Гришечко Денис Михайлович: другие произведения.

Останкино - моя мечта и реальность

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    из серии "Интересные люди"

  "Останкино" - моя мечта и реальность
  (из серии "Интересные люди")
  
  
  Началось все просто. В детстве Ирина Царевская прочитала обычный русский женский роман, в котором главная героиня закончила журфак МГУ и устроилась работать на ОРТ в 'Останкино'. Все эти описания съемок, сюжетов, творческой и нервной жизни телевизионщиков так понравились семикласснице, что она твердо решила - буду журналистом с 'Останкино'.
  Настойчивая студентка журфака Костанайского государственного университета все же добилась своего. Но путь к поставленной цели был непростой. На втором курсе Ирина перевелась в Южно-Уральский госуниверситет в Челябинск и начала опубликовывать свои материалы в местных газетах и журналах. Летом 2003-го на стажировке в учебном центре БиБиСи тренер-оператор вынес окончательный вердикт: 'Ты можешь быть отличным 'писакой', но телевизионщиком тебе не быть никогда!' Пришлось из чистого упрямства доказывать обратное. Учитель напоследок сказал ей, что возможно для челябинского телевидения она и сгодится, но на екатеринбургское ей не попасть. В ответ молодая девушка заявила, что не собирается мелочиться и будет работать не в Екатеринбурге, а в 'Останкино'. Реакцию тренера нужно было видеть. Через год Ирина получила диплом. Но, несмотря на то, что 'корочка' о высшем образовании была у нее в кармане, она долгое время не могла попасть на телевидение. Была еще одна стажировка на 'Polske Radio' в Варшаве. Там впервые Ирине удалось выйти в прямой эфир на всю Польшу, даже объявить песню в хит-параде. Но все равно душа не лежала к радиоэфирам - скучно было без картинки. Через некоторое время, вернувшись в Челябинск, ее все-таки взяли на ТВ, в утреннюю программу 'Будильник', чем-то напоминающую наш костанайский 'Разбудильник' на 'Алау'. Полгода кропотливой работы над различными тематическими сюжетами... Через некоторое время узнала, что Московский Телевизионный Институт 'Останкино' набирает студентов на учебу. Ирина решилась собрать вещи и уехать в Москву. Что-то подсказывало ей это сделать. И этот шаг не оказался ошибкой. Успешно сдав тесты по русскому языку и истории России, ответив на массу вопросов на эрудицию ее зачислили в ряды будущих журналистов Первого канала. Когда учеба закончилась, снова пришлось вернуться в Челябинск, гостить в Костанае, отправлять свои резюме по электронной почте на столичные телеканалы. Все говорили, что это бесполезное дело. Просто доля везения. И все-таки она дождалась долгожданного звонка. 'Здравствуйте, мы с Первого канала из 'Доброго утра'. Вы отправляли нам резюме по мэйлу. Приходите завтра на собеседование'. Наверное, повезло... Сразу же на аэропорт за билетами. Утром следующего дня она была уже в Москве, а в 14.00 на собеседовании. Ее мечта наконец-то сбылась, как история той героини из книжки. - Ирина, ты сегодня в Москве на Первом. Чем отличается твоя нынешняя работа от предыдущей. Как тебя принял коллектив? - Главное отличие - здесь все в большом количестве. Сегодня в нашей редакции около 60 корреспондентов! 7 редакторов отвечают за различные тематические области. Я работаю с Оксаной Рыбальченко, она мой непосредственный начальник. Мы разрабатываем сюжеты об отношениях между людьми, мужчиной и женщиной, любви и сексе, браках и разводах, не обходим стороной и звезд шоу-бизнеса. Есть и другие редакторы, которые работают с криминальными, кулинарными, социальными и другими темами. У каждого из них в подчинении 9-10 корреспондентов. Сами же редакторы подчиняются главному шеф-редактору 'Доброго утра' Рыбаку Кириллу Олеговичу, который просматривает каждый готовый сюжет и утверждает в эфир, либо отправляет на доработку. Что касается отношений в коллективе, то, как и везде есть свои други-недруги, но конфликты возникают очень редко. - Насколько реально человеку попасть туда из провинции, из зарубежья и утвердиться там основательно? - Если вы выпускник МГУ, то проблем особых не возникнет - возьмут сразу. Если же из провинции, то нужно иметь парочку высших образований и хороший стаж работы в данной сфере. Помогают и различные стажировки. При устройстве на работу первым делом спрашивают, что ты умеешь делать, знаешь ли ты техническую сторону телевизионного производства? А насчет 'закрепиться' - тут уж все зависит от стремления и силы воли. В штат очень трудно попасть. Даже несколько наших редакторов работают на контрактной основе. Проще устроиться монтажерам и телеоператорам, а корреспондентам надо годика 2-3 поработать вне штата, пока редактор с уверенностью не предложит вашу кандидатуру. В нашем коллективе, имею в виду обычных корреспондентов 'Доброго утра', только 4 человека в штате. И нет ни одного коренного москвича!!! Пол редакции из Казахстана, много из Удмуртии, Киргизии, Башкирии и из других городов России, названия которых я даже не знала. Все приезжают в Москву в поисках места под солнцем. Самые талантливые и настойчивые добиваются поставленных целей. У моей коллеги Альмиры из Караганды нет журналистского образования, но она 10 лет проработала редактором на казахстанском телевидении. Муж ее работает оператором, правда в другой телекомпании. Несколько корреспонденток - студентки МГУ, есть такие, как я, с полным набором 'ассорти'. - Каким должен быть журналист на ОРТ? На что обращают особое внимание начальники, и что нужно сделать, чтобы тебя заметили и повысили зарплату? - Прежде всего, оперативность. К каждому сюжету нужно обязательно подходить творчески. Если редактор симпатизирует, то проблем с придумыванием тем и поиском героев не возникнет. Совсем недавно был случай - одна корреспондентка не поладила с редактором и осталась без тем и съемок, а те разработки, что она предлагала, не нравились начальству. Ей пришлось уйти, так как зарплата у нас выдается по количеству выпущенных в эфир сюжетов. В среднем, один сюжет стоит от 30$ до 70$, всё зависит от сложности съемки. Но без работы она, конечно, не осталась. Ушла на другой канал, потому что после 'Доброго утра' можно устроиться практически везде. Недавно одна 'барышня' из нашей редакции ушла в программу Лолиты Милявской 'Без комплексов' и не корреспондентом, а редактором. Вот вам и карьера! - Всех ли берут на Первый после прохождения учебы в Институте 'Останкино'? - Не всех. Кому как повезет. Некоторым предлагают работу и на других каналах. Мне повезло, я осталась на Первом, а вот Вовке, моему сокурснику - нет. Он вообще, по-моему, с техническим образованием. Работал водителем 'Газели', но всегда хотел на ТВ. Проучился, проявил себя, делал отличные учебные сюжеты. Наш преподаватель по режиссуре рекомендовала его своему знакомому редактору на канал 'ДТВ', который как раз набирал новых корреспондентов. Вовка очень телегеничен, у него хорошо поставлен голос и есть огромное желание работать. Сейчас он штатный журналист программы 'Карданный вал', постоянно ездит в командировки и здоровается за руку с гонщиками 'Формулы-1'. По вечерам я включаю телевизор и постоянно вижу его. Отличный парень. То я ему героев подкину, то он мне. Вот у кого, казалось бы, вообще шансов не было, но судьба... Летом он пытался переманить меня к себе на канал. Преимуществ там масса: сразу в штат и зарплата 700$. Но терять Первый я не могу, хоть и получаю пока в два раза меньше, даже в три. Отказалась. Но не всем так повезло из нашей группы. Многие так и сидят ни с чем. - Чем тебе запомнилась учеба в 'Останкино'? - Когда я еще не работала, то просто ходила на передачи в качестве зрителя и мечтала, что скоро я тоже буду здесь работать. На время обучения всем выдают пропуск на Телецентр. Там кипит настоящая звездная жизнь. Я впервые увидела вблизи Эрнста. В столовой за соседним столом сидел Отар Кушанашвили с рыжим 'Иванушкой', а в очереди за салатом я стояла рядом с ведущей 'Принципа Домино' Еленой Хангой. В коридоре часто сталкивалась с Маликовым, который постоянно кому-то названивал по телефону. Не даром говорят, что телевидение - это одна большая общая кухня, в которой все варятся. Раньше этих людей я могла видеть только по 'ящику'. Теперь я вижу, что они такие же люди, как и мы. Ну, и на концерты мы всегда ходили бесплатно. Можно запросто взять интервью у какой угодно мега-звезды и никто не посмеет отказать Первому каналу. - О чем больше нравится делать материалы? Про что был твой лучший репортаж? - У меня были интересные игровые репортажи в 'Будильнике'. А мой лучший репортаж мне еще предстоит сделать. Но в целом, мне нравятся мои темы. Раньше монтировала сюжеты только про звезд Голливуда, пользовалась архивными материалами - скучно. Монтажеры меня даже прозвали 'мисс Голливуд'. А в последнее время я наконец-то встречаюсь с голливудскими звездами сама, беру интервью - это намного интереснее.
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"