Заново посмотрел художественный фильм "Опасные Гастроли". Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял его в 1969 году. Фильм не имел проблем с цензурой и был выпущен в широкий прокат. Будь я тогдашним чиновником-цензором, я бы этот фильм к показу не допустил. Объясню почему. Что я увидел в этом фильме? Красивую архитектуру дореволюционной России, элегантных дам, вежливых, с иголочки одетых мужчин. Жандармского офицера, который просто хочет защитить спокойное течение этой весьма неплохой жизни. Шеф жандармов Бобруйский-Думбадзе вообще изображён в фильме с большой симпатией. Он красиво, с юмором ухаживает за певицей Софи, и в конце концов, пусть и случайно, раскрывает заговор. Хотя и не совсем случайно, кстати говоря. Ведь именно для этого он и приехал вслед за труппой в Петербург. В то же время большевики разрушают. В этом смысле показательна сцена пожара в конце фильма. Она символизирует приход новой эпохи. На смену красивой и сытой жизни приходят горе, паника и разрушение.