Грязнов Юрий Алексеевич : другие произведения.

Как прожить не работая (но честно!)?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Физико-экономическое исследование. Юмор

  КАК ПРОЖИТЬ НЕ РАБОТАЯ (НО ЧЕСТНО!)?
  
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  КОММЕНТАРИЙ РАЗГНЕВАННОГО ЧИТАТЕЛЯ: Безобразие! Наобещал научить уму-разуму, а заместо того изгаляется! Пускай сам сначала попробует!
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Публикуемые здесь материалы
  Академии парадоксальных наук (АПН)
  любезно предоставлены мне
  Доктором парадоксальных наук,
  профессором Д. К. Интеграфовым,
  членом-корреспондентом АПН.
  Ю.Г.
  
  Ученые записки Академии парадоксальных наук
  Популярная серия 'Ученые - молодым и пенсионерам'
  (Из архивных материалов за 1987 г.)
  
  
  Д.п.н., профессор Д. Интеграфов
  КАК ПРОЖИТЬ НЕ РАБОТАЯ (НО ЧЕСТНО!)?
  (Физико-экономическое исследование)
  Некоторые трудности, переживаемые в период перестройки отдельными неперестраивающимися и малоприспособленными к активной деловой деятельности индивидуумами, побудили автора заняться данным исследованием, чтобы помочь упомянутым индивидуумам с этими трудностями справиться. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы, указанной в заглавии.
  Первая и главная часть проблемы выживания - питание. Взрослому человеку необходимо около 2800 килокалорий в сутки. Где их взять? Используем для их получения законы физики.
   Известно, что при движении тела в поле консервативных сил (Р. Фейнман по этому поводу справедливо замечает: 'Никаких политических идей, ничего двусмысленного в этом понятии нет'. См.: Р. Фейнман и др., Фейнмановские лекции по физике. - М.: Мир, 1977, т. 1, с. 252) интеграл, выражающий работу силы, взятый по замкнутому контуру, равен нулю - см. уравнение (1): Уравнение (1) [Ю.А.Г.]
   Отсюда следует, что если мы возьмем любые две точки (обозначим их 1 и 2) на замкнутой траектории тела, то работа, совершенная при перемещении тела из точки 2 в точку 1 равна работе, совершенной при перемещении тела из точки 1 в точку 2, взятой с обратным знаком - см. уравнение (2). Уравнение (2) [Ю.А.Г.]
   Сила тяжести является консервативной силой, и мы можем использовать это обстоятельство следующим образом: вы поднимаетесь на лифте (желательно, на последний этаж), а затем спускаетесь (пешком) по лестнице. При подъеме вашего тела не лифте из точки 1 в точку 2 была произведена работа против сил тяжести, выраженная уравнением (3): Уравнение (3) [Ю.А.Г.]
  где h - высота подъема; m - масса тела; g - ускорение силы тяжести, которое мы полагаем постоянным; в действительности g меняется с высотой подъема, однако это изменение в реальных условиях пренебрежимо мало: даже при подъеме на самую верхушку останкинской телебашни (540 м, 74 мм) оно не превышает 0,017%.
  После спуска по лестнице вы снова оказались в исходной точке 1, причем во время спуска сила тяжести совершила над вашим телом (имеется в виду материальное тело в физическом смысле) работу A21, равную по абсолютной величине, как было показано, работе A12. Таким образом, энергия, затраченная на преодоление силы тяжести при подъеме вашего тела лифтом, возвращена вашему телу при спуске с лестницы (за вычетом некоторого рассеяния, которым, как показывает уточненный расчет (который мы здесь не приводим), можно в первом приближении пренебречь).
  Произведем теперь небольшой расчет. Допустим, что масса m вашего тела равна 75 кг, поднимаетесь вы на высоту h=20 м (примерно, 9-й этаж современного дома), g=9,81 м/с2; тогда A12=75x9,81x20=14715 кгм2/с2, что эквивалентно 3,52 ккал. Калорийность хлеба составляет, примерно,220 ккал/100 г, следовательно, ломтик хлеба массой 100 г эквивалентен, приблизительно, 63 спускам по лестнице. Калорийность сливочного масла (переименованного ныне в 'масло коровье' или, еще того пуще, - 'масло животное', что свидетельствует о весьма тонком чувстве языка и бережном отношении к его традициям у современных лингвистических законодателей), в среднем, можно принять равным 720 ккал/100 г; для того чтобы намазать ломтик хлеба вполне приличным слоем, достаточно 5 г (такие порции часто продают в буфетах общепита, и практика показывает, что ее действительно достаточно, несмотря даже на возможность некоторого недовеса); калорийность этой порции равна 36 ккал, то есть -еще 10 спусков - и хлеб намазан маслом. Если к завтраку вы любите яичницу с колбасой, то добавьте еще 23 спуска за каждое яйцо (примерно, 80 ккал), 13 спусков за 17,5 г любительской колбасы (17,5 г - расчетная закладка колбасы на одно яйцо при изготовлении этого блюда на предприятиях общественного питания; калорийность нежирной колбасы, примерно, 250 ккал/100 г), 5-6 спусков за масло (поджарить яичницу), и - приятного аппетита!
  Вкусно позавтракав, можно отправиться на прогулку. Но, впрочем, отдыхать еще рано: хотя вопрос с питанием уже решен, без денег все равно не прожить (это - вторая часть проблемы): нужно платить за квартиру, покупать одежду и обувь, наконец, и в кино захочется сходить: не единым хлебом жив человек!... Для этого придется заняться коммерцией[1].
  Для всякой коммерции нужен начальный капитал, без него не обойтись и вам. Потребуется, по крайней мере, 3 р., а лучше - 6 р. (это - в Ленинграде, а как в других городах - нужно уточнить на месте). Сумма эта относительно невелика, поэтому можно рассчитывать на кредит у кого-нибудь из родственников или знакомых. На эти деньги вы покупаете месячный билет для проезда - за 3 р. - на трамвае, а за 6 р. - на всех видах городского транспорта, за исключением такси. Допустим, вы купили билет за 3 р., с ним вы отправляетесь на заработки. Если вы предполагаете работать ежедневно, то получается, что за один день вы заплатили около 10 к. Прежде всего, вам нужно компенсировать эти затраты. Для этого вы садитесь в трамвай, едете до следующей остановки, выходите, садитесь в другой трамвай (можно в обратном направлении), снова едете до следующей остановки и выходите. Билет на этот день уже окуплен. Вы снова садитесь в трамвай, едете - и теперь это уже ваш чистый доход! Если движение транспорта достаточно интенсивное, проезд от одной остановки до следующей, включая посадку, высадку и ожидание, займет около 5 минут. Таким образом, за один час вы можете сделать 12 проездов, заработав при цене билета 5 к.: 12x5=60 к. Если это только начало вашего рабочего дня, то нужно из этой суммы вычесть 10 к., а остальные 50 к. вы уже можете истратить по собственному усмотрению, например, пойти в кино: билет на дневной сеанс с удлиненной программой в кинотеатре высшего разряда стоит 40 к., так что 10 к. еще останется. За 8 часов вы можете заработать 8x60=480 к., а за 30 дней - 480x30=14400 к., то есть 144 р. Этих денег хватит не только на погашение кредита и покупку проездного билета на следующий месяц, но и на все необходимые расходы. Как-никак, это оклад инженера (или 0,3 заработка водителя автобуса), и это еще при бесплатном питании! Впрочем, имея такие деньги, вы можете побаловать себя изредка посещением ресторана, если вам надоест ваша 'лестничная кухня'.
  Если в городе есть метро, то единый билет за 6 р. наиболее прибылен: вам не обязательно садиться в поезд - достаточно пройти контроль, спуститься вниз на эскалаторе и вновь подняться: это сэкономит вам время, а следовательно, увеличит доход. Рекомендую при этом учесть следующее обстоятельство: если, спускаясь вниз, вы не будете стоять справа, а будете проходить слева, то получите еще дополнительные калории за счет работы силы тяжести (см. выше).
  Во время поездок трамваем (автобусом, троллейбусом) вам может прийти в голову идея устроиться по совместительству билетным контролером, однако я должен категорически предостеречь вас против этого: став контролером, вы получаете право на бесплатный проезд, а следовательно, теряете основной заработок.
  Итак, проблема решена, желаю успеха!
  * * *
  РЕЦЕНЗИЯ
  на физико-экономическое исследование
  'Как прожить не работая (но честно!)?'
  д.п.н., профессора Д. Интеграфова
  Рассматриваемая проблема представляет определенный интерес, авторская постановка ее отличается оригинальностью, однако предложенное решение не выдерживает серьезной критики. В частности, автор обошел молчанием следующий немаловажный вопрос: сколько времени потребуется на получение необходимого количества калорий? Согласно расчету, представленному автором, на один бутерброд с маслом и яичницу из одного яйца с колбасой требуется около 115 циклов (под циклом будем понимать один подъем и спуск в исходную точку). Если принять продолжительность цикла равной одной минуте (как показывает расчет и эксперимент, это - минимальное время), то на 115 циклов потребуется почти 2 часа. За это время питающийся получит 405 ккал, то есть 0,145 дневного рациона. Нетрудно подсчитать, что на получение полного рациона (2800 ккал) потребуется почти 14 часов. Это существенно снижает возможности денежных заработков, так как, если следовать расчетам автора, общая продолжительность рабочего дня должна составить около 22 часов, причем, без выходных дней.
  Перейдем теперь к вопросу о денежном заработке (автор не совсем удачно называет это 'коммерцией'). Автор считает, что проезд одной остановки, включая посадку, высадку и ожидание, отнимет не более 5 минут. Если в часы пик это можно считать реальным, то в остальное время суток, то есть большую их часть, интенсивность движения будет намного ниже, и ожидание очередного трамвая может быть в несколько раз более длительным. Кроме того, в часы пик посадка и высадка весьма затруднены, поэтому нельзя исключить случаи, когда вместо одной остановки придется проехать несколько вследствие невозможности выйти из вагона, а с другой стороны, выйдя из вагона, далеко не всегда удастся войти в следующий. Поэтому заработок в 144 р. представляется весьма сомнительным.
  По этим причинам следует признать подход автора к проблеме чересчур оптимистическим, а результаты расчетов завышенными
  Необходимо остановиться еще на этической стороне предлагаемого решения проблемы. Автор утверждает, что предлагаемый им образ действий (modus vivendi) является честным. С этим нельзя полностью согласиться. Во-первых, те калории, которые неперестроившийся питающийся будет получать на лестнице, вовсе не являются бесплатными: они получаются за счет расхода электроэнергии лифтом, а следовательно, оплачиваются из кармана остальных жильцов. Допустимо ли в таком случае занимать лифт столь продолжительное время, не давая остальным жильцам возможности им пользоваться?! Даже если принять во внимание, что на первом и последнем этажах в лифт смогут войти оказавшиеся там в этот момент жильцы (что, кстати сказать, увеличит время цикла, так как потребуются остановки на промежуточных этажах, не говоря уже об увеличении времени на посадку и высадку), это причинит жильцам значительные неудобства.
  Кроме того, во время скоростных спусков по лестнице питающийся будет подвергать оказавшихся на его пути жильцов опасности налетания на них и сбиения их с ног. Использование лифта в ночное время (когда он свободен) также небезобидно, так как шум, вызываемый беспрерывным движением лифта, открывание и закрывание дверей (во многих домах лифты старой конструкции открываются и закрываются с железным грохотом), а также топанье ног на лестнице будут мешать людям спать ввиду высокой звукопроницаемости современных жилых домов. Все это вызовет справедливые нарекания со стороны жильцов, и не исключено, что дело может окончиться рукоприкладством, причем больничные листки неперестроившемуся оплачены не будут по совершенно очевидным причинам.
  Ввиду вышеизложенного, следует воздержаться от рекомендации предлагаемого решения проблемы к широкому практическому применению.
  Рецензент: М. Головоногов
  * * *
  Решение Президиума АПН
  по исследованию д.п.н., профессора Д. Интеграфова
  'Как прожить не работая (но честно!)?'
  Рассмотрев и осмыслив исследование д.п.н., профессора Д. Интеграфова и относящиеся к нему материалы, Президиум АПН отмечает, что считает крайне сомнительной целесообразность каких-либо контактов с какими бы то ни было консервативными силами в период перестройки, несмотря на заверения некоего Р. Фейнмана в том, что ничего политического или двусмысленного в этих силах, якобы, нет. Учитывая, однако, актуальность проблемы и возможную эффективность предлагаемого решения, следует признать полезным проведение серии экспериментов с целью апробирования[2] и дальнейшего развития заложенных в это решение идей.
  Подписи.
  С подлинным верно:
  За Ученого секретаря АПН
  зам. секретаря Ученого секретаря
  П. Заковыкин
  --------------------------------------------------------------------------
  ПРИМЕЧАНИЯ:
  [1] Дальнейший материал, относящийся к так называемой коммерции, сохранил актуальность только для пенсионеров, которые могут приобретать единые проездные билеты. Впрочем, именно эта категория граждан нуждается в дополнительных источниках дохода. Цифры, использованные в коммерческих расчетах, безнадежно устарели, однако методика может быть использована в полном объеме.
  [2] Увы! Грамотностью АПН не блещет! Апробирование и опробование, по выражению Козьмы Пруткова, - 'две разницы'. (Примечание профессора Д. . К. Интеграфова.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"