Громов Альберт : другие произведения.

Актер и автор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Мой мир рожден в моем воображении!" Этот текст был написан для главы моего рассказа: "Любовь и уважение", Глава 8 - Театральная жизнь.

 []
  
АКТЕР И АВТОР
  

  Придешь в театр на премьеру спектакля, чтобы забыться в чужой проблеме. Вроде бы так и есть, идет спектакль, артисты стараются подражать жизни героев близко к тексту. Проникаешься их страданиями и сам мучаешься, аж слеза наворачивается, а то вдруг смех проберет, и в таком ритме далее - туда-сюда раскачивают нервную систему, что под конец складывается впечатление, будто все это случилось со мной. В глубине обида, пустота и полное отупение. Предчувствуя подобный исход неожиданно для себя встрепенешься, чего идешь на поводу у садистов, демонстративно встанешь посреди спектакля и громкими медленными шагами выйдешь в холл, а далее в буфет. В буфете тихо, зрителей нет, только одна услужливая буфетчица радостно закормит до смерти своими самодельными бутербродами. И коньяк. И кофе. И какао с чаем. Жалко их - зрителей, над ними издеваются, а они этого не понимают. Ну и ладно, все умрут от истощения чувств, а я останусь. Вон, уже одного выводят под локотки, поплохело, видать. Заботливая любовница и неизвестный третий, очевидно, лишний. Я сижу, даже не думаю вставать с места, так как, глядя на живой спектакль во мне зарождаются сногсшибательные мысли.
  
  "Как известно актеры театра в спектакле играют одну роль, могут и больше, некоторые играют в разных спектаклях, но для этого есть другие актеры, которые также хотят реализовать свои способности перевоплощения на благо искусства и заработать гонорар. Несмотря на то, что каждый артист знает спектакль целиком и может сыграть любого персонажа, не каждый может достоверно превратиться в героя. Приходится соглашаться с этим, играть то, что получил от прозорливого режиссера. Режиссеру тоже тяжело. Он готов выйти на сцену и сыграть всех, но тогда получится театр одного актера. Такой спектакль будет интересен для деятелей культуры, но скушен для публичного просмотра. Актер играет только роль, а режиссер лишь исполняет роль от автора".
  
  Тем временем врачи в белых халатиках, тычут нашатырь в бледный нос театрала. Слабоват оказался, а с виду сильный мужик. Нельзя же быть таким сентиментальным по отношению к чужому горю. Вот кого уважаю, так это молодежь. Не успел начаться спектакль, уже выскакивает покурить. Привыкли они рекламу по телеку глотать каждые десять минут, а теперь в театре им не высидеть, рекламы нет, а выйти труба зовет. Таким нетерпеливым зрителям и расстроиться нет повода, а смеха не занимать. Нервы в порядке и на спектакле побывали, а сюжет и так понятен, можно кратко в интернете прочитать.
  
  "Другое дело автор произведения. В его рассказах все роли исполняются по собственной воле писателя. Действия персонажей неразрывно связаны с реальным представлением положения в вымышленном пространстве автора. Каждый герой произведения является самим автором в какой-либо роли, при каких-нибудь обстоятельствах. От умения автора правдоподобно описать ситуацию с точки зрения среднестатистического читателя зависит признание его творчества и успех. Автор по жизни не может быть верующим человеком, фанатиком, душевнобольным или каким-нибудь нигилистом, так как это не позволяет ему трезво оценить ситуацию, психологические состояния участников, непредвзято описать случай".
  
  Ослабший театрал пришел в себя и уже ведет своих подлокотных друзей в мой буфет. Мужчина, женщина и опять мужчина. Красивый любовный треугольник. Женщина лет сорока пяти, одета дорого и шикарно, приятная мордашка, голова выглядит ухоженно, а контроль над фигурой был потерян лет двадцать назад. Она пытается угодить обоим кавалерам лет пятидесяти, много улыбается, играет глазами и отвлекает мужские взгляды от своих форм. Краем глаз она замечает мой внимательный взгляд, поворачивается в мою сторону и приглашает в свою компанию. Я вежливо отказываюсь, но не по причине избыточного общения, нет, просто мне интересно наблюдать и наслаждаться потоком собственных мыслей.
  
  "Сознание автора всегда открыто для реалистичного описания случая. Субъективное участие каждого героя в череде эпизодов рассказа основываются относительно его личных качеств, жизненных предпочтений, социального и семейного воспитания, психологических и физических травм, а также мотиваций духовных или материальных ценностей. Чем глубже описан герой относительно случая, тем правдоподобнее и интереснее становится рассказ широкому кругу читателей. Наивысшая точка признания достигается в тот момент, когда после прочтения книг одного автора становится понятна личность каждого героя рассказа, хорошо узнаваем его характер, мечты, фантазии. Автор глубоко проникается чужим характером, принимает его в себя, словно актер входит в образ, и начинает жить на страницах полноценной жизнью. Зачастую герои рассказов становятся частью личности самого автора рассказа".
  
  За стеной мыслительной волны не замечаю, как из буфета исчезают театралы, допиваю остывший кофе. Внимание привлекают шумные аплодисменты и выкрики Браво в зале. Все, пора вставать и идти в зал, начинается мой выход. Пора подметать сцену.
  
   Громов Альберт, "Актер и автор", 2017 год.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"