Аннотация: Альтернативная история Ала, не относящаяся к основному циклу "Второй жизни" (ЛитРПГ)
В жизни каждого человека наступает момент, когда стоишь над пропастью, и каждое твоё слово ведёт либо к гибели, либо к спасению. И главную роль здесь играют удача и настроение.
Макс тяжело вздохнул под пристальным взглядом профессора, не ушедшего в свои шестьдесят лет на пенсию по одному ему понятным причинам.
- Ну, молодой человек, что ж вы молчите? Рассказывайте? - химик сложил руки на груди, всем своим видом показывая, что готов выслушать опоздавшего на очередную пересдачустудента. - И главное, правду говорите, юноша, правду.
'Издевается, гад!' - зло подумал Макс. С самой первой лекции все пошло не так. Мало того, что предмет из ряда тех, которые десять раз читаешь и не понимаешь, так ещё и преподаватель попался ярый фанат своего предмета.
Макс отчетливо понял - это завал. Очередной завал. Прощай университет. Экзамен по химии висел хвостом с первого курса, и сегодня был последний срок сдачи. Завтра его исключат, и да здравствует армия! Решив, что всё потеряно, парень выпрямил спину, гордо поднял голову, стойко взглянул в глаза профессору и начал свой рассказ.
Вой сирены разнесся по залу казармы, и только вошедшие в игру люди повыскакивали со своих армейских коек, безумно оглядываясь по сторонам. Ал был одним из них.
Экранный интерфейс взбесился: индикаторы здоровья, часы и игровой чат исчезли. Вместо них красовалась большая, мигающая как проблесковый маячок, надпись "ТРЕВОГА!" С карты исчезли все обозначения, оставляя лишь желтую полоску пути, а стрелка в углу мигала и требовала бежать вперед, к хранилищу.
Парень, вместе с группой только что вошедших в игру, быстро побежал в указанном направлении, применяя Скорость. Коридоры и люди смазались. И вот он уже стоит возле окна получения снаряжения, которое сдал по прибытию в базу. Забрал вещи, отошел в сторону и тут же к нему подошёл Кошмарик. Его лучший друг в игре "Новая жизнь", с которым они вместе прошли нудный начальный лагерь. Обучались стрелять, выполняли первые квесты, сражались дуэтом на арене на Проксиме-5 (сто тринадцать дуэтов и третье место), прошли "Лёд и пламя Тартара", стали первопроходцами астероидного пояса Калео и много чего другого, после чего их ники навсегда были занесены в анналы истории игры. Последние три дня они находились на тренировочной базе "Перекрёсток", где проходило обучение специальным навыкам, таким как пилотирование истребителей, тактикой управления воздушным флотом, повышение звания, улучшение основных навыков, переквалификация и прочего. Четвертая ночь в реальном времени и четвертые сутки в виртуальном. Тишина, спокойствие и никто им не мешал заниматься своими делами. До этого момента.
- Что случилось? - поинтересовался Ал, одевая свою привычную броню, отданную на хранение по прибытию и вкладывая оружие.
Облегченный бронежилет +120 брони. Шлем со сканером жизни и очками ночного видения +21 брони. Пластинчатые легкие штаны +90 брони. Рюкзак курсанта +2*силу к снижению веса. Лазеромёт Гадюка первой категории. Физический урон - 335. Урон по щитам - 190. Скорость - 0.57. Заряд - 100. Бластер +60 урона. Нож волнистый +35 урона, 25% критического удара. Три разрывных гранаты, одна замораживающая и пятнадцать звуковых.
- Нападение, - сухо ответил Кошмарик, облачённый в тяжёлую маскировочную броню, ради которой ему пришлось выполнить целую серию внеклассовых квестов.
В руках у него был довольно увесистый на взгляд Ала, многоствольный лазеромёт "Бишип" второй категории. Мощный, но не такой скорострельный, как у Ала, он отлично подходил здоровяку.
- Кто?
- Понятия не имею, - Кошмарик в битвах и перед ними всегда не многословен, зато в остальное время веселый парень и душа компании, не смотря на игровую комплектацию.
База находилась на достаточном расстоянии от границ. Напасть на неё при желании спокойно могли либо крестоносцы, либо машины. Но так как железки редко оказывались дальше границ (за одного робота давали пятьсот очков рейтинга), оставались только крестоносцы.
- Солдаты! Собраться на плац! Бегом марш! - грозный приказ капитана через главный чат услышали все.Стрелка внизу справа тут же поменяла своё направление, а на карте отобразился оптимальный маршрут и дальность до объекта.
Закинув за спину рюкзак, Ал и Кошмарик побежали туда. Напарник из-за брони не мог применять Скорость, зато у него способность - Мощность. Она в три раза усиливала урон любого оружия. Если переводить на язык любителей WOW, то напарник был классическим бронированным танком, а он был дамагером. Разумеется, в 'Новой жизни' такие понятия отсутствовали. Игра не имела ничего общего с эльфами, орками, магией и прочими атрибутами большинства многопользовательских игр. Она уникальная, разработанная специально под шлемы виртуальной реальности, которые дают возможность играть во время сна. В отличие от громоздких капсул - шлемы были практичны, удобны и не мешали реальной жизни. И погружение в шлемах гораздо реалистичней, хотя казалось бы, куда уж больше.
Действие игры разворачивались в галактике Ореро, расколотой на пять основных государств, за которые мог играть игрок, свой набор рас: люди, киборги, акволы, нитиды и ещё с десяток других. Война велась между государствами за ресурсы, такие как дэги, зекс - высокоэнергетическое топливо и планеты. Антагонистом здесь выступали Машины: роботы, космические корабли, танки и другая военная техника, управляемая искусственным интеллектом, пытающимся уничтожить жизнь в галактике.
Когда ребята прибыли на плац, остальные игроки почти выстроились в три шеренги по двадцать человек.
Перед ними выступал одетый в позолоченную броню капитан.
- Так, сопляки! На нашу уникальную и единственную базу напали жалкие ксенофобы Крестоносцы! Вас семьдесят солдат. Разделитесь на пятёрки и подходите ко мне за точками обороны! Защищайте базу любой ценой, даже ценой собственной жизни!
Делёжка прошла на удивление быстро. Многие сюда приходили командами, чтобы улучшить характеристики, купить броню, оружие или технику на нерастраченные очки рейтинга, добытых в боях, сложных квестах или аренах. Кланы, у которых имелся общий счет, скидывали туда очки и покупали что-то покрупнее, например, линкоры, флагманы, рейдеры или легкие истребители. Их же дуэт прибыл, чтобы повысить свои навыки владения оружием, улучшить индивидуальные способности и купить два быстрых глайдера, на которые копились очки рейтинга.
- Ребят, вы уже группе? - поинтересовался у них молодой парень в раскрашенной в оранжевый цвет броне и с длинной, грозной винтовкой в руках.
- Нет, - ответил Ал.
- Я к вам. Меня Краш зовут. Разведчик, снайпер, новичок, уровень десять.
Ал мысленно усмехнулся. Только нубы попадали на эту базу с таким уровнем. Здесь закупаются и обучаются как минимум с пятидесятого. До пятидесятого здесь можно только улучшение базовые характеристик.
- Кошмарик. Солдат, штурмовик. А это Ал Старс - император сего мира.
Напарник легко увернулся от тычка под ребро. Что поделать, если его ник очень похож на название первой версии популярной игры - DotA All Stars.
- Меня зовут Ал Сарт. Попрошу не путать.
Ещё двое подошли спустя полминуты.
- Для дуэта места не найдётся? - поинтересовался молодой рыжий парень.
- Найдётся, - ответил Ал.
- Отлично, - в предвкушении потёр руки второй брюнет. - Смерть с Косой. Охотник, инженер.
- Смерть Борзой. Торговец. Врач.
Ал внешне остался спокоен, но его мозг сломался от ников игроков. Хотя, эти ещё нормально придумали. Порой встречаются такие индивиды, что-либо прочитать невозможно - язык сломается, либо стыдно.
- Ого! Торговец и врач. Думал такое невозможно, - присвистнул Кошмарик.
- У каждого свои достоинства, - развел тот руками.
- Вы братья? - поинтересовался Краш у дуэта.
- Ага. Родные, - закивал тот, который с Косой.
У врача оружием служило некое подобие пистолета пулемета, а у охотника длинный ствол, заканчивающийся диском. И судя по всему, этот диск можно было пулять.
- Идём, нас ждут, - сказал Ал, и повёл свежесформированный отряд к капитану.
- Ваша задача удержать Крестоносцев на подходах к базе и не дать прорваться в здание. Балкон третьего этажа ваш. Выполнять!
'Получено задание: защищать подходы к базе. Награда - не установлено'
Отмахнувшись от сообщения, Ал побежал по указанному стрелкой направлению.
База представляла собой огромную башню, с балконными кольцами через каждые три этажа. Она на половину уходила в скалу, преграждающую путь в узком ущелье. Пятёрке повезло. Они расположились на третьем этаже, на кольце. Выбежав на балкон, штурмовик окунулся в мир звуков: резкие импульсы винтовок, разрывы гранат, крики союзников и врагов.
Ал выбрал позицию за плотной стенкой балкона. Оттуда открывался прекрасный вид на две оборонительных линии. Первой преградой на пути противника являлся ряд автоматических турелей. Они бесперебойно крошили всех нападавших крестоносцев.
Опустив очки-сканеры, он оглядел противника. Ничего общего со средневековыми рыцарями, как можно подумать из названия, они не имели. Мощная броня, закрытые черным стеклом шлемы. В руках нападавших были стандартные орудия: плазмометы, ракетницы, винтовки, излучатели. Броня у всех была однотипная, мощная. Такую специально выдают НИПы в рейдовых квестах на другие территории.
Индикатор расстояния указывал, что до солдат противника было больше двухсот пятидесяти метров, а дальность его оружия сто семьдесят пять. А вот Краш со своей винтовкой устроился рядом и с наслаждением разряжал аккумулятор винтовки. Делал он это с точностью ворошиловского стрелка. Точно рерольщик.
- Ты так весь опыт себе накрошишь, а одногруппникам не оставишь, - возмутился Смерть, который Борзой.
- В чем проблема? Ложись рядом, - весело ответил Краш.
Этот парень ему определенно нравился.
- Ну да, со своим дефибриллятором, - врач скептически осмотрел своё оружие.
Ал улыбнулся, но не отрывался от действий игроков противоположной стороны. На его экране, до этого минимизировано, теперь стали появляться разные надписи.
Так, появились ники над головами игроков и их уровень. Появился целеуказатель - синий плюсик. Проявилась в больших подробностях карта. Его интерфейс вернулся в первоначальный вид, где указывалось состояние брони, жизни, количество заряда в орудие и прочее.
Тем временем, противодействующая сторона ценой потери нескольких десятков солдат, исчезающих на поле боя, смогла снести гранатами первую оборонительную линию. Но тут её уже поджидала вторая линия из игроков. Насколько смог судить Ал, закрытые за оранжевыми щитами имперцы, имели уровень от пятидесяти до шестидесяти двух. Нападавшие - не выше девяностого.
Ал перекинул взгляд на своих напарников. Кошмарик был восемьдесят первого уровня, врач - пятидесятого, остальные пятьдесят третьего.
Враги ещё не успели подойти на дистанцию атаки, так что он вызвал меню персонажа, всего лишь подумав.
Имя: Ал Сарт
Уровень - 84
Следующий уровень- 48%
Род войск: наземные
Класс: солдат
Специальность: штурмовик
Жизни - 1170
Броня - 257
Меткость - 60
Наблюдательность - 25
Выносливость - 90
Скорость - 89
Сила - 57
Всего убито - 6428
Очки рейтинга - 174
- Ребят, приготовьтесь, они подходят, - сказал Краш, выпуская очередной заряд.
Защитники второй линии отстаивали базу как могли. Они отступили к зданию, подпуская врагов ближе, при этом давая возможность третьему, шестому и девятому этажу накрыть огнём противника.
И началось! Враги двинулись волной. Их количество значительно превосходило защитников, и Алу казалось, что им нет ни конца, ни края. Плазмомёт в руках стрельнул очередью. Желтые заряды разлетались об броню, плавили её и уменьшали полоску жизней. С верхних этажей летели зеленые винтовочные заряды, снося броню. Алу оставалось только накрывать площадь огнём.
Он убивал одного за другим. Кого-то точным выстрелом в голову, кого-то добивал. Причём добивать у него получалось большей частью за снайпером. Перезаряд винтовки у того был примерно две секунды, хотя Ал мог и ошибаться, но при этом Краш сносил львиную долю жизни и убить крестоносцев можно было не особо целясь. Вот что значит недооценка. Парень был слабоват, но точен.
Первую волну отбили кое-как. Но вторая нахлынула стремительным потоком. Вот тут-то и вмешался Кошмарик, до этого сидящий в укрытии и поджидавший удобный момент. Его многоствольный плазмомёт имел ограниченную дистанцию. Но как только враги появились в радиусе его действия, тут уж сам Бог велел оторваться по полной программе. Встав в полный рост, напарник закинул на перила балкона свою увесистую пушку и как из дзота открыл огонь по противнику, находящемуся за зоной действия смертоносной машины Кошмарика. Враги сразу приметили столь громадную цель, и вражеские снайперы открыли огонь. Пара ударов достигла цели, и полоска жизней быстро опустилась. Врач не сидел на месте. Он убрал свой пистолет-пулемет, и прыгнул за спину Кошмарику. Подсоединив к колену пару пластин, он стал лечить пулеметчика. Снайпер в это время переключился на дальних врагов, Ал накрыл все, что между снайпером и штурмовиком. Не при деле находился только охотник со своим стволом, отсиживающейся за перегородкой. Снизу помогали, как могли, но врагов всё равно было слишком много. Ал результативно выпустил весь свой аккумулятор, спрятался за стенкой, переводя дыхание, быстро сменил его, а затем продолжил огонь.
Один из вражеских зарядов ударил совсем рядом, и расплавленный камень ударил по шлему, не надолго оглушая Ала, а затем меткий удар вражеского снайпера откинул количество жизней в красную зону. Задыхаясь, Ал на последок выстрелил и снова спрятался за стенкой балкона.
Внезапно, мир стал светлее, и на него снизошло озарение под звуки оркестра из старого фильма.
Повышен уровень - 85
Повышен навык меткость - 62
Повышен навык наблюдательность - 26
Повышен навык скорость - 90
Жизни тут же возвратились в зеленую зону, дышать стало легко.
Солдат обрадовался повышению уровня, и продолжил дальше с усердием расстреливать своих врагов. Казалось, что те вот-вот прорвут вторую линию. Снизу осталось три человека. Ал краем глаза смог разглядеть их ники: Нитрид Натрия, C2H5OH, Катализатор. Ребята работали слаженной командой. Два покрывают площадь, один кидает гранаты. Потом шла смена мест по той же схеме. И это только часть того, что Ал заметил. И ребята подолгу не задерживались на месте.
Но как они не старались, удержать свои позиции они не могли даже при помощи Белой гвардии. Подкрепление в виде двадцати человек появилось как нельзя кстати. Торговцы, врачи, и даже стратеги с небольшими бластерами - все они открыли огонь по второй волне, отбивая нападение.
Ал выругался. Правильно враги подгадали время нападения, ведь на базе не так много тех, кто сможет удержать позиции. Штурмовых единиц оказалось очень мало. Сорвав с пояса пару гранат, штурмовик кинул их в группку крестоносцев, укрывшуюся за турелями. Синий взрыв и он секунду любуется красивым полетом тел. Затем он стал закидывать врагов звуковыми гранатами. Слабые и рассчитанные на легкобронированных солдат, гранаты тем не менее, заставляли врагов рефлекторно бежать из укрытий, где их тут же настигал огонь снайперов.
Но не смотря на все усилия, казалось, что вот, всё, сейчас враги прорвутся.
Смерть с Косой, сидевший до этого где-то в сторонке, подскочил к перилам балкона, когда Кошмарик ушёл на перезарядку, и выстрелил диском из своего странного оружия. Ал прекрасно видел эффект. Он превзошёл самые смелые ожидания. Диск ударился о землю посреди группы атакующих, почти у входа, а через три секунды взорвался. По скромным прикидкам Ала на тот свет отправилось больше пятнадцати человек, так удачно столпившихся не далеко друг от друга.
- Красава, братишь! - похвалил врач.
- А что сразу не зарядил?! - тут же наехал на него Кошмарик.
Ал снова высунулся из-за укрытия и осмотрел войска противника. Выстрел охотника сделал своё дело. Обстановка поменялась координально. Солдаты противника отступали. Их количество резко сокращалось. Ал улыбнулся, не прекращая стрелять. Быстрая победа - это то, что нужно.
Шум открывающихся дверей, и с первого этажа в качестве подкрепления выбежало ещё десяток солдат, тех самых, что были выше и прикрывали их сверху.
И через минут пятнадцать боя в его шлеме раздался голос капитана:
- Поздравляю, кадеты! Вы успешно отразили атаку наших противников, тем самым заслужив уважение Императора, следившего за ходом сражения. Вы прошли эту битву, но впереди вас ждут тысячи. Да снизойдёт на вас милость императора.
'Задание: защищать подходы к базе - выполнено. Награда - 300 очков рейтинга'
Повышен уровень - 87
Зайдите в казарму, чтобы получить награду! Все защитники лагеря получают привилегированное право попасть в портал, ведущий на границы с Машинами.
- Границы с Машинами?! - заорал Кошмарик! - Слышал Ал! Мы можем отправиться на границы!
Ал устало опустился на залитый осколками балкон. Кто не мечтал туда попасть? Это же настоящий Клондайк для любого игрока. Уровни там повышаются быстрее, потому что воевать придётся против сильных, хитрых врагов, а не обычных мобов в многочисленных локациях. Очки рейтинга за машины довались порой баснословные, что некоторые игроки проводили сутки напролет в шлемах виртуальной реальности, что бы в течение полугода накопить на целые луны, кометы или станции, разбросанных по всему игровому миру. А главное - снятые с машин части механизмов можно легко продать на аукционе и вывести эти деньги в реал. Одна сердцевина робота может стоить от пяти тысяч рублей. Согласитесь, не плохо для обычного студента.
Тут он обратил внимание на мерцающую в углу экрана надпись. И выругался. Он поставил будильник, но во время боя даже не замети его, отмахнулся в какой-то момент и все.
- Я тут же вышел из игры, пока добирался до универа, попал в пробку. А моё общежитие находится на другой стороне города. Вот поэтому я и опоздал.
Игра конечно хорошо и деньги там можно зарабатывать. Но если его отчислят, то он лишится не только места в универе и да здравствует армия. И шанс заработать большие деньги в игре пропадёт.
- Студенты, - ядовито сказал тот. - Вместо учебы покупают шлемы виртуальной реальности и стреляются ночами вместо сна! Да лучше бы ты формулу гидратации цинка выучил! Нет же, нужно хвататься за оружие в играх и идти против всего мира!
Преподаватель с упреком посмотрел на Макса.
- Спасибо, что выслушали, - равнодушно сказал парень, встал и направился вон из кабинета.
Ком в горле душил. Теперь все его старания за два года улетят в тартары.
Когда до двери оставалось два шага, преподаватель сказал:
- Зачетку не забудь, геймер.
Макс загнал глубоко ком, все чувства, и вернулся к столу. Зачетка лежала открытая. Он поднял её и заметил размашистую роспись, которой здесь точно не было. А потом глаза у него стали с пять рублей. Он даже протер их, чтобы убедиться, не померещилось ли ему. А причиной тому была надпись 'хор' напротив химии.
- Я... я не понимаю... - с трудом проговорил он.
Два года. Два! Он ходил и передавал этот предмет, но ничего у него не получалось. То работа мешала, то забывал, то не понимал, то задачи не те подносил. И вот теперь, опоздав в последний день пересдачи, без вопросов у него стоит оценка.
Преподаватель молча положил в портфель свои вещи, и только потом ответил.
- Да что тут понимать, Ал Старс, все очень просто.
- Я - Ал Сарт, - машинально поправил его Макс.
И тут до него дошло.
- О, вижу, великая мысль пришла в твой ум, - улыбнулся тот.
- Только один человек коверкает мой ник, - медленно сказал он.
- Да, напарник, это я. Ты не удивляйся. Садись, отдохни. Бой был трудным. Я и сам чуть на экзамен на пять минут не опоздал, благо живу рядом. Ты выскочил с такой скоростью, что я и понять ничего не успел. Давай я сделаю чай.
Макс медленно сел на стул и уставился в одну точку. Вот как жизнь повернула! Его напарник и лучший друг, с которым они вместе с самого первого дня в игре, в реальности оказался ненавистным преподавателем.
- Знаете, никогда бы не подумал, что вы играете в 'Новую жизнь', - сказал Макс, принимая из рук, теперь уже напарника, чашку с чаем.
- А что делать старику в эпоху прогрессирующих технологий? Ходить подолгу мне ноги не позволяют. Зрение подводит, спина болит, сердце покалывает. А тут как заново родился. Я вечно молодой в игре, могу делать что хочу - прыгать, бегать, веселиться, покорять планеты и даже галактик. И самое главное - я завожу себе новых друзей. И вот что я тебе скажу, Ал, игры объединяют поколения, - его глаза при этих словах горели, как у напарника в игре, а не как у преподавателя в реальности.