Губкина Дарья Геннадьевна : другие произведения.

Штамп

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   "Здравствуйте, дорогая редакция..." - ну почему, если редакция, то обязательно дорогая?
   "...Читаю я вас давно, но написать решила впервые. Расскажу я один забавный случай, который произошел со мной уже давно. Но помню я его, как будто это было вчера..." - ну почему, если давно, то обязательно как будто вчера?..
   Ладно, работа есть работа. Через полчаса перекомпоновки уже сотни раз использованных "штампов" Таня дописала три "письма от читателей".
   "... вот такой случай произошел со мной. Может кому-нибудь из читательниц эта ситуация покажется знакомой, и она не совершит ошибки, которую уже совершила я. Всё равно рассказать мне об этом больше некому. Осталось только коротать свой век в одиночестве. Зинаида Андреевна С." - ну почему, если в одиночестве, то обязательно коротать век?
  
   - Владимир Семенович, к вам можно?
   - Да, проходи. Секунду... это не вам... нет, я так не считаю!.. И чем, по-вашему, это будет лучше? Тем, что вам выгоднее?.. нет! Как написано в договоре, так и сделаете! Думаете, я на вас управу не найду?.. Вы у меня ещё поплачете кровавыми слезами...
   Ну почему, если слезами, то обязательно кровавыми? - думала Таня, рассматривая бесполезные сувениры, в огромных количествах громоздящиеся на полках в кабинете шефа.
   Владимир Семёнович бросил на стол мобильник, отскочивший при этом на пол к ногам Тани. Давно привыкшая к подобному поведению шефа Таня молча подняла "противоударную" Nokia и положила на край стола. Тем временем Владимир Семёнович старательно поправлял волосы, "чтобы скрыть уже наметившуюся лысину", о которой все знали, но исключительно с его слов. Пауза затягивалась. Не дождавшись от Тани традиционного "вы хотели меня видеть?" (Очевидно же, что если вызвал, значит хотел! Надоели "штампы"... ):
   - Дописала? - спросил он будничным тоном (снова "штамп", сам же говорил - "Допишешь - зайди").
   - Дописала. И Славику уже отнесла
   Некоторые "штампы" придётся соблюдать даже сегодня - подумалось невпопад (ну почему если подумалось, то обязательно невпопад?).
   - Не передумала?
   - Нет.
   - Всё-таки уходишь. Глупо! Скажи, только честно - плохо врать старшим...
   Ну почему если плохо врать, то обязательно старшим? А младшим - хорошо?..
   - ... это тебя этот... этот...
   - Нет. Меня не Сергей Фёдорович переманил. Да - предлагал. Но не переманил.
   - Ладно. А что тогда? Может ты это... того? Так я тебя и после...
   - Нет, Владимир Семёнович, я не беременна. Да и не на заводе работаем...
   - Тогда ты можешь мне объяснить: почему?!
   - Нет. Не получится.
   - Вроде как я - такой глупый?
   - Вы же знаете, что нет. Просто... Устала я от "штампов"! Не могу я так больше...
   - Да, ты права - не понимаю! Тебя ценят. У тебя - замечательно получается. Зарплата!.. И... ты же понимаешь, чей сын метит на это место, и взять обратно я тебя не смогу...
   - Да. Понимаю. Я не вернусь. Но всё равно - спасибо.
   Зазвонил телефон, потянувшись за ним, Владимир Семёнович смахнул ворох лежащих на столе бумаг (почему, если бумаг, то обязательно ворох?). Зажав плечом трубку, он начал собирать документы, задев при этом локтем сувенирную каменную собачку. Забавную такую собачонку, с грохотом упавшую на паркет. Собачка смотрела своими нарисованными глазками в спину уходящей Тане и словно спрашивала: "Ну почему, если забавная, то обязательно собачонка?"
  
   Таня не полезла в душный троллейбус (почему если троллейбус, то обязательно душный?), а пошла пешком. Это когда она работала - постоянно надо было спешить. На работу, на свидание, домой, на работу...
   Соловьиной трелью запищал телефон. Когда-то, задав себе вопрос: "почему если трелью, то обязательно соловьиной?" - Таня не поленилась и нашла в Интернете такую мелодию для мобильника. Самоирония? Самобичевание?..
   - Да?.. Да, Серёжа, это я - а кто ещё может быть?.. Нет, не встретимся... и сегодня тоже... Я думаю, этот "серьёзный разговор" можно и по телефону... нет... может, опустим часть про "ты достойна лучшего"? Надоели эти твои "штампы"!.. найдёшь ты и "лучше чем я" - уже нашел... Ленка - моя бывшая одноклассница. Не переживай - я не против... Ага, и тебе... Не думаю, что встретиться - хорошая идея... Пока.
  
   Солнце весёлыми бликами играло на сочной зелени листвы. Ну почему, если...
   Вообще не фраза, а "штамп", - думала Таня, задумчиво никуда не спеша. На этой работе уже и думать разучилась - сплошные "штампы". Махровые.
   Ну почему, если штамп, то обязательно махровый?!
   "Штамп" про "штамп"...
   И вся наша жизнь так: "штамп" рождение, "штамп" учёба, "штамп" правильная компания, "штамп" молодой человек...
   "Штампы" в поступках, "штампы" в словах. Штампы на душах.
   Даже сегодня.
   Пора отвыкать - мысленно улыбнулась сама себе Таня.
  
   Таня уверенно зашла в магазинчик "Всё для ведьмы", находящийся недалеко от ее дома. Колоритная продавец "готесса" окинула ее скучающим взглядом (почему если взглядом, то обязательно скучающим и окидывают?) - слишком уж не похожа была Таня на обычных, увешанных символикой и атрибутикой ("заштампованных") посетителей.
   Списка необходимых покупок Таня заранее не составила, о чём вскоре пожалела: в магазине был хороший ассортимент и из огромного количества традиционных "магических" атрибутов сложно было выбрать САМЫЕ "магические" ("самый штамп"...). В результате Таня приобрела пять черных восковых свечей, кусочек черного же мела, колоду карт Таро. Жаровенку, размером не больше ладони, жутко дорогое нечто, что по словам продавца было мумифицированной летучей мышью, пару кроличьих лапок. Хрустальный шар Таня решила не покупать - и дело было даже не в том, что после покупок у неё почти не осталось денег. Деньги уже не имели значения.
   Когда Таня выходила из магазина, нагруженная свёртками (ну почему так часто из магазинов выходят нагруженные свёртками?), презрительно скучающий взгляд "готессы" уже сменился на откровенно удивлённый, но попытку "завязать дружескую беседу" Таня проигнорировала.
  
   Дальше всё было, как во сне (интересно, можно придумать более махровый "штамп", чем "всё было, как во сне"?).
   Бабушки, скучающие у парадной, и пытающиеся узнать мнение Тани о подорожавшем молоке.
   Лифт, в котором пахло "как на вокзальной курилке". (Хотя почему "на вокзальной курилке"? Почему не просто - "как в загаженном лифте"?)
   Шумная соседка по снимаемой квартире, в очередной раз посоветовавшая Тане пить пивные дрожжи, чтобы не быть "худой, как облезлая кошка" (ну почему... даже за кошек обидно... не стройная и грациозная, а сразу облезлая...). Подробный рассказ о том, что "он, конечно, такой же козёл, как и остальные, но зато такой лапочка", и как именно она с этим "душкой-козлом" планирует провести выходные в Ялте.
  
   Наконец, оставшись одна, Таня приступила к делу. Выгрузив все свои покупки, она начала воссоздавать в комнате антураж "магического ритуала".
  
   - Как ты выглядишь?
   - Разве для тебя это важно? Сходство - это "штамп", оно накладывает ограничения на восприятие. Но если хочешь... Наверное - больше всего я похож на дракона. Конечно без всякой чешуи, крыльев и огня. Но мы умеем летать...
   - Как же вы летаете без крыльев?
   - Разве крылья так важны для полёта? Ты тоже можешь летать, но тебя слишком ограничивает "штамп" о том, что любой предмет должен упасть... Мы пронизываем небо, как и прочую суть вещей. Без "штампов". Помнишь, я говорил, как мы с тобой общаемся. Ведь ты далеко, я не знаю твоего языка... Но и слова, и расстояние - это "штампы"...
   - Почему ты выбрал меня?
   - Разве ты не понимаешь, что в данном контексте "выбор" это абстракция, которая не может иметь ответа? Как Я мог выбрать или не выбрать ТЕБЯ? Мы просто есть...
   - Почему я люблю тебя?
   - Разве... Ой, глупенькая... я чуть было не начал отвечать... Спасибо тебе, маленькая моя! Почему ты задаёшь столько вопросов? Ты же знаешь ответы - ты способна видеть. Ты почти не пленена "штампами", почти как наша...
   - Разве ты не понимаешь, что я боюсь. Боюсь поверить в это чудо. В мир, в котором не верят в "штампы"... Я боюсь проснуться и узнать, что это был сон. Что тебя нет. Я хочу ещё и ещё слышать твой голос...
   - Я люблю тебя, глупенькая!..
   - Я сделаю, как ты говорил, любимый...
  
   Таня довольно осмотрела дело рук своих (почему, если дело, то обязательно рук своих? Вроде, в деле важнее "голова", а не "руки". Хотя... Это скорее идеал.) и осталась довольна. Прямо на линолеуме черным мелом выведенная пентаграмма, с пятью наполовину сожженными ритуальными свечами в лучах. Пол, стены и даже потолок исписаны тем же черным мелом, какими-то замысловатыми знаками, только что придуманными Таней. В центре пентаграммы - жаровня с обгоревшими кусочками от нескольких карт Таро. Остальные карты - разбросаны вокруг в порядке, вызывающем ассоциации с какой-то сложной закономерностью. Мумия летучей мыши - под жаровенкой, кроличьи лапки - по бокам...
   Любой, увидевший комнату сразу поймёт, что здесь происходил страшный (естественно "страшный" - судя по стоимости атрибутики!) магический обряд. Или, по крайней мере, будто Таня ВЕРИЛА, что проводила именно "страшный магический обряд".
   Спрятанные за "штампами" человеческие души не позволят сомневаться в этом.
   Что и нужно.
  
   Только когда всё было готово, Таня взяла простенькую детскую шкатулочку. На потёртом плюше обивки лежал крупный кристалл аметиста. Необработанный. Не абсолютно правильной формы. Но оттого ещё более прекрасный в своей натуральности.
   Слегка дрожащими пальцами (без всяких штампов - руки Танины действительно дрожали) она поднесла к закрытым глазам полупрозрачный фиолетовый кристалл. Глаза можно было и не закрывать, но так ей было проще. Проще решиться. Не пойти на попятную...
  
   - Я пришла...
   - Я ждал. И я верил, что ты придёшь, но боялся...
   - Больше не бойся - я всё сделала, как ты говорил, милый...
   - Ты не представляешь, как я горжусь тобой...
   - Гордишься? Разве гордость это не "штамп", который не имеет значения там, куда мы идём?..
   - Умница, маленькая моя. Но это пока имеет значение для тебя - ведь ты ещё здесь. Скоро... Пойдём скорее! Я люблю тебя!..
   - Нет!..
   Холодок удивления и ужаса - он.
   Бархат озорства и улыбки - она.
   - ...не пойдём, а полетели! Ты говорил, что я умею летать, любимый!..
   * * *
   В аляповато обставленной комнате, разрисованной ничего не значащими символами, и с разбросанными "колдовскими атрибутами", плавно сползла на пол стройная, молодая женщина, прижимающая ко лбу крупный кристалл аметиста. Некому было заметить две искорки, промелькнувшие в фиолетовой глубине камня. Тем более, что и камня уже не было. И женщины тоже... Не было... На полу лежало только бесполезное, безжизненное тело - последний "штамп" души...
  
   - В фиолетовых небесах два наполненных бурлящей молодостью дракона устремились к безоблачному горизонту...
   - Что?..
   - Вот скажи, милый, почему всегда если устремляются к горизонту, то обязательно к безоблачному?..
   - Ты действительно хочешь ЭТО УЗНАТЬ? Разве...
   - Я шучу, глупенький! Разве ты не понял? Это же был последний... Последний "штамп" того грустного мира...
   - Я люблю тебя...
   26.06.08
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"