Володя Куличёв пришёл на лекции в каком-то приподнятом настроении. На большом перерыве между парами, когда он с одногруппниками отправился в столовую обедать, он поделился хорошими новостями. Оказывается его квартирная хозяйка взяла на квартиру ещё ТРЁХ девушек. Он снимал комнату в частном домике на Холодной горе.
- Парни! Давайте еще двое пусть поселится в комнате со мной! Девчата втроём, тоже снимают одну комнату в полуподвале, а у меня на первом этаже - даже лучше, не смотря на то, что комната меньше. Давайте решайтесь! Мне компания нужна - в гости ходить к девчонкам.
- Да это с Холодной горы на трамвае тащиться, - возразил Володя Симонов. Но по огонькам в глазах было видно, что предложение его заинтересовало.
- Я согласен, - решительно сказал Шурик, так в группе называли Сашу Кутанова. Шурик уже отслужил в армии и решил интересный вопрос для себя быстро и решительно.
- Тогда и я с вами! - сказал Володя Симонов.
Через несколько дней, утряся все вопросы с хозяйкой, Шурик и Сима (так почти сразу начали называть в группе Володю Симонова) перебрались на Холодную гору в комнату с Куличёвым.
"С чего начать?" - стоял вопрос перед парнями. И они из-за излишнего технакратизма выбрали не прямой, а окольный путь с техническим уклоном, который должен был привести их на должное сближение с девушками.
- Организуем прослушивание их разговоров, а потом станет ясно, как с какой из них разговаривать! - вот такая мысль пришла триумвирату, неизвестно в чью голову первому.
Это сейчас спустя сорок лет всё кажется элементарным. Но, то время было ещё эрой ламповых приёмников, а транзисторные приёмники были новинкой. Интегральных схем даже на космическом корабле "Восток" ещё не было.
Но после совещания, отбросив из-за избыточной сложности схемы радиопередатчика с микрофоном, хотя Сима активно погрузился в штудирование литературу по этому вопросу, остановились на простой селекторной схеме.
Роль микрофона должен был выполнить динамик радиотрансляционной точки в комнате девчат.
В нужный момент запитка динамика и энергией и транслируемыми передачами должна была отключаться, а динамик подключаться ко входу магнитофона. На магнитофоне осуществлялось усиление, воспроизведение и запись подслушиваемого. Всё это отработали в комнате ребят на магнитофоне Куличёва. Динамик подключили, подобрали резисторы делителя напряжения, уровни усиления - всё начало работать. Но это всё начало работать в одной комнате.
Но что бы всё сработало в комнате у девчат, нужно было решить ещё несколько проблем. Протянуть провода нужной длины - это не проблема. Проблема в том, как осуществить альтернативное подключение радиотрансляционного коробка и переключение между обычной трансляцией и подслушиванием не добавляя ничего в комнате девушек и при этом тумблер управления сделать в комнате у ребят.
Было найдено элегантное решение. Динамик (коробок с динамиком) висит на двух гвоздях, а вилка, провода от которой припаяны к динамику вставляется в розетку радиотрансляционной сети. Динамик словно специально висит на деревянной стенке из 40 мм досок, которая отделяет комнату от пространства лестничного спуска внутри дома, между первым этажом и полуподвалом
Всё остаётся неизменным, только осуществляются некоторые доработки.
Гвозди, на которых висит динамик, выдёргиваются из стенки. А вместо них забиваются 100 мм гвозди, которые насквозь проходят сквозь стену. И от них провода аккуратно и скрытно, под плинтусом, идут в комнату ребят на вход магнитофона. А на коробке к входу динамика подсоединяются две полоски фольги, которые аккуратно выкладываются в коробке от динамика к точкам подвески. Если такой динамик повесить на такие гвозди, то он оказывается подключенным ко входу усилителя. Что бы напряжение и сигнал из трансляционной сети не повредили вход усилителя магнитофона не обязательно выдёргивать вилку из розетки. Достаточно обесточить линию ведущую сигнал и напряжение к розетки. А это облегчалось тем, что линия как раз и шла в этом коридоре. Вот от неё провода и бросили (точнее - скрытно провели) в комнату ребят, где и осуществлялся режим переключения: сеть-прослушка. Таким образов в комнате девчат всё оставалось по прежнему. Динамик на стене, включенный вилкой в сетевую розетку. Можно включить-выключить. Всё работает, ничего не изменилось.
Но это лишь изложение идеи. Её ещё предстояло осуществить. Надо снять динамик в комнате у девчат. Надо его соответствующим образом доработать. Надо выдернуть гвозди из стенки и забить новые. И это всё сделать скрытно и незаметно. Провода же в коридоре протянуть не проблема. Всё время в коридоре что-то делалось жильцами. Мылась обувь, распиливалась какая-то мелочёвка. Всё это ни у кого не вызывало никаких вопросов и подозрений.
Но как попасть в комнату девчат? Студенты ведь не взломщики. Но тут было найдено простое и эффективное решение. Хозяйка жила на деньги от квартиросъёмщиков. Но просто так получать деньги ей, наверное, казалось недостойным. Она ещё за получаемую плату от квартиросъёмщиков оказывала им такую услугу, как уборка комнаты. А может тут был умысел - присматривать, не портят ли чего постояльцы в комнатах. Как бы то ни было - это сработало на руку студенческому триумвирату.
Когда в день уборки, хозяйка открыла комнату девчат, с ней неожиданно завязал беседу Шурик. Он спрашивал о каких-то проблемах садоводства. И вместе с хозяйкой вышел в сад, к плодовым деревьям. Там они о чём-то оживлённо беседовали. В это время Сима снял динамик в девичьей комнате и понёс его на доработку в комнату ребят. Там всё было готово для осуществления доработки. А в это время Куличёв, с гвоздодёром, молотком и двумя гвоздями зашёл в комнату девчат. Быстро он выдернул со стены два гвоздя и прямо на их место забил два 100 мм гвоздя и вышел из комнаты. Операция заняла минуты 2-3. Сима провозился дольше, минут 5-7. Но Шурик очень внимательно слушал объяснения хозяйки в саду и изредка задавал вопросы. Хозяйка была рада поделиться опытом. Когда Сима вышел в сад с тетрадкой в руках - Шурик, поблагодарив хозяйку, пошёл в комнату готовится к занятиям. Всё произошло быстро и естественно. И если бы, какой-либо следователь, спросил хозяйку о том, был ли кто в комнате девчат, она чистосердечно ответила - "Нет! Я там делала уборку и никого не видела". Но её об этом никто, никогда не спрашивал. Никакого криминала не было.
Она продолжала делать уборку в комнате девчат. Ребята что-то делали в коридоре. Потом они ушли к себе в комнату. Включили и настроили аппаратуру. И чётко услышали шаги хозяйки перемещающейся по комнате. Даже услышали звуки, как им казалось - веника. Радость была всеобщей. Прокладка линии успешно завершилась.