Гронд Молот: другие произведения.

Большой мир

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 7.42*19  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Правдивое и достоверное описание приключений прославленного игрока Гронда Молота, им самим написанное, без преувеличений и недомолвок, ибо себе самому врать смысла нет, а другие пусть читают и завидуют. Добавлена четвёртая глава.


  
   Большой мир,
  
   или Правдивое и достоверное описание приключений прославленного игрока Гронда Молота, им самим написанное, без преувеличений и недомолвок, ибо себе самому врать смысла нет, а другие пусть читают и завидуют.
  
   Пролог,
  
   в котором мне делают уникальное предложение.
  
   Умирать всегда обидно. А уж умирать от долбаной неоперапельной опухоли, когда тебе и тридцати лет не исполнилось - обидно вдвойне. А в наше-то время, когда лечат всё, включая насморк и рак - так и словами не передать. Нет, мне всегда хотелось прославиться, но ведь не как "жертва одной из последних смертельных болезней, отважный молодой человек, чьё мужество должно послужить для всех нас примером и..." Тьфу ты, пакость! Это из посвящённого мне специального выпуска. А ведь ещё и в учебники обещали внести, сволочи. И всё из самых лучших побуждений, чтобы я не страдал от ощущения обречённости. Типа, меня никогда не забудут, и имя моё будет жить в веках... В гробу я видал такое утешение! То есть увижу. В течение месяца. Паскудство.
  
   Вот такие мысли и крутились у меня в голове, пока я возлежал на шикарной гелевой кровати в оборудованной по последнему слову медицинской науки и техники палате. Очень хотелось громко и нецензурно орать и швыряться в окна уникальными приборами, но желание сохранить хоть какие-то остатки собственного достоинства меня останавливали. Ну и VR-шлем, конечно. Специальная медицинская разработка, полная блокировка болевых ощущений. Без него я орал и выл бы от боли - проверенно на опыте. А так - ничего не чувствую, хоть ты меня на куски режь. Вот только тяжёлый он, шлем этот. С ним на голове не слишком-то побуянишь...
  
   Мои унылые размышления прервал какой-то странный звук. Я как-то даже не сообразил, что это вежливый стук в дверь. Неудивительно - ко мне тут никто не стучался. Врачи и медсёстры входят без разрешения, а гостей у меня не бывает. После тех телевизионщиков, которые меня обозвали "последней жертвой в борьбе науки с безжалостной болезнью" я потребовал, чтобы ко мне никого не впускали. И связь отключил. А то пятьсот семнадцать сообщений за пятнадцать минут с начала передачи - многовато. У меня по жизни знакомых столько не наберётся, и с кем хотел - с теми я уже попрощался. А выслушивать от незнакомых людей "мы с тобой" - кому надо, тот пускай этим и увлекается...
  
   Пока я размышлял, дверь открылась и посетитель появился в палате. Вежливо поздоровался, по-хозяйски вошёл и удобно устроился в кресле. Солидный такой мужчина средних лет, со старомодным кожаным кейсом, в деловом костюме - и с абсолютно непроницаемо-вежливым выражением лица. Это мне понравилось: осточертело видеть на физиономиях эдакое всепонимающее сожаление.
  
   - Приветствую вас, молодой человек, - мягким, прямо-таки гипнотическим голосом заговорил он. - Я - Андрей Зиновьевич Зелов, представитель компании "Виртуал". Надеюсь, вы довольны нашей продукцией?
   Я сообразил, что это он о шлеме. Честно говоря, на секунду подумал, не сказать ли какую-нибудь гадость, но передумал. Хотелось, конечно, хоть как-нибудь дверью хлопнуть на прощание, но пакостить корпорации, которая позволяет мне последние дни прожить без боли - подло и глупо.
   - Да, ваш шлем - настоящее сокровище, - подтвердил я. Подумал и добавил: - Спасибо.
   Он покровительственно улыбнулся.
   - Очень рад слышать. Надеюсь, вы согласитесь протестировать ещё одну разработку нашей корпорации?
   У меня глаза на лоб полезли.
   - Протестировать? Когда? У меня, если вы забыли, времени...
   - Не беспокойтесь, если все пойдёт как предполагается, времени у вас будет более чем достаточно, - мягко прервал меня Зелов. - Если позволите, я объясню вам всё по порядку.
   Он подождал, пока я утвердительно кивну и усядусь поудобнее и продолжил:
   - Видите ли, среди основателей и членов правления корпоразии "Виртуал" немало людей... скажем так, весьма немолодых. И, конечно, они не могут не задумываться о том, что человек, увы, смертен.
   - И иногда даже внезапно смертен, - добавил я. Он величественно отмахнулся.
   - Да бог с ней, с внезапной смертностью. Если человеку на голову кирпич свалится - тут уж ничего не поделаешь. Но вот смерть, скажем так, предвиденная и неизбежная - дело другое. Мы давно работаем над тем, чтобы человек смог от неё ускользнуть - если не телом, то хотя бы сознанием и разумом. Вы меня понимаете?
   - Не совсем, - признался я. - Вы что, хотите переписать память человека в компьютер?
   - Не просто переписать память, а поместить её в виртуальное тело, - поправил Зелов. - Тело, способное испытывать те же ощущения, что и при жизни. А если перенести это тело в виртуальный мир, полный всех удобств и удовольствий, какие только возможно - это будет почти настоящая жизнь. Виртуальный рай, понимаете?
   Я сглотнул. Описанная картина потрясала.
   - Это же вечная жизнь, - с трудом выдавил я. И с замиранием сердца спросил: - Так что это... уже возможно? Вы поэтому пришли?
   - Почти, - кивнул он. - Электронное тело, способное ощущать все пять чувств - задача давно решённая, как и разработка виртуальной реальности.
   - "Большой мир"? - Сообразил я. Эта виртуальная игра с полным погружением вышла года три назад и в считанные месяцы уничтожила почти всю индустрию компьютерных игр. В жанре "Меча и магии" - уж точно. Абсолютное ощущение реальности, полная иллюзия подлинности происходящего... Я в неё почти не играл - для этого требовался специальный костюм или шлем, вроде того, который сейчас был на моей голове. А эти игрушки стоили очень дорого. Их вообще в магазинах не продавали, а давали напрокат. Индивидуальные модели, сделанные на заказ, обходились и вовсе в какие-то невообразимые суммы. Говорили, что счастливчиков-обладателей этих самых специальных, подогнанных под одного-единственного обладателя моделей насчитывалось меньше тысячи.
   - Совершенно верно, - одобрительно улыбнулся мой собеседник. - "Большой мир" - это одновременно побочный продукт и идеальный полигон для наших разработок по программе "Вальхалла". Собственно, нам осталось сделать последний шаг - перенести человеческий разум в виртуальное тело. Этот процесс пока, увы, не испытан. По предварительным расчётам успех этой операции составляет не более сорока процентов. Тем не менее, мы хотели бы предложить вам пройти его.
   - Мне? - Я, конечно, понял к чему он клонит, но до последней секунды не до конца осознавал, что у меня действительно есть шанс стать... виртуально бессмертным? Так получается?
   - Совершенно верно. Буду откровенен: вас мы выбрали в первую очередь потому, что вам нечего терять. - Мягкая улыбка исчезла, сейчас передо мной сидел человек, которому я - человек со своими неповторимыми мыслями, эмоциями, с недолгой жизнью и близкой смертью - был совершенно безразличен. Ему нужен был подопытный образец, а я оказался под рукой. - Вы умрёте в течение нескольких недель... скорее даже, через считанные дни. Шанс прожить хотя бы несколько месяцев у вам нулевой. А я предлагаю вам сорокапроцентный шанс на бессмертие. Что скажете?
   - Я согласен, - решительно заявил я. Терять мне и в самом деле было нечего, а если всё получится... - И что, вы меня поместите в этот ваш... рай?
   - Нет, - отрезал он. - Окончательная разработка и запуск этого мира состоится только после того, как вы некоторое время проживёте в виртуальном виде. Мы хотим убедиться, что вы... хм.. не пострадаете.
   - То есть, не свихнусь и не распадусь на отдельные пакеты программ? - уточнил я. - Законное желание. И где же вы хотите меня испытывать?
   - Ну конечно же, там, где вы сможете взаимодействовать как с искуственным интеллектом, так и с другими людьми, - снова заулыбался Зелов. - В "Большом мире"!
  
   Глава первая,
  
   в начале которой я виртуализируюсь, а в конце неоднократно делаю выбор.
  
   Сам процесс переноса - или, как выразился Зелов, "виртуализации", оказался на удивление простым. Ну, или мне так показалось - поскольку получив моё согласие Зелов попросту открыл свой кейс, который оказался переносным компом. Затем он подключил его к моему шлему кабелем - настоящим, не радиозажимами! - и, что-то там запустив и активировав, аккуратно закрыл чемоданчик и поставил его на пол у изголовья.
   - Теперь, - пояснил он - программа приступила к сканированию. Это займёт несколько часов, и лучше бы вам ни о чём не думать, так что вы пока вздремните. Поговорим, когда вы проснётесь.
   Он вышел, а меня неудержимо потянуло в сон. Очнулся я уже в виртуальном мире.
   Впрочем, "мир" - это очень громко сказано. "Остров" - звучит куда лучше, поскольку созданная программистами "Виртуала" реальность оказалась идеально круглым куском земли, километров пяти в диаметре. Там нашлось место и небольшому дому, где меня временно поселили для первичной адаптации, и лугу с мягкой травой и пахнущими - действительно пахнущими цветами, и лесу, где могучие дубы соседствовали с корабельными соснами, а кора деревьев на ощупь была неотличима от реальной. Вода в небольшом прозрачном озерце была прохладной, а рыбки - которых мне никак не удавалось поймать - серебристыми и шустрыми. Раем (или, по крайней мере, идеальным местом для отдыха) я бы это место не назвал по одной-единственной причине - там нашлось место и для учёных. Настоящих, а не виртуальных, конечно - они использовали для погружения в этот мирок всё те же шлемы. Психологи и программисты часами за мной наблюдали, переговариваясь на таком научно-компьютерном слэнге, что я не понимал ни слова кроме "пациент", "потрясающе" и "мировая известность". Впрочем, с последним их обломали - Зелов, который тоже частенько ко мне заглядывал, от имени корпорации наложил мораторий на все публикации и прочие каналы утечки информации вплоть до специального разрешения. Что он там обещал нарушителям я не знал, но угроза, похоже, была действенной.
   А я чувствовал себя великолепно. Никаких болей не было и в помине, случайные ушибы не оставляли синяков, виртуальная еда по вкусу была ничуть не хуже настоящей, а о существовании туалета я мог навсегда забыть - пищеварительного тракта в моём новом теле не было. Всё съеденное и выпитое мной бесследно исчезало сразу же после пережёвывания и сглатывания.
   Я по-прежнему мог чувствовать усталость и нуждался во сне, чувствовал голод и жажду - но это меня только радовало. Я был и оставался собой, а не какой-то электронной куклой.
   Однажды - недели через две после моего переноса - ко мне пришёл Зелов. Он без обиняков сообщил мне, что моё тело скончалось и я теперь официально не существую. Честно говоря, я был ошарашен. Я совсем забыл о том, что где-то то там, снаружи, за пределами этого виртуального мира есть... тоже я? Тот, кто не валяется на травке и не беседует с мировыми учёными, а лежит и умирает от неизлечимой опухоли... Я забыл. Напрочь.
   - Как это было? - хрипло спросил я. Зелов молча включил экран и, передав мне пульт, деликатно вышел. Я посмотрел на список файлов - это были записи камеры наблюдения в моей... то есть в той палате, где лежало моё бывшее тело.
   Запись начиналась нашей с Зеловым беседой - и ей же заканчивалась моя осмысленная деятельность. Похоже, в процессе виртуализации разум был не скопирован, а перенесён - я-настоящий впал в кому и не вышел из неё до прошлой ночи, когда все жизненные показатели сперва скакнули вверх, а потом просто прекратились. Теперь я действительно на все сто процентов перешёл в виртуал.
   Учёные - вот уж не ожидал от них такой деликатности - не стали приставать ко мне с расспросами и психотестами, а на следующий день меня начали готовить к переходу в игровой мир.
  
   - Обычно игрок может сам выбрать все игровые настройки и параметры персонажа, кроме разве что пола, но вы - случай особый. Параметры виртуального тела в вашем случае должны более-менее совпадать с вашим подлинным телом, - объяснял мне худощавый испанец дон Эйб, эксперт-разработчик. - Так мы сможем предотвратить целый ряд проблем психологического характера. Поэтому ваш рост, вес и общее телосложение мы сохраним. Это, как вы понимаете, значительно ограничит вас в выборе расы персонажа, но...
   - Не страшно, - отмахнулся я. - Всё равно целую вечность оставаться великаном или карликом я не собирался.
   - Замечательно! - Он довольно кивнул и принялся манипулировать ползунками и переключателями в своём меню. - Так, пол мужской, рост чуть ниже среднего, вес немного выше нормы... Сделано! Выбор расы. Подбор по внешнему виду... Есть несколько вариантов. Карликовый тролль, орк, оркогоблин, потомок великанов и гномов... Есть очень интересный вариант, который идеально подойдёт под ваши характеристики: человек, чей дед был гномом!
   - Если мне придётся стать зелёным и с клыками - я же свихнусь рано или поздно! А быть человеком я уже как-то привык. Только что это за дед-гном?
   - Его наличие объяснит ваш невысокий рост и лишний вес, - разъяснил специалист. - И даст вам много полезных фишек при игре. Сила повыше чем у людей, выносливость...
   - А просто запрограммировать меня как сверхчеловека нельзя? - удивился я. Он только плечами пожал.
   - В теории - можно, но это заняло бы массу времени, да ещё и неизвестно, как такой супер впишется в програмное обеспечение. Программа "Большого мира" сама следит за персонажами и предотвращает попытки читерства. Мы, конечно, накидаем вам плюшек, но лучше бы не выходить за пределы нормы. Рисковать без необходимости...
   - Понял, - вздохнул я. - Ладно, не буду наглеть. Как хоть выглядеть-то буду?
   - Смотрите, - он что-то нажал и передо мной появилась обнажённая фигура. Невысокий, но крепкий мужчина (действительно мужчина, никаких сомнений!) с грубоватыми чертами лица. Фигура мускулистая, но не как у бодибилдера, а как у грузчика - мышцы явно не дурацкими гирями накачаны, а ежедневным ручным трудом. Ноги слегка коротковаты, а в остальном - никаких претензий.
   - Лицо можно подправить - объяснял эксперт. - Взяв за основу вашу настоящую внешность мы сможем... - он немного поманипулировал настройками и теперь крепыш обрёл тёмные - совсем как у меня - волосы и моё лицо. Ну, почти моё. Глядя в зеркало, я бы себя, пожалуй, узнал, а вот тот, кто видел меня только на мониторе - вряд ли. - ...Сможем дать вам кое-какую связь с прошлым в новой жизни, - удовлетворённо закончил он.
   - Спасибо, - вздохнул я. - Кажется, это мне и впрямь не помешает.
   - Значит, вы согласны на четвертьгнома? - довольно улыбнулся он. - Замечательно! Тогда давайте настроим характеристики персонажа. Чем хороша смешанная раса - можно получить бонусы от разных предков. Ну, и минусы тоже, но вам это не грозит, - он дружески подмигнул мне и раскрыл меню выбора. Так, Гномья сила - минус 10 % требований по силе для использования любых предметов. Гномья выносливость - устаёте на 10 % медленнее, чем люди. Агорафобия - обойдёмся. Гномий глаз - сами подумайте. Это характеристика смешанная: из плюсов - лучше видите под землёй, в темноте и при искуственном освещении, получаете шанс увидеть тайники и ловушки, но на солнце и открытом пространстве радиус зрения сильно упадёт. Близорукость, одним словом. Берёте или откажетесь?
   - Беру, конечно, - усмехнулся я. - Я и так всегда в очках с корректировкой ходил, вы не знали?
   - Откуда? - пожал он плечами. - Так, дальше... Мастерство гнома - изучать горное, кузнечное и ювелирное дело будете на 5% быстрее, но всякое лесорубство-охоту-земледелие - на 10 % медленнее. Добавляем?
   - Пожалуй.
   - Пивохлёб. Выпил кружку пива - на час + 1% ко всем характеристикам, трезвому - 1%.
   - Я же сопьюсь!
   - Это как? У вас же желез не будет, привыкания не возникнет. Проверенно.
   - Всё равно не стоит.
   - Ну, как скажете. - Эйб насмешливо улыбнулся и снова вернулся к меню. - Домосед или бродяга? У одного + 5% бонус в городах, у другого - за их пределами.
   - Домосед... Хотя нет, не надо ни того, ни другого, - решил я.
   - Так, теперь нужно выбрать между двумя характеристиками. Крепыш или ловкач? Крепыш получает трёхпроцентный бонус к силе и выносливости, ловкач - к ловкости и меткости.
   - Бонус к силе и выносливости у меня уже от гномов есть, верно? - уточнил я и дождавшись утвердительного кивка продолжил: - Тогда ловкач.
   - Везунчик. Это скрытая характеристика, о ней игрокам знать вообще не положено. Небольшой шанс к выпадению редких предметов, критического удара, скидок... Или тоже откажетесь?
   - Я всё же не совсем дурак! Добавляйте, конечно.
   - Sex-Appeal. Тоже скрытая характеристика, - он по-дружески подмигнул мне. - Повышает шанс соблазнить любую НПЦ-красотку. Между прочим, при обычной генерации персонажа она выпадает в одном случае из двадцати.
   - А что, давайте, - хмыкнул я, надеясь, что не покраснею. Не то чтобы я был таким уж пуританином - но всё же не привык болтать о своих любовных похождениях с кем попало.
   - Тогда, пожалуй, все, - кивнул испанец. - Что делаем с ощущениями?
   - В смысле? - уточнил я.
   - Тут дело такое... - Дон Эйб резко посерьёзнел и внимательно уставился мне в глаза. - Твои чувства и ощущения - важная часть эксперимента. Вот только если ты всё чувствовать по полной шкале будешь - тебе придётся ощущать не только вкус или там удовольствие, но и боль во всех оттенках. А если боль полностью отключить - почти все другие чувства заглохнут. Будешь жить как под наркозом. Это на психику паршиво действует. Вот и решай - какой баланс установить.
   - Ага... - я всерьёз задумался. Ощущать боль в виртуальной жизни мне совсем не хотелось, но и постоянно ходить словно в вату обёрнутым - тоже удовольствие сомнительное. - А насколько можно снизить болевые ощущения без ущерба для остальных?
   - На данный момент - примерно на тридцать процентов. - не слишком уверенно отозвался разработчик. - Двадцать процентов я точно гарантирую, а дальше...
   - Убавляйте вдвое, - решился я. - Хотя... Потом это можно будет подкорректировать?
   - Конечно! - он даже возмутился от такого вопроса. - Небольшую коррекцию ощущениий могут делать себе даже обычные игроки, а уж вы - тем более. Так, боль уполовиним... тогда все вкусовые, тактильные и прочие ощущения будут снижены на семнадцать с половиной процентов... - Он ещё немного повозился с кнопками, рычажками и переключателями и наконец удовлетворённо кивнул. - Теперь осталось последнее. Выберите игровое имя.
   Я задумался. Игровой ник не должен был напоминать о моём настоящем имени. Ему не следовало быть слишком вычурным или глупым, и он должен был подходить крепкому бородачу, которым я стану уже через несколько часов.
   - Гронд, - наконец произнёс я. - Меня будут звать Гронд.
  
   Глава вторая,
  
   в которой меня учат, как жить в игре.
  
   "Как жить в игре" мне объясняли сразу два админа - забавная парочка с никами "Cow" и "Hippo". Выглядели они примечательно: Cow - длинный и тощий, Hippo, напротив, маленький толстячок. Оба - в старомодных чёрных костюмах-тройках, в ослепительно-белых рубашках, с узкими чёрными галстуками... и с головами животных, коровьей и бегемотовой сответственно. Все администраторы и гейм-мастера должны были изображать из себя таких вот мутантов - политика кампании, традиция, которая началась как шутка, да так и прижилась. Мои наставники оказались админами старой школы, начинали ещё бета-тестерами, и перспектива помочь мне - а со временем и пойти тем же путём - их откровенно завораживала.
  
   В историю игрового мира и его легенды мы особо углубляться не стали - эту информацию можно было легко получить в самой игре от историков, бардов и сказочников. А самая суть легко уместилась в несколько фраз: сначала всё было хорошо и разные расы жили если и не в полной гармонии, то особо не враждовали, а затем пришёл хаос. Мёртвые встали из могил, демоны начали возникать из ниоткуда, поля стали болотами, леса - горами, а горы - озёрами. В общем, когда всё это безобразие окончилось, мир изменился до полной неузнаваемости, так что все прежние знания о мире стали в лучшем случае бесполезны, прежние границы сместились, политические союзы были расторгнуты. Все десять игровых рас ополчились друг на друга, и устроили мощную взаимную разборку, в ходе которой успешно порушили и то немногое, что уцелело. Главным квестом игры было заново открыть все земли и узнать, как теперь выглядит мир. За пять лет, прошедших с запуска игры, (а не три, как я думал) разведанной оказалась едва ли пятая часть мира, так что всем игрокам было чем заняться.
  
   Начинали все в Городе Мастеров, где игроки могли получить начальные навыки в любой из множества мирных и воинских профессий, а дальше - иди куда хочешь, твори что вздумается.
  
   Объяснения как это самое "твори что вздумается" должно выглядеть, заняли куда больше времени. Вызов меню и инвентаря - щелчок пальцами левой руки - особых сложностей не доставил, как и простейшие настройки. А вот получение навыков оказалось одновременно и элементарно простым и очень сложным делом.
  
   Первое, что мне пришлось уяснить - в Большом Мире не было единого уровня персонажа. Игрок, рубящий дрова, получал опыт в рубке дров и не мог использовать его при приготовлении пищи или собирании трав. Каждый сам выбирал, какой из показателей демонстрировать окружающим, так что один и тот же игрок вполне мог называть себя мечником сотого уровня, силачом двести тридцатого, кашеваром сорок седьмого или лесорубом четвёртого.
  
   Затем оказалось, что связь между разными характеристиками всё же присуствует, но только если эти характеристики связаны между собой. Силу или выносливость - а иногда и оба показателя, к примеру, поднимало чуть ли не любое действие игрока. Рубка леса и разработка руд, махание мечом и перенос тяжестей - всё, что требует приложения физических усилий повышает силу игрока, а чем дольше игрок этим занимается - тем выносливее он становится. Ловкость возрастала за счёт стрельбы из лука, резьбы по дереву, огранке драгоценных камней или, скажем, шитья - занятия, где нужна не грубая физическая сила, а глазомер и верная рука. Выносливость, впрочем, повышали и эти действия - если долго и беспрерывно работать, конечно. Повысить интеллект можно было читая книги, разгадывая загадки и решая головоломки или изготавливая зелья и эликсиры. Магическая сила увеличивалась только за счёт примененения заклинаний.
  
   Это были важнейшие характеристики персонажа, определявшие почти всё, что игрок мог делать. Хорошее оружие и снаряжение требовало большой силы; лучникам и мастерам-ремесленникам нужна была ловкость; выносливость определяла количество единиц жизни и скорость наступления усталости; интеллект задавал скорость обучения и роста опыта, а с высоким показателем магии игрок легко мог временно значительно усилить себя или союзника либо крепко ослабить врага.
  
   Кроме того, многие профессии были логически связаны между собой. Срубленное дерево можно было сжечь, использовать для строительства дома или корабля, сделать стол, настругать стрел... Опытный лесоруб легко сможет определить, какой сорт дерева для чего подходит, верно? А ещё в процессе рубки лесоруб волей-неволей учится владеть топором - в том числе и боевым. Добыча руды влечёт за собой познания в кузнечном и ювелирном деле, а бывалый рыбак запросто определит, как можно приготовить пойманную им рыбу.
  
   Одним словом, повышая навык в одном из избранных ремёсел, игрок словно невзначай прокачивает до полудюжины других навыков - и может, сам того не заметив, стать настоящим мастером. Но - только если он уже имеет хоть какие-то навыки в данной профессии. Нельзя же, в самом деле, определить, годится ли шкура убитого тобой оленя для доспехов, если ты никогда не видел, как эти доспехи делаются!
  
   Ещё один момент, сильно меня заинтересовавший - откуда мне, чёрт побери, знать, как пользоваться топором, киркой или мечом? Нет, общий принцип "хряпнуть острой стороной по дереву" или там "держишься за тупой конец, а острым тыкаешь в людей" ясен, но хотелось бы получить более подробные инструкции. В конце-то концов, в наши дни большинство людей и молоток-то с трудом узнают, а настоящий топор и вовсе только в музее видели.
  
   Оказалось разработчиков игры это тоже беспокоило. А потому почти любой инструмент и любое оружие в игре можно использовать двумя способами. Во-первых, можно просто взять, скажем, топор в руки и начать колотить им по стволу дерева - в надежде на то, что рано или поздно оно всё-таки упадёт. Система оценит силу и угол удара, остроту топора, прочность дерева - и определит глубину надруба. А можно активировать автоматическую функцию "Срубить дерево". Система мягко "отодвинет" игрока в сторону, управляя его телом. Удары в таком случае будут усреднёнными, даже чуть слабее, чем в среднем позволяют показатели. То же самое можно сделать и в битве на мечах, при стрельбе из лука... да хоть при вышивании или игре на музыкальных инструментах! Понятно, что полные неумехи выберут второй вариант - и вполне успешно смогут играть и прокачиваться. Вот только те, кто действует самостоятельно не только быстрее повышают свои навыки, но и получают к трофеям (хоть выпавшим с монстра, хоть своими руками сделанными) неплохие бонусы.
  
   Обременённый (вообще-то изрядно перегруженный) знаниями, я как-то даже не заметил самого момента входа в игру. В чувство меня привел шум множества голосов - на огромной мощёной площади в изобилии толпились игроки и вовсю переговаривались друг с другом.
  
   Глава третья
  
   в которой мне рассказывают о кланах
  
   Игрок в сером махнул мне рукой и перед глазами у меня развернулась полупрозрачная надпись:
   "Клан "Крысобои" приглашает вас вступить в свои ряды! Зададим жару мелким серым тварям!"
   - Нет, спасибо. - Я вежливо покачал головой, нажимая на красный овал с надписью "Отказаться". Игрок, ничуть не огорчившись, развернулся к следующему новичку, а я увидел другое предложение:
   "Клан "Зелёный палец" приглашет вас присоединиться! Травы и приправы - в каждый инвентарь!"
   - Спасибо, обойдусь.
   "Клан "Рукисила" готов принять вас к себе! Сила есть - остальное приложится!"
   - Обойдусь.
   "Клан "Стрелоделы" зовёт тебя! Наши стрелы необходимы всем!"
   - Рад за вас.
   "Поступай к "Рубилам" в клан - станешь крут как Пол Баньян!"
   - Ненавижу поэзию.
   "Клан "Поварёнок" рад предоставить вам место на клановой кухне!
   - В качестве ингридиента, что ли?
   "Клан "Ученики профессора Снейпа" примет и обучит зельеварению любого!"
   - Методами самого Снейпа, что ли? Нафиг, нафиг.
  
   К тому моменту, когда я выбрался на середину площади, я отверг чуть ли не два десятка разнообразных предложений от всевозможных кланов. К счастью, стоило мне ступить на выложенную желтым камнем площадку, как общий гомон стих, словно бы заглушённый плеском воды в фонтане. Я облегчённо покрутил головой и плюнулся прямо на каменную оградку бассейна.
   - Что, достали? - весело поинтересовался кто-то. Я так и подпрыгнул, начав крутить головой ещё в прыжке.
   Окликнувший меня игрок - высокий темноволосый человек в кожаной броне из шкуры какой-то чешуйчатой краснокожей зверюги дружески улыбался мне с одной из ближайших скамеек. Мне он сразу понравился - в первую очередь потому, что над головой у него не было знака клана. Только имя и выбранный для показа навык: "Кравмагар", маг 42-го уровня .
   - Достали - не то слово, - охотно откликнулся я. Их вообще отключить можно?
   - Зазывал-то? Да запросто! Найди в меню "Чат", потом "Приглашения", и поменяй галочку в "принимать приглашения вступить в клан" на крестик. Просто нажми, ага. И всё, ты глух как пень!
   - Уф, спасибо. - я завершил манипуляции и щёлкнул пальцами, убирая меню. - Вы меня спасли.
   - Ты, - он снова ухмыльнулся. - Здесь, в Большом мире, игроки друг другу не выкают. Только виртам - ну, виртуальным персонажам, НПС.
   - Усёк. Слушай, может, объяснишь - чего они на меня накинулись? Я же в игре полчаса как оказался, ничего не умею - на кой я им сдался-то?
   - Ну, это просто. Эти кланы - они все "кругляшки", так что...
   - Кто?
   - "Кругляшки". Посмотри на знаки кланов - какой они все формы?
   - Круглый щит... А, понял. А вон у того - ромб.
   - Ну да, он из "Всевидящего ока". Наблюдатель. Но он тебя и не вербовал, верно?
   - Вроде нет.
   - То-то же. Так вот, "кругляшки" - кланы самого низшего, первого уровня. Им либо меньше месяца с момента создания, либо большинство игроков там совсем недавно. И названия у них соотвествуют - сразу ясно, чем они заняты. Тут штука такая - в Большом мире мусора нет. Совсем. Всё, что после убийства монстра остаётся - идёт в дело. С курицы, к примеру, выпадают перья, мясо, яйца и иногда - счастливая кость. Яйца поварам нужны, причём до сотого уровня - точно. Мясо курицы - тоже ясно, самое простое для готовки. Даже у полного неумехи почти не подгорает. Кость - если её сломать, гарантирует крит, а перо - вообще песня. Оно идёт и на писчие принадлежности, и на стрелы с болтами, и для рыбной ловли, и шаманам на украшения, и трапперы перья жгут, чтобы запах у ловушек отбить... Короче, ты понял - нарасхват идёт. А теперь представь картину: выходит лучник сотого уровня - в доспехах типа моих, с луком в собственный рост - и начинает кур первого уровня отстреливать!
   Я представил - и невольно хохотнул. Кравмагар, ухмыляясь, продолжил:
   - Во-во. Так вот, крутые игроки и кланы всякую полезную мелочёвку покупают. А покупать выгоднее и проще у оптовиков - вот тут-то "кругляшки" и подкатываются! Им - навар, большим ребятам - сырьё, всё по-честному. Кур да крыс любой нуб давить может, ну или там травки простенькие собирать.
   - Ну ладно, а мне-то, нубу, какой резон в эти собирательские шайки вступатъ? уточнил я. - Если всю добычу они всё равно заберут...
   - Ну, не всю, и даже заплатят - это раз, - поправил меня бывалый игрок. Он явно наслаждался ролью мудрого наставника. - А во-вторых... Ты на себя-то посмотри! Вошёл ты в игру, и что у тебя имеется, а? Рубаха, штаны и нож, верно?
   - Ещё десять медяков, - кивнул я. - И что?
   - А то, что клан тебе броньку подкинет. Простенькую, конечно, но ты пока и такую не купишь. Дубину дадут или там меч. Пару приёмов покажут, навыкам простейшим обучат - и быстрее, чем здешние мастера и бесплатно. И пошлют с десятком таких же молокососов крыс гонять. Крысу ты, положим, и в одиночку голыми руками запинаешь. Одну. И сам еле живой будешь. Либо сразу крысиное мясо жри, либо беги отдыхай. А вдесятером, да в броне, да с дубинами, да с клановым бонусом... Уж поверь, в два тычка завалите скотину! И по итогам прокачаешься вдвое быстрее, это факт. Вот, правда, из клана выйти можно не раньше чем через 100 игровых часов. И потом ещё 24 часа никуда вступать нельзя. Так что сам думай.
   - Уже подумал. Я как-нибудь сам. Без клана, без начальства...
   - Молоток! - Кравмагар дружески хлопнул меня по плечу и легко вскочил на ноги. - Я и сам не любитель кучковаться, и ничего, живой, как видишь! Ладно, пошёл я. А ты давай, качайся, тренируйся. Ещё увидимся! - и с этими словами он провалился сквозь землю... вернее, в синеватый люк портала, открывшегося прямо под ногами.
  
   Глава четвёртая,
  
   в которой я, сам того не заметив, выполняю свою первую миссию.
  
   Оставшись в одиночестве я наконец осмотрелся. Площадь, на которой мы все находились раполагалась за пределами городских стен, чуть в стороне от ворот. В реальном мире она, наверное, была бы рыночной, турнирной или предназначенной для каких-нибудь смотров и парадов. А сейчас здесь толпились игроки - новички в простых штанах и рубахах появлялись прямо из воздуха, разряженные в пух и прах вербовщики бросались к ним... И всё это - для меня, конечно - в полной тишине: за пределами поля система отсекала шум голосов, так что здесь, у фонтана, слышно было только негромкое журчание воды.
   Немного понаблюдав за игроками я вдруг понял, что новички чётко делятся на две группы. Одни - подавляющее большинство, как мне показалось - выглядели несколько ошалешвшими. Они с изумлением и восторгом оглядывались по стороным, ощупывали свою одежду, шарахались от нахальных вербовщиков - словом, вели себя примерно так же , как и сам несколько минут назад. Другие - их было гораздо меньше - вели себя совершенно иначе. Они, почти не глядя по сторонам и вообще не тратя времени решительно направлялись к городским воротам. Похоже, это были те, кто начинал игру заново. Игрок с ромбовидным знаком клана - Кравмагар сказал, что он из "Всевидящего ока" - внимательно поглядывал на них и, кажется, делал какие-то записи.
   Какое-то время я просто сидел на краю фонтана, вдыхал чистый свежий воздух (интересно, как программистам удалось добиться такого ощущения?) и рассматривал кипящую на площади жизнь. Ко мне никто не подходил, так что я мог спокойно подумать о своих дальнейших действиях.
   Бросаться напрямую в "захватывающий круговорот приключений и испытаний", как предлагалось в рекламе Большого мира я пока что не собирался. Для начала мне следовало обустроиться: обзавестись жильём, приличной одеждой, да и еда занимала не последнее место в списке моих приоритетов. Всё это требовало денег. А деньги проще всего было заработать, выполняя задания и сражаясь с монстрами, то есть, окунаясь в захватывающий водоворот...
   Чего тут думать - трясти надо, - припомния я старинную байку и решительно вскочил на ноги. Для начала, пожалуй, стоит осмотреться в городе, получить какое-нибудь начальное обучение - да хоть сообразить, как еду готовить! На сытый желудок и думать веселее, верно?
   Городская стена, сложённая из небольших гранитных блоков, была не слишком высокой - метра три, не выше. Она явно не предназначалась для обороны от вражеских полчищ, а была просто статусным сооружением - город, как-никак, не деревня - как же без стены? Ворота были распахнуты настежь и парочка упитанных стражников с неуклюжими алебардами сонно поглядывала на ручеёк игроков, тянущийся от стартовой площади. Кстати, я вдруг сообразил, что большинство новичков подходит к небольшой деревянной будке рядом с воротами и что-то забирают с прилавка. Подойдя поближе, я увидел, что это нечто вроде справочной - притом содержал её не НПЦ, а игрок. Парень с ником "ИБрахим" деловито предлагал каждому подошедшему карту Города Мастеров, причём совершенно бесплатно.
   - Подарок гильдии "Рука помощи", - пояснил он мне, указывая на квадратный значок с раскрытой ладонью, нарисованный на обратной стороне карты. Такой же символ украшал и его киоск. - Мы всегда рады помочь новичкам, так что бери и пользуйся. Добавь в инвентарь и будет тебе счастье! - он подмигнул и вручил карту следующему игроку, а я отошел в сторону и осторожно развернул свиток. Тут же вспыхнуло сообщение о том, что карта Города Мастеров добавлена в список карт. Свиток мигом превратился в потрёпанный албом. состоящий всего из трёх страниц: карта мира (контурная, с одной-единственной яркой точкой в самой середине, карта Вольных земель - правая половина карты мира, с пятнышком Города Мастеров слева и сама карта города - большая и подробная.
   Карта была, на мой непритязательный и неопытный взгляд, вычерчена вполне профессионально: на ней были указаны не только названия улиц и кварталов, но и мастерские, дома учителей и даже места получения миссий и заданий. Всё это было интерактивным: заинтересовавший участок карты можно было увеличить или поставить на карту метку для лучшей ориентации.
   Незаполненным оставался только совсем маленький кусочек - у самых городских ворот.
  
   Прикинув, что туда я так или иначе попаду, (точнее, обойти его было попросту невозможно), я убрал карту в инвентарь (места она не занимала и веса не имела) бодро двинулся вперёд. - чтобы тут же услышать удар колокола и увидеть поздравление с первой выполненной миссией - картографированием Города Мастеров. Мне присвоилось почётное звание "Картограф", а награду я мог получить в ратуше на центральной площади. Звание "Картограф", как гласило пояснение, позволяло мне с высокой долей вероятности предположить где находится ближайший населённый пункт. На более высоких уровнях я мог отыскать также источники ценных ресурсов, данжены или какие-то интересные места.
   Снова взяв в руки альбом я убедился, что пустой участок теперь заполнен, а на больших картах появилась новая точка - чуть севернее от Города Мастеров размещался Перекрёсток - наверное, тоже город или посёлок. Решив ковать железо, пока горячо, я двинулся к ратуше - благо центральная площадь раполагалась прямо передо мной. Следовало только пройти по широкой улице, заполненной виртами и игроками.
   Большинство домов здесь были каменными, и почти в каждом располагался магазинчик, торгующий всякой всячиной - оружием и одеждой, украшениями и зельями... Всё, конечно, начального уровня: оружие деревянное или бронзовое, доспехи лёгкие и примитивные, украшения простенькие. Новички с восторгом разглядывали всё это барахло, но почти не покупали - цены здесь начинались от пяти-шести серебрянных. Я и сам прикинул, что с моим капиталом - десять медных монет - мне пока по магазинам шляться рановато.
   Центральная площадь оказалась довольно просторной и светлой. Здесь располагалась ратуша, архив, библиотека, банк, а также здания посольств - несколько разнокалиберных зданий за высокими оградами. Изящные изгибы эльфийского дворца дивно "сочетались" с подчёркнуто грубыми и резкими орочьими постройками, а вымощенный каменными плитами двор гномьего посольства забавно смотрелся рядом с аккуратными грядками и фруктовыми деревьями хоббитов.
  
   В ратуше меня направили к бургомистру. Хотя одновременно со мной в его кабинет зашло ещё двое игроков, внутри мы оказались наедине. Дородный мужчина в пышном синем камзоле с достоинством поприветствовал меня. Над головой у него неторопливо вращался зелёный шарик с золотыми крапинками - знак миссии. Зелёный цвет означал, что задание мне по силам, а золотые блёстки - что я его уже выполнил.
   - Привет тебе, странник, - густым солидным басом произнёс бургомистр. - Что привело тебя в наш славный город?
   - Здравствуйте, господин бургомистр, - вежливо поклонился я, решив с самого начала отыгрывать роль. - Я слышал, что здесь можно обучиться разным полезным ремёслам и прибыл сюда, чтобы и самому стать мастером.
   - Достойное намерение, - улыбнулся городской глава. - Но ты ведь понимаешь, что обучение стоит денег, а ты, прости уж за прямоту, не похож на богача...
   - Это так, - вздохнул я, - но я готов приложить все усилия, чтобы достойно заплатить как наставникам, так и самому городу. Быть может, если вы дадите мне какое-нибудь поручение я сумею доказать вам свою полезность?
   - Пожалуй... - задумчиво проворчал бургомистр. - Что ж, раз так - взгляни сюда! - он вытащил из своего стола какой-то древний пергамент и развернул его. Это оказалась карта города - совсем простая и грубая. Улицы на ней были отмечены линиями, площади - небрежными кружками, а переулки - те немногие, что вообще попали на эту примитивную схему - чёрточками. Сам пергамент, казалось, вот-вот рассыплется от старости.
   - Видишь? - протянул он мне пергамент. - Эта карта никуда не годится. Давно пора новую нарисовать, да мне некогда. Обойди город, составь новую карту и принеси мне, - глядишь, и уроки тебе дешевле обойдутся.
  
   Вам предложена миссия "Карта Города мастеров"! - сообщили полупрозрачные буквы перед моими глазами. - Для выполнения этой миссии вам достаточно обойти Город мастеров вдоль и поперёк. Карта будет заполняться автоматически. Помните - главным заданием всей игры является создание полной карты Большого Мира!
   Награда за выполнение миссии: 50%-скидки у мастеров, учителей и торговцев Города мастеров.
  
   - Согласен! - решительно заявил я и пожал протянутую руку. А карта уже готова, вот - я вызвал свой альбом и протянул его бургомистру. Он осмотрел нужную страницу и довольно кивнул.
   - Хорошая работа, уважаемый Гронд, - торжественно произнёс бургомистр. Карту он вырвал, но в атласе она, конечно, осталась. - Я поговорю с горожанами, и цены они для вас снизят. Да, кстати, не выполните ли ещё одну мою просьбу?
   - Какую?
   - Отнесите карту в городской архив. Это здесь же, на другой стороне площади. Как сделаете - получите серебрянную монету, - махнул он рукой в окно на невысокое здание.
   - Конечно, сейчас же и отнесу, - кивнул я, и направился к выходу.
  
   Глава пятая,
  
   в которой я учусь готовить и получаю подарки.
  
   В архиве меня не только одарили одной серебрянной монеткой, но и попросили отнести несколько книг в библиотеку. Книги оказались здоровенными инкунабулами - огромные, толстенные, и чертовски тяжёлые. Носил я их по одной - получив за переноску шести книг девять единиц силы и шесть - выносливости. Хотел прочитать, но каждый том оказался надёжно закрыт замочком в форме звериной морды. Пришлось махнуть рукой и перенести ознакомление с "Краткой историей искусств и ремёсел" на более поздний срок.
   В библиотеке я получил целых шесть серебрянных и шкатулку с секретом. Секрет оказался несложным, и разгадав его, я получил спрятанный внутри золотой и одну единицу интеллекта. На выходе меня перехватил городской глашатай, которому нужны были новые очки...
   Часа через три я плюхнулся на стул в одной из городских таверен... или трактиров? Никогда не знал, в чём разница. Я выполнил уже десяток заданий, мой кошелёк приятно округлился, а навыки силы и ловкости поднялись до двухзначных чисел. А ещё я зверски проголодался - так, словно на мне пахали. Теперь я с аппетитом набросился на жаренную куриную ножку с овощным гарниром. Было вкусно - уж ничуть не хуже, чем в реальности. А лёгкое вино не пьянило, но приятно расслабляло.
   Наевшись, я извлёк карту города и занялся её подробным изучением. Помимо уже выполненной миссии, я мог взять ещё с десяток, плюс почти неограниченное количество заданий и поручений. Разница между всеми этими понятиями, как мне втолковывали Cow и Hippo, довольно значительна. Поручения не требуют никаких особых навыков - ну, в крайнем случае, самые простенькие. Выполнить их может любой болван - отнести письмо, вскопать огород, дров нарубить... Но и награда невелика - какие-то небольшие деньги, минимальный опыт, незначительное повышение репутации... Фигня, в общем. Но новичкам вроде меня без таких вот мелких поручений всё-таки не обойтись. Задания уже посложнее. Если тебя пошлют за дровами - будь готов к разборке с лесником, отправят за покупками - оббежишь полгорода. А если уж попросят кому-нибудь в морду дать - запасайся зельями, а не то пеняй на себя. Ну, а в разработку миссиий создатели вложили не только массу фантазии, но немалые запасы садизма.
   Пока меня, однако, заинтересовал значок в виде открытой книги - знак учителя - совсем рядом с зелёной точкой, которая символизировала моё собственное местонахождение. Пора бы и полезные навыки приобретать, решил я - не век же на посылках бегать.
   - Как обед? - пророкотал густой бас у меня за спиной и я, начиная благодарить, повернулся к вопрошавшему. Слова "Очень вкусно, спасибо" замерли у меня в глотке.
   Заказ я делал в симпатичной пухленькой служанке и как-то не подумал заглянуть на кухню, чтобы полюбоваться на здешнего повара. А зря! Сейчас не сидел бы с отвисшей челюстью.
   Если я был потомком гномов, то у этого вирта в предках явно имелся великан. Он был чуть не вдвое выше меня и значительно шире в плечах. Огромный кухонный тесак на поясе казался перочинным ножиком, а сине-белый фартук с надписью "Замочи повара!" только придавал его облику брутальности. Короткие светлые волосы были небрежно стянуты какой-то верёвкой, а скрещенные на груди мускулистые ручищи, кажется, могли не только завязать в узел подкову, но и смять чугунную сковорду как листок бумаги. В общем, впечатление было сногсшибательное. И скромная надпись "Повар Джефф" над головой казалась на удивление неподходящей. Тут бы подошло что-нибудь вроде "Предводитель разбойников"...
   - Ну, чего молчишь? - сурово вопросил Джефф. - Или обед нехорош?
   - Наоборот, - отмер я, заметив, что его рука начинает ползти вниз, к тесаку. - Язык проглотить можно от удовольствия!
   - То-то же, - ухмыльнулся громила и двинулся было в кухню, но замер, услышав мой вопрос:
   - Не поскажете, кто бы и меня научил так же вкусно готовить?
   Джефф смерил меня оценивающим взглядом и вроде бы остался доволен.
   - Ну... - проворчал он задумчиво, - ты вроде не бездельник, помог кой-кому в городе... Ладно уж, научу. - И, сразу переходя к делу, уточнил: - Ты где готовить-то собрался?
   - В смысле? - не понял я.
   - У тебя кухня-то есть? С плитой или хоть очагом? Или на костре готовить будешь?
   - Пока на костре, - признался я, - а потом, глядишь, и на кухню заработаю.
   Джеф расхохотался.
   - А что, правильно, - довольно пробасил он, утирая набежавшие от смеха слёза - я и сам так начинал. Ладно, пошли.
   На заднем дворе, куда я последовал за Джеффом, стояли заваленные продуктами деревянные столы, в огромном тазу отмокала посуда, а в выложенном камнем углублении весело полыхал костёр.
   - Погоди-ка, - спохватился повар, - а ты огонь-то зажечь сумеешь?
   Я виновато развёл руками и он насмешливо фыркнул.
   - Эх, молодёжь... Всему-то вас учить надо. Гляди-ка сюда! - он продемонстрировал мне небольшую металлическую шкатулку. В ней имелись: небольшой угловатый камень; кусок железа, по форме напоминающий помесь кастета с напильником; рулончик какой-то белой материи и стеклянная бутылочка с маслянистой желтоватой жидкостью.
   - Это - кремень, - разъяснял Джефф, - это - кресало. Это - хлопковая ткань. Можно и как трут использовать, и фитиль сплести. А это - особое масло. Капнуть немного на дрова - враз зажгутся. Вот, смотри как это делается. - Он указал на небольшое усыпанное золой возвышение в углу двора. - Складываешь дровишки, поливаешь маслом или подкладываешь трут, а потом высекаешь искру. Ииии... раз! А теперь - он небрежно затоптал загоревшиеся было поленья - сам попробуй.
   Я попробовал. Знаете, со всей дури угодить кремнем по пальцу - это больно! Но со второй попытки я таки попал камнем по железке, а с пятой - сумел направить искры на смоченную маслом ткань.
   - Руки растут из задницы, но упорства хватает, - ухмыльнулся Джефф. - Забирай-ка огниво, пригодится.
   Шкатулка отправилсь в мой рюкзак, где и... мда. "Заняла своё место" - термин не слишком правильный, поскольку именно места она и не заняла. Специальное сообщение известило меня, что инструментальные наборы и некоторые базовые преметы размещаются в специально отведённых для них ячейках, не занимая полезного объёма и не влияя на вес.
   И вообще, я только сейчас присмотрелся к инвентарю - потрёпанной котомке из грубого холста. Её можно было ужать так, чтобы прератить в рюкзак или даже поясную сумку или наоборот, растянуть до размеров огромного заплечного мешка - но, как следовало из пояснений, чем меньше сумка, тем больше времени требуется для того, чтобы извлечь из неё нужный предмет. Оказавшись внутри, любые предметы - мечи, слитки, дрова, доспехи - всё сильно уменьшается и теряет в весе. В мирное время это не так важно - сумку можно раскрыть и не спеша в ней покопаться, а вот в бою...
  
   - Ну, так что готовить будешь? - оторвал меня Джефф от размышлений. Я тупо уставился на него. - Ты чего, уснул? - рыкнул он сурово.
   - Нет-нет, просто решал, что бы такое сготовить - поспешил успокоить собеседника я. - Как насчёт того, чтобы поджарить... шашлык?
   - Шашлык, стало быть? - хмыкнул повар. - А что для шашлыка требуется, ты хоть знаешь?
   - Огонь, шампуры, мясо, маринад, овощи, - начал перечислять я. У каждого уважающего себя мужчины есть хоть одно фирменное блюдо, которым он может впечатлять друзей или девушек - я при жизни умел готовить отличные шашлыки. Джеффа моя уверенность явно впечалила.
   - Ладно, парень - ухмыльнулся он, - вот, видишь тут продукты? Бери что хочешь, и если сможешь что-нибудь съедобное сготовить - с меня подарочек.
  
   Оказывается, готовить в игре и проще, и сложнее, чем в жизни. Проще - потому что разработчики отнеслись к готовке без фанатизма. Есть всего несколько разновидностей каждого овоща, фрукта, кусков мяса, ломтей хлеба и так далее. И всё это существует только в двух варианах: безуречно свежее или полностью сгнившее. Да и режется всё легко и быстро, и перемешивается или на шампуры насаживается без особых проблем.
   А труднее - потому что уровень навыка приготовления еды влияет даже на то, что игрок делает сам, без поддержки системы. И если он равен нулю...
   Я дважды порезался и один раз чуть не проткнул себе ладонь, из шести порций четыре подгорели - в реале я бы такого точно не допустил. Но всё-таки два шашлыка удались на славу - и вскоре мы с поваром Джеффом с удовольствием снимали зубами куски мяса и кольца лука с шампуров.
   - А ничего так, - довольно хмыкнул он. - Можешь. Вот, держи - он извлёк откуда-то здоровенную коробку и вручил её мне. - Тут кой-какая посуда, ложки-поврёшки, ну и всё такое. Оно всё особое - еда подгорать реже будет. Дарю!
   - Спасибо, - поблагодариля, принимая и размещая в своей сумке "Особый поварской набор". Как поясняла надпись, всё, что я готовлю в этой посуде подгорает реже, да ещё имеется небольшой шанс ненароком изготовить особое блюдо, повышающее характеристики.
   Набор, как я узнал чуть позже, был не уникальным - любой, кто сам сготовил что-нибудь, получал такой. На крайняк его и купить можно было - всего за пяток золотых. По мере роста навыков туда можно было добавлять новые предметы, а то и сменить на что-нибудь магическое. Но пока я искренне порадовался подарку.
   Джефф ещё немного погонял меня по кухне, разъясняя всякие мелкие хитрости и давая полезные советы, а мой поварской навык тем временем рос. Через час я покинул гостеприимный трактир с целой дюжиной шашлыков в сумке и с навыком кашевара десятого уровня. Вдобавок мне было предложено "заглядывать, как опыта наберёшься" - когда я овладею боевыми и поварскими навыками на более высоком уровне, для меня может появиться задание. А пока путь мой лежал в воинский квартал - пришло время овладевать оружием.
  
   Глава шестая,
  
   в которой я учусь держать в руках молот и получаю свой первый боевой трофей.
  
   Тренировочная зала была довольно большой - десяток соломенных и деревянных манекенов, стойка с разнообразным тренировочным оружием и внушительная туша смотрителя-наставника оставляли немало места для упражнений. Здесь можно было тренироваться любым холодным оружием: хоть кинжалом, хоть топором, а хоть и алебардой на длинном древке - что только пожелает клиент. Клиентов, правда, было немного: здоровенный тип с двуручником пытался отрабатывать какой-то сложный приём сразу на трёх мишенях да малозаметная личность в сером плаще с капюшоном раз за разом обрушивала дубинку на голову манекена в кольчуге стражника. Шлем от удара громко звякал, а над головой фигуры изредка появлялось крутящееся тележное колесо - знак оглушения. Большинство же тренировочных кукол оставались свободными.
  
   - Чем могу? - прогудел смотритель, поворачиваясь ко мне. Выглядел он очень внушительно - этакий здоровенный верзила в кожаной жилетке на голое тело. Руки (по толщине больше похожие на окорока) сложены на груди, на украшенной шрамами физиономии непроницаемое выражение.
   - Хочу научиться владеть молотом, - заявил я. Наставник презрительно фыркнул.
   - Кузни - там! - небрежно махнул он рукой в сторону. - Вторая улица слева...
   - Боевым молотом, - уточнил я. Смотритель осмотрел меня с ног до головы с явным презрением.
   - А силёнок-то хватит? - насмешливо осведомился он. Слева в поле моего зрения появилось полупрозрачное собщение о том, что для тренировок мне нужен уровень силы не меньше 10. Я ухмыльнулся. Со всей этой беготнёй по наставникам и мастерам я успел повысить силу до 27.
   - А ты меня испытай, - нагло предложил я. Наставник посерьёзнел.
   - Ладно, парень, - проворчал он и указал на здоровенный булыжник, лежащий в дальнием углу. - Оттащи-ка эту каменюку наружу да вышвырни в канаву, тогда и поговорим.
   - Да запросто! - Я наклонился и подхватил камень. Он оказался не слишком тяжёлым, так что я уволок его в прямом смысле слова одной левой. Теперь тренер смотрел на меня с нескрываемым уважением.
   - Неплохо, парень, - заявил он уже гораздо вежливее. - Боевой молот, стало быть? Счас принесу.
   Через минуту на грубо сколоченном деревянном столе оказалось с десяток самых разнообразных молотов. Двуручная кувалда; клевец - с одной стороны молот, с другой острый клюв; чекан - помесь молота с топором, молот на двухметровой рукояти, метательный молоточек на длиннющей цепи... Впрочем, для начала мне вручили киянку - деревянный молот и широким жестом предложили "постукать вооон по той куколке".
   Честно говоря, это оказалось сложнее, чем я думал - молот норовил вывернуться из рук; при замахе меня то разворачиивало, то заносило в стороны, а индикатор усталости, казалось, обожрался тонизирующего - всего через пару минут я, тяжело дыша, плюхнулся на лавку и злобно уставился на почти не повреждённый манекен.
   - Не выходит, а? - насмешливо осведомился наставник. - Что, думал, сила есть, больше и не надо ничего, так, что ли? А вот шиш, умение требуется. Гляди, как надо!
   Он взял в руки молот, вскинул его над головой и, коротко хэкнув на выдохе, обрушил его на голову ближайшего манекена. Раздался громкий треск и деревянная кукла в рост человека отлетела в сторону.
   - Видал? - повернулся ко мне виртуал. - Вот как надо молот-то держать! И вообще, слушай меня, да на ус мотай. Молот - это тебе не меч какой, им колоть да тыкать несподручно. Тупой он, да тяжёлый, без замаха хорошего удара не выйдет. А хороший замах - это не просто так, тут всё тело работает. Ноги на земле твердо стоять должны, а то ведь грохнешься при ударе. Руки на всю длину не вытягивай - устают быстрее, да и не в руках при ударе сила. Всем торсом разворачивайся, весь вес в удар вкладывай! Тогда и удар сильный будет, и врага, глядишь, оглушить сможешь, или назад откинуть, а может, и с ног сбить получится!
  
   Он продемонстрировал ещё несколько ударов и стоек, и я получил сообщение, что начальный боевой навык "Молотобоец" мной разучен и теперь я могу использовать автоматическую поддержку системы. Я попробовал. Необычное ощущение - словно твоими руками кто-то другой двигает. Так, собственно, и было, разве что управлял мной не "кто-то", а "что-то" - компьютерная программа. Я, впрочем, мог в любой момент перехватить управление, но делать это следовало в промежутке между ударами. Попытавшись "взять себя в руки" в тот момент, когда вскинутый молот уже опускался на мишень, я потерял равновесие и самым позорным образом растянулся на земле, крепко хряпнувшись коленом об пол. Хорошо хоть, боль - и в самом деле, гораздо более слабая, чем в реальной жизни - прошла почти мгновенно.
   В принципе, теперь я мог и покинуть место тренировки - навык получен, а дальше система пускай работает - но меня взяло за живое. Я твёрдо решил, что не выйду отсюда, пока не раздолбаю в щепки хоть одного из этих манекенов. И сделаю я это сам!
   На это простенькое задание у меня ушло часа два. Я отдыхал чуть ли не дюжину раз, выхлебал целую флягу воды и съел три шашлыка, восстанавливая здоровье и выносливость. Уровень силы подскочил до 31, а выносливость - и вовсе до 39, когда деревянный "болван" - давно покрывшийся трещинами - наконец разлетелся на куски. К моему немалому удивлению, помимо щепок - тут же исчезнувших - на пол упало кое-что ещё.
   Деревянная куколка, грубо вырезанная в форме человека оказалась свистком. Я подобрал её и вызвал меню опознания. Описание предмета гласило:
  
   Свисток вызова деревянного бойца.
   Дунув в эток свисток вы призовёте на помощь деревянного бойца первого уровня. Он будет сражаться за вас до победы или гибели!
  
   - Не слабо, - с восторгом протянул я, и чуть не подпрыгнул, когда за моей спиной прозвучало насмешливое: - Да не фига!
   Обернувшись, я увидел, что тот самый здоровяк, который воевал сразу с тремя манекенами, оказывается, тоже никуда не ушёл, в отличие от второго игрока. Сейчас этот верзила убрал двуручник за спину и, ухмыляясь, смотрел на мой первый трофей.
   - Вызов деревяхи? - уточнил он. - Первый уровень, так? Его тут с каждой куклы стрясти можно, а толку-то? Первый уровень - фигня, его любой моб с полпинка завалит, а свистнуть можно только три раз в день. Для полных нубов штуковина.
   - А я нуб и есть, - пожал я плечами. - Мне не помешает.
   - Ну-ну, - хмыкнул он и вернулся к своей тренировке. Я, с хрустом потянувшись - не то чтобы у меня всё тело затекло, а просто по привычке - двинулся на выход.
  
  

Оценка: 7.42*19  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Семин "Контакт. Игра"(ЛитРПГ) В.Пылаев "Видящий-3. Ярл"(ЛитРПГ) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Н.Самсонова "Жена князя луны"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"