прелюбодействовать. Не нарушать права и обязательства других. Всегда верить своему супругу.
   - Четвёртая заповедь - не лгать. Не произносите слова, которые искажают правду или служат раздорам и ненависти. Не распространять новости, в истинности которых вы не уверены.
   - Пятая заповедь - не употреблять алкоголя или других возбуждающих средств [1, стр.172-173]. 

* * * * * * *

   Будда мягко продолжал:
   - Человек, пойманный в сети веры какой-нибудь доктрины, теряет всякую свободу. Он становится догматиком и верит, что только его доктрина является единственно правильной, а все остальные - ереси. Споры и конфликты возникают из-за узости взглядов. Они могут возникать и распространяться бесконечно, поглощая бесценное время и даже приводя к войнам. Приверженность к ограниченным взглядам - это величайшая помеха на духовном пути. Ограниченный узкими взглядами, человек настолько запутывается, что не может открыть дверь правды.
   Давайте я расскажу вам историю об одном молодом вдовце, который жил со своим пятилетним сыном. Он берёг и лелеял своего сына, он был ему дороже собственной жизни. Однажды вдовец ушёл по делам и оставил сына дома одного. Пока он отсутствовал, разбойники напали на деревню и сожгли все дома. Они похитили и сына этого человека. Когда он вернулся домой, он обнаружил обуглившееся тело маленького ребёнка, лежавшее за его сгоревшим домом. Он подумал, что это тело его сына. Безутешно горюя, он кремировал останки ребёнка. Поскольку он очень сильно любил сына, то положил пепел погребального костра в специальную сумку, которую везде носил с собой. Спустя несколько месяцев его сыну удалось бежать от разбойников. Он пришёл домой глубокой ночью и стал стучать в дверь. В этот момент его отец держал в руках сумку с останками и плакал над ней. Он не открыл дверь даже тогда, когда мальчик закричал, что он его сын. Он был уверен, что его сын мёртв, а ребёнок, стучавшийся в дверь, был сыном кого-то из соседей, насмехавшимся над его горем. В конце концов его сыну пришлось отправиться скитаться. Так отец и сын потеряли друг друга навеки [1, стр.228-229]. 

* * * * * * *

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"