Аннотация: Краткие сведения по миру демонолога, карта земель Фэндома и соседних государств.
Странствующие демонологи
У демонологов никогда не было единого учебного заведения. Знания передавались от учителя к ученику, что нередко становилось причиной потери важных моментов. Однако это же позволяло экспериментировать и постоянно открывать что-то новое. От чего так сложилось, сказать сложно. Вероятнее всего корни этой традиции уходят в период развития Инквизиции, когда маги, и все использующие магию, преследовались по всему Фэндому. Сравнительную безопасность им обеспечил королевский эдикт изданный чуть более века назад, в тот момент, когда один за одним начали открываться Прорывы, а Инквизиция и рыцарские ордена справиться с ними не могли. Тогда и был учрежден Королевский Полк Демонологов.
Последний Прорыв был чудовищным по силе и произошел около тридцати лет назад, множество демонологов отдали свои жизни в попытке его остановить. Полк был расформирован. Выжившие вернулись к жизни бродяг - наемников. Случаи одержимости стали проявляться достаточно часто. С одиночными случаями могли справляться инквизиторы или паладины, но демонологам всегда хватало работы.
В повторный Прорыв такой же силы мало кто верит, считается, что демоны надежно запечатаны в Нижних мирах.
Прорыв
Случаи одержимости различными демоническими сущностями известны с давних времён. Особо частыми они становились в годы Прорывов, когда тысячи демонов вырывались из Нижних миров. С тех же времён известны и колдуны - демонологи, способные уничтожать или отбрасывать демонов обратно в Нижние миры и закрывать Прорывы. Отчего демоны стремятся в мир живых - точно не знает никто. Считается, что сущности получают удовольствия, питаясь страхами и страданиями живых существ.
Дар демонолога
Демонологи могут видеть и ощущать присутствие демонов. Они могут в открытую вступать с ними в противоборство, в то время как паладины могут только убить одержимого человека, а инквизиторы могут изгонять лишь слабых сущностей. Однако и сами демонологи зачастую становятся жертвами демонов. Долгое время считалось, что за возможность изгонять сущностей демонологи продавали свои души. Из-за этого их сторонились, а Инквизиция объявила малефикарами, хотя особой охоты на них не велось. После подписания эдикта, и впоследствии роспуска Королевского Полка, находятся на полулегальном положении, и стараются избегать стычек с Инквизицией.
Инквизиция
Самоназвание "Воинство Творца". Вера в единого Бога относительно молода, сама идея монотеизма появилась в Алатаре чуть более пяти веков назад. За это время она набрала не малую популярность - правители многих земель по достоинству оценили абсолютистические принципы учения. "Воинству Творца" около двух веков. Начав с тайного общества внутри церкви, постепенно переросло почти в рыцарский орден со своими личными владениями и правом карать магов без лицензии и малефикаров по всей территории Фэндома. Инквизиторы служат сдерживающей силой для магов.
Пока существовал Королевский полк, у Инквизиции и демонологов не было особых трений. Но за последнюю пару десятилетий ситуация изменилась в худшую сторону. Уже несколько демонологов который год находятся под стражей по обвинению в ереси и ждут суда.
Ордена Паладинов
Когда-то в них видели альтернативы демонологам. Рыцари без страха и упрёка, облачённые в магическую броню, вооружённые освященным оружием, они не плохо противостояли воплощённым сущностям и истребляли одержимых. Однако, во время Прорывов вырезать приходилось целые селения и города, отчего популярность паладинов сошла на нет.
Сейчас рыцари используются в качестве "последнего довода". Если по каким-либо причинам вспышку одержимости не удаётся подавить в зародыше, обращаются к паладинам. Хотя в последнее время выполняют роль элитной наёмной королевской гвардии.
Всего существует три Ордена (не считая странствующих рыцарей)
Орден Пламенного Сердца - самый малочисленный и самый древний. В лучшие времена насчитывал около пяти тысяч рыцарей, сейчас наберётся едва десять сотен. Крепче остальных чтит кодекс и старые идеалы - справедливость, добро, самопожертвование. Паладины сего ордена отличаются фанатизмом, проповедующим рыцарские добродетели - благородную борьбу и преследование зла в любом обличии. На деле это означает, что рыцарь не задумываясь бросится в самоубийственную атаку, презрев страх, и скорее погибнет, чем отступит. Такие паладины скорее убьют одержимого, чем обратятся к демонологам.
Орден Сияющего Солнца - самый знатный из всех орденов. Цвет фэндомской знати охотно отпускает туда служить своих отпрысков. На практике это выливается в чрезмерную показушность и напыщенность Ордена. Паладины Сияющего Солнца охотно действуют заодно с королевскими войсками и отличаются умеренность религиозных взглядов. Однако достичь высшей ступени в его иерархии можно за счет знатности, что отрицательно сказывается на боевой эффективности.
Всё же и этим паладинам не чуждо благородство - под его началом открыты множество школ, приютов и больниц. Так же под покровительством Ордена Сияющего Солнца проходят турниры, известные по всему Алатару.
Орден Детей Творца - самый разношёрстный и воинственный орден. В прошлом его паладинов много тёмных пятен, значительную часть рыцарей составляют раскаявшиеся преступники. Паладины не брезгуют брать плату за свои услуги и выполнять различные поручения, от которых отказались другие ордена. Они охраняют дороги, сопровождают купцов, следят за порядком в некоторых городах - но очень редко делают что-либо бескорыстно. Рыцари официально чтят Кодекс, но никогда не чураются военной хитрости или удобной возможности в бою. Сотрудничают с инквизиторами и войсками баронов. В борьбе с одержимыми отличаются жесткостью - на счету этого ордена не одна сожженная деревня. Самый многочисленный из орденов, активно экспериментирующий с магией.
Государственное устройство Фэндома
Во главе страны стоит король. Его приказы автоматически становятся законами, но в случае серьёзных реформ требуется одобрение Совета баронов. Например, для объявления войны, увеличения налогов, изменения порядка наследования. Более мелкие проблемы король решает единолично.
Министерства - их в Фэндоме 4: Военное, Промышленное, Морское и Казначейство. Во главе каждого стоит министр, один из самых знатных и богатых дворян Фэндома.
Сразу за министерствами следуют баронства. Бароны, стоящие во главе своих Домов, собирают налоги, размещают королевские войска.
На равных с баронами в Домах присутствуют королевские управляющие, они обеспечивают надзор за средствами из казны и управлением баронством. Так же наместники стоят во главе королевских судов, разбирающих дела дворян, вольных горожан и фригольдеров. Прочие дела находятся в юрисдикции баронов.
Войско состоит из королевских полков и дружин. Первые подчиняются напрямую лорду - маркизу и королю, вторые барону. Но в военное время дружины так же переходят под командование короля.
Церковь и Ордена сами по себе независимы. В прямую конфронтацию с королём и советом не вступают. В случае войны или Прорыва Ордена переходят под королевскую руку.
Маги Фэндома
Магическое искусство находятся в упадке. Этому поспособствовал НТП (научно - технический прогресс) и инквизиция. Как не странно, но и сами маги приложили к этому руку, в момент своего рассвета попытавшись захватить власть в королевстве. После этого инквизиция начала набирать силы, а магическое искусство было взято под жестокий контроль.
Единственное заведение, выпускающее магов - Азаранская Академия. Все её выпускники проходят сертификацию у Церкви. Большинства магов забирает армия, погодники и селхоз. Маги малочисленны, а их факультет финансируется плохо.
Самая опасная школа магии - магия крови, запрещена к изучению, а её адепты находятся вне закона.
Некроманты - единственные признанные церковью маги. Зачастую инквизиция сама не чурается принимать их в свои ряды, считая, что их магия происходит от Творца. Однако и контроль за некромантами особенно жесткий - так как иногда рождаются такие, кто не только может упокаивать нежить, но и поднимать её из могил.
Существует небольшое число мастеровых магов, специализирующихся на изготовлении зачарованных предметов, но их услуги крайне дороги. Рунических магов не осталось, после того, как дварфы избрали путь НТП, это знание исчезло.
В небольших селениях иногда встречаются такие явления как местные колдуны - наставники, обучающие по настоянию властей хоть немного одарённых детей сельхоз. магии. Такие маги тоже проходят сертификацию у церкви.
В подобных условия возникли всевозможные подпольные гильдии, вольные колдуны и ведьмы, отказывающиеся признавать власть Инквизиции.
НТП
Около полутора веков назад дворфы изобрели порох и паровой двигатель. После этого экономика хребта резко пошла вверх. Дворфы могли бы стать доминирующей расой, если бы не два сдерживающих фактора - продовольственная зависимость от поверхности и война с гоблинами, идущая под хребтом. Разобщенность кланов так же не способствовала стабильному развитию. В этой ситуации дворфы приняли самое верное решение - они заключили союз с Фэндомом, предложив взаимовыгодный обмен - король разрешает дварфским поселенцам освоить часть земель у подножия Хребта и в долинах, обеспечивал доставку продовольствия под землю, а сам в свою очередь получал руду, паровые двигатели, взрывчатку и огнестрельное оружие.
Вполне естественно, что дварфы держали самые совершенные технологии в секрете, но и того, что поставлялось, людям вполне хватало. Огнестрельное оружие и фабрики необратимо изменили Фэндом. У короля на службе появились мушкетёры и артиллеристы, начал формироваться класс промышленной буржуазии. Учитывая отсутствие аналогов у соседей, Фэндом превратился из отсталой аграрной страны в мощное государство. Соседи опасались вступать в открытое противостояние, а орки -кочевники, тревожившие южные границы, отброшены обратно в степь.
Только Вольфланд, островное государство с сильнейшей в Алатаре школой магии сдерживало короля от кровопролитной завоевательной войны.
Население Фэндома
Население представлено в основном людьми. По всей территории они являются доминирующим видом.
Второе место уверенно держат дварфы - после заключения союза их позиция на поверхности сильно укрепилась. Однако они стараются держаться северных регионов.
Третье место принадлежит оркам. Они живут рассеянно в степях, постоянно кочуя. Единственный город орков - Шакагор, представляет собой скорее огромный сезонный базар.
Четвёртое место принадлежит эльфам. Эти дикари поживают повсеместно в угольном лесу, потесненные, однако в глубь с окраин. Эльфы отличаются свирепостью и кровожадностью, совершено не приемлют цивилизацию. Они постоянно совершают вылазки в поселения людей и дварфов вдоль границ Угольного леса, убивая без разбора и захватывая пленных. Участь пленный незавидна - чаще всего их жизни заканчиваются в желудках эльфов.
Негода, впрочем эльфы были высокоразвитым народом, чья власть простиралась по всему Азарану. До сих пор можно встретить руины их городов и капищ, всё ещё наполненных странной и опасной магией. Постепенно эльфы начали деградировать, придя, наконец, к состоянию дикарей.
Около 5-7% от общего населения составляют люмены. Их происхождение, впрочем, как и жизнь, покрыто тайной. Живут в чаще Виримского леса, ближе к Железному хребту. Занимаются биоинженерией, находятся в согласии с природой. Соблюдают нейтралитет. Не участвовали ни в одно из войн - им нечего делить с остальными расами. Самый загадочный народ Азарана. Больше похожи прямоходящих котов, хотя без традиционных длинныйх плащей, скрывающих всё тело их почти не видят. Изредка торгуют с людьми растениями, обменивая их на вроде бы незначительные вещи.
Остальные народы слишком малочисленны, что бы заслужить отдельного упоминания. Достаточно просто их перечислить:
Речники - небольшие создания с бледной кожей и перепонками между пальцев рук и ног. Полностью ассимилированы, занимаются рыболовным промыслом.
Эрры - изящные крылатые создания с кровожадным нравом, обитают в предгорье.
Луры - лесные гиганты, живущие на одиноких хуторах. Достигают более двух метров высоту, отличаются жесткой курчавой шерстью, покрывающей всё тело и спокойным нравом.